Jump to content

Ян Сиберехтс

Портрет Яна Сиберехта работы Николя де Ларжильера

Ян Сиберехтс (1627–1703) был фламандским художником- пейзажистом , который после успешной карьеры в Антверпене эмигрировал во второй половине своей жизни в Англию. В своих ранних работах он разработал собственный стиль пейзажной живописи с акцентом на фламандскую сельскую местность и деревенскую жизнь. [1] Его более поздние пейзажи, написанные в Англии, сохранили свой фламандский характер, представляя универсальную тему. [2] Сиберехтс также писал сцены охоты для своих английских покровителей. Топографические виды, созданные им в Англии, стоят у истоков английской пейзажной традиции. [3]

Хенли-он-Темз от Уоргрейв-роуд, Оксфордшир

Ян Сиберехтс родился в Антверпене в семье скульптора с таким же именем. Он обучался в Антверпене вместе со своим отцом и к 1648 году стал мастером местной Гильдии Святого Луки . [1] [3] Возможно, но не достоверно, что в конце 1640-х — начале 1650-х годов он посетил Италию. Он женился на Марии-Анне Крус в Антверпене в 1652 году. [4] У него выработался личный стиль написания пейзажей, который произвел впечатление на Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема , когда он посетил Антверпен в 1670 году. Герцог пригласил художника в Англию.

Пастбище со спящими пастушками

Сиберехтс прибыл в Англию около 1672 года и провел первые три года в Англии, рисуя украшения в недавно построенном герцогом доме Кливдена в Таплоу, Бакингемшир, Англия. [5] Со второй половины 1670-х и в 1680-х годах он много путешествовал по Англии, выполняя многочисленные заказы для аристократических клиентов. [3] Он жил в Лондоне, где одна из его дочерей работала кружевницей для королевы. Его младшая дочь Фрэнсис вышла замуж за фламандского скульптора-эмигранта Артуса Квеллина III (известного в Англии как «Арнольд Квеллинус»), а после овдовения — за Джона Носта , еще одного фламандского скульптора-эмигранта. [6] [7] Находясь в Лондоне, ему было поручено нарисовать в 1696 году поместье Белсайз банкира-ювелира Джона Коггса, которое сейчас висит в галерее Тейт в Лондоне. [8]

Он умер в Лондоне .

Джон Вуттон был одним из его учеников. [9]

Сохранилось около 100 его работ. Его ранние работы были обязаны голландским итальянским художникам-пейзажистам, таким как Николаес Берхем и Карел Дюжарден . [10] Сиберехтс, должно быть, познакомился с их творчеством в Антверпене, поскольку эти художники в основном работали в Риме, а Сиберехтс, возможно, сам не посещал Италию, хотя такой визит в конце 1640-х - начале 1650-х годов не может быть исключен. [3] [6]

Пейзаж с радугой, Хенли-он-Темз

В 1660-х годах он разработал очень личный стиль пейзажной живописи с акцентом на фламандскую сельскую местность и деревенскую жизнь. На передний план своих пейзажей он выводил фигуры крепких деревенских девушек, одетых в ярко-красное, синее и желтое. Эти деревенские женщины изображены путешествующими в повозках, пешком и на спинах мулов, несущими предметы, узлы или корзины или пересекающими затопленные дороги или броды. Объемная лепка и манера их сопоставления с ярко освещенными участками сельской местности выделяют фигуры на картине. Художник использовал фигуры, чтобы поиграть с визуальными эффектами, создаваемыми фигурами в воде. [1] Иногда он также рисовал сцены фермы в духе Давида Тенирса Младшего, например, «Двор овощной фермы» (1664 год, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). [11]

Воллатон-холл и парк, Ноттингемшир

Его более поздние пейзажи, написанные в Англии в 1670-х и 1680-х годах, сохранили свой фламандский характер, представляя универсальную тему. Это контрастирует с голландскими пейзажными картинами того периода, которые обычно концентрировались на одном аспекте пейзажа. [2] Пейзажи Сиберехта изображали мощные деревья и мягкий свет на далеких холмах, а фигуры становились менее важными, чем сам пейзаж. Передний план был оставлен относительно темным, чтобы привлечь внимание к широкой, ярко освещенной панораме на заднем плане. [3]

Сиберехтс также писал сцены охоты для своих английских покровителей. Это самые ранние портреты загородных домов в Англии. Для этих охотничьих сцен он использовал довольно стандартизированную композицию: сцену охоты с егерями и всадниками на переднем плане и натуралистический вид величественного дома на заднем плане, помещенный в туманный и атмосферный пейзаж. [3] Он использовал вид с высоты птичьего полета, который позволял изобразить максимальное количество деталей. [6]

Эти портреты загородных домов оказали важное влияние на английскую пейзажную живопись, а Сиберехта можно считать «отцом британского пейзажа». Эти ландшафты также представляют важный исторический и топографический интерес. [3] Сиберехтс стоял у истоков давней традиции фламандских художников, создававших топографические картины поместий британской знати. В число этих художников входят Петер Тиллеманс , Питер Андреас Рейсбрак и Хендрик Франс де Корт .

  1. ^ Jump up to: а б с Ян Сиберехтс, Форд в музее Тиссена-Борнемисы
  2. ^ Jump up to: а б Инго Ф. Вальтер, Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях от готики до наших дней, Часть 1, Taschen, 2002, с. 328
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганс Девишер. «Сиберехтс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 февраля 2022 г.
  4. ^ Жан Сиберехтс в Biography Nationale de Belgique , том 22, стр. 372–375 (на французском языке)
  5. ^ Хелен Якобсен, Роскошь и власть: Материальный мир дипломата Стюарта, 1660–1714 , Oxford University Press, 2012, стр. 82–83
  6. ^ Jump up to: а б с Ян Сиберехтс 1627–1700 в галерее Тейт Британия.
  7. ^ Патрик О'Брайен, Городские достижения в Европе раннего Нового времени: золотые века в Антверпене, Амстердаме и Лондоне , Cambridge University Press, 12 апреля 2001 г., стр. 219
  8. ^ Ян Сиберехтс, Вид на дом и его поместье в Белсайзе, Мидлсекс, в галерее Тейт
  9. ^ Ян Сиберехтс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  10. ^ Корнелис де Би , Кабинет Хет Гульдена , 1660, с. 373
  11. ^ Г. Рубинштейн, «Рисунок Яна Сиберехта» , Master Drawings 50 (2012), стр. 365-396.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яном Сиберехтом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46f88f80a9336863c24e8a02d3e17bd__1719725400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bd/c46f88f80a9336863c24e8a02d3e17bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Siberechts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)