Jump to content

Новые времена (фильм)

Современные времена
Режиссер Чарли Чаплин
Написал Чарли Чаплин
Продюсер: Чарли Чаплин
В главных ролях Чарли Чаплин
Полетт Годдар
Генри Бергман
Крошечный Сэндфорд
Честер Конклин
Кинематография Ира Х. Морган
Роланд Тотеро
Под редакцией Чарли Чаплин
Уиллард Нико
Музыка Чарли Чаплин
Производство
компания
Чарльз Чаплин Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 5 февраля 1936 г. 1936-02-05 ) ( (Нью-Йорк, премьера)
  • 25 февраля 1936 г. 1936-02-25 ) ( (США)
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Звук (частично разговорный)
Английские субтитры
Бюджет 1,5 миллиона долларов [1]
Театральная касса 1,8 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [2]

«Новые времена» — американский частично звуковой комедийный фильм 1936 года , продюсером, сценаристом и режиссёром которого выступил Чарли Чаплин . В последнем исполнении Чаплина в роли культового Маленького Бродяги его персонаж борется за выживание в современном индустриальном мире. В фильме также снимались Полетт Годдар , Генри Бергман , Тайни Сэндфорд и Честер Конклин .

«Новые времена» завоевал множество наград и наград и широко считается одним из величайших фильмов всех времен . Это был один из первых 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимые».

Бродяга работает над гигантской машиной в самой известной сцене фильма.
Чарли Чаплин в роли Бродяги

Бродяга работает на конвейере , где сильно страдает из-за стресса и темпа однообразной работы. В конце концов у него случается нервный срыв, он выходит из себя, застревает в машине и погружает фабрику в хаос; Затем его отправляют в больницу. После выздоровления ныне безработный Трамп был по ошибке арестован на коммунистической демонстрации. В тюрьме он случайно принимает контрабандный кокаин и в последующем бреду избегает возвращения в камеру. Когда он возвращается, он натыкается на побега из тюрьмы и сбивает заключенных без сознания, за что его провозглашают героем и к нему относятся с особым обращением. Когда ему сообщают, что он скоро будет освобожден из-за своих героических действий, он безуспешно утверждает, что предпочитает жизнь в тюрьме.

После освобождения он подает заявление на новую работу на судостроителе, но уходит из-за несчастного случая. Вскоре после этого он встречает девочку-сироту Эллен, которая убегает от полиции после кражи буханки хлеба. Будучи преисполнен решимости вернуться в тюрьму и спасти ее от ареста, Бродяга сообщает полиции, что он вор, и просит арестовать его, но свидетель раскрывает его обман, и он освобождается. Затем он съедает огромное количество еды в кафетерии, не заплатив за то, чтобы его арестовали, и снова встречает Эллен в автозаке после того, как его посадили в него. Однако вскоре он терпит крах, и она убеждает его бежать вместе с ней. Затем Бродяга устраивается на работу ночным сторожем в универмаг и встречает трех грабителей во главе с «Большим Биллом», коллегой по фабрике, который объясняет, что они голодны и в отчаянии. Выпив с ними напитки, он просыпается на следующее утро в часы работы и снова арестовывается за то, что не вызвал полицию по поводу грабителей и за то, что спал в одежде магазина на столе, шокируя покупателя и владельца магазина.

Несколько дней спустя Эллен отвозит его в ветхую хижину, чтобы жить там. На следующее утро он читает о повторном открытии старой фабрики и устраивается на работу помощником механика. Затем другие рабочие внезапно решают объявить забастовку и приказывают Бродяге уйти вместе с ними. За пределами фабрики он случайно запускает кирпич в полицейского, и его снова арестовывают.

Через две недели его освобождают, и он узнает, что Эллен теперь танцовщица в кафе. Она устраивает его певцом и официантом, но он неуклюже выполняет свои обязанности. Во время своего выступления он теряет наручники, на которых записан текст его песни, но спасает выступление, импровизируя тексты, используя тарабарщину и изображая пантомимы . Когда приезжает полиция, чтобы арестовать Эллен за ее предыдущий побег, они оба вынуждены снова бежать, и Эллен отчаивается, что их борьба бессмысленна, но Бродяга успокаивает ее. На ярком рассвете они идут по дороге навстречу неопределенному, но обнадеживающему будущему.

