Jump to content

Роберт Райман

Роберт Райман
Рожденный ( 1930-05-30 ) 30 мая 1930 г.
Умер 8 февраля 2019 г. ) ( 2019-02-08 ) ( 88 лет
Нью-Йорк, США
Известный Живопись, Концептуальное искусство
Супруги
  • ( м. 1960; дивизия 1966)
  • Меррилл Вагнер
    ( м. 1969)

Роберт Райман (30 мая 1930 — 8 февраля 2019) — американский художник, отождествлявший себя с направлениями монохромной живописи , минимализма и концептуального искусства . [ 1 ] Он был наиболее известен своими абстрактными картинами «белое на белом». [ 2 ] Он жил и работал в Нью-Йорке.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Райман родился в Нэшвилле, штат Теннесси . После изучения игры на саксофоне в Политехническом институте Теннесси в Куквилле с 1948 по 1949 год и в Педагогическом колледже Джорджа Пибоди с 1949 по 1950 год Райман записался в резервный корпус армии США и был направлен в армейский резервный оркестр во время Корейской войны. . [ 3 ] Райман переехал в Нью-Йорк в 1953 году, намереваясь стать профессиональным джазовым саксофонистом. Он брал уроки у пианиста Ленни Тристано , что позже повлияло на его живопись. [ 4 ] В то время он снимал комнату в доме русского виолончелиста. [ 5 ] Вскоре Райман устроился на подработку в Музее современного искусства охранником, чтобы сводить концы с концами, и познакомился с художниками Солом Левиттом и Дэном Флавином , которые вместе с ним работали в МоМА. [ нужна ссылка ] Очарованный недавно приобретенными абстрактными экспрессионистскими работами Марка Ротко , Виллема де Кунинга , Клиффорда Стилла , Джексона Поллока и Барнетта Ньюмана , Райман заинтересовался самим процессом живописи. С 1953 по 1960 год работал в МоМА охранником, чтобы быть ближе к живописи. [ 6 ] Он купил художественные принадлежности в местном магазине и начал экспериментировать в своей квартире в 1953 году. [ 7 ]

У Раймана были тесные отношения с реставратором Оррином Райли, который часто давал ему советы по поводу архивных материалов, много раз проверяя кислотность средств массовой информации, в использовании которых был заинтересован художник. дважды давала ему интервью Телевизионная писательница и продюсер Барбарали Дайамонстейн : один раз для книги и видеопроизводства «Внутри мира искусства Нью-Йорка» в 1979 году и еще раз для «Внутри мира искусства» в 1994 году.

В 2009 году он участвовал в арт-проекте « Найди меня » Джемы Алавы в компании художников Лоуренса Вайнера , Меррилла Вагнера и Пола Коса. [ 8 ]

Его самая известная цитата: «Никогда не возникает вопроса о том, что рисовать, только как рисовать». [ нужна ссылка ]

В 1961 году художник женился на искусствоведе Люси Липпард . В 1964 году у них родился сын Итан Райман, который сначала был звукорежиссером, а теперь художником. Брак закончился разводом. В 1969 году он женился на художнице Меррил Вагнер. [ 3 ] Сыновья Роберта Раймана от второго брака, Корди Райман и Уилл Райман , также являются художниками и в настоящее время работают в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Райман умер 8 февраля 2019 года в возрасте 88 лет. [ 1 ] [ 9 ]

Рисование

[ редактировать ]

Раймана часто относили к минималистам , но он предпочитал, чтобы его называли «реалистом», объясняя, что его не интересовало создание иллюзий, а только представление материалов, которые он использовал в композициях, по их номинальной стоимости. Как он написал в заявлении на выставке 2010 года в Pace Wildenstein : «Я не художник-картина. Я работаю с реальным светом и пространством, и, поскольку настоящий свет является важным аспектом картин, он всегда создает некоторые проблемы». [ 10 ] Большинство его работ выполнено в стиле абстрактного экспрессионизма , выполненное белой или кремовой краской на квадратном холсте или металлических поверхностях. Всю жизнь экспериментируя с материалами, Райман рисовал и/или рисовал на холсте, льне , стали, алюминии, оргстекле , люмасите, виниле , стекловолокне, гофрированной бумаге, мешковине , газетной бумаге, обоях, джутовой мешковине, фибролите, композитном материале, называемом доской аллигатора, перьевая доска, бумага ручной работы и акриливин. Он использовал краски и/или рисовал маслом, акрилом, энкаустикой, акрилом Ласко, казеином , эмалью, пастелью, масляной пастелью, графитом , гуашью и эмалью.

