Джон Маккракен (художник)
Джон Маккракен | |
---|---|
![]() Картина на плите без названия, скульптура из смолы и стекловолокна Маккракена, 1981 год. | |
Рожденный | Джон Харви Маккракен 9 декабря 1934 г. Беркли, Калифорния , США |
Умер | 8 апреля 2011 г. Нью-Йорк, США | (76 лет)
Известный | Скульптура |
Движение | Минимализм |

Джон Харви Маккракен (9 декабря 1934 г. - 8 апреля 2011 г.) [1] был художником -минималистом . Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Санта-Фе, Нью-Мексико и Нью-Йорке.
Образование/преподавание
[ редактировать ]После окончания средней школы Маккракен служил в ВМС США четыре года , а затем поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, получил степень бакалавра искусств в 1962 году и выполнил большую часть работы для магистра иностранных дел. В эти годы он учился у Гордона. Онслоу Форд и Тони ДеЛап .
Учил:
- 1965–1966: Калифорнийский университет, Ирвин.
- 1966–1968: Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- 1968–1969: Школа визуальных искусств , Нью-Йорк.
- 1971–1972: Хантер-колледж , Нью-Йорк.
- 1972–1973: Университет Невады, Рино.
- 1973–1975: Университет Невады, Лас-Вегас.
- 1975–1976: Калифорнийский университет, Ирвин.
- 1975–1985: творческих исследований Колледж Калифорнийского университета, Санта-Барбара.
Работа
[ редактировать ]Джон Маккракен разработал свои ранние скульптурные работы, изучая живопись в качестве аспиранта Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [2] Он работал вместе с художниками Джоном Слорпом, Питером Шнором, Томом Нузумом, Винсентом Пересом и Терри Сент-Джоном. Экспериментируя со все более трехмерными холстами, Маккракен начал создавать предметы искусства, выполненные с использованием промышленных технологий и материалов. Его изделия были изготовлены вручную из фанеры, покрыты стекловолокном и слоями смешанной вручную светоотражающей красочной смолы. [2] Он применил методы, аналогичные тем, которые используются при изготовлении досок для серфинга . В конце 1960-х Маккракен переехал в Лос-Анджелес, где работал до переезда в Санта-Фе в начале 1990-х. [2] Его работы на Западном побережье представляют собой уникальную интерпретацию минималистского искусства, созданного в Нью-Йорке в тот период. [2] В работах Маккракена, как и его современников, часто использовались цвета и отражающие поверхности, напоминающие калифорнийское солнце, красочные автомобили и доски для серфинга. [2] Позже Маккракен был частью движения «Свет и пространство» , в которое входили Джеймс Террелл , Питер Александер , Ларри Белл , Роберт Ирвин , Нони Гревиллеа и другие. В интервью, однако, он обычно ссылался на то, что на него больше всего повлияли резкие работы абстрактного экспрессиониста Барнетта Ньюмана и минималистов, таких как Дональд Джадд , Дэн Флавин и Карл Андре . [1]
Ранние объекты, созданные Джоном Маккракеном, были заимствованы из логотипов компаний, таких как логотип корпорации Chevron. Его скульптуры посвящены взаимоотношениям, существующим между материальным миром и дизайном. [3]
В 1966 году Маккракен создал свою фирменную скульптурную форму: доску, узкую монохромную прямоугольную доску, которая прислонена под углом к стене (месту рисования), одновременно входя в трехмерную реальность и физическое пространство зрителя. . Идея досок пришла ему в голову в период, когда художники всего стилистического спектра сочетали в своих работах аспекты живописи и скульптуры, и многие экспериментировали с гладкими, безличными поверхностями. Как отметил художник: «Я вижу доску существующей между двумя мирами: пол представляет собой физический мир стоящих объектов, деревьев, автомобилей, зданий и [и] человеческих тел... и стена представляет мир воображения». пространство иллюзионистской живописи и человеческое ментальное пространство». [4] Скульптуры состоят из фанерных форм, покрытых стекловолокном и слоями полиэфирной смолы. Хотя полированная поверхность смолы напоминает эстетику досок для серфинга в Южной Калифорнии 1960-х годов и культуру Кастом Кар, название было взято из рекламных слоганов в модных журналах. [5] Помимо досок, художник также создает настенные предметы и отдельно стоящие скульптуры различных геометрических форм и размеров: от небольших форм на пьедесталах до крупномасштабных наружных конструкций в форме пирамид, зиккуратов, тетраэдров и иногда кристаллов. Он работал с полированной нержавеющей сталью и бронзой и иногда делал работы, которые фактически разрезали доски на тонкие, повторяющиеся элементы, которые рядами прислонялись к стене.
