Карл Хофер
Карл Хофер | |
---|---|
Рожденный | Карл Кристиан Людвиг Хофер 11 октября 1878 г. |
Умер | 3 апреля 1955 г. | ( 76 лет
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование |
Движение | Экспрессионизм |
Карл Кристиан Людвиг Хофер или Карл Хофер (11 октября 1878 — 3 апреля 1955) — немецкий художник-экспрессионист. Он был директором Берлинской академии изящных искусств .
Один из самых выдающихся художников экспрессионизма , он никогда не был членом ни одной из экспрессионистских групп, таких как « Die Brücke », но находился под влиянием их художников. Его работы были среди тех, которые дегенеративным искусством считали нацисты , но после Второй мировой войны он восстановил признание как один из ведущих немецких художников. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы и карьера (1878–1920)
[ редактировать ]Хофер родился в 1878 году в Карлсруэ . Через четыре недели после его рождения от болезни легких умер его отец, военный музыкант Карл Фридрих Хофер. Поскольку его матери Оттилии приходилось зарабатывать на жизнь, Карла в 1879 году поселили у двух двоюродных тетушек, прежде чем он отправился жить в приют (1884–1892). В 14 лет Карл начал обучение в книжном магазине, которое завершил три года спустя. В 1896 году он встретил немецкого философа Леопольда Циглера, который был на три года моложе его . [ 2 ]
В 1897 году Хофер начал изучать живопись в Академии художеств Карлсруэ . Его талант был рано признан, он получил стипендию из фонда великого герцога Баденского . После назначения художника Ганса Тома в Академию художеств Карлсруэ в 1899 году Хофер стал его учеником. В том же году он впервые остановился в Париже . В год своего второго пребывания в Париже в 1900 году он познакомился с Юлиусом Мейер-Грефе . Хофер стал учеником Тома в 1901 году, а год спустя — учеником художника Леопольда фон Калькройта в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте . В это время у него началась дружба со скульптором Германом Галлером .
В 1903 году Карл Хофер и Матильда Шейнбергер поженились в Вене. Матильда принадлежала к еврейской семье, но не получила образования в иудейской вере и позже присоединилась к протестантской церкви. У пары было трое сыновей: Карл Йоханнес Арнольд по имени Карлино, 1904 года рождения, Титус Вольфганг, 1905 года рождения, умерший в 1906 году, и Ханс-Руди, 1911 года рождения.
В 1902 году Хофер заключил пятилетний контракт со швейцарским предпринимателем и меценатом Теодором Рейнхартом , в котором была оговорена регулярная поддержка. Взамен Рейнхарт ежегодно получал сначала три, а затем и четыре картины Хофера. Позже контракт был продлен на пять лет до 1913 года. Стипендия Рейнхарта позволила Карлу и Матильде переехать в Рим . С 1908 по 1913 семья Хофер жила в Париже , а в 1913 переехала в Берлин . Во время своего проживания в Париже он находился под сильным влиянием Поля Сезанна и Пабло Пикассо , особенно его раннего периода.
С 1905 года картины Хофера регулярно демонстрировались на выставках. В 1908 году был представлен на выставке «Берлинского сецессиона», основанного Максом Либерманом . В Берлине Хофер стал членом нового «Свободного Сецессиона» в 1913 году и был представлен на его первой выставке в 1914 году вместе с Максом Либерманом и немецкими художниками-экспрессионистами Эрихом Хеккелем , Эрнстом Людвигом Кирхнером , Максом Пехштейном и Карлом Шмидт-Роттлуфом . Хофер путешествовал по Индии в 1910 и 1911 годах. Летом 1914 года, во время пребывания на французском морском курорте Амблетез , Хоферы были застигнуты врасплох началом Первой мировой войны и были интернированы из-за своего гражданства. Матильде и сыновьям в конце концов разрешили вернуться в Германию в конце 1914 года. Хофер был уволен при посредничестве Рейнхарта в 1917 году и переехал в Швейцарию , сначала в Курвальден , затем в Цюрих .
