Jump to content

Фридрих Гутманн

Фридрих Гутманн с сыном Бернхардом (1923 г.)

Фридрих Бернхард Ойген «Фриц» Гутманн (15 ноября 1886 – 30 апреля 1944) был голландским банкиром и коллекционером произведений искусства. Принявший иудаизм, он и его жена были убиты нацистами в 1944 году, а часть его коллекции произведений искусства украдена немецкими оккупационными войсками. Коллекцию и судьбу Фрица Гутмана описывает его внук Саймон Гудман в книге 2015 года «Часы Орфея» .

Биография

[ редактировать ]
Офис банка Proehl & Gutmann до 1933 года, Амстердам, Херенграхт 456.
Дом Босбек, Хемстед

Гутманн родился в Берлине в семье Софи Магнус (1852–1915) и Ойгена Гутманна (1840–1925). [ 1 ] Его отец основал в 1872 году Дрезднерский банк . [ 2 ] Обращенный из иудаизма , [ 3 ] Ойген Гутманн управлял банком в Берлине более 40 лет, превратив его в крупную немецкую финансовую операцию с международным охватом. [ 4 ] За это время он накопил множество произведений искусства, в том числе знаменитую эпохи Возрождения . коллекцию золота и серебра [ 5 ]

До 1914 года Фридрих был управляющим директором британского отделения Дрезднер-банка в Лондоне . Он был интернирован во время Первой мировой войны на острове Мэн , но к 1918 году смог эмигрировать в Амстердам . [ 6 ] Там он руководил филиалом банка Dresdner в Амстердаме под названием Proehl & Gutmann. [ 7 ] Хотя он был младшим сыном Ойгена Гутмана, он стал семейным попечителем «Коллекции Евгения Гутмана». [ 2 ] Он также собрал собственную коллекцию произведений искусства, состоящую из картин старых мастеров , а также художников- импрессионистов , таких как Ренуар и Дега . В своем доме Хейзе Босбек, в Хемстеде , недалеко от Харлема , Фридрих и его жена Луиза фон Ландау (на которой он женился в 1913 году) вели «интернациональный образ жизни». [ 8 ] Их дочь Лили в 1938 году уехала из дома в Италию , где вышла замуж. [ 9 ] и примерно в то же время другой ребенок пары, Бернард (ум. 1994), учился в Англии в Кембриджском университете (он англизировал фамилию на «Гудман»). [ 10 ]

До начала войны в 1939 году и захвата Парижа нацистами , а то, что осталось , сохранил в Хемстеде. в июне 1940 года Фридрих отправил часть своей коллекции в Париж и Нью-Йорк на хранение [ 11 ] Он не считал себя евреем – и он, и его жена были крещены. [ 12 ] - но нацисты сделали. [ 13 ] Весной 1941 года Карл Хабершток , нацистский арт-дилер, действовавший в Париже, [ 14 ] посетил Хемстеде, чтобы «купить» коллекцию Гутмана (предложение было описано как «принудительная продажа»). [ 15 ] Фридрих был вынужден продать множество произведений искусства и безуспешно пытался избежать дальнейшего давления со стороны нацистов, даже обратившись в 1942 году с просьбой о защите к Генриху Гиммлеру . [ 16 ] шеф нацистского СС. 26 мая 1943 года сотрудники СС приехали в Хемстеде и увели Фридриха и Луизу, сообщив паре, что их везут в Берлин. [ 17 ] Фактически их отправили в концлагерь Терезиенштадт . В апреле 1944 года свидетель видел, как Фридриха забили до смерти в соседней Малой крепости ; В октябре 1944 года Луизу отправили в Освенцим , где она была убита.

Спор из-за украденной картины Дега

[ редактировать ]
Эдгар Дега , дымовыми трубами» «Пейзаж с , 1890, пастель поверх монотипии, Чикагский институт искусств .