Производство

[ редактировать ]
Duration: 2 minutes and 2 seconds.
Трейлер фильма
Полетт Годдар, героиня « Новых времен»

Во время европейского турне в поддержку «Огней большого города » Чаплин черпал вдохновение для «Новых времен» как из плачевных условий на континенте во время Великой депрессии , так и из разговора с Махатмой Ганди , в котором они обсуждали современные технологии. Чаплин не понимал, почему Ганди вообще выступал против этого, хотя он и признавал, что «машины, ориентированные только на прибыль», лишили людей работы и разрушили жизни. [5]

Чаплин начал подготовку фильма в 1934 году как своего первого «звукового кино» и дошел до написания сценария диалога и экспериментов с некоторыми звуковыми сценами. Однако вскоре он отказался от этих попыток и вернулся к беззвучному формату с синхронизированными звуковыми эффектами и редкими диалогами. Эксперименты с диалогами подтвердили его давнее убеждение в том, что универсальная привлекательность его персонажа «Маленького бродяги» будет потеряна, если персонаж когда-либо заговорит на экране. Большая часть фильма была снята на «бесшумной скорости», 18 кадров в секунду, что при проецировании со «скоростью звука», 24 кадра в секунду, делало фарс еще более безумным. Съемки длились долго: начиная с 11 октября 1934 года и заканчивая 30 августа 1935 года. [6]

Биограф Чаплина Джеффри Вэнс отметил: «Чаплин признал, что « Новые времена» были прощальной речью Бродяги, и намеренно включил множество шуток и сцен как любовное прощание с персонажем и дань уважения традициям визуальной комедии». [7]

В этом фильме также широко используется матовая живопись в душераздирающей сцене катания на коньках, где Чарли катается с завязанными глазами, не осознавая, что он постоянно находится у края и, скорее всего, может упасть. Иллюзорная капля была окрашена матовой краской, и Чаплин никогда не подвергался реальной опасности во время съемок этой сцены — на самом деле он катался на коньках по простому полу с выступом, по которому он мог понять, когда остановиться. Это можно наблюдать по тому, что в какой-то момент заднее колесо Чаплина ненадолго исчезло за картиной. Скорее всего, это ускользнуло от глаз Чаплина, что могло быть причиной того, что он оставил это. [8]

Упоминание наркотиков в тюремном эпизоде ​​является несколько смелым для того времени (поскольку производственный кодекс , установленный в 1930 году и введенный в действие с 1934 года, запрещал изображение незаконного употребления наркотиков в фильмах); Чаплин уже упоминал наркотики в одном из своих самых известных короткометражных фильмов « Легкая улица» , вышедшем в 1917 году.

Согласно официальным документам, партитура была написана самим Чаплином и аранжирована при содействии Альфреда Ньюмана , который сотрудничал с Чаплиным при написании партитуры к его предыдущему фильму « Огни большого города» . Ньюман и Чаплин поссорились Ближе к концу записи саундтрека к «Новые времена» , что привело к гневному уходу Ньюмана.

Романтическая тема позже получила тексты песен и стала поп-стандартом « Smile », впервые записанным Нэтом Кингом Коулом . Кавер на эту песню Джимми Дюранте также использовался в трейлере к фильму «Джокер» 2019 года , в котором главный герой также смотрит сцены из показа « Новых времен» после того, как пробрался в кинотеатр.

«Новые времена» стал первым фильмом, в котором слышен голос Чаплина, исполняющего Лео Данидерфа комическую песню « Je cherche après Titine ». Версия Чаплина также известна как «Бредовая песня», поскольку его персонаж поет ее на тарабарщине . Тексты бессмысленны, но, похоже, содержат слова французского и итальянского языков; использование нарочито полувнятной формулировки для комического эффекта указывает путь к речам Аденоида Хинкеля в «Великом диктаторе» .

По словам кинокомпозитора Дэвида Раксина , Чаплин написал музыку еще в молодости, желая сделать себе имя. Он сидел, часто в туалете, напевал мелодии и просил Раксина «убрать это». Задача Раксина заключалась в том, чтобы превратить жужжание в партитуру и создать тайминги и синхронизацию, соответствующие ситуации. Чаплин был скрипачом и имел некоторые музыкальные познания, но не был оркестратором и не был знаком с синхронизацией. Вместе с Эдвардом Б. Пауэллом Раксин получил признание на экране за музыкальные аранжировки. [9] Позже Раксин создал музыку к таким фильмам, как «Лаура» и «День после» .

