Курт Мартин

Курт Мартин (31 января 1899 — 27 января 1975) — немецкий историк искусства . Его карьера началась в 1927 году в качестве хранителя Баденского государственного музея Карлсруэ . С 1934 по 1956 год он был директором Staatlichen Kunsthalle Karlsruhe (Национальной художественной галереи Карлсруэ). В 1940 году он был назначен главой муниципальных музеев Страсбурга, а также главным комиссаром эльзасских музеев. В 1956 году он стал директором Karlsruher Kunstakademie (Академии искусств Карлсруэ), а в 1957 году — генеральным директором Bayerischen Staatsgemäldesammlungen (Баварской государственной коллекции живописи). Он также был профессором истории искусств.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Курт Мартин родился 31 января 1899 года в Цюрихе , Швейцария, и был третьим сыном Рудольфа Мартина (1864–1925), профессора антропологии из Бадена, и его жены Анны Хейн (1865–1940). В Цюрихе он посещал начальную школу, затем перешел в Эколь Нувель в Лозанне , а затем в среднюю школу в Карлсруэ . Там он сдал Abitur (выпускные экзамены в средней школе) в 1917 году. [ 1 ]
Он служил солдатом в Первой мировой войне . [ 1 ]
В 1920 году он начал изучать философию (среди других с Мартином Хайдеггером и Эдмундом Гуссерлем ) и специализировался на истории искусств (с Гансом Янценом ) во Фрайбургском университете . Он завершил свое художественное образование в 1924 году в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана у Генриха Вельфлина (1864–1945), защитив докторскую диссертацию на тему «Die Nürnberger Steinplastik im 14. Jahrhundert» (Нюрнбергское чучело в 14 веке). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1927–1934: Государственный музей Мангейма и Бадена.
[ редактировать ]Мартин начал свою карьеру в 1927 году в качестве волонтера в Кунстхалле Мангейма ( Художественная галерея Мангейма ) вместе с Густавом Фридрихом Хартлаубом. Вскоре он был назначен научным сотрудником, а затем куратором Badisches Landesmuseum (Государственный музей Бадена) в Карлсруэ . В 1931 году он обратился к задаче организации выставки «Немецкие поэты как художники и рисовальщики» для Kunstverein ( художественного общества ) Гейдельберга .
Баденский музей армии
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Мартин познакомился с Робертом Вагнером , доверенным лицом Адольфа Гитлера и политиком НСДАП , с которым Мартину придется иметь дело до 1945 года. [ 3 ]
Осенью 1933 года Вагнер поручил Мартину разработать и организовать военный музей в Бадене. Вместе с отставным полковником Эрихом Бланкенхорном, которого новые правители только что уволили с поста начальника Badische Landespolizei (Государственной полиции Бадена), он создал независимый музей под эгидой Баденского государственного музея Карлсруэ (Badisches Landesmuseum). под названием Badisches Armeemuseum (Музей армии Бадена) [ 4 ] Для этого были выделены помещения в бывших конюшнях дворца Карлсруэ , резиденции Государственного музея. 13 мая 1934 года Роберт Вагнер и Курт Мартин открыли музей, собрав 80 000 гостей и проведя два дня празднования. Помимо подразделений армии Рейха ( Рейхсвера ряд делегаций НС- организаций, в том числе СА , СС и Имперской трудовой службы ( Reichsarbeitsdienst прошел ) и цветной гвардии военных объединений, в демилитаризованную зону ) . [ 5 ] [ 6 ]
В своей вступительной речи с балкона дворца Мартин заявил, что музей получил в дар более тысячи военных антиквариатов . В состав музея должны были войти не только баденские полки , но и полки бывшего 15-го Эльзасского армейского корпуса. Музей должен был стать «говорящим мемориалом, обучающим всех военно-политическим достижениям нашего приграничного народа. [...] Здесь молодежь должна научиться уважать и понимать достижения своих отцов». [ 7 ] Вагнер сказал о целях музея: «То, что сегодня представлено публике в виде Музея Армии, является не чем иным, как интеллектуальным наследием времен борьбы и борьбы за нашу Германию , борьбы и борьбы за нашу Германию . " [ 8 ] На самом деле выставка представляла собой не что иное, как «потёмкинскую деревню». Эрих Бланкенхорн прокомментировал состояние музея на день открытия и сообщил, что из-за короткого периода подготовки «украсить первые королевские конюшни удалось лишь исторически бессвязными картинами и предметами». По этой причине музей был закрыт через день после открытия. [ 9 ]
1934: Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ( Национальная художественная галерея Карлсруэ )
[ редактировать ]2 июля 1934 года Вагнер назначил Мартина главой Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ( Национальной художественной галереи Карлсруэ ). Он сменил на этом посту Ганса Адольфа Бюлера , который был верен линии партии и чье управление музеем характеризовалось радикальной оппозицией так называемому дегенеративному искусству. [ 10 ] Мартин оставался главой Государственного Кунстхалле до 1956 года.
