Макс Зильберберг
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2024 г. ) |
Макс Зильберберг (27 февраля 1878, Нойруппин — после 1942 года в гетто Терезиенштадт или концентрационном лагере Освенцим ) был крупным деятелем культуры в Бреслау. [ 1 ] немецкий еврейский предприниматель, коллекционер произведений искусства и меценат, который был ограблен и убит нацистами. Его коллекция произведений искусства, одна из лучших в свое время, была объектом многочисленных исков о реституции. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макс Зильберберг родился в Нойруппине в Бранденбурге в 1878 году в семье портного Исидора Зильберберга. Таланты Зильберберга были признаны, и его отправили в среднюю школу, а его сестра Маргарет училась на швею. [ 3 ] После окончания военной службы семья переехала в Бойтен в Верхней Силезии . В 24 года Зильберберг поступил на работу на завод по металлообработке М. Вайсенберга, входящий в картель Vereinigung der Magnesitwerke, производивший огнеупорные строительные материалы для футеровки доменных печей. Он женился на дочери владельца Йоханне Вайсенберг и стал совладельцем компании. Их сын Альфред Зильберберг родился 8 ноября 1908 года. [ 4 ]
В 1920 году Макс Зильберберг переехал в Бреслау вместе с семьей . Зильберберги жили здесь, на большой вилле на Ландсбергерштрассе, 1–3 (сегодня улица Кутновска). Столовая, включая мебель и ковер, была спроектирована архитектором Августом Энделлом в 1923 году в стиле ар-деко и украшена выдающейся коллекцией картин, в основном немецких и французских произведений XIX и XX веков. У Зильберберга также была обширная художественная библиотека, в основном состоящая из франкоязычной литературы по современному искусству. [ 5 ]
Зильберберг был вовлечен в культурную жизнь Вроцлава и приглашался читать лекции в свой дом – например, по истории иудаизма. Он был одним из соучредителей Ассоциации еврейских музеев во Вроцлаве, будучи ее 1-м председателем с марта 1928 года. Вместе с директором музея замка Бреслау Эрвином Хинце он был одним из организаторов выставки «Иудаизм в истории». Силезии в 1929 году. Кроме того, он поддержал Еврейский музей в качестве покровителя и подарил серебряный щит Торы XVIII века и серебряный указатель Торы. Он также был членом попечительского совета Силезского музея изобразительных искусств, а также помог основать и был членом правления Общества друзей искусства, которое поддерживало музей как финансирующее учреждение. [ 6 ]
В 1932 году Зильберберг продал 19 произведений искусства на аукционном доме Жоржа Пети в Париже. После аукциона он по-прежнему владел более чем 200 произведениями искусства, в том числе «произведениями Курбе, Делакруа, Мане, Писсарро и Сислея, и оставался заядлым коллекционером, даже продолжая покупать новые работы». [ 7 ]
Нацистские преследования, грабежи и убийства
[ редактировать ]Ограбление и убийство Зильберберга нацистами было описано историком Моникой Тацков как «образцовый случай» преследования евреев в ее главе о Зильберберге, опубликованной в книге « Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистская кража произведений искусства и поиски справедливости» . [ 8 ]
Когда 30 января 1933 года к власти пришли нацисты, позиция Зильберберга изменилась в одночасье. В Бреслау (ныне Вроцлав) нацистское преследование евреев было немедленным и разрушительным. Зильберберг, как и другой известный еврейский коллекционер произведений искусства Бреслау, Исмар Литтманн , сразу же лишился всех своих государственных должностей, подвергся преследованиям и ограблениям. [ 9 ] В 1935 году штурмбаннфюрер СС Эрнст Мюллер отдал виллу Зильберберга службе безопасности СС. [ 10 ] принуждение к продаже по низкой цене. Зильберберг переехал с семьей в небольшую съемную квартиру и был вынужден расстаться с большей частью своей коллекции произведений искусства, которая была продана на нескольких «еврейских аукционах» в аукционном доме Граупе в Берлине. [ 11 ] Помимо картин и рисунков Менцеля, Дега, Сезанна и других, а также скульптур Родена, была распродана и его обширная библиотека. [ 12 ]
Во время ноябрьских погромов 1938 года его сын Альфред Зильберберг был депортирован в концлагерь Бухенвальд и заключен в тюрьму на восемь недель. Освобожденный при условии немедленного выезда из Германии, Альфред и его жена Герта бежали в Великобританию.
Компания Зильберберга в Вайсенберге была « арианизирована » [ 13 ] и передано промышленнику Карлу Вильгельму из Бреслау, а богатство Зильберберга разграблено за счет специальных налогов, разработанных нацистами для того, чтобы лишить евреев их активов. Вынужденный продать некоторые из немногих имеющихся у него произведений искусства Силезскому музею изобразительных искусств , Зильберберг не получил выручку от продажи, которая пошла «арианизированной» компании Вайсенберг. [ 14 ] Те немногие произведения искусства, которые оставались в его распоряжении до 1940 года, были «арианизированы» Музеем изящных искусств в Бреслау. [ 15 ]
В конце 1941 года его сын Альфред, живший в изгнании в Лондоне, получил от родителей последний признак жизни. Макс и Йоханна Зильберберги были депортированы нацистами из сборного лагеря монастыря Грюссау 3 мая 1942 года — предположительно в гетто Терезиенштадт . Сведения о точном дне и месте смерти отсутствуют. Различные историки предполагают, что Зильберберг и его жена были убиты в Освенциме. После Второй мировой войны 8 мая 1945 года родители Альфреда Зильберберга были объявлены мертвыми.
