Jump to content

Август Энделл

Август Энделл

Август Энделл (12 апреля 1871 — 13 апреля 1925) — дизайнер, писатель, педагог и немецкий архитектор. Он был одним из основателей движения «Югендстиль» , немецкого аналога модерна . Его первый брак был с Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен .

Август Энделл родился 12 апреля 1871 года в Берлине. В 1892 году Энделл переехал в Мюнхен , где отказался от мечты стать учителем и вместо этого стал учёным. Он изучал эстетику, психологию и философию, немецкую литературу и искусство в Мюнхенском университете . У него было намерение получить докторскую степень в области академических наук, но он изменил направление, когда встретил Германа Обриста , который стал его близким другом. [1] и чьи работы отличались выразительной орнаментацией наблюдаемой подводной флоры и фауны. Несмотря на влияние и поддержку Обриста, Энделл в первую очередь был озабочен воплощением своей идеи мобильного пространства в архитектуре и декорировании. Энделл выразил важные идеи о стилистическом замысле, лежащем в основе творчества художников модерна того времени. [2] В 1898 году Энделл присоединился к Инициативе Artistic Münchner Vereinigte Werkstätten für Kunst и зарекомендовал себя как один из новаторов и лидеров движения Kunstgewerbeler . [3]

Весной 1900 года Энделл познакомился с Эльзой Плётц (позже баронессой Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен ), тогдашней актрисой и начинающей художницей, которая брала у него частные уроки искусства. [4] Пара поженилась на государственной службе 22 августа 1901 года в Берлине. [4] У них были открытые отношения , и в 1902 году у Эльзы Энделл завязались романтические отношения с другом Энделла, поэтом и переводчиком Феликсом Полем Греве (позже канадским писателем Фредериком Филипом Гроувом ). После того, как трио вместе поехало в Палермо , Италия , брак Энделлов распался. [5] и пара развелась в 1906 году. [6] Хотя их расставание было резким, и Фрейтаг-Лорингховен посвятил Августу Энделлу несколько сатирических стихотворений. [7] эти отношения оказали влияние на обоих художников. Позже Энделл женился на скульпторе Анне Мейн (1882–1967), от которой у него родился ребенок. В 1918 году Энделл был назначен директором Академии художеств Бреслау, на этой должности он работал до тех пор, пока не заболел и не умер 13 апреля 1925 года. [8] в возрасте 54 лет.

Энделл известен многими дизайнами. В 1897 году он получил свой первый заказ, важный, который в одночасье сделал его практически знаменитым: спроектировать фасад «Ателье Эльвира» фотостудии в ( Мюнхене ), принадлежавшей Герману Обристу . [2] Его дизайн включал абстрактное изображение дракона, выходящего из волнообразной стихии. Использование им кривых линий придавало этому сложному и массивному изделию ощущение спокойствия. Органические элементы дополнительно усилены коралловым декором. В здании использованы элементы стилей Антонио Гауди и Эктора Гимара . К сожалению, Ателье Эльвиры сгорело дотла во время Второй мировой войны.

Обложка Джозефа Саттлера для номера Pan за 1895/96 год.

В 1899 году Август Энделл стал соредактором журнала «Пан» , литературного журнала, который издавался с 1895 по 1900 год в Берлине, Германия. [2] Журнал сыграл ключевую роль в развитии движения модерн в целом, печатая иллюстрации как известных, так и молодых начинающих художников. . Энделл опубликовал одно из своих эссе под названием «Um die Schönheit», в котором Энделл комментирует, что выставки произведений искусства, созданные с учетом натуры, не являются набором дизайнерских решений, идеальных для искусства. Затем он написал: «… мы находимся на пороге не только новый стиль, но и развитие совершенно нового искусства. Искусство применения форм, ничего незначащих, ничего не изображающих и ни на что не напоминающих… проникающее глубоко в нашу душу, так глубоко и так сильно, как это может сделать только музыка. . [9] Энделл считал, что искусство и стиль должны быть силой прямого воздействия формы на личные чувства зрителя. Его мнение об искусстве и стиле высоко ценилось другими художниками того времени, такими как Франц Штук , Ловис Коринт и Эрнст Кирхнер ; пользуется большой популярностью у художников-футуристов и экспрессионистов. [9] Своими эссе Энделл проложил путь абстрактному искусству в Германии. Личная теория искусства Энделла основывалась на психологической эстетике восприятия. Он считал, что формальное искусство должно быть отделено от природы. Он очень сильно относился к искусству, вызывающему сильные чувства через свободно изобретенные формы, точно так же, как музыка вызывает через звуки. Энделл также предоставил иллюстрации и декоративные рисунки для настенных рельефов, ковров, текстиля, покрытий, оконных стекол и ламп для издания Pan. [2]

