Jump to content

Супрематизм

(Перенаправлено с «Супрематический» )
Супрематическое искусство
Казимира Малевича Супрематизм , 1916–17, Краснодарский художественный музей.
Расположение Российская Империя
Советский Союз
Основные цифры Kazimir Malevich
Влияния Кубизм , Футуризм , П.Д. Успенский
Под влиянием Баухаус и Де Стиль

Супрематизм ( русский : супремати́зм ) — художественное движение начала ХХ века, ориентированное на основы геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), окрашенные в ограниченную гамму цветов. Термин супрематизм относится к абстрактному искусству, основанному на «превосходстве чистого художественного чувства», а не на визуальном изображении объектов. [1]

Основан русским художником Казимиром Малевичем в 1913 году. [2] Супремус ( рус . Супремус ) представлял художника освободившимся от всего, что предопределяло идеальное устройство жизни и искусства. [3] Проецируя это видение на кубизм , которым Малевич восхищался за его способность деконструировать искусство и в процессе менять его ориентиры в искусстве, [4] он возглавлял группу -авангардистов русских художников , в том числе Александру Экстер , [5] Liubov Popova , Olga Rozanova , Ivan Kliun , Ivan Puni , Nadezhda Udaltsova , Nina Genke-Meller , Ksenia Boguslavskaya and others [6] - в том, что было описано как первая попытка самостоятельно основать движение русского авангарда, отходя от траектории предшествующей истории русского искусства. [4]

Чтобы поддержать движение, Малевич основал журнал Supremus (первоначально называвшийся Nul or Nothing ), в который поступали статьи от художников и философов. [7] Издание, однако, так и не стало популярным, и его первый номер так и не был распространен из-за русской революции . [7] Однако о самом движении было объявлено на « Последней футуристической выставке картин Малевича 0,10» в 1915 году в Санкт-Петербурге, где он и несколько других членов его группы выставили 36 работ в подобном стиле. [8]

Рождение движения

[ редактировать ]
Казимир Малевич, Черный квадрат , 1915, холст, масло, 79,5 × 79,5 см, Третьяковская галерея, Москва
Казимир Малевич, Черный круг , мотив 1915 года, картина 1924 года, холст, масло, 106,4×106,4 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Казимир Малевич, Супрематическая композиция « Белое на белом» , 1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Казимир Малевич разработал концепцию супрематизма, когда он уже был признанным художником, выставив в 1912 году на хвост » и выставках « Ослиный «Синий всадник» кубофутуристические работы. Распространение новых художественных форм в живописи, поэзии и театре, а также возрождение интереса к традиционному народному искусству России создали богатую среду, в которой модернистская зародилась культура.

В «Супрематизме» (часть II его книги «Беспредметный мир» , вышедшей в 1927 году в Мюнхене под названием « Книга Баухауза № 11») Малевич ясно изложил основную концепцию супрематизма:

Под супрематизмом я понимаю главенство чистого чувства в творчестве. Для супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе бессмысленны; главное — это чувство как таковое, совершенно независимо от среды, в которой оно вызывается.

Он создал супрематическую «грамматику», основанную на фундаментальных геометрических формах; в частности, квадрат и круг. На выставке 0,10 1915 года Малевич представил свои ранние эксперименты в супрематической живописи. Центральным элементом его шоу был Черный квадрат , расположенный в так называемом красном/красивом углу в русской православной традиции; место главной иконы в доме. «Черный квадрат» был написан в 1915 году и был представлен как прорыв в его карьере и в искусстве в целом. Малевич также написал картину «Белое на белом», что также было названо важной вехой. «Белое на белом» ознаменовало переход от полихромного к монохромному супрематизму.

В отличие от конструктивизма

[ редактировать ]

Супрематизм Малевича в корне противостоит послереволюционным позициям конструктивизма и материализма. Конструктивизм с его культом объекта занимается утилитарными стратегиями адаптации искусства к принципам функциональной организации. При конструктивизме традиционный станковист превращается в художника-инженера, ответственного за организацию жизни во всех ее аспектах.

