Jump to content

Теодор Фишер (аукционист)

Теодор Фишер выставляет на аукцион « Жоржа Брака ( 1924 ) Натюрморт» в 1939 году.
Каталог распродажи 1939 года в Гранд-отеле.
Франц Марк , Пасущиеся лошади IV , или Три рыжих коня , 1911 год. Одна из картин, проданных Фишером на аукционе Гранд-отель 1939 года. [ 1 ]

Теодор Фишер (1878–1957) был швейцарским торговцем произведениями искусства и аукционистом в Люцерне , который после Первой мировой войны создал весьма успешную фирму аукционистов, которая доминировала на швейцарском рынке произведений искусства. В 1939 году он был аукционистом на печально известном аукционе « дегенеративного искусства », вывезенного нацистами из немецких музеев в Гранд-Отеле . Во время Второй мировой войны он сыграл ключевую роль в торговле произведениями искусства, награбленными немцами из оккупированных стран.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фишер родился в 1878 году. В начале своей карьеры он был связан с фирмой Пауля Кассирера из Берлина, совместный аукцион с которой был проведен в 1931 году после смерти Кассирера. Он стал директором галереи Bosshard в Люцерне. [ 2 ]

Между мировыми войнами

[ редактировать ]

Фишер основал Galerie Fischer в 1907 году. [ 2 ] Позже он открыл филиал галереи в Берлине. В период между войнами он построил крупный бизнес в Люцерне и продал ряд важных коллекций. В 1939 году он основал там собственное помещение по адресу Хальденштрассе, 17 . До этого аукционы проводились в Доме гильдии Цур Мейзен в Цюрихе и Гранд-отеле National на Хальденштрассе в Люцерне. [ 2 ]

1939 Аукцион в галерее Фишера.

[ редактировать ]

В 1937 году нацистская партия собрала из произведений искусства, изъятых из немецких музеев, Выставку дегенеративного искусства , выставку преимущественно современного искусства, которая путешествовала по Германии до начала 1939 года. Целью выставки было показать ухудшение искусства, вызванное еврейской и еврейской деятельностью. Большевистское влияние. За созданием выставки последовала гораздо более масштабная работа по сбору «дегенеративного искусства» со всей Германии. По указанию Йозефа Геббельса , имперского министра пропаганды Германии, были предприняты попытки продать некоторые из наиболее ценных «дегенеративных» произведений за границу, чтобы собрать иностранную валюту для помощи военным усилиям. Для этой цели в Германии были назначены дилеры, а Теодор Фишер был выбран для проведения аукциона в Швейцарии. Это произошло 30 июня 1939 года в Гранд-отеле «Националь» в Люцерне, организованное и проведенное Теодором Фишером. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Среди 126 предложенных картин были « » Франца Марка , Три красных коня « Поля Гогена Пейзаж Таити с тремя самками-тиграми» , Пабло Пикассо » «Арлекины и автопортреты Паулы Модерсон-Беккер и Винсента Ван Гога . Кроме того, было еще четыре картины Марка, пятнадцать Ловиса Коринта , девять Карла Хофера , девять Оскара Кокошки , семь Эмиля Нольде , пять Эрнста Барлаха , две Пауля Клее и по три Макса Бекмана , Эриха Хеккеля. , Эрнст Кирхнер , Макс Пехштейн и Карл Шмидт-Ротлуфф . [ 5 ] Несмотря на презрение нацистов к предлагаемому «дегенеративному искусству», галерея Фишера охарактеризовала аукцион как продажу картин и скульптур современных мастеров из немецких музеев . [ 7 ] ( Картины и скульптуры современных мастеров из музеев Германии ).