Вскоре после этого, в 1901 году, он внес свой вклад в проектирование театра Бунте в Берлине, Германия, который с тех пор был разрушен. Проектирование всех декоративных элементов, ковров, тканей и даже гвоздей, использованных в здании театра. Каждая часть театра была окрашена в разные цвета, отсюда и название «Театр Бунте», что означает «цветной». [9]

Энделл также отвечал за проект Hackesche Höfe , примечательного дворового комплекса в центре Берлина. [10] а также проект санатория в Вик-ауф-Фёр, построенного в 1902 году. Затем Август Энделл спроектировал несколько частных домов и вилл в городах Берлин и Потсдам в Германии. Он спроектировал виллу Макса Зильберберга на Бреслау Ландсбергерштрассе 1–3 в 1923 году в стиле ар-деко .

Работая архитектором-самоучкой, Энделл постоянно публиковал статьи, эссе и книги, рассказывающие о своих взглядах на дизайн. В 1908 году он опубликовал книгу «Красота в большом городе». В книге видение современного города развивается через художественную перспективу Энделла . Он описывает город как происходящее в начале 20 века. Он описывает город как место, где можно обмениваться работой, культурой и искусством. Несколько дополнительных архитектурных проектов, над которыми работал Август Энделл: В 1912 году проект ипподрома «Галоп» в Мариендорфе, в 1912 году — Трабренбан в Берлине, Германия, а в 1914 году — временное место проведения выставки Deutscher Werkbund.

Август Энделл был дизайнером и архитектором. Оттуда он перешел к идее нового визуального искусства и начал создавать произведения изобразительного искусства, которые были архитектурно структурированы, но при этом выражали качества других форм искусства.Он начал создавать и строить такие вещи, как ворота, арки, лестничные перила и другие декоративные элементы стен.

  1. ^ «МОМА» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Будденсиг 1983 1–389 дюймов
  3. ^ Гаммель, Ирен. Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002, 108.
  4. ^ Jump up to: а б Старая, баронесса Эльза , 109 лет.
  5. Старая, баронесса Эльза , 129.
  6. ^ Старая, баронесса Эльза , 144.
  7. ^ Фрейтаг-Лорингховен, Эльза фон. Мой рот похотлив / I Got Lusting Palate: Dada Verse . Транс и Эд. Ирен Гаммель. Берлин: Эберсбак, 2005, 112–118.
  8. ^ «Август Энделл» . Последние новости Мюнхена . Нет. 103. 15 апреля 1925. с. 14 . Проверено 29 апреля 2023 г. Рано утром в пасхальный понедельник [13 апреля] Август Энделл тихо скончался...
  9. ^ Jump up to: а б с Малер, Астрид, «Мир форм природы: новые импульсы эстетики модерна», Визуальные ресурсы: Международный журнал документации
  10. ^ «Хакеше Хёфе» . Земля Берлин. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаммель, Ирен. «Мюнхенский дионисийский авангард 1900 года». Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002. 89–121.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 242–243. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a17ded45d29133780eb91f6d1184f681__1722046200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/81/a17ded45d29133780eb91f6d1184f681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Endell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)