Jump to content

Твиттер-машина

Твиттер-машина
Художник Пауль Клее
Год 1922
Каталог 37347
Тип Акварель и тушь; маслоперенос на бумагу гуашью и тушью по бордюру
Размеры 63,8 см × 48,1 см (25,1 × 18,9 дюйма)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Присоединение 564.1939

Twittering Machine ( Die Zwitscher-Maschine ) — акварель , написанная в 1922 году акварелью , гуашью , тушью и маслом на бумаге швейцарско-немецкого художника Пауля Клее . Как и другие работы Клее, она сочетает в себе биологию и механизмы, изображая в общих чертах группу птиц на проволоке или ветке, соединенной с рукояткой. Интерпретации работы широко варьируются: она воспринимается как кошмарная приманка для зрителя или изображение беспомощности художника, но также и как торжество природы над механическими занятиями. Это рассматривалось как визуальное представление механики звука.

Первоначально выставленное в Германии, изображение было объявлено « дегенеративным искусством » Адольфом Гитлером в 1933 году и продано нацистской партией торговцу произведениями искусства в 1939 году, откуда оно попало в Нью-Йорк. Одна из самых известных из более чем 9000 работ Клее, она входит в число наиболее известных изображений Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА). Он послужил вдохновением для создания нескольких музыкальных композиций и, согласно описанию журнала в Нью-Йорке в 1987 году , стал популярным предметом, который можно вешать в детских спальнях. [1]

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена группа птиц, преимущественно штриховыми рисунками; все, кроме первого, скованы проволокой или, по мнению The Washington Post , «синусоидальной ветвью». [2] на сине-фиолетовом фоне, который МоМА приравнивает к «туманной прохладной голубизне ночи, уступающей место розовому потоку рассвета». [3] [ не удалось пройти проверку ] У каждой птицы открытый клюв, изо рта которого выходит зазубренная или округлая форма, что широко интерпретируется как высунутый язык. [4] Конец жердочки окунается в рукоятку.

Критический анализ

[ редактировать ]

Twittering Machine вызвала самые разные мнения по поводу его значения, которое, как предполагает Гарднер в книге «Искусство сквозь века» (2009), является характерным для творчества Клее: «Возможно, ни один другой художник 20-го века не мог сравниться с тонкостью Клее, поскольку он ловко создал мир двусмысленности и недосказанности, который привлекает каждого зрителя к поиску уникальной интерпретации произведения». [5] Этот образ часто воспринимался как причудливый: в статье 1941 года в Hartford Courant он описывался как «характеризующийся изысканной абсурдностью книги Льюиса Кэрролла « Twas brillig and the Slithy Toves »» и «Риверсайдский биографический словарь» поместил его в «очень личное место». мир свободной фантазии». [6] [7]

Иногда изображение воспринимается как довольно темное. МоМА предполагает, что, хотя картина и напоминает «сокращенную пастораль», она внушает «тревожное ощущение надвигающейся угрозы», поскольку сами птицы «кажется ближе к деформациям природы». [3] Они предполагают, что «щебетающая машина» на самом деле может быть музыкальной шкатулкой, издающей «зверскую какофонию», «заманивая жертв в яму, над которой парит машина». [3] Кей Ларсон из журнала New York (1987) также нашла угрозу в этом изображении, которое она описывает как «жестокую притчу о жизни художника среди обывателей»: «Подобно Чарльзу Чаплину, попавшему в ловушку Нового Времени , они [ птицы] беспомощно жужжат, их головы мотаются в изнеможении и пафосе. У одной птицы язык вылетает из клюва, восклицательный знак подчеркивает ее мрачную судьбу - вынужденно щебетать. [1]

Не делая выводов об эмоциональном воздействии, Веркмайстер в книге « Становление карьеры Пауля Клее» 1989 года видит преднамеренное смешение птиц и машины, предполагая, что это произведение является частью общего интереса Клее к «формальному уравнению между животным и машиной, между организмом и механизмом». (аналогично двусмысленности между птицей и самолетом в ряде произведений). [8] По словам Уэй и Кеннеди (2008), картину часто интерпретируют как «презрительную сатиру на лабораторную науку». [4]

Артур Данто , который рассматривает птиц не как деформированных механических существ, а как отдельные живые элементы, в книге « Встречи и размышления » (1997) предполагает, что «Кли в некотором роде подчеркивает бесполезность машин, почти очеловечивая машины в вещи, из которых ничего великого не следует надеяться или бояться, и тщетность в этом случае подчеркивается глупым проектом создания механическими средствами того, что природа и так дает в изобилии». [9] Данто полагает, что, возможно, эту машину бросили, а птицы использовали ее в качестве насеста, с которого они издают звуки, которые инертная машина не может производить. [9] Данто также предполагает, наоборот, что картина может просто означать, что «возможно, было бы неплохо, если бы мы направили свои дары на искусственное создание птичьих песен». [9]

