Твиттер-машина
Твиттер-машина | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пауль Клее |
Год | 1922 |
Каталог | 37347 |
Тип | Акварель и тушь; маслоперенос на бумагу гуашью и тушью по бордюру |
Размеры | 63,8 см × 48,1 см (25,1 × 18,9 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Присоединение | 564.1939 |
Twittering Machine ( Die Zwitscher-Maschine ) — акварель , написанная в 1922 году акварелью , гуашью , тушью и маслом на бумаге швейцарско-немецкого художника Пауля Клее . Как и другие работы Клее, она сочетает в себе биологию и механизмы, изображая в общих чертах группу птиц на проволоке или ветке, соединенной с рукояткой. Интерпретации работы широко варьируются: она воспринимается как кошмарная приманка для зрителя или изображение беспомощности художника, но также и как торжество природы над механическими занятиями. Это рассматривалось как визуальное представление механики звука.
Первоначально выставленное в Германии, изображение было объявлено « дегенеративным искусством » Адольфом Гитлером в 1933 году и продано нацистской партией торговцу произведениями искусства в 1939 году, откуда оно попало в Нью-Йорк. Одна из самых известных из более чем 9000 работ Клее, она входит в число наиболее известных изображений Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА). Он послужил вдохновением для создания нескольких музыкальных композиций и, согласно описанию журнала в Нью-Йорке в 1987 году , стал популярным предметом, который можно вешать в детских спальнях. [1]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена группа птиц, преимущественно штриховыми рисунками; все, кроме первого, скованы проволокой или, по мнению The Washington Post , «синусоидальной ветвью». [2] на сине-фиолетовом фоне, который МоМА приравнивает к «туманной прохладной голубизне ночи, уступающей место розовому потоку рассвета». [3] [ не удалось пройти проверку ] У каждой птицы открытый клюв, изо рта которого выходит зазубренная или округлая форма, что широко интерпретируется как высунутый язык. [4] Конец жердочки окунается в рукоятку.
Критический анализ
[ редактировать ]Twittering Machine вызвала самые разные мнения по поводу его значения, которое, как предполагает Гарднер в книге «Искусство сквозь века» (2009), является характерным для творчества Клее: «Возможно, ни один другой художник 20-го века не мог сравниться с тонкостью Клее, поскольку он ловко создал мир двусмысленности и недосказанности, который привлекает каждого зрителя к поиску уникальной интерпретации произведения». [5] Этот образ часто воспринимался как причудливый: в статье 1941 года в Hartford Courant он описывался как «характеризующийся изысканной абсурдностью книги Льюиса Кэрролла « Twas brillig and the Slithy Toves »» и «Риверсайдский биографический словарь» поместил его в «очень личное место». мир свободной фантазии». [6] [7]
Иногда изображение воспринимается как довольно темное. МоМА предполагает, что, хотя картина и напоминает «сокращенную пастораль», она внушает «тревожное ощущение надвигающейся угрозы», поскольку сами птицы «кажется ближе к деформациям природы». [3] Они предполагают, что «щебетающая машина» на самом деле может быть музыкальной шкатулкой, издающей «зверскую какофонию», «заманивая жертв в яму, над которой парит машина». [3] Кей Ларсон из журнала New York (1987) также нашла угрозу в этом изображении, которое она описывает как «жестокую притчу о жизни художника среди обывателей»: «Подобно Чарльзу Чаплину, попавшему в ловушку Нового Времени , они [ птицы] беспомощно жужжат, их головы мотаются в изнеможении и пафосе. У одной птицы язык вылетает из клюва, восклицательный знак подчеркивает ее мрачную судьбу - вынужденно щебетать. [1]
Не делая выводов об эмоциональном воздействии, Веркмайстер в книге « Становление карьеры Пауля Клее» 1989 года видит преднамеренное смешение птиц и машины, предполагая, что это произведение является частью общего интереса Клее к «формальному уравнению между животным и машиной, между организмом и механизмом». (аналогично двусмысленности между птицей и самолетом в ряде произведений). [8] По словам Уэй и Кеннеди (2008), картину часто интерпретируют как «презрительную сатиру на лабораторную науку». [4]
Артур Данто , который рассматривает птиц не как деформированных механических существ, а как отдельные живые элементы, в книге « Встречи и размышления » (1997) предполагает, что «Кли в некотором роде подчеркивает бесполезность машин, почти очеловечивая машины в вещи, из которых ничего великого не следует надеяться или бояться, и тщетность в этом случае подчеркивается глупым проектом создания механическими средствами того, что природа и так дает в изобилии». [9] Данто полагает, что, возможно, эту машину бросили, а птицы использовали ее в качестве насеста, с которого они издают звуки, которые инертная машина не может производить. [9] Данто также предполагает, наоборот, что картина может просто означать, что «возможно, было бы неплохо, если бы мы направили свои дары на искусственное создание птичьих песен». [9]
Уай и Кеннеди предполагают, что изображение может представлять собой звуковой спектрограф , где головы птиц, возможно, представляют собой музыкальные ноты , а размер, форма и направление их языков указывают на «громкость, интенсивность, степень трелей и степень пронзительности их голосов». голоса». [4] Это отражает более раннюю точку зрения Соби «Современные художники» (1948), согласно которой:
Птица с восклицательным знаком во рту представляет собой полную громкость твиттера; тот, у кого в клюве стрела, символизирует сопутствующую пронзительность – горизонтальный выпад пронзительной песни. Поскольку особенностью щебетания птиц является то, что их шум возобновляется, как только кажется, что он прекращается, птица в центре опускается с высунутым языком, в то время как другая начинает запинаться в песне; обе птицы снова взлетят на полную мощность, как только рукоятка машины повернется. [10]