Мировая премьера фильма «Новые времена» (1936), Нью-Йорк.

«Новые времена» часто называют одним из величайших достижений Чаплина и остаются одним из его самых популярных фильмов. Он имеет рейтинг одобрения 98% на сайте Rotten Tomatoes на основе 108 обзоров со средневзвешенным значением 9,4 из 10. фарс, пронзающий промышленно развитую Америку, Критический консенсус веб-сайта гласит: « Новые времена, столь же политически остр, сколь и смехотворно весел». [10] Metacritic сообщает о совокупной оценке 96/100 на основе 4 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [11]

Назвав его лучшим фильмом десятилетия 30-х годов , Фликсайд Чаплина пишет: « Новые времена - это вдумчивая критика тревог модернизации, обращенная к пафосу и юмору». Современные отзывы были очень положительными. Фрэнк Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс » писал: «В «Новых временах» есть все тот же старый Чарли, милый маленький человечек, чьи руки, ноги и озорные брови могут нанести неотразимую татуировку на смешную косточку аудитории или удерживать ее неподвижной, натянутой под чарами. человеческой трагедии... Время не изменило его гения». [12] Variety назвал это «великим развлечением и отличным развлечением». [13] Film Daily писала: «Чарли Чаплин одержал один из своих величайших триумфов». [14] Джон Мошер из The New Yorker писал, что Чаплин «великолепно смеется... В целом это бессвязный набросок, временами немного неясный, иногда довольно незначительный по эффекту, а время от времени безопасный в своем богатом, старомодном стиле». выдуманная забавность». [15] Бернс Мантл назвал фильм «еще одним смехотворно шумным успехом». [16]

Написав для «Зрителя» в 1936 году, Грэм Грин высоко оценил фильм, отметив, что, хотя его предыдущие работы всегда чувствовали себя немного устаревшими, Чаплин «наконец-то определенно вышел на современную сцену». Грин отметил, что, хотя в предыдущих фильмах Чаплина героини были «прекрасными и безликими», выбор Полетт Годдар предполагал, что его женские персонажи могут быть представлены более индивидуально, чем раньше. Он также выразил обеспокоенность тем, что фильм будет считаться коммунистическим, хотя на самом деле послание Чаплина было преимущественно аполитичным: «[Чаплин] представляет, он не предлагает политических решений». [17]

Французские философы Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар и Морис Мерло-Понти назвали в его честь свой журнал Les Temps Modernes . [18]

Во время своего выхода «Новые времена» заработали 1,8 миллиона долларов на прокате театров в Северной Америке. [2] став одним из самых кассовых фильмов 1936 года . Это был самый популярный фильм в прокате Великобритании в 1935–36 годах. [19]

Культовое изображение Чаплина, лихорадочно работающего, чтобы не отставать от конвейера, вдохновило более поздние комедийные программы, включая диснеевский фильм «Лицо фюрера» ( Дональд Дак попеременно собирает артиллерийские снаряды и отдает честь портретам Адольфа Гитлера ) и эпизод « Я люблю Люси» под названием «Смена работы». ( Люси и Этель пытаются справиться с постоянно растущим объемом шоколадных конфет, в конечном итоге набивая ими рот, шляпы и блузки). Начало фэнтезийного эпизода в фильме, в котором безработный фабричный рабочий спотыкается о табуретку для ног, входя в гостиную своей «дома мечты» с Гамином, вдохновило аналогичное начало « Шоу Дика Ван Дайка» . [ нужна ссылка ]

Это был первый фильм Чаплина на откровенно политическую тематику, и его нелестное изображение индустриального общества вызвало споры в некоторых кругах после его первого выхода. В своей статье в The Liberal News , официальном журнале Британской Либеральной партии , в октябре 1936 года Уиллоуби Дьюар заметил, что «Новые времена » «должен увидеть каждый молодой либерал. Это, среди прочего, образец первоклассной либеральной пропаганды. " [20] В нацистской Германии министр пропаганды Йозеф Геббельс запретил показ фильма из-за его предполагаемой пропаганды коммунизма . [21] [22]

