Jump to content

УНОВИС

Печать УНОВИС; Казимира Малевича Черный квадрат

УНОВИС (также известный как МОЛПОСНОВИС и ПОСНОВИС ) — недолговечная, но влиятельная группа художников, основанная и возглавленная Казимиром Малевичем в Витебском художественном училище в 1919 году.

Первоначально созданная студентами и известная как МОЛПОСНОВИС, группа сформировалась для исследования и разработки новых теорий и концепций в искусстве. Под руководством Малевича они были переименованы в УНОВИС, сосредоточившись главным образом на его идеях супрематизма и выпустив ряд проектов и публикаций, влияние которых на авангард в России и за рубежом было непосредственным и далеко идущим. [ 1 ] Группа распалась в 1922 году.

The name UNOVIS is an abbreviation in Russian of "Utverditeli Novogo Iskusstva" (in Russian: Утвердители НОВого ИСкусства) or "The Champions of the New Art", while POSNOVIS was an abbreviation of "Posledovateli Novogo Iskusstva" (in Russian: ПОСледователи НОВого ИСкусства) or "Followers of the New Art", and MOLPOSNOVIS meant "Young Followers of the New Art" (in Russian: МОЛодые ПОСледователи НОВого ИСкусства).

Основание и рост

[ редактировать ]
Фотография членов УНОВИСа, в центре Малевич.

За свою короткую историю группа претерпела немало изменений. Первоначально основанная как МОЛПОСНОВИС, в состав группы начали входить некоторые профессора школы, и она быстро превратилась в ПОСНОВИС. Группа была очень активна, работала над многочисленными проектами и экспериментами в большинстве, если не во всех, средствах массовой информации доступных в то время . В январе 1920 года Малевич был приглашен преподавать в Витебское художественное училище 1919 года Марком Шагалом и сразу же назначен тогдашним директором училища Верой Ермолаевой руководителем педагогической студии. В феврале того же года под руководством Малевича группа работала над «Супрематическим балетом» в постановке Нины Коган и предшественником Алексея Крученых влиятельной футуристической оперы «Победа над солнцем» . После производства ПОСНОВИС претерпел новые изменения и 14 февраля 1920 года был переименован в УНОВИС.

Расширение и влияние

[ редактировать ]

В начале 1920 года Марк Шагал выбрал Малевича своим преемником на посту режиссера. Малевич принял и радикально реорганизовал не только УНОВИС, но и всю школьную программу. Он превратил УНОВИС в высокоструктурированную организацию, сформировав Совет УНОВИС. теории и стили группы быстро развивались под руководством Малевича и его звездных учеников и коллег, в том числе известных русских художников Эль Лисицкого , Лазаря Хидекеля , Николая Суетина , Ильи Чашника , Веры Ермолаевой , Анны Каган и Льва . Тем временем Юдина , среди других. Целью группы теперь было ознакомить российское общество с супрематическими проектами и идеалами, работая с советским правительством и для него:

...организация проектных работ по новым типам полезных конструкций и требований и их внедрение; формулирование задач новой архитектуры; разработка нового орнамента (текстиль, набивная ткань, литье и другие изделия); проекты монументальных украшений для украшения городов в дни национальных праздников; проекты внутренней и внешней отделки и покраски помещений, их реализация; создание мебели и всех предметов практического использования; создание современного типа книги и другие достижения в области полиграфии». [ 1 ]

УНОВИС в Витебске , июнь 1922 года.

Группа вывела этот план на улицы, наполнив большую часть Витебска супрематическим искусством и пропагандой. Тем не менее, у Малевича были более амбициозные планы, и он призывал своих учеников заниматься более масштабными и постоянными работами, а именно архитектурой. [ 2 ] Эль Лисицкий, который был директором архитектурного факультета, работал с Лазаром Хидекелем и Ильей Чашником , своими молодыми учениками, разрабатывая нестандартные планы свободно плавающих зданий и огромных конструкций из стали и стекла, а также более практичные проекты жилых комплексов и даже трибуна оратора на городской площади. Илья сменит Лисицкого на посту руководителя архитектурного комплекса вместе со своим однокурсником Лазарем Хидекелем .

Принимая коммунистический идеал, группа решила разделить заслугу и ответственность за все созданные произведения. Все работы они подписывали одиночным черным квадратом — дань уважения предыдущей работе Малевича. Это станет фактической печатью УНОВИСа и заменит отдельные имена или инициалы.

В июне 1920 года амбиции УНОВИСа ускорились, кульминацией чего стало издание печатного сборника философий и теорий УНОВИСа, таких как Лазарь Хидекель и Илья Чашник, «АЭРО: Статьи и проекты» (Витебск, УНОВИС. 1920), а также участие в «Первой Всероссийской конференции учителей». и студентов-художников», который прошел в Москве . Студенты УНОВИСа, совершившие поездку из Витебска в Москву, быстро распространяли произведения искусства, информационные бюллетени, манифесты, листовки, экземпляры книги Малевича «О новых системах в искусстве» и экземпляры «Альманаха УНОВИС». УНОВИС сумел добиться признания и стал уважаемым как авторитетное и влиятельное движение.

Роспуск и наследие

[ редактировать ]

Хотя их влияние на искусство сохранялось на протяжении нескольких поколений, их популярность сразу после конференции была недолгой. К 1922 году основная группа раскололась и сформировались две противоположные, враждебные фракции. К этому времени большинство местных художников, связанных с УНОВИСом, перешли в другие школы, города и движения. Даже после роспуска группы в течение многих лет появлялись публикации с черным квадратом УНОВИСа.

Известные участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Малевич: Супрематизм и революция в русском искусстве 1910-1930 (Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1966, ISBN   0-500-09147-1 )
  • Шишанов В.А. Витебский музей современного искусства история создания и коллекции. [1] 1918-1941 гг. – Минск: Медисонт, 2007. – 144 с.
  • Шишанов, Б. «Витебские будутляне» (к вопросу об освещении театральных опытов УНОВИСа в витебской периодике) / В. Шишанов // Малевич. Классический авангард. Витебск - 12 [сборник / под ред. Т. Котович]. – Минск: Ньюакт, 2010. – С.57-63. [2]
  • Лазарь Хидекель и супрематизм. Престель, 2014. Редакт. Регина Хидекель, а также Шарлотта Дуглас, Магдалена Домбровская, Татьяна Горячева, Алла Розенфельд, Константин Бойм , Борис Кириков, Маргарита Штиглиц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f7890db8d1e0e577f3862b0214df44b__1709666700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/4b/4f7890db8d1e0e577f3862b0214df44b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UNOVIS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)