Jump to content

Курт Мартин

Картина Рубенса « Портрет маркизы Бригиды Спинола Дориа» , 1935 год, куплена в магазине van Diemen & Co., Берлин.

Курт Мартин (31 января 1899 — 27 января 1975) — немецкий историк искусства . Его карьера началась в 1927 году в качестве хранителя Баденского государственного музея Карлсруэ [ де ] . С 1934 по 1956 год он был директором Staatlichen Kunsthalle Karlsruhe (Национальной художественной галереи Карлсруэ). В 1940 году он был назначен главой муниципальных музеев Страсбурга, а также главным комиссаром эльзасских музеев. В 1956 году он стал директором Karlsruher Kunstakademie (Академии искусств Карлсруэ), а в 1957 году — генеральным директором Bayerischen Staatsgemäldesammlungen (Баварской государственной коллекции живописи). Он также был профессором истории искусств.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Курт Мартин родился 31 января 1899 года в Цюрихе , Швейцария, и был третьим сыном Рудольфа Мартина (1864–1925), профессора антропологии из Бадена, и его жены Анны Хейн (1865–1940). В Цюрихе он посещал начальную школу, затем перешел в Эколь Нувель в Лозанне , а затем в среднюю школу в Карлсруэ . Там он сдал Abitur (выпускные экзамены в средней школе) в 1917 году. [ 1 ]

Он служил солдатом в Первой мировой войне . [ 1 ]

В 1920 году он начал изучать философию (среди других с Мартином Хайдеггером и Эдмундом Гуссерлем ) и специализировался на истории искусств Гансом Янценом ) во Фрайбургском университете . Он завершил свое художественное образование в 1924 году в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана у Генриха Вельфлина (1864–1945), защитив докторскую диссертацию на тему «Die Nürnberger Steinplastik im 14. Jahrhundert» (Нюрнбергское чучело в 14 веке). [ 2 ]

1927–1934: Государственный музей Мангейма и Бадена.

[ редактировать ]

Мартин начал свою карьеру в 1927 году в качестве волонтера в Кунстхалле Мангейма ( Художественная галерея Мангейма ) вместе с Густавом Фридрихом Хартлаубом. Вскоре он был назначен научным сотрудником, а затем куратором Badisches Landesmuseum (Государственный музей Бадена) в Карлсруэ . В 1931 году он обратился к задаче организации выставки «Немецкие поэты как художники и рисовальщики» для Kunstverein ( художественного общества ) Гейдельберга .

Баденский музей армии

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Мартин познакомился с Робертом Вагнером , доверенным лицом Адольфа Гитлера и политиком НСДАП , с которым Мартину придется иметь дело до 1945 года. [ 3 ]

Осенью 1933 года Вагнер поручил Мартину разработать и организовать военный музей в Бадене. Вместе с отставным полковником Эрихом Бланкенхорном, которого новые правители только что уволили с поста начальника Badische Landespolizei (Государственной полиции Бадена), он создал независимый музей под эгидой Баденского государственного музея Карлсруэ (Badisches Landesmuseum). под названием Badisches Armeemuseum (Музей армии Бадена) [ 4 ] Для этого были выделены помещения в бывших конюшнях дворца Карлсруэ , резиденции Государственного музея. 13 мая 1934 года Роберт Вагнер и Курт Мартин открыли музей, собрав 80 000 гостей и проведя два дня празднования. Помимо подразделений армии Рейха ( Рейхсвера ряд делегаций НС- организаций, в том числе СА , СС и Имперской трудовой службы ( Reichsarbeitsdienst прошел ) и цветной гвардии военных объединений, в демилитаризованную зону ) . [ 5 ] [ 6 ]

