Август Энделл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Август Энделл (12 апреля 1871 — 13 апреля 1925) — дизайнер, писатель, педагог и немецкий архитектор. Он был одним из основателей движения «Югендстиль» , немецкого аналога модерна . Его первый брак был с Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен .
Жизнь
[ редактировать ]Август Энделл родился 12 апреля 1871 года в Берлине. В 1892 году Энделл переехал в Мюнхен , где отказался от мечты стать учителем и вместо этого стал учёным. Он изучал эстетику, психологию и философию, немецкую литературу и искусство в Мюнхенском университете . У него было намерение получить докторскую степень в области академических наук, но он изменил направление, когда встретил Германа Обриста , который стал его близким другом. [1] и чьи работы отличались выразительной орнаментацией наблюдаемой подводной флоры и фауны. Несмотря на влияние и поддержку Обриста, Энделл в первую очередь был озабочен воплощением своей идеи мобильного пространства в архитектуре и декорировании. Энделл выразил важные идеи о стилистическом замысле, лежащем в основе творчества художников модерна того времени. [2] В 1898 году Энделл присоединился к Инициативе Artistic Münchner Vereinigte Werkstätten für Kunst и зарекомендовал себя как один из новаторов и лидеров движения Kunstgewerbeler . [3]
Весной 1900 года Энделл познакомился с Эльзой Плётц (позже баронессой Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен ), тогдашней актрисой и начинающей художницей, которая брала у него частные уроки искусства. [4] Пара поженилась на государственной службе 22 августа 1901 года в Берлине. [4] У них были открытые отношения , и в 1902 году у Эльзы Энделл завязались романтические отношения с другом Энделла, поэтом и переводчиком Феликсом Полем Греве (позже канадским писателем Фредериком Филипом Гроувом ). После того, как трио вместе поехало в Палермо , Италия , брак Энделлов распался. [5] и пара развелась в 1906 году. [6] Хотя их расставание было резким, и Фрейтаг-Лорингховен посвятил Августу Энделлу несколько сатирических стихотворений. [7] эти отношения оказали влияние на обоих художников. Позже Энделл женился на скульпторе Анне Мейн (1882–1967), от которой у него родился ребенок. В 1918 году Энделл был назначен директором Академии художеств Бреслау, на этой должности он работал до тех пор, пока не заболел и не умер 13 апреля 1925 года. [8] в возрасте 54 лет.
Карьера
[ редактировать ]Энделл известен многими дизайнами. В 1897 году он получил свой первый заказ, важный, который в одночасье сделал его практически знаменитым: спроектировать фасад «Ателье Эльвира» фотостудии в ( Мюнхене ), принадлежавшей Герману Обристу . [2] Его дизайн включал абстрактное изображение дракона, выходящего из волнообразной стихии. Использование им кривых линий придавало этому сложному и массивному изделию ощущение спокойствия. Органические элементы дополнительно усилены коралловым декором. В здании использованы элементы стилей Антонио Гауди и Эктора Гимара . К сожалению, Ателье Эльвиры сгорело дотла во время Второй мировой войны.
В 1899 году Август Энделл стал соредактором журнала «Пан» , литературного журнала, который издавался с 1895 по 1900 год в Берлине, Германия. [2] Журнал сыграл ключевую роль в развитии движения модерн в целом, печатая иллюстрации как известных, так и молодых начинающих художников. . Энделл опубликовал одно из своих эссе под названием «Um die Schönheit», в котором Энделл комментирует, что выставки произведений искусства, созданные с учетом натуры, не являются набором дизайнерских решений, идеальных для искусства. Затем он написал: «… мы находимся на пороге не только новый стиль, но и развитие совершенно нового искусства. Искусство применения форм, ничего незначащих, ничего не изображающих и ни на что не напоминающих… проникающее глубоко в нашу душу, так глубоко и так сильно, как это может сделать только музыка. . [9] Энделл считал, что искусство и стиль должны быть силой прямого воздействия формы на личные чувства зрителя. Его мнение об искусстве и стиле высоко ценилось другими художниками того времени, такими как Франц Штук , Ловис Коринт и Эрнст Кирхнер ; пользуется большой популярностью у художников-футуристов и экспрессионистов. [9] Своими эссе Энделл проложил путь абстрактному искусству в Германии. Личная теория искусства Энделла основывалась на психологической эстетике восприятия. Он считал, что формальное искусство должно быть отделено от природы. Он очень сильно относился к искусству, вызывающему сильные чувства через свободно изобретенные формы, точно так же, как музыка вызывает через звуки. Энделл также предоставил иллюстрации и декоративные рисунки для настенных рельефов, ковров, текстиля, покрытий, оконных стекол и ламп для издания Pan. [2]
Вскоре после этого, в 1901 году, он внес свой вклад в проектирование театра Бунте в Берлине, Германия, который с тех пор был разрушен. Проектирование всех декоративных элементов, ковров, тканей и даже гвоздей, использованных в здании театра. Каждая часть театра была окрашена в разные цвета, отсюда и название «Театр Бунте», что означает «цветной». [9] ”
Энделл также отвечал за проект Hackesche Höfe , примечательного дворового комплекса в центре Берлина. [10] а также проект санатория в Вик-ауф-Фёр, построенного в 1902 году. Затем Август Энделл спроектировал несколько частных домов и вилл в городах Берлин и Потсдам в Германии. Он спроектировал виллу Макса Зильберберга на Бреслау Ландсбергерштрассе 1–3 в 1923 году в стиле ар-деко .
Работая архитектором-самоучкой, Энделл постоянно публиковал статьи, эссе и книги, рассказывающие о своих взглядах на дизайн. В 1908 году он опубликовал книгу «Красота в большом городе». В книге видение современного города развивается через художественную перспективу Энделла . Он описывает город как происходящее в начале 20 века. Он описывает город как место, где можно обмениваться работой, культурой и искусством. Несколько дополнительных архитектурных проектов, над которыми работал Август Энделл: В 1912 году проект ипподрома «Галоп» в Мариендорфе, в 1912 году — Трабренбан в Берлине, Германия, а в 1914 году — временное место проведения выставки Deutscher Werkbund.
Август Энделл был дизайнером и архитектором. Оттуда он перешел к идее нового визуального искусства и начал создавать произведения изобразительного искусства, которые были архитектурно структурированы, но при этом выражали качества других форм искусства.Он начал создавать и строить такие вещи, как ворота, арки, лестничные перила и другие декоративные элементы стен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОМА» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Будденсиг 1983 1–389 дюймов
- ^ Гаммель, Ирен. Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002, 108.
- ^ Jump up to: а б Старая, баронесса Эльза , 109 лет.
- ↑ Старая, баронесса Эльза , 129.
- ^ Старая, баронесса Эльза , 144.
- ^ Фрейтаг-Лорингховен, Эльза фон. Мой рот похотлив / I Got Lusting Palate: Dada Verse . Транс и Эд. Ирен Гаммель. Берлин: Эберсбак, 2005, 112–118.
- ^ «Август Энделл» . Последние новости Мюнхена . Нет. 103. 15 апреля 1925. с. 14 . Проверено 29 апреля 2023 г.
Рано утром в пасхальный понедельник [13 апреля] Август Энделл тихо скончался...
- ^ Jump up to: а б с Малер, Астрид, «Мир форм природы: новые импульсы эстетики модерна», Визуальные ресурсы: Международный журнал документации
- ^ «Хакеше Хёфе» . Земля Берлин. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаммель, Ирен. «Мюнхенский дионисийский авангард 1900 года». Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002. 89–121.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 242–243. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .