Уолтер Хофер
Вальтер Андреас Хофер (1893 – ок. 1971) был немецким произведениями искусства торговцем , главным арт-агентом Германа Геринга , директором коллекции Геринга и важной фигурой в нацистском грабеже произведений искусства во время Второй мировой войны . [ 1 ] Хофер упоминается 162 раза в отчетах подразделений УСС по расследованию мародерства произведений искусства за 1945–1946 годы. Он не был членом нацистской партии . После войны он продолжал работать арт-дилером в Мюнхене .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хофер родился в Берлине в 1893 году. [ 2 ] Свою карьеру он начал в галерее своего зятя Курта Вальтера Бахстица в Гааге . В 1928 году Хофер отправился в Берлин изучать искусство, где познакомился с коллекционером произведений искусства из Лозанны Готлибом Ребером . С 1930 по 1934 год Хофер работал у Ребера в Швейцарии. С 1934 года Хофер был независимым дилером, работавшим в Берлине недалеко от Курфюрстендамм . [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]В 1937 году Хофер женился на художественном реставраторе Берте Фрич, которая позже стала официальным реставратором картин из коллекции Геринга. Фрич была сестрой секретаря Готлиба Ребера. [ 1 ]
В 1942 году Хофер помог своему зятю Курту Бахстицу, еврею, получить визу, чтобы он мог бежать из Нидерландов в Швейцарию . Он также организовал развод Бахстица, чтобы его фирма по продаже произведений искусства стала полностью арийской , избежав таким образом конфискации. Сестра Хофера Лилли взяла на себя управление фирмой. [ 1 ] [ 4 ]
Работа для Германа Геринга
[ редактировать ]Хофер начал работать на Германа Геринга в 1937 году и стал главным арт-агентом Геринга, а затем директором коллекции Геринга. [ 5 ] Хофер не был членом нацистской партии. [ 3 ] Хофер работал на Геринга на внештатной основе, всегда ведя свой личный бизнес по торговле произведениями искусства, и между ними была договоренность, что Хофер может оставить себе любые работы, которые он найдет для Геринга, от которых Геринг отказался. [ 6 ] Благодаря деньгам и поддержке Геринга Хофер мог получить доступ к коллекциям в любой точке Германии. [ 7 ] Он путешествовал на специальных художественных поездах Геринга и мог получить для своих покупок необходимую иностранную валюту ( Девисен ), которая была в дефиците у простых немцев. Там, где ему не нужна была иностранная валюта, как, например, в Нидерландах, где немецкая и голландская валюты стали напрямую конвертируемыми в апреле 1941 года, он был еще более активен в своих приобретениях, иногда конкурируя с агентами из других частей немецкого правительства. [ 8 ] Геринг сказал, что цена произведения искусства никогда не была проблемой, и он часто платил цену выше рыночной (когда он не конфисковывал предметы сразу), хотя часто он не торопился с оплатой счета. [ 6 ] Хофер утверждал, что однажды в Париже он на один день опередил агента, работавшего на Адольфа Гитлера, на картине Рембрандта . [ 9 ]
Хофер упоминается 162 раза в отчетах и списках имен, отмеченных красным флагом, подготовленных УСС по расследованию мародерства произведений искусства за 1945–1946 годы . [ 10 ] [ 1 ]
Хофер регулярно сообщал Герингу о своих находках, предлагая рейхсмаршалу выбрать первое из предложенных сокровищ. 26 сентября 1941 года Хофер сообщил Герингу: «Я осмотрел картины баронессы Александрины Р. [Ротшильд]. Они поистине сенсационные! Ее коллекция состоит из двадцати пяти картин, каждая из которых имеет высочайшее качество и величайшую важность. Среди них - очаровательная Инфанта Маргарита Веласкеса . , которую вы должны... [использовать] любые средства, необходимые для приобретения для вашей коллекции... Эта коллекция также включает в себя большое количество современных драгоценностей. Естественно, все останется на своих местах, пока вы не решите, чего вы хотите ." [ 11 ]
В Италии Хофера познакомил итальянских коллекционеров Алессандро Морандотти, который также способствовал контактам между Герингом и другими итальянскими дилерами. [ 12 ]
Пост-был
[ редактировать ]Сразу после Дня Победы , [ 6 ] Хофер был в Берхтесгадене , где демонстрировал коллекцию Геринга американским солдатам и приезжим журналистам. [ 13 ] Его фотографии с коллекцией появились в Life . журнале [ 6 ] [ 14 ] и в кинохронике . Берта Хофер продолжала работать над реставрацией, как будто ничего и не произошло. [ 13 ] Хофер был допрошен союзными войсками и интернирован в Херсбруке. Позже он был заочно признан виновным французским военным трибуналом и приговорен к десяти годам тюремного заключения, которых он не отбыл. Остаток своей жизни он провел торговцем произведениями искусства в Мюнхене, где и умер примерно в 1971 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Нацистское грабеж
- Зепп Ангерер
- Коллекция Германа Геринга
- Управление стратегических служб Отдел по расследованию грабежей произведений искусства APO 413 Подробный протокол допроса армии США № 9, 15 сентября 1945 г. Субъект Уолтер Андреас Хофер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Отчеты OSS по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы и список и указатель имен ALIU с красным флагом» . lootedart.com/ . Управление стратегических служб США . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Петропулос, Джонатан (1996). Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . п. 319. ИСБН 978-0-8078-4809-8 .
- ^ Jump up to: а б Вальтер Андреас Хофер (1893–1971?). Кубизме , 25 мая 2014 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Галерея арт-дилера Курта Бахстица. Коллекция Фрика. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вальтер Андреас Хофер (1893–1971?)». Еврейский музей в Берлине . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Плаут, Джеймс С. «Добыча для высшей расы». The Atlantic Monthly , том 178, № 9, сентябрь 1946 года. The Atlantic Online . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Украденное нацистами искусство: проект по сохранению записей о Холокосте, часть 1». Энн Ротфельд, журнал Prologue , осень 2002 г., Vol. 34, № 3. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Петропулос, 1996, с. 143.
- ^ «Тысячи немцев возвращаются в разрушенную столицу Рейха: находят сокровища, спрятанные в Альпах» . «Милуоки Джорнал» , 21 мая 1945 г., стр. 2. Новости Google. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ OSS (Управление стратегических служб USS) Подразделение по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU). 1946. OSS (Управление стратегических служб ВМС США) «Отчеты разведывательного подразделения по мародерству произведений искусства (ALIU) за 1945-1946 годы и список и указатель имен с красным флагом ALIU»
- ^ Переведенное письмо. Линдси, Иван (2014). История грабежа и украденного искусства: от древности до наших дней . Лондон: Эндрюс Великобритания. п. 437. ИСБН 978-1-906509-56-9 .
- ^ Бартоли, Антония. «ПОДАВАТЬ КРАСНЫЙ ФЛАГ: КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕССАНДРО МОРАНДОТТИ МЕЖДУ 1939 И 1945 ГОДАМИ В СВЕТЕ ИСКУССТВА ОТЧЕТ ОТДЕЛЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ГРАДЕВ (1946-1947)» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Охота за сокровищами в Баварии». Осмар Уайт, The Advertiser , 1 июня 1945 г., с. 6. Находка . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Уильям Вандиверт | Германия | Коллекция фотографий LIFE. Исторический момент . Проверено 5 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Настоящие памятники «Мужчины за работой»: Берхтесгаден, июль 1945 года. В нескольких местах изображен Хофер.