Уилл Райман
Уилл Райман | |
---|---|
Рожденный | 1969 Нью-Йорк, США |
Известный | Скульптура , инсталляция |
Веб-сайт | www |
Уилл Райман — американский художник, известный своими масштабными скульптурами и проектами паблик-арта.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уилл Райман родился 29 декабря 1969 года в Нью-Йорке.
Когда ему было чуть больше двадцати, делая карьеру драматурга, Райман начал посещать семинары по драматургии и погрузился в творчество Сэмюэля Беккета , Жан-Поля Сартра и Эжена Ионеско . [ 1 ]
В течение двенадцати лет Райман писал свои собственные пьесы, одновременно работая читателем сценария, поваром и линейным поваром. [ 1 ] В 1999 году абсурдистская пьеса Раймана «Встреча» дебютировала в нью-йоркском театре «Трилогия». [ 1 ]
В 32 года Райман начал создавать скульптуры персонажей своих пьес, стремясь «представить их более полно». [ 2 ] Райман создал эти скульптуры из желания «позволить декорациям пьесы рассказать всю историю и создать театр без реплик и актеров, а только сам мир». [ 3 ]
Художник-самоучка, Райман создавал свои ранние работы из папье-маше, сочетая материалы домашнего обихода и предметы повседневного обихода. Как вспоминает Райман: «По сути, я разобрал свои книжные полки и вешалку, взял немного папье-маше и построил около сотни фигурок высотой около четырех футов». [ 2 ]
Эти небольшие выразительные скульптуры с вытянутыми руками и плачущими ртами превратились в произведение Раймана под названием «Яма», которое было показано на его первой галерее в 2004 году в галерее «Клеменс Гассер и Таня Грунерт» в Челси. [ 4 ] и в 2005 году в рамках «Greater New York» на PS1 в Лонг-Айленд-Сити , что помогло ему начать карьеру художника. [ 5 ]
Райман разработал амбициозную крупномасштабную скульптурную практику, используя такие разнообразные материалы, как уголь, сталь, компьютерные детали, бумажные полотенца, пули и бронза. [ 5 ]
Ранние выставки
[ редактировать ]Первый паблик-арт-проект Уилла Раймана, Уолл-стрит , 2008 год, был выставлен во Всемирном торговом центре, 7, Нью-Йорк. Художник создал скульптурную картину типичной уличной сцены Нью-Йорка, состоящую из пятнадцати персонажей, включая бизнесменов в костюмах, людей, ожидающих автобус, мужчину, поедающего хот-дог, и женщину, читающую газету. Скульптуры высотой от трех дюймов до пятнадцати футов были изготовлены из папье-маше, эпоксидной смолы, проволочной сетки, акрила, дерева и ткани. [ 2 ]
В 2010 году Райман создал «Званый ужин» — грандиозную сцену ужина, напоминающую « Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, выполненную из стали, дерева, эпоксидной смолы, гвоздей, плитки, алюминия, флока, проволоки, смолы, пластика, стекла и цепь. Эта инсталляция, выставленная в коллекции Маргулис на складе в Майами, была второй инсталляцией Раймана, посвященной ужину. [ 6 ]
«Семейный ужин» (2005 г.), скульптура, изображающая сцену домашнего ужина, источающая тревожный тон, была показана в галерее Tracy Williams Ltd. в Нью-Йорке в 2005 году. [ 7 ] Это произведение искусства было приобретено и выставлено в 2008 году в коллекции музея 21C в Луисвилле. [ 8 ]
Розы Парк Авеню
[ редактировать ]Организованный Фондом скульптурного комитета Парк-авеню и Департаментом парков и отдыха города Нью-Йорка, в 2011 году паблик-арт-проект Раймана « Розы на Парк-авеню» в 2010 году был представлен на Парк-авеню между 57-й и 67-й улицами в Нью-Йорке. [ 9 ] Райман установил тридцать восемь скульптур роз высотой до двадцати пяти футов и двадцать отдельных лепестков по центру Парк-авеню. По колючим розам поднимались скульптуры тли, жуков, божьих коровок и муравьев, сделанные из стекловолокна и нержавеющей стали. В основу концепции инсталляции легла критика коммерциализма и исследование нашего бесконечного поиска красоты и непреходящего совершенства. [ 10 ] Критик New York Times Дороти Спирс писала: «…в своей карикатурной демонстрации человеческих ожиданий и неудач [Розы] также во многом обязаны сохраняющемуся увлечению г-на Раймана абсурдистским театром». [ 2 ] Первоначальный проект Раймана для инсталляции на Парк-авеню включал в себя большую кофейную чашку, пустую сумку Doritos и потушенные спички, разбросанные, как мусор, среди цветов. Позднее комитет по утверждению счел, что эти произведения искусства противоречат городской кампании по борьбе с мусором, и были удалены из проекта. [ 3 ] После выставки на Парк-авеню, которая получила положительные отзывы и привлекла большое внимание, Райман выставил отдельные скульптуры роз в музеях, в том числе в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 11 ] Художественный музей Фриста, Нэшвилл, [ 12 ] и заповедник Лонгхаус, Ист-Хэмптон [ 13 ] (2019).