В своей вступительной речи с балкона дворца Мартин заявил, что музей получил в дар более тысячи военных антиквариатов . В состав музея должны были войти не только баденские полки , но и полки бывшего 15-го Эльзасского армейского корпуса. Музей должен был стать «говорящим мемориалом, обучающим всех военно-политическим достижениям нашего приграничного народа. [...] Здесь молодежь должна научиться уважать и понимать достижения своих отцов». [ 7 ] Вагнер сказал о целях музея: «То, что сегодня представлено публике в виде Музея Армии, является не чем иным, как интеллектуальным наследием времен борьбы и борьбы за нашу Германию , борьбы и борьбы за нашу Германию . " [ 8 ] На самом деле выставка представляла собой не что иное, как «потёмкинскую деревню». Эрих Бланкенхорн прокомментировал состояние музея на день открытия и сообщил, что из-за короткого периода подготовки «украсить первые королевские конюшни удалось лишь исторически бессвязными картинами и предметами». По этой причине музей был закрыт через день после открытия. [ 9 ]

[ редактировать ]

2 июля 1934 года Вагнер назначил Мартина главой Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ( Национальной художественной галереи Карлсруэ ). Он сменил на этом посту Ганса Адольфа Бюлера , который был верен линии партии и чье управление музеем характеризовалось радикальной оппозицией так называемому дегенеративному искусству. [ 10 ] Мартин оставался главой Государственного Кунстхалле до 1956 года.

Выставки 1934–1940 гг.

[ редактировать ]

В период с 1934 по 1939 год Staatliche Kunsthalle деятельность была ограничена. В 1934-1937 годах здание оранжереи ботанического сада было реконструировано для размещения с 1938 года специального отдела баденской живописи конца 19-20 веков. С 1934 года отдел старых немецких шедевров. был реорганизован . Он был вновь открыт для публики в 1937 году. Наконец, вновь открылся также обновленный отдел голландских и фламандских художников . [ 11 ]

Между 1934 и 1937 годами в галерее гравюр было организовано несколько выставок, в том числе выставка о Гансе Томе в 1934 году и выставка последних приобретений старых немецких шедевров Государственным Кунстхалле в 1936 году. [ 11 ]

были организованы две передвижные выставки Кроме того, для начальных школ Бадена . В 1936 году выставка Ганса Тома была показана в 55 местах и ​​собрала около 90 000 посетителей, а в 1937 году выставка Альбрехта Дюрера была показана в 25 местах и ​​собрала около 45 000 посетителей. [ 11 ]

В период с 1934 по 1937 год Staatliche Kunsthalle ежегодно организовывал, среди прочего, около сорока туров для Reichsarbeitsdienst ( Рейхсской трудовой службы ), организации «Kraft durch Freude» ( KdF ) ( «Сила через радость» ), NS-Frauenschaft ( нацистская женская организация ). , сестричество Красного Креста и школы. [ 11 ]

Незадолго до начала войны , 2 июля 1939 года, музей был вновь открыт и снова начал работать в полную силу. [ 12 ] В это же время Кунстхалле отпраздновал свое 100-летие. По этому случаю Роберт Вагнер открыл мемориальную выставку Ганса Тома, на которой было представлено 180 работ. Помимо частных коллекционеров и галерей, Национальная галерея ( Национальная галерея ) в Берлине , Hamburger Kunsthalle ( Художественная галерея Гамбурга ) и Städtische Galerie Frankfurt ( Муниципальная галерея Франкфурта ) внесли в эту выставку кредиты. Мартин хотел представить Тому как «мастера немецкого пейзажа и великого портретиста». [ 13 ] В то же время недавно отреставрированный «Фейербахский зал» был вновь открыт для публики. В нем находились «переделанные» немецкие картины XIX века. Правительство земли Баден подарило работу Трюбнера , а город Карлсруэ — работу Тома.

С 1940 года Кунстхалле оставался закрытым. [ 14 ]

Приобретения произведений искусства в целом

[ редактировать ]

Между 1934 и 1937 годами Кунстхалле приобрел 115 картин под руководством Мартина, в том числе работы Ганса Тома , Эмиля Луго и Германа Даура. [ 15 ]

С 1938 по 1939 год Кунстхалле приобрел 53 картины. Мартин особо выделил картины Вильгельма Трюбнера , Ансельма Фейербаха и Ганса Тома В своем отчете . Среди работ, отмеченных как «переводы», были картины Карла Бухгольца, Германа Бюрте, Йозефа Фратрела и Адольфа фон Менцеля . Тогда же Кунстхалле приобрело 175 рисунков, 636 графических отпечатков и четыре альбома для рисования. Что касается рисунков, Мартин выделил восемь листов Фердинанда Кобелла , три Франца Кобелла и девять Вильгельма Трюбнера , а также – подарок НСДАП-гаулейтунга Бадена – «ценный ранний рисунок Ганса Тома , Шёнау-им-Визенталь (Шёнау) в долине Визен)». [ 16 ]

