Jump to content

Зепп Ангерер

Портрет доктора Гаше работы Винсента Ван Гога , 1890 год. Первая версия. Частная коллекция. Одна из работ, проданных Ангерером для Геринга .

Йозеф « Зепп » Ангерер (1899–1961) [ 1 ] был торговцем коврами и арт-дилером , который выступал в качестве агента частной коллекции произведений искусства Германа Геринга непосредственно перед и во время Второй мировой войны. [ 2 ] Искусство, с которым Ангерер имел дело для Геринга, пришло из разных источников: разграблено , приобретено с помощью угроз, куплено на открытом рынке и присвоено из музеев.

Ангерер был директором компании Quantmeyer & Eicke на Кроненштрассе, 61 в Берлине, импортера ковров, мебели и произведений искусства. он уступал только Вальтеру Хоферу . В вопросах искусства по важности после Геринга [ 3 ] Ангерер использовал свои международные контакты, чтобы найти произведения искусства для коллекции Геринга, и организовал продажу современных произведений, которые не были нужны Герингу, тем самым собрав средства для покупки гобеленов и произведений старых мастеров, которые предпочитал Геринг. [ 4 ] [ 5 ] Хотя у него были сильные связи с нацистами, Ангерер не занимал никакой официальной должности в нацистском государстве. [ 6 ]

«Дегенеративное искусство»

[ редактировать ]

Нацисты считали любое искусство, которое не соответствовало их представлениям о том, каким искусство должно быть, дегенеративным искусством . Почти все современное искусство считалось «дегенеративным». Оно было запрещено режимом, конфисковано и помещено в специальные хранилища, а создавшие его художники подверглись санкциям. [ 7 ] [ 8 ] В 1938 году Геринг вывез 13 картин из магазина конфискованного «дегенеративного искусства» на Копениккерштрассе. Среди прочего, работы Поля Сезанна и Винсента Ван Гога, которые он продал через Ангерер. Франц Кениг, гражданин Нидерландов немецкого происхождения. [ 9 ] купил Ван Гога «Портрет доктора Гаше» (первая версия, 1890 г.) [ 10 ] и сад Добиньи (1890 г.), [ 11 ] и Сезанна » «Каменоломня (ок. 1900). [ 12 ] Кениг погиб в 1941 году, попав под поезд на вокзале Кёльна. По словам Ивана Линдсея, Кениг был убит нацистами, поэтому старых мастеров у него могли отобрать коллекцию рисунков . Из оставшихся картин одна Эдварда Мунка и одна Поля Синьяка были проданы Ангерером в Швеции, а еще две Мунка - в Лондоне. Геринг выплатил компенсацию музею Штеделя за картину Ван Гога и музею Фолькванга за картину Сезанна, но в размере лишь доли истинной стоимости картин. [ 5 ]

Подарки для Гитлера

[ редактировать ]
Геринг в плену 9 мая 1945 г.

Высшие нацисты любили дарить друг другу произведения искусства. Когда Геринг пожелал сделать Адольфу Гитлеру подарок, он попросил Ангерера купить восемь фламандских гобеленов из Альберта Ауверкса серии «Готические мифы» . [ 5 ] как нацисты называли эти аллегорические сюжеты. К таким сделкам могли быть примешаны и собственные сделки Геринга, чтобы их замаскировать. [ 4 ]

Деятельность в Италии

[ редактировать ]

Геринг попросил Ангерера купить шесть гобеленов в Италии за 400 000 лир. [ 5 ] В августе 1941 года он отвез Герингу в Берлин дюжину, из которых Геринг купил шесть. [ нужна ссылка ] Во время поездки во Флоренцию примерно в 1942 году Ангерер и местный консул Германии Герхард Вольф совершили экскурсию по графа Бонакосси коллекции . Ангерер якобы сказал графу: «Как жаль, что ты не еврей!» и, проведя пальцем по горлу, продолжил: «Если бы ты был евреем, мы бы сделали именно это! И все картины были бы нашими!» Предупрежденные о немецком арт-набеге, местные коллекции уже вывезли свои лучшие экспонаты и спрятали их в другом месте за фальшивыми стенами. Записи были сфальсифицированы, а оставшиеся работы разбросаны, чтобы скрыть отсутствие. Исследователям коллекции еврейского историка искусства Бернарда Беренсона сказали, что он бежал в Португалию с помощью Ватикана и что во Флоренции не осталось ничего важного. Фактически, он все еще находился в Италии, ожидая освобождения союзников. [ 13 ]

