Вильгельм Лейбль
Вильгельм Лейбль | |
---|---|
Автопортрет в восемнадцать лет | |
Рожденный | Вильгельм Мария Хубертус Лейбль 23 октября 1844 г. |
Умер | 4 декабря 1900 г. | (56 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | Художник |

Вильгельм Мария Хубертус Лейбл (23 октября 1844 — 4 декабря 1900) — немецкий -реалист художник , создавший портреты и сцены крестьянской жизни.
Биография
[ редактировать ]Лейбль родился в Кёльне , где его отец был директором соборного хора. Он был учеником слесаря, а затем начал свое художественное обучение у местного художника Германа Беккера в 1861 году. [1] Он поступил в Мюнхенскую академию в 1864 году, впоследствии учился у нескольких художников, в том числе у Карла Теодора фон Пилоти . В 1869 году он основал групповую студию вместе с Иоганном Шперлем , Теодором Альтом и Рудольфом Хиртом дю Френом . Примерно в то же время Гюстав Курбе посетил Мюнхен, чтобы выставить свои работы, произведя значительное впечатление на многих местных художников своими демонстрациями живописи alla prima непосредственно с натуры. [2] Картины Лейбля, которые уже отражали его восхищение старыми голландскими мастерами, стали более свободными по стилю, их сюжеты были нарисованы густой кистью на темном фоне.
Карьера
[ редактировать ]В 1869 году по предложению Курбе [3] Лейбль отправился в Париж, где его познакомили с Эдуардом Мане , но был вынужден вернуться в Германию в 1870 году из-за начала франко-прусской войны . [1] В 1873 году Лейбль уехал из Мюнхена в изолированную баварскую деревню, где изображал местных крестьян в повседневных сценах, лишенных сентиментальности и анекдота. Эскизность его ранних картин сменилась большей точностью и вниманием к рисунку. Живя с 1878 по 1882 год в Берблинге, он написал, пожалуй, свою самую известную работу « Три женщины в церкви » (Кунстхалле, Гамбург). Его чрезвычайно реалистичный стиль напоминает Ганса Гольбейна своей ясностью определений. В последующие годы он переехал в город Бад-Айблинг , а в 1892 году — в Куттерлинг , поскольку его картины объединили дисциплинированный рисунок, который он принял в 1880-х годах, с новой деликатностью и яркостью.
Лейбль писал без предварительного рисунка, приступая к работе непосредственно с цветом — подход, имеющий параллели с импрессионизмом . Его приверженность изображению реальности такой, какой ее видит глаз, принесла ему признание при жизни как выдающегося художника группы, известной как Leibl-Kreis (Круг Лейбла), в которую входили, среди прочих, Карл Шух , Вильгельм Трюбнер , Отто Шольдерер , и Ганс Тома .
В первой половине 1870-х годов Лейбль выполнил серию из 19 офортов. [4] в тщательном стиле. Его рисунки углем представляют собой огромные массы света и тени, блокированные, как если бы он использовал кисть и краску.
Он посетил Нидерланды в 1898 году, и Берлинского сецессиона в следующем году его работы были включены в выставку . Он умер в Вюрцбурге в 1900 году. [1]
- Избранные произведения
- Вильгельм Лейбль и Шперль на охоте , 1890–1895, холст, масло, Новая пинакотека.
- Девушка с белым платком , ок. 1876 г., масло, панель.
- В гостиной фермерского дома , 1890, масло, панель.
- Прядильщица , 1892 год.
- Иоганн Генрих Палленберг , 1871 г.
- Барон фон Перфаль в образе охотника
- Портрет Розины Фишлер, графини Тройберг , 1878 год.
- Мужской портрет , ок. 1890 г.
- Девушка с черным платком , 1879, масло, панель (фрагмент)
- Ветеринар доктор Рейндл в беседке , гр. 1890 г.
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ]В 2009 году Немецкая консультативная комиссия по возвращению культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований, рекомендовала картину Лейбля «Bauernmädchen ohne Hut mit weißem Halstuch» («Крестьянская девушка без шляпы и с белым головным платком») (1897), которая был захвачен нацистами и возвращен наследникам доктора Александра Левина . [5] [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр. 269–70.
- ^ Форстер-Хан 2001, с. 155
- ↑ Новотный 1978 с.288
- ↑ Новотный 1978, с.289.
- ^ «Рекомендация Консультативной комиссии по возвращению культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований» (PDF) .
Дело касалось картины Вильгельма Лейбля «Bauernmädchen ohne Hut mit weißem Halstuch» («Крестьянская девушка без шляпы и с белым головным убором») (1897). Консультативная комиссия рекомендовала федеральному правительству Германии вернуть это изделие наследникам доктора Александра Левина. Рекомендация основана на следующих фактах: Доктор Александр Левин (1879–1942) был председателем правления берлинской компании по производству шляп. -Gubener Hutfabrik AG до 1938 года. В его обширную коллекцию произведений искусства входила «Крестьянская девушка» Лейбля. Летом 1938 года доктор Левин эмигрировал в Швейцарию в результате преследований, будучи идентифицирован как так называемый «еврейский мишлинг (полукровка) первой степени». В начале сентября 1938 года доктор Левин покинул совет директоров Berlin-Gubener Hutfabrik AG, а в начале марта 1939 года уведомил, что не вернется в Германию, что привело к тому, что ему было отказано в доступе ко всему его имуществу, поскольку в результате так называемого «приказа безопасности», изданного 10 марта 1939 года. 4 августа 1941 года рейхсминистр внутренних дел Германии лишил доктора Левина немецкого гражданства. У него было конфисковано имущество.
- ^ «Баварская государственная коллекция картин снова в новостях, может столкнуться с претензиями со стороны наследников Евы Браун» . www.lootedart.com . Отчет по праву искусства. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 15 мая 2021 г.
А в 2009 году Комиссия рекомендовала федеральному правительству Германии вернуть «Крестьянскую девушку без шляпы и с белым платком» (1897) Вильгельма Лейбля наследникам доктора Александра Левина.
Ссылки
[ редактировать ]- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки Федеративной Республики Германия . Каталог выставки, проходившей в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 1981 г. Доступно для бесплатного скачивания.
- Форстер-Хан, Франсуаза (2001). Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. ISBN 1-85709-981-8
- Новотный, Фриц (1978) [1960]. Живопись и скульптура в Европе . Пеликан История искусства. Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 014056120X .
- Румер, Эберхард и Вильгельм Лейбль (1984). Кружок Лейбля и чистая живопись . Розенхайм: Издательство Розенхайма. ISBN 3475524554 (немецкий язык)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы о Вильгельме Лейбле (№ 41–43).