После окончания войны Хофер вернулся к семье в Берлин , в 1919 году. В 1920 году он был назначен в Колледж изящных искусств в Шарлоттенбурге , а в 1921 году назначен профессором. Колледж изящных искусств был объединен в 1924 году с Музеем искусств и ремесел и образовал Школы свободных и прикладных искусств Соединенных Штатов. В знак признания его заслуг как художника и профессора Хофер был принят в Прусскую академию художеств в 1923 году. В период между художественными движениями двадцатых годов Хофер представлял свой собственный стиль, который позже был назван «магическим реализмом». Картины Хофера были представлены во многих музеях. В 1928 году его пригласили на Международную художественную выставку Института Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания, США .
Средний период и зрелая карьера (1933–1945)
[ редактировать ]В начале двадцатых годов у Карла Хофера были отношения с Элизабет Шмидт, с которой он познакомился как с моделью. Летом 1926 года у него случился кратковременный роман с Рут Венгер. С 1927 года Карл и Матильда жили отдельно, но остались в браке.
Хофер был противником нацизма еще до того, как они пришли к власти. В 1931 году на него напали в нацистской прессе, утверждая, что он еврей. В том же году он написал статьи против нацизма «Фашизм, умри, реакция!» («Фашизм, темная реакция!») и «Wie kämpfen wir gegen ein Drittes Reich?» («Как нам бороться с Третьим рейхом?»), опубликованное в коммунистической газете Welt am Abend . В статье он выступал за беспартийную инициативу против НСДАП. 1 апреля 1933 года Хофер был оклеветан на плакате вместе с Оскаром Шлеммером и другими преподавателями Берлинской академии художеств как «представители разлагающегося либерально-марксистско-еврейского союза». Тогда он находился в отпуске и летом 1934 года был уволен с преподавания. В начале нацистской Германии Хофер все еще пытался в определенной степени совместить свое искусство с идеологией нового режима. Несмотря на свое неприятие национал-социализма, Хофер считал, что его искусство может быть принято режимом, потому что он считал его немецким. На выставке Берлинского сецессиона летом 1933 года в предисловии к каталогу говорилось, что в живописи Хофера выражено немецкое искусство. В то же время он участвовал со статьей «Der Kampf um die Kunst» («Борьба за искусство») в серии статей о немецком искусстве в Deutsche Allgemeine Zeitung . Среди прочего он утверждал, что немецкое искусство «свободно от евреев», как никакая другая сфера общества, кроме армии. Тем не менее, его работы, как и работы других немецких художников-экспрессионистов, были осуждены режимом как дегенеративное искусство . [ 3 ]
Хофер был представлен с восемью работами на нацистской пропагандистской выставке « Дегенеративное искусство », проходившей в Мюнхене в 1937 году. В 1938 году он был исключен из Прусской академии художеств. Из-за брака с Матильдой, считавшейся евреем по нацистским законам о браке, несмотря на то, что он был обращен в протестантизм, Хоферу угрожало исключение из Имперской палаты изящных искусств. В июле 1938 года пара развелась. Хофер был исключен из Имперской палаты изящных искусств в октябре 1938 года, поскольку подтверждение о разводе пришло в Министерство пропаганды слишком поздно. Ему больше не разрешалось публично продавать свои работы в сфере торговли произведениями искусства или на аукционах; поэтому исключение считалось профессиональным запретом. В ноябре 1938 года Хофер женился во второй раз на Элизабет Шмидт, считавшейся по нацистским стандартам «арийкой». В результате запрет был снят, и Хофер был восстановлен в должности президентом Имперской палаты в феврале 1939 года.
После развода его бывшая жена Матильда больше не находилась под защитой за то, что Нюрнбергские законы называли «привилегированным смешанным браком», и была депортирована в концентрационный лагерь Освенцим , где она была убита 21 ноября 1942 года. Его ателье в Берлине. был разбомблен в марте 1943 года и полностью разрушен вместе со многими его работами в ноябре 1943 года. Квартира, где он жил с Элизабет Хофер, также была разрушена. Его сын Карлино погибнет во время нападения в 1947 году.
