Jump to content

Карл Хофер

(Перенаправлено от Карла Хофера )
Карл Хофер
Карл Хофер на фотографии Хьюго Эрфурта (1929)
Рожденный
Карл Кристиан Людвиг Хофер

( 1878-10-11 ) 11 октября 1878 г.
Умер 3 апреля 1955 г. ) ( 1955-04-03 ) ( 76 лет
Национальность немецкий
Известный Рисование
Движение Экспрессионизм
Мемориальная доска на Грюневальдштрассе 44 в Берлине-Шёнеберге

Карл Кристиан Людвиг Хофер или Карл Хофер (11 октября 1878 — 3 апреля 1955) — немецкий художник-экспрессионист. Он был директором Берлинской академии изящных искусств .

Один из самых выдающихся художников экспрессионизма , он никогда не был членом ни одной из экспрессионистских групп, таких как « Die Brücke », но находился под влиянием их художников. Его работы были среди тех, которые дегенеративным искусством считали нацисты , но после Второй мировой войны он восстановил признание как один из ведущих немецких художников. [ 1 ]

Ранние годы и карьера (1878–1920)

[ редактировать ]

Хофер родился в 1878 году в Карлсруэ . Через четыре недели после его рождения от болезни легких умер его отец, военный музыкант Карл Фридрих Хофер. Поскольку его матери Оттилии приходилось зарабатывать на жизнь, Карла в 1879 году поселили у двух двоюродных тетушек, прежде чем он отправился жить в приют (1884–1892). В 14 лет Карл начал обучение в книжном магазине, которое завершил три года спустя. В 1896 году он встретил немецкого философа Леопольда Циглера, который был на три года моложе его . [ 2 ]

В 1897 году Хофер начал изучать живопись в Академии художеств Карлсруэ . Его талант был рано признан, он получил стипендию из фонда великого герцога Баденского . После назначения художника Ганса Тома в Академию художеств Карлсруэ в 1899 году Хофер стал его учеником. В том же году он впервые остановился в Париже . В год своего второго пребывания в Париже в 1900 году он познакомился с Юлиусом Мейер-Грефе . Хофер стал учеником Тома в 1901 году, а год спустя — учеником художника Леопольда фон Калькройта в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте . В это время у него началась дружба со скульптором Германом Галлером .

В 1903 году Карл Хофер и Матильда Шейнбергер поженились в Вене. Матильда принадлежала к еврейской семье, но не получила образования в иудейской вере и позже присоединилась к протестантской церкви. У пары было трое сыновей: Карл Йоханнес Арнольд по имени Карлино, 1904 года рождения, Титус Вольфганг, 1905 года рождения, умерший в 1906 году, и Ханс-Руди, 1911 года рождения.

В 1902 году Хофер заключил пятилетний контракт со швейцарским предпринимателем и меценатом Теодором Рейнхартом , в котором была оговорена регулярная поддержка. Взамен Рейнхарт ежегодно получал сначала три, а затем и четыре картины Хофера. Позже контракт был продлен на пять лет до 1913 года. Стипендия Рейнхарта позволила Карлу и Матильде переехать в Рим . С 1908 по 1913 семья Хофер жила в Париже , а в 1913 переехала в Берлин . Во время своего проживания в Париже он находился под сильным влиянием Поля Сезанна и Пабло Пикассо , особенно его раннего периода.

С 1905 года картины Хофера регулярно демонстрировались на выставках. В 1908 году был представлен на выставке «Берлинского сецессиона», основанного Максом Либерманом . В Берлине Хофер стал членом нового «Свободного Сецессиона» в 1913 году и был представлен на его первой выставке в 1914 году вместе с Максом Либерманом и немецкими художниками-экспрессионистами Эрихом Хеккелем , Эрнстом Людвигом Кирхнером , Максом Пехштейном и Карлом Шмидт-Роттлуфом . Хофер путешествовал по Индии в 1910 и 1911 годах. Летом 1914 года, во время пребывания на французском морском курорте Амблетез , Хоферы были застигнуты врасплох началом Первой мировой войны и были интернированы из-за своего гражданства. Матильде и сыновьям в конце концов разрешили вернуться в Германию в конце 1914 года. Хофер был уволен при посредничестве Рейнхарта в 1917 году и переехал в Швейцарию , сначала в Курвальден , затем в Цюрих .

После окончания войны Хофер вернулся к семье в Берлин , в 1919 году. В 1920 году он был назначен в Колледж изящных искусств в Шарлоттенбурге , а в 1921 году назначен профессором. Колледж изящных искусств был объединен в 1924 году с Музеем искусств и ремесел и образовал Школы свободных и прикладных искусств Соединенных Штатов. В знак признания его заслуг как художника и профессора Хофер был принят в Прусскую академию художеств в 1923 году. В период между художественными движениями двадцатых годов Хофер представлял свой собственный стиль, который позже был назван «магическим реализмом». Картины Хофера были представлены во многих музеях. В 1928 году его пригласили на Международную художественную выставку Института Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания, США .