Коллекция Зильберберга
[ редактировать ]В начале 20-го века Макс Зильберберг собрал одну из самых важных частных коллекций произведений искусства в Германской империи. [ 16 ] Он был частью замечательной группы коллекционеров произведений искусства, многие из которых были евреями, жившими в Бреслау в начале 20 века. Многие из их замечательных коллекций были конфискованы нацистами. Среди еврейских коллекционеров были Эмиль Каим, Лео Левин , Исмар Литтманн , Теодор Леве, Вильгельм Перлхёфтер , Макс Прингсхайм , Адольф Ротенберг , Карл Сакс, Макс Зильберберг и Лео Шмошевер . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
-
Пьер-Огюст Ренуар:
Чтение
Лувр, Париж -
Эдгар Дега:
Артисты балета
Частная коллекция -
Поль Сезанн:
Жас де Буффан
Частная коллекция -
Винсент Ван Гог:
Мост Тринкетайле
Частная коллекция, предоставленная Кунстхаусом Цюриха.
Историки искусства оценивают коллекцию произведений искусства Зильберберга примерно в 130–250 картин, рисунков и скульптур. Это одна из самых важных коллекций произведений искусства в Германской империи, в которой особое внимание уделяется немецкому и французскому искусству 19 и начала 20 веков. [ 20 ] включая такие работы, как «Портрет мужчины в очках» Вильгельма Лейбля , [ 21 ] Вильгельма Трюбнера Картины «Путь к церкви в Нойбурге близ Гейдельберга» и «Дама в белых чулках» и «Автопортрет в желтой шляпе » Кляйненберга 1876 года и «Лабунг» 1880 года Ганса фон Мареса. Зильберман подарил Натюрморт с пучком лука-порея, яблок и сыра» Карла Шуха музею в Бреслау « , который сейчас находится в Варшавском национальном музее . [ 22 ] [ 23 ] Коллекция также включала в себя немецкий импрессионизм, такой как «На кухне и на рынке в Харлеме » Макса Либермана или «Полет в Глазкруге» Ловиса Коринта , а также рисунки Адольфа Менцеля , Ганса Пуррмана и Отто Мюллера , а также скульптуры его современника Георга Кольбе . Зильберман также владел рисунками Густава Климта и Пауля Клее, Stockhornkette mit Thunersee а также рисунками Фердинанда Ходлера . [ 24 ]
-
Ганс фон Мареес:
Автопортрет в желтой шляпе
Национальная галерея Берлина -
Макс Либерман:
На кухне
Частная коллекция -
Ловис Коринт:
Сирень им Глазкруг
Частная коллекция -
Фердинанд Ходлер:
Цепь Стокхорн с озером Тун
Частная коллекция
Коллекция Зильберберга произведений реализма и импрессионизма. [ 25 ] включали «Алжирские женщины у колодца » (ныне частная собственность) и «Одалиска, покоящаяся на тахте» ( Музей Фицуильяма ) Эжена Делакруа , а также произведения «Поэзия» Жана-Батиста Камиля Коро ( Музей Вальрафа-Рихарца ) и «Хижина с соломенной крышей в Нормандии» ( Нортон). Музей Саймона ). Зильберберг также собрал работы Оноре Домье , Адольфа Монтичелли , Жана-Франсуа Милле и Гюстава Курбе, чей Большой мост в настоящее время находится в Художественной галерее Йельского университета . [ 26 ] Читающая молодая девушка ( Национальная галерея искусств ) и «Скала в Отпьере» ( Институт искусств Чикаго ). [ 27 ]
Работы импрессионистов включали Пертюизе в роли охотника на львов ( Музей искусства Сан-Паулу ) и «Молодую женщину в восточном костюме» ( коллекция Фонда Э.Г. Бюрле ) Эдуарда Мане . [ 28 ] и «Чтение» ( Лувр ), «Маленькая девочка с обручами» ( Национальная галерея искусств ), а также частные картины Смеющаяся девочка» , «Гондола», «Венеция» и «Букет роз» « Пьера-Огюста Ренуара . Коллекционеру принадлежали картины «Лодки на Сене» (частное собрание) и «Снег на закате» ( Musée des Beaux-Arts de Rouan ) Клода Моне . Другими работами импрессионистов в этой коллекции были «Сена в Сен-Мамме » (частная коллекция) Альфреда Сислея , «Бульвар Монмартр, весна 1897 года» ( Музей Израиля ) и «Путь к Понтуазу» ( Музей Орсе ) Камиля Писсарро и «Пейзаж с дымоходами» ( Институт искусств) . Чикаго ), «Вылазка дю Бэн» ( Музей Орсе ) и «Танцоры балета» (частная коллекция) Эдгара Дега .
Работы позднего импрессионизма в коллекции Зильберберга включали картины « Натюрморт с яблоками и салфеткой» ( Музей Оранжери ), «Жас де Буффан» (частная собственность) и «Пейзаж в районе Экса» ( Музей искусств Карнеги ), а также рисунок мужской вид сзади Обнаженная ( Эрмитаж ) Поля Сезанна . Был также Die Brücke von Trinquetaille (частная собственность) Винсента Ван Гога , Зильбербергу также принадлежал рисунок «Оливетта», работы Поля Синьяка, а также кубистические работы «Странд в Дьеппе» ( Moderna Museet ) и «Натюрморт с кувшином». Жоржа Брака , а также произведения Жоржа Сёра , Алексея фон Явленского и Пауля Клее .
Он приобрел деревянную скульптуру Траур» « Эрнста Барлаха у актрисы Тиллы Дюрье, выставленную у входа в дом Зильбербергов. Другие работы, в основном небольшие бронзовые изделия, принадлежат таким художникам, как Огюст Галл , Огюст Роден , Аристид Майоль , Константин Менье , Рене Синтенис и Анри Матисс .