В работах Маккракена цвет также использовался как «материал». Яркие однотонные цвета с полированной отделкой отражают уникальный калифорнийский свет или отражают наблюдателя, перенося работу в другое измерение. Его палитра включала розовый, лимонно-желтый, глубокий сапфировый и черное дерево, обычно применяемые в монохромном режиме. Иногда применение нескольких цветов создает мраморность или стекает по поверхности скульптуры, как поток расплавленной лавы. [6] Маккракен обычно заставляет каждую смолу или лак работать вручную, а не использовать промышленное производство. Каждый из них изготовлен вручную самим Маккракеном, который тщательно их раскрашивает. [ нужна ссылка ] Монохромные поверхности многократно шлифуются и полируются до такой степени отражаемости, что кажутся полупрозрачными. Он также изготавливал предметы из мягко окрашенного дерева или, в последние годы, из полированной бронзы и отражающей нержавеющей стали. [6] Например, в 2010 году он создал различные скульптуры, отполированные для достижения такой высокой степени отражательной способности, что они одновременно активизируют окружающую среду и кажутся полностью замаскированными.
В 1971–1972 годах он создал редко встречающуюся серию картин на основе индуистских и буддийских мандал, впервые показанных в Кастелло ди Риволи в 2011 году. «Джон Маккракен: Альбом для рисования» был опубликован в 2008 году издательством Radius Books из Санта-Фе.
В 1970-х и начале 1980-х годов, в период, когда он посвятил свое время преподаванию в Университете Невады в Рино и Лас-Вегасе и в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, Маккракен получал относительно мало критического внимания. Переезд в Лос-Анджелес в 1985 году с женой, художницей Гейл Бэрринджер, возродил его карьеру с точки зрения новых произведений, галерейных и музейных выставок, а также признания со стороны молодого поколения художников, дилеров и кураторов. [7] Маккракен жил в Санта-Фе с 1994 года.
Выставки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2017 г. ) |
Маккракен провел свою первую выставку в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе в 1965 году и свою первую выставку в Нью-Йорке в галерее Роберта Элкона в 1966 году. Затем он прекратил свою выставку и провел следующую выставку в галерее Sonnabend в 1992 году.
Искусство Маккракена было включено во все важные выставки минималистской скульптуры как в Соединенных Штатах, так и в Европе, начиная с « Первичных структур » в Еврейском музее в 1966 году и с «Американской скульптуры шестидесятых» в Музее округа Лос-Анджелес. [1]
Ретроспектива работ Маккракена прошла в Кастелло ди Риволи - Музее современного искусства в Турине весной 2011 года. Среди других недавних персональных выставок - Дом Инверлита в Королевском ботаническом саду Эдинбурга (2009) и Стеделийкский музей для Actuele Kunst (2009). СМАК), Гент (2004).
Он был удостоен чести на выставке Documenta 12 в Касселе в 2007 году, где небольшой обзор его искусства был включен в большую выставку. [8]
На аукционе
[ редактировать ]высотой восемь футов Все его десять лучших цен на аукционах превышают 200 000 долларов, включая его высокую аукционную оценку за Black Plank 1972 года из полиэфирной смолы, стекловолокна и фанеры, который был продан за 180 000 фунтов стерлингов (358 637 долларов США) в Phillips de Pury & Компания в Лондоне в июне 2007 года. Совсем недавно «Флэш» (2002), красная доска в виде пожарной машины, опубликованная в том же СМИ, была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке в ноябре 2010 года за 290 500 долларов при оценке в 120–180 000 долларов. [9]
Работает в постоянных коллекциях.