Выставки 1934–1940 гг.
[ редактировать ]В период с 1934 по 1939 год Staatliche Kunsthalle деятельность была ограничена. В 1934-1937 годах здание оранжереи ботанического сада было реконструировано для размещения с 1938 года специального отдела баденской живописи конца 19-20 веков. С 1934 года отдел старых немецких шедевров. был реорганизован . Он был вновь открыт для публики в 1937 году. Наконец, вновь открылся также обновленный отдел голландских и фламандских художников . [ 11 ]
Между 1934 и 1937 годами в галерее гравюр было организовано несколько выставок, в том числе выставка о Гансе Томе в 1934 году и выставка последних приобретений старых немецких шедевров Государственным Кунстхалле в 1936 году. [ 11 ]
были организованы две передвижные выставки Кроме того, для начальных школ Бадена . В 1936 году выставка Ганса Тома была показана в 55 местах и собрала около 90 000 посетителей, а в 1937 году выставка Альбрехта Дюрера была показана в 25 местах и собрала около 45 000 посетителей. [ 11 ]
В период с 1934 по 1937 год Staatliche Kunsthalle ежегодно организовывал, среди прочего, около сорока туров для Reichsarbeitsdienst ( Рейхсской трудовой службы ), организации «Kraft durch Freude» ( KdF ) ( «Сила через радость» ), NS-Frauenschaft ( нацистская женская организация ). , сестричество Красного Креста и школы. [ 11 ]
Незадолго до начала войны , 2 июля 1939 года, музей был вновь открыт и снова начал работать в полную силу. [ 12 ] В это же время Кунстхалле отпраздновал свое 100-летие. По этому случаю Роберт Вагнер открыл мемориальную выставку Ганса Тома, на которой было представлено 180 работ. Помимо частных коллекционеров и галерей, Национальная галерея ( Национальная галерея ) в Берлине , Hamburger Kunsthalle ( Художественная галерея Гамбурга ) и Städtische Galerie Frankfurt ( Муниципальная галерея Франкфурта ) внесли в эту выставку кредиты. Мартин хотел представить Тому как «мастера немецкого пейзажа и великого портретиста». [ 13 ] В то же время недавно отреставрированный «Фейербахский зал» был вновь открыт для публики. В нем находились «переделанные» немецкие картины XIX века. Правительство земли Баден подарило работу Трюбнера , а город Карлсруэ — работу Тома.
С 1940 года Кунстхалле оставался закрытым. [ 14 ]
Приобретения произведений искусства в целом
[ редактировать ]Между 1934 и 1937 годами Кунстхалле приобрел 115 картин под руководством Мартина, в том числе работы Ганса Тома , Эмиля Луго и Германа Даура. [ 15 ]
С 1938 по 1939 год Кунстхалле приобрел 53 картины. Мартин особо выделил картины Вильгельма Трюбнера , Ансельма Фейербаха и Ганса Тома В своем отчете . Среди работ, отмеченных как «переводы», были картины Карла Бухгольца, Германа Бюрте, Йозефа Фратрела и Адольфа фон Менцеля . Тогда же Кунстхалле приобрело 175 рисунков, 636 графических отпечатков и четыре альбома для рисования. Что касается рисунков, Мартин выделил восемь листов Фердинанда Кобелла , три Франца Кобелла и девять Вильгельма Трюбнера , а также – подарок НСДАП-гаулейтунга Бадена – «ценный ранний рисунок Ганса Тома , Шёнау-им-Визенталь (Шёнау) в долине Визен)». [ 16 ]
В 1940 году коллекция Государственного кунстхалле Карлсруэ «пополнилась несколькими работами, в основном художников из Бадена». Например, музей приобрел картины Альберта Ланга, Фрица Бёле, Фердинанда Келлера , Эрнста Вюртембергера и Эдуарда Хунцикера, а также несколько рисунков Ганса Тома и Фердинанда Келлера . [ 17 ]
В своем отчете о деятельности за 1940 год Мартин писал: «Главному управлению удалось совершить несколько важных приобретений для государственных музеев, о которых будет сообщено позже в контексте». [ 17 ]
Приобретение произведений искусства из еврейских коллекций
[ редактировать ]Кунстхалле Карлсруэ постоянно перенимал произведения искусства из еврейской собственности. В заявлении от 1947 года Мартин перечислил около 100 работ, в том числе работы из коллекций Рихарда Ленеля , Мангейма (одна работа), Бенно Вайля, Мангейма (одна работа), Зигфрида Рейсса , Мангейма (44 работы), Артура Левиса , Карлсруэ ( одна работа), Э. Рейсс, Гейдельберг (три работы), Пауль Хомбургер , Карлсруэ (три работы), Эттлингер , Карлсруэ (одна работа), [ 18 ] Клара Гольдшмит, Карлсруэ, Саломон, Карлсруэ (одна работа), Эрнст Галлинек , Баден-Баден (16 работ и коллекция фарфора, включающая более 400 предметов) [ 19 ] и Виолетта фон Вальдберг , Гейдельберг (жена Макса фон Вальдберга ) [ 20 ] (четыре работы). Кунстхалле перенял эти произведения от других государственных органов, экспроприировавших предыдущих владельцев. Большинство работ, упомянутых Мартином, были переданы в Кунстхалле властями, частично за плату. Кунстхалле по собственной инициативе приобрел 20 работ на «Аукционе по продаже еврейской собственности 6–9 августа 1941 года в Карлсруэ». [ 21 ]
работу Портрет маркизы Вероники Спинола Дориа» « Питера Пауля Рубенса В 1935 году Курт Мартин приобрел на ликвидационном аукционе Gallery van Diemen & Co. GmbH за 63 000 рейхсмарок . [ 22 ] В 1950-х годах Кунстхалле Карлсруэ выплатил компенсацию наследникам директоров еврейских галерей. В 2000 году была безуспешно затребована новая компенсация. [ 23 ] Это приобретение не упоминалось в отчете за период с 1934 по 1937 год. [ 17 ]
1940–1944: музеи «Оберрейнише» (« музеи Верхнего Рейна» ).
[ редактировать ]После оккупации Эльзаса Эльзаса Роберт Вагнер стал главой Гражданской администрации и получил полную политическую свободу. Его главной целью было обеспечить, чтобы Эльзас снова стал «немецким», в частности, чтобы Страсбург стал «выдающимся первым культурным центром Германского рейха ». [ 24 ] Он преследовал эту цель в исполнительском искусстве, основав несколько театров и основав немецкие библиотеки. [ 25 ] Более того, он запретил публичное использование французского языка и германизировал все топонимы. [ 26 ]
Курт Мартин отвечал за музеи и помогал Вагнеру подготовить его «видение культурной модели района Эльзас-Баден». [ 27 ]
Государственный представитель музеев Эльзаса
[ редактировать ]
17 ноября 1940 года в качестве «государственного представителя музеев в Эльзасии» Мартин описывает первоначальную ситуацию в Страсбурге в свете новых политических реалий в статье о будущем музеев «нашей земли на Верхнем Рейне»: В городе Дворец Роган [ 28 ] и Музей Фрауэнхаус объединяют архитектуру Средневековья и XVIII века «уникальным в Германии способом». Это единство отражено и в музейных запасах. Мартин стремился особенно к развитию музеев как мест национального образования с региональной и местной направленностью.
Имея в виду этот размах, Мартин стремился к расширению страсбургской коллекции «на европейской основе». Он хотел развивать коллекцию как коллекцию европейского значения. [ 29 ]
Директор муниципальных музеев Страсбурга и главный комиссар музеев Верхнего Рейна.
[ редактировать ]По настоянию Вагнера Мартин стал директором Муниципальных музеев Страсбурга. [ 30 ] Он также сохранил свою должность в Карлсруэ. С 1 апреля 1941 года он стал директором Главного управления музеев Верхнего Рейна, то есть всех музеев Бадена и Эльзасии.
Искусство куплено в Нидерландах.
[ редактировать ]С 1941 по 1944 год Мартин приобрел около 40 картин и серию других предметов искусства в Нидерландах. [ 31 ] Некоторые работы голландского происхождения, купленные Мартином, сегодня являются частью коллекции голландского искусства (NK Collection); см. список ниже . [ 32 ]
Список Красного флага УСС Арт-Мародерство Разведывательное подразделение
[ редактировать ]В 1946 году Мартин был подвергнут расследованию за его роль в приобретении произведений искусства из оккупированных нацистами территорий для немецких музеев и внесен в список «Красного флага». Записи о нем были неоднозначными, в них говорилось как о репутации честного человека, так и о подозрениях в том, что он ведет «двойную игру» в отношении произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 33 ] [ 34 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]
Курт Мартин смог восстановить свою должность директора Государственного художественного зала Карлсруэ сразу же летом 1945 года, особенно потому, что Вальтер В. Хорн, офицеры Французской службы защиты произведений искусства и его бывшие французские коллеги из Страсбурга подтвердили его высокую честность и квалификацию. Мартин поддержал французские и американские власти в поиске и спасении произведений искусства, хранившихся в целях защиты во время войны. [ 35 ]
В 1946 году он стал соучредителем Международного совета музеев и в течение 15 лет оставался директором Немецкого национального комитета. С 1948 года и незадолго до своей смерти в 1975 году он был членом административного совета Германского национального музея в Нюрнберге . [ 36 ] В 1947 году ему уже удалось выставить шедевры музея в Санкт-Галлене. В 1951 году он вновь открыл музей в Карлсруэ. Он добавил к музею педагогический факультет, что было для того времени новой идеей. В 1948 году он курировал выставку немецкого искусства для Федерального министерства иностранных дел , которая была показана в нескольких городах США. [ 37 ] В 1950 году он организовал в Париже выставку «Кельнские мастера à Альбрехта Дюрера», на которой были показаны работы старых немецких мастеров. Он инициировал выставку «Немецкие акварели, рисунки и гравюры: обзор середины века» , которая была показана правительством Германии в США в 1956 году. Мартин был одним из соучредителей «Documenta » в Касселе , выставки современного искусства, которая проходила впервые в 1956 году. Много лет был членом документа-совета. [ 36 ]
В 1956 году он стал директором Академии художеств Карлсруэ. В 1957 году он переехал в Мюнхен , сменив Эрнста Бюхнера на посту генерального директора Bayerische Staatsgemäldesammlungen ( Баварских государственных коллекций живописи ). Он вышел на пенсию в 1964 году. В Мюнхене Мартин отвечал за создание нескольких филиалов музея в разных городах Баварии. Он также способствовал расширению коллекций Мюнхенского музея произведениями современного искусства.