-
Пьер-Огюст Ренуар:
Гондольный подъемник, Венеция
Частная коллекция -
Альфред-Сислей:
Сена в Сен-Маммесе
Частная коллекция -
Гюстав Курбе:
Большой мост
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен -
Эдуард Мане:
Молодая женщина в восточном костюме
Фонд коллекций Э.Г. Бюрле, Цюрих
Требования о реституции произведений искусства, украденных нацистами
[ редактировать ]После Второй мировой войны наследники Макса Зильберберга столкнулись с большими трудностями в отстаивании претензий на свое бывшее имущество. [ 29 ] [ 30 ]
Бреслау стал польским городом, и файлы, которые могли задокументировать систематическую экспроприацию собственности Зильберберга, были либо уничтожены, либо недоступны для наследников. [ 31 ] Хотя польские власти отказались компенсировать бывшую немецкую собственность – например, землю – власти Германии не считали себя ответственными. Бывшие произведения искусства были разбросаны по всему миру посредством аукционов и перепродаж, и их местонахождение в большинстве случаев было неизвестно. Кроме того, хотя союзное право в целом признавало, что «потеря имущества в результате продажи» также должна рассматриваться как грабеж, поскольку продажа произошла под давлением преследования, национальные правила затрудняли или делали невозможным требование возврата. С конца 1960-х годов большинство исков было отклонено.
Прогресс был достигнут только после Вашингтонской конференции по активам эпохи Холокоста , состоявшейся в Вашингтоне, округ Колумбия , США, 3 декабря 1998 года. [ 32 ] [ 33 ] После смерти сына Зильберберга в 1984 году невестке коллекционера Герте Зильберберг удалось потребовать реституции некоторых произведений искусства после 1998 года. Большая часть коллекции до сих пор считается утерянной. [ 34 ] [ 35 ]
Претензии в Германии
[ редактировать ]В 2003 году Государственная галерея Штутгарта картину «Натюрморт с тростью» Жоржа Брака вернула семье Зильбербергов . По поводу картины Коро « Поэзия» было достигнуто соглашение с музеем Вальрафа-Рихарца в Кельне. Берлинская национальная галерея приобрела картину Ганса фон Мареса « Муж в желтой шляпе » на принудительном аукционе в Граупе в 1935 году. [ 36 ] вернул картину наследнику Зильберберга в июле 1999 года, а затем в том же году выкупил ее обратно. «Закуска» , также проданная на аукционе в Граупе в 1935 году, стала предметом соглашения между Висбаденским музеем в 1980 году. [ 37 ] и наследники Зильбербергов. Рисунок Винсента Ван Гога « Оливковые деревья перед горами Альпий» , также проданный на аукционе в Граупе в 1935 году, был возвращен Грете Зильберберг, которая позже продала его. Она была приобретена Ассоциацией друзей Национальной галереи и передана Купферстичкабинетту. [ 38 ] [ 39 ] В 1999 году Kupferstichkabinett также достигла соглашения по поводу рисунка Каспара Давида Фридриха «Женщина с шалью» , который Максу Зильбербергу пришлось оставить налоговой инспекции Бреслау в 1940 году для погашения предполагаемой налоговой задолженности.
Произведения из коллекции Зильберберга также находятся в музее Георга Шефера в Швайнфурте, в том числе «Рынок в Харлеме» Макса Либермана и «Голова баварской девушки в шляпе Иннталер» Вильгельма Лейбля . В 2020 году исследователь, нанятый музеем для изучения происхождения 1000 произведений искусства, уволился, рассказав New York Times , что она нашла картины, украденные у евреев, но «похоже, никто не планирует возвращать их наследникам». первоначальные еврейские владельцы». [ 40 ]
В 2014 году немецкий Висбаденский музей попытался привлечь внимание к проблеме разграбленного искусства, повесив Ганса фон Мареса, поскольку оно было получено в результате принудительной продажи из коллекции Зильберберга при нацистах. » « Die Labung лицом к стене [ 41 ]
Иски в Швейцарии
[ редактировать ]Картина Stockhornkette mit Thunersee Фердинанда Ходлера , на которую претендует семья Зильбербергов, находится в Художественном музее Санкт-Галлена и предоставлена во временное пользование члену правительственного совета Санкт-Галлена Саймону Фрику, который приобрел ее в галерее Корнфельд в Берне. [ 42 ] [ 43 ] По мнению Швейцарской независимой комиссии, происхождение было сфальсифицировано, чтобы создать впечатление, что оно принадлежало другой коллекции, хотя на самом деле оно принадлежало Максу Зильбербергу. [ 44 ] Семья Зильбербергов также потребовала реституции Эдуарда Мане картины «Молодая женщина в восточном костюме» (также «Султанша» ) у цюрихского фонда Э.Г. Бюрле , который приобрел ее у Пауля Розенберга. [ 45 ] В музее отказали, заявив, что она была продана не под принуждением. [ 46 ] и на сайте музея предположили, что Зильберберг, возможно, вообще никогда не владел этой картиной. [ 47 ]
Картина Швейная школа в Амстердамском приюте « Макса Либермана » была возвращена семье Зильбербергов Художественным музеем Бюнднера. [ 48 ]
Претензии в США
[ редактировать ]С наследником Зильбербергов были достигнуты мировые соглашения за картину Скала в Отпьере» « Гюстава Курбе в Чикагском институте искусств. [ 49 ] [ 50 ] которая приобрела его у Пола Розенберга в 1965 году, [ 51 ] и «Бульвар Монмартр, Весна » (1897 г.) работы Камиля Писсарро в Музее Израиля в Иерусалиме. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] В 2006 году, перед торгами в аукционном доме Sotheby's, соответствующие соглашения были заключены, когда картины « Сена близ Сен-Маммес» и Альфреда Сислея «Алжирские женщины у фонтана» Эжена Делакруа перешли из рук в руки.