К тому времени, когда Райман начал работать, художники старшего возраста, такие как Барнетт Ньюман , Марк Ротко и Филип Гастон , уже свели живопись к ее сути. [ 11 ] В 1955 году Райман начал то, что он считал своей самой ранней профессиональной работой, — монохромную картину под названием «Оранжевая живопись» (1955–59). [ 12 ] В 1968-69 годах он создал серию композиций «Классико» , состоящую из нескольких картин на бумаге особого типа под названием «Классико». Для каждой работы из серии Райман прикреплял к стене малярным скотчем конфигурацию из тяжелых кремово-белых листов бумаги, красил листы блестящей белой акриловой краской, удалял ленту, когда листы высыхали, прикреплял их к пенопласту. и снова прикрепил их к стене. Наросший край краски, повторяющий контур малярной ленты, и оставшаяся порванная бумага свидетельствуют о процессе создания. Различные произведения серии «Классико» различаются организацией листов бумаги, конфигурацией следов ленты и формой росписи. [ 13 ] Точно так же, как работы Classico были названы в честь типа бумаги, используемой в качестве носителя, так называемые работы Surface Veil 1970 года были названы в честь марки стекловолокна, на котором были нарисованы более мелкие произведения из этой группы. Некоторые квадратные картины из этой серии площадью 12 футов выполнены не на стекловолокне, а на хлопке или льне. В каждой из этих работ пигмент образует мембрану над основой из-за различной степени непрозрачности и прозрачности белой краски, соседствующей с областями, где ее было нанесено меньше, оставляя ткань открытой. Эти нарушения в коже картины часто обозначают буквальные паузы между рабочими сеансами художника.

Примерно с 1975 по 2003 год Райман часто прикреплял свои картины к стене с помощью металлических кронштейнов. Он проектировал каждый комплект кронштейнов специально для каждой детали и поручал их изготавливать местному производителю металлов.

Принты и рисунки

[ редактировать ]
Роберт Райман, «Первое преобразование», 2003 г., Рельефная печать из линолеума, фетра, графита и двух стальных кнопок на алюминиевой панели, 13½ x 13½ дюймов.

Хотя Райман наиболее известен своими картинами, он также экспериментировал с гравюрой, создавая офорты, акватинты , литографии , шелкографии и рельефные отпечатки. Как и его картины, его гравюры легко узнать по преимущественно квадратным монохромным поверхностям, в которых исследуются оттенки, текстуры и эффекты различных белых и других цветов, напечатанных на бумаге и алюминии.

Его гравюрам и работам на бумаге еще не уделялось такого же внимания, но его подход к созданию гравюр и рисунков тот же. Работая с конкретными характеристиками каждого средства и процесса, Райман, начиная с 1969 года, исследовал новую территорию создания изданий с использованием минимума материалов. В своей гравюре Райман стремился контролировать текстуру своих поверхностей способами, которые он будет исследовать до конца своей карьеры. Как и его картины, его гравюры требуют от зрителя внимательности, присмотра и соблюдения тонкостей. Гравюры Раймана одновременно бросают вызов зрителю и вознаграждают за внимательное рассмотрение.

Он заявил, что его титулы бессмысленны и существуют только как форма идентификации. На самом деле Райман предпочитал термин «имя» для произведения искусства, а не название, потому что он не создавал изображение и не ссылался ни на что, кроме средств массовой информации и материалов. «Названия» его работ часто происходят от названий художественных товаров, компаний или являются просто общими словами, не несущими конкретного подтекста.

Выставки

[ редактировать ]

Райман провел свою первую персональную выставку в галерее Пола Бьянкини в Нью-Йорке в 1967 году, когда ему было 36 лет. Его первая выставка в Европе состоялась в следующем году в галерее Heiner Friedrich в Мюнхене. Год спустя Райман был включен в «Когда отношения становятся формой» , плодотворную выставку работ художников-минималистов и концептуалистов, организованную Кунстхалле Берна . [ 3 ] Его первая персональная выставка в музее состоялась в 1972 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, где с 1965 по 1971 год было представлено тридцать восемь работ Раймана. [ 12 ] Работы Раймана были представлены в документах 5 (1972), 6 (1977) и 7 (1982), в Касселе, на Венецианской биеннале (1976, 1978, 1980 и 2007) и на биеннале Уитни (1977, 1987, 1995). ). Его первая ретроспектива была организована Стеделикским музеем в Амстердаме в 1974 году. [ 14 ] Он участвовал в пяти выставках в галерее Дэниела Вайнберга, включая две персональные выставки: «Роберт Райман: Недавние картины» (1984) и «Роберт Райман: Недавняя живопись» (1994). [ 15 ] В 1993-94 годах крупнейшая на сегодняшний день ретроспектива картин Раймана, куратором которой был Роберт Сторр, была выставлена ​​в галерее Тейт , Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее искусства Сан-Франциско. Современное искусство и Центр искусств Уокера в Миннеаполисе.

