Фокс (Марк)
Лиса | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франц Марк |
Год | 1911 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 50 см × 63,5 см (20 × 25,0 дюйма) |
Расположение | Музей фон дер Хейдта , Вупперталь |
«Лиса» , также известная как «Голубая и черная лисица» или «Голубая лисица» , — картина Франца Марка , написанная маслом на холсте в 1911 году. Она является частью коллекции музея Фон дер Хейдта в Вуппертале . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине в центральном положении изображена повернутая влево лиса, лежащая на земле, под деревом, в расслабленной, полусвернувшейся позе. Ствол дерева и несколько листьев обозначены в правой части картины. Яркая окраска фона в виде абстрактного пейзажа с сильными дополнительными контрастами синего/желтого и оранжевого/красного/зеленого напоминает последствия французского фовизма и его цветовой концепции на немецкий экспрессионизм.
В период до Первой мировой войны Марк часто рисовал лис. Среди них - картина «Лисы» (1913) в Музее Кунстпаласт в Дюссельдорфе , выполненная в стиле кубизма, в которой он еще больше развил абстракцию по сравнению с более ранними работами. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение и классификация
[ редактировать ]Картина была создана в июле 1911 года в коллеги-художника Августа Маке студии в Бонне , когда Марк возвращался из путешествия по Англии . Несколько месяцев спустя, 18 декабря 1911 года, выставочная группа Der Blaue Reiter , основанная Францем Марком и Василием Кандинским , провела свою первую выставку в Мюнхене . Марк быстро создал Fox вместе с работой Red Dog . Лиса была предложена куратору Barmer Kunstverein Рихарту Райхе, который выставлял работы Марка. Райхе удалось найти покупателя на Красного пса . Эти две картины принадлежат к его ранней группе изображений животных, в которых чистые цвета использовались в качестве символов или так называемых основных цветов. Используя цвета красный/желтый/синий (основные цвета) и оранжевый/зеленый/фиолетовый (второстепенные цвета), Марк использовал в этой картине систему спектральных цветов. [ 4 ] [ 5 ]
Лисица — пример , часто используемый для иллюстрации цветовых контрастов.
Провенанс
[ редактировать ]Работа попала во владение Музея фон дер Хейдта в 1952 году благодаря пожертвованию Эдуарда фон дер Хейдта из коллекции, которую начал его отец Август фон дер Хейдт. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрика Гюнтер, картины-гиды XIX и XX веков , Von der Heydt-Museum Wuppertal, Вупперталь, 1996 (немецкий), ISBN 3-89202-031-0, стр. 157.
- ^ Ута Лакснер-Герлах, Каталог картин ХХ века , Музей фон дер Хейдта в Вуппертале. Музей, Вупперталь, 1981 (немецкий), стр. 132.
- ^ Франц Марк: «Фукс» - в самом сердце вещей (1911), mahagoni-magazin.de, доступ, март 2015 г. (немецкий)
- ^ Клаус Ланхейт, Франц Марк. Каталог работ , DuMont Schauberg, Кельн, 1970 (немецкий), ISBN 3-7701-0462-5.
- ^ Сюзанна Парч, Франц Марк, 1880–1916 , Бенедикт Ташен Верлаг, Кельн, 1993, ISBN 3-8228-0441-X, стр. 47.
- ^ Эрика Гюнтер, картины-гиды XIX и XX веков , Von der Heydt-Museum Wuppertal, Вупперталь, 1996 (немецкий), ISBN 3-89202-031-0, стр. 157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Blauschwarzer Fuchs, автор Франц Марк, на Викискладе?