Примо-аврильный альбом
Альбом primo-avrilesque — монография французского писателя, художника и юмориста Альфонса Алле . [ 1 ] [ 2 ] Тонкий том из 26 страниц в альбомной ориентации октаво , 18,5 на 12 см (7,3 × 4,7 дюйма), в переплете из картона, был опубликован Полем Оллендорфом в Париже 1 апреля 1897 года и был продан за один франк. [ 3 ] Работа широко известна под французским названием, которое можно перевести на английский как «Первоапрельский альбом». [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]включает Книга художника восемь печатных произведений: серию из семи монохромных работ , каждая из которых представляет собой сплошной блок одного цвета — черного, синего, зеленого, желтого (или коричневого), красного, серого, белого — в орнаментальной рамке, за которой следует партитура тихого похоронного марша с пустыми нотоносцами , занимающими две страницы. Каждому произведению было присвоено юмористическое название на французском языке. [ 4 ] [ 5 ]
Буклет также включает два предисловия на французском языке: одно к монохромным произведениям искусства, а другое к похоронному маршу. В предисловии к монохромам Алле писал, что другие художники были «нелепыми ремесленниками, которым нужна тысяча разных цветов, чтобы выразить свои болезненные замыслы». [ 6 ] [нелепые мастера, которым нужна тысяча разных цветов, чтобы выразить свои болезненные концепции] и что его идеальный художник использовал «pour une toile une couleur… monochroïdal» [ 6 ] [для одного холста один цвет... однотонный]. В предисловии к траурному маршу «un grand homme sourd». [ 7 ] [великий глухой человек] Алле писал, что «великие боли молчат» [ 8 ] [сильные боли молчат].
Фон
[ редактировать ]Алле выставил свою первую монохромную работу на втором Салоне искусств Некогерентов в Париже в 1883 году: его полностью белое «Première communie de jeunes filles filles chromotiques par temps de neige» [Первое причастие анемичных молодых девушек в снежную погоду] – чистый лист белого бристольского полотна. бумага , прикрепленная к стене четырьмя канцелярскими кнопками . [ 9 ] Он показал еще одну монохромную работу, полностью красную Récolte de tomate sur le bord de la mer Rouge par des cardinaux apolectiques [Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря], на третьей выставке Incoherents в 1884 году. [ 10 ] вместе с его немым похоронным маршем. [ 11 ] В каталоге выставки отмечается, что красный монохромный — это подношение пенсов Петра Папе Льву XIII . [ 11 ] [ 12 ]
Монохромы Алле были вдохновлены полностью черным произведением искусства, выставленным его другом Полем Бийо на первом Салоне искусств Непоследовательных в 1882 году под названием Combat de nègres dans un Tunnel («Негры сражаются в туннеле»). [ 9 ] который был задуман Бийо как сатирический ответ на импрессионизм . Бийо не был первым, кто создал полностью черное произведение искусства: например, Роберт Фладд опубликовал изображение Тьмы в своей книге 1617 года о происхождении и структуре космоса; Лоуренс Стерн включил черную страницу в свой роман «Тристрам Шенди» в 1760 году, сразу после смерти пастора Йорика; [ 5 ] и Берталь опубликовал свою черную «Vue de La Hogue» (эффект ночи) в «Les Omnibus № 7» в 1843 году, высмеивая очень темное полотно, выставленное в Салоне 1843 года Жаном-Луи Пети. В «Или-или» (1843) Сёрен Кьеркегор рассказывает историю художника, который рисовал израильтян, пересекающих Красное море, красил стену в красный цвет и утверждал, что израильтяне перешли реку, а египтяне утонули». [ 13 ] [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Шутка Алле была повторена Эмилем Колем , который сам ранее был членом Incoherents, в кинофильме 1910 года Le Peintre Néo-Impressionniste («Художник-неоимпрессионист»), который включал карточки с надписями , представляющие монохромные представления, такие как «Un cardinal mangeant une». омар с помидорами на берегу Красного моря [кардинал ест лобстера и помидоры на берегу Красного моря] или китайцы, перевозящие кукурузу по Желтой реке на летом . «Китайцы» перевозят кукурузу по Желтой реке солнечным [ 12 ] [ 14 ]
Публикация книги монохромных произведений Алле предшествовала гравюрам Казимира Малевича « Черный квадрат» и «Красный квадрат» почти на два десятилетия. [ 14 ] В 2015 году сообщалось, что рентгеновский анализ одной из версий « Черного квадрата » Малевича обнаружил рукописную надпись на белой рамке, которая может гласить: «Негры сражаются в пещере», что позволяет предположить, что Малевич был знаком с более ранними работами Алле. [ 15 ]
Пустая партитура молчаливого похоронного марша Алле появилась за пять десятилетий до Джона Кейджа беззвучных 4’33″ . Кейдж отрицал, что знал о работах Алле до того, как написал свою пьесу. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
. Негры дерутся в подвале ночью
-
Изумление молодых рекрутов, впервые увидевших твою лазурь, о Средиземноморье! [Удивление молодых военнослужащих, впервые увидевших твою синеву, о Средиземное море!]
-
сил и желудками на траве, пьющие абсент Сутенеры, еще в расцвете
-
Обращение с охрой желтушных рогоносцев, обращающихся с охрой
-
Сбор помидоров апоплексическими кардиналами на берегу Красного моря (эффект северного сияния )
-
пьяных в тумане Танец
-
погоду Первое причастие анемичных молодых девушек в снежную
-
Траурный марш, сочиненный для погребения великого глухого человека.
Похожие работы
[ редактировать ]-
Роберт Фладд , «Тьма», из его книги Utriusque Cosmi… , 1617 г.
-
Казимир Малевич , «Черный квадрат» , 1915 год.
-
Казимир Малевич , Красная площадь , 1915 год.
см. также некоторые монохромные картины Ива Кляйна .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись в каталоге «Альбом primo-avrilesque» , Национальная библиотека Франции.
- ^ Алле, Альфонс (1897). Альбом primo-avrilesque (на французском языке). Париж: П. Оллендорф.
- ↑ См. фронтиспис на первой странице альбома.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер, Кэролайн (2016). Эрик Сати: парижский композитор и его мир . Бойделл и Брюэр. п. 182. ИСБН 978-1-78327-083-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Данто, Артур Коулман (2016). Мадонна будущего: очерки плюралистического мира искусства . Издательство Калифорнийского университета. п. 307. ИСБН 978-0-520-23002-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Смотрите 4 страницу альбома.
- ↑ См. стр. 21 альбома.
- ↑ См. стр. 23 альбома.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлчман, Джон К. (1997). Невидимые цвета: визуальная история названий . Издательство Йельского университета. стр. 106–108. ISBN 0-300-06530-2 .
- ^ От монохромной шутки к карикатуре абстрактного искусства , Рафаэль Розенберг, в «Искусстве карикатуры», Presses universitaire de Paris Nanterre, 2011, стр. 27–40
- ^ Перейти обратно: а б «Три гносьена» Эрика Сати во французском конце века , Симмонс, Александр (2013), доктор философии. диссертация, Университет Бирмингема. стр.51, со ссылкой на книгу Стивена Уайтинга «Богемная Сати» (1999), стр.80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Художник-неоимпрессионист: предвосхищающая адаптация , Дени Риу, стр.258–271.
- ^ «Не представляющие правосудие: абстракция Эллсворта Келли в здании суда Бостона» , Брайан Соучек, Йельский журнал права и гуманитарных наук (2012), Vol. 24, вып. 1, ст. 14. стр. 291
- ^ Перейти обратно: а б Элкотт, Ноам М. (2016). Искусственная тьма: неясная история современного искусства и медиа . Издательство Чикагского университета. стр. 1–3. ISBN 978-0-226-32897-3 .
- ^ Россия обнаруживает две секретные картины под авангардным шедевром , The Guardian , 13 ноября 2015 г.
- ^ CageTalk: Диалоги с Джоном Кейджем и о нем , под редакцией Питера Дикинсона, стр. 11–12.
Библиография
[ редактировать ]- Отсканированные страницы из альбома primo-avrilesque , Национальная библиотека Франции.