Зепп Ангерер
Йозеф « Зепп » Ангерер (1899–1961) [ 1 ] был торговцем коврами и арт-дилером , который выступал в качестве агента частной коллекции произведений искусства Германа Геринга непосредственно перед и во время Второй мировой войны. [ 2 ] Искусство, с которым Ангерер имел дело для Геринга, пришло из разных источников: разграблено , приобретено с помощью угроз, куплено на открытом рынке и присвоено из музеев.
Фон
[ редактировать ]Ангерер был директором компании Quantmeyer & Eicke на Кроненштрассе, 61 в Берлине, импортера ковров, мебели и произведений искусства. он уступал только Вальтеру Хоферу . В вопросах искусства по важности после Геринга [ 3 ] Ангерер использовал свои международные контакты, чтобы найти произведения искусства для коллекции Геринга, и организовал продажу современных произведений, которые не были нужны Герингу, тем самым собрав средства для покупки гобеленов и произведений старых мастеров, которые предпочитал Геринг. [ 4 ] [ 5 ] Хотя у него были сильные связи с нацистами, Ангерер не занимал никакой официальной должности в нацистском государстве. [ 6 ]
«Дегенеративное искусство»
[ редактировать ]Нацисты считали любое искусство, которое не соответствовало их представлениям о том, каким искусство должно быть, дегенеративным искусством . Почти все современное искусство считалось «дегенеративным». Оно было запрещено режимом, конфисковано и помещено в специальные хранилища, а создавшие его художники подверглись санкциям. [ 7 ] [ 8 ] В 1938 году Геринг вывез 13 картин из магазина конфискованного «дегенеративного искусства» на Копениккерштрассе. Среди прочего, работы Поля Сезанна и Винсента Ван Гога, которые он продал через Ангерер. Франц Кениг, гражданин Нидерландов немецкого происхождения. [ 9 ] купил Ван Гога «Портрет доктора Гаше» (первая версия, 1890 г.) [ 10 ] и сад Добиньи (1890 г.), [ 11 ] и Сезанна » «Каменоломня (ок. 1900). [ 12 ] Кениг погиб в 1941 году, попав под поезд на вокзале Кёльна. По словам Ивана Линдсея, Кениг был убит нацистами, поэтому старых мастеров у него могли отобрать коллекцию рисунков . Из оставшихся картин одна Эдварда Мунка и одна Поля Синьяка были проданы Ангерером в Швеции, а еще две Мунка - в Лондоне. Геринг выплатил компенсацию музею Штеделя за картину Ван Гога и музею Фолькванга за картину Сезанна, но в размере лишь доли истинной стоимости картин. [ 5 ]
Подарки для Гитлера
[ редактировать ]Высшие нацисты любили дарить друг другу произведения искусства. Когда Геринг пожелал сделать Адольфу Гитлеру подарок, он попросил Ангерера купить восемь фламандских гобеленов из Альберта Ауверкса серии «Готические мифы» . [ 5 ] как нацисты называли эти аллегорические сюжеты. К таким сделкам могли быть примешаны и собственные сделки Геринга, чтобы их замаскировать. [ 4 ]
Деятельность в Италии
[ редактировать ]Геринг попросил Ангерера купить шесть гобеленов в Италии за 400 000 лир. [ 5 ] В августе 1941 года он отвез Герингу в Берлин дюжину, из которых Геринг купил шесть. [ нужна ссылка ] Во время поездки во Флоренцию примерно в 1942 году Ангерер и местный консул Германии Герхард Вольф совершили экскурсию по графа Бонакосси коллекции . Ангерер якобы сказал графу: «Как жаль, что ты не еврей!» и, проведя пальцем по горлу, продолжил: «Если бы ты был евреем, мы бы сделали именно это! И все картины были бы нашими!» Предупрежденные о немецком арт-набеге, местные коллекции уже вывезли свои лучшие экспонаты и спрятали их в другом месте за фальшивыми стенами. Записи были сфальсифицированы, а оставшиеся работы разбросаны, чтобы скрыть отсутствие. Исследователям коллекции еврейского историка искусства Бернарда Беренсона сказали, что он бежал в Португалию с помощью Ватикана и что во Флоренции не осталось ничего важного. Фактически, он все еще находился в Италии, ожидая освобождения союзников. [ 13 ]
