Jump to content

Жан-Поль Риопель

Жан-Поль Риопель
Рожденный ( 1923-10-07 ) 7 октября 1923 г.
Умер 12 марта 2002 г. (12 марта 2002 г.) (78 лет)
Известный Художник , скульптор , литограф
Движение
Партнеры
( м. 1946; разд. 1953)
,
Награды

Жан-Поль Риопель , CC GOQ RCA (7 октября 1923 — 12 марта 2002) — канадский художник и скульптор из Квебека . У него была одна из самых долгих и важных международных карьер среди шестнадцати подписантов Refus Global , манифеста 1948 года, в котором было объявлено об отказе художественного сообщества Квебека от клерикализма и провинциализма. Он наиболее известен своим абстрактным стилем живописи, в частности, своими «мозаичными» работами 1950-х годов, когда он, как известно, отказался от кисти и использовал только мастихин для нанесения краски на холст, что придавало его работам отличительные скульптурные качества. Он стал первым канадским художником после Джеймса Уилсона Морриса, получившим широкое международное признание. [1] и высокая похвала как во время его карьеры, так и после его смерти. Он был ведущим художником французской лирической абстракции .

Биография

[ редактировать ]

Риопель родился в Монреале и начал уроки рисования в 1933 году и продолжал до 1938 года. Его родители поощряли его интерес к искусству и разрешили юному Риопелю брать уроки у Анри Биссона (1900–1973), который по выходным преподавал рисование и живопись у себя дома. . Биссон был в то время известным художником и педагогом в Монреале и отвечал за создание ряда общественных памятников, которые существуют до сих пор. Риопель изучал инженерное дело, архитектуру и фотографию в Политехнической школе Монреаля в 1941 году. В 1942 году он поступил в Школу изящных искусств Монреаля, но перевел свое обучение в менее академическую Школу искусства , которую окончил в 1945 году. [2]

Жан-Поль Риопель, 1948, Без названия , холст, масло, 97,5 х 130 см (38 3/8 х 51¼ дюйма)

Он учился у Поля-Эмиля Бордуа в 1940-х годах и был членом Les Automatistes , группы монреальских художников, которые интересовались сюрреалистическими техниками, особенно автоматическим рисованием с его охватом воображения и творчества, рожденного из бессознательного. Порвав с традиционными условностями, в 1945 году после прочтения » Андре Бретона « Сюрреализма и живописи он начал экспериментировать с беспредметной (или нерепрезентативной) живописью. Он был одним из тех, кто подписал глобальный манифест Refus. В 1947 году Риопель переехал в Париж и продолжил карьеру художника, где после непродолжительного общения с сюрреалистами (он был единственным канадцем, выставившимся вместе с ними на знаковой выставке « Международная выставка сюрреализма в галерее Мэгхт» в 1947 году) и подписав Манифест Бретона « Инаугурационный разрыв» ). [3] [4] он воспользовался своим имиджем «дикого канадца». Его первая персональная выставка состоялась в 1949 году в месте встречи сюрреалистов Galerie La Dragonne (позже известном как Galerie Nina Dausset) в Париже. [2] В 1953 году он подписал контракт с Пьером Лебом из Galerie Pierre, что привело к тому, что его работы были включены в выставку Гуггенхайма « Молодые европейские художники» в том же году.

Риопель женился на Франсуазе Лесперанс в 1946 году; у пары было две дочери, но они расстались в 1953 году. [5] В 1959 году у него начались отношения с американской художницей Джоан Митчелл . [6] Живя вместе на протяжении 1960-х годов, они держали отдельные дома и студии недалеко от Живерни , где Моне жил . Они оказали большое влияние друг на друга, как в интеллектуальном, так и в художественном отношении, и эта грань их искусства была рассмотрена на выставке в Художественной галерее Онтарио в 2018 году. [7] Их общение было бурным, подпитываемым алкоголем. [8] который закончился в 1979 году. [9] Его картина 1992 года «Посвящение Розе Люксембург» — это дань уважения Митчеллу, умершему в том же году, и считается высшим достижением его более поздних работ. [4]

Стиль Риопеля в 1940-х годах быстро изменился от сюрреализма к лирической абстракции (связанной с абстрактным экспрессионизмом ), в которой он использовал множество беспорядочных кубов и треугольников разноцветных элементов, ограненных мастихином, шпателем или мастерком, на зачастую больших холстах, чтобы создать общее ощущение движения.