В 1940 году коллекция Государственного кунстхалле Карлсруэ «пополнилась несколькими работами, в основном художников из Бадена». Например, музей приобрел картины Альберта Ланга, Фрица Бёле, Фердинанда Келлера , Эрнста Вюртембергера и Эдуарда Хунцикера, а также несколько рисунков Ганса Тома и Фердинанда Келлера . [ 17 ]

В своем отчете о деятельности за 1940 год Мартин писал: «Главному управлению удалось совершить несколько важных приобретений для государственных музеев, о которых будет сообщено позже в контексте». [ 17 ]

Приобретение произведений искусства из еврейских коллекций

[ редактировать ]

Кунстхалле Карлсруэ постоянно перенимал произведения искусства из еврейской собственности. В заявлении от 1947 года Мартин перечислил около 100 работ, в том числе работы из коллекций Рихарда Ленеля , Мангейма (одна работа), Бенно Вайля, Мангейма (одна работа), Зигфрида Рейсса , Мангейма (44 работы), Артура Левиса , Карлсруэ ( одна работа), Э. Рейсс, Гейдельберг (три работы), Пауль Хомбургер , Карлсруэ (три работы), Эттлингер , Карлсруэ (одна работа), [ 18 ] Клара Гольдшмит, Карлсруэ, Саломон, Карлсруэ (одна работа), Эрнст Галлинек , Баден-Баден (16 работ и коллекция фарфора, включающая более 400 предметов) [ 19 ] и Виолетта фон Вальдберг , Гейдельберг (жена Макса фон Вальдберга ) [ 20 ] (четыре работы). Кунстхалле перенял эти произведения от других государственных органов, экспроприировавших предыдущих владельцев. Большинство работ, упомянутых Мартином, были переданы в Кунстхалле властями, частично за плату. Кунстхалле по собственной инициативе приобрел 20 работ на «Аукционе по продаже еврейской собственности 6–9 августа 1941 года в Карлсруэ». [ 21 ]

работу Портрет маркизы Вероники Спинола Дориа» « Питера Пауля Рубенса В 1935 году Курт Мартин приобрел на ликвидационном аукционе Gallery van Diemen & Co. GmbH за 63 000 рейхсмарок . [ 22 ] В 1950-х годах Кунстхалле Карлсруэ выплатил компенсацию наследникам директоров еврейских галерей. В 2000 году была безуспешно затребована новая компенсация. [ 23 ] Это приобретение не упоминалось в отчете за период с 1934 по 1937 год. [ 17 ]

1940–1944: музеи «Оберрейнише» (« музеи Верхнего Рейна» ).

[ редактировать ]

После оккупации Эльзаса Эльзаса Роберт Вагнер стал главой Гражданской администрации и получил полную политическую свободу. Его главной целью было обеспечить, чтобы Эльзас снова стал «немецким», в частности, чтобы Страсбург стал «выдающимся первым культурным центром Германского рейха ». [ 24 ] Он преследовал эту цель в исполнительском искусстве, основав несколько театров и основав немецкие библиотеки. [ 25 ] Более того, он запретил публичное использование французского языка и германизировал все топонимы. [ 26 ]

Курт Мартин отвечал за музеи и помогал Вагнеру подготовить его «видение культурной модели района Эльзас-Баден». [ 27 ]

Государственный представитель музеев Эльзаса

[ редактировать ]
NK 2556: Мастер Франкфурта – Святой Кристофер , 1942 г., куплен у Пауля Кассирера, Амстердам.

17 ноября 1940 года в качестве «государственного представителя музеев в Эльзасии» Мартин описывает первоначальную ситуацию в Страсбурге в свете новых политических реалий в статье о будущем музеев «нашей земли на Верхнем Рейне»: В городе Дворец Роган [ 28 ] и Музей Фрауэнхаус объединяют архитектуру Средневековья и XVIII века «уникальным в Германии способом». Это единство отражено и в музейных запасах. Мартин стремился особенно к развитию музеев как мест национального образования с региональной и местной направленностью.

