Jump to content

Пределы разума

Пределы разума
Немецкий: Пределы разума , Английский: Границы интеллекта
Пределы понимания
Границы разума
Репродукция картины Рене Кревеля « Пауль Клее » (1930)
Художник Пауль Клее
Год 1927  ( 1927 )
Тип Картина (холст, масло, акварель, карандаш) [1] Холст темпера [2]
Размеры 56,44 см × 41,50 см (22,22 × 16,34 дюйма)
Расположение Пинакотека современности , Мюнхен.
Владелец Музей Родена

«Границы разума» ( нем . Grenzen des Verstandes ) — картина Пауля Клее (1879–1940), написанная в 1927 году. Он находится в постоянной коллекции Пинакотеки современного искусства Пинакотеки современного искусства — в Мюнхена в центре Кунстарале .

Провенанс

[ редактировать ]
Галерея Нового Искусства Фидес 1926

« Границы разума» впервые были выставлены в 1926 году в галерее Рудольфа Пробста Neue Kunst Fides в Дрездене вместе с 99 другими темперными и акварельными красками Клее. [3]

Немецкий арт-дилер, коллекционер произведений искусства, журналист и издатель Альфред Флеххайм (1878–1937). [1] [4] [5] приобрел его для своей частной коллекции в 1928 году и выставлял в своей галерее в 1928 и 1929 годах. В 1931 году он одолжил его МоМА в Нью-Йорке.

К 1958 году картина, имеющая инвентарный номер 14234, принадлежала Теодору и Воти Вернерам. В 1971 году, когда директором музея стал Эрих Штейнграбер, благодаря наследию Вернеров Гренцен де Верстандес стал частью постоянной коллекции Баварской государственной коллекции живописи — Пинакотеки дер Модерн Пинакотеки-музея современного искусства в Мюнхене. [1]

Описание

[ редактировать ]

Работа была описана как символ «его самого плодотворного периода в качестве преподавателя» в Баухаусе. Статичная природа идеальной красной сферы, которая кажется застывшей и парящей в пространстве, на белом грунтованном холсте верхней части картины контрастирует с динамичной сложной филигранной линейной структурой нижней части картины. Эта работа напоминает работу Казимира Малевича и цветом, и структурой. [1] В своей статье в The Atlantic Вероника Гринвуд описала разрыв между ними как разрыв между человеческой способностью разума и человеческим желанием полностью понять. [6] [7]

Картина была написана в его «самый плодотворный период». [8] — годы, проведенные в Баухаусе , немецкой художественной школе , основанной Вальтером Гропиусом в Веймаре в 1919 году и закрытой в 1933 году, «когда нацисты навязали свои собственные определения искусства и его функций». [9] Клее, наряду с такими художниками, как Гропиус, Василий Кандинский , Людвиг Мис ван дер Роэ , Анни и Йозеф Альберс , был учителем и постоянным художником. [10] В своей книге 2009 года Николас Фокс Вебер « Группа Баухауза: шесть мастеров модернизма » Вебер написал, что Клее «принес в Баухаус освобождающий дух сюрреализма». [10] [9]

В книге 1988 года, опубликованной MoMa , под названием « Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» , Клее описывается как один из самых популярных художников 20-го века и один из «самых известных». [11] [Примечания 1] Клее создал более 9000 работ.

Клее был сыном музыковеда и проводил параллели между звуком и искусством. [12]

Картина была описана как сюрреалистическая . Наряду с другими работами Клее периода Баухауза в Дессау , его также называли интерпретативным, а позже — конструктивистским . Его работы сравнивают с работами Малевича , Габо и Татлина . Эта картина имеет сходство с другими работами Клее, такими как его «Веревочные плиточники» .

Критический анализ

[ редактировать ]

В своей публикации 1930 года «Поль Клее » Рене Кревель противопоставил работы Клее работам романтизма , представляя Клее как художника после «Потопа» . Кревель описал лестницу или несколько ступенек, затерянных в красном эфире, как единственное средство, с помощью которого мы можем совершить прыжок в невозможное, прыгнуть так высоко, как на батуте, и зацепиться за Луну... «Эта красная лестница, затерянная в самом сердце голубиного эфира. Эта лестница действительно является лестницей, единственной, которая может привести нас к трамплину, с которого мы прыгнем обеими ногами в невозможное, поскольку Речь идет, наконец, о том, чтобы получить луна». черно-белая репродукция книги «Пределы разума» . В эту книгу включена [3]

