Jump to content

Судьба животных

Судьба животных
Художник Франц Марк
Год 1913
Середина холст, масло
Размеры 195 см × 268 см (77 × 106 дюймов)
Расположение Базельский художественный музей , Базель

«Судьба животных» — картина Франца Марка, созданная в 1913 году. Холст, масло. Эта работа контрастирует с большинством других работ Марка, изображая животных в жестокой манере, а не в мирной. Прочные связи Марка с животными как объектами его творчества остаются неопределенными, но предполагается, что они связаны с собакой, с которой он родился в детстве. [1] : 226  «Судьба животных» остается одной из самых известных работ Марка и отражает стиль «Синего всадника» , который он основал вместе с Василием Кандинским . В настоящее время картина находится в Художественном музее в Базеле, Швейцария.

Последняя треть картины была повреждена во время пожара на складе в 1916 году после смерти Марка и позже была восстановлена ​​одним из его близких друзей Паулем Клее . [2] Клее восстановил картину по старым фотографиям. Он добавил краске коричневатый оттенок, создав явное отличие от остальной части картины. Ученым еще предстоит выяснить его решение рисовать коричневым оттенком. Было высказано много мнений по этому поводу, но ни одно из них не было доказано.

Название и тема

[ редактировать ]

Название произведения на английском языке известно как «Судьба животных» . Это происходит от немецкого названия Tierschicksale , которое в переносном переводе означает судьбы животных. Пауль Клее Считается, что это название предложил . В письме Огюсту Маке Марк сослался на картину с более длинным названием: « У деревьев видны кольца, у животных — вены». Это видно по очевидным кольцам деревьев, а также по зеленой лошади справа, на теле которой видны вены. На оборотной стороне полотна надпись, которая переводится как «И все существо пылает, страдает» или «И все существо пылает печалью». [3]

Название «Судьба животных» происходит от изображенной хаотичной сцены. По всему холсту разбросаны животные в так называемой постапокалиптической обстановке. Сцена изображает лес, уничтожаемый пламенем, охватывающим все вокруг. Картина состоит из синего оленя в центре полотна, двух кабанов слева, двух лошадей над кабанами и четырех неопознанных фигур справа. Предполагается, что эти четыре неопознанных животных — олени, лисы или волки. Большинство ученых полагают, что эти животные — олени, основываясь на старых работах Марка, где он изображает их с теми же цветами и физическими характеристиками. [4] : 270 

Это предчувствие Первой мировой войны , которое Марк пережил, живя в Германии. Жестокость жизни животных в изображенный момент отражала то, что грядущая война сделает с людьми мира. Разрушения, хаос и печаль, которые видит зритель, суммируют очевидный результат, который принесет будущая война. [ нужна ссылка ]

Картина содержит только диагональные линии. Отсутствие горизонтальных и вертикальных линий на всей картине, а также глубокие цвета создают напряжение. Это напряжение еще больше подчеркивает хаос и насилие в жизни животных. Эти диагонали подчеркнуты тремя основными способами: порядком композиции, диагональной позицией животных и «положением животного в соответствии с диагоналями». [1] : 226  Диагонали также помогают повествованию, действуя как огненные искры, разлетающиеся по холсту.

В картинах Марка постоянно повторялась тема цветов, обозначающих определенные вещи. [5] : 969  Синий символизирует мужчин, а также строгость и духовность, которыми они обладают. Желтый цвет изображает женщин, их чувственную и нежную сторону. Красный олицетворял материю, тяжесть и жестокость, которые она несет. Франц Марк использует эти цвета в «Судьбе животных», чтобы продолжить свою постоянную тему цветов. Синий олень в середине — мужчина, обладающий большой духовностью. Некоторые ученые полагают, что синий олень рассматривается как жертвоприношение, о чем еще раз доказывают цвет и поднятая вверх поза. [4] : 270 

Повествование

[ редактировать ]

Показан лесной пожар со множеством животных в хаосе. Сцена начинается в верхнем левом углу, где присутствуют три основные искры. Эти искры огня исходят из неизвестного источника и начнут воспламенять еще больше огня и большинство животных. Под лошадью много диагоналей, окрашенных в красный цвет. Это первая из искр, воспламеняющая землю под лошадьми. У лошади слева лицо агонии, и она кричит. Лошадь справа более смиренно относится к своей судьбе приближающейся смерти и отводит взгляд от огня.

Следующая искра, которая должна появиться, — это линия загара, которая проходит прямо через шею синего оленя. Он не попадает в синего оленя и направляется к кабанам в левом нижнем углу картины. Кабаны принимают свою очевидную смерть от пламени. Кабаны отвернулись от пламени, идущего прямо на них, и у них обоих грустные лица.

Последняя главная искра, которая зажжется, — это большая красная диагональ, находящаяся за синим оленем. И снова эта искра не попадает в оленя и приземляется, воспламеняя землю позади него. Основные большие диагонали, идущие по холсту от верхней середины до правого нижнего угла, — это дерево. Это дерево падает на оленя и его драматическую позу с поднятой головой. Это еще одно принятие судьбы для животных.

Четыре животных справа — единственные животные, которые полностью защищены от любого вреда. К ним не летят искры, и на них не упадут деревья. Нет уверенности в том, почему эти животные были выбраны как единственные существа, защищенные от вреда разрушительного леса. [4] : 271 

Изображение животных Марком

[ редактировать ]

Наряду с повторяющимися цветовыми темами Марка он также изображал животных в той же манере. Олени были священными животными для Марка. Обычно он рисовал их, как и большинство своих животных, в очень мирной манере. Его работы, такие как «Пастущие лошади IV» («Красные лошади») , «Желтая корова» и «Собака, лежащая в снегу», изображают животных в мирной обстановке. «Судьба животных» контрастирует с его обычным изображением животных, в котором он помещает своих любимых животных в сцену разрушения.

Единственным животным, которое не сохраняло единообразия в работах Марка, были лошади. Они варьировались от священных, устремленных до человекоподобных и повсюду между ними. [6] : 34  Это могло бы объяснить, почему единственное животное, у которого видны вены, — это одна из лошадей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вольф, Мэрион (1974). «Biblia omnii: Своевременность и вневременность в творчестве Франца Марка». Художественный журнал . 33 (3): 226–30. дои : 10.1080/00043249.1974.10793218 .
  2. ^ «Судьбы животных (на деревьях видны кольца, у животных — вены)», Художественный музей, по состоянию на 16 сентября 2014 г.
  3. ^ «Устаревшая сессия» .
  4. ^ Jump up to: а б с Левин, Фредерик С. (1976). «Иконография судьбы животных Франца Марка». Художественный вестник . 58 (6): 269–77. дои : 10.1080/00043079.1976.10787279 .
  5. ^ Кляйнер, Фред; Кристин Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века . Cengage Обучение.
  6. ^ Розенталь, Марк (1989). Франц Марк . Нью-Йорк: Престель.
[ редактировать ]
  • Музей искусств в Базеле. «Тиршикссейл» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 7 февраля 2023 г. - из Интернет-архива. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • СМИ, связанные с судьбой животных, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692e711f7c93dcd6358de26513b3fe4f__1714603800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/4f/692e711f7c93dcd6358de26513b3fe4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fate of the Animals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)