Ким Чан Юль
Ким Чан Юль | |
хангыль | Ким Чан Ёль |
---|---|
Ханджа | Ким Чан Ёль |
Пересмотренная романизация | Гим Чан Ёль |
МакКьюн-Рейшауэр | Ким Чангёль |
Ким Чан Ёль ( корейский : 김창열 ; Ханджа : 金昌烈 , 24 декабря 1929 - 5 января 2021) был южнокорейским художником, известным своими абстрактными картинами с каплями воды. [ 1 ] [ 2 ] Он вошел в Ассоциацию современных художников ( 현대미술가협회 ) в Южной Корее и присоединился к движению Art Informel 1950-х и 60-х годов. [ 2 ] С конца 1960-х годов Ким Чан Ёль представлял работы на международных площадках, учился в Соединенных Штатах и в конце концов переехал в Париж в 1969 году, где разработал свои фирменные картины с каплями воды. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он отец французского художника Оана Кима .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ким Чан Ёль родился в округе Мэнсан , Хэйаннандо , Корея, Японская империя, в 1929 году. [ 1 ] С 5 лет Ким учился каллиграфии у своего дедушки, и этот опыт впоследствии сильно повлиял на его творчество. [ 6 ] Его дядя по материнской линии также научил его рисовать , и он решил продолжить карьеру художника. [ 7 ] После того, как в 1946 году его родной город был захвачен советской гражданской администрацией , он был арестован за хранение антикоммунистической брошюры и бросил среднюю школу, не окончив ее. [ 1 ] После 10-дневного содержания под стражей он бежал в Сеул , находившийся под контролем США , и жил в лагере беженцев . год [ 8 ]
Художественное образование
[ редактировать ]После окончания школы Ким Чан Ёль переехал в Сеул , где поступил в различные частные студии живописи. [ 1 ] [ 8 ] Впервые он присоединился к студии живописи Кёнсона (Gyeongseong Misul Yeon-guso, 경성미술연구소) в 1947 году, чтобы обучаться у скульптора Ли Кук Чона (이국전, 李國銓, 1915-?), но когда студия закрылась, он научился живописи у Ли. Кеде (이쾌대, 李快大, 1913–1965) в студии живописи Сонбук (Сонбук Хохва Ён-гусо, 성북회화연구소). [ 9 ] [ 10 ] Желая продолжить свое обучение, он поступил в Колледж изящных искусств Сеульского национального университета в 1948 году, но начало Корейской войны в 1950 году положило конец его формальному художественному образованию на втором курсе. [ 11 ] [ 12 ]
Послевоенная деятельность в Южной Корее и Art Informel
[ редактировать ]В результате Корейской войны Ким потерял сестру, более половины одноклассников и более десяти лет страдал от экономических трудностей. [ 12 ]
Используя связь своей семьи с южнокорейской полицией, Ким пошел добровольцем в полицию в 1951 году и продолжал работать полицейским до 1961 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После службы на острове Чеджу с 1952 по 1953 год он служил в Полицейской академии ( 경찰전문학교 ) в Сеуле с 1953 года, где работал библиотекарем . [ 16 ] За это время он смог косвенно познакомиться с современным европейским движением Art Informel через альбомы японской живописи, журналы и книги по искусству. [ 10 ] Даже работая в полиции, он отправлял стихи , картины и иллюстрации в журнал Полицейской академии «Кёнчхаль синджо» ( 경찰신조 ; 警察新潮 ). [ 17 ] [ 18 ]
художников, 1957) Ким Чан Ёль также был одним из основателей Hyeondae Misulga Hyophoe (Ассоциация современных . (Кукчон, белоснежные снежинки, также называемый Кукчон, снег). [ 19 ] Отвергая то, что считалось « феодальной и домодернистской системой, управляемой консервативными жюри», группа экспериментировала с европейским арт-информалом и американским абстрактным экспрессионизмом и называла их выставки «антинациональной художественной выставкой Кореи». [ 19 ] Хотя такие западные движения были мотивированы коллективной травмой , Второй мировой войны Ким Чан Ёль утверждал, что страдания, которые молодые корейские художники пережили во время Корейской войны, перенесли иностранные способы выражения в уникальный корейский контекст. [ 20 ]
