Ансельм Фейербах
Ансельм Фейербах | |
---|---|
![]() Автопортрет (1873) | |
Рожденный | Ансельм Фейербах 12 сентября 1829 г. |
Умер | 4 января 1880 г. | ( 50 лет
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассицизм |
Подпись | |
![]() |
Ансельм Фейербах (12 сентября 1829 — 4 января 1880) — немецкий художник . Он был ведущим художником -неоклассиком немецкой школы XIX века.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]


Фейербах родился в Шпейере , в семье археолога Йозефа Ансельма Фейербаха и внука ученого-юриста Пауля Иоганна Ансельма Риттера фон Фейербаха . Дом, где он родился, теперь представляет собой небольшой музей. [1]
Между 1845 и 1848 годами он посещал Дюссельдорфскую академию , где его преподавали Иоганн Вильгельм Ширмер , Вильгельм фон Шадов и Карл Зон . Он поступил в Мюнхенскую академию, но в 1850 году вместе с рядом других недовольных студентов перешёл в академию в Антверпене , где учился у Густава Вапперса . Фейербах переехал в Париж в 1851 году, где был учеником Томаса Кутюра до 1854 года. [2] Именно в Париже он создал свой первый шедевр «Хафиз у фонтана» (1852). [3]
В 1854 году на средства великого герцога Фридриха Баденского он посетил Венецию . [2] где он попал под чары величайшей школы колористов, некоторые из его работ демонстрируют пристальное изучение итальянских мастеров. [3] Оттуда он продолжил путь во Флоренцию , а затем в Рим. Он оставался в Риме до 1873 года, совершая короткие визиты в Германию. [2] В 1861 году он встретил Анну Ризи (известную как «Нанна»), которая была его моделью в течение следующих четырех лет. [2] : 270 В 1866 году ее сменила в качестве его основной модели Лючия Бруначчи, жена трактирщика, которая позировала для его картин Медеи . [2] В 1862 году Фейербах познакомился с графом Адольфом Фридрихом фон Шаком , который заказал ему копии итальянских старых мастеров. Граф познакомил его с Арнольдом Бёклином и Гансом фон Маресом . Эти три художника стали известны как Deutschrömer («немецкие римляне») из-за того, что они предпочитали итальянское искусство немецкому. [2]
Между 1869 и 1874 годами он написал две версии « Пира» Платона . [4]
В 1873 Фейербах переехал в Вену , получив должность профессора исторической живописи в Академии . [2] Среди его учеников были Людвиг Дойч , Рудольф Эрнст и Жан Дискарт . Позже у Фейербаха возникли разногласия с архитектором Теофилом Хансеном по поводу его потолочной фрески «Падение титанов» , написанной для Большого зала нового здания академии на Рингштрассе . В Вене он познакомился с Иоганнесом Брамсом . После смерти Фейербаха Брамс «Нэни» в его память сочинил пьесу для хора и оркестра .
Последние годы
[ редактировать ]
В 1877 году Фейербах подал в отставку со своего поста в Венской академии и переехал в Венецию, где и умер в 1880 году. [2]
После его смерти его мачеха Генриетта , с которой он всегда был близок и которая всегда много делала для продвижения его карьеры, написала книгу под названием Ein Vermächtnis («Завещание» или «Наследие»), включая его письма. и автобиографические заметки. Это оказалось чрезвычайно успешным и значительно укрепило его посмертную репутацию. [5]
Согласно 1911 года Британской энциклопедии :
Он был погружен в классические знания, а его фигурные композиции обладают статным достоинством и простотой греческого искусства. Он первый осознал опасность пренебрежения к технике, что мастерство необходимо для выражения даже самых высоких идей и что плохо нарисованный цветной мультфильм никогда не может быть высшим достижением в искусстве. [3]
Его работы находятся в ведущих публичных галереях Германии. В Штутгарте есть вторая версия Ифигении ; Карлсруэ, Данте в Равенне ; Мюнхен, Медея ; и Берлин, «Концерт» , его последняя важная картина. Другие крупные работы включают «Битву амазонок» , «Пьету» , «Симпозиум Платона» , «Орфея и Эвридику» и «Ариосто в парке Феррары» . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом — Фейербаххаус Шпейер» . feuerbachhaus.de .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр.268.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Британская энциклопедия , 1911 г.
- ^ Дж. Г. Лешер. «Некоторые примечательные остаточные изображения симпозиума Платона» . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Шифф, Герт, «Эпоха тоски» в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр. 24–7.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылки на работы
- Немецкие мастера XIX века: картины и рисунки из ФРГ , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы об Ансельме Фейербахе (№ 25–28)
- 1829 рождений
- 1880 смертей
- Художники из Королевства Бавария
- Немецкие художники-неоклассики
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины
- Люди из Шпейера
- Немецкие художники-востоковеды.
- Академический состав Академии изящных искусств Вены
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Немецкие художники-мужчины XIX века