Венская кольцевая дорога
Венская кольцевая дорога ( нем . Ringstraße , произносится [ʁɪŋˌʃtʁaːsə] , букв. кольцевая дорога ) составляет 5,3 км. [ 1 ] (5,3 мили) круговой большой бульвар, который служит кольцевой дорогой вокруг исторического района Внутренний город (Внутренний город) Вены , Австрия . Дорога проходит по местам, где когда-то стояли средневековые городские укрепления, в том числе высокие стены и широкие открытые полевые валы ( гласис ), пересеченные пролегавшими перед ними тропами.
Он был построен после демонтажа городских стен в середине 19 века. С 1860-х по 1890-е годы вдоль Рингштрассе было построено множество крупных общественных зданий в эклектичном историческом стиле, иногда называемом Ringstraßenstil («стиль Кольцевой дороги»), с использованием элементов классической , готической , ренессансной и барочной архитектуры. [ 2 ]
Благодаря своей архитектурной красоте и истории Венская Рингштрассе была названа «повелителем кольцевых дорог» и внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия Вены . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Этот грандиозный бульвар был построен вместо городских стен , которые были построены в 13 веке и финансировались за счет выкупа, полученного за освобождение Ричарда Львиное Сердце, Ричарда I в Англии , и были укреплены в результате Первой турецкой осады. в 1529 году и Тридцатилетней войны в 1618 году. [ 5 ] Стены были окружены гласисом шириной около 500 м, где по соображениям военной обороны были запрещены постройки и растительность. Но к концу XVIII века эти укрепления устарели. При императоре Иосифе II в гласисе были построены улицы и пешеходные дорожки, освещенные фонарями и обсаженные деревьями. [ 6 ] Ремесленники построили мастерские под открытым небом, установили ларьки. Но революция 1848 года должна была вызвать более значительные изменения.
В 1850 году пригороды или Форштедте (сегодня округа со II по IX) были включены в состав муниципалитета, в результате чего городские стены стали препятствием для движения транспорта. В 1857 году император Австрии Франц Иосиф I издал указ «Я решил командовать» ( Es ist Mein Wille в Wikisource), предписывающий снести городские стены и рвы. В своем указе он указал точные размеры бульвара, а также географическое положение и функции новых зданий. Рингштрассе и запланированные здания должны были стать витриной величия и славы империи Габсбургов . На практическом уровне императора Наполеона III строительство бульвара французского в Париже уже продемонстрировало, как увеличение и расширение улиц эффективно затрудняло возведение революционных баррикад и, следовательно, делало их более легкой мишенью для артиллерии.
Поскольку Рингштрассе всегда предназначалась в первую очередь для зрелищ, параллельная Ластенштрассе (грузовая дорога) была построена снаружи бывшего гласиса. Эта улица широко известна как 2-er Linie , названная в честь цифры «2» в идентификаторах различных трамвайных или трамвайных линий, которые ее использовали. Это по-прежнему важная транспортная магистраль.
После некоторых споров о компетенции между правительством и муниципалитетом был создан «Фонд расширения города», которым управляло правительство. Только мэрия была запланирована городом.
В последующие годы было построено большое количество роскошных общественных и частных зданий. И знать, и плутократия бросились строить вдоль бульвара эффектные особняки и дворцы. Одним из первых зданий был Heinrichshof , принадлежавший пивовару Генриху Драше , который до 1945 года располагался напротив Оперного театра Императорского и Королевского двора или оперного театра .
Одним из первых искусствоведов, изучавших Рингштрассе, является Рената Вагнер-Ригер , профессор и выпускница Венского университета.
Знаменитые поклонники
[ редактировать ]- Известно, что Зигмунд Фрейд ежедневно совершал развлекательную прогулку вокруг Кольца.
- Предполагалось, что Адольф Гитлер был большим поклонником архитектуры этого района, и это повлияло на нацистскую архитектуру. [ 7 ]
Здания
[ редактировать ]Многие из зданий, расположенных вдоль Рингштрассе, датируются периодом до 1870 года. Ниже приведены некоторые из наиболее примечательных зданий:
- Венская государственная опера (ранее KuK Hofoper ) в неоромантическом стиле Августа Сикарда фон Зикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюля
- Академия изящных искусств Вена
- Дворец правосудия
- Здание австрийского парламента в неоаттическом стиле (отсылка к демократии древних Афин ) работы Теофила Фрайгера фон Хансена ,
- Ратуша (ратуша) во фламандском готическом стиле Фридриха Шмидта,
- Бургтеатр (ранее KuK Hofburgtheater ) Карла Фрайхера фон Хазенауэра ,
- Венский университет в стиле неоренессанса (отсылка к зарождению университетской системы в северной Италии),
- Вотивкирхе в неоготическом стиле (отсылка к готическим соборам Франции) работы Генриха Фрайгера фон Ферстеля.
