Ян Сиберехтс

Ян Сиберехтс (1627–1703) был фламандским художником- пейзажистом , который после успешной карьеры в Антверпене эмигрировал во второй половине своей жизни в Англию. В своих ранних работах он разработал собственный стиль пейзажной живописи с акцентом на фламандскую сельскую местность и деревенскую жизнь. [1] Его более поздние пейзажи, написанные в Англии, сохранили свой фламандский характер, представляя универсальную тему. [2] Сиберехтс также писал сцены охоты для своих английских покровителей. Топографические виды, созданные им в Англии, стоят у истоков английской пейзажной традиции. [3]
Жизнь
[ редактировать ]
Ян Сиберехтс родился в Антверпене в семье скульптора с таким же именем. Он обучался в Антверпене вместе со своим отцом и к 1648 году стал мастером местной Гильдии Святого Луки . [1] [3] Возможно, но не достоверно, что в конце 1640-х — начале 1650-х годов он посетил Италию. Он женился на Марии-Анне Крус в Антверпене в 1652 году. [4] У него выработался личный стиль написания пейзажей, который произвел впечатление на Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема , когда он посетил Антверпен в 1670 году. Герцог пригласил художника в Англию.

Сиберехтс прибыл в Англию около 1672 года и провел первые три года в Англии, рисуя украшения в недавно построенном герцогом доме Кливдена в Таплоу, Бакингемшир, Англия. [5] Со второй половины 1670-х и в 1680-х годах он много путешествовал по Англии, выполняя многочисленные заказы для аристократических клиентов. [3] Он жил в Лондоне, где одна из его дочерей работала кружевницей для королевы. Его младшая дочь Фрэнсис вышла замуж за фламандского скульптора-эмигранта Артуса Квеллина III (известного в Англии как «Арнольд Квеллинус»), а после овдовения — за Джона Носта , еще одного фламандского скульптора-эмигранта. [6] [7] Находясь в Лондоне, ему было поручено нарисовать в 1696 году поместье Белсайз банкира-ювелира Джона Коггса, которое сейчас висит в галерее Тейт в Лондоне. [8]
Он умер в Лондоне .
Джон Вуттон был одним из его учеников. [9]
Работа
[ редактировать ]Сохранилось около 100 его работ. Его ранние работы были обязаны голландским итальянским художникам-пейзажистам, таким как Николаес Берхем и Карел Дюжарден . [10] Сиберехтс, должно быть, познакомился с их творчеством в Антверпене, поскольку эти художники в основном работали в Риме, а Сиберехтс, возможно, сам не посещал Италию, хотя такой визит в конце 1640-х - начале 1650-х годов не может быть исключен. [3] [6]

В 1660-х годах он разработал очень личный стиль пейзажной живописи с акцентом на фламандскую сельскую местность и деревенскую жизнь. На передний план своих пейзажей он выводил фигуры крепких деревенских девушек, одетых в ярко-красное, синее и желтое. Эти деревенские женщины изображены путешествующими в повозках, пешком и на спинах мулов, несущими предметы, узлы или корзины или пересекающими затопленные дороги или броды. Объемная лепка и манера их сопоставления с ярко освещенными участками сельской местности выделяют фигуры на картине. Художник использовал фигуры, чтобы поиграть с визуальными эффектами, создаваемыми фигурами в воде. [1] Иногда он также рисовал сцены фермы в духе Давида Тенирса Младшего, например, «Двор овощной фермы» (1664 год, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). [11]

Его более поздние пейзажи, написанные в Англии в 1670-х и 1680-х годах, сохранили свой фламандский характер, представляя универсальную тему. Это контрастирует с голландскими пейзажными картинами того периода, которые обычно концентрировались на одном аспекте пейзажа. [2] Пейзажи Сиберехта изображали мощные деревья и мягкий свет на далеких холмах, а фигуры становились менее важными, чем сам пейзаж. Передний план был оставлен относительно темным, чтобы привлечь внимание к широкой, ярко освещенной панораме на заднем плане. [3]
Сиберехтс также писал сцены охоты для своих английских покровителей. Это самые ранние портреты загородных домов в Англии. Для этих охотничьих сцен он использовал довольно стандартизированную композицию: сцену охоты с егерями и всадниками на переднем плане и натуралистический вид величественного дома на заднем плане, помещенный в туманный и атмосферный пейзаж. [3] Он использовал вид с высоты птичьего полета, который позволял изобразить максимальное количество деталей. [6]
Эти портреты загородных домов оказали важное влияние на английскую пейзажную живопись, а Сиберехта можно считать «отцом британского пейзажа». Эти ландшафты также представляют важный исторический и топографический интерес. [3] Сиберехтс стоял у истоков давней традиции фламандских художников, создававших топографические картины поместий британской знати. В число этих художников входят Петер Тиллеманс , Питер Андреас Рейсбрак и Хендрик Франс де Корт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ян Сиберехтс, Форд в музее Тиссена-Борнемисы
- ^ Jump up to: а б Инго Ф. Вальтер, Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях от готики до наших дней, Часть 1, Taschen, 2002, с. 328
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганс Девишер. «Сиберехтс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 февраля 2022 г.
- ^ Жан Сиберехтс в Biography Nationale de Belgique , том 22, стр. 372–375 (на французском языке)
- ^ Хелен Якобсен, Роскошь и власть: Материальный мир дипломата Стюарта, 1660–1714 , Oxford University Press, 2012, стр. 82–83
- ^ Jump up to: а б с Ян Сиберехтс 1627–1700 в галерее Тейт Британия.
- ^ Патрик О'Брайен, Городские достижения в Европе раннего Нового времени: золотые века в Антверпене, Амстердаме и Лондоне , Cambridge University Press, 12 апреля 2001 г., стр. 219
- ^ Ян Сиберехтс, Вид на дом и его поместье в Белсайзе, Мидлсекс, в галерее Тейт
- ^ Ян Сиберехтс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Корнелис де Би , Кабинет Хет Гульдена , 1660, с. 373
- ^ Г. Рубинштейн, «Рисунок Яна Сиберехта» , Master Drawings 50 (2012), стр. 365-396.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Яном Сиберехтом, на Викискладе?