После войны Бернард Гудман и Лили Гутманн вернулись и обнаружили, что в их семейном доме Хемстеде нет всего искусства. Они уведомили голландские, французские, немецкие и британские власти, [ 18 ] и отправился забирать предметы. [ 19 ] В период с 1954 по 1960 год они добились скромных успехов, но сотни предметов так и не были найдены. Сыновья Бернарда, Ник и Саймон, узнали о поисках своего отца только после его смерти и продолжили его преследование.

Картина Дега

[ редактировать ]

В октябре 1995 года Саймон Гудман нашел фотографию одного из украденных предметов в каталоге выставки 1994 года из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 20 ] «Пейзаж с дымовыми трубами», 1890, пастель на монотипии Эдгара Дега. [ 21 ] в каталоге было указано, что оно принадлежит Дэниелу С. Сирлу , фармацевтическому миллиардеру, живущему недалеко от Чикаго.

Ранее находилась в коллекции Макса Зильберберга , выставившего ее на аукцион. [ 22 ] Фридрих Гутманн купил эту работу в 1931 году, а в 1939 году отправил ее на хранение в художественную фирму Paul Graupe et Cie в Париже. [ 23 ] Картина прибыла в Нью-Йорк из Швейцарии в 1951 году и была продана американскому коллекционеру Эмилю Вольфу. В 1987 году Сирл купил ее у Вольфа за 850 000 долларов после того, как он получил совет экспертов Чикагского института искусств (где он был пожизненным попечителем), на которых он «во многом полагался». [ 24 ] Происхождение работы включало имя Ганса Вендланда , немецкого арт-дилера, который «выделяется как больной палец», сказал Вилли Корте, эксперт по правовым вопросам по возвращению украденных нацистами произведений искусства, CBS News репортеру Морли Саферу в 1997 году. Вендланд, Корте сказал: был ответственен «больше, чем кто-либо другой… за контрабанду награбленных нацистами во Франции произведений искусства в Швейцарию для продажи». Корте согласился с заключением Сафера: «Вы говорите, что это нежелание знать, закрытие глаз [на нацистское грабежи произведений искусства во время Второй мировой войны] все еще применимо к этим картинам?» [ 25 ] Адвокаты Сирла утверждали, что имя Вендланда не было широко известно в 1987 году; Дуглас Друик, куратор отдела европейской живописи Серла и куратор отдела гравюр и рисунков Фонда принца в Институте искусств, заявил, что никогда о нем не слышал. [ 26 ]

Узнав о нынешнем владельце картины (она хранилась в Художественном институте), братья Гудман попросили Сирла вернуть ее. [ 12 ] В интервью они заявили, что хотят «восстановить справедливость» и вернуть то, что, по их словам, принадлежит им. [ 27 ] Позиция Сирла, первоначально изложенная его адвокатом из Чикаго Ральфом Лернером в 1997 году, заключалась в том, что «существует сочувствие… к любой жертве нацистского режима. В остальном это дело ничем не отличается от любого другого дела, связанного с украденными произведениями искусства». В 1998 году Говард Дж. Триененс, партнер юридической фирмы, защищающей Сирла, заявил в интервью, что у Гудманов «не было возможности доказать, что они владеют им, поэтому почему г-н Сирл должен вернуть его?» Он также задался вопросом: «Хороша ли политика разрушать арт-рынок такими заявлениями». [ 28 ] В то же время сам Сирл выразил «некоторое сочувствие» чувствам семьи Гудман, добавив: «У меня есть принцип. И принцип заключается в том, что у меня не будут вымогать деньги». [ 29 ]

[ редактировать ]

Год переписки между Гудманами и адвокатами Сирла оказался непродуктивным. [ 30 ] а в 1996 году Гудманы подали иск против Сирла сначала в Нью-Йорке, а затем в Чикаго. [ 31 ] Считалось, что этот иск стал первым случаем в Соединенных Штатах, когда человек предъявлял иск за произведения искусства, украденные во время войны. [ 32 ] теме нацистских грабежей . и «поворотный момент», помогающий привлечь внимание международного сообщества к [ 12 ]

