Jump to content

Лазар Хидекель

Lazar Markovich Khidekel
Лазар Чидекель (1922)
Рожденный
Лазарь

1904
Умер 1986
Альма-матер Витебское художественное училище (1919–1922), Петроградский инженерно-строительный институт (1922–1929).
Занятие Архитектор
Дети Марк Хидекель
Упражняться Художник, архитектор

Лазарь Маркович Хидекель (Витебск 1904 – Ленинград 1986) был художником, дизайнером, архитектором и теоретиком, известным тем, что реализовал абстрактное, авангардное супрематическое движение через архитектуру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1918 году в возрасте 14 лет Хидекель был отобран Марком Шагалом для обучения в Витебском художественном училище, где он впервые встретил Казимира Малевича и Эль Лисицкого . [ 1 ] Хидекель стал одним из основателей группы УНОВИС – Утвердители нового искусства, возглавляемой Малевичем и одним из немногих учеников Малевича, наряду с Ильей Чашником и Николаем Суетиным, которые глубоко восприняли супрематический стиль и философию и составили ядро ​​подлинного последователи, которые вскоре становятся партнерами и помощниками своего хозяина.

Развивая супрематические идеи, Хидекель рано определил свой личный подход к супрематическому канону, представив свои собственные супрематические живописные идиомы, формы, идеи и мысли.

Быстрое созревание творческого подхода Лазаря Хидекеля в решающие 1919–1922 годы в Витебском художественном училище определило его роль в развитии внутреннего потенциала супрематизма в живописи и архитектуре. Вклад Хидекеля в разработку концептуального подхода и преодоление дисциплинарных разногласий имел решающее значение в переходе от двумерной супрематической формы к ее трехмерному пространственному выражению, и, как отметила Мария Коккори, Хидекель отличался рисованием зданий и чертежами зданий.

В декабре 1920 года, после отъезда Эль Лисицкого в Москву, Хидекель и его однокурсник Илья Чашник возглавили архитектурно-техническое отделение Витебского художественного училища. Вдохновленный своим художественным воображением, Хидекель на протяжении всей жизни увлекался призрачной и воображаемой архитектурой, которая, как он знал, могла стать реальностью только в отдаленном будущем.

Супрематизм

[ редактировать ]

Он сыграл важную роль в развитии супрематизма, применив его положения как к практическим архитектурным проектам, так и к воображаемым плавучим конструкциям будущего. Он способствовал переходу от плоскостного супрематизма к объемному супрематизму, создавая аксонометрические проекции («Аэроклуб: Горизонтальный архитектон», 1922–23), создавая трехмерные модели, такие как архитектоны, проектируя предметы (модель «Пепельницы» , 1922–23), а также создание первого супрематического архитектурного проекта («Рабочий клуб», 1926). В середине 1920-х годов он начал свой путь в область дальновидной архитектуры. Вдохновленный супрематизмом и его идеей органического континуума формообразования, он исследовал новые философские, научные и технологические футуристические подходы и предлагал инновационные решения для создания новой городской среды, где люди жили бы в гармонии с природой и были бы защищены. от техногенных и природных катаклизмов (его до сих пор актуальное предложение по защите от наводнений – «Город на воде», 1925 и др.).

В 1926 году, будучи студентом Архитектурного училища (ПИГИ) в Петрограде, он создал первый настоящий супрематический архитектурный проект. Его огромное влияние на студентов и преподавателей ПИГИ вылилось в серию совместных работ с профессорами А.С. Никольским и Г. Симоновым, определивших новаторскую роль Лазаря Хидекеля в развитии супрематического и конструктивистско-супрематического стиля как конечного направления ленинградского авангарда. архитектура середины 1920-х – начала 1930-х годов.

В середине 1920-х годов он задумал свои проекты футуристических городов, таких как Аэро-город, Город-сад, Город на полюсах и на воде, которые впервые определил молодой Лазарь Хидекель в своем вручную литографированном манифесте 1920 года «АЭРО. Статьи и проекты». В этой публикации Лазар определил новые социальные и эстетические подходы и решения проблем экологического воздействия на окружающую среду, производимые современной индустриальной цивилизацией.

Он был единственным архитектором из группы Малевича, реализовавшим новаторские идеи в строительстве жилых комплексов, театров, кинотеатров, разработке планов небоскребов новых форм. В середине 1920-х годов Хидекель изучал специализированные проекты построек для нового образа жизни, коммунального жилья в супрематическом стиле, а также первым в ХХ веке создал проекты футуристических городов.

  1. ^ Хиткот, Эдвин (18 июля 2014 г.). «Лазарь Хидекель в Пушкинском доме, Лондон» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021 год ISBN   978-3-933713-63-6
  • Селим О. Чан-Магомедов. Пионеры советской архитектуры: поиск новых решений в 1920-е и 1930-е годы. Нью-Йорк, Риццоли, 1987 год.
  • Александра Шацких. Уновис: Эпицентр Нового Мира в Великой Утопии. Русский и советский авангард 1915-1932. Музей Соломона Гуггенхайма, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Ширн Кунстхалле, Франкфурт, 1992 г.
  • Лазарь Маркович Хидекель. Супрематизм и архитектура. Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, 1995.
  • Селим Хан-Магомедов: «Супрематическая архитектура Лазаря Хидекеля»
  • Алла Ефимова. Переживающий супрематизм: Лазарь Хидекель. Музей Джуды Л. Магнеса, Беркли, Калифорния, 2004 г.
  • С.О. Хан-Магомедов. Лазарь Хидекель (Создатели серии «Русский классический авангард») Москва, 2008 (русский), 2010 (английский)
  • Плавающие миры и города будущего: гений Лазаря Хидекеля, супрематизм и русский авангард. YIVO, Общество Лазаря Хидекеля, Нью-Йорк, 2013 г.
  • Lazar Khidekel and Suprematism. Prestel Publishing 2014. Regina Khidekel, with contributions by Constantin Boym , Magdalena Dabrowski, Charlotte Douglas, Tatyana Goryacheva, Irina Karasik, Boris Kirikov and Margarita Shtiglits, and Alla Rosenfeld
  • Они поймут нас через 100 лет. Лазарь Хидекель. Хидекель, Регина, изд. и соавторы Александр Бурас, Мария Коккори, Валерий Шишанов, Рой Салгейро Баррио, Татьян Котович. (Общество Лазаря Хидекеля, Нью-Йорк, 2020 г.) (двуязычный - английский и русский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784a5510c9be4ebdbbcc155687e78caf__1720526400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/af/784a5510c9be4ebdbbcc155687e78caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lazar Khidekel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)