Jump to content

Ганс Вендланд

Ганс Отто Карл Вендланд

Доктор Ханс Отто Карл Вендланд (родился 28 декабря 1880 г.) был немецким торговцем произведениями искусства , который был замешан в торговле произведениями искусства, разграбленными режимом нацистским во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] Среди его ключевых контактов были французский промышленник и коллаборационист Ахилл Бойтель . [ 3 ] Хьюго Энгель, [ 4 ] Аллен Лебл, [ 5 ] Ив Перду [ 6 ] и другие в Париже [ 7 ] и Чарльз Монтэг [ де ] , [ 8 ] Теодор Фишер , [ 9 ] Александр фон Фрей [ 10 ] и Альберт Скира в Швейцарии. [ 11 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ганс Вендланд родился в Ной-Руппине 28 декабря 1880 года в прусской семье среднего достатка, в которой было восемь детей. Он изучал искусство в Берлинском университете и получил докторскую степень в 1906 году. [ 12 ]

Согласно подробному протоколу допроса, в 1909 году он был уволен со службы в Музее кайзера Фридриха за «продажу в целях личной выгоды произведений искусства, полученных в Персии во время музейной экспедиции». [ 13 ]

В 1912 году он женился на Агнес Шлётке. В Первую мировую войну служил в немецкой армии, был ранен, вернулся в Берлин, где работал торговцем произведениями искусства. В 1918 году он был отправлен в Москву в качестве атташе посольства Германии и «нажился во время коммунистической революции, приобретая по низкой цене произведения искусства у бегущего дворянства». [ 12 ]

В 1920 году Вендланд переехал в Швейцарию, а в 1933 году — в Париж, развелся со своей первой женой и женился на второй жене, которая была на 34 года моложе его. Их сын Ганс родился в 1938 году. В 1939 году, накануне Второй мировой войны, он вернулся в Швейцарию.

Роль в нацистских грабежах

[ редактировать ]

Немецкий арт-дилер в Швейцарии и член нацистской партии с 1942 года, он был ключевым дилером награбленных нацистами произведений искусства. [ 12 ] [ 14 ] Он упоминается 43 раза в отчетах Отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы и в списке и указателе имен ALIU под красным флагом. [ 15 ]

Подробный протокол допроса Ганса Вендланда, 18 сентября 1946 г.

[ редактировать ]

18 сентября 1946 года Отто Виттман-младший и Бернард Тейпер из Отдела разведки по мародерству произведений искусства УСС и MFAA (также известного как « Люди-памятники ») представили подробный отчет о допросе ХАНСА ВЕНДЛАНДА. [ 16 ] В отчете, помеченном как конфиденциальный, подробно описана «личная история» Вендланда, его «сделки и дилерские отношения», его «торговля конфискованными произведениями искусства» и его «личные активы». Что касается нацистского грабежа произведений искусства, они представили Вендланда как «самую важную немецкую фигуру, чьей базой для операций была нейтральная страна — Швейцария ». [ 17 ]

Вендланд был арестован в Риме американскими войсками 25 июля 1946 года и переведен для совместного допроса 31 августа 1946 года в лагерь для интернированных Ванзее, недалеко от Берлина. Отто Виттманн и Бернард Таппер допрашивали его с 5 по 15 сентября 1946 года. [ 18 ] [ 19 ]

Избранные выводы

[ редактировать ]
  • Во время нацистской оккупации Вендланд «поместил свою штаб-квартиру в отеле Ritz » в Париже.
  • Он руководил французскими дилерами, которые хотели вести дела с немцами-оккупантами, «сформировав неофициальный синдикат французских дилеров Boitel, Perdoux и Loebl».
  • Во время войны Вендланд «совершил шесть поездок во Францию ​​в 1941 и 1942 годах и одну поездку в 1943 году».
  • Вендланд был «близким другом Бюрле, производителя оружия Oerlikon».

Засекреченная тайна и повторное открытие в 1990-х годах.