Признание
[ редактировать ]Согласно Словарю искусствоведов Мецлера , Мартин был одним из ведущих директоров музеев своего времени. [ 38 ]
В 1963 году он получил Баварский орден «За заслуги» , а в 1964 году ему было присвоено звание доктора технических наук. ага, ТД Карлсруэ. [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мартин был протестантом . В 1928 году он женился на враче Хильдегард Вангрин. [ 2 ]
Список произведений искусства, купленных в Нидерландах
[ редактировать ]В базе данных NK Collection значатся следующие покупки Мартина:
Художник | Заголовок | НК-номер | Арт-дилер | POS-терминал | Йос | ФН |
---|---|---|---|---|---|---|
Реплика Франческо Гварди. | каприз | НК1613 | Д.А. Хугендейк и Ко. | Амстердам | 1943 | [ 39 ] |
Аноним (ранее приписывался Дж. ван дер Венне) | Крещение Христа | НК1617 | Д.А. Хугендейк и Ко. | Амстердам | 1942 | [ 40 ] |
Гиллис ван Конинкслоо | Натюрморт с цветами | НК1801 | Х. Рудольф | Берлин | 1942 | [ 41 ] |
Ян ван Гойен | Зимний пейзаж | НК1820 | П. де Бур | Амстердам | 1943 | [ 42 ] |
Франс ван Скутен | Натюрморт с оловянным кувшином, креветками и сыром | НК1875 | Х. Абельс | Кёльн | 1940 | [ 43 ] |
Дэниел Восмаер | Пейзаж с усадьбой | НК1986 | П. де Бур | Амстердам | 1942 | [ 44 ] |
Оскар Кокошка | Натюрморт с рыбой на берегу | НК2372 | Пол Кассирер | Амстердам | 1943 | [ 45 ] |
Бернхард Стригель | Снятие с креста | НК2500 | Д.А. Хугендейк и Ко. | Амстердам | 1942 | [ 46 ] |
Ян Антонисзон ван Равестейн | Портрет женщины | НК2527 | Н. Свекла | Амстердам | с 1940 года | [ 47 ] |
Жерар Тер Борх | Пара, занимающаяся музыкой | НК2740 | Офис Мюльманн | Гаага | 1942 | [ 48 ] |
Авраам ван Кальрат | Пейзаж с всадниками | НК2436 | Курт Вальтер Бахстиц | Гаага | 1943 | [ 49 ] |
Мастер Франкфурта | Святой Кристофер | НК2556 | Пол Кассирер | – | 1942 | [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] |
Б. Аверкамп | Зимний пейзаж с фигуристами | НК2482 | М.Дж. Шилтман | Гаага | ? | [ 53 ] |
Питер Бинуа | Натюрморт с виноградом | НК1619 | П. де Бур | Амстердам | 1941 | [ 54 ] |
Ян ван Гойен | Укрепления и церковь вдоль реки | НК2614 | Д. Кац | Животные | ? | [ 55 ] |
Адриан Томас Ки | Портрет мужчины | НК2627 | Д.А. Хугендейк и Ко. | Амстердам | 1942 | [ 56 ] |
Аноним (ранее приписывался Мистеру ван Каппенбургу) | Обрезание | НК1614 | Дж. Дик | Амстердам | 1942 | [ 57 ] |
Роэлант Савери | Пейзаж с руинами и животными | НК2478 | Пол Кассирер | Амстердам | 1942 | [ 58 ] |
Жерар Тер Борх | Корнелис де Графф | НК2925 | Э. Плитч | Гаага/Берлин | 1944 | [ 59 ] |
Аноним (возможно, Элиас Вонк ) | Деревенская девушка из Западной Фризии | НК1616 | Пол Кассирер | Амстердам | 1942 | [ 60 ] |
П. де Вос | На кабана напали гончие | НК2418 | П. де Бур | Амстердам | 1942 | [ 61 ] |
Питер Бинуа | Цветочный натюрморт с орехами, фруктами и мышкой | НК1615 | Галерея Маттиссен | Берлин | 1943 | [ 62 ] |
Ян Сиберехтс | Два пастушеских мальчика, коровы и овцы на водопое | НК1618 | К.Т. Ф. Турков | – | 1942 | [ 63 ] |
Виллем Калфф | Натюрморт с китайской миской и высокой позолоченной чашкой. | НК2491 | М.Дж. Шилтман | Амстердам | с 1940 года | [ 64 ] |
Ян ван дер Хейден | Вид на голландский город | НК2441 | П. де Бур | Амстердам | 1942 | [ 65 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тесса Фридерика Роузброк: «Курт Мартин и Музей изящных искусств Страсбурга. Музейная и выставочная политика в «Третьем рейхе» и в послевоенный период», (Курт Мартин и Музей изящных искусств в Страсбурге. Выставка и Музейная политика в Третьем рейхе и сразу после войны) Akademie-Verlag, Берлин, 2012, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Эльфрида Шульце-Баттманн (1990), «Мартин, Курт» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 16, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 281–282 ; ( полный текст онлайн ) (« Мартин, Курт», Новая немецкая биография )