Наличие длинных нитей краски в его картинах с 1948 по начало 1950-х годов. [10] часто рассматривается как результат техники капания, подобной технике Джексона Поллока . Скорее, создание таких эффектов происходило в результате бросания мастихином, кистью или прямо из тюбика с краской большого количества краски на натянутый холст (расположенный вертикально). [11] [12] [13]

Риопель Объемный импасто стал таким же важным, как и цвет. Его техника масляной живописи позволяла ему рисовать толстыми слоями, создавая пики и впадины по мере того, как на поверхность холста наносилось обильное количество краски. Риопель, однако, утверждал, что толстый импасто был непреднамеренным: «Когда я начинаю писать картину, — говорил он, — я всегда надеюсь завершить ее несколькими мазками, начиная с первых красок, которые я наношу где угодно и как угодно. работает, поэтому добавляю еще, сам того не осознавая. Мне никогда не хотелось красить густо, тюбики с краской слишком дорогие, но так или иначе красить надо, когда научусь рисовать лучше, буду красить. менее толстый». [12] Этот аспект «непреднамеренного» соответствует интересу Риопеля к сюрреализму и использованию «абсолютной случайности» для создания искусства. [3]

Жан-Поль Риопель, 1951, Без названия , холст, масло, 54 х 64,7 см (21 1/4 х 25 1/2 дюйма), частное собрание

Когда Риопель начинал рисовать, он пытался закончить работу за один сеанс, заранее подготавливая все необходимые ему цвета: «Я бы даже сказал: очевидно, что я использую не палитру, а идею палитры или выбор чужих цветов вызывает у меня дискомфорт, потому что, когда я работаю, я не могу тратить время на их поиск. Это должно сработать сразу». [12] [14]

Третий элемент, диапазон блеска , помимо цвета и объема, играет решающую роль в картинах Риопель. Краски наложены так, что свет отражается от поверхности не просто в разных направлениях, а с разной интенсивностью, в зависимости от естественного блеска (свои картины он не покрывал лаком). Эти три элемента; Цвет , объем и диапазон блеска легли в основу его техники масляной живописи на протяжении всей его долгой и плодотворной карьеры. [12]

Риопель получил почетную награду на биеннале искусств в Сан-Паулу в 1952 году . [15] В 1953 году он выставлялся на выставке «Молодые европейские художники» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [16] В следующем году Риопель начал выставляться в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. В 1954 году работы Риопеля вместе с работами Б. К. Биннинга и Поля-Эмиля Бордуа представляли Канаду на Венецианской биеннале . Он был единственным художником, представлявшим Канаду на Венецианской биеннале 1962 года на выставке, которую курировал Чарльз Комфорт . [17] Риопель получил почетное упоминание на Музее Гуггенхайма в выставке Международной премии Гуггенхайма в 1958 году, а большая ретроспектива его работ прошла в Кёльнишер Кунстферайн в Кёльне. Последующие ретроспективы работ Риопель прошли в Национальной галерее Канады в 1963 году, меньшая выставка в Музее Квебека в 1967 году, в Фонде Мага (Сен-Поль-де-Ванс, Франция) в 1971 году и в Музее дю Квебека . Art Moderne de la Ville de Paris в 1972 году. [18] [19] Он стал членом Королевской канадской академии искусств . [20]

Жан-Поль Риопель, 1953, Без названия , холст, масло, 114 х 145 см (44,9 х 57 дюймов), Музей изящных искусств Ренна , Франция

После разнообразия своих средств выражения в 1960-е годы (перейдя к тушью на бумаге, акварели, литографии, коллажу и маслу), он экспериментировал со скульптурными инсталляциями, в том числе с фонтаном на Олимпийском стадионе Монреаля под названием La Joute . В 1972 году он вернулся в Квебек и построил студию в Сент-Маргерит-дю-Лак-Массон . Он открыл ледниковые пейзажи Крайнего Севера, вдохновившись черно-белыми сериями «Айсберги» 1977 и 1978 годов. [3] [4] Большая ретроспектива работ Риопель прошла в 1981 году в Национальном музее современного искусства , Центре Жоржа Помпиду , в Париже, затем отправилась в Национальный музей изящных искусств Квебека и Музей современного искусства Монреаля (1981–1982). ). Эта выставка также побывала в Музее современного искусства в Мехико, Музее современного искусства Каракаса, Венесуэла, в Каракасе. [21]

