Jump to content

Женщина из Парижа

Женщина из Парижа
Длинный плакат
Режиссер Чарли Чаплин
Автор: Чарли Чаплин
Продюсер: Чарли Чаплин
В главных ролях Эдна Первианс
Кларенс Гелдарт
Карл Миллер
Лидия Нотт
Чарльз К. Френч
Адольф Менжу
Кинематография Роланд Тотеро
Джек Уилсон
Под редакцией Монта Белл (в титрах не указан)
Чарли Чаплин (в титрах не указан)
Музыка Луи Ф. Готшалк (оригинальная партитура, в титрах не указан)
Фриц Штальберг (оригинальная партитура, в титрах не указан)
Чарли Чаплин (выпуск 1976 года)
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 26 сентября 1923 г. ( 26 сентября 1923 г. )
Время работы
82 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )
Театральная касса 634 000 долларов США (США/Канада) [ 1 ]

«Парижанка» — полнометражный американский немой фильм с Эдной Первианс в главной роли , дебютировавший в 1923 году. Этот фильм, созданный United Artists , представлял собой нетипичную для своего создателя драматическую картину , сценарий, режиссуру, продюсер и позднее озвучил Чарли Чаплин . [ 2 ] [ 3 ] Он также известен как «Парижанка: Драма судьбы» . [ 4 ] [ 5 ]

«Парижанка» была первым полнометражным фильмом Чаплина, его главной попыткой создать «прямую драматическую тему» ​​и единственным фильмом, в котором он не появляется как актер; его следующим фильмом стала получившая признание комедия «Золотая лихорадка» (1925). [ 6 ] . Спустя годы он снял «Лаймлайт» , который был описан как «комедия-драма» и «драма».

Мари Сен-Клер и ее жених, начинающий художник Жан Милле, планируют покинуть свою маленькую французскую деревню и отправиться в Париж, где они поженятся. В ночь перед запланированным отъездом Мари покидает дом, чтобы встретиться с Джин. Отчим Мари запирает ее из дома, говоря, чтобы она нашла убежище в другом месте.

Жан приглашает Мари в дом своих родителей, но его отец также отказывается позволить ей остаться. Джин провожает Мари на вокзал и обещает вернуться после того, как пойдет домой собирать вещи. Придя домой, он обнаруживает, что его отец умер. Когда Мари звонит Жану со станции, он говорит ей, что им следует отложить поездку, но она уезжает на поезде без него.

Год спустя в Париже Мари наслаждается роскошной жизнью в качестве любовницы богатого бизнесмена и бабника Пьера Ревеля. Звонит друг и приглашает Мари на шумную вечеринку в Латинском квартале . Она сообщает Мари адрес, но не может вспомнить, находится ли квартира в доме справа или слева. Мари входит не в тот дом и с удивлением встречает Джин, который живет в скромной квартире со своей матерью. Мари говорит Жану, что хотела бы, чтобы он нарисовал ее портрет, и дает ему карточку со своим адресом.

Джин заходит к Мари в ее квартиру, чтобы начать рисовать. Мари замечает, что на нем черная повязка, и спрашивает, почему он в трауре. Джин сообщает Мари, что его отец умер в ту ночь, когда она ушла без него.

Мари и Жан возрождают свой роман, и Мари дистанцируется от Пьера Ревеля. Жан заканчивает портрет Мари, но вместо того, чтобы нарисовать ее в элегантном наряде, который она выбрала для сидения, он рисует ее в простом платье, в котором она была в ту ночь, когда уехала в Париж.

Жан делает предложение Мари. Мать Джин спорит с ним из-за этого предложения. Мари неожиданно появляется возле квартиры Джин как раз вовремя, чтобы услышать, как Джин успокаивает свою мать, говоря ей, что он сделал предложение в момент слабости. Жану не удается убедить Мари, что он не имел в виду то, что она подслушала, и она возвращается к Пьеру Ревелю.