[ редактировать ]

Когда в конце 1990-х годов, после полувека секретности, в конце 1990-х годов снова начали появляться отчеты Отдела по расследованию хищений произведений искусства, агентство Associated Press описало Вендланд как «ведущего скупщика картин, украденных у евреев». [ 20 ]

Произведения искусства, украденные у еврейских коллекционеров

[ редактировать ]

Вендланд торговал произведениями искусства, украденными у многих еврейских коллекционеров произведений искусства, разграбленных нацистами, включая Жоржа Бернхейма, [ 21 ] Фридрих Гутманн , [ 22 ] [ 23 ] Генри и Герта Бромберги, [ 24 ] Альфред Вайнбергер [ 25 ] и многие другие, многие из которых были убиты во время Холокоста. Эти украденные нацистами произведения искусства оказались в музеях по всему миру. Пейзаж с дымоходами ( Landschaft mit Schornsteinen ) Эдгара Дега был найден наследниками Фридриха Гутмана в коллекции Дэниела Сирла , попечителя Чикагского института искусств с ложным провенансом. [ 26 ] для выяснения этого потребовался долгий и спорный судебный процесс. [ 27 ] Ханс Вендланд и Фриц Фанкхаузер перевезли его в Швейцарию, а затем продали нью-йоркскому коллекционеру Эмилю Вольфу. [ 28 ]

Немецкий фонд утраченного искусства перечисляет двадцать объектов, в которых явно упоминается Вендланд. [ 29 ] Во французской базе данных: «Культурное ограбление айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга: база данных предметов искусства в Же-де-Пом» перечислено 44 произведения искусства, в которых упоминается Вендланд. [ 30 ]

Местонахождение многих из этих произведений искусства сегодня неизвестно.

