Jump to content

Джон Маккракен (художник)

Джон Маккракен
Картина на плите без названия, скульптура из смолы и стекловолокна Маккракена, 1981 год.
Рожденный
Джон Харви Маккракен

( 1934-12-09 ) 9 декабря 1934 г.
Умер 8 апреля 2011 г. (08 апреля 2011 г.) (76 лет)
Нью-Йорк, США
Известный Скульптура
Движение Минимализм
23 , холст, масло, картина Маккракена, 1964, Смитсоновский музей американского искусства.

Джон Харви Маккракен (9 декабря 1934 г. - 8 апреля 2011 г.) [1] был художником -минималистом . Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Санта-Фе, Нью-Мексико и Нью-Йорке.

Образование/преподавание

[ редактировать ]

После окончания средней школы Маккракен служил в ВМС США четыре года , а затем поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, получил степень бакалавра искусств в 1962 году и выполнил большую часть работы для магистра иностранных дел. В эти годы он учился у Гордона. Онслоу Форд и Тони ДеЛап .

Учил:

Джон Маккракен разработал свои ранние скульптурные работы, изучая живопись в качестве аспиранта Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [2] Он работал вместе с художниками Джоном Слорпом, Питером Шнором, Томом Нузумом, Винсентом Пересом и Терри Сент-Джоном. Экспериментируя со все более трехмерными холстами, Маккракен начал создавать предметы искусства, выполненные с использованием промышленных технологий и материалов. Его изделия были изготовлены вручную из фанеры, покрыты стекловолокном и слоями смешанной вручную светоотражающей красочной смолы. [2] Он применил методы, аналогичные тем, которые используются при изготовлении досок для серфинга . В конце 1960-х Маккракен переехал в Лос-Анджелес, где работал до переезда в Санта-Фе в начале 1990-х. [2] Его работы на Западном побережье представляют собой уникальную интерпретацию минималистского искусства, созданного в Нью-Йорке в тот период. [2] В работах Маккракена, как и его современников, часто использовались цвета и отражающие поверхности, напоминающие калифорнийское солнце, красочные автомобили и доски для серфинга. [2] Позже Маккракен был частью движения «Свет и пространство» , в которое входили Джеймс Террелл , Питер Александер , Ларри Белл , Роберт Ирвин , Нони Гревиллеа и другие. В интервью, однако, он обычно ссылался на то, что на него больше всего повлияли резкие работы абстрактного экспрессиониста Барнетта Ньюмана и минималистов, таких как Дональд Джадд , Дэн Флавин и Карл Андре . [1]

Ранние объекты, созданные Джоном Маккракеном, были заимствованы из логотипов компаний, таких как логотип корпорации Chevron. Его скульптуры посвящены взаимоотношениям, существующим между материальным миром и дизайном. [3]

В 1966 году Маккракен создал свою фирменную скульптурную форму: доску, узкую монохромную прямоугольную доску, которая прислонена под углом к ​​стене (месту рисования), одновременно входя в трехмерную реальность и физическое пространство зрителя. . Идея досок пришла ему в голову в период, когда художники всего стилистического спектра сочетали в своих работах аспекты живописи и скульптуры, и многие экспериментировали с гладкими, безличными поверхностями. Как отметил художник: «Я вижу доску существующей между двумя мирами: пол представляет собой физический мир стоящих объектов, деревьев, автомобилей, зданий и [и] человеческих тел... и стена представляет мир воображения». пространство иллюзионистской живописи и человеческое ментальное пространство». [4] Скульптуры состоят из фанерных форм, покрытых стекловолокном и слоями полиэфирной смолы. Хотя полированная поверхность смолы напоминает эстетику досок для серфинга в Южной Калифорнии 1960-х годов и культуру Кастом Кар, название было взято из рекламных слоганов в модных журналах. [5] Помимо досок, художник также создает настенные предметы и отдельно стоящие скульптуры различных геометрических форм и размеров: от небольших форм на пьедесталах до крупномасштабных наружных конструкций в форме пирамид, зиккуратов, тетраэдров и иногда кристаллов. Он работал с полированной нержавеющей сталью и бронзой и иногда делал работы, которые фактически разрезали доски на тонкие, повторяющиеся элементы, которые рядами прислонялись к стене.