Последние годы (1945–1955)
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Хофер участвовал в строительстве Берлинской академии изящных искусств , директором которой он стал в июле 1945 года. Он вновь восстановил свой художественный престиж в послевоенной Германии . Он получил степень почетного доктора Берлинского университета в 1948 году. Он также был награжден Орденом «За заслуги в науке и искусстве» в 1952 году и Большим крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» в 1953 году. Хофер опубликовал два автобиографические книги Aus Leben und Kunst (« О жизни и искусстве ») в 1952 году и «Erinnerungen eines Malers» (« Воспоминания художника» ) в 1953 году.
Хофер был вовлечен в публичный спор с искусствоведом Уиллом Громанном по поводу фигуративности и абстракции. Споры привели к тому, что Эрнст Вильгельм Най , Вилли Баумайстер и Фриц Винтер вышли из Немецкого Кюнстлербунда . Хофер планировал опубликовать трактат Über das Gesetzliche in der bildenden Kunst (« О законном в изобразительном искусстве »), посвященный полемике, поскольку в том же году, в разгар спора, у него случился инсульт, от которого он позже скончался. Хофер умер в Берлине 3 апреля 1955 года в возрасте 76 лет.
Некоторые из его работ были посмертно показаны на выставке Documenta 1 в Касселе в 1955 году. Важность Хофера для послевоенной немецкой живописи заключается в его настойчивом утверждении, что антиномия между фигуративной и абстрактной живописью бессмысленна. Для него «различие ценностей между репрезентативным и нерепрезентативным представлялось бессмысленным абсурдом». [ 4 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Самой продаваемой картиной художника была «Arbeitslose» ( «Безработный» ) (1932), которая была продана за 817 000 евро (874 190 долларов США) в Ketterer Kunst 11 декабря 2020 года. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Ранние работы, 1898–1920 гг.
[ редактировать ]- 1901: Молящиеся дети , холст, масло, частное собрание, Карлсруэ, Германия
- 1903: Карл и Тильда Хофер (Карл и Тильда Хофер) , холст, масло, бывшее поместье Хофер, Берлин, Германия
- 1907: Три молодых купальщицы , холст, масло, Художественный музей Винтертура , Винтертур, Швейцария
- 1911: Им Штурм (Штормом) , холст, масло, Художественный музей Винтертура , Винтертур, Швейцария
- 1913: Зельбстбилднис (Автопортрет) , холст, масло, Баварское государственное собрание картин , Мюнхен, Германия
- 1913: Знаменосец , холст, масло, Муниципальная художественная галерея , Мангейм, Германия
- 1914: Im Meersand (На песке) , холст, масло, Государственная художественная галерея , Карлсруэ, Германия
- 1918: Билднис Теодор Рейнхарт (Портрет Теодора Рейнхарта) , холст, масло, братья Фолькхарт, Винтертур, Швейцария
Средний период, 1920–1933 гг.
[ редактировать ]- 1922: Маскарад или , Вальрафа Три маски холст, масло, Музей -Рихарца , Кёльн, Германия
- 1922/1923: Подруги , холст, масло, Кунстхалле Гамбург , Гамбург, Германия
- 1924: Большой званый обед , холст, масло, Художественный музей Винтертура , Винтертур, Швейцария
- 1924: Der Rufer (Звонящий) , холст, масло, Галерея New Masters , Дрезден, Германия
- 1925: Натюрморт Национальный музей Сербии , Белград, Сербия
- 1926: Два друга , холст, масло, Штедель , Франкфурт-на-Майне, Германия
- 1928: Großer Karneval (Большой карнавал) , холст, масло, Баварская государственная коллекция изображений , Мюнхен, Германия
- 1928: Блюз желтой собаки , холст, масло, частное собрание
- 1930: Автопортрет с демонами , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Берлин, Германия
Зрелая работа, 1933–1945 гг.
[ редактировать ]- 1933: Узники , холст, масло, Берлинская галерея , Берлин, Германия
- 1935: Ранний час , холст, масло, Портлендский художественный музей , Портленд, США
- 1935: Turmbläser (Трубачи) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Берлин, Германия
- 1936: Агнуццо – Итальянский пейзаж (Agnuzzo – Italian Landscape) , холст, масло, Детройтский институт искусств , Детройт, США
- 1937: Человек в руинах , холст, масло, Государственные художественные собрания Касселя, Кассель, Германия
- 1943: Черные комнаты , (2-я версия) холст, масло, Новая национальная галерея , Берлин, Германия
- 1944: Der Brief (Письмо) , холст, масло, частное собрание.