Имея в виду этот размах, Мартин стремился к расширению страсбургской коллекции «на европейской основе». Он хотел развивать коллекцию как коллекцию европейского значения. [ 29 ]

Директор муниципальных музеев Страсбурга и главный комиссар музеев Верхнего Рейна.

[ редактировать ]

По настоянию Вагнера Мартин стал директором Муниципальных музеев Страсбурга. [ 30 ] Он также сохранил свою должность в Карлсруэ. С 1 апреля 1941 года он стал директором Главного управления музеев Верхнего Рейна, то есть всех музеев Бадена и Эльзасии.

Искусство куплено в Нидерландах.

[ редактировать ]

С 1941 по 1944 год Мартин приобрел около 40 картин и серию других предметов искусства в Нидерландах. [ 31 ] Некоторые работы голландского происхождения, купленные Мартином, сегодня являются частью коллекции голландского искусства (NK Collection); см. список ниже . [ 32 ]

Список Красного флага УСС Арт-Мародерство Разведывательное подразделение

[ редактировать ]

В 1946 году Мартин был подвергнут расследованию за его роль в приобретении произведений искусства из оккупированных нацистами территорий для немецких музеев и внесен в список «Красного флага». Записи о нем были неоднозначными, в них говорилось как о репутации честного человека, так и о подозрениях в том, что он ведет «двойную игру» в отношении произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 33 ] [ 34 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]
NK 2740: ter Borch (ранее приписываемый) - Урок музыки , 1942 г., приобретен у Dienststelle Mühlmann.

Курт Мартин смог восстановить свою должность директора Государственного художественного зала Карлсруэ сразу же летом 1945 года, особенно потому, что Вальтер В. Хорн, офицеры Французской службы защиты произведений искусства и его бывшие французские коллеги из Страсбурга подтвердили его высокую честность и квалификацию. Мартин поддержал французские и американские власти в поиске и спасении произведений искусства, хранившихся в целях защиты во время войны. [ 35 ]

В 1946 году он стал соучредителем Международного совета музеев и в течение 15 лет оставался директором Немецкого национального комитета. С 1948 года и незадолго до своей смерти в 1975 году он был членом административного совета Германского национального музея в Нюрнберге . [ 36 ] В 1947 году ему уже удалось выставить шедевры музея в Санкт-Галлене. В 1951 году он вновь открыл музей в Карлсруэ. Он добавил к музею педагогический факультет, что было для того времени новой идеей. В 1948 году он курировал выставку немецкого искусства для Федерального министерства иностранных дел , которая была показана в нескольких городах США. [ 37 ] В 1950 году он организовал в Париже выставку «Кельнские мастера à Альбрехта Дюрера», на которой были показаны работы старых немецких мастеров. Он инициировал выставку «Немецкие акварели, рисунки и гравюры: обзор середины века» , которая была показана правительством Германии в США в 1956 году. Мартин был одним из соучредителей «Documenta » в Касселе , выставки современного искусства, которая проходила впервые в 1956 году. Много лет был членом документа-совета. [ 36 ]

В 1956 году он стал директором Академии художеств Карлсруэ. В 1957 году он переехал в Мюнхен , сменив Эрнста Бюхнера на посту генерального директора Bayerische Staatsgemäldesammlungen ( Баварских государственных коллекций живописи ). Он вышел на пенсию в 1964 году. В Мюнхене Мартин отвечал за создание нескольких филиалов музея в разных городах Баварии. Он также способствовал расширению коллекций Мюнхенского музея произведениями современного искусства.

