Аукцион дегенеративного искусства

В 1939 году галерея Фишера в Люцерне организовала аукцион дегенеративного искусства, конфискованного нацистами . Аукцион состоялся 30 июня 1939 года в Гранд-отеле «Националь» . [1] Аукцион вызвал значительный международный интерес, но многие из участников торгов, которые должны были присутствовать на аукционе, отсутствовали, поскольку опасались, что доходы от аукциона будут использованы нацистским режимом. [2]
Фон
[ редактировать ]После того как нацисты конфисковали из немецких музеев тысячи произведений искусства, классифицированных как дегенеративное искусство , они попытались их монетизировать. Четыре арт-дилера были уполномочены Германией продавать дегенеративное искусство: Карл Бухгольц и Фердинанд Мёллер из Берлина, Бернхард А. Бёмер из Гюстрова и Хильдебранд Гурлитт из Гамбурга . [3] Германии В Министерстве народного просвещения и пропаганды обсудили возможности размещения произведений на международном рынке, а также обсудили идею аукциона. [3] Самым ранним следом аукциона в Люцерне является письмо Теодора Фишера Генриху Гофману, в котором он предполагает, что аукцион под его руководством принесет нацистам самые высокие доходы. [4]
В марте 1939 года он получил контракт на организацию аукциона от Министерства народного просвещения и пропаганды. [4] В контракте было установлено, в каких торговых точках будет рекламироваться аукцион, что будет проведено два предварительного просмотра: один в Цюрихе, другой в Люцерне, а аукцион пройдет в Люцерне до конца июня. [4] Также было установлено количество картин, которые будут представлены в каталоге аукциона – в итоге в каталог вошли шестьдесят картин. [5]
Превью
[ редактировать ]Предварительный просмотр картин, которые будут выставлены на аукцион в Цюрихе, состоялся с 17 по 27 мая. [6] 26 апреля 1939 года на показ было доставлено 108 картин и 17 скульптур. [6] Во время предварительного просмотра в Цюрихе директор Художественного музея Базеля Георг Шмидт посетил выставку и сделал первый выбор работ, которые его интересовали, а затем смог обеспечить несколько покупок до начала аукциона. [6] Просмотр в Люцерне проходил в галерее Фишер с 1 по 29 июня 1939 года. [7]
Аукцион
[ редактировать ]Аукцион состоялся в Гранд-отеле «Националь» на берегу Люцернского озера 30 июня 1939 года. [8] Языками аукциона были немецкий , французский , английский , валютой – швейцарские франки . [9] Теодор Фишер , владелец галереи, считался подходящим аукционистом, поскольку он был швейцарским торговцем произведениями искусства нееврейского происхождения с обширной международной сетью. [3]
Участники торгов
[ редактировать ]Участниками . аукциона стали несколько известных коллекционеров произведений искусства и представители музеев из Швейцарии, США, Бельгии, Франции, Великобритании и Швеции [9] Помимо делегации США, Бельгии и Швейцарии . наиболее успешными на аукционе оказались делегации [10] Альфред Барр , директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, отправил Курта Валентина , владельца галереи Бухгольца в Нью-Йорке, подать заявку на участие в выставке МоМа на средства, предоставленные музеем. [11] Альфред Франкфуртер претендует на Мориса Вертхайма . [12] Джозеф Пулитцер мл. Среди других Пьер Матисс , сын французского художника Анри Маттиза, и Йозеф фон Штернберг. участников аукциона были [13] [14]
Базельский художественный музей приобрел 21 произведение искусства, которые составили основу его коллекции современного искусства. [15]
Картины
[ редактировать ]Изъятые картины происходили из музейных коллекций в Мюнхене , Касселе , Эссене , Гамбурге , Дрездене , Дюссельдорфе , Вуппертале , Йене , Галле , Эссене , Кельне , Берлине и многих других, и были выполнены такими художниками, как Макс Бекманн , Куно Амиет , Эрих Хеккель , Винсент Ван Гог , Ловис Коринт , [16] Пабло Пикассо и Поль Гоген среди других. [17] [18]
Скульптуры
[ редактировать ]Также на аукцион были проданы несколько скульптур Эрнста Барлаха , одна Александра Архипенко , одна Отто Дикса, три Вильгельма Лембрука и две Эвальда Матаре . [16]
Аукцион
[ редактировать ]Морис Вертхайм купил « Автопортрет Винсента Ван Гога» за 170 000 швейцарских франков. [12] Бельгийской делегации удалось приобрести 15 картин. [10] Голубой дом Марка Шагала» , «Портрет Георга Брандеса из Ловиса Коринта» , Оскара Кокошкаса » «Трансист и Макса Либермана » «Всадница на пляже , а также две картины Пабло Пикассо . Среди приобретенных бельгийской делегацией « [10] Картины были переданы в La Boverie в Льеже , Бельгия. [17] Швейцарской делегации из Базеля удалось приобрести восемь картин семи художников, среди которых «Родители художника» Отто Дикса , «Автопортрет» Паулы Модерсон-Беккер , две картины Марка Шагала или « Вид из окна» Андре Дерена. . [10] Победителями конкурса стали сорок претендентов. [9] но не каждое произведение искусства нашло покупателя. [1]