Пределы разума

[ редактировать ]

В 2006/07 году венгерский композитор и пианист Андор Лошончи создал произведение с тем же названием, что и картина 1927 года, « Гренцен де Верстандес» (1932-2018) в рамках этого проекта Клее . Премьера состоялась на лейпцигском ансамбле Sortisatio . в рамках серии концертов musica aperta 2008 года в Художественном музее Винтертура [13] галерея в Винтертуре в кантоне Цюрих на севере Швейцарии . Художественный музей был построен в 1915 году и находится в ведении местного Kunstverein . Творчество Клее послужило источником вдохновения для создания ряда музыкальных произведений, в том числе дебютного альбома Ensemble Sortisatio под названием 8 Pieces on Paul Klee , который был записан в 2002 году в Лейпциге , а затем в Люцерне , Швейцария . Creative Works Records опубликовала серию в 2003 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В МоМа хранится самая большая коллекция работ Клее в Северной Америке, которая представлена ​​в книге, опубликованной МоМа в 1988 году, под названием « Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» . В книгу включена вся коллекция МоМа, подаренная Хайнцем Берггрюном, ведущим арт-дилером и коллекционером периода после Второй мировой войны.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катрин Клингсёр-Лерой : Пауль Клее в Пинакотеке современности (= каталоги искусства ХХ века . Том 2). Издано Пинакотекой современности , Баварскими государственными коллекциями живописи, Мюнхен, Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit, 1999, ISBN   3-7757-9009-8 , С. 150–159.
  • Тилман Остерволд : «Втягивание внутрь» . В: Zentrum Paul Klee (ред.): Пауль Клее, ни дня без линии: [по случаю выставки «Пауль Клее. Ни дня без линии», Zentrum Paul Klee, Берн, 20 июня 2005 г. - 5 марта, 2006, Музей Людвига, Кельн, осень 2006 г.] . Хатье Канц, Остфильдерн-Руит 2005, ISBN   3-7757-1552-5 , стр. 21 и далее (здесь: стр. 26).
  • Путеводитель по музею: Клее – пределы разума . Материал от Listening Foundation на BR.de , 23 марта 2012 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Пауль Клее: Границы разума, 1927» . Альфред Флеххайм: арт-дилер авангарда (на немецком языке). нд . Проверено 1 ноября 2018 г.
  2. ^ «Границы разума» . Коллекция Пинакотеки. Пинакотека. нд . Проверено 1 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пауль Клее . Галлимар. 1930 год . Проверено 1 ноября 2018 г.
  4. ^ Ну и дела, Малькольм (1981). Продавцы, критики и коллекционеры современной живописи: аспекты парижского арт-рынка между 1910 и 1930 годами . Лондон: Гарленд. ISBN  978-0-8240-3931-8 .
  5. ^ Зонтхаймер, Михаэль (25 июня 2012 г.). «Сильнее игр, алкоголя и женщин» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 26/2012.
  6. ^ Гринвуд, Вероника (1 ноября 2018 г.). «Мой дедушка думал, что разгадал космическую тайну» . Атлантика . Проверено 1 ноября 2018 г.
  7. ^ Спектор, Джек Дж. (2001). «О пределах понимания в современном искусстве: Клее, Миро, Фрейд». Американское Имаго . 58 (1): 479–96. дои : 10.1353/aim.2001.0005 . JSTOR   26304683 .
  8. ^ «Пауль Клее: Коллекция Берггрюна из Метрополитен-музея» . Национальная галерея Канады (NGC) . Оттава, Онтарио. 2018 . Проверено 23 ноября 2018 г. Выставка, которая продлится с 16 ноября 2018 года по 17 марта 2019 года, организована Метрополитен-музеем совместно с Национальной галереей Канады.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма» . Обзоры Киркуса . 20 мая 2010 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вебер, Николас Фокс (27 октября 2009 г.). Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма . Кнопф. стр. 544 . ISBN  9780307268365 .
  11. ^ Ревальд, Сабина (1988). «Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» . Проверено 23 ноября 2018 г.
  12. ^ Время (1960)
  13. Полные программы musica aperta , www.musica-aperta.ch, получено 18 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2bedc42347dc24f66f3082a4749216__1687154820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/16/6c2bedc42347dc24f66f3082a4749216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limits of Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)