Герман Обрист


Герман Обрист (23 мая 1862 года в Кильхберге (недалеко от Цюриха ), Швейцария — 26 февраля 1927 года, Мюнхен , Германия ) [1] был швейцарским скульптором направлений модерн и модерн . В юности он изучал ботанику и историю; влияние этих предметов обнаруживается в его более поздних работах в области прикладного искусства. Как учитель Герман Обрист оказал плодотворное влияние на возникновение и последующее развитие модерна в Германии.
Биография
[ редактировать ]Герман Обрист был сыном доктора Карла Каспара Обриста из Цюриха и Элис Джейн Грант Дафф, сестры британского политика и государственного деятеля Маунтстюарта Гранта Даффа . Он изучал естественные науки и медицину в Гейдельберге и совершил несколько поездок, во время которых у него были видения, определившие его художественное призвание. Решив в 1887 году пойти по этому пути, он поступил в Школу прикладных искусств в Карлсруэ для изучения художественных приемов.
Он получил награду за свою керамику и мебель на Парижской выставке 1889 года. В 1890 году он поступил в класс скульптуры в Академии Жюлиана в Париже. В следующем году он переехал в Берлин, где зарабатывал на жизнь в основном журналистом страниц о культуре. В 1892 году продажа модели фонтана дала ему возможность переехать во Флоренцию, где он вместе с Бертой Руче открыл вышивальную мастерскую, которую он перевез в Мюнхен в 1895 году. Ее декоративные вышивки и скульптуры пользовались все большим успехом в Германии.
В 1902 году Обрист и Вильгельм фон Дебшиц основали в Мюнхене школу дизайна Debschitz School (1902–1914) . [2] Среди его учеников был Людвиг Хиршфельд Мак , который также учился в Баухаусе . [3] Затем он начал активную деятельность в качестве автора и оратора и говорил об отношениях с другими художниками, такими как Василий Кандинский. Обрист покинул школу Дебшица в 1904 году. [2]
Обрист поручил своему другу Августу Энделлу спроектировать свою студию в Мюнхене , построенную в 1897 году и разрушенную в 1944 году во время Второй мировой войны . Работы Обриста включали фонтаны и погребальные памятники. В своих работах он часто использовал бетон.
Помимо того, что он был скульптором, он также был художником по текстилю. Самой известной и влиятельной работой Обриста стал дизайн вышитой настенной драпировки 1892 года под названием «Цикламен». Он представлял собой серию элегантных петлевидных изгибов цветов цикламена, называемых «хлыстовыми кривыми » или «Peitschenhieb» по-немецки, и стал плодотворным произведением движения в стиле модерн.
Литература
[ редактировать ]- Герман Обрист. Скульптура/Пространство/Абстракция около 1900 г., экспо. кот. Музей дизайна Цюриха / Государственная коллекция графики Мюнхена / Институт Генри Мура в Лидсе, изд. Евы Афухс и Андреаса Штробла, Цюрих: Scheidegger & Spiess 2009. ISBN 9783858812391.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герман Обрист» . Биография . Арт-каталог . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Зигерт, Беате (1986). «Школа Дебшица, Мюнхен: 1902-1914» . Проблемы дизайна . 3 (1): 28–42. дои : 10.2307/1571639 . ISSN 0747-9360 . JSTOR 1571639 .
- ^ (en) Исторический словарь Швейцарии, Герман

- Скульпторы в стиле модерн
- 1862 рождения
- 1927 смертей
- швейцарские скульпторы
- Швейцарцы британского происхождения
- Швейцарские эмигранты
- Иммигранты в Германскую империю
- Жители Хоргенского района
- Выпускники Джулианской Академии
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы XIX века.