31 октября 1997 года телеконференция между руководителями не привела к урегулированию, и судья отложил судебное разбирательство до 1998 года. [ 33 ] Просьба адвокатов Сирла о прекращении дела была отклонена окружным судьей федерального суда 30 июля 1998 года, а дата суда присяжных была назначена на 9 сентября. [ 34 ] Отрывок из CBS программы новостей «60 минут» , вышедший в эфир в Соединенных Штатах 19 января 1997 года; 10 августа 1998 года вторая программа «Совершить убийство» была показана в Чикаго на канале PBS « WTTW-TV» . Чикагская газета назвала его «сильным документальным фильмом британского производства по этому спору», и он «не оставляет сомнений в том, что присяжные… вероятно, не проявят особого сочувствия к продолжающемуся отказу Сирла опровергнуть доказательства того, что Дега, который он добросовестно приобрел, был украдено нацистами». [ 35 ]

Растущая критика позиции Сирла в Чикаго. [ 36 ] решение Национальной галереи Лондона проверить происхождение всей своей коллекции, чтобы определить, были ли какие-либо работы разграблены нацистами (первая художественная галерея, сделавшая это), [ 37 ] и возвращение немецкими властями награбленного Ван Гога , [ 38 ] предшествовало окончательному внесудебному урегулированию дела.

Урегулирование

[ редактировать ]

7 августа 1998 года Ник Гудман «решил позвонить» Сирлу, и несколько часов спустя Сирл сказал Гудману: «У нас есть сделка, Ник». [ 39 ] Право собственности на картину было разделено между Сирлом и наследниками Гутманна (братьями Гудман и Лили Гутманн). Сирл пожертвовал свою долю Художественному институту, и это учреждение (третий по величине художественный музей Америки с точки зрения доходов) выкупило семейную долю (в результате чего Гудманы получили 243 750 долларов, причем Сирл получил равную сумму в качестве вычета из подоходного налога). [ 40 ] Решение было предложено Ником Гудманом ранее в том же году в интервью журналу Making a Killing.

«Пейзаж с дымовыми трубами» Дега был выставлен на всеобщее обозрение в Художественном институте 11 июня 1999 года. В соответствии с договором на нем была надпись: «Приобретено из собрания Фридриха и Луизы Гутман и подарок Даниэля К. Сирл». [ 41 ] Компромиссное приобретение было охарактеризовано Институтом искусств как «устанавливающее прецедент», но эта точка зрения оспаривается как «вряд ли» справедливая. [ 42 ] Попытка длиной в книгу оправдать дело Сирла, предпринятая адвокатом Сирла, который работал директором в GD Searle & Company, была названа «отрывочной, чрезмерно обобщенной и неубедительной; в конкретном случае она вводит в заблуждение», при этом «мало что раскрыто». здесь то, что не было известно из современных источников». [ 43 ]

Усилия по реституции в Нидерландах

[ редактировать ]

В 2002 году правительство Нидерландов вернуло наследникам Фридриха Гутмана большое количество произведений искусства из Голландского национального фонда коллекций произведений искусства (Stichting Nederlands Kunstbezit). [ 44 ] В 2003 году семья Гудман продала более 90 таких произведений искусства на аукционе Christie's . [ 45 ]

В 2010 году Саймон Гудман также обнаружил пропавший семейный портрет Ханса Бальдунга XVI века , а в следующем году Художественный музей Джейн Вурхис Циммерли в Университете Рутгерса вернул семье Гутманн портрет немецкого Возрождения. [ 46 ] Картина была продана на аукционе.

