Jump to content

Аукцион дегенеративного искусства

Аукционный каталог 1939 года

В 1939 году галерея Фишера в Люцерне организовала аукцион дегенеративного искусства, конфискованного нацистами . Аукцион состоялся 30 июня 1939 года в Гранд-отеле «Националь» . [1] Аукцион вызвал значительный международный интерес, но многие из участников торгов, которые должны были присутствовать на аукционе, отсутствовали, поскольку опасались, что доходы от аукциона будут использованы нацистским режимом. [2]

После того как нацисты конфисковали из немецких музеев тысячи произведений искусства, классифицированных как дегенеративное искусство , они попытались их монетизировать. Четыре арт-дилера были уполномочены Германией продавать дегенеративное искусство: Карл Бухгольц и Фердинанд Мёллер из Берлина, Бернхард А. Бёмер [ де ] из Гюстрова и Хильдебранд Гурлитт из Гамбурга . [3] Германии В Министерстве народного просвещения и пропаганды обсудили возможности размещения произведений на международном рынке, а также обсудили идею аукциона. [3] Самым ранним следом аукциона в Люцерне является письмо Теодора Фишера Генриху Гофману, в котором он предполагает, что аукцион под его руководством принесет нацистам самые высокие доходы. [4]

В марте 1939 года он получил контракт на организацию аукциона от Министерства народного просвещения и пропаганды. [4] В контракте было установлено, в каких торговых точках будет рекламироваться аукцион, что будет проведено два предварительного просмотра: один в Цюрихе, другой в Люцерне, а аукцион пройдет в Люцерне до конца июня. [4] Также было установлено количество картин, которые будут представлены в каталоге аукциона – в итоге в каталог вошли шестьдесят картин. [5]

Предварительный просмотр картин, которые будут выставлены на аукцион в Цюрихе, состоялся с 17 по 27 мая. [6] 26 апреля 1939 года на показ было доставлено 108 картин и 17 скульптур. [6] Во время предварительного просмотра в Цюрихе директор Художественного музея Базеля Георг Шмидт посетил выставку и сделал первый выбор работ, которые его интересовали, а затем смог обеспечить несколько покупок до начала аукциона. [6] Просмотр в Люцерне проходил в галерее Фишер с 1 по 29 июня 1939 года. [7]

Аукцион состоялся в Гранд-отеле «Националь» на берегу Люцернского озера 30 июня 1939 года. [8] Языками аукциона были немецкий , французский , английский , валютой – швейцарские франки . [9] Теодор Фишер , владелец галереи, считался подходящим аукционистом, поскольку он был швейцарским торговцем произведениями искусства нееврейского происхождения с обширной международной сетью. [3]

Участники торгов

[ редактировать ]

Участниками . аукциона стали несколько известных коллекционеров произведений искусства и представители музеев из Швейцарии, США, Бельгии, Франции, Великобритании и Швеции [9] Помимо делегации США, Бельгии и Швейцарии . наиболее успешными на аукционе оказались делегации [10] Альфред Барр , директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, отправил Курта Валентина , владельца галереи Бухгольца в Нью-Йорке, подать заявку на участие в выставке МоМа на средства, предоставленные музеем. [11] Альфред Франкфуртер претендует на Мориса Вертхайма . [12] Джозеф Пулитцер мл. Среди других Пьер Матисс , сын французского художника Анри Маттиза, и Йозеф фон Штернберг. участников аукциона были [13] [14]

Базельский художественный музей приобрел 21 произведение искусства, которые составили основу его коллекции современного искусства. [15]

Изъятые картины происходили из музейных коллекций в Мюнхене , Касселе , Эссене , Гамбурге , Дрездене , Дюссельдорфе , Вуппертале , Йене , Галле , Эссене , Кельне , Берлине и многих других, и были выполнены такими художниками, как Макс Бекманн , Куно Амиет , Эрих Хеккель , Винсент Ван Гог , Ловис Коринт , [16] Пабло Пикассо и Поль Гоген среди других. [17] [18]

Скульптуры

[ редактировать ]

Также на аукцион были проданы несколько скульптур Эрнста Барлаха , одна Александра Архипенко , одна Отто Дикса, три Вильгельма Лембрука и две Эвальда Матаре . [16]

Морис Вертхайм купил « Автопортрет Винсента Ван Гога» за 170 000 швейцарских франков. [12] Бельгийской делегации удалось приобрести 15 картин. [10] Голубой дом Марка Шагала» , «Портрет Георга Брандеса из Ловиса Коринта» , Оскара Кокошкаса » «Трансист и Макса Либермана » «Всадница на пляже , а также две картины Пабло Пикассо . Среди приобретенных бельгийской делегацией « [10] Картины были переданы в La Boverie в Льеже , Бельгия. [17] Швейцарской делегации из Базеля удалось приобрести восемь картин семи художников, среди которых «Родители художника» Отто Дикса , «Автопортрет» Паулы Модерсон-Беккер , две картины Марка Шагала или « Вид из окна» Андре Дерена. . [10] Победителями конкурса стали сорок претендентов. [9] но не каждое произведение искусства нашло покупателя. [1]

Аукцион не имел финансового успеха, которого ожидали нацисты. [5] [1] Лишь 10 процентов произведений искусства были проданы дороже расчетной суммы. [19] Выручка составила чуть более 500 000 швейцарских франков. [19] что на тот момент составляло скромную сумму около 115 000 долларов. [10] Доход был переведен на банковский счет в Соединенном Королевстве . [10] где нацисты имели к нему доступ. [4] После аукциона Фишер попытался продать оставшиеся работы, но без особого успеха. [5] Обсуждался второй аукцион, но он так и не состоялся. [5]

Последствия

[ редактировать ]

По итогам аукциона Фишер не вернул в Германию оставшиеся картины, как это было предусмотрено контрактом. [20] Он продолжал продавать некоторые работы, [20] из которых самой известной картиной была « Женщина, пьющая абсент» Пабло Пикассо . [21] Картина была снята с аукциона из-за юридического спора между первоначальным владельцем и дарителем картины Кунстхалле Гамбурга . [21] Картина была продана в 1941 году. [21]

Закупки Художественного музея Базеля

[ редактировать ]

Директором музея в 1939 году был Георг Шмидт. Шмидт получил аукционный каталог из галереи Фишер в апреле 1939 года, после чего музей начал переговоры о покупке картин дегенеративного искусства до проведения аукциона. [6] Шмидту удалось приобрести несколько картин, таких как « Оскара Кокошкаса Невеста ветра» , «Ecce Homo» Ловиса Коринта и « Судьба животных» Франца Марка . [6] Фишер безуспешно протестовал против этой покупки в середине июня 1939 года. [7]

Некоторые из картин, выставленных на аукцион: [13] [17] [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Прамсталлер, Кристофер (6 ноября 2014 г.). «Когда Гитлер распродал «дегенеративное искусство»» . Время . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  2. ^ Бэррон 1992 , стр. 138–139.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 135.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бэррон 1992 , с. 137.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бэррон 1992 , с. 145.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэррон 1992 , с. 138.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , с. 139.
  8. ^ Студер, Гай (9 ноября 2013 г.). «PALED ART: соавтор или бенефициар?» . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 140.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэррон 1992 , с. 143.
  11. ^ «Мнение | Нацистское искусство попало в Современный музей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . 09.10.1994. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 22 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , с. 141.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сильва, Эдди (12 июля 2000 г.). « Дневник «Черепахи»» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 20 декабря 2021 г. Аукцион привлек внимание группы международных покупателей произведений искусства: среди тех, кто совершил паломничество в Люцерн, были представители известных музеев; режиссер «Голубого ангела» Йозеф фон Штернберг; Пьер Матисс, сын художника; и Джозеф Пулитцер-младший – будущий редактор и издатель газеты St. Louis Post-Dispatch – путешествует по Европе в свой медовый месяц.
  14. ^ Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . ARTnews.com . Проверено 22 января 2022 г.
  15. ^ «Выставки в Базеле отражают непростые связи с историей» .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , стр. 148–169.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Покупки Льежа на распродаже «дегенеративного искусства» в Люцерне» . Виль де Льеж . Проверено 9 декабря 2021 г.
  18. ^ "Galerie Fischer [Редактор]: Аукцион / Galerie Fischer: Картины и скульптуры современных мастеров: из немецких музеев; Брака, Шагала, Дерена, Энсора, Гогена... Аукцион в Люцерне 30 июня 1939 г. (Люцерн, [№ 66]) .1939)" . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 30 мая 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Диттмар, Питер (19 октября 2013 г.). «Когда Нольде больше никому не был нужен» . Мир (на немецком языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , стр. 143–144.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 144.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82794c062a76e8ac8a7564af49ba6e6__1720806000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e6/b82794c062a76e8ac8a7564af49ba6e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Degenerate Art auction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)