Jump to content

друг Юлиуса

Макс Слефогт:

Портрет Юлиуса Фройнда, 1925 год.

Юлиус Фройнд (18 апреля 1869 года в Котбусе — 11 марта 1941 года в Уигтоне, округ Аллердейл, Великобритания) — немецкий предприниматель и коллекционер произведений искусства, преследуемый нацистами за то, что он был евреем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Производитель текстиля из Котбуса Юлиус Фройнд жил со своей женой Кларой, урожденной Дрезель, в Берлине. В 1908 году у них родилась дочь Гизела , ставшая известным фотографом (как Жизель Фройнд).

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Юлиус Фройнд собрал важную коллекцию произведений искусства, которая в основном состояла из немецких картин, рисунков и гравюр XIX и XX веков. [ 4 ] В 1929 году Макс Шлихтинг инициировал выставку «Сто лет берлинского искусства», которая в основном состояла из коллекции Юлиуса Фройнда. [ 5 ]

Нацистское преследование

[ редактировать ]

Когда в январе 1933 года к власти в Германии пришли нацисты, семья Фройнд подверглась преследованиям из-за своего еврейского происхождения. [ 6 ] Дочь Фрейнда Жизель эмигрировала в Париж. [ 7 ] и Фройнд пытался перевезти свою коллекцию произведений искусства в безопасное место. 1 сентября 1933 года Фройнд перевез свою коллекцию произведений искусства, состоящую из 383 картин, рисунков и офортов, из Берлина в Художественный музей Винтертура. [ 8 ] Всего в Художественный музей Винтертура было привезено 415 произведений искусства из коллекции Юлиуса Фройнда.

18 февраля 1939 года Юлиусу и Кларе Фройнд удалось эмигрировать в Великобританию. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер конфисковал их имущество, оставшееся в Германии. [ 9 ] Юлиус Фройнд умер в изгнании в Англии в 1941 году. [ 10 ]

Что осталось от коллекции Юлиуса Фройнда

[ редактировать ]

Чтобы выжить, Клара Фройнд была вынуждена продать коллекцию произведений искусства, находившуюся в Швейцарии. арт-дилер Фриц Натан . Организатором продажи выступил [ 11 ]

21 марта 1942 года коллекция Юлиуса Фройнда была продана с аукциона в печально известной галерее Фишера в Люцерне. [ 12 ] Предисловие к аукционному каталогу написала дочь Гизела, которая сейчас живет в Буэнос-Айресе. В нем она заявила: «Мой отец, Юлиус Фройнд, собирал десятилетия и всегда только с точки зрения художественной ценности, а не с мыслью о денежной эксплуатации». При этом указывается, что ранее коллекционер намеревался «завещать свои художественные ценности... музею». Этим музеем мог бы быть Меркишский музей в Берлине. В каталог вошли большие группы работ Фрица Бёле , Карла Блехена , Даниэля Ходовецкого, Ловиса Коринта , Каспара Давида Фридриха , Теодора Хоземанна, Кете Кольвиц, Франца Крюгера, Макса Либермана , Ганса фон Мариеса, Адольфа фон Менцеля , Макса Слефогта, Ганса Тома и Генрих Зилле, а также другие работы таких художников, как Теодор. Альт, Альберт Брендель, Людвиг Буххорн, Карл Густав Карус, Йохан Кристиан Клаузен Даль, Ансельм Фейербах , Эдуард Гертнер, Карл Греб, Якоб Филипп Хакерт, Карл Хагемейстер, Иоганн Петер Хазенклевер, Вилли Йекель, Фридрих Каллморген, Макс Клингер, Герхард фон Кюгельген, Вильгельм Лейбль , Вальтер Лейстиков, Фридрих Эдуард Мейерхайм , Пауль Фридрих Мейергейм, Фридрих фон Оливье , Людвиг Рихтер, Иоганн Готфрид Шадов, Карл Фридрих Шинкель, Франц Скарбина, Карл Штеффек, Вильгельм Трюбнер , Лессер Ури и Антон фон Вернер. Только две работы принадлежат ненемецким художникам. Это были картины бельгийцев Жана-Батиста Маду и Леона Миньона .

Ганс Поссе , специальный представитель Гитлера в так называемом « Музее фюрера », запланированном в Линце, 11 февраля 1942 года писал доверенному лицу Гитлера Мартину Борману о сборнике Фройнда, что он содержит «превосходных немецких романтиков (особенно К. Д. Фридриха) и многих мастеров раннего периода». 19 век. Век, подобный Крюгеру. Это должна быть одна из последних возможностей расширить период немецкой живописи первой половины XIX века. Несмотря на скудную иностранную валюту Германской империи, Поссе приобрел из собрания Фройнда для так называемого «Музея фюрера» 113 картин и рисунков на сумму 62 581,80 франков. В то время как после войны большая часть картин перешла во владение Федеративной Республики Германия, 94 графики поступили из склада замка Везенштайн как так называемые произведения искусства, украденные в Советском Союзе.

