Лазар Хидекель
Lazar Markovich Khidekel | |
---|---|
![]() Лазар Чидекель (1922) | |
Рожденный | Лазарь 1904 |
Умер | 1986 Ленинград , СССР |
Альма-матер | Витебское художественное училище (1919–1922), Петроградский инженерно-строительный институт (1922–1929). |
Занятие | Архитектор |
Дети | Марк Хидекель |
Упражняться | Художник, архитектор |
Лазарь Маркович Хидекель (Витебск 1904 – Ленинград 1986) был художником, дизайнером, архитектором и теоретиком, известным тем, что реализовал абстрактное, авангардное супрематическое движение через архитектуру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1918 году в возрасте 14 лет Хидекель был отобран Марком Шагалом для обучения в Витебском художественном училище, где он впервые встретил Казимира Малевича и Эль Лисицкого . [ 1 ] Хидекель стал одним из основателей группы УНОВИС – Утвердители нового искусства, возглавляемой Малевичем и одним из немногих учеников Малевича, наряду с Ильей Чашником и Николаем Суетиным, которые глубоко восприняли супрематический стиль и философию и составили ядро подлинного последователи, которые вскоре становятся партнерами и помощниками своего хозяина.
Взносы
[ редактировать ]Развивая супрематические идеи, Хидекель рано определил свой личный подход к супрематическому канону, представив свои собственные супрематические живописные идиомы, формы, идеи и мысли.
Быстрое созревание творческого подхода Лазаря Хидекеля в решающие 1919–1922 годы в Витебском художественном училище определило его роль в развитии внутреннего потенциала супрематизма в живописи и архитектуре. Вклад Хидекеля в разработку концептуального подхода и преодоление дисциплинарных разногласий имел решающее значение в переходе от двумерной супрематической формы к ее трехмерному пространственному выражению, и, как отметила Мария Коккори, Хидекель отличался рисованием зданий и чертежами зданий.
В декабре 1920 года, после отъезда Эль Лисицкого в Москву, Хидекель и его однокурсник Илья Чашник возглавили архитектурно-техническое отделение Витебского художественного училища. Вдохновленный своим художественным воображением, Хидекель на протяжении всей жизни увлекался призрачной и воображаемой архитектурой, которая, как он знал, могла стать реальностью только в отдаленном будущем.
Супрематизм
[ редактировать ]Он сыграл важную роль в развитии супрематизма, применив его положения как к практическим архитектурным проектам, так и к воображаемым плавучим конструкциям будущего. Он способствовал переходу от плоскостного супрематизма к объемному супрематизму, создавая аксонометрические проекции («Аэроклуб: Горизонтальный архитектон», 1922–23), создавая трехмерные модели, такие как архитектоны, проектируя предметы (модель «Пепельницы» , 1922–23), а также создание первого супрематического архитектурного проекта («Рабочий клуб», 1926). В середине 1920-х годов он начал свой путь в область дальновидной архитектуры. Вдохновленный супрематизмом и его идеей органического континуума формообразования, он исследовал новые философские, научные и технологические футуристические подходы и предлагал инновационные решения для создания новой городской среды, где люди жили бы в гармонии с природой и были бы защищены. от техногенных и природных катаклизмов (его до сих пор актуальное предложение по защите от наводнений – «Город на воде», 1925 и др.).
В 1926 году, будучи студентом Архитектурного училища (ПИГИ) в Петрограде, он создал первый настоящий супрематический архитектурный проект. Его огромное влияние на студентов и преподавателей ПИГИ вылилось в серию совместных работ с профессорами А.С. Никольским и Г. Симоновым, определивших новаторскую роль Лазаря Хидекеля в развитии супрематического и конструктивистско-супрематического стиля как конечного направления ленинградского авангарда. архитектура середины 1920-х – начала 1930-х годов.
В середине 1920-х годов он задумал свои проекты футуристических городов, таких как Аэро-город, Город-сад, Город на полюсах и на воде, которые впервые определил молодой Лазарь Хидекель в своем вручную литографированном манифесте 1920 года «АЭРО. Статьи и проекты». В этой публикации Лазар определил новые социальные и эстетические подходы и решения проблем экологического воздействия на окружающую среду, производимые современной индустриальной цивилизацией.
Он был единственным архитектором из группы Малевича, реализовавшим новаторские идеи в строительстве жилых комплексов, театров, кинотеатров, разработке планов небоскребов новых форм. В середине 1920-х годов Хидекель изучал специализированные проекты построек для нового образа жизни, коммунального жилья в супрематическом стиле, а также первым в ХХ веке создал проекты футуристических городов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиткот, Эдвин (18 июля 2014 г.). «Лазарь Хидекель в Пушкинском доме, Лондон» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021 год ISBN 978-3-933713-63-6
- Селим О. Чан-Магомедов. Пионеры советской архитектуры: поиск новых решений в 1920-е и 1930-е годы. Нью-Йорк, Риццоли, 1987 год.
- Александра Шацких. Уновис: Эпицентр Нового Мира в Великой Утопии. Русский и советский авангард 1915-1932. Музей Соломона Гуггенхайма, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Ширн Кунстхалле, Франкфурт, 1992 г.
- Лазарь Маркович Хидекель. Супрематизм и архитектура. Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, 1995.
- Селим Хан-Магомедов: «Супрематическая архитектура Лазаря Хидекеля»
- Алла Ефимова. Переживающий супрематизм: Лазарь Хидекель. Музей Джуды Л. Магнеса, Беркли, Калифорния, 2004 г.
- С.О. Хан-Магомедов. Лазарь Хидекель (Создатели серии «Русский классический авангард») Москва, 2008 (русский), 2010 (английский)
- Плавающие миры и города будущего: гений Лазаря Хидекеля, супрематизм и русский авангард. YIVO, Общество Лазаря Хидекеля, Нью-Йорк, 2013 г.
- Lazar Khidekel and Suprematism. Prestel Publishing 2014. Regina Khidekel, with contributions by Constantin Boym , Magdalena Dabrowski, Charlotte Douglas, Tatyana Goryacheva, Irina Karasik, Boris Kirikov and Margarita Shtiglits, and Alla Rosenfeld
- Они поймут нас через 100 лет. Лазарь Хидекель. Хидекель, Регина, изд. и соавторы Александр Бурас, Мария Коккори, Валерий Шишанов, Рой Салгейро Баррио, Татьян Котович. (Общество Лазаря Хидекеля, Нью-Йорк, 2020 г.) (двуязычный - английский и русский)