На следующую ночь Жан кладет пистолет в карман пальто и идет в эксклюзивный ресторан, где обедают Мари и Пьер. Жан и Пьер вступают в драку, и Жана выгоняют из столовой. Жан смертельно стреляет в себя в холле ресторана.

Полиция несет тело Джина в его квартиру. Мать Джин забирает пистолет и идет в квартиру Мари, но Мари пошла в студию Джин. Мать Джин возвращается и находит рыдающую Мари у тела Джин. Две женщины примиряются и возвращаются во французскую деревню, где открывают приют для сирот в загородном коттедже.

Однажды утром Мари и одна из девочек, о которых она заботится, идут по переулку за ведерком молока. Мари и девочка встречают группу издольщиков , которые предлагают им подвезти их обратно на своей повозке, запряженной лошадьми. В то же время Пьер Ревель и еще один джентльмен едут по сельской местности Франции на автомобиле с шофером. Спутница Пьера спрашивает его, что случилось с Мари Сен-Клер. Пьер отвечает, что не знает. Автомобиль и повозка, запряженная лошадьми, проезжают друг мимо друга, направляясь в противоположные стороны. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 21 минута 41 секунда.
Парижанка (1923), фильм целиком

Две вещи отличают этот фильм от других работ Чаплина. Самым очевидным является то, что он не появляется в фильме, по крайней мере, в своей традиционной роли Бродяги. [ 8 ] У него есть короткая эпизодическая роль носильщика на вокзале. Эта роль незаметна и не указана. [ 9 ] Другое важное отличие этой работы от большинства других работ Чаплина заключается в том, что фильм представляет собой серьезную драму. Действительно, «только один раз Чаплин отошел от своей обычной формы выражения в 1923 году, выпустив единственное драматическое произведение «Парижанка» . [ 10 ]

Эдна Первианс играет главную роль Мари Сент-Клер. Одной из причин, по которой Чаплин продюсировал фильм, было желание помочь Первианс получить признание как актриса без Чаплина рядом с ней. Другие были потому, что он хотел остаться за камерой и снять свою первую настоящую драму. Несмотря на все его усилия, Первианс не достигла того уровня успеха, которого она добилась в фильмах с Бродягой Чаплина на ее стороне. Тем не менее, фильм помог Адольфу Менжу получить некоторое признание. [ 11 ]

Наружные сцены были сняты возле апартаментов Ansonia на 6-й улице и Лейк-стрит в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 12 ]

Апартаменты Ansonia, вход на Лейк-стрит, рядом с 6-й улицей, [ 12 ] Исторический район Вестлейк в Лос-Анджелесе, место съемок немого фильма Чарльза Чаплина «Парижанка» , 1923 год.
Апартаменты Ansonia, вход на Лейк-стрит, рядом с 6-й улицей, [ 12 ] Исторический район Вестлейк в Лос-Анджелесе. Кадр из немого фильма Чарльза Чаплина «Парижанка» , 1923 год.

Чаплин и музыкальный коллега Эрик Джеймс создали музыку для театрального переиздания. Чаплин решил обрезать фильм (было удалено около 8 минут отснятого материала) для переиздания, чтобы еще больше затянуть действие. 23 декабря 1976 года в Музее современного искусства состоялась мировая премьера фильма «Парижанка» под новый саундтрек к музыке Чаплина. Переиздание было выпущено в кинотеатрах в 1977 году. [ 13 ]

Современный ответ

[ редактировать ]

«Парижанка» — первый полнометражный фильм Чаплина, снятый совместно с основанной им компанией United Artists . [ 14 ] После выхода «Парижанка» не была хорошо принята его поклонниками. Чаплин в то время был очень популярен, и многие шли на фильм, ожидая увидеть Чаплина в его традиционном комедийном амплуа. Была предпринята попытка убедить публику в том, что Чаплин снимает фильм, не снимаясь в нем. На премьере Чаплин раздавал листовки, информирующие стоящих в очереди, что «Женщина в Париже» отличается от его обычной работы и что он надеется, что публике она понравится.

Критическая реакция на фильм, с другой стороны, была очень положительной и «в целом оценивалась как выдающийся фильм». [ 15 ] Считается, что фильм оказал влияние на более поздних режиссеров. В частности, мотивы и личности его персонажей были сложными, что было нетрадиционно для контекста американского кино начала 1920-х годов.

Продюсер United Artists и кинозвезда Мэри Пикфорд назвала его фаворитом:

Женщина из Парижа позволяет нам думать самостоятельно и не недооценивает постоянно свой интеллект. Это захватывающая человеческая история, и режиссер позволяет ситуациям развиваться сами по себе. Актеры просто реагируют на эмоции зрителей...Чарли Чаплин - величайший режиссер экрана...Он новатор. Как он знает женщин! О, как он знает женщин! Я не плачу, когда смотрю картину, но после просмотра «Парижанки» Чарли я просто задохнулась — мне захотелось выйти в сад и погулять одна. [ 16 ]

«Парижанка» , как и другие фильмы того времени, подвергалась цензуре со стороны государственных и местных советов . Например, Совет цензоров штата Пенсильвания счел фильм приемлемым только с внесенными в него изменениями, и, хотя Массачусетс принял фильм, местный совет Вустера запретил его как «морально нежелательный». [ 17 ]

Более поздние оценки

[ редактировать ]

Биограф Чаплина Джеффри Вэнс поддерживает «Парижанку» и подробно пишет в книге «Чаплин: гений кино» о важности фильма. Вэнс отмечает:

В большинстве исследований «Парижанки» в качестве основы критических лавров фильма выбираются ключевые сцены, такие как Мари на платформе поезда или Пьер, вынимающий носовой платок из ящика комода Мари, или естественный и простой подход к игре как основа критических лавров фильма, упуская при этом из виду общую конструкцию Чаплина. визуального повествования. Однако величие фильма не ограничивается несколькими изолированными сценами. Режиссерское мастерство Чаплина и сила фильма демонстрируются в той тщательной и прямой манере, в которой Чаплин рассказывает простую историю. Чаплин достиг своей цели передать «психологию тонким действием» на протяжении всего визуального повествования, наполняя декор символизмом, используя объекты для их метафорического и метонимического значения, а также путем параллельного повествования и редактирования. [ 18 ]

Историк Льюис Джейкобс напоминает зрителям, что полное название фильма — «Парижанка: Драма судьбы» . Таким образом, «трактовка истории устранила моральный тон, который должен был быть от такой истории. Чаплин назвал ее «драмой судьбы»: в ней он пытался показать влияние обстоятельств на людей». [ 19 ] Критик Джеймс Р. Квирк в «Фотоспектакле» (сентябрь 1923 г.) отметил, что Чаплин достигает этого посредством «неослабевающего реализма, который делает каждый инцидент неизбежным». [ 20 ] Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 92% на основе 12 рецензий по состоянию на 2017 год. . [ 21 ]

Чаплин комментирует институт брака, ставя под сомнение общепринятое мнение о том, что это социальное благословение. Когда Мари говорит своему возлюбленному, что она надеется на домашнюю безопасность, чтобы создать семью, Жан указывает на окно, выходящее на городскую улицу, и представляет собой жалкую картину: мимо проходит бедная семья, мать шлепает ребенка, отец несет тяжелую ношу. и еще больше детей следуют за родителями. [ 22 ]

«Именно на «Парижанке » репутация Чаплина как великого режиссера часто ошибочно основывалась. С точки зрения режиссуры фильм не был ни блестящим, ни выдающимся, хотя многие утверждали, что это и то, и другое. Его стиль был элементарным, [отсутствующим] какой-либо необычной проницательности. Что касается непрерывности фильма, интерес фильма заключался в психологическом портрете, в его честности в изображении персонажей, окружающей среды и человеческих отношений…» - Историк кино Льюис Джейкобс в книге «Расцвет американского кино: экспериментальное кино в Америке, 1921-1947 ». (1967) [ 23 ]

Считается, что фильм оказал влияние на более поздних режиссеров. В частности, мотивы и личности его персонажей были сложными, что было нетрадиционно для контекста американского кино начала 1920-х годов. [ 24 ]

Историк Льюис Джейкобс отмечает, что «Парижанка» вдохновила режиссера Эрнста Любича на фильм «Брачный круг» (1924), который, в свою очередь, повлиял на «десятки других фильмов». [ 25 ] В «Парижанке » и других фильмах этого жанра «блудница и авантюристка больше не были проститутками, а женщинами, которых нужно уважать и подражать». [ 26 ]

  1. ^ Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . п. 45. ИСБН  978-0-299-23004-3 .
  2. ^ Кирнан, 1999 с. 81: См. сноску №. 1: «Парижанка» была его первым фильмом для UA [United Artists]».
  3. ^ Джейкобс, 1967 с. 242: «В целом фильм оценен как выдающийся…»
  4. ^ Список прогрессивных немых фильмов: Парижанка на Silentera.com
  5. ^ Каталог художественных фильмов AFI: Женщина из Парижа
  6. ^ Джейкобс, 1967 с. 242
  7. ^ Джейкобс, 1967 с. 241: Эскиз сюжета
  8. ^ Джейкобс, 1967 с. 241: «...Чаплин удивил всех, сняв драматический фильм, в котором он не снимался...»
  9. ^ Джейкобс, 1967 с. 236: В фильме Чаплин появляется «ненадолго в роли носильщика».
  10. ^ Джейкобс, 1967 с. 236 И с. 241: "...по сути мелодраматичный..."
  11. ^ Кирнан, 1999 с. 81: сноска №. 2: Менжу «получил [ред] известность в фильме «Парижанка», до которого он играл только второстепенные роли.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Апартаменты Ансония» . Карты Гугл . Проверено 25 сентября 2022 г.
  13. ^ Вэнс, Джеффри (2003). Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 153. ISBN   0-8109-4532-0
  14. ^ Кирнан, 1999 с. 81: См. сноску №. 1: «Парижанка» была его первым фильмом для UA [United Artists]».
  15. ^ Джейкобс, 1967 с. 242: «В целом фильм оценен как выдающийся…»
  16. ^ Хоу, Герберт (январь 1924 г.). «Любимые звезды и фильмы Мэри Пикфорд» . Фотоспектакль . Нью-Йорк: Издательская компания Photoplay . Проверено 4 сентября 2015 г.
  17. ^ « Парижанка, которой местный совет запретил въезд в Вустер, штат Массачусетс» . Мир движущихся изображений . 72 (2). Нью-Йорк: Chalmers Publishing Co.: 124, 10 января 1925 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  18. ^ Вэнс, Джеффри (2003). Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 146. ISBN   0-8109-4532-0 .
  19. ^ Джейкобс, 1967 с. 241-242:
  20. ^ Джейкобс, 1967 с. 242
  21. ^ «Гнилые помидоры: Парижанка: Драма судьбы» . Гнилые помидоры .
  22. ^ Джейкобс, 1967 с. 242: «Последствия фильма в отношении брака были нетрадиционными». Описание сцены смотрите здесь.
  23. ^ Джейкобс, 1967 с. 408
  24. ^ Джейкобс, 1967 с. 241: «Больше всего в фильме важна мотивация действий персонажей – мелкие ссоры и ревность, мыслительные процессы».
  25. ^ Джейкобс, 1967 с. 242, с. 356
  26. ^ Джейкобс, 1967 с. 408

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231c9bf05bdfe8ffb26dd024851e1fd5__1722380280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d5/231c9bf05bdfe8ffb26dd024851e1fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Woman of Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)