Пост был

[ редактировать ]

Ангерер был допрошен союзниками осенью 1945 года. Он был помещен под арест, а его дом в Берхтесгадене , где он жил вместе с Фрицем Гёрнертом (личным помощником Геринга), был подвергнут обыску. [ 14 ] Томас Карр Хоу-младший , один из американских «специалистов по памятникам», обвиненный в возвращении награбленных произведений искусства, описал то, что он там нашел:

«Дом представлял собой скромную виллу, спрятанную среди сосен высоко на холмах над городом. Это место находилось под охраной. На первом этаже мы осмотрели содержимое небольшой кладовой. Там было несколько ящиков с именем Ангерера и три или четыре большие ящики с итальянской мебелью. В аналогичной кладовой на втором этаже хранились дюжина гобеленов, стопка восточных ковров, большая коллекция церковных облачений и почти сотня редких тканей, закрепленных на картоне… Под гобеленами было спрятано десять ящиков, каждый. один площадью около двух квадратных футов и фут высотой... На каждом было написано готическими буквами: «Рейхсмаршал Герман Геринг». В них содержалась великолепная коллекция восточного оружия. [ 15 ]

Управления стратегических служб , специального подразделения контрразведки по расследованию мародерства произведений искусства американского В 1946 году Ангерер был внесен в список людей и организаций, которые участвовали в торговле произведениями искусства при нацистах . [ 3 ] Его жизнь после этого неясна.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкая национальная библиотека. «Ангерер, Йозеф» . DNB, каталог Немецкой национальной библиотеки . Проверено 10 января 2015 г.
  2. ^ Петропулос, Джонатан. (1996). Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . п. 190. ИСБН  978-0-8078-4809-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Послевоенные отчеты: отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы и список и указатель имен ALIU с красным флагом. lootedart.com Проверено 27 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Петропулос, 1996, стр. 79-80.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Линдси, Иван. (2014). История грабежа и украденного искусства: от древности до наших дней . Лондон: Эндрюс Великобритания. стр. 413–414. ISBN  978-1-906509-56-9 .
  6. ^ Петропулос, 1996, с. 142.
  7. ^ " "Entartete Kunst", Художественные термины" . www.moma.org . Проверено 2 декабря 2014 г.
  8. ^ «Во время сожжения нацистских произведений искусства в 1939 году кружатся заговоры». Даниэла Шпет / lbh, DW , 20 марта 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  9. ^ "Галерея Разбойников", [ мертвая ссылка ] Годфри Баркер, The Evening Standard , 26 августа 2005 г.
  10. ^ Первоначально во Франкфуртском музее.
  11. Первоначально во дворце Сан-Суси в Потсдаме.
  12. ^ Первоначально в Эссене.
  13. ^ Сэмюэлс, Эрнест и Джейн Сэмюэлс. (1987). Бернард Беренсон, Создание легенды . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 478–479. ISBN  978-0-674-06779-0 .
  14. ^ Ангерер занимал первый этаж, а Гёрнерт и его жена - два верхних этажа.
  15. ^ Хоу-младший, Томас Карр. (1946) Соляные шахты и замки: открытие и возвращение разграбленного европейского искусства. [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ] Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill , стр. 219–220.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холлманн, Андреа; Роланд Марч. (2014) Герман Геринг и его агент Йозеф Ангерер: Аннексия и продажа «дегенеративного искусства» из имущества немецких музеев в 1938 году. Вильгельм Финк. ISBN   978-3-7705-5173-6
  • Йейде, Нэнси Х. (2009) За пределами мечтаний о жадности: Коллекция Германа Геринга . Лорел Паблишинг. ISBN   978-0-9774349-1-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a001f0353dcb1e5592d1cdb73c30485__1706577420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/85/0a001f0353dcb1e5592d1cdb73c30485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sepp Angerer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)