Пределы разума
Пределы разума | |
---|---|
Немецкий: Пределы разума , Английский: Границы интеллекта Пределы понимания Границы разума | |
![]() Репродукция картины Рене Кревеля « Пауль Клее » (1930) | |
Художник | Пауль Клее |
Год | 1927 |
Тип | Картина (холст, масло, акварель, карандаш) [1] Холст темпера [2] |
Размеры | 56,44 см × 41,50 см (22,22 × 16,34 дюйма) |
Расположение | Пинакотека современности , Мюнхен. |
Владелец | Музей Родена |
«Границы разума» ( нем . Grenzen des Verstandes ) — картина Пауля Клее (1879–1940), написанная в 1927 году. Он находится в постоянной коллекции Пинакотеки современного искусства — Пинакотеки современного искусства — в Мюнхена в центре Кунстарале .
Провенанс
[ редактировать ]
« Границы разума» впервые были выставлены в 1926 году в галерее Рудольфа Пробста Neue Kunst Fides в Дрездене вместе с 99 другими темперными и акварельными красками Клее. [3]
Немецкий арт-дилер, коллекционер произведений искусства, журналист и издатель Альфред Флеххайм (1878–1937). [1] [4] [5] приобрел его для своей частной коллекции в 1928 году и выставлял в своей галерее в 1928 и 1929 годах. В 1931 году он одолжил его МоМА в Нью-Йорке.
К 1958 году картина, имеющая инвентарный номер 14234, принадлежала Теодору и Воти Вернерам. В 1971 году, когда директором музея стал Эрих Штейнграбер, благодаря наследию Вернеров Гренцен де Верстандес стал частью постоянной коллекции Баварской государственной коллекции живописи — Пинакотеки дер Модерн — Пинакотеки-музея современного искусства в Мюнхене. [1]
Описание
[ редактировать ]Работа была описана как символ «его самого плодотворного периода в качестве преподавателя» в Баухаусе. Статичная природа идеальной красной сферы, которая кажется застывшей и парящей в пространстве, на белом грунтованном холсте верхней части картины контрастирует с динамичной сложной филигранной линейной структурой нижней части картины. Эта работа напоминает работу Казимира Малевича и цветом, и структурой. [1] В своей статье в The Atlantic Вероника Гринвуд описала разрыв между ними как разрыв между человеческой способностью разума и человеческим желанием полностью понять. [6] [7]
Фон
[ редактировать ]Картина была написана в его «самый плодотворный период». [8] — годы, проведенные в Баухаусе , немецкой художественной школе , основанной Вальтером Гропиусом в Веймаре в 1919 году и закрытой в 1933 году, «когда нацисты навязали свои собственные определения искусства и его функций». [9] Клее, наряду с такими художниками, как Гропиус, Василий Кандинский , Людвиг Мис ван дер Роэ , Анни и Йозеф Альберс , был учителем и постоянным художником. [10] В своей книге 2009 года Николас Фокс Вебер « Группа Баухауза: шесть мастеров модернизма » Вебер написал, что Клее «принес в Баухаус освобождающий дух сюрреализма». [10] [9]
В книге 1988 года, опубликованной MoMa , под названием « Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» , Клее описывается как один из самых популярных художников 20-го века и один из «самых известных». [11] [Примечания 1] Клее создал более 9000 работ.
Клее был сыном музыковеда и проводил параллели между звуком и искусством. [12]
Картина была описана как сюрреалистическая . Наряду с другими работами Клее периода Баухауза в Дессау , его также называли интерпретативным, а позже — конструктивистским . Его работы сравнивают с работами Малевича , Габо и Татлина . Эта картина имеет сходство с другими работами Клее, такими как его «Веревочные плиточники» .