Художественная галерея Йельского университета получила претензию на картину Курбе, которая была продана на принудительном аукционе в Поле Граупе . [ 55 ] [ 56 ]
Претензии во Франции
[ редактировать ]Семье возвращена картина Эжена Делакруа из собрания Зильберберга «Женщины у фонтана (Ам Брюнн)», находящаяся в частной коллекции во Франции. [ 57 ] а затем продана на аукционе Sothebys в 2006 году. [ 58 ] Семья Зильберберг в лице Моники Тацкоу предъявила иск к музею Оранжери в Париже о возврате картины Сезанна « Натюрморт с яблоками и салфеткой» ( «Fruits, serviette et boîte à lait ») . [ 59 ]
Великобритания
[ редактировать ]Семья Зильбербергов также подала иск в отношении редкого светского готического барельефа из слоновой кости, на котором изображены мужчина и женщина, играющие в шахматы, а три фигуры смотрят через плечо, хранящегося в Музее Ашмола в Оксфорде , Соединенное Королевство. моральное требование «недостаточно убедительно, чтобы оправдать рекомендацию о реституции или выплате добровольной выплаты. Однако мы рекомендуем демонстрировать рядом с Произведением, где бы оно ни было и на каком бы носителе, отчет об истории Работа в коллекция ее бывшего владельца во времена нацизма и его трагическая судьба и судьба его жены». [ 60 ]
Польша и Россия
[ редактировать ]Семья Зильбербергов вступила в переговоры с Эрмитажем по поводу произведения Сезанна из собрания Зильберберга. [ 61 ] берлинский аукционист Пауль Граупе , хотя этот рисунок также был приобретен Национальной галереей Берлина. Предыдущим владельцем указан [ 62 ] Польша также до сих пор отказывалась реституировать произведения искусства, украденные у евреев во время Холокоста. [ 63 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макс Зильберберг, Биография Национальной галереи искусств
- За пределами социальной истории Баухауза, популярной культуры и политики в Германии Кэтлин Каннинг, редактор серии
См. также
[ редактировать ]- Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
- Коллекции Силезского искусства
- Разграбление нацистами произведений Винсента Ван Гога
Литература
[ редактировать ]- Пол Абрамовски: Коллекция Зильберберга, Бреслау . В «Коллекционере — Немецкая биржа искусства и антиквариата» , номер 20, 1930 год, стр. 149–153.
- Алиса Ландсберг: Большая частная коллекция в Германии. Коллекция Зильберберга во Вроцлаве . В Die Dame - Иллюстрированный журнал моды , номер 16, год (1930), стр. 12-15.
- Карл Шеффлер: Коллекция Макса Зильберберга . В искусстве и художниках - Ежемесячный иллюстрированный журнал изящных и декоративных искусств , номер 30, 1931 год, стр. 3–18.
- Каталог картин, пастелей, акварелей, гуашей, рисунков… из зарубежных коллекций ММ; S… и S. Katalog zur Auktion am 9. Июнь 1932, Галерея Жоржа Пети, Париж, 1932.
- Картины и рисунки XIX века из известной силезской частной коллекции и из различных частных коллекций . Каталог для аукциона 23 марта 1935 года, Аукционный дом Пауля Граупе, Берлин, 1935 год.
- Доротея Катманн: Произведения искусства из еврейских коллекций - возможности и ограничения исследований происхождения на примере коллекции Зильберберга из Бреслау. В книге: Вклад государственных учреждений в Федеративной Республике Германия в обращение с культурными ценностями, бывшими собственностью евреев , под ред. Ульф Хедер, Магдебург, 2001 г., ISBN 3-00-008868-7 , С. 27–37.
- Аня Хойс: Коллекция Макса Зильберберга в Бреслау . В Андреа Пофанкен, Феликс Биллетер (ред.): Современность и ее коллекционеры. Французское искусство в частной собственности Германии от Империи до Веймарской республики . Академия-Верлаг, Берлин, 2001 г., ISBN 3-05-003546-3 , С. 311–325.
- Моника Тацков, Ханс Иоахим Хинц: Граждане, жертвы и историческая справедливость. Судьба коллекционеров еврейского искусства в Бреслау . В: Восточная Европа , номер 56, 2006 год, стр. 155–171.
- Мариус Винзелер: еврейские коллекционеры и меценаты в Бреслау. От пожертвования до «эксплуатации» ваших произведений искусства . В: Андреа Барезель-Бранд (ред.): Сбор, пожертвование, поддержка. Еврейские покровители в немецком обществе . Координационное бюро по потерям культурных ценностей, Магдебург, 2008 г., ISBN 978-3-9811367-3-9 , стр. 131–156.
- Моника Тацков: Макс Зильберберг . В: Мелисса Мюллер, Моника Тацков, Томас Блубахер: Потерянные изображения – потерянные жизни. Еврейские коллекционеры и что стало с их произведениями искусства . Э. Сандманн Верлаг, Мюнхен, 2009 г., ISBN 978-3-938045-30-5 , С. 114 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За пределами социальной истории, популярной культуры и политики Баухауза в Германии Кэтлин Каннинг, редактор серии» (PDF) .
Четверо евреев Бреслау собрали особенно важные, национально признанные коллекции: Карл Сакс , Лео Левин , Макс Зильберберг и Исмар Литтманн .
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. стр. 117–131. ISBN 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. п. 117. ИСБН 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ Ηeuβ, Аня (31 декабря 2001 г.), «Коллекция Макса Зильберберга в Бреслау» , Модернизм и его коллекционеры , AKADEMIE VERLAG, стр. 311–326, doi : 10.1524/9783050078755.311 , ISBN 978-3-05-003546-8 , получено 20 марта 2021 г.
- ^ «Зильберберг Макс, 1878-1945 /, - Бреслау / Колекче / Коллекции произведений искусства Силезии - Рариора Артис» . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. п. 121. ИСБН 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. п. 121. ИСБН 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. п. 121. ИСБН 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. стр. 117–123. ISBN 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ «От Делакруа до Ван Гога - Коллекция Макса Зильберберга / Статьи / Читальный зал / Коллекции силезского искусства - Рариора Артис» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
Три года спустя ему, как еврею, было приказано покинуть свою роскошную виллу. С тех пор здание служило службе безопасности НСДАП. Коллекционеру была выделена небольшая квартира на Курфюрстенштрассе, 28 (ныне улица Рацлавицкая), где не хватало места ни для крупных произведений искусства, ни для большой библиотеки. Зильберберг расстался с большинством произведений искусства и декоративно-прикладного искусства, а также с библиотекой при посредничестве берлинца Пауля Граупе на нескольких аукционах, состоявшихся в 1935 и 1936 годах.
