Jump to content

Ким Чан Юль

Ким Чан Юль
хангыль
Ким Чан Ёль
Ханджа
Ким Чан Ёль
Пересмотренная романизация Гим Чан Ёль
МакКьюн-Рейшауэр Ким Чангёль

Ким Чан Ёль ( корейский : 김창열 ; Ханджа : 金昌烈 , 24 декабря 1929 - 5 января 2021) был южнокорейским художником, известным своими абстрактными картинами с каплями воды. [ 1 ] [ 2 ] Он вошел в Ассоциацию современных художников ( 현대미술가협회 ) в Южной Корее и присоединился к движению Art Informel 1950-х и 60-х годов. [ 2 ] С конца 1960-х годов Ким Чан Ёль представлял работы на международных площадках, учился в Соединенных Штатах и ​​в конце концов переехал в Париж в 1969 году, где разработал свои фирменные картины с каплями воды. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Он отец французского художника Оана Кима .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ким Чан Ёль родился в округе Мэнсан , Хэйаннандо , Корея, Японская империя, в 1929 году. [ 1 ] С 5 лет Ким учился каллиграфии у своего дедушки, и этот опыт впоследствии сильно повлиял на его творчество. [ 6 ] Его дядя по материнской линии также научил его рисовать , и он решил продолжить карьеру художника. [ 7 ] После того, как в 1946 году его родной город был захвачен советской гражданской администрацией , он был арестован за хранение антикоммунистической брошюры и бросил среднюю школу, не окончив ее. [ 1 ] После 10-дневного содержания под стражей он бежал в Сеул , находившийся под контролем США , и жил в лагере беженцев . год [ 8 ]

Художественное образование

[ редактировать ]

После окончания школы Ким Чан Ёль переехал в Сеул , где поступил в различные частные студии живописи. [ 1 ] [ 8 ] Впервые он присоединился к студии живописи Кёнсона (Gyeongseong Misul Yeon-guso, 경성미술연구소) в 1947 году, чтобы обучаться у скульптора Ли Кук Чона (이국전, 李國銓, 1915-?), но когда студия закрылась, он научился живописи у Ли. Кеде (이쾌대, 李快大, 1913–1965) в студии живописи Сонбук (Сонбук Хохва Ён-гусо, 성북회화연구소). [ 9 ] [ 10 ] Желая продолжить свое обучение, он поступил в Колледж изящных искусств Сеульского национального университета в 1948 году, но начало Корейской войны в 1950 году положило конец его формальному художественному образованию на втором курсе. [ 11 ] [ 12 ]

Послевоенная деятельность в Южной Корее и Art Informel

[ редактировать ]

В результате Корейской войны Ким потерял сестру, более половины одноклассников и более десяти лет страдал от экономических трудностей. [ 12 ]

Используя связь своей семьи с южнокорейской полицией, Ким пошел добровольцем в полицию в 1951 году и продолжал работать полицейским до 1961 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После службы на острове Чеджу с 1952 по 1953 год он служил в Полицейской академии ( 경찰전문학교 ) в Сеуле с 1953 года, где работал библиотекарем . [ 16 ] За это время он смог косвенно познакомиться с современным европейским движением Art Informel через альбомы японской живописи, журналы и книги по искусству. [ 10 ] Даже работая в полиции, он отправлял стихи , картины и иллюстрации в журнал Полицейской академии «Кёнчхаль синджо» ( 경찰신조 ; 警察新潮 ). [ 17 ] [ 18 ]

художников, 1957) Ким Чан Ёль также был одним из основателей Hyeondae Misulga Hyophoe (Ассоциация современных . (Кукчон, белоснежные снежинки, также называемый Кукчон, снег). [ 19 ] Отвергая то, что считалось « феодальной и домодернистской системой, управляемой консервативными жюри», группа экспериментировала с европейским арт-информалом и американским абстрактным экспрессионизмом и называла их выставки «антинациональной художественной выставкой Кореи». [ 19 ] Хотя такие западные движения были мотивированы коллективной травмой , Второй мировой войны Ким Чан Ёль утверждал, что страдания, которые молодые корейские художники пережили во время Корейской войны, перенесли иностранные способы выражения в уникальный корейский контекст. [ 20 ]