Признание

[ редактировать ]

Согласно Словарю искусствоведов Мецлера , Мартин был одним из ведущих директоров музеев своего времени. [ 38 ]

В 1963 году он получил Баварский орден «За заслуги» , а в 1964 году ему было присвоено звание доктора технических наук. ага, ТД Карлсруэ. [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мартин был протестантом . В 1928 году он женился на враче Хильдегард Вангрин. [ 2 ]

Список произведений искусства, купленных в Нидерландах

[ редактировать ]

В базе данных NK Collection значатся следующие покупки Мартина:

Художник Заголовок НК-номер Арт-дилер POS-терминал Йос ФН
Реплика Франческо Гварди. каприз НК1613 Д.А. Хугендейк и Ко. Амстердам 1943 [ 39 ]
Аноним (ранее приписывался Дж. ван дер Венне) Крещение Христа НК1617 Д.А. Хугендейк и Ко. Амстердам 1942 [ 40 ]
Гиллис ван Конинкслоо Натюрморт с цветами НК1801 Х. Рудольф Берлин 1942 [ 41 ]
Ян ван Гойен Зимний пейзаж НК1820 П. де Бур Амстердам 1943 [ 42 ]
Франс ван Скутен Натюрморт с оловянным кувшином, креветками и сыром НК1875 Х. Абельс Кёльн 1940 [ 43 ]
Дэниел Восмаер Пейзаж с усадьбой НК1986 П. де Бур Амстердам 1942 [ 44 ]
Оскар Кокошка Натюрморт с рыбой на берегу НК2372 Пол Кассирер Амстердам 1943 [ 45 ]
Бернхард Стригель Снятие с креста НК2500 Д.А. Хугендейк и Ко. Амстердам 1942 [ 46 ]
Ян Антонисзон ван Равестейн Портрет женщины НК2527 Н. Свекла Амстердам с 1940 года [ 47 ]
Жерар Тер Борх Пара, занимающаяся музыкой НК2740 Офис Мюльманн Гаага 1942 [ 48 ]
Авраам ван Кальрат Пейзаж с всадниками НК2436 Курт Вальтер Бахстиц Гаага 1943 [ 49 ]
Мастер Франкфурта Святой Кристофер НК2556 Пол Кассирер 1942 [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Б. Аверкамп Зимний пейзаж с фигуристами НК2482 М.Дж. Шилтман Гаага ? [ 53 ]
Питер Бинуа Натюрморт с виноградом НК1619 П. де Бур Амстердам 1941 [ 54 ]
Ян ван Гойен Укрепления и церковь вдоль реки НК2614 Д. Кац Животные ? [ 55 ]
Адриан Томас Ки Портрет мужчины НК2627 Д.А. Хугендейк и Ко. Амстердам 1942 [ 56 ]
Аноним (ранее приписывался Мистеру ван Каппенбургу) Обрезание НК1614 Дж. Дик Амстердам 1942 [ 57 ]
Роэлант Савери Пейзаж с руинами и животными НК2478 Пол Кассирер Амстердам 1942 [ 58 ]
Жерар Тер Борх Корнелис де Графф НК2925 Э. Плитч Гаага/Берлин 1944 [ 59 ]
Аноним (возможно, Элиас Вонк ) Деревенская девушка из Западной Фризии НК1616 Пол Кассирер Амстердам 1942 [ 60 ]
П. де Вос На кабана напали гончие НК2418 П. де Бур Амстердам 1942 [ 61 ]
Питер Бинуа Цветочный натюрморт с орехами, фруктами и мышкой НК1615 Галерея Маттиссен Берлин 1943 [ 62 ]
Ян Сиберехтс Два пастушеских мальчика, коровы и овцы на водопое НК1618 К.Т. Ф. Турков 1942 [ 63 ]
Виллем Калфф Натюрморт с китайской миской и высокой позолоченной чашкой. НК2491 М.Дж. Шилтман Амстердам с 1940 года [ 64 ]
Ян ван дер Хейден Вид на голландский город НК2441 П. де Бур Амстердам 1942 [ 65 ]