Супрематизм, в отличие от конструктивизма, воплощает глубоко антиматериалистическую, антиутилитарную философию. В «Супрематизме» (II часть «Беспредметного мира ») Малевич пишет:

Искусство больше не стремится служить государству и религии, оно больше не желает иллюстрировать историю нравов, оно не желает больше иметь ничего общего с предметом как таковым и верит, что он может существовать сам по себе и для себя, без «вещи» (то есть «проверенный временем источник жизни»).

Жан-Клод Маркаде заметил: «Несмотря на внешнее сходство между конструктивизмом и супрематизмом, эти два движения, тем не менее, являются антагонистами, и очень важно различать их». По мнению Маркаде, путаница возникла из-за того, что несколько художников — либо напрямую связанных с супрематизмом, например Эль Лисицкий , либо работавших под супрематическим влиянием, как Родченко и Любовь Попова , — позже отказались от супрематизма в пользу культуры материалов.

Супрематизм не охватывает гуманистическую философию, ставящую человека в центр вселенной. Скорее, супрематизм рассматривает человека — художника — как создателя и носителя того, что для Малевича является единственной истинной реальностью в мире — реальности абсолютной необъективности.

... блаженное чувство освобождения беспредметности увлекло меня в «пустыню», где нет ничего реального, кроме чувства...

- «Супрематизм», часть II «Беспредметного мира».

По мнению Малевича, именно на фундаменте абсолютной беспредметности будет построено будущее Вселенной – будущее, в котором видимость, предметы, комфорт и удобство больше не будут доминировать.

Влияние на движение

[ редактировать ]

Малевич также приписывает рождение супрематизма « Победе над солнцем », оперной постановке Крученых футуристической , для которой он разработал декорации и костюмы в 1913 году. Целью задействованных художников было порвать с обычным театром прошлого и использовать «ясный, чистый, логичный русский язык». Малевич применил это на практике, создав костюмы из простых материалов и тем самым воспользовавшись геометрическими формами. Мигающие фары освещали фигуры так, что чередующиеся руки, ноги или головы исчезали в темноте. Занавес сцены представлял собой черный квадрат. На одном из рисунков задника изображен черный квадрат, разделенный по диагонали на черный и белый треугольник. Из-за простоты этих основных форм они могли обозначать новое начало.

Другим важным влиянием на Малевича были идеи русского мистика, философа и ученика Георгия Гурджиева , П.Д. Успенского который писал о «четвертом измерении или Четвертом Пути за пределами трех, к которым имеют доступ наши обычные чувства». [9]

Некоторые названия картин 1915 года выражают концепцию неевклидовой геометрии , которая представляла формы в движении или во времени; такие названия, как: Двумерные окрашенные массы в состоянии движения . Это дает некоторые указания на понимание супрематических композиций, созданных между 1915 и 1918 годами.

Высший журнал

[ редактировать ]

Группа «Супремус» , в которую помимо Малевича входили Александра Экстер , Ольга Розанова , Надежда Удальцова , Иван Клюн , Любовь Попова , Лазарь Хидекель , Николай Суетин , Илья Чашник , Нина Генке-Меллер , Иван Пуни и Ксения Богуславская , собиралась с 1915 года по обсудить философию супрематизма и ее развитие в других областях интеллектуальной жизни. Результаты этих дискуссий должны были документироваться в ежемесячном издании под названием Supremus , названном так, чтобы отразить поддерживаемое им художественное движение, которое включало живопись, музыку, декоративное искусство и литературу. Малевич задумал журнал как контекстуальную основу, на которой он мог бы основывать свое искусство, и первоначально планировал назвать журнал Nul . В письме коллеге он пояснил:

Мы планируем издавать журнал и начали обсуждать, что и как. Поскольку в нем мы намерены свести все к нулю, мы решили назвать его Nul . После этого мы сами выйдем за пределы нуля.