На Четвертой выставке Хёндэджон ( 현대전 ), организованной Ассоциацией современных художников в 1958 году, Ким представил свои работы вместе с другими членами Ассоциации современных художников, такими как Ким Со Бон (김서봉, 金瑞鳳, 1930–2005 (김청관,金靑鱹, ?-?), На Бён Чже (Юнайтед, Нерожденный, ?-?), Ли Мён Уи (Юнайтед, Нерожденный, 1925–2004), Ли Ян Но (Юнайтед, Папа Римский, 1929–2006) , Пак Со Бо (1931–), Ан Чжэ Ху (глава, президент, 1932–2006), Чан Сон Сон (глава, президент, 1927–2021), Чон Сан Су (Жизнь, власть, 1929–) , Чо Дон Хун (Дети, китайцы, ?~?), Ха Ин-ду (Дети, американцы, 1930-1989). [ 21 ] Выставка привлекла огромное внимание и была интерпретирована искусствоведом Бан Кын Тэком (방근택, 方根澤, 1929–1992) как коллективное возникновение корейского Art Informel. [ 21 ] [ 22 ]

Хотя Ким покинул корейскую художественную сцену в 1960-х годах, его до сих пор считают частью первого поколения корейских художников Дансаэхва , и он участвовал в различных групповых выставках Дансаэхва как в Южной Корее, так и за рубежом. [ 23 ] [ 24 ]

Международная художественная сцена

[ редактировать ]

После ухода из полиции Ким работал учителем в художественной школе Сонру ( 성루예고 ) и постепенно обратился к международной арт-сцене. [ 10 ] Он продолжал подавать работы на вторую и третью Парижскую биеннале в 1961 и 1963 годах, а также на биеннале в Сан-Паулу в 1965 году, а также получил грант от Фонда Рокфеллера на обучение в качестве члена Лиги студентов-художников Нью-Йорка с 1966 по 1968 год. . [ 2 ]

Затем Ким Чан Ёль смог принять участие в Парижском фестивале авангарда с помощью Пайк Нам Джун в 1969 году, после чего он навсегда переехал в Париж и женился на француженке Мартине Жиллон. [ 25 ]

Участие Ким Чан Ёля в Майском салоне в Париже в 1972 году стало самым решающим поворотным моментом в его карьере. Для этой выставки он представил знаменитую картину с каплями воды «Ночное событие» (Événement de la nuit, 1972), получившую признание критиков. [ 2 ]

Всю оставшуюся часть своей карьеры и жизни Ким продолжал создавать серии картин с каплями воды, которые включали «капли воды на резком, нейтральном, монохроматическом фоне таким образом, что сочетались фигуративность, гиперреализм и абстракция». [ 11 ]

Внимание, полученное от картин с каплями воды, стало большой наградой после почти десятилетия незаметности на французском художественном поприще. В письме другу и коллеге-художнику Пак Со Бо в 1974 году Ким Чан Ёль написал: «За последние 10 лет у меня не было ни одного выступления, но теперь внезапно запланировано так много выступлений». [ 25 ]

Действительно, на протяжении 1970-х годов Ким Чан Ёль участвовал в многочисленных групповых выставках, а также проводил персональные выставки , которые постоянно укрепляли его признание в Европе , Америке , Канаде и Японии , а его работы были представлены на известных художественных ярмарках, таких как Art Cologne. и Арт Базель . [ 26 ]

В 1980-х годах Ким Чан Ёль участвовал в нескольких известных типах сериалов о каплях воды, включая « Поэму 100 персонажей» ( 천자문 ) и «Повторение» ( 회귀 ). [ 27 ]

Картины Капли Воды

[ редактировать ]

Критические анализы картин Ким Чан Ёля часто рассматривают тему капель воды как многослойные образы очищения, очищения и «угасания индивидуальной жизни». [ 6 ] Расшифровывая картины с каплями воды, Биггс объясняет, что его trompe l'oeil или ультрареалистичная техника рисования, используемая в работах Ким Чан Ёля, «уравновешивается использованием им холста (или газеты ), чтобы представить себя» как «странного Кубистическая смесь реального представления самого себя и нарисованного обозначения чего-то другого еще более усложняется в работах с китайскими иероглифами , где иероглифы выступают в качестве фона, но «фон» несет в себе гораздо более наглядное и сложное послание (для тех, кто умеет читать). это), чем нарисованные изображения». [ 6 ]