В 2010 году правительство Нидерландов вернуло наследникам Гутмана еще пять работ. [ 44 ] В 2011 году правительство Нидерландов вернуло гарнитур из пяти предметов, состоящий из трех кувшинов и двух ваз. [ 47 ] [ 48 ] а также деревянная Пьета . скульптура [ 49 ] [ 50 ]

Усилия по реституции в Германии

[ редактировать ]

В июле 2012 года Landesmuseum Württemberg вернул себе два часа эпохи Возрождения из коллекции Гутмана, выкупив их у его наследников. [ 51 ]

В 2020 году Музей искусств Метрополитен и Отдел обработки претензий о Холокосте Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк объявили, что вернут наследникам семьи серебряный кубок XVI века. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фриц Бернхард Ойген Гутманн на geni.com
  2. ^ Jump up to: а б Иоахим О. Роналл, «Гутманн, Ойген», Энциклопедия иудаики, том. 7 (Иерусалим, 1974), стр. 988–9.
  3. ^ Феликс Гольдманн, «Обращенные», Универсальная еврейская энциклопедия, том. 3 (Нью-Йорк, 1941), с. 345.
  4. См. газетную рекламу в The Sentinel (Чикаго), 1 августа 1919 г., стр. 14 (на английском языке); и Хайнт (Варшава), 23 декабря 1927 г., стр. 1 (на идиш).
  5. ^ Эктор Феличиано , Затерянный музей. Нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства в мире (Нью-Йорк: Basic Books , 1995), с. 114.
  6. ^ Информация в этом абзаце взята из Анны Уэббер, «Введение в каталог продаж Гутмана», Christie's, «Распродажа 2590: Собственность из коллекции Гутмана», 13 мая 2003 г. (Амстердам), см. Также «Нацисты убили бабушку и дедушку Саймона Гудмана и украли их искусство в новой книге рассказывает, как он вернул часть этого» в Los Angeles Times , 20 октября 2015 г., последний раз получено 30 октября 2015 г.
  7. Название отделения см. в газете «Израиль» ( Каир ), 16 декабря 1932 г., стр. 6 (на французском языке).
  8. ^ Заявление Лили Гутманн, «Совершая убийство» (Часть I) (1998; документальный фильм, продюсерами которого выступили Энн Уэббер и исполнительный продюсер Рой Акерман).
  9. Дэвид Гриттен, «Охотник за сокровищами», The Telegraph (15 февраля 2003 г.).
  10. Морли Сейфер, «Поиск», 60 минут (CBS News, 19 января 1997 г.; Стенограмма информационных служб Буррелла, том XXIV, номер 19, стр. 18).
  11. ^ Фелисиано, Затерянный музей , с. 115.
  12. ^ Jump up to: а б с Энн Уэббер, «Введение в каталог продаж Гутмана», Christie's, «Распродажа 2590: Собственность из коллекции Гутмана», 13 мая 2003 г. (Амстердам).
  13. ^ Заявление Лили Гутманн, «Совершение убийства» (Часть I). Фридрих и Луиза Гутман, вероятно, считались бы евреями в соответствии с расовыми законами 1935 года (Дэвид Банкир, Энциклопедия Холокоста (Нью-Йорк: Macmillan Publishing , 1990), том 3, стр. 981).
  14. ^ Фелисиано, Затерянный музей , с. 96.
  15. ^ «Совершение убийства» (Часть I).
  16. ^ Фелисиано, Затерянный музей , с. 184 (где переведен ответ Гиммлера); Заявление Лили Гутманн «Совершить убийство» (Часть I).
  17. ^ Заявление Лили Гутманн, «Совершить убийство» (Часть I).
  18. ^ Морли Сейфер, «Поиск», 60 минут (CBS News, 19 января 1997 г.; Стенограмма информационных служб Буррелла, том XXIV, номер 19, стр. 19).
  19. ^ Энн Уэббер, «Введение в каталог продаж Гутмана», Christie's, «Распродажа 2590: Собственность из коллекции Гутмана», 13 мая 2003 г. (Амстердам); Рон Гроссман, «Прослеживая путь одного произведения искусства», Chicago Tribune , 28 января 2001 г., раздел 7, стр. 5.
  20. Ник Гудман, цитируется в книге Гила Вертхаймер, «Разграбленный нацистский Дега прослежен до Чикаго», Chicago Jewish Star , 21 марта 1997 г., стр. 2.
