УНОВИС

УНОВИС (также известный как МОЛПОСНОВИС и ПОСНОВИС ) — недолговечная, но влиятельная группа художников, основанная и возглавленная Казимиром Малевичем в Витебском художественном училище в 1919 году.
Первоначально созданная студентами и известная как МОЛПОСНОВИС, группа сформировалась для исследования и разработки новых теорий и концепций в искусстве. Под руководством Малевича они были переименованы в УНОВИС, сосредоточившись главным образом на его идеях супрематизма и выпустив ряд проектов и публикаций, влияние которых на авангард в России и за рубежом было непосредственным и далеко идущим. [ 1 ] Группа распалась в 1922 году.
The name UNOVIS is an abbreviation in Russian of "Utverditeli Novogo Iskusstva" (in Russian: Утвердители НОВого ИСкусства) or "The Champions of the New Art", while POSNOVIS was an abbreviation of "Posledovateli Novogo Iskusstva" (in Russian: ПОСледователи НОВого ИСкусства) or "Followers of the New Art", and MOLPOSNOVIS meant "Young Followers of the New Art" (in Russian: МОЛодые ПОСледователи НОВого ИСкусства).
Основание и рост
[ редактировать ]
За свою короткую историю группа претерпела немало изменений. Первоначально основанная как МОЛПОСНОВИС, в состав группы начали входить некоторые профессора школы, и она быстро превратилась в ПОСНОВИС. Группа была очень активна, работала над многочисленными проектами и экспериментами в большинстве, если не во всех, средствах массовой информации доступных в то время . В январе 1920 года Малевич был приглашен преподавать в Витебское художественное училище 1919 года Марком Шагалом и сразу же назначен тогдашним директором училища Верой Ермолаевой руководителем педагогической студии. В феврале того же года под руководством Малевича группа работала над «Супрематическим балетом» в постановке Нины Коган и предшественником Алексея Крученых влиятельной футуристической оперы «Победа над солнцем» . После производства ПОСНОВИС претерпел новые изменения и 14 февраля 1920 года был переименован в УНОВИС.
Расширение и влияние
[ редактировать ]В начале 1920 года Марк Шагал выбрал Малевича своим преемником на посту режиссера. Малевич принял и радикально реорганизовал не только УНОВИС, но и всю школьную программу. Он превратил УНОВИС в высокоструктурированную организацию, сформировав Совет УНОВИС. теории и стили группы быстро развивались под руководством Малевича и его звездных учеников и коллег, в том числе известных русских художников Эль Лисицкого , Лазаря Хидекеля , Николая Суетина , Ильи Чашника , Веры Ермолаевой , Анны Каган и Льва , среди других. Целью группы теперь было ознакомить российское общество с супрематическими проектами и идеалами, работая с советским правительством и для него:
...организация проектных работ по новым типам полезных конструкций и требований и их внедрение; формулирование задач новой архитектуры; разработка нового орнамента (текстиль, набивная ткань, литье и другие изделия); проекты монументальных украшений для украшения городов в дни национальных праздников; проекты внутренней и внешней отделки и покраски помещений, их реализация; создание мебели и всех предметов практического использования; создание современного типа книги и другие достижения в области полиграфии». [ 1 ]

Группа вывела этот план на улицы, наполнив большую часть Витебска супрематическим искусством и пропагандой. Тем не менее, у Малевича были более амбициозные планы, и он призывал своих учеников заниматься более масштабными и постоянными работами, а именно архитектурой. [ 2 ] Эль Лисицкий, который был директором архитектурного факультета, работал с Лазаром Хидекелем и Ильей Чашником , своими молодыми учениками, разрабатывая нестандартные планы свободно плавающих зданий и огромных конструкций из стали и стекла, а также более практичные проекты жилых комплексов и даже трибуна оратора на городской площади. Илья сменит Лисицкого на посту руководителя архитектурного комплекса вместе со своим однокурсником Лазарем Хидекелем .
Принимая коммунистический идеал, группа решила разделить заслугу и ответственность за все созданные произведения. Все работы они подписывали одиночным черным квадратом — дань уважения предыдущей работе Малевича. Это станет фактической печатью УНОВИСа и заменит отдельные имена или инициалы.
В июне 1920 года амбиции УНОВИСа ускорились, кульминацией чего стало издание печатного сборника философий и теорий УНОВИСа, таких как Лазарь Хидекель и Илья Чашник, «АЭРО: Статьи и проекты» (Витебск, УНОВИС. 1920), а также участие в «Первой Всероссийской конференции учителей». и студентов-художников», который прошел в Москве . Студенты УНОВИСа, совершившие поездку из Витебска в Москву, быстро распространяли произведения искусства, информационные бюллетени, манифесты, листовки, экземпляры книги Малевича «О новых системах в искусстве» и экземпляры «Альманаха УНОВИС». УНОВИС сумел добиться признания и стал уважаемым как авторитетное и влиятельное движение.
Роспуск и наследие
[ редактировать ]Хотя их влияние на искусство сохранялось на протяжении нескольких поколений, их популярность сразу после конференции была недолгой. К 1922 году основная группа раскололась и сформировались две противоположные, враждебные фракции. К этому времени большинство местных художников, связанных с УНОВИСом, перешли в другие школы, города и движения. Даже после роспуска группы в течение многих лет появлялись публикации с черным квадратом УНОВИСа.
Известные участники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Очерк: Черный квадрат: В кругу Малевича и группы УНОВИС. Архивировано 11 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ УНОВИС - Баухауз Востока, автор: Цвай Со , Британской библиотеки , 29 октября 2019 г. Блог европейских исследований
Библиография
[ редактировать ]- Малевич: Супрематизм и революция в русском искусстве 1910-1930 (Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1966, ISBN 0-500-09147-1 )
- Шишанов В.А. Витебский музей современного искусства история создания и коллекции. [1] 1918-1941 гг. – Минск: Медисонт, 2007. – 144 с.
- Шишанов, Б. «Витебские будутляне» (к вопросу об освещении театральных опытов УНОВИСа в витебской периодике) / В. Шишанов // Малевич. Классический авангард. Витебск - 12 [сборник / под ред. Т. Котович]. – Минск: Ньюакт, 2010. – С.57-63. [2]
- Лазарь Хидекель и супрематизм. Престель, 2014. Редакт. Регина Хидекель, а также Шарлотта Дуглас, Магдалена Домбровская, Татьяна Горячева, Алла Розенфельд, Константин Бойм , Борис Кириков, Маргарита Штиглиц.