Ли Иль (이일, 李逸, 1932-1997), знаменитый искусствовед, известный своими работами о корейском Дансэхва , аналогичным образом подчеркнул значимость как полотна, так и изображения, нарисованного на нем: «Китайская каллиграфия « Поэмы 1000 знаков» и изображения капель воды образуют интимную и взаимную связь. Другими словами, китайские иероглифы не просто располагаются в качестве (фонового) фона, а фактически служат обложкой для изображений капель воды». [ 28 ]

Активное использование фона холста, бумаги или любого другого материала для формирования художественного выражения, а не просто поверхности , является общим интересом среди художников Дансаэхва. В работах Ким Чан Ёля «капли воды не просто прикреплены к поверхности холста, а полностью вверены ему». [ 29 ]

К тому времени, когда Ким Чан Ёль переехал в Париж , он обратился к буддизму , который глубоко повлиял на его художественные повествования. [ 30 ] Непрерывные связи с природой , а также кажущаяся «дихотомия между природой и современной культурой», о чем свидетельствует взаимодействие между каплями и пространством холста, составляют часть собственного понимания Кимом акта живописи и предмета его живописи. Дело: Ким объясняет, что рисование «чистых, безупречных» капель воды помогает ему созерцать и исцелять все страдания, тревоги и темные воспоминания о своем опыте войны. [ 11 ] [ 2 ] [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ким Чан Ёль сравнивают с Ли Уфаном и Нам Джун Пайком и называют «выдающейся фигурой корейского современного искусства». [ 32 ] [ 33 ] В 1996 году он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы во Франции, а в 2013 году получил серебряную корону (Ын-Гван, 은관) Ордена « За заслуги перед культурой» от правительства Южной Кореи . [ 34 ]