На Четвертой выставке Хёндэджон ( 현대전 ), организованной Ассоциацией современных художников в 1958 году, Ким представил свои работы вместе с другими членами Ассоциации современных художников, такими как Ким Со Бон (김서봉, 金瑞鳳, 1930–2005 (김청관,金靑鱹, ?-?), На Бён Чже (Юнайтед, Нерожденный, ?-?), Ли Мён Уи (Юнайтед, Нерожденный, 1925–2004), Ли Ян Но (Юнайтед, Папа Римский, 1929–2006) , Пак Со Бо (1931–), Ан Чжэ Ху (глава, президент, 1932–2006), Чан Сон Сон (глава, президент, 1927–2021), Чон Сан Су (Жизнь, власть, 1929–) , Чо Дон Хун (Дети, китайцы, ?~?), Ха Ин-ду (Дети, американцы, 1930-1989). [ 21 ] Выставка привлекла огромное внимание и была интерпретирована искусствоведом Бан Кын Тэком (방근택, 方根澤, 1929–1992) как коллективное возникновение корейского Art Informel. [ 21 ] [ 22 ]
Хотя Ким покинул корейскую художественную сцену в 1960-х годах, его до сих пор считают частью первого поколения корейских художников Дансаэхва , и он участвовал в различных групповых выставках Дансаэхва как в Южной Корее, так и за рубежом. [ 23 ] [ 24 ]
Международная художественная сцена
[ редактировать ]После ухода из полиции Ким работал учителем в художественной школе Сонру ( 성루예고 ) и постепенно обратился к международной арт-сцене. [ 10 ] Он продолжал подавать работы на вторую и третью Парижскую биеннале в 1961 и 1963 годах, а также на биеннале в Сан-Паулу в 1965 году, а также получил грант от Фонда Рокфеллера на обучение в качестве члена Лиги студентов-художников Нью-Йорка с 1966 по 1968 год. . [ 2 ]
Затем Ким Чан Ёль смог принять участие в Парижском фестивале авангарда с помощью Пайк Нам Джун в 1969 году, после чего он навсегда переехал в Париж и женился на француженке Мартине Жиллон. [ 25 ]
Участие Ким Чан Ёля в Майском салоне в Париже в 1972 году стало самым решающим поворотным моментом в его карьере. Для этой выставки он представил знаменитую картину с каплями воды «Ночное событие» (Événement de la nuit, 1972), получившую признание критиков. [ 2 ]
Всю оставшуюся часть своей карьеры и жизни Ким продолжал создавать серии картин с каплями воды, которые включали «капли воды на резком, нейтральном, монохроматическом фоне таким образом, что сочетались фигуративность, гиперреализм и абстракция». [ 11 ]
Внимание, полученное от картин с каплями воды, стало большой наградой после почти десятилетия незаметности на французском художественном поприще. В письме другу и коллеге-художнику Пак Со Бо в 1974 году Ким Чан Ёль написал: «За последние 10 лет у меня не было ни одного выступления, но теперь внезапно запланировано так много выступлений». [ 25 ]
Действительно, на протяжении 1970-х годов Ким Чан Ёль участвовал в многочисленных групповых выставках, а также проводил персональные выставки , которые постоянно укрепляли его признание в Европе , Америке , Канаде и Японии , а его работы были представлены на известных художественных ярмарках, таких как Art Cologne. и Арт Базель . [ 26 ]
В 1980-х годах Ким Чан Ёль участвовал в нескольких известных типах сериалов о каплях воды, включая « Поэму 100 персонажей» ( 천자문 ) и «Повторение» ( 회귀 ). [ 27 ]
Картины Капли Воды
[ редактировать ]Критические анализы картин Ким Чан Ёля часто рассматривают тему капель воды как многослойные образы очищения, очищения и «угасания индивидуальной жизни». [ 6 ] Расшифровывая картины с каплями воды, Биггс объясняет, что его trompe l'oeil или ультрареалистичная техника рисования, используемая в работах Ким Чан Ёля, «уравновешивается использованием им холста (или газеты ), чтобы представить себя» как «странного Кубистическая смесь реального представления самого себя и нарисованного обозначения чего-то другого еще более усложняется в работах с китайскими иероглифами , где иероглифы выступают в качестве фона, но «фон» несет в себе гораздо более наглядное и сложное послание (для тех, кто умеет читать). это), чем нарисованные изображения». [ 6 ]