- ^ «От Делакруа до Ван Гога - Коллекция Макса Зильберберга / Статьи / Читальный зал / Коллекции силезского искусства - Рариора Артис» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
С тех пор здание служило службе безопасности НСДАП. Коллекционеру была выделена небольшая квартира на Курфюрстенштрассе, 28 (ныне улица Рацлавицкая), где не хватало места ни для крупных произведений искусства, ни для большой библиотеки. Зильберберг расстался с большинством произведений искусства и декоративно-прикладного искусства, а также с библиотекой при посредничестве берлинца Пауля Граупе на нескольких аукционах, состоявшихся в 1935 и 1936 годах. Всего на этих аукционах было предложено 160 произведений искусства. Видимым свидетельством стремительно ухудшающегося положения еврейского населения в Германском рейхе стала «хрустальная ночь», когда единственный сын коллекционера был арестован и отправлен в действовавший не менее года концлагерь в Бухенвальде.
- ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. п. 122. ИСБН 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ «Зильберберг Макс, 1878-1945 /, - Бреслау / Колекче / Коллекции произведений искусства Силезии - Рариора Артис» . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
В 1940 году поместье и имущество Зильберберга были арестованы нацистскими властями, а год спустя он и его жена были отправлены в концентрационный лагерь в Лебусе. Оба позже были убиты в Освенциме.
- ^ «Зильберберг Макс, 1878-1945 /, - Бреслау / Колекче / Коллекции произведений искусства Силезии - Рариора Артис» . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Заключительный отчет Независимой комиссии экспертов Швейцария – Вторая мировая война» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г.
Его коллекция произведений искусства и художественная библиотека пять раз выставлялись на принудительную продажу на аукционе, организованном берлинским аукционистом Паулем Граупе в 1935/36 году. Меньший остаток коллекции оставался во владении Зильберберга до 1940 года; Затем он был «арианизирован» Музеем изящных искусств Бреслау (Museumder bildenden Künste) в сотрудничестве с финансовыми властями.
- ^ Берман, Лазарь. «Почему в немецком музее висит задом наперёд украденная нацистами картина?» . www.timesofisrael.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Коллекции Силезского искусства XIX и XX веков» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
Информация, собранная в базе данных, предназначена для теоретической реконструкции бывших коллекций произведений искусства в Силезии путем представления принадлежавших им предметов и интерьеров, в которых они экспонировались. Первоначальные предположения заключаются в том, что база данных будет включать описания как минимум 200 коллекционеров и около 5000 произведений искусства. В XX веке многие коллекционеры были евреями, жившими в Бреслау, и многие из их замечательных коллекций были конфискованы нацистами. Среди еврейских коллекционеров, представленных на связанном веб-сайте, — Эмиль Каим, Лео Левин, Исмар Литтманн, Теодор Леве, Вильгельм Перлхёфтер, Макс Прингсхайм, Адольф Ротенберг, Карл Сакс, Макс Зильберберг и Лео Шмошевер.
- ^ Ηeuβ, Аня (31 декабря 2001 г.), «Коллекция Макса Зильберберга в Бреслау» , Модернизм и его коллекционеры , AKADEMIE VERLAG, стр. 311–326, doi : 10.1524/9783050078755.311 , ISBN 978-3-05-003546-8 , получено 12 апреля 2021 г.
- ^ «От Делакруа до Ван Гога - Коллекция Макса Зильберберга / Статьи / Читальный зал / Коллекции силезского искусства - Рариора Артис» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «МАКС ЗИЛБЕРБЕРГ – ВРОЦЛАВСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИСКУССТВ» . www.7cudow.eu . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Малресл работает на кухне» . www.nga.gov . 13 апреля 1898 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Варшава (MNW), Национальный музей в Варшаве «Натюрморт с луком-пореем, яблоками и сыром Карл Шух (1846-1903) – художник Национального музея в Варшаве – Цифровые коллекции» . digital.mnw.art.pl (на польском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Натюрморт с кучей лука-порея, яблок и сырным куполом | База данных Lost Art» . www.lostart.de . Проверено 9 марта 2024 г.
Коллекция Макса Зильберберга, Бреслау; Силезский музей изобразительных искусств Вроцлав 1939 после 1945 Варшавский национальный музей;
- ^ Барнстон, Дебора Ашер (2016). «Распространение вкуса». Распространение вкуса: Коллекционеры Бреслау, художественные ассоциации и музеи . Культурная современность в Бреслау, 1918-33 гг. Издательство Мичиганского университета. стр. 108–132. дои : 10.2307/j.ctt1gk088m.8 . ISBN 978-0-472-11990-5 . JSTOR j.ctt1gk088m.8 . Проверено 16 июня 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «От Делакруа до Ван Гога - Коллекция Макса Зильберберга / Статьи / Читальный зал / Коллекции силезского искусства - Рариора Артис» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
Внутренние стены роскошной виллы Зильберберга были полностью украшены около двухсот пятидесяти произведений искусства, среди которых многочисленные работы ведущих импрессионистов. Посетители могли полюбоваться как минимум пятью полотнами Пьера Огюста Ренуара, как минимум тремя картинами Эдуарда Мане и Поля Сезанна, двумя Клодом Моне и Камилем Писсарро и несколькими пастелями Эдгара Дега. В коллекции не было недостатка в работах Огюста Родена, Винсента Ван Гога или Пабло Пикассо, а среди художников старшего поколения – Эжена Делакруа, Гюстава Курбе и Жана-Батиста Камиллы Коро. Сегодня картины из коллекции Вроцлава украшают самые престижные музейные учреждения мира: Музей Орсе и Ловра в Париже, Эрмитаж, Национальную галерею в Вашингтоне или Музей современного искусства в Нью-Йорке. В нью-йоркском музее мы в настоящее время можем полюбоваться великолепным рисунком Ван Гога с изображением оливкового дерева работы Сен-Реми, который до 1999 года хранился в Национальной галерее Берлина и был одним из первых произведений искусства, возвращенных очевидным владельцам на основании Вашингтонского музея. декларация об имуществе, конфискованном во время Второй мировой войны.