Выражая более репрезентативную тематику в 1980-х годах, он отказался от традиционных методов рисования в пользу аэрозольных баллончиков. В 1981 году он стал первым лицом, подписавшим манифест Refus Global, получившим престижную премию Поля-Эмиля-Бордуа . [22] Его картина «Посвящение Розе Люксембург» (1992, Национальный музей изящных искусств Квебека), написанная после ее смерти, представляет собой дань любви и жизни американской художнице Джоан Митчелл, которая была его спутницей на протяжении 25 лет, и представляет собой повествование. последовательность из 30 картин, объединенных в триптих длиной более 40 метров. [23] В 1974 году он начал ездить в Лаврентийцы Квебека, в студию и домой в Ste. Маргарита, которую он спроектировал и построил, и Сент-Сир-ан-Арти, Франция. Последние годы своей жизни он прожил на острове Иль-о-Грю , изолированном острове, расположенном на реке Святого Лаврентия. [4]

Риопель, возможно, был одним из самых важных канадских художников 20-го века, завоевав свою репутацию на растущей послевоенной художественной сцене Парижа, где в его окружение входили Андре Бретон , Сэм Фрэнсис и Сэмюэл Беккет . За свою жизнь Риопель создал более шести тысяч работ (из них более двух тысяч картин). [12]

Арт-рынок

[ редактировать ]

24 мая 2017 года картина Риопель «Вент дю Нор» была продана на весеннем аукционе аукционного дома Heffel Fine Art за 7 438 750 долларов США (включая премию покупателя), что на сегодняшний день является второй по величине ценой за канадское произведение искусства. [24] [25] Хеффелю принадлежит текущий рекорд работ Риопель.

Переезд Ла Жута

[ редактировать ]

Работа Риопеля 1969 года «Ла Жут» изначально располагалась в Олимпийском парке, в районе Хочелага-Мезоннёв в Монреале. Несмотря на распространенное мнение, работа не является данью уважения хоккею. [4] (по-французски «joute de хоккей», в чем заключается неправомерная атрибуция), но на самом деле относится к игре «захват флага». В игру вовлечен зверинец из животных и мифологических персонажей, окружающий центральное сооружение, которое Риопель назвал «Башней жизни». [26] Его переезд на площадь Жан-Поля-Риопель во время реконструкции Международного квартала Монреаля в 2003 году вызвал споры и возмущение со стороны жителей Очелага-Мезоннёв, которые утверждали, что перемещение его из Олимпийского парка лишило его контекста, необходимого для его строительства. полный смысл как дань уважения спорту.

Те, кто поддержал этот шаг, в том числе правительство Квебека, наследники Риопель и владелец произведения искусства, Музей современного искусства Монреаля , утверждали, что его перемещение позволит отдать должное Риопель и позволит более широко распространить произведение искусства. видели и выставляли так, как задумал художник, тогда как его предыдущее место было недоступно и не включало в себя фонтан или элементы огня, спроектированные Риопелем. [27] Кроме того, художник считал, что коммерческие площадки вокруг Олимпийского парка упрощают искусство.

Кража и разрушение Ла Дефаит

[ редактировать ]

1 августа 2011 года скульптура Риопель La Défaite была украдена с постамента в Эстереле, Квебек, где она выставлялась с 1963 года. Скульптура была найдена на следующий день в лесу, разбитая на четыре части. [28]

Наследие

[ редактировать ]

Риопель представляла Канаду на Венецианской биеннале 1962 года . В 1969 году он стал кавалером Ордена Канады и стал проводить больше времени в Канаде . он был удостоен специального признания ЮНЕСКО За свою работу . Одна из его крупнейших композиций, Point de rencontre , изначально предназначалась для аэропорта Торонто, но находится в Ридо-холле , арендованном французским Национальным центром пластических искусств до 2024 года. В 1988 году он был удостоен звания кавалера Национального ордена Квебека и был награжден повышен до звания Великого Офицера в 1994 году. В 2000 году Риопель был введен в Аллею славы Канады .