[ редактировать ]- № 25 , 1964, Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли.
- Девять досок V , 1974, Художественный музей Лагуны , Лагуна-Бич.
- Голубая колонна , 1967, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Планк , 1976, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Не говори мне, когда остановиться , 1967, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Без названия , 1982, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Миконос , 1965, Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич.
- Планк I , 1974, Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич.
- Пирамида , Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич
- Красный куб , 1971, Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич.
- Без названия , Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич
- Blue Post и Lintel I , 1965, Музей Нортона Саймона , Пасадена.
- Ле Барон , Оклендский музей , Окленд
- Любовь по-итальянски , 1967, Оклендский музей , Окленд.
- Девять досок, IV , 1974, Музей современного искусства Сан-Диего, Ла-Хойя.
- Картина , 1974, Музей современного искусства Сан-Диего, Ла-Хойя.
- Прямо вниз , 1967, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско.
- Университетский художественный музей Калифорнийского университета, Санта-Барбара
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара
- Blue Post and Lintel , 1970, Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи.
- Чиму , 1965, Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи.
- Желтая пирамида , 1965, Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи.
- Планк , 1980, K&B Corporation, Новый Орлеан, Луизиана.
- «Абсолютно обнаженный аромат» , 1967, Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Наксос , 1965, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Без названия (Розовая коробка) , 1970, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Космическое путешествие , 1999, Музей американского искусства Уэстморленд , Гринсбург.
- Без названия , 1969, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Фиолетовый блок в двух частях , 1966, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Без названия (Серая доска) , 1978, Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд.
- 23 , 1964, Смитсоновский музей американского искусства.
- Картина на плите без названия, скульптура из смолы и стекловолокна, 1981, Смитсоновский музей американского искусства.
- Грин , Институт искусств Миннеаполиса
- Мандала V , 1972, Институт искусств Миннеаполиса.
- Вы не узнаете какой, пока не побываете во всех , 1967, Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин.
- Красная Планка , 1969. Чикагский институт искусств.
- Черный ящик № 2 , 1971, Художественная галерея Онтарио , Торонто, Канада.
- Крыло (Айль) , 1999, Национальная коллекция произведений искусства Франции (FNAC).
- Ворота, 1995, Музей Берардо, Лиссабон, Португалия.
Библиография
[ редактировать ]- Героическая позиция: Скульптура Джона Маккракена . Художественный музей Ньюпорт-Харбора, 1987. 1987. ISBN. 0-917493-09-5 .
- Исследовательская информационная система - Джон Маккракен
- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974) ISBN 0-87982-007-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (10 апреля 2011 г.). «Джон Маккракен, скульптор геометрических форм, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Маккракен | Лос-Анджелес | 28 февраля – 30 марта 2024 г.» . Дэвид Цвирнер . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Джон Маккракен» . Документа 12 . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
- ^ Джон Маккракен, цитируется по Келлейн, Томас (август 1995 г.). «Интервью с Джоном Маккракеном». Джон Маккракен . Кунстхалле Базель. стр. 21–39, 32.
- ^ «Джон Маккракен: Абсолютно обнаженный аромат (1967)» . Коллекция МоМА .
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Джон Маккракен умирает в 76 лет; современный художник создавал геометрические скульптуры» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Колпитт, Фрэнсис (1 апреля 1998 г.). «Между двумя мирами: Джон Маккракен» . Искусство в Америке .
- ^ «Документа 12 — Ретроспектива — Документа» . документ . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Талли, Джадд (12 апреля 2011 г.). «Западное побережье и за его пределами: признание Джона Маккракена» . АРТИНФО . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- смертей в 2011 г.
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Художники из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Военные из Калифорнии
- Художники-минималисты
- Факультет Школы визуальных искусств
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Барбары
- Университет Невады, факультет Лас-Вегаса
- Университет Невады, факультет Рино
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Нью-Мексико