Jump to content

Дадаглоб

Письмо с просьбой о привлечении Dadaglobe , подписанное Фрэнсисом Пикабиа, Тристаном Царой, Жоржем Рибемон-Дессеном и Уолтером Сернером, ок. на неделе 8 ноября 1920 г. Этот экземпляр был отправлен из Парижа Альфреду Вагтсу в Мюнхен.

Dadaglobe представлял собой антологию движения Дада , которую планировалось опубликовать в 1921 году, но от нее отказались по финансовым и другим причинам и так и не опубликовали. На 160 страницах с более чем сотней репродукций произведений искусства и более чем сотней текстов, написанных примерно пятьюдесятью художниками из десяти стран, Dadaglobe должен был задокументировать апогей дадаизма как художественного и литературного движения международного масштаба. Под редакцией одного из основателей Дадаизма Тристана Цары (1896-1963) в Париже, Dadaglobe не задумывался как краткий обзор движения с момента его основания в 1916 году, а скорее должен был стать моментальным снимком его расширенного воплощения в конце войны. Этот проект был не просто средством для существующих произведений, он функционировал как один из наиболее генеративных катализаторов Дадаизма для создания новых произведений. [1]

Макс Эрнст , 1920, Бойцовский мяч ( Бессмертие Буонарроти ), фотомонтаж, гуашь, тушь по фотографии.

В письме -заявке Dadaglobe , отправленном из Парижа в начале ноября 1920 года, содержалась просьба предоставить четыре типа визуальных материалов: фотографические портреты (которые можно манипулировать, но они должны «сохранять четкость»); оригинальные рисунки; фотографии произведений искусства; и дизайны книжных страниц, а также проза, поэзия и другие словесные «изобретения». В число участников входили Жан (Ганс) Арп , Марсель Дюшан , Макс Эрнст , Джордж Гросс , Джон Хартфилд , Ханна Хёх , Фрэнсис Пикабиа , Ман Рэй , Курт Швиттерс и Софи Тойбер, среди других (см. полный список участников ниже).

Йоханнес Бааргельд , 1920, Типичный вертикальный беспорядок . как изображение дада Бааргельда

Некоторые из самых знаковых произведений дадаизма были созданы в ответ на письмо с приглашением от Dadaglobe : монтаж автопортретов Эрнста, широко известный как «Дадамакс» («Пуншный мяч, или Бессмертие Буонарроти»), и его «Китайский соловей» , [2] Тойубера Голова Дада , [3] и «Типичный вертикальный беспорядок Бааргельда как изображение дадаизма Бааргельда» — лишь несколько примеров. Эти работы были задуманы художниками, прежде всего, с целью их воспроизведения в репродукции. Dadaglobe должен был стать манифестом пересмотренного статуса репродукций произведений искусства.

Том рекламировался в журнале Дюшана и Ман Рэя « Нью-Йорк Дада» в 1921 году: «Заказ издательства «Ла Сирен», улица Паскье, 7, Париж, DADAGLOBE, работы дадаистов со всего мира […] Неисчислимое количество страницы репродукций и текста — гарантия успеха книги». [4] Когда Андре Бретон , впоследствии основатель сюрреализма , увидел предполагаемое содержание книги, он заметил: «Вскоре появится грандиозный альбом «Dadaglobe». […] После публикации этого тома будет невозможно оспаривать творчество Дада. художественная ценность». [5]

По масштабу, амбициям и даже названию парижский журнал Цары « Дадаглоб » был создан по образцу Ричарда Хюльзенбека берлинского « Дадако» , запланированного в прошлом году, но также заброшенного и так и не опубликованного. [6] Dadaglobe достигла продвинутой стадии планирования, прежде чем финансовые и межличностные препятствия остановили проект весной 1921 года.

Дадаглоб реконструированный

[ редактировать ]

Многочисленные архивные следы дают представление о предполагаемом содержании Дадаглоба . Французский ученый Мишель Сануйе (1924–2015) заново открыл заброшенный проект и в 1966 году опубликовал подборку текстов, предназначенных для оригинальной антологии. [7] По случаю столетия Дадаизма в 2016 году американский ученый Адриан Судхальтер опубликовал «Реконструкцию Дадаглоба» — книгу, которая включает 160-страничную реконструкцию Дадаглоба в научном контексте, сопровождаемую предисловием Сануйе. [8] Публикация сопровождает одноименную выставку Судхальтера в Кунстхаусе Цюриха (5 февраля – 1 мая 2016 г.). [9] и Музей современного искусства, Нью-Йорк (12 июня – 18 сентября 2016 г.). [10]

Участники

[ редактировать ]

Среди участников Dadaglobe были:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Адриан Судхальтер, изд. Dadaglobe Reconstructed (Цюрих: Scheidegger and Spiess and Kunsthaus Zürich, 2016). ISBN   978-3-85881-775-4
  2. ^ Макс Эрнст, Китайский соловей , 1920, Музей изящных искусств, Гренобль, Франция.
  3. ^ Празднование 127-летия Софи Тойбер-Арп , МоМА
  4. ^ Марсель Дюшан и Ман Рэй, ред. Нью-Йорк Дада (единственный выпуск; апрель 1921 г.), np [2].
  5. ^ Цитируется по Адриану Судхальтеру, «Дадаглоб Макса Эрнста и Тристана Цары» в книге «Макс Эрнст: Ретроспектива» , Вернер Шпис и Джулия Дрост, ред. Эксх. кот.. (Ostfildern: Hatje Cantz Verlag, 2013).стр. 86. ISBN   9783775734479
  6. ^ О взаимосвязи между двумя нереализованными томами см.: Ричард Шеппард, «Введение», в Цюрихе - Дадако - Дадаглоб: Переписка между Ричардом Хюльзенбеком, Тристаном Царой и Куртом Вольфом (1916–1924) (Tayport: Hutton Press 1982), стр. 5–8. ISBN   9780907033073
  7. ^ Мишель Сануйе, Le Dossier de Dadaglobe , в записных книжках Международной ассоциации по изучению дадаизма и сюрреализма , вып. 1 (1966), с. 111–143.
  8. ^ Адриан Судхальтер, изд. Dadaglobe Reconstructed (Цюрих: Scheidegger and Spiess и Kunsthaus Zürich, 2016). ISBN   978-3-85881-775-4
  9. ^ Реконструированный Дадаглоб. Кунстхаус Цюрих
  10. ^ Реконструированный Дадаглоб. Музей современного искусства
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbf3d57d55055249a0bbdee3e2f88b4__1704370260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b4/3cbf3d57d55055249a0bbdee3e2f88b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dadaglobe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)