Поместье Роберта Раймана представляет Дэвид Цвирнер .

Коллекции

[ редактировать ]

Hallen für Neue Kunst , бывший музей современного искусства в Шаффхаузене , Швейцария (закрыт в 2014 году), располагал крупнейшей публичной коллекцией работ Раймана, в которой постоянно экспонировались 29 произведений, созданных с 1959 по 2007 год. В 2008 году Райман предпринял масштабную переустановку своих галерей в Халлен для нового искусства. Вернувшись в музей в 2008 году — впервые за 12 лет — чтобы вновь посетить постоянную экспозицию своих работ, которая была впервые открыта в 1983 году, он решил превратить галереи в «Gesamtkunstwerk» — синтез или тотальный опыт, составленный из 32 картин за 50 лет работы.

В 2017 году Райман пожертвовал 21 картину в постоянную коллекцию Dia Art Foundation , сделав ее единственным сайтом с обширной постоянной группой, в которой представлены работы, созданные еще в конце 1950-х годов и продолжавшиеся до 2003 года. [ 16 ] Другие крупные музеи, собирающие его работы, включают Музей современного искусства в Нью-Йорке; Тейт , Лондон; Институт искусств Чикаго и Музей Стеделик в Амстердаме. [ 16 ]

Признание и прием

[ редактировать ]

Обладатель многочисленных наград, Райман был награжден стипендией Фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1973), медалью Скоухегана Школы живописи и скульптуры Скоухегана (1985). [ 17 ] Он был членом Американской академии искусств и литературы после 1994 года и вступил в должность вице-президента организации в 2003 году. [ 12 ]

В 2005 году Райман был награжден Praemium Imperiale .

В 2009 году вышла книга « Роберт Райман: критические тексты с 1967 года » под редакцией Витторио Колаицци и Карстена Шуберта и опубликованная издательством Ridinghouse . В книге показана постепенная эволюция восприятия и реакции на искусство Раймана. Всесторонняя подборка из более чем 60 эссе и обзоров выставок была собрана в один том, включая тексты некоторых из самых влиятельных историков искусства и критиков своего времени; Ив-Ален Буа , Дональд Б. Куспит , Люси Р. Липпард , Роберт Сторр и другие.

Картина Раймана «Мост» в 2015 году за 20,6 миллиона долларов (1980) была продана на аукционе Christie's . [ 18 ]

В 2024 году у Раймана была ретроспектива под названием « Роберт Райман: Акт осмотра Музея Оранжери в Париже». [ 19 ]