В 2011 году Райман создал монохромные красные, желтые и синие версии своих крупномасштабных скульптур роз для выставки «Уилл Райман: десублимация розы» в Тропическом ботаническом саду Фэрчайлд, Корал-Гейблс. [ 14 ]
Другие проекты и выставки паблик-арта
[ редактировать ]Представленная Программой городского искусства Департамента транспорта Нью-Йорка и партнерством Flatiron/23rd Street, в 2013 году Ryman's Bird была установлена на площади Flatiron Square Plaza в Нью-Йорке. [ 15 ] Приобретенная Музеем искусств Броуда в Ист-Лансинге, «Птица» (2012 г.), представляет собой скульптуру высотой двенадцать футов, шириной двенадцать футов и длиной четырнадцать футов, сделанную из более чем 5000 настоящих и изготовленных гвоздей в форме птицы. Птица весит пять тонн и стоит на гнезде из девяноста тысяч гвоздей. [ 16 ]
Также в 2013 году Райман выпустил фильм «Америка» , воссозданную бревенчатую хижину детства Авраама Линкольна , в которой исследуются истоки капитализма и его сложности в рамках американской истории. [ 17 ] Собранный из настоящих бревен, полностью покрытых сусальным золотом, Райман облицовал внутренние стены и пол хижины размером с комнату материалами, которые способствовали развитию американской экономики, включая наконечники стрел, кандалы рабства, пули, таблетки, табак и айфоны. расположены в виде сеток. [ 5 ] Впервые выставленная в галерее Касмин в Нью-Йорке в 2013 году, «Америка» была приобретена коллекционерами Сидни и Уолдой Бестхофф для Художественного музея Нового Орлеана , где она находится на постоянной основе. [ 17 ]
Продолжая изучать американский капитализм и массовое производство, в 2014 году Райман создал Cadillac — скульптуру кабриолета Eldorado Biarritz Cadillac 1958 года выпуска в натуральную величину, полностью изготовленную из смолы и бумажных полотенец Bounty. Скульптура Раймана объединила два знаковых американских бренда: один — послевоенный символ роскоши, класса и власти, а другой — одноразовый продукт массового производства . [ 18 ] В 2015 году скульптура была выставлена в выставке Anxious Spaces: Installation as Catalyst II , Knockdown Center, Квинс, штат Нью-Йорк, а в 2017 году — в галереях CCS Колледжа творческих исследований в Детройте. [ 18 ]
На создание картины Уилла Раймана «Ситуационная комната» (2014) ушло почти три года. В 2015 году она была выставлена в галерее Касмин в Нью-Йорке. [ 19 ] Картина Уилла Раймана в натуральную величину, сделанная из стекловолокна, дерева, ткани, эпоксидной смолы и покрытая углем, основана на Пита Соузы, культовой фотографии президента Обамы , военных чиновников и членов администрации смотрящей в реальном времени из Ситуационного центра Запада. Во-вторых, захват Усамы бен Ладена в Пакистане в 2011 году. Райман намеренно свел драматическое повествование к его элементарным частям. Покрывая скульптурную картину толченым углем – полемическим природным ресурсом со времен промышленной революции – Райман намекает на сложные последствия человеческого прогресса и на вечное существование войны на протяжении всей истории. Художник объясняет: «Я стер многие черты лиц в этой комнате, потому что для меня самое интересное в произведении — это сама ситуация. Это то, что повторялось на протяжении всей истории и, вероятно, будет продолжать повторяться». [ 5 ] Скульптура Раймана превращает иллюстрацию решающей военной акции американского президента в вневременное изображение лидерства перед лицом войны.