Средний период и зрелая карьера (1933–1945)

[ редактировать ]

В начале двадцатых годов у Карла Хофера были отношения с Элизабет Шмидт, с которой он познакомился как с моделью. Летом 1926 года у него случился кратковременный роман с Рут Венгер. С 1927 года Карл и Матильда жили отдельно, но остались в браке.

Хофер был противником нацизма еще до того, как они пришли к власти. В 1931 году на него напали в нацистской прессе, утверждая, что он еврей. В том же году он написал статьи против нацизма «Фашизм, умри, реакция!» («Фашизм, темная реакция!») и «Wie kämpfen wir gegen ein Drittes Reich?» («Как нам бороться с Третьим рейхом?»), опубликованное в коммунистической газете Welt am Abend . В статье он выступал за беспартийную инициативу против НСДАП. 1 апреля 1933 года Хофер был оклеветан на плакате вместе с Оскаром Шлеммером и другими преподавателями Берлинской академии художеств как «представители разлагающегося либерально-марксистско-еврейского союза». Тогда он находился в отпуске и летом 1934 года был уволен с преподавания. В начале нацистской Германии Хофер все еще пытался в определенной степени совместить свое искусство с идеологией нового режима. Несмотря на свое неприятие национал-социализма, Хофер считал, что его искусство может быть принято режимом, потому что он считал его немецким. На выставке Берлинского сецессиона летом 1933 года в предисловии к каталогу говорилось, что в живописи Хофера выражено немецкое искусство. В то же время он участвовал со статьей «Der Kampf um die Kunst» («Борьба за искусство») в серии статей о немецком искусстве в Deutsche Allgemeine Zeitung . Среди прочего он утверждал, что немецкое искусство «свободно от евреев», как никакая другая сфера общества, кроме армии. Тем не менее, его работы, как и работы других немецких художников-экспрессионистов, были осуждены режимом как дегенеративное искусство . [ 3 ]

Хофер был представлен с восемью работами на нацистской пропагандистской выставке « Дегенеративное искусство », проходившей в Мюнхене в 1937 году. В 1938 году он был исключен из Прусской академии художеств. Из-за брака с Матильдой, считавшейся евреем по нацистским законам о браке, несмотря на то, что он был обращен в протестантизм, Хоферу угрожало исключение из Имперской палаты изящных искусств. В июле 1938 года пара развелась. Хофер был исключен из Имперской палаты изящных искусств в октябре 1938 года, поскольку подтверждение о разводе пришло в Министерство пропаганды слишком поздно. Ему больше не разрешалось публично продавать свои работы в сфере торговли произведениями искусства или на аукционах; поэтому исключение считалось профессиональным запретом. В ноябре 1938 года Хофер женился во второй раз на Элизабет Шмидт, считавшейся по нацистским стандартам «арийкой». В результате запрет был снят, и Хофер был восстановлен в должности президентом Имперской палаты в феврале 1939 года.

После развода его бывшая жена Матильда больше не находилась под защитой за то, что Нюрнбергские законы называли «привилегированным смешанным браком», и была депортирована в концентрационный лагерь Освенцим , где она была убита 21 ноября 1942 года. Его ателье в Берлине. был разбомблен в марте 1943 года и полностью разрушен вместе со многими его работами в ноябре 1943 года. Квартира, где он жил с Элизабет Хофер, также была разрушена. Его сын Карлино погибнет во время нападения в 1947 году.

Последние годы (1945–1955)

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Хофер участвовал в строительстве Берлинской академии изящных искусств , директором которой он стал в июле 1945 года. Он вновь восстановил свой художественный престиж в послевоенной Германии . Он получил степень почетного доктора Берлинского университета в 1948 году. Он также был награжден Орденом «За заслуги в науке и искусстве» в 1952 году и Большим крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» в 1953 году. Хофер опубликовал два автобиографические книги Aus Leben und Kunst О жизни и искусстве ») в 1952 году и «Erinnerungen eines Malers» (« Воспоминания художника» ) в 1953 году.

Хофер был вовлечен в публичный спор с искусствоведом Уиллом Громанном по поводу фигуративности и абстракции. Споры привели к тому, что Эрнст Вильгельм Най , Вилли Баумайстер и Фриц Винтер вышли из Немецкого Кюнстлербунда . Хофер планировал опубликовать трактат Über das Gesetzliche in der bildenden Kunst О законном в изобразительном искусстве »), посвященный полемике, поскольку в том же году, в разгар спора, у него случился инсульт, от которого он позже скончался. Хофер умер в Берлине 3 апреля 1955 года в возрасте 76 лет.

Некоторые из его работ были посмертно показаны на выставке Documenta 1 в Касселе в 1955 году. Важность Хофера для послевоенной немецкой живописи заключается в его настойчивом утверждении, что антиномия между фигуративной и абстрактной живописью бессмысленна. Для него «различие ценностей между репрезентативным и нерепрезентативным представлялось бессмысленным абсурдом». [ 4 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самой продаваемой картиной художника была «Arbeitslose» ( «Безработный» ) (1932), которая была продана за 817 000 евро (874 190 долларов США) в Ketterer Kunst 11 декабря 2020 года. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Ранние работы, 1898–1920 гг.