Продажа получила широкую огласку, предварительные показы были проведены в Цюрихе и Люцерне, но на ней не было атмосферы обычного аукциона изобразительного искусства. Некоторые люди пришли в аудиторию только из любопытства, а ряд участников торгов, от которых можно было ожидать присутствия, отсутствовали, поскольку опасались, что доходы будут использованы для поддержки нацистского режима. Другие были охотниками за выгодными покупками или покупались, потому что боялись того, что случится с картинами, если они останутся непроданными. Марианна Фейльхенфельдт и ее муж были потрясены, обнаружив, что одним из выставленных на продажу полотен был «Собор Бордо» (1924/25) Оскара Кокошки , картина, которую они подарили Национальной галерее в Берлине, но которая была изъята из коллекции в 1937 году. [ 8 ]

Курт Валентин, владелец галереи Бухгольца в Нью-Йорке, приобрел пять работ по поручению Альфреда Х. Барра-младшего. [ 9 ] Директор Музея современного искусства «тайно привлек Валентина в качестве своего агента на аукционе Фишера на средства, предоставленные его доверенными лицами». [ 10 ] Это были следующие картины: « Андре Дерена Долина Лота в Версе» Э. Л. Кирхнера , украденная из Кельнского музея; «Уличная сцена» Вильгельма Лембрука и «Коленопреклоненная женщина» , обе взяты из Берлинской национальной галереи; «Вокруг рыбы» Пауля Клее, украденное из Дрезденской галереи, и «Голубое окно» Анри Матисса , изъятое из Эссенского музея. [ 11 ]

оценило аукционы Фишера Французское издание Beaux Arts как эффективные, но журнал не мог не отметить его пренебрежительное отношение к лотам. О человеке с трубкой [ 12 ] Макса Пехштейна они сообщали, что «он сказал с легкой насмешкой: «Это, должно быть, портрет художника»... когда он забрал другие лоты, которые он начал с довольно высокого минимума, он получил злобное удовольствие, наблюдая громко: «Никто не хочет таких вещей» или «Эта дама не нравится публике»… и он улыбнулся, когда произнес слово «устранился». [ 13 ] Цены, реализованные при продаже, оказались ниже ожиданий, и двадцать восемь лотов остались непроданными. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Многие из сложившихся арт-рынков в Европе были закрыты или ограничены во время Второй мировой войны, что сделало нейтральную Швейцарию с ее границами с Германией, Италией, Австрией и Францией привлекательной альтернативой Парижу или Лондону как места для покупки или продажи произведений искусства. [ 14 ] [ 15 ]

Люди были перемещены войной, а у некоторых капитал оказался за границей, что привело к срочной необходимости сбора средств. Например, жена еврейского коллекционера Юлиуса Фройнда , который был вынужден бежать из Германии, продала часть его коллекции через Galerie Fischer, поскольку ей срочно нужно было собрать средства. [ 16 ] [ 17 ] Нацистский режим в Германии продавал награбленные произведения искусства, чтобы получить иностранную валюту, а коллекционеры и дилеры стремились получить прибыль от продаж, вызванных необходимостью военного времени.

Фишер, который уже доминировал на швейцарском рынке, смог использовать эти условия в полной мере, до такой степени, что в 1946 году Отдел по расследованию мародерства произведений искусства Управления стратегических служб США (ALIU) описал его как «координатора всех награбленных произведений искусства». сделок в Швейцарии и получатель наибольшего количества награбленных картин, обнаруженных на сегодняшний день». [ 18 ]

Карл Хабершток работы Вильгельма Трюбнера , 1914 год. Хабершток был арт-агентом Адольфа Гитлера и клиентом Фишера.