  1. ^ Перейти обратно: а б Тесса Фридерика Роузброк: «Курт Мартин и Музей изящных искусств Страсбурга. Музейная и выставочная политика в «Третьем рейхе» и в послевоенный период», (Курт Мартин и Музей изящных искусств в Страсбурге. Выставка и Музейная политика в Третьем рейхе и сразу после войны) Akademie-Verlag, Берлин, 2012, с. 48
  2. ^ Перейти обратно: а б Эльфрида Шульце-Баттманн (1990), «Мартин, Курт» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 16, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 281–282 ; ( полный текст онлайн ) (« Мартин, Курт», Новая немецкая биография )
  3. ^ Эрнст Клее: «Личный лексикон Третьего рейха». Кто кем был до и после 1945 года. ( Словарь народов Третьего рейха. Кто был кем до и после 1945 года ) Fischer Taschenbuch Verlag, 2-е дополненное издание, Франкфурт-на-Майне 2005, ISBN   978-3-596-16048-8 , с. 651, с. а. Роузброк: «Курт Мартин», с. 25–34
  4. ^ Ассоциация друзей военно-исторического музея замка Раштатт e. В. [ред.]: Прогулка по истории. 75 лет Военно-историческому музею и 50 лет Ассоциации друзей ВГМ. Каталог специальной выставки с 18 июля по 31 октября 2009 г. в Военно-историческом музее в Раштатте ( Общество друзей военно-исторического музея Schloss Rastatt (ред.): Прогулка по истории. 75 лет Музею WGM и 50 лет воссоединившиеся Друзья WGM Каталог специальной выставки с 18 июля по 31 октября 2009 г. на WGM в Раштатте) Номер каталога. 7 из серии: собрание исследований и специальные выставки в Военно-историческом музее Раштатта, Карлсруэ, 2009 г., ISBN   3-9810460-3-Х ., с. 10, с. а. Роузброк: «Курт Мартин», стр. 49–53.
  5. Der Führer, издание: 13 мая 1934 г.: «Большой военный концерт с боевым фейерверком в городском саду», «Марш в воскресенье», «Призыв к солдатам», «Экскурсия по музею армии» ( «Большой военный концерт»). и боевой салют в городском саду», «Дислокация в воскресенье», «Вызов солдатам», «Экскурсия по музею Армии»)
  6. ^ Der Führer, издание: 13 мая 1934 г., Le Temps, 13 мая 1934 г., стр. 1, «ОТДЕЛЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ», с. к. Роузброк: «Курт Мартин», стр. 49–53
  7. ^ Badische Werkkunst, ( Художественное творчество в Бадене ), 1934/35 год, август, стр. 1–4 и Durlacher Tagblatt, издание: 14 мая 1934 г.
  8. Der Führer, издание: 13 мая 1934 г., стр. 1: «Открывается Музей армии Бадена: база немецкой надежды на будущее. Масштабный митинг на площади Шлоссплац в Карлсруэ – рейхсгубернатор Роберт Вагнер о важности музея» (« Открывается Музей армии Бадена: база немецкой надежды на будущее»). будущее: Великая манифестация на Шлоссплац в Карлсруэ – Рейхштатхальтер Роберт Вагнер о важности музея" )
  9. ^ Ассоциация друзей Военно-исторического музея Schloss Rastatt eV [ред..]: «Прогулка по истории», с. 10
  10. ^ Роузброк: «Курт Мартин», с. 63
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. Том 8 (1939) ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна, 8-й год ), стр. 199–203; Роузброк, лок. цит., с. 61 и 75
  12. ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Отчет о деятельности 1938/39 - отчет о деятельности 1938/1939 ), в Upper Rhine Art. Ежегодник музеев Верхнего Рейна ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна) 9 год 1940 г., стр. 226–227, см. также. Роузброк: «Курт Мартин», с. 62
  13. ^ например, «Выставка Ханса Тома в Карлсруэ (...) Дискуссия с режиссёром доктором Мартином из Государственного Кунстхалле» («Выставка Ганса Тома в Карлсруэ (...) Дискуссия с режиссёром доктором Мартином из Государственного Кунстхалле») и из 2 июля 1939 г., стр.4: «Выставка памяти Ганса Тома в Карлсруэ. 180 избранных шедевров - Первая выставка в Германии». 100-летие со дня рождения мастера» (« Выставка памяти Ханса Тома в Карлсруэ. 180 избранных шедевров – Первая выставка в Германии к 100-летию со дня рождения Мастера» )
  14. ^ Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна) 8 год (1939), с. 201.
  15. ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, в Oberrheinische Kunst. Jahrbuch der Oberrheinischen Museen. Джг. 8 (1939) ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна, 8-й год ), С. 199-203. По словам Роузброка, П. 61 и 75 Мартин закрыл бы музей на несколько лет после того, как начал там работать. Его целью было отвлечь этим внимание общественности от музея. Таким образом, ремонтные работы были бы лишь предлогом.
