Абстрактный импрессионизм
![]() Живопись на пленэре — традиционная абстрактная импрессионистская техника. | |
Годы активности | 1940-е годы – настоящее время |
---|---|
Расположение | В основном США , Великобритания |
Основные цифры | Бернард Коэн , Гарольд Коэн , Сэм Фрэнсис , Патрик Херон , Николя де Сталь |
Влияния | Импрессионизм |
Абстрактный импрессионизм — это художественное движение, зародившееся в Нью-Йорке в 1940-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Он включает в себя изображение таких предметов, как сцены из реальной жизни, предметы или люди (портреты) в стиле импрессионизма , но с акцентом на различные меры абстракции . [ 2 ] Картины часто пишутся на пленэре — художественный стиль, предполагающий рисование на открытом воздухе с пейзажем прямо перед художником. [ 2 ] Движение деликатно работает между линиями чистой абстракции (степень которой сильно различается) и ощущением реальности в картине. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Терминология
[ редактировать ]Термин «абстрактный импрессионизм» был приписан художнице и критику Элейн де Кунинг в 1950-х годах. [ 4 ] Введение этого термина и связанных с ним произведений искусства предшествовало и узаконило его первую выставку в 1958 году, куратором которой был Лоуренс Аллоуэй . [ 4 ]
Этот термин, предложенный Элейн де Кунинг, [ 4 ] Считается, что он был популяризирован художником и критиком Луи Финкельштейном для описания работ Филипа Гастона , чтобы отличить его искусство от искусства растущей области абстрактного экспрессионизма . [ 5 ] Рост Филлипа Гастона в художественной и социальной сферах в середине 1950-х годов стал определяющим фактором в развитии и профилировании абстрактного импрессионизма. [ 6 ] Финкельштейн считал его картины одновременно продолжением абстрактного экспрессионизма, а также оппозицией или альтернативой агрессивности абстрактного экспрессионизма. [ 6 ]
Применив этот термин к Гастону, Финкельштейн продолжал использовать «абстрактный импрессионизм» для описания новых произведений искусства и художественных практик в 1950-х годах в Нью-Йорке . [ 6 ] [ 7 ] Он верил и утверждал, что новые формы искусства предоставляют уникальную возможность дать новое определение и переоценить ряд художников, которые, несмотря на то, что были воспитаны вокруг идеалов и норм абстрактного экспрессионизма, больше двигались к возрождению идеалов традиционного импрессионистского движения . [ 6 ] [ 7 ]
Выставка Аллоуэя
[ редактировать ]
На выставке Лоуренса Аллоуэя, первой в своем роде абстрактного импрессионизма, было представлено 26 картин 23 художников. [ 8 ] Идея выставки пришла из факультета изящных искусств Ноттингемского университета и прошла в галерее Совета искусств на площади Сент-Джеймс. [ 8 ]
Представленные художники были из Англии , Франции и США , их различные работы предварялись «длинным каталогом». [ 8 ] написанный самим Аллоуэем. Алан Боунесс , критик выставки, напомнил, что Николя де Сталь , Питер Лэньон и Сэм Фрэнсис будут художниками, участвующими в выставке. [ 8 ]
Дифференциация
[ редактировать ]Многие считали, что и выставка, и движение в целом подчеркивают явное отличие от предыдущих движений. [ 2 ] несмотря на то, что некоторые критики, такие как Алан Боунесс, утверждали, что произведения этого движения недостаточно отличались от предыдущих работ. [ 8 ] [ 9 ]
Несмотря на это противоречие, абстрактный импрессионизм считался идеологической оппозицией другим послевоенным движениям той эпохи, особенно его растущим контрдвижениям, кубизму и футуризму . [ 3 ] В то время как футуризм сосредоточился на отказе от искусства прошлого, [ 10 ] абстрактный импрессионизм стремился включить в себя техники многочисленных предшествующих ему движений. [ 3 ] Сюда входили как абстрактные , так и импрессионистические движения начала 1900-х и 1860-х годов соответственно. [ 11 ] [ 12 ] Кроме того, абстрактные импрессионисты не желали соглашаться с рациональностью и математической точностью кубизма. [ 6 ] Они отвергли идею создания изображения из разделенных частей и вместо этого стремились создать массу цвета и образов, которую можно было бы узнать только как единое целое. [ 6 ]
Абстрактный импрессионизм считается результатом отклонения художника от «экспрессионистской агрессивности сороковых годов» и одновременного использования как новых техник абстракции, так и более традиционных корней природы и лирической оценки. [ 7 ]
С точки зрения отличия от традиционных работ импрессионистов, абстрактные импрессионисты отклоняются таким образом, который Элейн де Кунинг описывает как «сохраняя импрессионистическую манеру смотреть на сцену, но [оставляя] сцену… тем самым придавая старому стилю новая тема» . [ 13 ] Проще говоря, они добавляют импрессионизму абстракции и убирают опору на конкретность и точность.