Малевич задумал журнал как пространство для экспериментов, призванных проверить его теорию беспредметного искусства. Группа художников написала для первого издания несколько статей, в том числе эссе «Уста земли и художник» (Малевич), «О старом и новом в музыке» (Матюшин), «Кубизм, футуризм, супрематизм». (Розанова), «Архитектура как пощечина железобетону» (Малевич), «Декларация слова как такового» (Крученых). Однако, несмотря на год, потраченный на планирование и написание статей для журнала, первый номер Supremus так и не был опубликован. [10]

Эль Лисицкий: Мост на Запад

[ редактировать ]

Важнейшим художником, принявшим формы искусства и идеи, развитые Малевичем, и популяризировавшими их за рубежом, был художник Эль Лисицкий . Лисицкий интенсивно работал с супрематизмом, особенно в период с 1919 по 1923 год. На него произвели глубокое впечатление супрематические работы Малевича, поскольку он видел в них теоретический и визуальный эквивалент социальных потрясений, происходящих в России в то время. Супрематизм с его радикализмом был для него творческим эквивалентом совершенно новой формы общества. Лисицкий перенес подход Малевича в свои конструкции «Проун» , которые он сам описывал как «станцию, на которой человек переходит от живописи к архитектуре». Однако проекты Проуна также были художественным отходом от супрематизма; « Черный квадрат» Малевича стал конечной точкой тщательного мыслительного процесса, потребовавшего последующей работы над новым структурным проектированием. Лисицкий видел это новое начало в своих конструкциях «Проун», где термин «Проун» (Pro Unovis ) символизировал его супрематическое происхождение.

Лисицкий выставлялся в Берлине в 1923 году в Ганноверском и Дрезденском выставочных залах беспредметного искусства. Во время этой поездки на Запад Эль Лисицкий находился в тесном контакте с Тео ван Дусбургом, образуя мост между супрематизмом, Де Стиджем и Баухаусом .

Архитектура

[ редактировать ]

Лазарь Хидекель (1904–1986), художник-супрематик и архитектор-визионер, был единственным архитектором-супрематистом, вышедшим из круга Малевича. Хидекель начал обучение архитектуре в Витебском художественном училище у Эль Лисицкого в 1919–20. Он способствовал переходу от плоскостного супрематизма к объемному супрематизму, создавая аксонометрические проекции («Аэроклуб: Горизонтальный архитектон», 1922–23), создавая трехмерные модели, такие как архитектоны, проектируя предметы (модель «Пепельницы» , 1922–23), а также создание первого супрематического архитектурного проекта («Рабочий клуб», 1926). В середине 1920-х годов он начал свой путь в область дальновидной архитектуры . Вдохновленный супрематизмом и его идеей органического континуума формообразования, он исследовал новые философские, научные и технологические футуристические подходы и предлагал инновационные решения для создания новой городской среды, где люди жили бы в гармонии с природой и были бы защищены. от техногенных и стихийных бедствий (его до сих пор актуальное предложение по защите от наводнений – «Город на воде», 1925).

Николай Суетин использовал супрематические мотивы в работах Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, где также работали Малевич и Чашник, а Малевич разработал супрематический чайник. Супрематисты также создавали архитектурные модели в 1920-х годах, которые предлагали концепцию социалистических зданий, отличную от концепций, разработанных в конструктивистской архитектуре .

Архитектурные проекты Малевича были известны после 1922 года в «Архитектонике» . В дизайне подчеркивался прямой угол , он был похож на Де Стиджа и Ле Корбюзье и был оправдан идеологической связью с коммунистическим управлением и равенством для всех. Другой частью формализма было пренебрежительное отношение к треугольникам, которые «не принимались за древние , языческие или христианские ». [11]

Первый супрематический архитектурный проект был создан Лазарем Хидекелем в 1926 году. В середине 1920-х — 1932 годах Лазарь Хидекель также создал серию футуристических проектов, таких как «Аэро-город», «Город-сад» и «Город над водой».