  1. ^ «Послевоенные отчеты: Подробный отчет о допросе ALIU: Ханс ВЕНДЛАНД» . lootedart.com . 18 сентября 1946 года . Проверено 19 января 2015 г.
  2. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . 03.03.2016. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г. Вендланд, доктор Ганс. Версуа/Женева. Немецкий гражданин. Арт-дилер, проживавший попеременно во Франции, Швейцарии, Италии и Германии со времен Первой мировой войны. Партнер Ребера примерно до 1930 года. Вероятно, самый важный человек, участвовавший в квазиофициальных сделках с награбленными произведениями искусства во Франции, Германии и Швейцарии во время Второй мировой войны. Выступал посредником между Хофером и Фишером, а также главным агентом Фишера по закупкам. Часто бывал в Париже во время оккупации; тесный контакт с Лозе, Рохлицем, Леблем, Петридесом, Мандлом, Вюстером и др. Никогда не продавал произведения искусства напрямую частным покупателям; всегда работает экспертом и агентом дилеров. Его деятельность в настоящее время находится под пристальным вниманием правительства Швейцарии. В списке исключенных союзников и объявленном списке.
  3. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Национальный архив. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г. Бойтель, Ахиллес (умер). Париж, улица Тегеран, 6/улица Ампер, 11-бис. Богатый французский промышленник и спекулянт, выступавший в качестве французского агента Вендланда после того, как швейцарцы лишили его возможности покинуть эту страну. Главный финансовый деятель синдиката арт-торговли Wendland, Lohse, Perdoux. Работал с Лозе и Хофером и был хорошим другом фон Бера. Связан с Хофером по обмену швейцарских и французских франков. Открытый сотрудник, который до войны часто бывал в Германии и свободно говорил по-немецки. Убит французским Сопротивлением.
  4. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 25 апреля 2021 г. Энгель, Хьюго. Париж, бульвар Малешерб, 22/бульвар Курсель, 72. Австрийский еврейский дилер, действовавший во Франции и Швейцарии в официальных интересах Германии. Тесный соратник Вендланда и Лёбла и главный парижский агент Хаберстока. Связан в Швейцарии с Максом Глантом; отец Долли Фейерабенд из Цюриха. Провозил парижский магазин через француза Биссона.
  5. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г. Гарин, Эрнест. Париж, улица де Л'Эшель, 9. Формальный владелец галереи E Garin, названной в этом имени арианской Али Леблом. Фирма Гарина фактически стала преемницей Кляйнбергера и при Лёбле стала центром неформального дилерского синдиката, состоящего из Вендланда, Пердо, Бойтеля, Декуа и т. д. Лично Гарин играл относительно незначительную роль в бизнесе фирмы во время оккупации. Обвинение предъявлено французским правительством (Трибунал Сены, судья Фрапье)....Лебл, Али (Аллен). Париж, улица Пирамид, улица де Л'Эшель, 9, набережная Пасси, 34. Дилер австро-венгерского еврейского происхождения. Директор и руководитель фирмы «Кляйнбергер и Ко», «арианизированной» под именем Э. Гарин во время войны. Центр неформального синдиката арт-дилеров, в который входят Вендланд, Перду, Мандл, Бойтель, Декуа, Энгель. Продан в основном Лозе, Хоферу и Хаберштоку, для которых он в качестве агента путешествовал по неоккупированной Франции. Контакт Монена, Ландри, Местралле. Обвинение вынесено правительством Франции (Трибунал Сены, судья Фрапье).
  6. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г. Перду, Ив. Париж, улица дю Фбг Сент-Оноре, 178/улица Тегеран, 6/бульвар Фландрин, 6. Управлял галереей Гайно. Один из самых активных коллаборационистских дилеров. Близкий соратник Wendland, Boitel и Loebl. Ярый нацист, постоянно на связи с Дитрихом и другими немецкими покупателями. Допрошен в 1945 году судебной полицией. Сообщается о болезни и смерти в январе 1946 года.
  7. ^ Харклерод, Питер и Брендан Питтауэй. (1999) Потерянные мастера: разграбление сокровищниц Европы . Лондон: Виктор Голланц, с. 138. ISBN   0575052546
  8. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 25 апреля 2021 г. Монтэг, Чарльз. Севр Медон Валь Флёри, улица де Пари, 72. швейцарский; натурализованный француз. Художник и дилер. Сильно замешан в деятельности Германии в Париже. Партнер Dequoy. Тесный контакт Вюстера и Вендланда. Участвовал в «арианизации» фирм Bernheim Jeune и Wildenstein и, предположительно, находился в частых контактах с Бюрле и рядом швейцарских дилеров. Способствовал продаже нескольких украденных картин швейцарским клиентам. Бывший мастер рисования Уинстона Черчилля, исповедующий сильные союзнические настроения.