Критика
[ редактировать ]Стилистическая критика
[ редактировать ]Многие искусствоведы критиковали абстрактный импрессионизм за его легитимность и неспособность отличить себя от других движений. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] После одной из первых выставок в Совете галереи искусств на площади Сент-Джеймс Алан Боунесс (высокоуважаемый искусствовед и историк) назвал абстрактный импрессионизм «просто еще одним «измом». [ 8 ] без того, чтобы «каталог для принятия этого нового термина [был] очень убедительным». [ 8 ] Основной предмет разногласий касается трудности отделения этого движения от других периодов искусства, таких как абстрактный экспрессионизм , лирическая абстракция или постимпрессионизм . [ 8 ] [ 9 ] Боунесс говорит, что при попытке различить «особые качества, общие для этих картин, качества, которые отличают их от других картин примерно аналогичного типа... результат в целом неубедителен» . [ 8 ]
Еще одной проблемой является различная степень абстракции в движении, что может затруднить визуальное единообразие. [ 8 ] Боунесс отмечает, что ему трудно постичь какое-либо единство между произведениями искусства, и заключает, что не существует движения, которое могло бы по праву претендовать на них все. [ 8 ]
Критика категоризации
[ редактировать ]Еще один элемент разногласий в рамках абстрактного импрессионизма связан с попытками отнести его стиль к другим течениям. [ 9 ] Историки искусства Саймон Уотни и Роджер Фрай [ 9 ] споры о двух местах, где может быть уместен абстрактный импрессионизм. Они приходят к выводу, что не уверены, является ли это дальнейшим развитием постимпрессионизма или, возможно, оно больше связано с периодом абстракции Блумсбери в рамках абстрактного движения. [ 9 ]
Кроме того, многие художники, на которых претендовало абстрактное импрессионистское движение, такие как Милтон Резник , Сэм Фрэнсис , Николя де Сталь или Джексон Поллок [ 1 ] [ 14 ] - одновременно считаются членами других, более широко признанных движений, таких как абстрактный экспрессионизм, [ 1 ] [ 15 ] будь то по их собственному определению или по наименованию других искусствоведов.
Стиль
[ редактировать ]Стиль абстрактного импрессионизма фокусируется на изображении предметов реальной жизни, обычно находящихся рядом с самим художником, посредством упрощения и абстракции. [ 1 ] [ 11 ] Это создает произведение искусства, которое соответствует традициям как импрессионизма , так и абстрактного искусства . [ 3 ] Количество абстракции сильно варьируется от картины к картине. [ 11 ] [ 8 ] что было замечено как предмет разногласий в движении, поскольку оно запрещает визуальное соответствие между произведениями. [ 8 ]
Техники рисования
[ редактировать ]
Как и в импрессионизме, в произведениях искусства используются короткие мазки с краской, «загруженной» в инструмент для рисования. [ 1 ] [ 3 ] Эта техника включает в себя нанесение краски на художественный инструмент, такой как кисть или мастихин, и наложение краски на холст или бумагу для создания многослойного и текстурированного эффекта — или «впечатления». [ 3 ]
Картины абстрактных импрессионистов по своей технике напоминают картины позднего импрессионизма, такие как картины Моне . [ 1 ] но без репрезентативного содержания, которое обычно определяет импрессионизм. [ 1 ]
Стиль абстрактного импрессионизма также во многом опирается на живопись, охватывающую концепцию пленэра . [ 2 ] Живопись на пленэре — это художественный стиль, включающий рисование на открытом воздухе, когда пейзаж или объект находятся прямо перед художником. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] Эту технику используют преимущественно импрессионисты. [ 3 ] Однако абстрактное впечатление отличается от традиционных на пленэре. произведений искусства [ 2 ] поскольку уровень точности или реализма в картине считается менее важным, чем общий атмосферный эффект. [ 2 ]
Отклонения от аналогичных движений
[ редактировать ]Описывается, что абстрактные импрессионисты в значительной степени вдохновлены современными достижениями в области теории цвета и меняющимся отношением к ней . [ 2 ] Традиционные работы импрессионистов, отражая реальность, часто использовали нежные, яркие и дополняющие друг друга цвета, чтобы отразить окружающую обстановку и источники света. [ 3 ] [ 17 ] Однако абстрактные импрессионисты «без колебаний применяли в своей живописи новаторские методы, которые в то время считались революционными». [ 2 ]
Известные художники и произведения искусства
[ редактировать ]Известные художники
[ редактировать ]Как уже упоминалось, известные художники и произведения этого движения являются предметом споров и возможной субъективности. [ 4 ] [ 11 ] [ 8 ] [ 9 ]
В Лондоне прошла первая выставка абстрактных импрессионистов, куратором которой выступил Лоуренс Аллоуэй. В Оксфордском словаре искусств и художников в качестве предметов указаны следующие художники: [ 1 ]
Историк искусства и критик Алан Боунесс в своей критике первой выставки также упоминает присутствие Питера Лэниона и подтверждает присутствие там Сэма Фрэнсиса и Николя де Сталя.