  16. ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Отчет о деятельности 1938/39 - отчет о деятельности 1938/1939), в Upper Rhine Art. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник Верхнего Рейна ) 9 год, 1940, стр. 226–227, Роузброк: «Курт Мартин», стр. 61–64.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник Музея Верхнего Рейна) 8 год (1939), стр. 199–203.
  18. ^ Патцер, Георг (15 февраля 2014 г.). «Честь: «Человек-памятник» в Карлсруэ | Еврейский генерал» . www.juedische-Allgemeine.de . Проверено 10 июня 2015 г.
  19. ^ Видеть. «Утерянная база данных произведений искусства» .
  20. ^ «Немецкий веб-сайт Исторического общества Гейдельберга (Heidelberger Geschichtsverein eV) о жизни Макса фон Вальдберга» . www.s197410804.online.de . Проверено 10 июня 2015 г.
  21. ^ Курт Мартин: Список картин, рисунков и гравюр, приобретенных Staatliche Kunsthalle Karlsruhe из еврейской собственности с 1933 года . Карлсруэ, 28 января 1947 года ( Реестр картин, приобретенных Государственным художественным залом Карлсруэ) из еврейской собственности с 1933 года . В: США-НАРА, RG 260, M1947. Текстовые записи, созданные в Центральном пункте сбора Висбадена. Бросок 1. Общие записи. Арт-интеллект: Кунстхалле. Страницы 1–11; см. также Марлен Ангермейер-Дойбнер: Кунстхалле в Третьем рейхе. в: Спор о стиле и принципах фюрера . Badischer Kunstverein Karlsruhe, Карлсруэ 1987 ( Художественное общество Бадена ), стр. 139, 155. и Роузброк: «Курт Мартин», стр. 101.
  22. ^ Пауль Граупе (редактор): Активы компаний Galerie van Diemen & Co. GmbH – Altkunst, Antiquitäten, GmbH: обе в стадии ликвидации ; II. (последняя) часть ( Опись Gallery van Diemen & Co.GmbH – и Altkunst, Antiquitäten, GmbH: обе в стадии ликвидации: 2-я (последняя) часть) ; 26 и 27 апреля 1935 г. (каталог № 142), лот № 80, digi.ub.uni-heidelberg.de ; Гуннар Шнабель, Моника Тацков: Руководство по украденному нацистами искусству. Реституция произведений искусства во всем мире , Берлин, 2007 г., стр. 265 и далее. В галерее см. Немецкий веб-сайт Lost Art. Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Государственная художественная галерея Карлсруэ)» . www.lootedart.com . Проверено 10 июня 2015 г.
  24. ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 30–34.
  25. ^ Лотар Кеттенакер: «Национал-социалистическая национальная политика в Эльзасе», Штутгарт, 1973, стр. 180–183 (Нацистская национальная политика в Эльзасе )
  26. ^ Кеттенакер: а. к. О., стр. 74
  27. ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 83f.
  28. ^ Археологический музей, Музей декоративного искусства, Музей графики и печати и Музей изящных искусств располагались во Дворце Роган.
  29. Der Führer, специальное издание ( Special Edition ) 17 ноября 1940 г., «Museen am Oberrhein» ( Музеи Верхнего Рейна )
  30. ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 90.
  31. ^ Краткий обзор Роузброка: «Курт Мартин», стр. 125. Примечание № 171, прежде всего стр. 147–160 и стр. 170.
  32. NK-Collection. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine .
  33. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU с красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 15 апреля 2021 г. Мартин, доктор Курт. Карлсруэ, Стефаниенштрассе, 13. Бывший директор Кунстхалле Карлсруэ и директор всех музеев Эльзаса во время немецкой оккупации. Персональный эксперт Абец. Активно занимается в Париже приобретением произведений искусства для немецких учреждений путем покупки. Широкая репутация честного человека и сильных антинацистских взглядов. Однако, по данным одного авторитетного источника, он вел двойную игру. Настоящее местонахождение, возможно, Пфуллендорф, на Боденском озере.