В июне 2006 года Монреальский музей изящных искусств организовал ретроспективную выставку, которая была представлена ​​в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, и Музее Кантини в Марселе, Франция. В постоянной коллекции Монреальского музея изящных искусств имеется ряд его работ, охватывающих всю его карьеру. В 2020 году его картины, вдохновленные местными традициями, были собраны на передвижной выставке «Риопель: зов северных пейзажей и культур коренных народов» Монреальского музея изящных искусств. [29] Выставка исследует интерес Риопеля к незападному искусству, вызванный его «другом и коллекционером Жоржем Дютюи, а также работами антропологов и этнологов, таких как Мариус Барбо , Жан Малори и Клод Леви-Стросс ». [29] В 2021 году Национальный музей изящных искусств Квебека в Квебеке объявил, что построит павильон, посвященный работам Риопель, «Espace Riopelle». [30]

Серия почтовых марок с изображением фрагментов картины Риопель «Посвящение Розы Люксембург» была выпущена Почтой Канады 7 октября 2003 года. [31]

В 2023 году, к 100-летию Риопель, крупную ретроспективу «Риопель: Перекресток во времени Национальная галерея Канады организовала ». В Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже прошла крупная выставка работ Риопель, а Королевский монетный двор Канады выпустил две специальные памятные золотые монеты с изображениями Риопель. [32]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт, Лондон, Биография художника.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ганьон, Франсуа Марк, 1935- (2019). Жан Поль Риопель: жизнь и творчество . Пулен, Кристина, Институт искусств Канады. Торонто, Онтарио. ISBN  978-1-4871-0216-6 . OCLC   1122616435 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  4. ^ «Фонд Франсуазы Риопель» (на французском языке). Библиотека и Национальный архив Квебека.
  5. ^ Джейн Ливингстон, Картины Джоан Митчелл , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2002, с. 24
  6. ^ «Митчелл/Риопель: Ничего в меру» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 29 декабря 2021 г.
  7. ^ Джейн Ливингстон, Картины Джоан Митчелл , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2002, с. 26
  8. ^ Джейн Ливингстон, Картины Джоан Митчелл , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2002, с. 25
  9. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
  10. ^ Фотографическое агентство собрания национальных музеев, Риопель в своей студии.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Жан Поль Риопель: Материалы художника , Мари-Клод Корбей, Кейт Хельвиг, Дженнифер Пулен, Getty Publications, 20 декабря 2011 г.
  12. ^ Пьер Летарт и Марианна Фивер, 1982, в Riopelle vu par ..., Тексты и интервью, собранные Мишелем Вальдбергом, 2004, Канадский культурный центр.
  13. ^ Риопель в разговоре , Жильбер Эруар; с интервью Фернана Сегена; перевод Дональда Винклера, 1995, стр. 79-80.
  14. ^ Галерея Лелонг, выставки Риопель, 1951–2011 гг.
  15. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Молодые европейские художники: избранное , каталог выставки, 2 декабря 1953 г. - 21 февраля 1954 г., стр. 22-23.
  16. ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  17. ^ Коллекция Пегги Гуггенхайм, биография Риопель
  18. Майкл Гринвуд, Жан-Поль Риопель: Айсберды , май-июнь 1979 г.
  19. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  20. ^ Жан-Поль Риопель: Живопись 1946–1977: Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 30 сентября — 16 ноября 1981, Музей Квебека, 9 декабря 1981 — 24 января 1982, Музей современного искусства, Монреаль, 16 июля - 22 августа 1982 г.
  21. ^ Премия Поля-Эмиля-Бордуаса 1981, Риопель, Жан-Поль
  22. ^ «Выставки» . www.mnbaq.org . МНБАК . Проверено 17 марта 2023 г.