Уай и Кеннеди предполагают, что изображение может представлять собой звуковой спектрограф , где головы птиц, возможно, представляют собой музыкальные ноты , а размер, форма и направление их языков указывают на «громкость, интенсивность, степень трелей и степень пронзительности их голосов». голоса». [4] Это отражает более раннюю точку зрения Соби «Современные художники» (1948), согласно которой:

Птица с восклицательным знаком во рту представляет собой полную громкость твиттера; тот, у кого в клюве стрела, символизирует сопутствующую пронзительность – горизонтальный выпад пронзительной песни. Поскольку особенностью щебетания птиц является то, что их шум возобновляется, как только кажется, что он прекращается, птица в центре опускается с высунутым языком, в то время как другая начинает запинаться в песне; обе птицы снова взлетят на полную мощность, как только рукоятка машины повернется. [10]

Уроженец Швейцарии Клее преподавал в школе Баухаус в Германии в течение года, когда в 1922 году завершил этот рисунок тушью на акварели. [11] Работа экспонировалась в течение нескольких лет в Старой национальной галерее в Берлине , пока Адольф Гитлер не объявил ее и многие другие работы уроженца Швейцарии Клее « дегенеративным искусством » в 1933 году. [7] [4] Нацисты конфисковали картину и продали ее в 1939 году за 120 долларов арт-дилеру в Берлине. [12] В том же году картину приобрел Нью-Йоркский МоМА. [13]

Хотя Клее за свою жизнь создал более 9000 работ, «Твиттерная машина» стала одним из его наиболее известных изображений. [7] По словам Данто, картина является «одним из самых известных сокровищ Музея современного искусства». [9]

Наследие

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Клее Твиттер-машина , Smarthistory [14]

Сын музыковеда, Клее сам проводил параллели между звуком и искусством, а Twittering Machine оказала влияние на нескольких композиторов. [15] Фактически, по состоянию на 2018 год картина Клее вдохновила на создание большего количества музыкальных композиций, чем любое другое произведение искусства: более 100 примеров, от полного симфонического оркестра до фортепиано соло. Первое такое произведение — оркестровое произведение Die Zwitschermaschine 1951 года немецкого композитора Гизельхера Клебе ; Вероятно, два его самых известных появления - это четвертая часть четырехчастного произведения Дэвида Даймонда 1957 года «Мир Пауля Клее» и четвертая часть « Гюнтера Шуллера , написанных в 1959 году. Семи этюдов на темы Пауля Клее» [15] [16] По данным журнала Time , два композитора по-разному интерпретировали это произведение: произведение Шуллера представляло собой «отрывок серийной музыки, в которой оркестр пищал, скрипел и скрипел, как ржавая петля, в то время как приглушенные духовые инструменты извергали обрывки звука». в то время как Даймонд использовал «более мрачные тона: приглушенные, темные движения струн, с более неровными линиями изображения, очерченными бегущими деревянными духовыми и медными духовыми инструментами». [15]

Кей Ларсон написала в журнале New York Magazine (1987), что изображение тогда было «встроено в предысторию детства», отметив, что оно «всегда казалось приклеенным к стенам детской спальни, рядом с « Спящим цыганом » Руссо ». [1]

См. также

[ редактировать ]
  • Цвичер -Машина. Журнал Пауля Клее — издание, посвященное международным исследованиям Пауля Клее. Он включает в себя искусствоведческие и художественно-технологические исследования, а также литературные и философские тексты о жизни и творчестве Пауля Клее. Журнал доступен для авторов из международного исследовательского сообщества Клее в соответствии с подходом открытого доступа , известным как первичная издательская стратегия « золотой дороги ».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ларсон (1987) , с. 96
  2. ^ Ричард (1987) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Анон. (й) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уай и Кеннеди (2008) , с. 79
  5. ^ Кляйнер (2009) , с. 724.
  6. ^ Майкл (1941) .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Анон. (2005) , с. 453
  8. ^ Веркмайстер (1989) , стр. 240–241.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Данто (1997) , с. 84
  10. ^ Северный олень (1948) , с. 99.
  11. ^ Крейник и Цукер [ неполная короткая цитата ]
  12. ^ Шоттенкирк (2006) .
  13. ^ Перл (2007) , с. 91.
  14. ^ Клее « Твиттер-машина » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 27 февраля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Анон. (1960)
  16. ^ Анон. (1991) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5027560ba866bae75c6c05c8917a0c3__1714961220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c3/a5027560ba866bae75c6c05c8917a0c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twittering Machine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)