  34. ^ «Интернет-база данных о потерянных произведениях искусства – Частные лица и корпорации, причастные к нацистской краже культурных ценностей – Мартин, профессор, доктор Курт» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г. Мартин, профессор, доктор медицинских наук Курт 1899–1975; Историк искусства, учился у Ганса Янцена, Фрайбург, и Генриха Вельфлина, Мюнхен, 1924 г., докторская степень у Генриха Вельфлина, 1934 г., исполняющего обязанности директора Государственной художественной галереи Карлсруэ, 1927 г. Badisches Landesmuseum Karlsruhe, 1939 г., искусствовед обменного пункта, Oberfinanzdirektion Baden, 1940 г. –45 лет в должности директора общего управления музеев Верхнего Рейна для всех музеев региона. Ответственный за Эльзас, приобретения 1941–42 годов у Вюстера в Париже и Плитча в Нидерландах.
  35. ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 253–261.
  36. ^ Перейти обратно: а б Эльфрида Шульце-Баттманн: Мартин, Курт. В: Новая немецкая биография (NDB). (Новая немецкая биография) Том 16, Duncker & Humblot, Берлин, 1990, ISBN   3-428-00197-4 , стр. 281 ф. (цифровая версия).
  37. ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 332f.
  38. ^ Кристиана Форк: Мартин, Курт . В: Лексикон историка искусства Мецлера. Двести десять портретов немецкоязычных авторов четырех столетий. ( Словарь искусствоведов Мецлера. Двести портретов немецких авторов четырех веков ) 2-е издание. Мецлер, Штутгарт, 1999 г., стр. 276.
  39. ^ «НК 1613, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  40. ^ [1] NK 1617 в Wayback Machine (архивировано 24 сентября 2015 г.)
  41. ^ «НК 1801, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  42. ^ «НК 1820, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  43. ^ «НК 1875, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  44. ^ «НК 1986 г., последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  45. ^ «НК 2372, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  46. ^ «НК 2500, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  47. ^ «НК 2527, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  48. ^ «НК 2740, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  49. ^ www.herkomstgezocht.nl NK 2740, последнее посещение: 19 мая 2014 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Есть упоминание о покупке через Kunsthalle Hamburg. Даже в рекомендации голландской Restitutiecommissie RC 1.78 от 2009 года Rn. Говорят, что вещь № 15 была куплена Мартином во время войны. (подпись Генерального земельного архива Карлсруэ № 441, прием 1981/70 г.). Во время войны Мартин приобрел у того же еврейского торговца произведениями искусства ряд других артефактов, медалей и монет. (s. Niederländisches Nationalarchiv, HA-Na-SNK, инв. № 2.08.42, № 285 Verkoopen Dr. K. Martin (…) и Bundesarchiv Koblenz 323, № 574, стр. 44). Десять из этих работ были внесены в базу данных потерянных произведений искусства. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  50. ^ http://www.herkomstgezocht.nl/web/scripts/wwwopac.exe?%250=1812&LANGUAGE=0w [ мертвая ссылка ]
  51. ^ «Каталог старых мастеров и британской живописи Sotheby's 2. Май 2012 г., последнее посещение: 17 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  52. ^ «Restitutiecommissie RC 1.111 Рекомендация относительно Майера» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ «NK2482, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  54. ^ «NK1619, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  55. ^ «NK2614, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  56. ^ «NK2627, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  57. ^ «NK1614, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  58. ^ «НК 2478, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  59. ^ «NK2925, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  60. ^ «NK1616, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  61. ^ «NK2418, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  62. ^ «NK1615, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  63. ^ «NK1618 J. Siberecht, последний визит: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  64. ^ "NK2491: В. Кальф: Натюрморт с китайской чашей и высокой позолоченной чашей" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  65. ^ «NK2441: Дж. ван дер Хейден: Вид на голландский городок» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b2be1286773e620b2a614166738135__1714269900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/35/b0b2be1286773e620b2a614166738135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)