Фишер использовал агента в Дармштадте по имени Карл Бюмминг для переговоров с Адольфа Гитлера арт-агентом Карлом Хаберштоком , который, как и Фишер, работал на Кассирера. В Швейцарии Фишер воспользовался услугами немецкого дилера Ханса Вендланда , проживающего в Швейцарии, для ввоза в страну большого количества награбленных произведений искусства для дальнейшей продажи. В ноябре 1942 года Вендланд получил из Парижа целый железнодорожный вагон, полный произведений искусства. В 1943 году он получил большое количество произведений искусства из Италии. По словам Дугласа Купера , Вендланд действовал от имени Фишера в переговорах с Германа Геринга арт-агентом Вальтером Хофером , а Вендланд и Фишер были партнерами в большинстве сделок. Эти двое знали друг друга как минимум с 1931 года. [ 19 ] когда Фишер выручил Вендланда из финансовых затруднений. По данным Купера, стоимость торговли между Фишером и Хофером за два года до декабря 1942 года составила 1 133 930 швейцарских франков. Товарооборот между Хофером и Вендландом в период с 1940 по январь 1944 года составил 7 420 000 французских франков и 258 000 швейцарских франков. [ 20 ] Фишер также имел тесные связи с цюрихскими галереями Galerie Schmidlin и Galerie Neupert, обе из которых занимались награбленным искусством. [ 20 ] Отчеты ALIU и комиссии Бержье также указывают на важность немецких арт-дилеров-беженцев, таких как Фриц Натан , который выступал в качестве посредника между Фишером, Хофером и Эмилем Георгом Бюрле . [ 18 ] [ 21 ]

Сделки с Германом Герингом

[ редактировать ]

Фишер заключил несколько сделок с Германом Герингом через своего агента Вальтера Хофера. Геринг особенно ценил произведения немецких старых мастеров , и в феврале 1941 года Хофер выбрал семь таких работ из галереи Фишер, которые были отправлены во дворец Геринга в Каринхалле . В их число вошли четыре картины немецкого мастера Лукаса Кранаха Старшего , триптих франкфуртского мастера и статуя Святой женщины с кольцом (ок. 1500) Нюрнбергской школы. Картины Кранаха — «Мадонна с младенцем в пейзаже» , «Распятие с рыцарем-донором» , «Святая Анна и Богородица» , «Портрет бородатого курфюрста» . [ 22 ] [ 23 ]

Первоначально Геринг согласился заплатить в швейцарских франках, но, поскольку иностранную валюту было трудно получить даже для него, позже было решено, что вместо этого Фишер получит 25 французских импрессионистов . картин [ 24 ] Среди них были работы Жана-Батиста-Камиля Коро , Шарля Котте , Эдгара Дега , Эдуарда Мане , Альфреда Сислея , Пьера-Огюста Ренуара и Винсента Ван Гога . Все они ранее были в коллекциях Моиза Леви де Бенциона и Альфонса Канна . [ 22 ] кроме «Цветов в вазе» (также известных как «Стекло с полевыми цветами ») (1890) Ван Гога, которые были частью коллекции Альфреда Линдона . [ 22 ] [ 25 ]

Еще одной украденной работой Фишера была картина Дега « Мадам Камю за фортепиано» (1869). Оно находилось в коллекции Канна, но было конфисковано айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR) в 1941 году. Оттуда оно перешло в коллекцию Геринга, который обменял его с Густавом Рохлицем на более старые работы. Из Рохлица он отправился в Вендланд, а оттуда Фишеру, который в 1942 году продал его промышленнику Эмилю Бюрле . Он был возвращен наследниками Канна в 1948 году и продан обратно Бюрле в 1951 году. [ 26 ]

Среди других картин, конфискованных ERR для коллекции Геринга, перешедших в руки Теодора Фишера, были:

Связи с Южной Америкой

[ редактировать ]

Среди других связей Фишера был каталонский политик, сторонник франкистов и коллекционер произведений искусства Франческ Камбо , который имел дело почти исключительно с Фишером. Он переехал в Буэнос-Айрес вскоре после начала Второй мировой войны. Фишер также был связан с австрийским дилером Таддеусом Грауэром, который переехал в Бразилию в 1941 году через Швейцарию. [ 30 ] В 1998 году в художественной галерее Сан-Паулу было обнаружено более двадцати четырех картин, украденных у европейских евреев. Их проследили до Грауэра, а до этого – до Фишера. [ 31 ] [ 32 ] Среди картин были Пикассо и Моне . [ 33 ]

Пост был

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны потомки и первоначальные владельцы украденных произведений искусства начали пытаться вернуть свою собственность, и этот процесс продолжается до сих пор.