Музей Ким Чан Ёля был открыт на острове Чеджу в сентябре 2016 года. [ 35 ] Ким Чан Ёль подарил музею 220 работ, и его коллекция также размещена в различных международных музеях и галереях вместе с работами Пайк Нам Джуна и Ли Уфана . [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рассет, Эндрю (15 января 2021 г.). «Ким Чан Юль, 91 год, умер; нарисованные капли воды набухли от смысла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрон, Максимилиано (6 января 2021 г.). «Ким Чан Юль, влиятельный корейский художник, чьи картины с каплями воды создали новые возможности для абстракции, умер в возрасте 91 года» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  3. ^ «Ким Чан-Юль (1929–2021)» . Артфорум . 6 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
  4. ^ «Искусство: Ким Чан-Юль, художник капли воды, умер» . Сицилия (на итальянском языке). Аднкронос . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  5. ^ Яу, Джон (9 ноября 2019 г.). «Современный художник-обманщик» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Льюис Биггс, «Работа с природой», в книге «Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 11.
  7. Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 210. – через DBpia.
  8. ^ Перейти обратно: а б Даген, Филипп (6 января 2021 г.). «Ким Чан Ёль, «художник капли воды», умер» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  9. ^ Хонг, Юнри (март 2015 г.). «Появление Ким Чан Ёля в Японии» Юреоп мунхва йесулхак нонмунджип (11): 126. – через электронную статью.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 211. – через DBpia
  11. ^ Перейти обратно: а б с Эмма Паттерсон, «Антиискусство в послевоенной Корее и Японии» (магистерская диссертация, Лондон, Институт искусств Сотбис, 2022), 17.
  12. ^ Перейти обратно: а б Льюис Биггс, «Работа с природой», в книге «Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 8.
  13. ^ Ким, Чан Хваль (2016). Хённим гва хамггехан сигандыль (на корейском языке). Сеул: Это звучит бурно. стр. 273, 288, 293. ISBN   979-11-85407-93-7 .
  14. ^ Я, Дубин (2008). Гохе Бода Соджунхан Ури Мисулга 33 года (на корейском языке). Пусан: Гарам гихук. п. 46. ISBN   978-89-8435-279-7 .
  15. ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-х годах, когда он родился», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.): 162.
  16. ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-е годы: Кёнчал Синджо Пёджихва Реул Юнгсим Евро», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.): 163–165.
  17. ^ Бёлдаби Ким и Ён Ми Ли, «Ким Чан Ёль в 1950-е годы: Кёнчал Синджо Пёджихва Реул Юнгсим Евро», Гундэ Соджи Хакхо , вып. 21 (июнь 2020 г.).
  18. Юн Чжон Ли, «Друг Ким Чан Ёля 2 пён: Супиль Инкеу, его брат, друг Сигака», Гундэ соджи , нет. 23 (2021): 184–93.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кёнхи Пюн, Чон А У (2021). Интерпретация модернизма в корейском искусстве: изменчивость и фрагментация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31. ISBN   978-0-429-35111-2 .
  20. ^ Кёнхи Пюн, Чон А У (2021). Интерпретация модернизма в корейском искусстве: изменчивость и фрагментация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31, 167. ISBN   978-0-429-35111-2 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Юн Джин Соп, «1970 nyeondae Hanguk Dansaekhwa ui taedong gwa jeon-gae», в Danseakhwa, mihak eulmalhada: Chaeugo dasi biwonaen hoehwa (Paju: Maronie bukseu, 2015), 73.
  22. ^ Юн, Джин Соп (2000). Хангук Модеонизм Мисул Ён Гу (на корейском языке: Джэвон, стр. 29). ISBN   978-89-86049-85-5 .
  23. Со Джин Су, «Дачаэрун Дансэкхва мисул сиджанг, кёнмэ сиджанг, хваран чонси, ат пио», в Дансеаква, Михак ыл малхада: Чэуго даси бивонаен хохва (Паджу: Марони буксеу, 2015), 35–4
  24. ^ Чон Ён Сим. «Gukjehwa, damronhwa doen Dansaekhwa yeolpung», в Dansaekhwa mihak eulmalhada: Chaeugo dasi biwonaen hoehwa (Paju: Maronie bukseu, 2015), 130–31.
  25. ^ Перейти обратно: а б Лим, Кейт (2014). Пак Со Бо: от авангарда до Ecriture . Сингапур: На самом деле Книги. п. 184. ISBN   981-09-0061-9 .
  26. ^ Ли Уфан, «Текущее состояние корейского современного искусства: интервью с Ли Уфаном», в Дансаэхва 1960-2010-е годы: Первичные документы по корейской абстрактной живописи (Сеул: Корейская служба управления искусством, 2017), 60.
  27. ^ Ли Сан Гю, "Hanguk bigusang gyeyeol jakga ui 2005 nyeon ihu gyeongmae donghyang", Misulsa wa munhwa yusan 9 (декабрь 2020 г.):
  28. ^ Ли Иль, «Предисловие, Каталог галереи HyunDai, сентябрь 1990 г.» в книге « Работа с природой: традиционная мысль в современном искусстве Кореи» (Сеул: Галерея Тейт, Ливерпуль, 1992), 51.
  29. ^ Накахара Юсуке, «Грани современного корейского искусства», в Дансэхва 1960-2010-е годы: Первичные документы по корейской абстрактной живописи , пер. Ан Вон Чан (Сеул: Корейская служба управления искусством, 2017), 89–90.
  30. ^ Килпатрик, Хелен (2013). Миядзава Кэндзи и его иллюстраторы: образы природы и буддизма в японской детской литературе . Лейден: Брилл. п. 35. ISBN   978-90-04-24940-0 .
  31. ^ «Ха Чон-Хён: Соединение», Галерея Тины Ким, по состоянию на 25 февраля 2022 г., https://www.tinakimgallery.com/exhibitions/ha-chong-hyun3 .
  32. ^ «Искусство: Ким Чан-Юль, художник капли воды, умер» . Сицилия (на итальянском языке). Аднкронос . 6 января 2021 года. Архивировано 7 января 2021 года. Проверено 16 января 2021 года.
  33. Яу, Джон (9 ноября 2019 г.). «Современный художник-обманщик». Гипераллергический . Архивировано 13 января 2021 года. Проверено 16 января 2021 года.
  34. ^ « Художник «Капли воды» Ким Чан Ёль умер в возрасте 91 года» . Информационное агентство Йонхап . 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  35. Ян Сан Джун, «Ким Чан Ёль Чеджу дорип мисульгван», Wolgan CONCEPT , январь 2014 г.
  36. Ян, Хе Гён (январь 2017 г.). «Мулбанг-ул, гиль ыл геотда маджучин джонджэ». Subil sidae . 12 (72): 213. – через DBpia
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 611c326612fd3f07ff7790ebd4f674f3__1722889380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f3/611c326612fd3f07ff7790ebd4f674f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kim Tschang-yeul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)