- ^ «Большой мост - Наследники Вайнмана и Художественная галерея Йельского университета - Центр права в области искусства» . plone.unige.ch . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Пофанкен, Андреа; Биллетер, Феликс (5 сентября 2014 г.). Модернизм и его коллекционеры: французское искусство в частной собственности Германии от Империи до Веймарской республики (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-05-007875-5 .
- ^ «Шедевры, омраченные сомнительным прошлым» . нация Таиланд . 26 августа 2015 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 июля 2006 г.). «Музейные исследования по вопросам грабежей отстают» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Парсонс, Майкл. «Искусство, разграбленное нацистами, продолжает появляться на аукционах» . Ирландские Таймс . Проверено 12 апреля 2021 г.
Возвращение произведений искусства законным владельцам по-прежнему остается весьма проблематичным. Многие из первоначальных владельцев были убиты в концентрационных лагерях. Записи были утеряны, неполны или отсутствовали. Некоторые из найденных произведений искусства оказались в различных национальных галереях; некоторые уже исчезли в частных коллекциях. Но в последние годы был достигнут значительный прогресс в идентификации и возвращении картин наследникам первоначальных владельцев в рамках процесса, известного как реституция.
- ^ «Польский город Вроцлав смиряется со своим немецким прошлым» . Христианский научный монитор . 19 октября 2012 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Вашингтонская конференция по активам эпохи Холокоста, 30 ноября — 3 декабря 1998 г.» . www.lootedart.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Итоги Вашингтонской конференции» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «После окольного путешествия картина, потерянная нацистами, находит дом в Израиле» . Лос-Анджелес Таймс . 19 февраля 2000 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Альберге, Даля. «Повар-пенсионер нашел произведения искусства стоимостью 10 миллионов фунтов, похищенные нацистами » Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
Герта Зильберберг использовала доходы от продажи ранее найденной работы Ван Гога для финансирования охоты за коллекцией из примерно 250 работ, собранной Максом Зильбербергом, ее тестем. Бизнесмен, купивший художников 19-го и начала 20-го веков, таких как Ренуар и Ван Гог, когда их работы еще были относительно дешевы, умер в Освенциме. После побега в Великобританию в 1939 году его сын Альфред и Герта работали дворецкими и поваром у врача в Лестере. После смерти мужа в 1984 году Герта начала поиски...
- ^ «От Делакруа до Ван Гога - Коллекция Макса Зильберберга / Статьи / Читальный зал / Коллекции силезского искусства - Рариора Артис» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Украденная нацистами картина выставлена напоказ, что-то вроде «The Local»» . 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Райдинг, Алан (5 июня 1999 г.). «Немцы возвращают Ван Гога наследнику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «ВОКРУГ ЕВРЕЙСКОГО МИРА Произведения искусства, захваченные нацистами, вернулись, открыв дверь для дальнейших претензий» . Еврейское телеграфное агентство . 09.06.1999 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (17 марта 2020 г.). «Она отслеживала украденные нацистами произведения искусства. Она ушла, когда их никто не вернул. | Сеть исторических новостей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
Задача г-жи Эрингхаус заключалась, в частности, в том, чтобы определить, какая часть коллекции имела испорченное происхождение. Но в прошлом году, по ее словам, она начала задаваться вопросом, почему город Швайнфурт, который управляет музеем, потрудился нанять ее. По ее словам, после того, как она обнаружила несколько украденных произведений, никто, похоже, не собирался возвращать их наследникам первоначальных еврейских владельцев.
- ^ Берман, Лазарь. «Почему в немецком музее картина, украденная нацистами, висит задом наперед?» . www.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
В рамках уникальной кампании по сбору денег для выплаты законным владельцам картины музей решил повесить произведение искусства, проданное под принуждением еврейским промышленником в нацистской Германии, лицом к стене. Музею необходимо найти 371 000 долларов (1,4 миллиона шекелей), чтобы выкупить картину у наследников Макса Зильберберга к 5 ноября. Как только они купят картину должным образом, сотрудники музея перевернут ее, чтобы все могли ее оценить.
- ^ «Загрязненные фотографии — Загрязненные фотографии» . www.lootedart.com . Новая газета Цюриха. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 21 марта 2021 г.
Молчание музея Санкт-Галлена вполне соответствует тому, как он справляется с требованием о реституции, которое существует уже 15 лет в отношении картины Фердинанда Ходлера «Озеро Тун со хребтом Стокхорн». NZZ впервые сообщил об этом в 2003 году. Картина принадлежала еврейскому коллекционеру произведений искусства Максу Зильбербергу и была продана на аукционе в 1935 году под давлением нацистов. Наследники требуют вернуть картину или половину коммерческой стоимости картины. Хотя она принадлежит семейному фонду бывшего члена правительственного совета Санкт-Галлена Саймона Фрика, который после войны добросовестно приобрел картину в галерее Корнфельд в Берне, она находится в постоянной аренде Художественному музею Санкт-Галлена.
- ^ «О происхождении картины Фердинанда Ходлера «Озеро Тун со штокхорной цепью» (PDF) .
- ^ «Итоговый отчет Независимой комиссии экспертов Швейцария – Вторая мировая война» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г.