Доход
[ редактировать ]Аукцион не имел финансового успеха, которого ожидали нацисты. [5] [1] Лишь 10 процентов произведений искусства были проданы дороже расчетной суммы. [19] Выручка составила чуть более 500 000 швейцарских франков. [19] что на тот момент составляло скромную сумму около 115 000 долларов. [10] Доход был переведен на банковский счет в Соединенном Королевстве . [10] где нацисты имели к нему доступ. [4] После аукциона Фишер попытался продать оставшиеся работы, но без особого успеха. [5] Обсуждался второй аукцион, но он так и не состоялся. [5]
Последствия
[ редактировать ]По итогам аукциона Фишер не вернул в Германию оставшиеся картины, как это было предусмотрено контрактом. [20] Он продолжал продавать некоторые работы, [20] из которых самой известной картиной была « Женщина, пьющая абсент» Пабло Пикассо . [21] Картина была снята с аукциона из-за юридического спора между первоначальным владельцем и дарителем картины Кунстхалле Гамбурга . [21] Картина была продана в 1941 году. [21]
Закупки Художественного музея Базеля
[ редактировать ]Директором музея в 1939 году был Георг Шмидт. Шмидт получил аукционный каталог из галереи Фишер в апреле 1939 года, после чего музей начал переговоры о покупке картин дегенеративного искусства до проведения аукциона. [6] Шмидту удалось приобрести несколько картин, таких как « Оскара Кокошкаса Невеста ветра» , «Ecce Homo» Ловиса Коринта и « Судьба животных» Франца Марка . [6] Фишер безуспешно протестовал против этой покупки в середине июня 1939 года. [7]
Галерея
[ редактировать ]Некоторые из картин, выставленных на аукцион: [13] [17] [19]
- Автопортрет Винсента Ван Гога, посвященный Полю Гогену
- Волшебник Хива-Оа автора Поль Гоген
- Смерть и маски Джеймс Энсор
- Пасущиеся лошади, Франц Марк
- Портрет Джорджа Брандеса работы Ловиса Коринта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Прамсталлер, Кристофер (6 ноября 2014 г.). «Когда Гитлер распродал «дегенеративное искусство»» . Время . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Бэррон 1992 , стр. 138–139.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэррон 1992 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэррон 1992 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэррон 1992 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , с. 139.
- ^ Студер, Гай (9 ноября 2013 г.). «PALED ART: соавтор или бенефициар?» . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэррон 1992 , с. 143.
- ^ «Мнение | Нацистское искусство попало в Современный музей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . 09.10.1994. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Сильва, Эдди (12 июля 2000 г.). « Дневник «Черепахи»» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
Аукцион привлек внимание группы международных покупателей произведений искусства: среди тех, кто совершил паломничество в Люцерн, были представители известных музеев; режиссер «Голубого ангела» Йозеф фон Штернберг; Пьер Матисс, сын художника; и Джозеф Пулитцер-младший – будущий редактор и издатель газеты St. Louis Post-Dispatch – путешествует по Европе в свой медовый месяц.
- ^ Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . ARTnews.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Выставки в Базеле отражают непростые связи с историей» .
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , стр. 148–169.
- ^ Перейти обратно: а б с «Покупки Льежа на распродаже «дегенеративного искусства» в Люцерне» . Виль де Льеж . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ "Galerie Fischer [Редактор]: Аукцион / Galerie Fischer: Картины и скульптуры современных мастеров: из немецких музеев; Брака, Шагала, Дерена, Энсора, Гогена... Аукцион в Люцерне 30 июня 1939 г. (Люцерн, [№ 66]) .1939)" . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диттмар, Питер (19 октября 2013 г.). «Когда Нольде больше никому не был нужен» . Мир (на немецком языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон 1992 , стр. 143–144.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэррон 1992 , с. 144.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Стефани (1992). «Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии: [выставка] Музея искусств округа Лос-Анджелес [перешла в руки] Немецкого исторического музея (на немецком языке). Издательство Хирмер . ISBN 3-7774-5880-5 .
