Марианна Бреслауер
Марианна Бреслауер | |
---|---|
Рожденный | 20 ноября 1909 г. Берлин , Германия |
Умер | 7 февраля 2001 г. Цюрих , Швейцария | (91 год)
Другие имена | Марианна Фейлхенфельдт |
Супруг | Уолтер Фейлхенфельдт |
Дети | Уолтер Фейлхенфельдт и Конрад Фейлхенфельдт |
Награды | Международная выставка современной фотографии, Музей декоративного искусства, Париж , 1936 год. |
Марианна Бреслауер (в замужестве Фейлхенфельдт, 20 ноября 1909 — 7 февраля 2001) — немецкий фотограф, фотожурналист и пионер уличной фотографии. [1] во времена Веймарской республики .
Жизнь
[ редактировать ]Марианна родилась в Берлине, в семье архитектора Альфреда Бреслауера (1866–1954) и Доротеи Лессинг (дочери искусствоведа Юлиуса Лессинга ). Она брала уроки фотографии в Берлине с 1927 по 1929 год и восхищалась работами известного тогда фотографа-портретиста Фриды Рисс , а затем венгра Андре Кертеса .
В 1929 году она поехала в Париж, где ненадолго стала ученицей Мана Рэя . [2] с которым она познакомилась через Хелен Хессель, модного корреспондента Frankfurter Zeitung и друга семьи. Ман Рэй призвал Бреслауэр «идти своим путем, без его помощи». [3] Год спустя она начала работать в фотостудии Ullstein в Берлине, которой руководила Эльсбет Хедденхаузен, где освоила навыки проявления фотографий в темной комнате. [4] До 1934 года ее фотографии публиковались во многих ведущих журналах, таких как Frankfurter Illustrierte , Der Crosssection , Die Dame , Zürcher Illustrierte, Der Uhu и Das Magazin . [5]
В начале 1930-х годов Бреслауер путешествовала по Палестине и Александрии, а затем поехала со своей близкой подругой, швейцарской писательницей, журналисткой и фотографом Аннемари Шварценбах , с которой она познакомилась через Рут Ландсхофф и которую много раз фотографировала. Она описала Шварценбаха так: «Ни женщина, ни мужчина, а ангел, архангел». В 1933 году они вместе отправились в Пиренеи , чтобы выполнить фотозадание для берлинского фотоагентства Academia. Это привело к конфронтации Марианны с антисемитскими практиками, которые тогда вступили в силу в Германии. Ее работодатели хотели, чтобы она публиковала свои фотографии под псевдонимом, чтобы скрыть тот факт, что она еврейка. Она отказалась сделать это и покинула Германию. Однако ее фотография « Школьницы » получила награду «Фотография года» на «Международном фотосалоне» в Париже в 1934 году.
В 1936 году она эмигрировала в Амстердам, где вышла замуж за арт-дилера Вальтера Фейлхенфельдта ; Ранее он покинул Германию после того, как увидел, как нацисты разгромили аукцион современного искусства. Здесь родился ее первый ребенок, Уолтер. Семейная жизнь и работа арт-дилером мешали ей заниматься фотографией, от которой она отказалась, чтобы сосредоточиться на других видах деятельности. В 1939 году семья бежала в Цюрих , где родился второй сын Конрад.
После войны, в 1948 году, пара открыла арт-бизнес, специализирующийся на французской живописи и искусстве XIX века. Когда в 1953 году умер ее муж, она взяла на себя управление бизнесом, которым управляла вместе со своим сыном Вальтером с 1966 по 1990 год. Она умерла в Цолликоне , недалеко от Цюриха.
Работа
[ редактировать ]Работа Бреслауэра демонстрирует интерес к забытым или маргинализированным темам. Ее ранние работы в Париже, вдохновленные фотографом-сюрреалистом Маном Рэем, были посвящены бездомным вдоль реки Сены. [3]
Ее портреты демонстрируют влияние фотографических экспериментов студентов Баухауза и современного стиля Neues Sehen . Тем не менее, ее фотографии отражают сильный личный интерес и подход к изображению динамичного движения, частично передаваемый через ее выбор шумных городских условий.
Бреслауэр завершила свою фотографическую карьеру в 1936 году из-за роста нацизма. [1]
В 1999 году Бреслауер была награждена премией Ханны-Хёх-Прейс за труд всей своей жизни. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Марианна Фейльхенфельдт Бреслауер: Картины моей жизни: воспоминания. Нимбус, Веденсвиль 2001, 2009, ISBN 978-3-907142-03-5
- Праздник для глаз - Миф о Париже - Ре Супо, Ильза Бинг и Марианна Бреслауер . В: Унда Хёрнер: Мадам Ман Рэй: Фотографы авангарда в Париже. Эд. Эберсбах, Берлин, 2002 г., ISBN 3-934703-36-4
- Ютта Дик; Марина Сассенберг: Еврейские женщины XIX и XX веков . Ровольт, Рейнбек 1993, ISBN 3-499-16344-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "- коляска с камерой" . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Кершоу, Анджела (2006). Женщины в Европе между войнами: политика, культура и общество . Издательство Эшгейт. п. 145. ИСБН 0-7546-5684-5 .
- ^ Jump up to: а б Пиво, Кэтрин; Гассер, Мартин. «Марианна Бреслауер, Фотографии» . Фотофонд Швейцарии. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года.
- ^ Доминик Бартманн : Марианна Бреслауер. Фотографии: 1927–1937 гг. Каталог выставки, Фонд Городского музея, Берлин, 1999 г., с. 10
- ^ Мануэла Райхарт (17 ноября 1989 г.). «Тайна пойманного момента» (на немецком языке). Время онлайн. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Марианны Бреслауер в Фотостифтунге Швейцарии, Винтертур.
- Надин Ланге: Новый взгляд. О вручении премии Ханны-Хёх Премия Ханны-Хёх, Tagesspiegel онлайн, 29 октября 1999 г.
- Запись о Марианне Бреслауер в Музее современного искусства Объект:Фоторесурс, с автопортретом и хронологией жизни художницы