- ^ Эрнст Клее: «Личный лексикон Третьего рейха». Кто кем был до и после 1945 года. ( Словарь народов Третьего рейха. Кто был кем до и после 1945 года ) Fischer Taschenbuch Verlag, 2-е дополненное издание, Франкфурт-на-Майне 2005, ISBN 978-3-596-16048-8 , с. 651, с. а. Роузброк: «Курт Мартин», с. 25–34
- ^ Ассоциация друзей военно-исторического музея замка Раштатт e. В. [ред.]: Прогулка по истории. 75 лет Военно-историческому музею и 50 лет Ассоциации друзей ВГМ. Каталог специальной выставки с 18 июля по 31 октября 2009 г. в Военно-историческом музее в Раштатте ( Общество друзей военно-исторического музея Schloss Rastatt (ред.): Прогулка по истории. 75 лет Музею WGM и 50 лет воссоединившиеся Друзья WGM Каталог специальной выставки с 18 июля по 31 октября 2009 г. на WGM в Раштатте) Номер каталога. 7 из серии: собрание исследований и специальные выставки в Военно-историческом музее Раштатта, Карлсруэ, 2009 г., ISBN 3-9810460-3-Х ., с. 10, с. а. Роузброк: «Курт Мартин», стр. 49–53.
- ↑ Der Führer, издание: 13 мая 1934 г.: «Большой военный концерт с боевым фейерверком в городском саду», «Марш в воскресенье», «Призыв к солдатам», «Экскурсия по музею армии» ( «Большой военный концерт»). и боевой салют в городском саду», «Дислокация в воскресенье», «Вызов солдатам», «Экскурсия по музею Армии»)
- ^ Der Führer, издание: 13 мая 1934 г., Le Temps, 13 мая 1934 г., стр. 1, «ОТДЕЛЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ», с. к. Роузброк: «Курт Мартин», стр. 49–53
- ^ Badische Werkkunst, ( Художественное творчество в Бадене ), 1934/35 год, август, стр. 1–4 и Durlacher Tagblatt, издание: 14 мая 1934 г.
- ↑ Der Führer, издание: 13 мая 1934 г., стр. 1: «Открывается Музей армии Бадена: база немецкой надежды на будущее. Масштабный митинг на площади Шлоссплац в Карлсруэ – рейхсгубернатор Роберт Вагнер о важности музея» (« Открывается Музей армии Бадена: база немецкой надежды на будущее»). будущее: Великая манифестация на Шлоссплац в Карлсруэ – Рейхштатхальтер Роберт Вагнер о важности музея" )
- ^ Ассоциация друзей Военно-исторического музея Schloss Rastatt eV [ред..]: «Прогулка по истории», с. 10
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с д Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. Том 8 (1939) ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна, 8-й год ), стр. 199–203; Роузброк, лок. цит., с. 61 и 75
- ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Отчет о деятельности 1938/39 - отчет о деятельности 1938/1939 ), в Upper Rhine Art. Ежегодник музеев Верхнего Рейна ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна) 9 год 1940 г., стр. 226–227, см. также. Роузброк: «Курт Мартин», с. 62
- ^ например, «Выставка Ханса Тома в Карлсруэ (...) Дискуссия с режиссёром доктором Мартином из Государственного Кунстхалле» («Выставка Ганса Тома в Карлсруэ (...) Дискуссия с режиссёром доктором Мартином из Государственного Кунстхалле») и из 2 июля 1939 г., стр.4: «Выставка памяти Ганса Тома в Карлсруэ. 180 избранных шедевров - Первая выставка в Германии». 100-летие со дня рождения мастера» (« Выставка памяти Ханса Тома в Карлсруэ. 180 избранных шедевров – Первая выставка в Германии к 100-летию со дня рождения Мастера» )
- ^ Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна) 8 год (1939), с. 201.
- ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, в Oberrheinische Kunst. Jahrbuch der Oberrheinischen Museen. Джг. 8 (1939) ( Ежегодник музеев Верхнего Рейна, 8-й год ), С. 199-203. По словам Роузброка, П. 61 и 75 Мартин закрыл бы музей на несколько лет после того, как начал там работать. Его целью было отвлечь этим внимание общественности от музея. Таким образом, ремонтные работы были бы лишь предлогом.