В работах Маккракена цвет также использовался как «материал». Яркие однотонные цвета с полированной отделкой отражают уникальный калифорнийский свет или отражают наблюдателя, перенося работу в другое измерение. Его палитра включала розовый, лимонно-желтый, глубокий сапфировый и черное дерево, обычно применяемые в монохромном режиме. Иногда применение нескольких цветов создает мраморность или стекает по поверхности скульптуры, как поток расплавленной лавы. [6] Маккракен обычно заставляет каждую смолу или лак работать вручную, а не использовать промышленное производство. Каждый из них изготовлен вручную самим Маккракеном, который тщательно их раскрашивает. [ нужна ссылка ] Монохромные поверхности многократно шлифуются и полируются до такой степени отражаемости, что кажутся полупрозрачными. Он также изготавливал предметы из мягко окрашенного дерева или, в последние годы, из полированной бронзы и отражающей нержавеющей стали. [6] Например, в 2010 году он создал различные скульптуры, отполированные для достижения такой высокой степени отражательной способности, что они одновременно активизируют окружающую среду и кажутся полностью замаскированными.

В 1971–1972 годах он создал редко встречающуюся серию картин на основе индуистских и буддийских мандал, впервые показанных в Кастелло ди Риволи в 2011 году. «Джон Маккракен: Альбом для рисования» был опубликован в 2008 году издательством Radius Books из Санта-Фе.

В 1970-х и начале 1980-х годов, в период, когда он посвятил свое время преподаванию в Университете Невады в Рино и Лас-Вегасе и в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, Маккракен получал относительно мало критического внимания. Переезд в Лос-Анджелес в 1985 году с женой, художницей Гейл Бэрринджер, возродил его карьеру с точки зрения новых произведений, галерейных и музейных выставок, а также признания со стороны молодого поколения художников, дилеров и кураторов. [7] Маккракен жил в Санта-Фе с 1994 года.

Выставки

[ редактировать ]

Маккракен провел свою первую выставку в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе в 1965 году и свою первую выставку в Нью-Йорке в галерее Роберта Элкона в 1966 году. Затем он прекратил свою выставку и провел следующую выставку в галерее Sonnabend в 1992 году.

Искусство Маккракена было включено во все важные выставки минималистской скульптуры как в Соединенных Штатах, так и в Европе, начиная с « Первичных структур » в Еврейском музее в 1966 году и с «Американской скульптуры шестидесятых» в Музее округа Лос-Анджелес. [1]

Ретроспектива работ Маккракена прошла в Кастелло ди Риволи - Музее современного искусства в Турине весной 2011 года. Среди других недавних персональных выставок - Дом Инверлита в Королевском ботаническом саду Эдинбурга (2009) и Стеделийкский музей для Actuele Kunst (2009). СМАК), Гент (2004).

Он был удостоен чести на выставке Documenta 12 в Касселе в 2007 году, где небольшой обзор его искусства был включен в большую выставку. [8]

На аукционе

[ редактировать ]

высотой восемь футов Все его десять лучших цен на аукционах превышают 200 000 долларов, включая его высокую аукционную оценку за Black Plank 1972 года из полиэфирной смолы, стекловолокна и фанеры, который был продан за 180 000 фунтов стерлингов (358 637 долларов США) в Phillips de Pury & Компания в Лондоне в июне 2007 года. Совсем недавно «Флэш» (2002), красная доска в виде пожарной машины, опубликованная в том же СМИ, была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке в ноябре 2010 года за 290 500 долларов при оценке в 120–180 000 долларов. [9]

Работает в постоянных коллекциях.

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Героическая позиция: Скульптура Джона Маккракена . Художественный музей Ньюпорт-Харбора, 1987. 1987. ISBN.  0-917493-09-5 .
  • Исследовательская информационная система - Джон Маккракен
  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974) ISBN   0-87982-007-1
  1. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (10 апреля 2011 г.). «Джон Маккракен, скульптор геометрических форм, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Маккракен | Лос-Анджелес | 28 февраля – 30 марта 2024 г.» . Дэвид Цвирнер . Проверено 17 марта 2024 г.
  3. ^ «Джон Маккракен» . Документа 12 . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
  4. ^ Джон Маккракен, цитируется по Келлейн, Томас (август 1995 г.). «Интервью с Джоном Маккракеном». Джон Маккракен . Кунстхалле Базель. стр. 21–39, 32.
  5. ^ «Джон Маккракен: Абсолютно обнаженный аромат (1967)» . Коллекция МоМА .
  6. ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Джон Маккракен умирает в 76 лет; современный художник создавал геометрические скульптуры» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Колпитт, Фрэнсис (1 апреля 1998 г.). «Между двумя мирами: Джон Маккракен» . Искусство в Америке .
  8. ^ «Документа 12 — Ретроспектива — Документа» . документ . Проверено 6 января 2024 г.
  9. ^ Талли, Джадд (12 апреля 2011 г.). «Западное побережье и за его пределами: признание Джона Маккракена» . АРТИНФО . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8505a294697326c0551a08030f6c2e47__1716486480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/47/8505a294697326c0551a08030f6c2e47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John McCracken (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)