Примерно в сентябре 1945 года Пауль Розенберг , коллекция которого была разграблена нацистами, отправился в Швейцарию в поисках украденных у него картин. Найдя несколько в коллекции Эмиля Бюрле, он потребовал их возвращения. Бюрле отказался, но сказал, что вернет их Теодору Фишеру, у которого он их приобрел, при условии, что он получит от Фишера полную компенсацию. Фишер признал, что приобрел их у Хофера и знал, что они разграблены, но заявил, что не смог их вернуть. [ 34 ]

Швейцарское правительство было вынуждено вернуть некоторые украденные произведения искусства их первоначальным владельцам, несмотря на то, что Швейцарский синдикат арт-дилеров инструктировал своих членов не предоставлять никакой информации по этой теме. В 1950-х годах Теодор Фишер подал в суд на швейцарское правительство с требованием компенсации в размере более одного миллиона швейцарских франков в связи с этими реституциями, но получил лишь 200 000 франков в качестве компенсации. [ 35 ]

картина Якопо дель Селлайо «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами», украденная в 1942 году у Анны и Фрица Унгеров В 1974 году в галерее Фишер появилась в оккупированной нацистами Франции. Позже это стало объектом урегулирования. [ 36 ]

Фишер умер в 1957 году. Его бизнес переняли его сыновья Артур (1905–1981) и Пол (1911–1976). [ 2 ]

Основные коллекции, проданные Теодором Фишером

[ редактировать ]
Уильям Рэндольф Херст, которому Фишер продавал оружие и доспехи.