Швейцарские коллекционеры и музеи также приобрели произведения искусства из коллекции Фройнда на аукционе Фишера. Kupferstichkabinett в Художественном музее Базеля приобрел семь рисунков Блехена, Кольвица, Либермана , Мареса и Менцеля. Кунстхаус Цюриха также приобрел восемь рисунков из коллекции. Цюрихский коллекционер Эмиль Георг Бюрле работы Блехена, Каруса, Густава Адольфа Фридриха, Хоземанна, Крюгера, Менцеля купил на аукционе и Слефогта. Перед аукционом коллекционер Оскар Рейнхарт приобрел портрет Каспара Давида Фридриха работы Герхарда фон Кюгельгена непосредственно у Фрица Натана .

Карл Блехен – Спящий фавн. Юлиус и Клара Фройнд, Берлин и Винтертур. Поместье Юлиуса Фройнда (по происхождению вышеперечисленных; принудительная продажа: Галерея Теодора Фишера, Люцерн, Коллекция Юлиуса Фройнда, 21 марта 1942 г., лот 36) Германский Рейх (приобретён на вышеуказанной продаже) Федеральный Республика Германия (предоставлена ​​в аренду в 1968 году музею Вальрафа-Рихарца (инвентарный номер Деп. 0324), Кельн) Возвращена наследниками Юлиуса Фройнда в 2009 г. и проданы на аукционе Sotheby's 29 ноября 2009 г. L09663 Лот №4.

Претензии и реституция

[ редактировать ]

И только благодаря Вашингтонской декларации 1998 года, принятой на Вашингтонской конференции по активам эпохи Холокоста , наследники смогли добиться реституции некоторых произведений искусства. В 2005 году Консультативная комиссия Германии вынесла решение в пользу реституции, написав :

В 1939 году Юлиус Фройнд и его жена, теперь без гроша в кармане, эмигрировали в Лондон из-за мер преследования нацистов. После его смерти в 1941 году Клара Фройнд оказалась в 1942 году вынужденной по экономическим причинам выставить коллекцию на аукцион в Люцерне в Галерее. Фишер. Упомянутые картины были приобретены там Гансом Поссе, специальным комиссаром Гитлера по развитию «музея фюрера» в Линце. В конце войны картины были конфискованы союзниками и как произведения искусства, которые поначалу нельзя было идентифицировать с их владельцем, были переданы немецким государством в аренду немецким музеям. Позже они были выставлены как утраченные произведения искусства в Германии. Интернет-база данных www.lostart.de, чтобы таким образом найти тех, у кого есть обоснованные претензии». [ 13 ]

три картины Карла Блехена и акварель Ансельма Фейербаха , которые ранее находились в аренде у Федеративной Республики Германия в различных музеях. В 2005 году наследникам Фройнд были возвращены [ 14 ] [ 15 ] Акварель Похороны придворного шута» « Ансельма Фейербаха ранее находилась в Историческом музее Пфальца в Шпейере, картина Блехена « Спящий фавн в камышах» в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне, картина «Мюле в Тале» (также мельница в Саксонской Швейцарии) ) в Избирательном Пфальцском музее города Гейдельберга и Романтический пейзаж с руинами (также рассвет - руины) в Вестфальский государственный музей в Мюнстере. После возвращения наследникам Фрейнда «Мельница в долине» была продана на аукционе Sothebys в 2009 году. [ 16 ] Музей в Мюнстере, который с тех пор был переименован в Музей искусства и культуры LWL, смог выкупить картину Блехена у наследников в 2010 году.

В 2020 году Фонд культурного наследия Саара вернул несколько работ Макса Слефогта наследникам Фройнда, которые продали их обратно музею: [ 17 ] [ 18 ]