  21. ^ Фелисиано, Затерянный музей , стр. 183-4; Работа Дега воспроизведена в черно-белом варианте, пластина С8.
  22. ^ Швейцария, национал-социализм и итоговый отчет Второй мировой войны. «Итоговый отчет Независимой комиссии экспертов Швейцария – Вторая мировая война» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г. Легче найти доказательства роли Швейцарии как «хаба» для беглых активов, тогда как транзит награбленных товаров через Швейцарию может быть доказан только в отдельных случаях. Известный пример — судьба картины Эдгара Дега «Пейзаж с трубами» («Landschaft mit Schornsteinen») 1890/93 года: она была куплена на аукционе в Париже в 1919 году для коллекции Макса Зильберберга в Бреслау. – в 1932 году она вернулась на аукцион в Париже – оттуда она перешла к голландскому коллекционеру Фрицу Гутману, который передал картину на хранение или перепродажу в 1939 году Полю Граупе, жившему в Париже с 1937/1938 – позже она была передана в Швейцарию Ханса Вендланда и Фрица Фанкхаузера – и продана нью-йоркскому коллекционеру Эмилю Вольфу в 1951 – 1987, приобретена Дэниелом К. Сирлом – в 1998 подарена Институту искусств Чикаго.25 Ни в коем случае не удивительно, что картина такого типа «Проблемный» провенанс появился на арт-рынке лишь спустя много лет после окончания войны.
  23. Chicago Jewish Star , 21 марта 1997 г., с. 1; Феличиано, «Затерянный музей» , с. 115.
  24. ^ Заявление Дэниела Сирла, «Совершая убийство»; Феличиано, «Затерянный музей» , с. 188; Редакционная статья «Упускает суть», Chicago Jewish Star , 12 марта 1999 г., стр. 4; Чикаго Еврейская Звезда , 21 августа 1998 г., с. 18.
  25. Морли Сейфер, «Поиск», 60 минут (CBS News, 19 января 1997 г.; Стенограмма информационной службы Баррелла, том XXIV, номер 19, стр. 20).
  26. ^ Ховард Дж. Триененс, Пейзаж с дымовыми трубами: Дело о предположительно разграбленном Дега ( Northwestern University Press , 2000), стр. 56, с. 114, сн. 79.
  27. Chicago Jewish Star , 21 марта 1997 г., с. 2.
  28. ^ Морли Сейфер, «Поиск», 60 минут (CBS News, 19 января 1997 г.; Стенограмма информационных служб Буррелла, том XXIV, номер 19, стр. 21-2); Заявление Триенена «Совершить убийство» (конец Части 2 и Части 3).
  29. Заявление Сирла «Совершение убийства», цитируемое в книге Г. Вертхаймера «Дело Дега: Коллекционер демонстрирует менталитет швейцарского банкира», Chicago Jewish Star , 21 августа 1998 г., стр. 18.
  30. ^ Г. Вертхаймер, «Дело о Дега из коллекции произведений искусства эпохи Холокоста, переданное сюда в суд», Chicago Jewish Star , 7 августа 1998 г., стр. 18.
  31. Кевин Уильямс, «Иск ищет картину, «украденную» нацистами», Chicago Sun-Times , 20 июля 1996 г.
  32. Chicago Jewish Star , 21 марта 1997 г., с. 1.
  33. ^ Г. Вертхаймер, «Иск Дега отложен», Chicago Jewish Star , 7 ноября 1997 г., стр. 10.
  34. ^ Г. Вертхаймер, «Дело о Дега из коллекции произведений искусства эпохи Холокоста, переданное сюда в суд», Chicago Jewish Star , 7 августа 1998 г., стр. 1.
  35. ^ Г. Вертхаймер, «Дело Дега: Коллекционер демонстрирует менталитет швейцарского банкира», Chicago Jewish Star , 21 августа 1998 г., стр. 1.
  36. Редакционная статья «Позор, позор, позор», Chicago Jewish Star , 21 августа 1998 г., стр. 4; Редакционная статья «Не хватает сути: что с Институтом искусств?» Чикаго Еврейская Звезда , 12 марта 1999 г., с. 4.
  37. ^ Г. Вертхаймер, «Институт искусств уклоняется от проблемы украденных нацистами произведений искусства», Chicago Jewish Star , 12 марта 1999 г., стр. 1; Письмо «Украденное нацистами искусство», Эйлин Харакал, Институт искусств, Chicago Jewish Star , 26 марта 1999 г., с. 4.