Поместье Роберта Раймана представляет Дэвид Цвирнер. [ 20 ] и Ксавье Хафкенс . [ 21 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Уолдман, Дайан. Роберт Райман . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1972.
  • Роберт Райман . Амстердам: Стеделикский музей, 1974. Текст Наоми Спектор.
  • Роберт Райман . Лондон: Художественная галерея Уайтчепела, 1977. Текст Наоми Спектор. Заявление Роберта Раймана.
  • Роберт Райман . Цюрих: Зал международного нового искусства, 1980. Тексты Урса Раусмюллера и Кристель Зауэр.
  • Роберт Райман . Париж: Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, 1981. Тексты Доминика Бозо, Ив-Алена Буа и Кристель Зауэр.
  • Сторр, Роберт. «Роберт Райман: отличая». Искусство в Америке 74, вып. 6 (июнь 1986 г.), стр. 92–97.
  • Роберт Райман . Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 1988. Текст Чарльза Райта; интервью Гэри Гаррелса; техническое обсуждение новых картин Гаррелса и Раймана; избранные высказывания артиста и отрывки из интервью.
  • Кристель Зауэр, Урс Рауссмюллер (редактор): Роберт Райман , Шаффхаузен 1991, ISBN   3-906352-03-Х
  • Кристель Зауэр, Урс Рауссмюллер (редактор): Роберт Райман: Версии , Шаффхаузен, 1992, ISBN   978-3-906352-50-3
  • Сторр, Роберт. Роберт Райман . Лондон: Галерея Тейт; Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1993. ISBN   0810937719
  • Сэндбэк, Эми Бейкер. Роберт Райман Принтс, 1969–1993 гг . Нью-Йорк: Parasol Press, Ltd. , 1993.
  • Ив-Ален Буа, Такт Раймана, Живопись как модель . Кембридж, Массачусетс/Лондон: MIT Press, 1995.
  • Ретроспектива Роберта Раймана с комнатами Ариан Эпарс, Клея Кеттера, Альберта Вейса и Бита Зодерера . Мюнхен: Дом искусства; Бонн: Художественный музей; Остфильдерн: Издание Tertium, 2000.
  • Бюрен, Дэниел. L'Ineffable, о творчестве Раймана/Невыразимое, о творчестве Раймана . Париж: Wide Open, Editions Jannink, 2000.
  • Роберт Райман . Город Сакура, Япония: Мемориальный художественный музей Кавамуры, 2004. Текст Роберта Раймана.
  • Уайли, Чарльз. Роберт Райман . Даллас: Художественный музей Далласа; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005.
  • Кристель Зауэр (редактор): Урс Рауссмюллер: Картины Раймана и выставки Раймана, Коллекция Рауссмюллера , Фрауэнфельд / Базель, 2006 г., ISBN   978-3-905777-00-0
  • Кристель Зауэр (редактор): Роберт Райман в Королевском ботаническом саду Inverleith House в Эдинбурге, Коллекция Рауссмюллера , Фрауэнфельд / Базель, 2006 г., ISBN   978-3-905777-01-7
  • Жан Фремон: Парадоксы Роберта Раймана , издания Black Square, The Brooklyn Rail, Нью-Йорк, 2008 г.
  • Сюзанна Хадсон, Роберт Райман: Использованная краска . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009.
  • Роберт Райман: Критические тексты с 1967 года под редакцией Витторио Колаицци и Карстена Шуберта . Райдингхаус , Лондон, 2009 г.
  • Сторр, Роберт. Интервью с Робертом Райманом . 23 ноября 2010 г. Отрывки опубликованы в: Пьетропаоло, Франческа, изд. Роберт Сторр: Интервью об искусстве . Лондон: Heni Publishing, 2017, стр. 773–74.
  • Кристель Зауэр (редактор): Роберт Райман и Урс Рауссмюллер: Развитие залов опыта для нового искусства, Шаффхаузен, Коллекция Рауссмюллера, Базель, 2010, ISBN   978-3-905777-06-2
  • Роберт Райман , под редакцией Стивена Хобана и Кортни Дж. Мартин. Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 2017. ISBN   978-0-300-22671-3
  • «Витторио Колаицци, Роберт Райман , Phaidon Press, 4 сентября 2017 г.» ( ISBN   0714849340 , ISBN   978-0714849348 )
  • Роберт Райман. Записные книжки из коллекции Ламберта . Арль: Actes Sud, 2020. Тексты Алена Ломбард и Стефана Ибарса.
  1. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (9 февраля 2019 г.). «Роберт Райман, художник-минималист, который максимально использовал белый цвет, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  2. ^ «Роберт Райман» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Биография музея Гуггенхайма. Архивировано 26 октября 2008 года в Wayback Machine.
  4. ^ Колаицци, Витторио (весна 2007 г.) «Как это работает: штрих, музыка и минимализм в ранних картинах Роберта Раймана». (Весна 2007 г.) Американское искусство . Том. 21, № 1. с. 34.
  5. ^ «Роберт Райман» . Проверено 6 августа 2022 г.
  6. ^ Фонг Буи, «В разговоре: Роберт Райман с Фонг Буи», Бруклинская железная дорога, июнь 2007 г. http://brooklynrail.org/2007/06/art/ryman
  7. ^ Сторр, 1993, с. 211.
  8. ^ «НАЙДИ МЕНЯ 2.0» . Гема Алава . Проверено 2 июля 2011 г.
  9. ^ Башиано, Оливер (11 февраля 2019 г.). «Некролог Роберта Раймана» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  10. ^ Яу, Джон (март 2010 г.). «Роберт Райман: Большой-маленький, толстый-тонкий, светоотражающий, светопоглощающий» . Бруклинская железная дорога .
  11. ^ Смит, Роберта (24 сентября 1993 г.). «Роберт Райман черпает поэзию из белого на белом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Коллекция Роберта Раймана Гуггенхайма.
  13. ^ Роберт Райман, Classico IV (1968) Коллекция Гуггенхайма.
  14. ^ Фонд Роберта Раймана Dia Art.
  15. ^ «Выставки» . Галерея Дэниела Вайнберга . Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Рэнди Кеннеди (12 апреля 2017 г.), Райман, мастер минимализма, жертвует сокровище в фонд Dia Art Foundation New York Times .
  17. ^ Роберт Райман L&M Arts, Нью-Йорк/Лос-Анджелес.
  18. Рэнди Кеннеди (12 апреля 2017 г.), Роберт Райман, мастер минимализма, жертвует Trove Фонду Dia Art Foundation New York Times .
  19. ^ [1] Роберт Райман: Акт просмотра
  20. ^ «Роберт Райман - Произведения и биография» . Дэвид Цвирнер . Проверено 30 июня 2024 г.
  21. ^ «Роберт Райман» . Ксавье Хафкенс . 24 мая 2024 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e4c43ad072c8719b17e2e0234fd815__1721389920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/15/15e4c43ad072c8719b17e2e0234fd815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ryman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)