  • Франсиско д'Андраде (главный этюд), 1902, холст, масло.
  • Порт Бриндизи (Port of Brindisi), 1914 год, акварель.
  • Ли-Хун-Чанг, 1900, рисунок тушью.
  • Шахерезада рассказывает свои истории халифу, 1901 год, рисунок пером и тушью.
  • Мунгос (Мангуст), 1901 год, рисунок акварелью, тушью.
  • Скорбящие женщины [скорбящие перед домом], около 1898–1903 гг., рисунок пером, тушью. [ 19 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Галерея Фишер (редактор): Коллекция Юлиуса Фройнда, принадлежащая доктору. Г. Фройнд, Буэнос-Айрес, картины, акварели, рисунки и гравюры . Люцерн, 1942 год.
  • Эстер Тиса Франчини, Аня Хойсс, Георг Крайс: Побег имущества – разграбленное имущество. Хронос Верлаг, Цюрих, 2001 г., ISBN   3-0340-0601-2 .
  • Биргит Шварц: Музей Гитлера, фотоальбомы «Gemäldegalerie Linz», документы о «Музее фюрера» . Бёлау, Вена, 2004 г., ISBN   3-205-77054-4 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BADV - Документация о происхождении - Мельница в Саксонской Швейцарии» . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  2. ^ «Романтическая живопись: Государственный музей выкупает «разграбленное искусство» у законных наследников — Ruhr Nachrichten» . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  3. ^ «Юлиус Фройнд (1869-1941) и судьба немецко-еврейской коллекции произведений искусства» . Карлтон . Проверено 23 марта 2021 г.
  4. ^ «Немецкий фонд утраченного искусства - Новости - Фонд культурного наследия Саара возвращает произведения Макса Слефогта наследникам Юлиуса Фройнда» . www.kulturgutverluste.de . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ «Сборник до 1933 года» . Музей Кете-Кольвиц в Берлине . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  6. ^ «Юлиус Фройнд (1869-1941) и судьба немецко-еврейской коллекции произведений искусства» . Карлтон . Проверено 23 марта 2021 г.
  7. ^ «Жизель Фрейнд» . Еврейский женский архив . Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ Кронштейнер, Ольга (14 июля 2016 г.). «Коллекция Юлиуса Фройнда: Германия возвращает, Австрия нет - Коллекция Юлиуса Фройнда: Германия возвращает, Австрия нет» . www.derstandard.at . Стандарт . Проверено 15 октября 2021 г.
  9. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы нацистских преследований и экспроприации) — Фройнд, Юлиус» . www.lostart.de . Проверено 20 августа 2021 г.
  10. ^ «Возвращение культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований – первая рекомендация Консультативной комиссии» (PDF) .
  11. ^ Гомола, Виктор (17 января 2005 г.). «Коротко об искусстве; немецкая комиссия рекомендует вернуть украденные произведения искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 августа 2021 г.
  12. По крайней мере по той части, которую унаследовала их дочь, эмигрировавшая к тому времени в Аргентину, был издан каталог: Друг, Жизель (1942). Коллекция Юлиуса Фройнда из собственности доктора. Г. Фройнд, Буэнос-Айрес: картины, акварели, рисунки и гравюры . Люцерн: Галерея Фишера. OCLC   1348860250 . .
  13. ^ «Комиссии по искусству: Консультативная комиссия по возвращению культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований (Комиссия Бератенде)» . www.lootedart.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  14. ^ Гомола, Виктор (17 января 2005 г.). «Коротко об искусстве; немецкая комиссия рекомендует вернуть украденные произведения искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 марта 2021 г.
  15. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы нацистских преследований и экспроприации) — Фройнд, Юлиус» . 20 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  16. ^ «ЕВРОПЕЙСКИЕ КАРТИНЫ XIX ВЕКА, ВКЛЮЧАЯ ИСПАНСКУЮ ЖИВОПИСЬ, ПРОДАЖУ ВОСТОКОВ, А ТАКЖЕ НЕМЕЦКИХ, АВСТРИЙСКИХ, СКАНДИНАВСКИХ И СИМВОЛИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 24 НОЯБРЯ 2009 ГОДА | 10:00 ПО Гринвичу, ЛОНДОН» . Сотбис. PROVENIENZ Юлиус и Клара Фройнд, Берлин и Винтертур. Поместье Юлиуса Фройнда (по происхождению вышеперечисленных; принудительная продажа: Галерея Теодора Фишера, Люцерн, Sammlung Julius Freund, 21 марта 1942 г., лот 37) Доктор Александр фон Фрей, Люцерн (куплено в вышеуказанная продажа) Айнзацштаб Рейхсляйтер Розенберг (по обмену с вышеназванным) Герман Геринг (получено сверху) Адольф Гитлер (подарок сверху; на хранении в «Фюрербау» в Мюнхене с 1942 г.) Извлечен союзниками из соляных шахт Альтаусзее в Австрии и отправлен в Центральный сборный пункт Мюнхена (инв. № .9386) Bundesrepublik Deutschland (возвращен из Центрального пункта сбора Мюнхена 6 июня 1949 г.; передан в аренду Германии). Kurpfälzisches Museum der Stadt Heidelberg, Гейдельберг, 1967–2009 гг.) Возвращен наследникам Юлиуса Фройнда в 2009 г.
  17. ^ «Немецкий фонд утраченного искусства - Новости - Фонд культурного наследия Саара возвращает произведения Макса Слефогта наследникам Юлиуса Фройнда» . www.kulturgutverluste.de . Проверено 22 марта 2021 г.
  18. ^ «Фонд культурного наследия Саара возвращает произведения Макса Слефогта потомкам Юлиуса Фройнда - Фонд культурного наследия Саара возвращает произведения Макса Слефогта наследникам Юлиуса Фройнда» . www.lootedart.com . Проверено 15 октября 2021 г.
  19. ^ «Немецкий фонд утраченного искусства - Новости - Фонд культурного наследия Саара возвращает произведения Макса Слефогта наследникам Юлиуса Фройнда» . www.kulturgutverluste.de . Проверено 17 января 2023 г. Восстановленные работы Макса Слефогта попали в современную галерею Саарского музея в 1982 году вместе с коллекцией Коля-Вейганда. Первоначально они были частью высококачественной коллекции преимущественно немецких картин и гравюр XIX века, собранной бизнесменом и частным коллекционером Юлиусом Фройндом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ab295139637688c9a61a078ff1a0fa8__1699864320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a8/3ab295139637688c9a61a078ff1a0fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Freund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)