[ редактировать ]

Средний период, 1920–1933 гг.

[ редактировать ]

Зрелая работа, 1933–1945 гг.

[ редактировать ]
  • 1933: Узники , холст, масло, Берлинская галерея , Берлин, Германия
  • 1935: Ранний час , холст, масло, Портлендский художественный музей , Портленд, США
  • 1935: Turmbläser (Трубачи) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Берлин, Германия
  • 1936: Агнуццо – Итальянский пейзаж (Agnuzzo – Italian Landscape) , холст, масло, Детройтский институт искусств , Детройт, США
  • 1937: Человек в руинах , холст, масло, Государственные художественные собрания Касселя, Кассель, Германия
  • 1943: Черные комнаты , (2-я версия) холст, масло, Новая национальная галерея , Берлин, Германия
  • 1944: Der Brief (Письмо) , холст, масло, частное собрание.
  • 1944: Шварцмонднахт (Черная луна) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия

Поздняя работа, 1945–1955 гг.

[ редактировать ]
  • 1947: Höllenfahrt (Сошествие в ад) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия
  • 1947: Ruinennacht (Ночь руин) , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия
  • 1948: Шварцмонд (2. Фассунг) (Черная луна, 2-я версия , холст, масло, бывшее поместье Хофера, Кельн, Германия)
  • 1950: Im Gestein (В скале) , холст, масло, частное собрание, Южная Германия
  • 1951: Две женщины (Двойной портрет), (Две женщины) (Двойной портрет), картон, масло, частное собрание, Кёльн, Германия
  • 1954: Две маски , холст, масло, бывшее поместье Хофера
  • 1954: Три девушки между дирижерами , холст, масло, частное собрание, Кёльн, Германия
  • 1954: Отец и дочь , холст, масло, частное собрание, Кёльн, Германия

Литература

[ редактировать ]
  • Карл Хофер: О праве в изобразительном искусстве . Эд. Курт Мартин . Берлин, 1956 год.
  • Карл Хофер: Воспоминания художника . Мюнхен 1963.
  • Кристина Фишер-Дефой (редактор Общества Карла Хофера): Я сказала то, что хотела! — Речи и высказывания Карла Хофера об искусстве, культуре и политике Германии 1945–1955 гг . Берлин 1995.
  • Дэниел Куппер (ред.): Карл Хофер - сочинения . Берлин 1995.
  • Эрнст Ратенау: Карл Хофер - Графическая работа . Берлин, 1969 год.
  • Кэтрин Ригби: Карл Хофер . Нью-Йорк/Лондон, 1976.
  • Элизабет Ферлер (редактор): Карл Хофер - жизнь и работа в данных и изображениях . Франкфурт-на-Майне, 1978 год.
  • Элизабет Хофер-Рихольд, Урсула Файст и Гюнтер Файст: Карл Хофер . Берлин 1983.
  • Рената Хартлеб: Карл Хофер . Лейпциг 1987.
  • Урсула Файст и Гюнтер Файст (ред.): Карл Хофер – Теодор Рейнхарт. Художник и меценат. Подборка букв . Берлин 1989.
  • Юрген Шиллинг: Карл Хофер . Унна 1991.
  • Карл Бернхард Волерт: Резонне каталога Карла Хофера . Документация Карла Хофера. 3 тома. ВАН ХЭМ Художественные публикации.
  • Ганс Герхард Эверс (ред.): Дармштадтский разговор – Образ человечества в наше время . Дармштадт, 1951 год.
  • Каталог выставки: Памяти Уилла Громана — пионера современности . Штутгарт 1987/1988.
  • Каталог выставки: абстракция и фигуративность . Галерея Пельс-Лёсден. Берлин 1989.
  1. ^ Биография Карла Хофера в Artnet
  2. ^ Ханс-Вернер Шмидт: Вилли Баумайстер Карл Хофер - Встреча образов. [По случаю одноименной выставки в Лейпцигском музее изобразительных искусств с 19 декабря 2004 г. по 27 февраля 2005 г.], Музей изобразительных искусств, Лейпциг, 2005 г.
  3. ^ Андреас Хюнеке: Карл Хофер и национал-социализм, в: Вольфганг Рупперт (ред.): Художники в национал-социализме. «Немецкое искусство», арт-политика и Берлинский университет искусств, Бёлау, Кёльн, 2015
  4. ^ Элизабет Хофер-Рихольд, Урсула Файст, Гюнтер Файст, Карл Хофер . Берлин 1983.
  5. ^ Кеттерер Арт
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79d325e1501451a6f0273e8232798e6__1719530820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e6/c79d325e1501451a6f0273e8232798e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Hofer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)