Фильм имеет небольшое сходство с менее известным французским фильмом 1931 года режиссера Рене Клера под названием À nous la liberté ( «Свобода для нас ») - эпизод на конвейере является примером того, что в обоих фильмах он изображен, но по-разному. Немецкая кинокомпания Tobis Film , жаждущая денег, подала в суд на Чаплина после выхода фильма, но безуспешно. высказывания Чаплина Они снова подали в суд после Второй мировой войны (это считалось местью за антинацистские в «Великом диктаторе »). [23] На этот раз они договорились с Чаплиным во внесудебном порядке. Клер, друг и большой поклонник Чаплина, который был польщен тем, что икона кино изображает похожую тему, был глубоко смущен тем, что Tobis Film подала в суд на Чаплина, и никогда не участвовал в этом деле.

Фильм действительно вызвал критику за то, что он почти полностью бесшумен . [ нужна ссылка ] Чаплин опасался, что тайна и романтизм персонажа Бродяги будут разрушены, если он заговорит, а также что это оттолкнет его поклонников на неанглоязычных территориях. [ нужна ссылка ] Однако его будущие фильмы будут полноценными «звуковыми фильмами», хотя и без персонажа Маленького Бродяги.

Биограф Чаплина Джеффри Вэнс так написал о восприятии и наследии этой классической комедии:

«Новые времена», пожалуй, сейчас более значимы, чем когда-либо с момента его первого выпуска. Тема фильма двадцатого века, дальновидная для своего времени, — борьба за то, чтобы избежать отчуждения и сохранить человечество в современном механизированном мире — глубоко отражает проблемы, стоящие перед двадцать первым веком. Страдания Бродяги в «Новых временах» и последующий комедийный хаос должны дать силу и утешение всем, кто чувствует себя беспомощными винтиками в мире, не поддающемся контролю. Благодаря своим универсальным темам и комической изобретательности «Новые времена» остаются одним из величайших и самых устойчивых произведений Чаплина. Возможно, еще важнее то, что это финал «Бродяги», дань уважения самому любимому персонажу Чаплина и эпохе немого кино, которой он руководил на протяжении целого поколения. [24]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Газета Village Voice поставила «Новые времена » на 62-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [28] В январе 2002 года фильм занял 58-е место в списке «100 лучших фильмов всех времен» Национального общества кинокритиков . [29] [30] В 2008 году фильм занял 74-е место в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du cinéma . [31] По 2012 года опросам Sight & Sound он занял 63-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных по опросу критиков. [32] и 20-е место в опросе директоров. [33] В более ранней версии списка 2002 года фильм занимал 35-е место среди критиков. [34] В 2015 году Modern Times занял 67-е место в списке BBC «100 величайших американских фильмов», за который проголосовали кинокритики со всего мира. [35] фильм занял 12-е место в списке 100 величайших комедий всех времен . По результатам опроса 253 кинокритиков из 52 стран, проведенного BBC в 2017 году, [36] В 2021 году фильм занял 49-е место в журнала Time Out списке 100 лучших фильмов всех времен по версии . [37]

Реставрация

[ редактировать ]

Отреставрированная в цифровом формате версия фильма была выпущена в 2003 году. Французская компания MK2 искала по всему миру хорошие копии оригинальных отснятых материалов, монтировала их вместе и обрабатывала каждый из 126 000 кадров, удаляя царапины и пыль, обеспечивая оптимальную стабильность и сбалансированность изображения. уровни черно-белых тонов. Отреставрированная версия впервые была показана на Каннском кинофестивале в 2003 году. [38] В 2013 году Cineteca di Bologna и Criterion Collection внесли дальнейшие цифровые улучшения версии 2003 года, как отмечено в предисловии перед названием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Балио, Тино (8 апреля 2009 г.). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . п. 131. ИСБН  978-0299230036 . Проверено 8 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. стр. 356–357 . ISBN  978-1-903364-66-6 .
  3. ^ «Новые времена (1936)» . IMDB . Глория Делсон: сестра Гамина
  4. ^ Jump up to: а б с Вагнер, Лестер (10 августа 1935 г.). «Голливудские сплетни» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . ВВЕРХ . п. 4 . Проверено 11 июля 2023 г. - через газеты.com.
  5. ^ Флом, Эрик Л. (11 июля 2015 г.). Чаплин в эпоху звука: анализ семи звуковых фильмов (переиздание). МакФарланд. п. 80. ИСБН  978-1476607986 . Проверено 8 августа 2020 г.
  6. ^ Как сказано в Чаплин сегодня: современные времена» . французском документальном фильме 2003 года «
  7. ^ Вэнс, Джеффри. «Новые времена» (PDF) . www.loc.gov . Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ «thekidsshouldseethis.com» . thekidsshouldseethis.com . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Дэвид Раксин и К.М. Берг, Музыка, сочиненная Чарльзом Чаплином: автор или соавтор? Журнал Университетской киноассоциации, 1979.
  10. ^ «Новые времена (1936)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 мая 2021 г.
  11. ^ «Обзоры Modern Times (переиздание)» . Метакритик . Проверено 30 августа 2019 г.
  12. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (6 февраля 1936 г.). «Обзор фильма – современность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2015 г.
  13. ^ Грин, Абель (11 февраля 1936 г.). «Новые времена» . Разнообразие . Нью-Йорк. п. 16 . Проверено 8 августа 2020 г.
  14. ^ «Отзывы». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk: 10. 7 февраля 1936 г.
  15. ^ Мошер, Джон (15 февраля 1936 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 57–58.
  16. ^ Мантл, Бернс (16 февраля 1936 г.). «Мантл находит фильм Чаплина скандальным» . Чикаго Дейли Трибьюн : Часть 7 с. 12 . Проверено 8 августа 2020 г.
  17. ^ Грин, Грэм (14 февраля 1936 г.). «Новые времена». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия: Грэм Грин, сборник кинокритиков, 1935–40 (переиздание). Издательство Оксфордского университета. стр. 51–53 . ISBN  978-0192812865 . )
  18. ^ Аппиньанези, Лиза (2005). Симона де Бовуар . Лондон: Хаус. п. 82. ИСБН  978-1904950097 .
  19. ^ Седжвик, Джон; Михаил Покорный (февраль 2005 г.). «Кинобизнес в США и Великобритании в 1930-е годы» (PDF) . Обзор экономической истории . Новая серия. 58 (1): 97. doi : 10.1111/j.1468-0289.2005.00299.x . JSTOR   3698918 . S2CID   152896495 .
  20. ^ Дьюар, Уиллоби (октябрь 1936 г.). «Новые времена». The Liberal News (7): 5 – через Архивный центр Кендала, WDSO 174/13.
  21. ^ «Новые времена (1936) — Статьи» . ТКМ . Проверено 11 января 2016 г.
  22. ^ Доэрти, Томас (15 августа 2016 г.). Голливуд и Гитлер, 1933–1939 (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 29. ISBN  978-1365331244 . Проверено 8 августа 2020 г.
  23. ^ Робинсон, Дэвид (2004). «Чарли Чаплин: снимая современность» . charliechaplin.com . Проверено 8 августа 2020 г.
  24. ^ Вэнс, Джеффри (1 октября 2003 г.). Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 229. ИСБН  978-0810945326 .
  25. ^ «100 лет AFI... 100 фильмов» . Американский институт кино. 2005 . Проверено 8 августа 2020 г.
  26. ^ «100 лет AFI ... 100 смеха» . Американский институт кино. 2005 . Проверено 8 августа 2020 г.
  27. ^ «100 лет AFI ... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)» . Американский институт кино. 2007 . Проверено 6 августа 2016 г.
  28. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  29. ^ Карр, Джей (2002). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков . Да Капо Пресс. п. 81 . ISBN  978-0-306-81096-1 . Проверено 27 июля 2012 г.
  30. ^ «100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков» . сайт www.filmsite.org .
  31. ^ «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . 23 ноября 2008 г.
  32. ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  33. ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
  34. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound 2002: Остальные участники списка критиков» . Вид и звук . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  35. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  36. ^ «100 величайших комедий всех времен» . BBC Культура . 22 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  37. ^ «100 лучших фильмов всех времен» . 8 апреля 2021 г.
  38. ^ «Новые времена Чаплина восстанавливаются» . Мидленд Дейли Ньюс . 21 мая 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece2db909f8c44f7ec4a062f358e2957__1720269660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/57/ece2db909f8c44f7ec4a062f358e2957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Times (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)