Ниже приводится полный список художников, связанных с этим движением. [ 1 ] [ 18 ] [ 6 ]
- Бернард Коэн
- Гарольд Коэн
- Сэм Фрэнсис
- Патрик Херон
- Николя де Сталь
- Милтон Резник
- Ричард Пусетт-Дарт
- Жан-Поль Риопель
- Уильям Дюваль
- Филип Гастон
- Джексон Поллок
- Виллем де Кунинг
- Джоан Митчелл
- Нелл Блейн
- Роберт Гудноу
- Ян Мюллер
- Рэй Паркер
- Эд Рейнхардт
- Брэдли Уокер Томлин
- Джанет Собел
Известные произведения искусства
[ редактировать ]- Сэм Фрэнсис: Черное и красное [ 19 ]
- Юлиус Реке: абстрактный импрессионизм в фотографии [ 20 ]
- Бернард Коэн: В тот момент [ 21 ]
- Николя де Сталь: этюд Пейзажный [ 22 ]
- Гарольд Коэн: до события [ 23 ]
- Патрик Херон: Сад азалий [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные стили и движения искусства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чилверс, Ян (2004). «Абстрактный импрессионизм». Оксфордский словарь искусства и художников . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198604761 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Галерея Эдуарда Малинга. Импрессионизм в современном искусстве. Гонконг: Галерея Эдуарда Малинга, 2011. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каллен, Анте (2000). Техники импрессионистов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 9781870461368 .
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Ли (2000). Элейн и Билл, Портрет брака: жизнь Виллема и Элейн де Кунинг . Мичиган: Издательство Cooper Square. ISBN 9780060183059 .
- ^ Элдерфилд, Джон; Луи, Моррис (1986). Моррис Луи: Музей современного искусства, Нью-Йорк . Бостон: ISBN Little Brown & Co. 0870704184 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэндлер, Ирвинг (1979). Нью-йоркская школа: художники и скульпторы пятидесятых годов . Колорадо: Вествью Пресс. ISBN 9780429708756 .
- ^ Jump up to: а б с Зейтц, Уильям (1 октября 1956 г.). «Моне и абстрактная живопись». Колледжский художественный журнал . 16 :34–46 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Боунесс, Алан (15 июня 1958 г.). «Абстрактный импрессионизм?». Наблюдатель: В галереях . п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотни, Саймон (1980). «Блумсберийская абстракция». Английский постимпрессионизм . Великобритания: Студия Vista. стр. 93–108. ISBN 9780289708880 .
- ^ «Футуризм | Определение, манифест, художники и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Денвир, Бернард (1993). Хроника импрессионизма: хронология истории импрессионистского искусства . Бостон: Булфинч Пресс. ISBN 082122042X .
- ^ Гафф, Джеки (2000). 1910-1920 Рождение абстрактного искусства: история современного искусства . Оксфорд: Библиотека Хайнемана. ISBN 0836828496 .
- ^ Де Кунинг, Элейн (1955). Дух абстрактного экспрессионизма: Избранные произведения . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. п. 62. ИСБН 978-0807613375 .
- ^ Гудинг, Мел (1994). Патрик Херон . Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 4. ISBN 9780714834443 .
- ^ Соломон, Р. (1961). Американские абстрактные экспрессионисты и имажисты . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 85–95.
- ^ Каллен, Анте (2000). Искусство импрессионизма: техника живописи и создание современности . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN 9780300084023 .
- ^ Вебстер, Дж. Карсон (1944). «Техника импрессионизма: переоценка». Колледжский художественный журнал . 4 :3–22. дои : 10.1080/15436322.1944.10795065 .
- ^ Гудинг, Мел (1994). Патрик Херон . Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN 9780714834443 .
- ^ Фрэнсис, Сэм (1954). «Черное и красное» . Музей Гуггенхайма . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Реке, Юлиус (2009). «Абстрактный импрессионизм в фотографии» . ФликРивер . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Тейт. « В этот момент», Бернард Коэн, 1965 . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Тейт. « 'Пейзажный этюд', Николя де Сталь, 1952» . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Тейт. « Перед событием», Гарольд Коэн, 1963 год . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Тейт. « Сад азалий: май 1956 года», Патрик Херон, 1956 год . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.