Отто Грибель
Отто Грибель (31 марта 1895 – 7 марта 1972) был немецким художником, наиболее связанным с «Новой объективностью» и пролетарско-революционным искусством. [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Сын мастера-обойщика, Грибель начал обучение у художника-декоратора в 1909 году, а вскоре после этого перешел в Королевскую школу рисования в Дрездене, где встретил Отто Дикса . С 1911 года и до призыва в армию в 1915 году Грибель изучал витраж у Йозефа Голлера в Дрезденской школе прикладных искусств, где он также написал свои первые картины маслом.
В августе 1915 года Грибель стал солдатом Первой мировой войны. После войны (где был тяжело ранен) стал членом революционного рабочего и солдатского совета в Дрездене и вступил в КПГ . В 1919 году Грибель стал магистрантом Роберта Стерля в Дрезденской академии и познакомился с Оскаром Кокошкой . [2] В 1919/1920 сотрудничал с дадаистами и входил в дрезденскую группу дадаистов. Дружба завязалась с Джорджем Гроссом и Джоном Хартфилдом. Он был членом Юнге Рейнланд в Дюссельдорфе, Билефельдервурф, Берлинской ноябрьской группы, а в 1921 году соучредителем «Красной группы» в Дрездене. Когда эстонский скрипач Юлиус Эдуард Сырмус выступал на мероприятиях солидарности КПГ в 1920-х годах, Грибель был одним из его спутников по Германии. [3] В 1921 году он помогал КПГ во время различных рабочих восстаний и работал чертежником многих партийных изданий. В том же году он познакомился с Георгом Гроссом, Отто Нагелем и Рудольфом Шлихтером. С 1922 года принимал участие в художественной группе «Дрезденский сецессион» .
Грибель также стал важным человеком в кукольном искусстве, популярном в Дрездене. Через своего друга Отто Кунце, музыканта и ручного кукольника, родившегося в Дрездене в 1888 году, он познакомился с кукольным театром и «захватил» резные головы кукол Кунце, а также спроектировал соответствующие декорации. Сам Грибель работал ручным кукольником, но так и не смог решиться сделать кукольный театр своей профессией. «Кукольное» имение Грибеля сейчас находится в разделе «Коллекция театра кукол» Дрезденского государственного художественного собрания.
После прихода к власти национал-социалистов Грибель был арестован гестапо в 1933 году, а его работы были классифицированы как враждебное коммунистическому искусству, но он был освобожден после протеста Сецессиона. [4] С тех пор он принадлежал к кругу честной семерки, которая открыто обсуждала свое искусство и политическую позицию наедине. В 1937 году в рамках кампании «Дегенеративное искусство» произведения Грибеля были конфискованы и уничтожены. [5] были На открытии произведений искусства Корнелиуса Гурлитта в Мюнхене в 2012 году две работы Грибеля: «Ребенок за столом» и акварель «Скрытый». [6] [7]
Несмотря на свои коммунистические политические взгляды, Грибелю удалось остаться обязательным членом Имперской палаты изящных искусств. По-видимому, он принимал участие в выставках, хотя это участие было прервано с 1937 по 1940 год. Примечательно, что годы войны в Германии он прожил почти невредимым, даже помог примерно 20 мужчинам-евреям бежать из гетто Тарнов. К сожалению, большая часть его работ погибла во время воздушного налета на Дрезден в его квартире на Николаистрассе, 30 в феврале 1945 года. [8]
Грибель принимал участие в первой после окончания войны художественной выставке в Дрездене в 1945/1946 году («Свободные художники. Выставка № 1»), в 1946 году в художественной выставке саксонских художников в Дрездене, во Всеобщей немецкой художественной выставке. и в 1949 году на 2-й выставке немецкого искусства в Дрездене, а также провел значительное количество других персональных выставок и участия в выставках, особенно в выставках художников-антифашистов.
До 1960 года Грибель работал на Рабоче-крестьянском факультете изящных искусств Дрезденского университета изящных искусств.
Грибель был отцом местного историка Матиаса Грибеля. Могила Грибеля находится на кладбище Лошвиц.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отто Грибель» . ДХМ . 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Кнут Ньеверс (ред.): Переворот в искусстве. Кильский импульс экспрессионизма 1915–1922 . Вахгольц, Ноймюнстер, 1992, стр. 206.
- ^ Кирстен Бойт: Эдуард Сёрмус: «Первый черт из Москвы» . В: Берлинские встречи. Иностранные художники в Берлине 1918–1933 гг. Дитц Верлаг Берлин, 1987, стр. 420.
- ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ База данных о конфискационной описи кампании «Дегенеративное искусство», Исследовательский центр «Дегенеративное искусство», Берлинский университет.
- ^ «Немецкая полиция проверяет новую партию произведений искусства недалеко от Штутгарта» . Новости Би-би-си . 12 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Адресная книга Дрездена 1943/1944 г.