0,10 Выставка
Последняя футуристическая выставка картин 0,10 (произносится как «ноль-десять») [ 2 ] — выставка Художественного бюро «Добычина» на Марсовом поле в Петрограде с 19 декабря 1915 по 17 января 1916 года. [ 3 ] [ 4 ] Выставка сыграла важную роль в открытии формы беспредметного искусства, называемой супрематизмом , введении смелого визуального языка, состоящего из геометрических форм разного цвета, а также в обозначении конца предыдущего ведущего художественного движения России, кубофутуризма , отсюда и полное название выставки. . Своеобразная геометрическая абстракция, относящаяся к супрематизму, отличалась очевидным кинетическим движением и угловатыми формами ее элементов.
Происхождение имени
[ редактировать ]Загадочное число 0,10 относится к фигуре мысли: Ноль, либо потому, что ожидалось, что после разрушения старого мира нулевой год может начаться снова, либо потому, что выставившиеся художники хотели найти суть живописи. [ 4 ] и десять, потому что изначально планировалось участие десяти артистов. На самом деле в выставке участвовало четырнадцать художников. [ 5 ]
Нечисловую часть названия выставки — «Последняя выставка картин футуристов» — придумал главный организатор выставки Иван Пуни . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В марте того же года открылась первая общефутуристическая выставка в России «Трамвай V», организованная Пуни. Владимир Татлин был в центре внимания выставки. [ 7 ] и демонстрация была встречена враждебно, что в конечном итоге привело к скандальному успеху . [ 6 ] Общественный отклик на предыдущую выставку в конечном итоге побудил Пуни собрать последнюю выставку - Выставку 0,10.
В течение этого года Казимир Малевич усердно писал и рисовал о своем новом художественном движении, вдохновленном кубофутуризмом , супрематизмом . [ 2 ]
Событие
[ редактировать ]Сама выставка открылась 19 декабря 1915 года и закрылась 17 января 1916 года. [ 4 ] Теперь Малевич почувствовал себя готовым официально объявить о супрематизме, и таким образом были выставлены тридцать девять произведений его работ. [ 2 ] Потому что Малевич и Татлин из-за ссоры [ 7 ] соперники [ 4 ] к началу выставки некоторые художники решили принять чью-то сторону. Благодаря планировке комнаты Малевича, о которой не знал даже Пуни, [ а ] Победителями стали художники, поддержавшие Малевича. [ 7 ]
Всего было показано 155 работ. [ 7 ] Яркими экспонатами выставки стали «Черный квадрат» Татлина Малевича, «Угловые контррельефы» и «Метроном» Ольги Розановой . Некоторые посетители сочли «Черный квадрат» особенно скандальным, поскольку он был расположен в верхнем углу комнаты, где русские православные семьи размещают свои иконы. [ 2 ] Угловые контррельефы представляли собой серию абстрактных скульптур. «Метроном» был одним из произведений Розановой на среднем этапе ее карьеры; часы можно интерпретировать как сочетание моментов с бесконечностью. [ 8 ]
несколько сопутствующих публикаций, например каталог и « От кубизма к супрематизму Выставку сопровождало » Малевича. Плакат разработал Пуни. [ 4 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хотя сохранилась лишь единственная фотография выставочного пространства Малевича. [ 2 ] Выставку считают открытием новой эры в авангардном искусстве. [ 6 ] Малевич и несколько других художников продолжали рисовать в супрематическом стиле, а Татлин стал конструктивистом , а позже прославился своей одноименной башней .
Художники
[ редактировать ]В конечном итоге выставлялись следующие художники: [ 4 ]
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Малевич писал Михаилу Матюшину (31 октября 1915 г.): «Во время этой выставки у нас уже есть намерение создать секцию для супрематистов. Пуни еще об этом не знает». Цитируется Боерсмой, Линдой в «0,10: Последняя футуристическая выставка живописи» (0,10 Publications, 1995; перевод Фитцпатрика, Джона); п. 50
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ «Малевич, Черный квадрат, 1915, Гуггенхайм, Нью-Йорк, выставка, 2003–2004» . Архив.орг . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Малевич (Путеводитель по выставочному залу): Зал 6 — Последняя выставка картин футуристов 0,10» . Тейт . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Выставочная галерея» (PDF) . Международная палата русского модернизма. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 г. . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «0,10 (Последняя выставка картин футуристов 0,10)» . Моноскоп . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Супрематизм» . Art Story.Org . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сарабьянов, Андрей Дмитриевич «Иван Альбертович Пуни» . Британская энциклопедия . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боерсма, Линда (1994). 0,10: Последняя футуристическая выставка живописи . Перевод Киркпатрика, Джона. 0,10 Публикации. стр. 50–51.
- ^ Гурьянова, Нина (2000). Изучая цвет: Ольга Розанова и ранний русский авангард, 1910-1918 . Перевод Ругла, Чарльза. Рутледж. п. 28.
- ^ Хонор, Х. и Флеминг, Дж. (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 794. ISBN 9781856695848
- Источники
- Малевич: Путешествие в бесконечность, 2008. Автор: Джерри Саутер, 255 страниц на английском языке, издательство: Parkstone International, ISBN 978-1-85995-684-7
- Прощание с идеей: эпизоды из истории модернизма, 2001. Автор: Т. Дж. Кларк, 451 страница, Издательство: Yale University Press, ISBN 0-300-08910-4