Первым паблик-арт-проектом Раймана в Европе была инсталляция из трех частей, созданная для парка де ла Виллет в Париже. [ 20 ] Окружая парковую площадь Фонтен-о-Льон, Райман разместил семь серно-желтых скульптурных «голов» высотой от трех до четырех метров. Абстрактные формы Уилла Раймана, вылепленные из глины, отлитые из смолы, а затем раскрашенные, были названы строками из Сэмюэля Беккета книги « В ожидании Годо» , 1948 год. [ 21 ] Раймана «Сизиф» , четырехметровая скульптура из темной бронзы, названная в честь абсурдистского рассказа Альбера Камю , была установлена в Прерии дю Серкль Норд. [ 22 ] Раймана Pac-Lab , серия ярких стен и дорожек, спроектированных так, чтобы имитировать крупномасштабный лабиринт видеоигр, в который посетители могли войти и перемещаться, была расположена в парке Prairie du Cercle Nord. Pac-Lab был задуман как памятник, соответствующий нашей эпохе, отражающий постоянный выбор и множество путей, которыми мы идем ежедневно – будь то в физическом пространстве или виртуальной реальности. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уилл Райман, сын художников Меррилла Вагнера и Роберта Раймана (1930–2019), живет в Нью-Йорке со своим сыном Эйденом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Липински, Джед (15 сентября 2009 г.). «Уилл Райман строит сад, который, возможно, понравится Беккету» . Деревенский голос . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спирс, Дороти (14 января 2011 г.). «Толкание лепестков вверх и вниз по Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Липински, Джед. «Посадка гигантских семян воображения» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Джонсон, Кен (2 июля 2004 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Уилл Райман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шитс, Хилари М. (7 сентября 2015 г.). «Уилл Райман готовит свою новую выставку в галерее Пола Касмина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Ванселетт, Рэйчел Д. «Уилл Райман» . Вог Италия . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (5 августа 2005 г.). «Обзор искусства; Габриэла Фридриксдоттир, Дэниел Хесайденс и Уилл Райман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «О выставке» . Музей-отель 21С . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Торговые центры на Парк-авеню: последний шанс увидеть «Розы на Парк-авеню» Уилла Раймана» . Парки Нью-Йорка . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрриган, Маргарет (29 марта 2018 г.). «Художник высмеял Парк-авеню гигантскими розами, но никто этого не понял, поэтому он поехал в Париж» . Наблюдатель . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «ИНСТАЛЛЯЦИИ К 90-ЛЕТИЮ В Филлипсе» . Коллекция Филлипса . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Роза на 65-й улице скульптора Уилла Раймана» . Художественный музей Фриста . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Уилл Райман: Длинный дом 6» . Заповедник Лонгхаус . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Тропический ботанический сад Fairchild в Майами представляет Уилла Раймана в Fairchild» . Сад Фэйрчайлд . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Шапиро, Тод. «Скульптура Уильяма Раймана «Птица» приземляется во Флэтайроне недалеко от парка Мэдисон-сквер» . Горячие новости Флэтайрона . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Пол, Скотт (15 июня 2016 г.). «Новейшая скульптура Broad Art Museum приземлилась на территории кампуса» . Общественные СМИ ВКАР . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественный музей Нового Орлеана приобретает крупную работу художника Уилла Раймана» . Музей искусств Нового Орлеана . 22 октября 2013 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка CCS - Уилл Райман: Кадиллак» . Мидтаун Детройт Инк . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Уилл Райман: Две комнаты» . Галерея Касмин . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Дюпоншель, Валери (17 июля 2018 г.). «5 выставок под открытым небом лета 2018 года в Париже» . Ле Фигаро . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Кэрриган, Маргарет (6 февраля 2018 г.). «Новые общественные скульптуры Уилла Раймана объединяют Стоунхендж и Пак-Мэн» . Гараж . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Еребакан, Осман Джан (11 апреля 2018 г.). «Уилл Райман о технологиях и бессознательном» . Слон . Проверено 12 мая 2020 г.