В XXI веке архитектор Заха Хадид проявляла «особый интерес [к] русскому авангарду и движению, известному как конструктивизм», и «в рамках своей работы над русским авангардом подразделение Хадид изучало супрематизм, абстрактное движение, основанное художником Казимиром Малевичем.'. [12]

Социальный контекст

[ редактировать ]
Малевич, Автопортрет , 1933 год.

Такое развитие художественного выражения произошло, когда Россия находилась в революционном состоянии, идеи бродили, а старый порядок сметался. Когда установился новый порядок и сталинизм с 1924 года утвердился , государство начало ограничивать свободу художников. С конца 1920-х годов русский авангард подвергался прямой и резкой критике со стороны властей, а в 1934 году доктрина соцреализма стала официальной политикой и запретила абстракцию и расхождение художественного выражения. Малевич тем не менее сохранил свою основную концепцию. В своем автопортрете 1933 года он изобразил себя традиционным способом — единственным способом, разрешенным сталинской культурной политикой, — но подписал фотографию крошечным черно-белым квадратом.

Известные выставки

[ редактировать ]

Исторические выставки

[ редактировать ]
  • Выставка современного декоративного искусства в галерее Лемерсье, Москва, 1915 г.
  • Последняя футуристическая выставка картин 0.10 в галерее Добычина, Петроград, 1915 г.
  • Первая выставка русского искусства в галерее Van Diemen , Берлин, 1922 год.
  • Первая государственная выставка местных и московских художников , Витебск, 1919.
  • Выставка картин петроградских художников всех направлений 1918–1923 гг., Петроград, 1923 г.

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]
  • Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932 гг. , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 1992 г.
  • Круг Малевича. Конфедераты. Студенты. Последователи в России 1920-1950-х годов в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург, 2000 г.
  • Казимир Малевич: Супрематизм в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 2003 г.
  • Заха Хадид и супрематизм в Galerie Gmurzynska , Цюрих, 2010 г.
  • Лазар Хидекель: Выживший супрематизм в Музее Иуды Л. Магнеса, Беркли, Калифорния, 2004–2005 гг.
  • Лазарь Маркович Хидекель – вновь открытый супрематик в Доме Конструктив, Цюрих, 2010-2011 гг.
  • Казимир Малевич и русский авангард в Стеделик-музее , Амстердам, 2013 г.
  • Малевич: Революционер русского искусства в галерее Тейт Модерн , Лондон, 2014 г.
  • Плавающие миры и города будущего. Гений Лазаря Хидекеля, супрематизм и русский авангард. Нью-Йорк, 2013 г.