- ^ Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Отчет о деятельности 1938/39 - отчет о деятельности 1938/1939), в Upper Rhine Art. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник Верхнего Рейна ) 9 год, 1940, стр. 226–227, Роузброк: «Курт Мартин», стр. 61–64.
- ^ Перейти обратно: а б с Государственная художественная галерея Карлсруэ, Искусство Верхнего Рейна. Ежегодник музеев Верхнего Рейна. ( Ежегодник Музея Верхнего Рейна) 8 год (1939), стр. 199–203.
- ^ Патцер, Георг (15 февраля 2014 г.). «Честь: «Человек-памятник» в Карлсруэ | Еврейский генерал» . www.juedische-Allgemeine.de . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Видеть. «Утерянная база данных произведений искусства» .
- ^ «Немецкий веб-сайт Исторического общества Гейдельберга (Heidelberger Geschichtsverein eV) о жизни Макса фон Вальдберга» . www.s197410804.online.de . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Курт Мартин: Список картин, рисунков и гравюр, приобретенных Staatliche Kunsthalle Karlsruhe из еврейской собственности с 1933 года . Карлсруэ, 28 января 1947 года ( Реестр картин, приобретенных Государственным художественным залом Карлсруэ) из еврейской собственности с 1933 года . В: США-НАРА, RG 260, M1947. Текстовые записи, созданные в Центральном пункте сбора Висбадена. Бросок 1. Общие записи. Арт-интеллект: Кунстхалле. Страницы 1–11; см. также Марлен Ангермейер-Дойбнер: Кунстхалле в Третьем рейхе. в: Спор о стиле и принципах фюрера . Badischer Kunstverein Karlsruhe, Карлсруэ 1987 ( Художественное общество Бадена ), стр. 139, 155. и Роузброк: «Курт Мартин», стр. 101.
- ^ Пауль Граупе (редактор): Активы компаний Galerie van Diemen & Co. GmbH – Altkunst, Antiquitäten, GmbH: обе в стадии ликвидации ; II. (последняя) часть ( Опись Gallery van Diemen & Co.GmbH – и Altkunst, Antiquitäten, GmbH: обе в стадии ликвидации: 2-я (последняя) часть) ; 26 и 27 апреля 1935 г. (каталог № 142), лот № 80, digi.ub.uni-heidelberg.de ; Гуннар Шнабель, Моника Тацков: Руководство по украденному нацистами искусству. Реституция произведений искусства во всем мире , Берлин, 2007 г., стр. 265 и далее. В галерее см. Немецкий веб-сайт Lost Art. Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Государственная художественная галерея Карлсруэ)» . www.lootedart.com . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 30–34.
- ^ Лотар Кеттенакер: «Национал-социалистическая национальная политика в Эльзасе», Штутгарт, 1973, стр. 180–183 (Нацистская национальная политика в Эльзасе )
- ^ Кеттенакер: а. к. О., стр. 74
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 83f.
- ^ Археологический музей, Музей декоративного искусства, Музей графики и печати и Музей изящных искусств располагались во Дворце Роган.
- ↑ Der Führer, специальное издание ( Special Edition ) 17 ноября 1940 г., «Museen am Oberrhein» ( Музеи Верхнего Рейна )
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 90.
- ^ Краткий обзор Роузброка: «Курт Мартин», стр. 125. Примечание № 171, прежде всего стр. 147–160 и стр. 170.
- ↑ NK-Collection. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU с красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
Мартин, доктор Курт. Карлсруэ, Стефаниенштрассе, 13. Бывший директор Кунстхалле Карлсруэ и директор всех музеев Эльзаса во время немецкой оккупации. Персональный эксперт Абец. Активно занимается в Париже приобретением произведений искусства для немецких учреждений путем покупки. Широкая репутация честного человека и сильных антинацистских взглядов. Однако, по данным одного авторитетного источника, он вел двойную игру. Настоящее местонахождение, возможно, Пфуллендорф, на Боденском озере.