  9. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 25 апреля 2021 г. Фишер, Теодор. Люцерн, Хальденштрассе 17. Самый крупный швейцарский дилер. Владеет крупным предприятием, которое до Второй мировой войны вело значительный объем международного бизнеса. Вместе с ним работали два сына, Артур и Пол (?). Об одном из них недавно сообщили во Франции (конец 1945 г.). Фишер является координатором всех сделок с украденными произведениями искусства в Швейцарии и получателем наибольшего количества награбленных картин, обнаруженных на сегодняшний день. Вёл обширные деловые отношения с Haberstock, Hofer, Wendland, Buenning и всеми швейцарскими арт-дилерами. В объявленном списке союзников. Отдал более тридцати украденных картин швейцарским властям для возвращения законным владельцам. Союзные и швейцарские власти продолжают расследование его деятельности.
  10. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2021 г. фон Фрей, граф Александр. Люцерн, отель Эдем. Арт-дилер немецкого происхождения и венгерского гражданства; первоначально был женат на дочери венгерского промышленника. Развелся в 1936 году и снова женился на немце. Занимается торговлей произведениями искусства примерно с 1920 года. Участвовал в нескольких важных сделках с украденными произведениями искусства во Франции и Швейцарии и, хотя он не вел большого бизнеса, возможно, уступает только Вендланду в торговле произведениями искусства в Швейцарии по силе своих официальных контактов с Германией. . Тесно связан с Вендландом, Лозе, Рохлицем и другими ключевыми фигурами в грабежах. Предполагается, что он незаконно ввез произведения искусства в Швейцарию по дипломатическим каналам Румынии. Участвовал в обмене лутом с ERR. Выражает сильные просоюзнические настроения. Владеет 57–60 позициями в Союзном списке. На протяжении всей войны поддерживал контакты с нью-йоркскими торговцами произведениями искусства.
  11. ^ Полак, Эммануэль (2019). Художественный рынок в условиях оккупации: 1940-1944 гг . Лоуренс Бертран-Дорлеак. Париж: ТАЛЛАНДЬЕ. ISBN  979-10-210-2089-4 . OCLC   1090063439 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Подробный отчет ALIU о допросе: Ханса ВЕНДЛАНДА, 18 сентября 1946 г.» . 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  13. ^ «Подробный отчет ALIU о допросе: Ханса ВЕНДЛАНДА, 18 сентября 1946 г.» . 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 06 апреля 2021 г. Его раннее намерение стать серьезным искусствоведом потерпело неудачу, когда в 1909 году он был уволен со службы в Музее кайзера Фридриха за продажу в целях личной выгоды произведений искусства, полученных в Персии во время музейной экспедиции.
  14. ^ «Сети арт-дилеров в Третьем рейхе и в послевоенный период» (PDF) . Среди других ключевых дилеров, торговавших награбленными предметами, — Кристоф Бернулли в Базеле (который продавал произведения искусства преследуемого немецко-еврейского торговца Альфреда Флехтхайма), Ганс Вендланд (немецкий гражданин и член нацистской партии с января 1942 года) и граф Александр Фрей (который, как и Вендланд, во время войны посетил штаб-квартиру ERR в Же-де-Пом, чтобы отобрать украденные еврейские произведения для обмена).
  15. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 06 апреля 2021 г. Вендланд, доктор Ганс. Версуа/Женева. Немецкий гражданин. Арт-дилер, проживавший попеременно во Франции, Швейцарии, Италии и Германии со времен Первой мировой войны. Партнер Ребера примерно до 1930 года. Вероятно, самый важный человек, участвовавший в квазиофициальных сделках с награбленными произведениями искусства во Франции, Германии и Швейцарии во время Второй мировой войны. Выступал в качестве посредника между Хофером и Фишером, а также в качестве главного агента Фишера по закупкам. Часто бывал в Париже во время оккупации; тесный контакт с Лозе, Рохлицем, Леблем, Петридесом, Мандлом, Вюстером и др. Никогда не продавал произведения искусства напрямую частным покупателям; всегда работает экспертом и агентом дилеров. Его деятельность в настоящее время находится под пристальным вниманием правительства Швейцарии. В списке исключенных союзников и объявленном списке.
  16. ^ «Подробный отчет ALIU о допросе: Ганса ВЕНДЛАНДА, 18 сентября 1946 г.» . www.lootedart.com . Проверено 30 июня 2024 г.
  17. ^ «Подробный отчет ALIU о допросе: Ганса ВЕНДЛАНДА, 18 сентября 1946 г.» . 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 06 апреля 2021 г. Ганс Адольф ВЕНДЛАНД в истории сложной паутины грабежей и приобретений произведений искусства, сплетенной нацистами, является наиболее важной немецкой фигурой, чьей базой операций была нейтральная страна - Швейцария. Он был одним из самых активных и информированных контактов Вальтера Андреса ХОФЕРА, «директора художественной коллекции рейхсмаршала». Сознательно или нет, он фигурировал в качестве получателя конфискованных произведений искусства при первом обмене картинами из французских частных коллекций, осуществленном айнзатштабом Розенбергом, а впоследствии участвовал в трех других обменах с агентом ГЕРИНГА, сыграв важную роль в импорте этих картин. произведений искусства в Швейцарию.
  18. ^ «Документы Отто Виттмана, относящиеся к отделу по расследованию хищений произведений искусства Управления стратегических служб США» . oac.cdlib.org . Проверено 12 апреля 2021 г. Виттманн отправился в Европу после того, как в мае 1946 года был опубликован окончательный отчет ALIU, в котором были отмечены недостаточно исследованные области. Военное министерство отправило его в Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Швейцарию, Швецию и Германию для проведения расследований с июня по сентябрь 1946 года и анализа роли, которую сыграл Ганс Адольф Вендланд в передаче произведений искусства из Германии. Франции в галерею Фишер в Люцерне, Швейцария, где во время войны проводились аукционы международного значения. В своем отчете о Вендланде Виттманн сухо отметил, что его не убедили утверждения Вендланда о том, что все его экспортные документы для въезда и выезда из стран во время войны были получены от немецких чиновников всего лишь «по цене четырех килограммов шоколада». ." Он сохранял чувство отстраненности или умеренности и не занимал никакой позиции по поводу того, должны ли Соединенные Штаты получить трофей в виде произведения искусства в качестве компенсации за свое огромное участие в усилиях по реституции произведений искусства. Виттман заметил, что в его случае настоящим трофеем этой миссии 1946 года было то, что она позволила ему завязать дружеские отношения с европейскими коллегами. Это позволило бы ему на протяжении всей своей карьеры пользоваться услугами сети искусствоведов для оценки потенциальных приобретений и организации выдающихся выставок благодаря редким кредитам, которые он мог получить из Европы.
  19. ^ «Тапер, лейтенант Бернар | Фонд памятников мужчинам» . ПамятникиМужчиныFdn . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г. Осенью 1947 года Тейпер и Брайтенбах провели серию расследований с целью вернуть эти предметы. Тейпер также допросил многочисленных нацистских чиновников и сотрудников, участвовавших в операциях по разграблению произведений искусства, в том числе Ганса Вендланда, немецкого торговца произведениями искусства, связанного с айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR, команде, которой Гитлер поручил приобрести произведения искусства для запланированного им музея фюрера в Линце, Австрия). В 1948 году Тейпер посетил тюрьму Шпандау, где допросил видных нацистских чиновников, в том числе Альберта Шпеера, Бальдура фон Шираха, Вальтера Функа, Карла Хаберштока и Вальтера Хофера.
  20. ^ «Документы говорят о попытках контрабанды награбленных нацистами произведений искусства в государства» . АП НОВОСТИ . Проверено 06 апреля 2021 г. Еще в 1941 году Ганс Вендланд, которого называли ведущим немецким поставщиком картин, украденных у евреев, планировал отправить картины из парижского Лувра в Нью-Йорк на швейцарских кораблях через итальянский порт, сообщила газета. Вендланд сказал, что правительство Гитлера поддержало этот план.
  21. ^ «Альфред Сислей (1839 – 1899) Весенний пейзаж» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 06 апреля 2021 г. Статус: Объект разграблен. Его нынешнее местоположение неизвестно. Провенанс Ганс Вендланд, немецкий арт-дилер (?). Конфисковано ERR из коллекции Жоржа Бернхайма, Париж. Коллекция Жоржа Бернхайма (законный владелец). Густав Рохлиц, парижский арт-дилер, приобретенный в результате обмена с айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR), 3 марта 1941 года, Париж.
  22. ^ «Пейзаж с дымовыми трубами – Наследники Фридриха Гутмана и Дэниела Сирла — Центр права искусства» . plone.unige.ch . Проверено 06 апреля 2021 г.
  23. ^ Швейцария, национал-социализм и итоговый отчет о Второй мировой войне (2002 г.). Независимая комиссия экспертов Швейцария – Вторая мировая война (PDF) . Пендо Верлаг ГмбХ. ISBN  3-85842-603-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г. Легче найти доказательства роли Швейцарии как «хаба» для беглых активов, тогда как транзит награбленных товаров через Швейцарию может быть доказан только в отдельных случаях. Известный пример — судьба картины Эдгара Дега «Пейзаж с трубами» («Landschaft mit Schornsteinen») 1890/93 года: она была куплена на аукционе в Париже в 1919 году для коллекции Макса Зильберберга в Бреслау. – в 1932 году она вернулась на аукцион в Париже – оттуда перешла к голландскому коллекционеру Фрицу Гутману, который передал картину на хранение или перепродажу. Полю Граупе в 1939 году, который жил в Париже с 1937/1938 года - позже он был передан в Швейцарию Гансом Вендландом и Фрицем Фанкхаузером - и продан нью-йоркскому коллекционеру Эмилю Вольфу в 1951 году - приобретение 1987 года Дэниелом К. Сирлом - 1998 год подарен в Чикагский институт искусств. Ни в коем случае неудивительно, что картина столь «проблемного» происхождения вновь появилась на арт-рынке лишь спустя много лет после окончания войны. Доказано, что в результате «арианизации» или «ликвидации разграбленного искусства» не менее 14 картин были перевезены из оккупированной Франции в Швейцарию.
  24. ^ «Крылатый алтарь» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Коллекция Рихарда фон Кауфмана, Берлин; Аукцион Пауль Кассирер, Хьюго Хелбинг , Берлин, 4 декабря 1917 года, лот 93; Арт-дилер Дж. и С. Гольдшмидт, Франкфурт, 4 декабря 1917 года; Коллекция Генри Бромберга, Гамбург [около 1935 года]; Арт-дилер Ганс Вендланд вместе с арт-дилером Ф. Кляйнбергером (Аллен Лебл), Париж, перед 20 декабря 1938 года; Арт-дилер Тео Хермсен, Париж; Торговля искусством «Доротеум», Вена, 6 июня 1944 г., № 217518-5; Герман Восс по особому заданию Линц; КПК Мюнхен, 18 июля 1945 г. – 3 июня 1949 г.; Реституция, Франция, 3 июня 1949 г.; Музей Лувра, Париж (передан Office des Biens et Intérêts Privés), 1950 г.; Алжирское депо, 1952–1961 годы; Музей Крозатье дю Пюи, 10 января 1966 года; реституция 2018 года
  25. ^ «Культурное ограбление айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга: База данных предметов искусства в Же-де-Пом. Владелец: Альфред Вайнбергер — Париж, Франция» . Художник: Гойя Материал: Картины Название: Bildnis einer jungen Frau im weissen Gewand Описание: Öl auf Lwd. 70 х 50 см Слг. Литература Вайнбергера: Происхождение и комментарии: Эта картина была удалена Вайсом 22 июня 1942 года. Devisenschutzkommando (DSK) конфисковала ее из хранилища, в котором она находилась в Banque Morgan et Cie. в Париже. Эта картина была передана Гансу Вендланду. Согласно французским отчетам о реституции, эта картина Гойи была обнаружена в Швейцарии и возвращена во Францию ​​Швейцарским компенсационным бюро. Архивные источники: Bundesarchiv, B323/281; RA 21, RA 610, RA 826, RV 103, MAEE, Париж, Франция
  26. ^ Гудман, Саймон (2015), Часы Орфей: поиск художественных сокровищ моей семьи, украденных нацистами , Findaway World, ISBN  978-1-68141-510-9 , OCLC   928111350 , получено 12 апреля 2021 г.
  27. ^ Сценарист, Рон Гроссман, штат Tribune. «СЕМЬЯ ПОДАЕТ В СУД НА КОЛЛЕКЦИОНЕРУ, ГОВОРИТ, ЧТО РАБОТА ДЕГА украдена НАЦИСТАМИ» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г. После смерти Бернарда Гудмана в 1994 году его записи о попытках найти пропавшие картины попали к Нику и Саймону, которые взялись за поиски. В конце концов они обнаружили, что картины, доверенные парижскому торговцу антиквариатом, были конфискованы айнзацзабом рейхсляйтера Розенберга, немецким подразделением, занимавшимся грабежом произведений искусства. Они попали в руки Ганса Вендланда, немецкого торговца произведениями искусства, который во время Второй мировой войны действовал в Париже в качестве основного канала нацистов для передачи конфискованных произведений искусства. Кроме того, вашингтонский эксперт по краденым произведениям искусства рассказал Нику и Саймону, что в конце войны большая часть активов Вендланда ушла на запад, в США. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Итоговый отчет Независимой комиссии экспертов Швейцария – Вторая мировая война» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г.
  29. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — Поиск» . www.lostart.de . Проверено 06 апреля 2021 г.
  30. ^ «Культурное ограбление айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга: база данных предметов искусства в Же-де-Поме. Запрос Вендланда» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f620e9a54ec84a99491f59d182a099b__1719749760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9b/9f620e9a54ec84a99491f59d182a099b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Wendland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)