  23. ^ «Картина Жана Поля Риопеля продана за более чем 7,4 миллиона долларов» . ЦБК. Канадская пресса. 24 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  24. ^ Шедевр Жана Поля Риопеля побил мировой рекорд на живом аукционе Heffel , аукционный дом Heffel Fine Art
  25. ^ Ганьон, Франсуа-Марк (2019). Жан Поль Риопель: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  9781487102166 .
  26. ^ Ламарш, Бернар (19 апреля 2002 г.). «Рыцарский турнир на Олимпийском стадионе: Риопель должен переехать, чтобы обеспечить его сохранность» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 20 марта 2008 г.
  27. ^ Новости CBC (2 августа 2011 г.). «Украденные статуи Риопель стоимостью 1 миллион долларов найдены сломанными» . Проверено 2 августа 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Риопель: Зов северных пейзажей и культур коренных народов» . www.mbam.qc.ca. ​Монреальский музей изящных искусств . Проверено 10 ноября 2021 г.
  29. ^ Богаче, Мишлин. «Национальный музей изящных искусств добавляет павильон, посвященный Жан-Полю Риопелю» . montrealgazette.com . Montreal Gazette, 2 декабря 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  30. ^ «Жан-Поль Риопель» . Почта Канады. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  31. ^ «Информационный бюллетень Heffel от 30 января 2024 г., осень 2023 г. и обзор года» . www.heffel.com . Аукционный дом Хеффель . Проверено 2 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ливингстон, Джейн, Джоан Митчелл, Линда Нохлин и Иветт Ю. Ли. Картины Джоан Митчелл. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2002. ISBN   0-520-23570-3
  • Ги Робер, Риопель или поэтика жеста , Éditions de l'homme, Монреаль, 1970.
  • Пьер Шнайдер (историк), Риопель, Смешанные знаки , Maeght Éditeur, Париж, 1972 г.
  • Пьер Шнайдер (историк), Предисловие к каталогу выставки, Жан-Поль Риопель , Париж, Национальный музей современного искусства, 1981 г.
  • Гай Робер, охотник за изображениями Риопель , Éditions France-Amérique, Монреаль, 1981 г.
  • Даниэль Ганьон, Риопель в натуральную величину , Фидес, Коллекция подходов, Монреаль, 1988 г.
  • Франсуа-Марк Ганьон, Жан-Поль Риопель: жизнь и работа , Институт искусств Канады, Торонто, 2019. ISBN   9781487102166
  • Жан-Поль Риопель, Вчера и сегодня , Фонд Мэй, 1990 г.
  • Риопель , каталог выставки, Монреальский музей изящных искусств, 1991 г.
  • Интервью с Жан-Полем Риопелем; за ним следует Фернан Сеген и Жан-Поль Риопель , Édition Liber, коллекция vive-voix, Монреаль, 1993 г.
  • Элен де Билли, Риопель , Edition Art Global, Монреаль, 1996 г.
  • Рене Вио, Жан-Поль Риопель , Musée du Québec Edition, 2003 г.
  • Лиз Говен , Chez Riopelle , посещение семинаров, Éditions de L'Hexagone, 2005, Монреаль
  • Изо Риопель, Резонне каталога Жан-Поля Риопеля, Том 1, 1939–1953 , Hibou Éditeurs, Монреаль, 1999 г.
  • Изо Риопель, Резонный каталог Жана-Поля Риопеля, Том 2, 1954–1959 , Hibou Éditeurs, Монреаль, 2004 г.
  • Изо Риопель, Резюме каталога гравюр Жана-Поля Риопеля , Hibou Éditeurs, Монреаль, 2005 г.
  • Изо Риопель, Танги Риопель, Резонне каталога Жана-Поля Риопеля, том 3, 1960–1965 , Hibou Éditeurs, Монреаль, 2009 г.
  • Изо Риопель, Танги Риопель, Франсуа-Марк Ганьон, Резонне каталога Жана Поля Риопеля, том 4, 1961–1971 , Hibou Éditeurs, Монреаль, 2014 г.
  • Рой, Андреанна, изд. (2020). Риопель: Зов северных пейзажей и культур коренных народов . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств . Проверено 19 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6308b58e2d8daedc0cb72ee83bd8da__1715784060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/da/df6308b58e2d8daedc0cb72ee83bd8da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Paul Riopelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)