Ли Иль (이일, 李逸, 1932-1997), знаменитый искусствовед, известный своими работами о корейском Дансэхва , аналогичным образом подчеркнул значимость как полотна, так и изображения, нарисованного на нем: «Китайская каллиграфия « Поэмы 1000 знаков» и изображения капель воды образуют интимную и взаимную связь. Другими словами, китайские иероглифы не просто располагаются в качестве (фонового) фона, а фактически служат обложкой для изображений капель воды». [ 28 ]
Активное использование фона холста, бумаги или любого другого материала для формирования художественного выражения, а не просто поверхности , является общим интересом среди художников Дансаэхва. В работах Ким Чан Ёля «капли воды не просто прикреплены к поверхности холста, а полностью вверены ему». [ 29 ]
К тому времени, когда Ким Чан Ёль переехал в Париж , он обратился к буддизму , который глубоко повлиял на его художественные повествования. [ 30 ] Непрерывные связи с природой , а также кажущаяся «дихотомия между природой и современной культурой», о чем свидетельствует взаимодействие между каплями и пространством холста, составляют часть собственного понимания Кимом акта живописи и предмета его живописи. Дело: Ким объясняет, что рисование «чистых, безупречных» капель воды помогает ему созерцать и исцелять все страдания, тревоги и темные воспоминания о своем опыте войны. [ 11 ] [ 2 ] [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Ким Чан Ёль сравнивают с Ли Уфаном и Нам Джун Пайком и называют «выдающейся фигурой корейского современного искусства». [ 32 ] [ 33 ] В 1996 году он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы во Франции, а в 2013 году получил серебряную корону (Ын-Гван, 은관) Ордена « За заслуги перед культурой» от правительства Южной Кореи . [ 34 ]
Музей Ким Чан Ёля был открыт на острове Чеджу в сентябре 2016 года. [ 35 ] Ким Чан Ёль подарил музею 220 работ, и его коллекция также размещена в различных международных музеях и галереях вместе с работами Пайк Нам Джуна и Ли Уфана . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рассет, Эндрю (15 января 2021 г.). «Ким Чан Юль, 91 год, умер; нарисованные капли воды набухли от смысла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрон, Максимилиано (6 января 2021 г.). «Ким Чан Юль, влиятельный корейский художник, чьи картины с каплями воды создали новые возможности для абстракции, умер в возрасте 91 года» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Ким Чан-Юль (1929–2021)» . Артфорум . 6 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Искусство: Ким Чан-Юль, художник капли воды, умер» . Сицилия (на итальянском языке). Аднкронос . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Яу, Джон (9 ноября 2019 г.). «Современный художник-обманщик» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис Биггс, «Работа с природой», в книге «Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 11.
- ↑ Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 210. – через DBpia.
- ^ Перейти обратно: а б Даген, Филипп (6 января 2021 г.). «Ким Чан Ёль, «художник капли воды», умер» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Хонг, Юнри (март 2015 г.). «Появление Ким Чан Ёля в Японии» Юреоп мунхва йесулхак нонмунджип (11): 126. – через электронную статью.
- ^ Перейти обратно: а б с Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 211. – через DBpia
- ^ Перейти обратно: а б с Эмма Паттерсон, «Антиискусство в послевоенной Корее и Японии» (магистерская диссертация, Лондон, Институт искусств Сотбис, 2022), 17.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис Биггс, «Работа с природой», в книге «Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 8.
- ^ Ким, Чан Хваль (2016). Хённим гва хамггехан сигандыль (на корейском языке). Сеул: Это звучит бурно. стр. 273, 288, 293. ISBN 979-11-85407-93-7 .
- ^ Я, Дубин (2008). Гохе Бода Соджунхан Ури Мисулга 33 года (на корейском языке). Пусан: Гарам гихук. п. 46. ISBN 978-89-8435-279-7 .
- ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-х годах, когда он родился», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.): 162.
- ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-е годы: Кёнчал Синджо Пёджихва Реул Юнгсим Евро», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.): 163–165.
- ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-е годы: Кёнчал Синджо Пёджихва Реул Юнгсим Евро», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.).
- Юн Чжон Ли, «Друг Ким Чан Ёля 2 пён: Супиль Инкеу, его брат, друг Сигака», Гундэ соджи , нет. 23 (2021): 184–93.
- ^ Перейти обратно: а б Кёнхи Пюн, Чон А У (2021). Интерпретация модернизма в корейском искусстве: изменчивость и фрагментация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31. ISBN 978-0-429-35111-2 .
- ^ Кёнхи Пюн, Чон А У (2021). Интерпретация модернизма в корейском искусстве: изменчивость и фрагментация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31, 167. ISBN 978-0-429-35111-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Юн Джин Соп, «1970 nyeondae Hanguk Dansaekhwa ui taedong gwa jeon-gae», в Danseakhwa, mihak eulmalhada: Chaeugo dasi biwonaen hoehwa (Paju: Maronie bukseu, 2015), 73.
- ^ Юн, Джин Соп (2000). Хангук Модеонизм Мисул Ён Гу (на корейском языке: Джэвон, стр. 29). ISBN 978-89-86049-85-5 .
- ↑ Со Джин Су, «Дачаэрун Дансэкхва мисул сиджанг, кёнмэ сиджанг, хваран чонси, ат пио», в Дансеаква, Михак ыл малхада: Чэуго даси бивонаен хохва (Паджу: Марони буксеу, 2015), 35–4
- ^ Чон Ён Сим. «Gukjehwa, damronhwa doen Dansaekhwa yeolpung», в Dansaekhwa mihak eulmalhada: Chaeugo dasi biwonaen hoehwa (Paju: Maronie bukseu, 2015), 130–31.
- ^ Перейти обратно: а б Лим, Кейт (2014). Пак Со Бо: от авангарда до Ecriture . Сингапур: На самом деле Книги. п. 184. ISBN 981-09-0061-9 .
- ^ Ли Уфан, «Текущее состояние корейского современного искусства: интервью с Ли Уфаном», в Дансаэхва 1960-2010-е годы: Первичные документы по корейской абстрактной живописи (Сеул: Корейская служба управления искусством, 2017), 60.
- ^ Ли Сан Гю, "Hanguk bigusang gyeyeol jakga ui 2005 nyeon ihu gyeongmae donghyang", Misulsa wa munhwa yusan 9 (декабрь 2020 г.):
- ^ Ли Иль, «Предисловие, Каталог галереи HyunDai, сентябрь 1990 г.» в книге « Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 51.
- ^ Накахара Юсуке, «Грани современного корейского искусства», в Дансэхва 1960-2010-е годы: Первичные документы по корейской абстрактной живописи , пер. Ан Вон Чан (Сеул: Корейская служба управления искусством, 2017), 89–90.
- ^ Килпатрик, Хелен (2013). Миядзава Кэндзи и его иллюстраторы: образы природы и буддизма в японской детской литературе . Лейден: Брилл. п. 35. ISBN 978-90-04-24940-0 .
- ^ «Ха Чон-Хён: Соединение», Галерея Тины Ким, по состоянию на 25 февраля 2022 г., https://www.tinakimgallery.com/exhibitions/ha-chong-hyun3 .
- ^ «Искусство: Ким Чан-Юль, художник капли воды, умер» . Сицилия (на итальянском языке). Аднкронос . 6 января 2021 года. Архивировано 7 января 2021 года. Проверено 16 января 2021 года.
- ↑ Яу, Джон (9 ноября 2019 г.). «Современный художник-обманщик». Гипераллергический . Архивировано 13 января 2021 года. Проверено 16 января 2021 года.
- ^ « Художник «Капли воды» Ким Чан Ёль умер в возрасте 91 года» . Информационное агентство Йонхап . 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ↑ Ян Сан Джун, «Ким Чан Ёль Чеджу дорип мисульгван», Wolgan CONCEPT , январь 2014 г.
- ↑ Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 213. – через DBpia