- Венская фондовая биржа
- Урания Обсерватория
- Австрийская почтово-сберегательная касса в стиле модерн работы Отто Вагнера
- Музей прикладного искусства в стиле неоренессанса Генриха Фрайгера фон Ферстеля
- Отель Империал (бывший Дворец Вюртемберга)
- Дворец Шей в Коромле
- Дворец Эфрусси
Единственное священное здание на бульваре — Вотивкирхе , построенное после того, как император Франц Иосиф пережил покушение в 1853 году.
Зимний дворец или Хофбург был расширен за счет пристройки Neue Hofburg (Новый Хофбург), в которой сегодня находятся Музей этнологии и Австрийская национальная библиотека . На другой стороне бульвара находятся Художественно-исторический музей (Музей истории искусств) и Естественно-исторический музей (Музей естественной истории), построенные для императорских коллекций. Первоначально напротив Нового Хофбурга должно было быть параллельное крыло, которое должно было располагаться через Рингштрассе от Музея естественной истории. Вместе с Хельденплац и Марией-Терезиен-Плац этот план составил бы Имперский форум/Кайзерфорум. Однако этот план был отложен из-за отсутствия средств.
Строительство завершилось только в 1913 году с завершением строительства Кригсминистериума (Императорского и Королевского военного министерства). В то время Ringstraßenstil уже несколько устарел, о чем свидетельствует вдохновленный стилем модерн (Jugendstil) Postsparkassengebäude (Здание почтово-сберегательного общества) Отто Вагнера напротив здания министерства, построенного в то же время.
Рингштрассе также была щедро спланирована с зелеными насаждениями и деревьями, наиболее известными парками были Городской парк с Курсалоном , Бурггартеном , Фольксгартеном и Ратхауспарком , а также ряд площадей, таких как Шварценбергплац , Шиллерплац , Мария-Терезиен-Плац и Хельденплац. Вдоль Рингштрассе разбросаны различные памятники. Среди них статуи Гете , Шиллера , императрицы Марии Терезии , принца Евгения Савойского , эрцгерцога Австрии Карла , основателей Первой Австрийской республики , Афины , Андреаса фон Либенберга , графа Радецкого , Георга Коха и Иоганна Штрауса среди многих.
Самой крупной катастрофой стал пожар Рингтеатра в 1881 году, в результате которого погибло несколько сотен человек. Впоследствии он был снесен и заменен императорским благотворительным зданием Зюнхоф, построенным в память о более чем 300 жертвах и открытым императором Францем Иосифом I. Оно было разрушено во время бомбардировки Вены в 1945 году; сегодня здесь находится управление муниципальной полиции.
Другими зданиями, которые были разрушены или серьезно повреждены во время Второй мировой войны , был Оперный театр, здание напротив Heinrichshof, которое в 1950-х годах было заменено на Kärtnerhof. Обсерватория Урания, Кригсминистериум и здание парламента были сильно повреждены, а Бургтеатр сгорел. Знаменитый отель «Метрополь» , располагавшийся у Франца-Иосифа-Кая, был полностью разрушен и заменен памятником жертвам нацизма.
Разделы
[ редактировать ]Рингштрассе состоит из нескольких участков. Она окружает центральную часть Вены со всех сторон, кроме северо-востока, где ее место занимает Франца-Иосифа-Кай улица , идущая вдоль Донауканала (рукава Дуная ) . Начиная с Рингтурма на северной оконечности реки Франц-Иосиф-Кай, следующие секции:
- Шоттенринг (назван в честь Шоттенштифта )
- Universitätsring (университет), ранее Доктор-Карл-Люгер-Ринг ( Karl Lueger )
- Доктор-Карл-Реннер-Ринг ( Karl Renner ), ранее Parlamentsring
- Бургринг ( Хофбург )
- Опернринг ( Венская государственная опера )
- Кернтнер Ринг (назван в честь Кернтнерштрассе , дороги, которая вела на юг в Каринтию )
- Шубертринг ( Франц Шуберт )
- Паркринг ( Венский городской парк )
- Штубенринг (назван в честь укрепления Штубенбастай , являвшегося частью городских стен Вены с 1156 года)
См. также
[ редактировать ]- Венская кольцевая дорога во внешних районах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рингштрассе Вены . Вена: Достопримечательности. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Историзм – архитектурный стиль Рингштрассе» . Мир Габсбургов . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Малатронас, Джон (24 апреля 2015 г.). «Венская Рингштрассе: Владыке кольцевых дорог исполняется 150 лет» . CNN . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Исторический центр Вены» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Баусфилд, Джонатан; Хамфрис, Роб (2001). Путеводитель по Австрии . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-709-6 .
- ^ «От укрепления к променаду» . Мир Габсбургов . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Гитлеровская Вена» . 30 марта 2011 г.