Критический анализ
[ редактировать ]В своей публикации 1930 года «Поль Клее » Рене Кревель противопоставил работы Клее работам романтизма , представляя Клее как художника после «Потопа» . Кревель описал лестницу или несколько ступенек, затерянных в красном эфире, как единственное средство, с помощью которого мы можем совершить прыжок в невозможное, прыгнуть так высоко, как на батуте, и зацепиться за Луну... «Эта красная лестница, затерянная в самом сердце голубиного эфира. Эта лестница действительно является лестницей, единственной, которая может привести нас к трамплину, с которого мы прыгнем обеими ногами в невозможное, поскольку Речь идет, наконец, о том, чтобы получить луна». черно-белая репродукция книги «Пределы разума» . В эту книгу включена [3]
Пределы разума
[ редактировать ]В 2006/07 году венгерский композитор и пианист Андор Лошончи создал произведение с тем же названием, что и картина 1927 года, « Гренцен де Верстандес» (1932-2018) в рамках этого проекта Клее . Премьера состоялась на лейпцигском ансамбле Sortisatio . в рамках серии концертов musica aperta 2008 года в Художественном музее Винтертура [13] галерея в Винтертуре в кантоне Цюрих на севере Швейцарии . Художественный музей был построен в 1915 году и находится в ведении местного Kunstverein . Творчество Клее послужило источником вдохновения для создания ряда музыкальных произведений, в том числе дебютного альбома Ensemble Sortisatio под названием 8 Pieces on Paul Klee , который был записан в 2002 году в Лейпциге , а затем в Люцерне , Швейцария . Creative Works Records опубликовала серию в 2003 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В МоМа хранится самая большая коллекция работ Клее в Северной Америке, которая представлена в книге, опубликованной МоМа в 1988 году, под названием « Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» . В книгу включена вся коллекция МоМа, подаренная Хайнцем Берггрюном, ведущим арт-дилером и коллекционером периода после Второй мировой войны.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катрин Клингсёр-Лерой : Пауль Клее в Пинакотеке современности (= каталоги искусства ХХ века . Том 2). Издано Пинакотекой современности , Баварскими государственными коллекциями живописи, Мюнхен, Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit, 1999, ISBN 3-7757-9009-8 , С. 150–159.
- Тилман Остерволд : «Втягивание внутрь» . В: Zentrum Paul Klee (ред.): Пауль Клее, ни дня без линии: [по случаю выставки «Пауль Клее. Ни дня без линии», Zentrum Paul Klee, Берн, 20 июня 2005 г. - 5 марта, 2006, Музей Людвига, Кельн, осень 2006 г.] . Хатье Канц, Остфильдерн-Руит 2005, ISBN 3-7757-1552-5 , стр. 21 и далее (здесь: стр. 26).
- Путеводитель по музею: Клее – пределы разума . Материал от Listening Foundation на BR.de , 23 марта 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Пауль Клее: Границы разума, 1927» . Альфред Флеххайм: арт-дилер авангарда (на немецком языке). нд . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Границы разума» . Коллекция Пинакотеки. Пинакотека. нд . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауль Клее . Галлимар. 1930 год . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Ну и дела, Малькольм (1981). Продавцы, критики и коллекционеры современной живописи: аспекты парижского арт-рынка между 1910 и 1930 годами . Лондон: Гарленд. ISBN 978-0-8240-3931-8 .
- ^ Зонтхаймер, Михаэль (25 июня 2012 г.). «Сильнее игр, алкоголя и женщин» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 26/2012.
- ^ Гринвуд, Вероника (1 ноября 2018 г.). «Мой дедушка думал, что разгадал космическую тайну» . Атлантика . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Спектор, Джек Дж. (2001). «О пределах понимания в современном искусстве: Клее, Миро, Фрейд». Американское Имаго . 58 (1): 479–96. дои : 10.1353/aim.2001.0005 . JSTOR 26304683 .
- ^ «Пауль Клее: Коллекция Берггрюна из Метрополитен-музея» . Национальная галерея Канады (NGC) . Оттава, Онтарио. 2018 . Проверено 23 ноября 2018 г.
Выставка, которая продлится с 16 ноября 2018 года по 17 марта 2019 года, организована Метрополитен-музеем совместно с Национальной галереей Канады.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма» . Обзоры Киркуса . 20 мая 2010 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Николас Фокс (27 октября 2009 г.). Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма . Кнопф. стр. 544 . ISBN 9780307268365 .
- ^ Ревальд, Сабина (1988). «Пауль Клее: Коллекция Берггрюна Клее в Метрополитен-музее» . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Время (1960)
- ↑ Полные программы musica aperta , www.musica-aperta.ch, получено 18 февраля 2018 г.