В 1942 году Макс Зильберберг и его жена были отправлены в транзитный лагерь Клостер Грюссау, откуда 3 мая 1942 года их депортировали, вероятно, в Терезин (Терезинштадт), а затем убили. Согласно отчетам об аукционах, на первом аукционе Поля Граупе в марте 1935 года присутствовали швейцарские арт-дилеры. Вполне вероятно, что присутствовал и Фриц Натан. Его заинтересовала единственная работа швейцарского художника на аукционе — картина Фердинанда Ходлера «Цепь Стокхорн у озера Тун» («Stockhornkette am Thuner See»). Эта картина, должно быть, какое-то время хранилась у Фрица Натана; картина с таким же названием была записана Натаном в 1946 году как находившаяся в его запасниках. Эта покупка «Stockhornkette am Thuner See» из коллекции Зильберберга показывает, как легко ввести в заблуждение относительно происхождения, полагаясь на, казалось бы, не вызывающие возражений свидетельства. Хотя Ходлер рисовал различные виды озера Тун, эту версию довольно легко узнать, поскольку на ней изображено озеро с облаками, нарисованными широкими горизонтальными мазками. Написанная между 1910 и 1912 годами картина была продана Ходлером в 1913 году галерее Вольфсберг в Цюрихе. В 1921 году она вновь появилась в галерее Вольфсберг и была продана в 1923 году коллекции А. Суттера в Оберхофене. В 1985 году картина снова появилась на аукционе, организованном галереей Корнфельд в Берне.27 Там в качестве последнего источника упоминалось собрание Саттера, что подразумевало, что с тех пор картина находилась в частной собственности в Берне. Швейцарский институт искусств (Schweizer Institut für Kunstwissenschaft, SIK) в Цюрихе, который постоянно следит за перемещением работ Ходлера, принял информацию, предоставленную галереей Корнфельд. Фактически, картина была продана Максу Зильбербергу в Бреслау в 1920-х годах и отправлена на аукцион, когда его коллекция была расформирована в 1935 году. Поскольку в Швейцарии был большой спрос на швейцарские произведения искусства, эта картина вернулась в Швейцарию через торговлю произведениями искусства.
- ^ «Молодая женщина в восточном наряде · Эдуард Мане · Stiftung Sammlung EG Bührle» . www.buehrle.ch . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
Торговля произведениями искусства Париж и Нью-Йорк • к 1934/35 г. Выставка выдающихся картин великих французских мастеров девятнадцатого века, Поля Розенберга и Дюран-Рюэля (Галерея Дюрана Рюэля), Нью-Йорк, 1934, вып. 31; Tableaux du 19e siècle dans un décor ancien, Galerie Paul Rosenberg, Париж, 1935, без кота. (но фотографии инсталляции сохранились). 8Пол Розенберг Париж и Нью-Йорк • 1937–1953 Приобретено в 1937 году за 17 800 долларов США, AStEGB, фотокопия биржевой книги Paul Rosenberg & Co., Нью-Йорк, номер записи. № 5106, отождествляющий картину с названием «Зильберберг»; Письмо Пауля Розенберга, Нью-Йорк, Эмилю Бюрле от 22 сентября 1952 года, сопровождающее отдельные счета за 10 картин, которые Бюрле приобрел у него, включая Мане, «Султан». 9Эмиль Бюрле, Цюрих • 18 сентября 1953 г. до [д.] 28 ноября 1956 г. Приобретено у вышеперечисленных лиц за 65 000 долларов США минус 10% скидка (6 500 долларов США) = 58 500 долларов США, AStEGB, счет-фактура от Пауля Розенберга, Нью-Йорк, выписан Эмилю Бюрле , 22 сентября 1952 г., с указанием имени «Зильберберг» в графе «Коллекции»;
- ^ Чертик, Миодраг Чертик, Миа (17 мая 2015 г.). «Швейцарский торговец нацистскими друзьями смерти и подозрительными шедеврами» . Ежедневный зверь . Проверено 21 марта 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Молодая женщина в восточном наряде · Эдуард Мане · Stiftung Sammlung EG Bührle» . www.buehrle.ch . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
Когда самые ценные картины из коллекции Зильберберга были проданы на аукционе в Париже 9 июня 1932 года, «Султаны» Мане среди них не было, что можно понимать как указание на то, что картина никогда по-настоящему и полностью не принадлежала Зильбербергу и, следовательно, вернулась к Галерея Дюран-Рюэля в Париже.
- ^ «Школа шитья чехлов – Наследники Макса Зильберберга и Художественный музей Бюнднера» .
- ^ Кеннеди, Рэнди (2 мая 2018 г.). «Музейные исследования грабежей запаздывают - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Исправления — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Скала Отпьера». Дата: ок. 1869 г. Художник: Гюстав Курбе . artic.edu . Художественный институт Чикаго. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г.
ПРОВЕНАНС Адольф Ротермундт, Дрезден-Блазевиц, до 1923 г. [по Шеффлеру, 1923 и 1935 гг. Продажа Graupe кат. цитируется ниже]. Макс Зильберберг, Бреслау, с 1923 по 1935 год [согласно письму Фрица Натана Чарльзу Каннингему от 18 июля 1967 года Чарльзу Каннингему в кураторском деле и Шеффлеру, 1923 год]; продано Galerie Paul Graupe , Берлин, 23 марта 1935 г., вып. 20 [цена указана в Die Weltkunst 1935]. Немецкая частная коллекция [по данным Александра, графа Страсольдо из Лемпертца, Кёльн, письмо от 21 сентября 1998 г. в кураторском деле]; продан Лемпертцу , Кёльн, 11–14 ноября 1964 г., нет. 289, в Galerie Nathan, Цюрих [письмо Натана, цитированное выше]; продано Galerie Nathan компании Paul Rosenberg Gallery and Co., Нью-Йорк, 4 июня 1965 г. [копия счета в кураторском деле]; продана галереей Пола Розенберга Художественному институту в 1967 году.
- ^ «После окольного путешествия картина, потерянная нацистами, находит дом в Израиле» . www.lootedart.com . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Международный фонд исследований в области искусства (IFAR) - Краткое изложение дела - Мировое соглашение наследника Зильберберга с Чикагским институтом искусств» . www.ifar.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Тарсис, Ирина; говорит, эсквайр (14 января 2014 г.). «Sotheby's выставил на торги картину Писсарро «Бульвар Монмартр» » . Центр художественного права . Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г. Проверено 20 марта 2021 г.