- ^ «Интернет-база данных о потерянных произведениях искусства – Частные лица и корпорации, причастные к нацистской краже культурных ценностей – Мартин, профессор, доктор Курт» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
Мартин, профессор, доктор медицинских наук Курт 1899–1975; Историк искусства, учился у Ганса Янцена, Фрайбург, и Генриха Вельфлина, Мюнхен, 1924 г., докторская степень у Генриха Вельфлина, 1934 г., исполняющего обязанности директора Государственной художественной галереи Карлсруэ, 1927 г. Badisches Landesmuseum Karlsruhe, 1939 г., искусствовед обменного пункта, Oberfinanzdirektion Baden, 1940 г. –45 лет в должности директора общего управления музеев Верхнего Рейна для всех музеев региона. Ответственный за Эльзас, приобретения 1941–42 годов у Вюстера в Париже и Плитча в Нидерландах.
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 253–261.
- ^ Перейти обратно: а б Эльфрида Шульце-Баттманн: Мартин, Курт. В: Новая немецкая биография (NDB). (Новая немецкая биография) Том 16, Duncker & Humblot, Берлин, 1990, ISBN 3-428-00197-4 , стр. 281 ф. (цифровая версия).
- ^ Роузброк: «Курт Мартин», стр. 332f.
- ^ Кристиана Форк: Мартин, Курт . В: Лексикон историка искусства Мецлера. Двести десять портретов немецкоязычных авторов четырех столетий. ( Словарь искусствоведов Мецлера. Двести портретов немецких авторов четырех веков ) 2-е издание. Мецлер, Штутгарт, 1999 г., стр. 276.
- ^ «НК 1613, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ [1] NK 1617 в Wayback Machine (архивировано 24 сентября 2015 г.)
- ^ «НК 1801, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 1820, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 1875, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 1986 г., последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 2372, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 2500, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 2527, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 2740, последнее посещение: 19 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ www.herkomstgezocht.nl NK 2740, последнее посещение: 19 мая 2014 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Есть упоминание о покупке через Kunsthalle Hamburg. Даже в рекомендации голландской Restitutiecommissie RC 1.78 от 2009 года Rn. Говорят, что вещь № 15 была куплена Мартином во время войны. (подпись Генерального земельного архива Карлсруэ № 441, прием 1981/70 г.). Во время войны Мартин приобрел у того же еврейского торговца произведениями искусства ряд других артефактов, медалей и монет. (s. Niederländisches Nationalarchiv, HA-Na-SNK, инв. № 2.08.42, № 285 Verkoopen Dr. K. Martin (…) и Bundesarchiv Koblenz 323, № 574, стр. 44). Десять из этих работ были внесены в базу данных потерянных произведений искусства. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ http://www.herkomstgezocht.nl/web/scripts/wwwopac.exe?%250=1812&LANGUAGE=0w [ мертвая ссылка ]
- ^ «Каталог старых мастеров и британской живописи Sotheby's 2. Май 2012 г., последнее посещение: 17 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Restitutiecommissie RC 1.111 Рекомендация относительно Майера» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «NK2482, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK1619, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK2614, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK2627, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK1614, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «НК 2478, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK2925, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK1616, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK2418, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK1615, последнее посещение: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «NK1618 J. Siberecht, последний визит: 20 ноября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ "NK2491: В. Кальф: Натюрморт с китайской чашей и высокой позолоченной чашей" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «NK2441: Дж. ван дер Хейден: Вид на голландский городок» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Курта Мартина и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Курт Мартин в Словаре искусствоведов. Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Der Spiegel от 15 ноября 1971 г., «Легко узнать», с. 65
- Отчеты о найденных предметах из государственных коллекций живописи Баварии, полученные 6 июня 2015 г.
- Der Spiegel от 28 января 2013 г., с. 34
- 1899 рождений
- 1975 смертей
- Немецкие историки искусства
- Немецкое искусство
- Искусство, украденное нацистами
- Немецкие кураторы
- Люди из Великого герцогства Баден
- Официальные лица нацистской Германии
- Германия во Второй мировой войне
- Государственный музей Бадена
- Музей изящных искусств Страсбурга
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны