Серж Шаршун
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Серж Шаршун | |
---|---|
Рожденный | Сергей Иванович Чарчун 4 августа 1888 г. |
Умер | 24 ноября 1975 г. Вильнев-Сен-Жорж , Франция | ( 87 лет
Серж Шаршун или Сергей Шаршун ( русский : Сергей Иванович Шаршун ) — русский художник и первый русский поэт- дадаист . [1] [2] Шаршун родился 4 августа 1888 года в Бугуруслане , Россия, большую часть своей жизни прожил во Франции, где и умер в Вильнёв-Сен-Жорж 24 ноября 1975 года. [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Серж Шаршун некоторое время изучал искусство в Москве, прежде чем его призвали в армию в 1910 году. [3] Он дезертировал и в 1912 году отправился в Париж , где быстро заинтересовался кубистским движением, обучаясь у Анри Ле Фоконье . [5] Во время войны он укрылся в Барселоне , где познакомился с художниками Альбертом Глейзом , Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа .
После большевистской революции октября 1917 года он пытался вернуться в Россию, но потерпел неудачу и оказался снова в Париже. Он посещал собрания дадаистов в кафе Certá и участвовал в демонстрациях дадаизма, в частности, в «Суде Барреса », организованном Андре Бретоном . Основал дадаистскую группу «Палата поэтов». [6] а в 1921 году написал Foule immobile: poème , возможно, его самый значительный вклад в это движение. [1] Он выставлялся в галерее Монтень на выставке, организованной Тристаном Царой , а также в берлинской галерее Der Sturm . [7]
С 1930-х по 1950-е годы Шаршун экспериментировал как с абстрактными, так и с репрезентативными фигурами, часто смешивая их. [8] Его стиль, по описанию британского художника и критика Мерлина Джеймса , был «альтернативной» абстракцией по сравнению со стилем многих его современников. [9] [10] Шаршун черпал вдохновение для своих работ в музыке таких классических композиторов, как Бах и Чайковский. [1]
Работы Шаршуна можно найти в коллекциях Музея современного искусства , Центра Жоржа Помпиду , Московского музея современного искусства и Национального музея Сербии . [11]
Библиография
[ редактировать ]- Ален Боске Шаршун, археология души .
- Изабель Эвиг Серж Шаршун, soleil russe , Galerie Thessa Herold, Париж, 2007.
- Рене Герра. Профиль Шаршуна , Галерея Сены, Париж, 1973 год.
- Лоран Ле Бон (под руководством) Дада , каталог выставки, представленной в Национальном центре искусства и культуры Жоржа-Помпиду с 5 октября 2005 г. по 9 января 2006 г., Éditions du Centre Pompidou, Париж, 2005 г.
- Джованни Листа Дада Либертин и либертер , L'Insolite, Париж, 2005.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дюмон, М. (1983). «Резюме/Рефераты». Записные книжки русского и советского мира . 24 (3): 360–361. JSTOR 20170000 .
- ^ Кэтрин Ходжсон; Джоан Шелтон; Александра Смит (21 апреля 2017 г.). Русская поэзия ХХ века: новое изобретение канона . Открытое книжное издательство. стр. 238–. ISBN 978-1-78374-090-1 .
- ^ Jump up to: а б «Выход из дома | BLOUIN ARTINFO» . enit.blouinartinfo.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Кеннет. «Серж Шаршун» . www.rusartnet.com . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Редакция ARTnews (19 февраля 2016 г.). «Нежный парижский художник другой эпохи: Уильям Н. Копли о Серже Шаршуне, 1960 год» . АРТньюс . Проверено 17 января 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Леонид Ливак (2003). Как это делалось в Париже: русская эмигрантская литература и французский модернизм . Университет Висконсин Пресс. стр. 49–. ISBN 978-0-299-18514-5 .
- ^ Тупицына, Маргарита (2018). «Русский дадаизм 1914–1924» (PDF) . Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ ДЖЕЙМС, МЕРЛИН (2010). «Серж Шаршун: Женева». Журнал Берлингтон . 152 (1284): 198–200. JSTOR 40601415 .
- ^ Джеймс, Мерлин (2000). «Переосмысление модернизма. Нью-Йорк». Журнал Берлингтон . 142 (1167): 396–398. JSTOR 888964 .
- ^ «Быть непонятым — это искусство» . Ирландские Таймс . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Серж Шаршун | artnet» . www.artnet.com . Проверено 17 января 2019 г.