Пост был
[ редактировать ]Ангерер был допрошен союзниками осенью 1945 года. Он был помещен под арест, а его дом в Берхтесгадене , где он жил вместе с Фрицем Гёрнертом (личным помощником Геринга), был подвергнут обыску. [ 14 ] Томас Карр Хоу-младший , один из американских «специалистов по памятникам», обвиненный в возвращении награбленных произведений искусства, описал то, что он там нашел:
«Дом представлял собой скромную виллу, спрятанную среди сосен высоко на холмах над городом. Это место находилось под охраной. На первом этаже мы осмотрели содержимое небольшой кладовой. Там было несколько ящиков с именем Ангерера и три или четыре большие ящики с итальянской мебелью. В аналогичной кладовой на втором этаже хранились дюжина гобеленов, стопка восточных ковров, большая коллекция церковных облачений и почти сотня редких тканей, закрепленных на картоне… Под гобеленами было спрятано десять ящиков, каждый. один площадью около двух квадратных футов и фут высотой... На каждом было написано готическими буквами: «Рейхсмаршал Герман Геринг». В них содержалась великолепная коллекция восточного оружия. [ 15 ]
Управления стратегических служб , специального подразделения контрразведки по расследованию мародерства произведений искусства американского В 1946 году Ангерер был внесен в список людей и организаций, которые участвовали в торговле произведениями искусства при нацистах . [ 3 ] Его жизнь после этого неясна.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкая национальная библиотека. «Ангерер, Йозеф» . DNB, каталог Немецкой национальной библиотеки . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Петропулос, Джонатан. (1996). Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . п. 190. ИСБН 978-0-8078-4809-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Послевоенные отчеты: отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы и список и указатель имен ALIU с красным флагом. lootedart.com Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петропулос, 1996, стр. 79-80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линдси, Иван. (2014). История грабежа и украденного искусства: от древности до наших дней . Лондон: Эндрюс Великобритания. стр. 413–414. ISBN 978-1-906509-56-9 .
- ^ Петропулос, 1996, с. 142.
- ^ " "Entartete Kunst", Художественные термины" . www.moma.org . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Во время сожжения нацистских произведений искусства в 1939 году кружатся заговоры». Даниэла Шпет / lbh, DW , 20 марта 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ "Галерея Разбойников", [ мертвая ссылка ] Годфри Баркер, The Evening Standard , 26 августа 2005 г.
- ^ Первоначально во Франкфуртском музее.
- ↑ Первоначально во дворце Сан-Суси в Потсдаме.
- ^ Первоначально в Эссене.
- ^ Сэмюэлс, Эрнест и Джейн Сэмюэлс. (1987). Бернард Беренсон, Создание легенды . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 478–479. ISBN 978-0-674-06779-0 .
- ^ Ангерер занимал первый этаж, а Гёрнерт и его жена - два верхних этажа.
- ^ Хоу-младший, Томас Карр. (1946) Соляные шахты и замки: открытие и возвращение разграбленного европейского искусства. [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ] Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill , стр. 219–220.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлманн, Андреа; Роланд Марч. (2014) Герман Геринг и его агент Йозеф Ангерер: Аннексия и продажа «дегенеративного искусства» из имущества немецких музеев в 1938 году. Вильгельм Финк. ISBN 978-3-7705-5173-6
- Йейде, Нэнси Х. (2009) За пределами мечтаний о жадности: Коллекция Германа Геринга . Лорел Паблишинг. ISBN 978-0-9774349-1-6