  38. Дуглас Дэвис, «Украденные произведения искусства должны быть возвращены», Еврейское телеграфное агентство , 8 июня 1999 г.
  39. ^ Джудит Х. Добжински, «Урегулирование спора по поводу картины, разграбленной нацистами», New York Times , 14 августа 1998 г.; Рон Гроссман, «Битва за добычу Дега подходит к мирному концу», Chicago Tribune , 14 августа 1998 г.; Г. Вертхаймер, «Дело Дега: Коллекционер демонстрирует менталитет швейцарского банкира», Chicago Jewish Star , 21 августа 1998 г., стр. 18.
  40. ^ Говард Дж. Триененс, Пейзаж с дымовыми трубами , с. 96; «Третий по величине»: Кортни Стрингер, «Чикагский институт искусств извлекает трудный урок о хедж-фондах», Wall Street Journal , 1 февраля 2002 г., стр. А8.
  41. ^ Энди Дэвис, «Дега, добытое во время войны, выставлено на выставке в музее», Chicago Tribune , 12 июня 1999 г., раздел 1, стр. 5; Г. Вертхаймер, «Украденный Дега теперь выставлен на обозрение в Институте искусств», Chicago Jewish Star , 25 июня 1999 г., стр. 3.
  42. Редакционная статья «Искусственное искусство», Chicago Jewish Star , 25 июня 1999 г., стр. 4.
  43. ^ Г. Вертхаймер, «Дело против «якобы» разграбленного Дега», Chicago Jewish Star , 29 сентября 2000 г., стр. 9, рецензия на книгу Говарда Дж. Триененса « Пейзаж с дымовыми трубами: Дело о якобы разграбленном Дега» ; иную трактовку см. в книге Майкла Р. Марруса « Некоторая мера справедливости». Кампания по реституции эпохи Холокоста 1990-х годов ( University of Wisconsin Press , 2009), стр. 45–7.
  44. ^ Jump up to: а б «Краткое содержание RC 1.2 | Restitutiecommissie» . www.restitutiecommissie.nl . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
  45. ^ «Семья Гудман будет продавать произведения искусства, разграбленные нацистами», New York Sun , 18 февраля 2003 г., стр. 4; Рэйчел Леви, «После многих лет борьбы с государством, разграбленные голландские наследники искусства отправляются на аукцион», Еврейское телеграфное агентство, 16 июня 2003 г.
  46. Кэрол Фогель, «Возвращение украденного портрета», New York Times , 13 января 2011 г.
  47. ^ «Пятичастный гарнитур из коллекции Гутмана (Gutmann III-A) | Restitutiecommissie» . www.restitutiecommissie.nl .
  48. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 11 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) NK 3223 ae
  49. ^ «Скульптура из коллекции Фрица Гутмана (Gutmann III-B) | Restitutiecommissie» . www.restitutiecommissie.nl .
  50. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 11 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) NK 688
  51. ^ Информация Координационного бюро по потерям культурных ценностей , ныне Немецкого центра по потерям культурных ценностей, и список выясненных случаев. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Landesmuseum Württemberg .
  52. ^ «Пресс-релиз – 19 февраля 2020 г.: Музей искусств Метрополитен и Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк объявляют о возвращении серебряного кубка XVI века наследникам поместья Ойгена Гутмана» . Департамент финансовых услуг . Проверено 16 марта 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фридрихом Гутманном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933568b32477ead103545c2ca31e1c0b__1720508820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0b/933568b32477ead103545c2ca31e1c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Gutmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)