История
[ редактировать ]Уроженец Швейцарии Клее преподавал в школе Баухаус в Германии в течение года, когда в 1922 году завершил этот рисунок тушью на акварели. [11] Работа экспонировалась в течение нескольких лет в Старой национальной галерее в Берлине , пока Адольф Гитлер не объявил ее и многие другие работы уроженца Швейцарии Клее « дегенеративным искусством » в 1933 году. [7] [4] Нацисты конфисковали картину и продали ее в 1939 году за 120 долларов арт-дилеру в Берлине. [12] В том же году картину приобрел Нью-Йоркский МоМА. [13]
Хотя Клее за свою жизнь создал более 9000 работ, «Твиттерная машина» стала одним из его наиболее известных изображений. [7] По словам Данто, картина является «одним из самых известных сокровищ Музея современного искусства». [9]
Наследие
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Сын музыковеда, Клее сам проводил параллели между звуком и искусством, а Twittering Machine оказала влияние на нескольких композиторов. [15] Фактически, по состоянию на 2018 год картина Клее вдохновила на создание большего количества музыкальных композиций, чем любое другое произведение искусства: более 100 примеров, от полного симфонического оркестра до фортепиано соло. Первое такое произведение — оркестровое произведение Die Zwitschermaschine 1951 года немецкого композитора Гизельхера Клебе ; Вероятно, два его самых известных появления - это четвертая часть четырехчастного произведения Дэвида Даймонда 1957 года «Мир Пауля Клее» и четвертая часть « Гюнтера Шуллера , написанных в 1959 году. Семи этюдов на темы Пауля Клее» [15] [16] По данным журнала Time , два композитора по-разному интерпретировали это произведение: произведение Шуллера представляло собой «отрывок серийной музыки, в которой оркестр пищал, скрипел и скрипел, как ржавая петля, в то время как приглушенные духовые инструменты извергали обрывки звука». в то время как Даймонд использовал «более мрачные тона: приглушенные, темные движения струн, с более неровными линиями изображения, очерченными бегущими деревянными духовыми и медными духовыми инструментами». [15]
Кей Ларсон написала в журнале New York Magazine (1987), что изображение тогда было «встроено в предысторию детства», отметив, что оно «всегда казалось приклеенным к стенам детской спальни, рядом с « Спящим цыганом » Руссо ». [1]
См. также
[ редактировать ]- Цвичер -Машина. Журнал Пауля Клее — издание, посвященное международным исследованиям Пауля Клее. Он включает в себя искусствоведческие и художественно-технологические исследования, а также литературные и философские тексты о жизни и творчестве Пауля Клее. Журнал доступен для авторов из международного исследовательского сообщества Клее в соответствии с подходом открытого доступа , известным как первичная издательская стратегия « золотой дороги ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ларсон (1987) , с. 96
- ^ Ричард (1987) .
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. (й) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уай и Кеннеди (2008) , с. 79
- ^ Кляйнер (2009) , с. 724.
- ^ Майкл (1941) .
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. (2005) , с. 453
- ^ Веркмайстер (1989) , стр. 240–241.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данто (1997) , с. 84
- ^ Северный олень (1948) , с. 99.
- ^ Крейник и Цукер [ неполная короткая цитата ]
- ^ Шоттенкирк (2006) .
- ^ Перл (2007) , с. 91.
- ^ Клее « Твиттер-машина » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. (1960)
- ^ Анон. (1991) .
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (без даты). « Твиттерная машина » . МоМА . Проверено 8 февраля 2023 г.
- Анон. (29 февраля 1960 г.). «Музыка: Мир Пауля Клее» . Время . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- Анон. (20 сентября 1991 г.). «Шуллер – человек Возрождения» . Милуоки Сентинел . Проверено 14 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- Анон. (2005). «Пауль Клее» . Биографический словарь Риверсайда . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 452–453 . ISBN 978-0-618-49337-1 .
- Данто, Артур Коулман (1997). Встречи и размышления: искусство в историческом настоящем . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20846-9 .
- Кляйнер, Фред С. (7 января 2009 г.). «Пауль Клее» . Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Cengage Обучение. п. 724. ИСБН 978-0-495-57364-7 . Проверено 14 августа 2011 г.
- Ларсон, Кей (2 марта 1987 г.). «Знаки и символы» . Нью-Йорк : 96–99 . Проверено 14 августа 2011 г.
- Майкл, Вирджиния (19 января 1941 г.). «Картины Клее, выставленные в Смит-колледже» . Хартфорд Курант . п. А12. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- Перл, Джед (13 февраля 2007 г.). Новый город искусств: Манхэттен середины века . Случайный дом в цифровом формате. ISBN 978-1-4000-3465-9 .
- Ричард, Пол (29 марта 1987 г.). «Клее: Волшебная выставка в МоМА» . Вашингтон Пост . п. г 1 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- Шоттенкирк, Дена (16 мая 2006 г.). «Клее в Америке» . Артнет . Проверено 14 августа 2011 г.
- Соби, Джеймс Тралл (1948). Современные художники . Айер Паблишинг. ISBN 978-0-405-01508-3 .
- Веркмайстер, Отто Карл [на немецком языке] (1989). Становление карьеры Пауля Клее, 1914–1920 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-89358-7 .
- Сыворотка, Дэррил; Кеннеди, Дональд (24 июля 2008 г.). Люди, природа и птицы: научное искусство от стен пещер до экранов компьютеров . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12388-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Twittering Machine Пола Клее, на Викискладе?