Примечание. В этот список не включена эпоха Второй мировой войны. [ 2 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Красные лошади» Франца Марка. Марк Масуровский, разграбленное искусство , Проект реституции произведений искусства Холокоста, 3 января 2012 г. Дата обращения 16 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Портрет. Фишер. Проверено 12 января 2014 г.
  3. ^ «Искусство, разграбленное нацистами» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  4. ^ « Entartete Kunst'Inventory в музее Виктории и Альберта выходит в Интернет 31 января 2014 г.» . www.lootedart.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Харклерод, Питер и Брендан Питтауэй. (1999) Потерянные мастера: разграбление сокровищниц Европы . Лондон: Виктор Голланц, стр. 4–5. ISBN   0575052546
  6. ^ «Во время сожжения нацистских произведений искусства в 1939 году кружатся заговоры». Немецкая волна . Проверено 26 января 2015 г.
  7. ^ «Исследовательские ресурсы: инвентарь Entartete Kunst на выставке V&A выходит в Интернет 31 января 2014 г.» lootedart.com. Проверено 16 января 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Николас, Линн Х. (1995) Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Нью-Йорк: Винтажные книги, стр. 3–5. ISBN   9780679756866
  9. ^ Маркиз, Элис Гольдфарб (1989). Альфред Х. Барр-младший: Миссионер современности . Чикаго: Современные книги. п. 431. ИСБН  9780809244041 . OCLC   925163952 .
  10. ^ Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . Artnews.com . Новости искусства . Проверено 8 октября 2017 г.
  11. ^ Маркиз Алиса Гольдфарб (9 октября 1994 г.). «Нацистская добыча произведений искусства попала в Современный музей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2017 г.
  12. ^ Также известный как Курильщик . 1917. Лот 111, непродан. Теперь потерян.
  13. ^ «Продажа произведений дегенеративного искусства в Люцерне», Fine Arts , 7 июля 1939 года. Перевод Линн Х. Николас. Николай, 1995, с. 4.
  14. ^ Нейтральная гавань Швейцарии и готовый рынок искусства военного времени. Комиссия по восстановлению произведений искусства, 2010. Проверено 13 января 2014 г.
  15. ^ Швейцария и торговля разграбленными произведениями искусства, связанная со Второй мировой войной. Георг Крайс, Базельский университет , Швейцария. 11 декабря 1999 г. Получено из Интернет-архива 26 января 2015 г.
  16. ^ «Заявления нацистской эпохи об искусстве в Соединенных Штатах: 10 лет после Вашингтонской конференции». lootedart.com. Проверено 26 января 2015 г.
  17. ^ Был прилагаемый каталог: Друг, Жизель (1942). Коллекция Юлиуса Фройнда из собственности доктора. Г. Фройнд, Буэнос-Айрес: картины, акварели, рисунки и гравюры . Люцерн: Галерея Фишера. OCLC   1348860250 . .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Фишер, Теодор». Послевоенные отчеты: отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы и список и указатель имен ALIU с красным флагом. lootedart.com Проверено 12 января 2015 г.
  19. Некоторые источники говорят, что они встретились в 1920 году.
  20. ^ Перейти обратно: а б Харклерод, стр. 130–132.
  21. ^ Независимая комиссия экспертов Швейцария – Вторая мировая война Жан-Франсуа Бержье, председатель (2002 г.). Швейцария, национал-социализм и итоговый отчет о Второй мировой войне (PDF) . Pendo Verlag GmbH, Цюрих. стр. 350–1, 360. ISBN.  3-85842-603-2 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Харклерод, с. 128.
  23. ^ Алфорд, Кеннет Д. (2012). Герман Геринг и нацистская коллекция произведений искусства: разграбление европейских художественных сокровищ и их рассеивание после Второй мировой войны . Джефферсон: МакФарланд. п. 119. ИСБН  978-0-7864-8955-8 .
  24. ^ Подробный отчет о допросе ALIU: Ганс ВЕНДЛАНД, 18 сентября 1946 г. lootedart.com. Проверено 26 января 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Йейде, Нэнси Х. (2009) За пределами мечтаний о жадности: Коллекция Германа Геринга. Даллас: Laurel Publishing, стр. 447 и 458 D36. ISBN   0977434915
  26. ^ Перейти обратно: а б Йейде, с. 458, Д31.
  27. ^ «Человек-памятник: директор-основатель Бирмингемского художественного музея Ричард Ховард помог вернуть произведения искусства, разграбленные нацистами». Майкл Хюбнер, AL.com, 7 февраля 2014 г. Дата обращения 20 января 2015 г.
  28. ^ Йейде, с. 456, Д22.
  29. ^ Йейде, с. 468, Д113.
  30. ^ ФО 837/1154/5. Национальный архив. Проверено 29 января 2015 г.
  31. ^ Харклерод, с. 240.
  32. ^ Сообщения новостей: «Бразилия обнаруживает нацистскую военную добычу» lootedart.com. Проверено 28 января 2015 г.
  33. ^ «Судьба неприсвоенного искусства обсуждается». Марио Сезар Карвалью, Фолья Де С.Пауло , 16 сентября 1998 г. Проверено 29 января 2015 г.
  34. ^ Харклерод, стр. 136–137.
  35. ^ Епископ Гюнтер; Антон Пелинка; Фердинанд Карлхофер. (Ред.) (1999). Эпоха Враницкого в Австрии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 237. ИСБН  978-1-4128-4113-9 .
  36. ^ «Картина эпохи Возрождения, конфискованная нацистами, вновь обнаружена | Журнал Barnebys» . Barnebys.com . 26 августа 2020 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62437cd0d1f70e93ec264a9c7d00d5b0__1706573940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b0/62437cd0d1f70e93ec264a9c7d00d5b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor Fischer (auctioneer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)