Художники, связанные с супрематизмом

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Малевич, Казимир (1927). Беспредметный мир . Мюнхен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Тейт. «Супрематизм – художественный термин» . Тейт . Проверено 9 ноября 2021 г.
  3. ^ Поттер, Поликсени и Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). Искусство в науке: избранное из НОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-931571-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Гурьянова, Нина; Гурьянова, Н. А. (2012). Эстетика анархии: искусство и идеология раннего украинского авангарда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26876-0 . OCLC   748941743 .
  5. ^ Ходж, Сьюзи (2019). Я знаю художника: вдохновляющие связи между величайшими художниками мира . Сара Папворт. Лондон. ISBN  978-1-78131-844-7 . OCLC   1090652528 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Боерсма, Линда С. (1994). 0,10: последняя выставка футуристической живописи . Роттердам: Издательство 010. ISBN  90-6450-135-1 . OCLC   33984058 .
  7. ^ Jump up to: а б Саутер, Джерри (2012). Малевич: путешествие в бесконечность . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN  978-1-78042-926-7 . OCLC   793511481 .
  8. ^ Хонор, Х. и Флеминг, Дж. (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 793–795. ISBN   978-1-85669-584-8
  9. ^ (Гудинг, 2001)
  10. ^ Дратт, Мэтью (2003). Казимир Малевич: Супрематизм . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. стр. 44–60. ISBN  0-89207-265-2 .
  11. ^ Ханно-Вальтер Круфт, Элси Калландер, Рональд Тейлор и Энтони Вуд История теории архитектуры : от Витрувия до наших дней. Издание 4. Издательство Princeton Architectural Press, 2003 г. ISBN   978-1-56898-010-2 , с. 416
  12. ^ Сибрук, Джон (21 декабря 2009 г.). «Абстракционист» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 февраля 2016 г.
Источники
  • Казимир Малевич, Беспредметный мир . Английский перевод Говарда Дирстайна с немецкого перевода А. фон Ризена 1927 года из оригинальной русской рукописи Малевича, Paul Theobald and Company, Чикаго, 1959.
  • Камилла Грей, Русский эксперимент в искусстве , Темза и Гудзон, 1976.
  • Мел Гудинг, Абстрактное искусство , Tate Publishing , 2001.
  • Жан-Клод Маркаде, «Что такое супрематизм?», из каталога выставки Казимира Малевича к его 100-летию , Galerie Gmurzynska , Кёльн, 1978 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан-Клод Маркаде, «Малевич, живопись и письмо: о развитии супрематической философии», Казимир Малевич: Супрематизм , Музей Гуггенхайма, 17 апреля 2012 г. [Kindle Edition]
  • Жан-Клод Маркаде, «Некоторые замечания о супрематизме»; и Эммануэль Мартино, «Философия Супремы», из каталога выставки «Супрематизм» , Галерея Жана Шовлена, Париж, 1977 г.
  • Мирослав Ламак и Юри Падрта, «Идея супрематизма», из каталога выставки Казимира Малевича цу 100. Geburtstag , Galerie Gmurzynska , Кёльн, 1978
  • Лазарь Хидекель и супрематизм. Регина Хидекель, Шарлотта Дуглас, Магдолена Домбровски, Алла Розенфельд, Татьяна Горячева, Константин Бойм . Издательство Престель, 2014.
  • С.О. Хан-Магомедов. Лазарь Хидекель (Создатели серии «Русский классический авангард»), М., 2008 г.
  • Алла Ефимова . Переживающий супрематизм: Лазарь Хидекель. Музей Джуды Л. Магнеса, Беркли, Калифорния, 2004 г.
  • С.О. Хан-Магомедов. Пионеры советского дизайна. Галарт, Москва, 1995.
  • Селим Хан-Магомедов, Регина Хидекель. Лазарь Маркович Хидекель. Супрематизм и архитектура. Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, 1995.
  • Александра Шацких. Уновис: Эпицентр Нового Света. Великая Утопия. Русский и советский авангард 1915–1932.- Музей Соломона Гуггенхайма, 1992, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Ширн Кунстхалле, Франкфурт.
  • Марк Хидекель. Супрематизм и архитектурные проекты Лазаря Хидекеля. Архитектурное проектирование 59, № 7–8, 1989 г.
  • Марк Хидекель. Супрематизм в архитектуре . Л'Арка, Италия, № 27, 1989 г.
  • Селим О. Хан-Магомедов. Пионеры советской архитектуры, VEB Verlag der Kunst, Дрезден, 1983.
  • Лариса Александровна Жадова. Малевич: Супрематизм и революция в русском искусстве 1910–1930 , Темза и Гудзон, Лондон, 1982.
  • Лариса Александровна Жадова. Ищите и экспериментируйте. Русское и советское искусство 1910–1930 годов, VEB Verlag der Kunst, Дрезден, 1978.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Искусство и контекст: «Прогулка по скалам» Моне в Пурвиле » Малевича и «Белое на белом , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb98b8c47664137066c782c6c803f96__1716740940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/96/bfb98b8c47664137066c782c6c803f96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suprematism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)