Шоссе и переулки
Шоссе и переулки | |
---|---|
Немецкий: основной маршрут и побочные маршруты. | |
![]() | |
Художник | Пауль Клее |
Год | 1929 |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 83,7 см × 67,5 см (33,0 × 26,6 дюйма) |
Расположение | Музей Людвига , Кёльн |
«Шоссе и переулки» — картина немецкого художника Пауля Клее, написанная маслом на холсте . Она принадлежит к группе его многочисленных слоеных и полосовых картин и была создана в январе 1929 года после второго путешествия Клее в Египет . Взятый напрокат у Вернера Вовинкеля, он впервые был выставлен в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне , а теперь его можно увидеть в Музее Людвига , также в Кельне . [1]
Описание
[ редактировать ]Название картины соответствует ее структуре. В середине проходит прямая, очерченная главная дорожка, разделенная на несколько частей, дифференцированная цветовыми контрастами, которая движется преимущественно между сине-оранжевым и красно-зеленым, почти выровнена с центром картины и сужается слоями в ее горизонтальной внутренней части. структура. Главный путь — это не только тропа, но и «полоса полей, разделенная 45 раз поперек до высокой зоны полосатого сине-фиолетового» горизонта, скорее «картина несущей в небо лестницы ступенчатой пирамиды» . [2] Слева и справа от него мелкомасштабные боковые тропы идут гораздо более неравномерно, извилистыми и беспорядочными тропами, которые частью заканчиваются ничем, частью тоже заканчиваются у того же серо-голубого горизонта, который, кажется, и дает главную тропу. его четкое предназначение.
Техника
[ редактировать ]Помимо формата и программного названия, необычна и техника: масло на грунтованном гипсом холсте, натянутом на подрамник, который Клее использовал лишь в немногих случаях до 1929 года и не очень часто позже. Таким образом, «Шоссе и переулки» безоговорочно являются ключевым произведением Клее.
Для композиции картины большая часть линейной структуры процарапана на свежей гипсовой основе, в случае двух границ основной дорожки острым стилусом и с помощью линейки, почти во всех остальных случаях - с помощью свободной рукой и более грубым инструментом, оставившим в некоторых местах перекосы и выступы грунтовки.
Критическая оценка
[ редактировать ]Хорст Келлер, директор музея Вальрафа-Рихарца , назвал «Шоссе и переулки» «неописуемой волшебной картиной». На нем изображен неизмеримый пейзаж, выраженный «самой возвышенной живописью», «которая как будто не задумана человеком и не записана ручной кистью». [3]
Влияние
[ редактировать ]Вдохновленный картиной, швейцарский композитор Кристиан Хенкинг в 1992 году создал свое гитарное соло Силлис. Томас Блюменталь записал его в 2002 году на альбоме 8 Pieces on Paul Klee .
В 1998 году композитор Михаэль Денхофф написал почти трехчасовой фортепианный квинтет, который, сознательно отсылая к Клее, носит название Hauptweg und Nebenwege - Aufzüge, Op. 83 . Премьера произведения состоялась в 2000 году на Международном фестивале Бетховена в Бонне в исполнении квартета Аурин и Биргитты Волленвебер на фортепиано.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоссе и переулки, 1929, автор Пауль Клее, Картины Пауля Кли, биография и цитаты.
- ^ Хорст Келлер, «Главный путь и боковые пути», в «Золотой палитре». Тысяча лет живописи в Германии, Австрии и Швейцарии , Штутгарт/Гамбург, 1968 (немецкий)
- ^ Хорст Келлер, «Главный путь и боковые пути», в «Золотой палитре». Тысяча лет живописи в Германии, Австрии и Швейцарии , Штутгарт/Гамбург, 1968 (немецкий)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с книгой Пола Клее «Шоссе и переулки», на Викискладе?