Коллекция работ Макса Зильберберга, включающая произведения Мане, Моне, Ренуара, Сислея, Сезанна и Ван Гога, широко публиковалась и выставлялась по всему миру вплоть до 1933 года. К 1935 году Макс Зильберберг стал жертвой противорвотных законов Третьего рейха. После того, как его компания была арианизирована и продана, а его дом был приобретен СС, Зильберберг был вынужден продать большую часть своей коллекции на серии аукционов в аукционном доме Пауля Граупе в Берлине в 1935 и 1936 годах (включая бульвар Монмартр). В то время как сын Зильберберга, Альфред, бежал в Англию после непродолжительного интернирования в Бухенвальде, Макс Зильберберг и его жена в конечном итоге были депортированы в Терезиенштадт, а затем в Освенцим в 1942 году, где они оба погибли. (Пресс-служба Sotheby's, 23 декабря 2013 г.; Базилер, Правосудие по поводу Холокоста, 205.)
- ^ «Йельское исследование происхождения живописи Курбе» . Йельские новости . 23 января 2001 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Картина Гюстава Курбе передана в дар Художественной галерее Йельского университета» . Йельские новости . 23 октября 2001 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
Подтвержденная история Le Grand Pont заключается в том, что до 1913 года он принадлежал коллекции Марцеля де Нема, но к 1920-м годам находился в Бреслау, сначала в коллекции Лео Левина, а затем Макса Зильберберга. Он оставался в коллекции Зильберберга до 1935 года, после чего был продан на аукционе Паулем Граупе из Берлина. Нет никаких известных сведений о покупателе произведения, приобретенного в ходе этой продажи. Доктор Шефер и сын Зильберберга урегулировали иск о праве собственности на картину во внесудебном порядке в Германии в 1970-х годах. Картина стала предметом недавнего иска о праве собственности, заявленного г-ном Эриком Вайнманном из Вашингтона, округ Колумбия. После того, как Йельский университет уведомил доктора Шефера о иске г-на Вайнмана, доктор Шефер согласился, что картина останется взаймы Йельскому университету до дальнейшего исторического периода. исследование происхождения картины во время и после Второй мировой войны было завершено.
- ^ «Ам Бруннен / Женщины у фонтана | База данных утраченных произведений искусства» . www.lostart.de . Проверено 28 января 2023 г.
Провенанс Пети, Бернхайм; Коллекция Макса Зильберберга, Бреслау; Частная коллекция Франция; частная собственность; 2006 Реституция, аукцион после урегулирования
- ^ «Эжен Делакруа Французский, 1798 – 1863» . Сотбис .
Галерея Провенанс Жоржа Пети, Париж Жорж Бернхайм, Париж (1927) Макс Зильберберг, Бреслау, 1930 г. (приобретено выше) Кнодлер, Лондон
- ^ «Французские музеи не спешат возвращать еврейское имущество, разграбленное нацистами» . Франция Интер (на французском языке). 20 февраля 2015 г. Проверено 28 января 2023 г.
Так обстоит дело с Моникой Тацков, немецким историком, представляющим семью Зильбербергов в Берлине. Недавно она нашла в Музее Оранжери в Париже картину импрессиониста Сезанна, принадлежавшую ее клиентам. Она пытается вернуть им картину, но тщетно, как она объясняет Сирилу Соважо: Наследники Сильверберга предоставили всю необходимую документацию. Мы отказываемся от ответа, который был нам дан.
- ^ «ОТЧЕТ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО ПОРАЩЕНИЮ В ОТНОШЕНИИ ГОТИЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА ИЗ Слоновой кости, СЕЙЧАС НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУЗЕЕ ЭШМОЛИНА, ОКСФОРД» (PDF) .
- ^ «Вокруг еврейского мира: Россия проводит инвентаризацию разграбленных произведений искусства, украденных нацистами у евреев - Еврейское телеграфное агентство» . 28 октября 1999 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Голения, Патрик; Крац-Кессемейер, Кристина; Шермон, Изабель Ле Масн де; Савой, Бенедикт (18 января 2016 г.). Пауль Граупе (1881–1953): берлинский арт-дилер между Республикой, национал-социализмом и изгнанием. С предисловием Бенедикты Савой (на немецком языке). Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. ISBN 978-3-412-22515-5 .
- ^ «Кому принадлежит Бруно Шульц? Меняющаяся послевоенная судьба произведений искусства еврейских художников, убитых в оккупированной нацистами Польше» (PDF) .
Документирование произведений искусства и культуры, уничтоженных и разграбленных в оккупированной немцами Польше (1939-1945 гг.), а также активный поиск этих произведений за границей и реституция восстановленных объектов входят в число ключевых приоритетов Министерства культуры Польши. и национальное наследие с начала 1990-х годов. В вопросах реституции Министерство культуры находится в постоянной конкуренции с Министерством иностранных дел: каждый найденный предмет широко преподносится как великая победа правосудия и в то же время преподносится как победа соответствующего министерства. . Однако никогда не упоминается тот факт, что после войны национальные учреждения и частные лица часто становились новыми владельцами объектов, которые когда-то принадлежали частным лицам или организациям, преследуемым нацистами. В большинстве случаев это затронуло отдельных евреев, еврейские общины и еврейские учреждения. Такая позиция молчания противоречит Принципам Вашингтонской конференции 1998 года, подтвержденным Терезинской декларацией в 2009 году. Она преобладает, несмотря на то, что Польша подписала оба документа и извлекает из них выгоду в случаях иностранных реституций.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июль 2021 г. ) |
- 1878 рождений
- Немецкие люди, погибшие в Терезиенштадтском гетто
- Немцы, погибшие в концлагере Освенцим
- Немецкие коллекционеры произведений искусства
- Немецкие бизнесмены 20-го века
- Коллекционеры еврейского искусства
- Немецкие евреи, погибшие в Холокосте
- Искусство и культурная репатриация после Второй мировой войны
- Предметы нацистских ассигнований в сфере искусства
- Люди из Нойруппина
- Люди из Вроцлава