- 1944: Шварцмонднахт (Черная луна) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия
Поздняя работа, 1945–1955 гг.
[ редактировать ]- 1947: Höllenfahrt (Сошествие в ад) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия
- 1947: Ruinennacht (Ночь руин) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия
- 1948: Шварцмонд (2. Фассунг) (Черная луна, 2-я версия , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия)
- 1950: Im Gestein (В скале) , холст, масло, частное собрание, Южная Германия
- 1951: Две женщины (Двойной портрет), (Две женщины) (Двойной портрет), картон, масло, частное собрание, Кёльн, Германия
- 1954: Две маски , холст, масло, бывшее поместье Хофера
- 1954: Три девушки между дирижерами , холст, масло, частное собрание, Кёльн, Германия
- 1954: Отец и дочь , холст, масло, частное собрание, Кёльн, Германия
Литература
[ редактировать ]- Карл Хофер: О праве в изобразительном искусстве . Эд. Курт Мартин . Берлин, 1956 год.
- Карл Хофер: Воспоминания художника . Мюнхен 1963.
- Кристина Фишер-Дефой (редактор Общества Карла Хофера): Я сказала то, что хотела! — Речи и высказывания Карла Хофера об искусстве, культуре и политике Германии 1945–1955 гг . Берлин 1995.
- Дэниел Куппер (ред.): Карл Хофер - сочинения . Берлин 1995.
- Эрнст Ратенау: Карл Хофер - Графическая работа . Берлин, 1969 год.
- Кэтрин Ригби: Карл Хофер . Нью-Йорк/Лондон, 1976.
- Элизабет Ферлер (редактор): Карл Хофер - жизнь и работа в данных и изображениях . Франкфурт-на-Майне, 1978 год.
- Элизабет Хофер-Рихольд, Урсула Файст и Гюнтер Файст: Карл Хофер . Берлин 1983.
- Рената Хартлеб: Карл Хофер . Лейпциг 1987.
- Урсула Файст и Гюнтер Файст (ред.): Карл Хофер – Теодор Рейнхарт. Художник и меценат. Подборка букв . Берлин 1989.
- Юрген Шиллинг: Карл Хофер . Унна 1991.
- Карл Бернхард Волерт: Резонне каталога Карла Хофера . Документация Карла Хофера. 3 тома. ВАН ХЭМ Художественные публикации.
- Ганс Герхард Эверс (ред.): Дармштадтский разговор – Образ человечества в наше время . Дармштадт, 1951 год.
- Каталог выставки: Памяти Уилла Громана — пионера современности . Штутгарт 1987/1988.
- Каталог выставки: абстракция и фигуративность . Галерея Пельс-Лёсден. Берлин 1989.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Карла Хофера в Artnet
- ^ Ханс-Вернер Шмидт: Вилли Баумайстер Карл Хофер - Встреча образов. [По случаю одноименной выставки в Лейпцигском музее изобразительных искусств с 19 декабря 2004 г. по 27 февраля 2005 г.], Музей изобразительных искусств, Лейпциг, 2005 г.
- ^ Андреас Хюнеке: Карл Хофер и национал-социализм, в: Вольфганг Рупперт (ред.): Художники в национал-социализме. «Немецкое искусство», арт-политика и Берлинский университет искусств, Бёлау, Кёльн, 2015
- ^ Элизабет Хофер-Рихольд, Урсула Файст, Гюнтер Файст, Карл Хофер . Берлин 1983.
- ^ Кеттерер Арт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и доступные работы Galerie Ludorff, Дюссельдорф, Германия
- Карл Хофер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Жизнь и работа
- Карл Хофер как книжный иллюстратор
- Графика
- Девять картинок
- Поздние работы (после 1942 г.)
- 1878 рождений
- 1955 смертей
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Художники из Карлсруэ
- Люди из Великого герцогства Баден
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Выпускники Государственной академии изящных искусств Штутгарта