Jump to content

Адольф Мензель

(Перенаправлено с Адольфа фон Мензеля )

Адольф Мензель
Адольф фон Менцель в 1900 году.
Рожденный ( 1815-12-08 ) 8 декабря 1815 г.
Умер 9 февраля 1905 г. ( 1905-02-09 ) (89 лет)
Национальность немецкий
Известный Живопись и офорт
Стиль Реализм
Подпись

Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (8 декабря 1815 — 9 февраля 1905) — немецкий художник- реалист , известный своими рисунками, офортами и картинами. Наряду с Каспаром Давидом Фридрихом он считается одним из двух самых выдающихся немецких художников 19 века. [ 1 ] и был самым успешным художником своей эпохи в Германии. [ 2 ] Впервые известный как Адольф Менцель , он был посвящен в рыцари в 1898 году и изменил свое имя на Адольф фон Мензель .

Его популярность в родной стране, особенно благодаря его историческим картинам , была такова, что немногие из его крупных картин покинули Германию, а многие были быстро приобретены музеями в Берлине. [ 3 ] Графические работы Мензеля (и особенно его рисунки) получили более широкое распространение; они, наряду с неофициальными картинами, изначально не предназначавшимися для показа, во многом составили его посмертную репутацию. [ 2 ]

Хотя он путешествовал, чтобы найти сюжеты для своего искусства, посетить выставки и встретиться с другими художниками, Менцель провел большую часть своей жизни в Берлине и, несмотря на многочисленные дружеские отношения, по его собственному признанию, был отстранен от других. [ 4 ] Вполне вероятно, что он чувствовал себя социально отчужденным только по физическим причинам: у него была большая голова и рост около четырех футов шести дюймов (137 см). [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]
Железопрокатный стан (Современные циклопы) , 1872–1875 гг.

Менцель родился в семье немцев в Бреслау, Прусская Силезия (ныне Вроцлав , Польша ), 8 декабря 1815 года. [ 6 ] Его отец был литографом и намеревался дать сыну профессорское образование, но не помешал его вкусу к искусству. [ 7 ] Оставив преподавательскую должность, Менцель-старший в 1818 году открыл литографскую мастерскую. В 1830 году семья переехала в Берлин, а в 1832 году Адольф был вынужден взять на себя литографическое дело после смерти отца. В 1833 году он недолго учился в Берлинской академии художеств , где рисовал по гипсовым слепкам и древним скульптурам; после этого Мензель стал самоучкой. [ 4 ] Луи Фридрих Сакс [ де ] из Берлина опубликовал свою первую работу в 1833 году, альбом рисунков пером и тушью, воспроизведенных на камне, для иллюстрации Kunstlers небольшого стихотворения Гете « Erdenwallen » . он выполнил литографии Таким же образом , чтобы проиллюстрировать Denkwürdigkeiten aus der Brandenburgisch-preussischen Geschichte ; «Пять чувств» и «Молитва» , а также дипломы различных корпораций и обществ. [ 7 ]

Эмили Мензель спит , ок. 1848 год . Бумага, масло, 46,8 × 60 см. Гамбургер Кунстхалле

С 1839 по 1842 год он создал 400 рисунков, в основном знакомя Германию с техникой гравюры на дереве , для иллюстрации Geschichte Friedrichs des Grossen История Фридриха Великого ») Франца Куглера . Впоследствии он представил Friedrichs der Grossen Armee в ihrer Uniformirung ( «Униформа армии при Фридрихе Великом» ), Soldaten Friedrichs der Grossen ( «Солдаты Фридриха Великого» ); и, наконец, по заказу короля Фридриха-Вильгельма IV он иллюстрировал произведения Фридриха Великого , Illustrationen zu den Werken Friedrichs des Grossen (1843–1849). Художник питал глубокую симпатию к прусскому королю. В одном из своих писем Иоганну Якобу Веберу он сказал, что намеревался представить монарха как человека, которого одновременно ненавидели и которым восхищались, — другими словами, таким, каким он был, как человека из народа. [ 8 ] Благодаря этим работам Менцель утвердил свое право считаться одним из первых, если не первым, иллюстратором своего времени в своем собственном направлении. [ 9 ]

Слава Мензеля пришла благодаря его иллюстрациям прусского монарха XVIII века Фридриха Великого. А также стремление добавить историческую точность и внимание к деталям. Мензель также обязательно изучил предметы, которые рисовал. [ 10 ] С 1840 года и позже Менцель стал восхищаться своими небольшими картинами и рисунками. В котором он изобразил свои нестандартные идеи. [ 11 ]

Комната с балконом , 1845 год.

Тем временем Менцель без посторонней помощи начал изучать искусство живописи и вскоре создал большое количество разнообразных картин. Его картины неизменно демонстрировали острую наблюдательность и честное мастерство в сюжетах, касающихся жизни и достижений Фридриха Великого, а также в сценах повседневной жизни, таких как « В Тюильри» , «Бальный ужин » и «На исповеди» . Среди тех, которые считаются наиболее важными из этих работ, - Железопрокатный стан (1872–1875). [ 12 ] и Рынок в Вероне . Когда его пригласили написать «Коронацию Вильгельма I в Кенигсберге », он создал точное изображение церемонии, не принимая во внимание традиции официальной живописи. [ 13 ]

При жизни Менцеля его картины оценили Отто фон Бисмарк и Вильгельм I, а после его смерти их присвоил для использования в качестве предвыборных плакатов Адольф Гитлер . [ 2 ]

Если эти исторические иллюстрации предвосхитили качества раннего импрессионизма , [ 14 ] именно такие картины, как «Французское окно» и «Дворцовый сад принца Альберта» , написанные в середине 1840-х годов, теперь считаются «одними из наиболее широко наблюдаемых изображений середины девятнадцатого века». [ 15 ] Подобные жанровые картины свидетельствуют о ассоциациях с французским и английским искусством . Хотя он был прежде всего превосходным рисовальщиком, историк искусства Юлиус Мейер-Грефе считал его художником-«протоимпрессионистом», чьи графические работы препятствовали его живописному потенциалу. [ 16 ] Частные рисунки и акварели, сделанные с изображением мертвых и умирающих солдат в 1866 году на полях сражений австро-прусской войны , беспощадны в своем реализме и были описаны искусствоведом Марией Урсулой Риман-Рейхер как «уникальные в немецком искусстве того времени». [ 17 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Портрет Менцеля, 1895 год работы Джованни Больдини , Старая национальная галерея, Берлин

Картины, доступные публике, получили признание не только в Германии, но у французского авангарда и : Эдгар Дега восхищался и копировал его работы, называя его «величайшим из ныне живущих мастеров», [ 18 ] и Луи Эдмон Дюранти писал о своем искусстве:

Одним словом, человек везде независим, искренен, с уверенным видением, решительной нотой, которая иногда может быть немного грубой... Будучи совершенно здоровым, он страдает неврозом правдивости... Человек, который мерился с компас и пуговицы на мундире времен Фридриха, когда речь идет об изображении современного башмака, жилета или прически, делает их не приближениями, а тотально, в их абсолютной форме и без малости средств. Он помещает туда все, что требует персонаж (объекта). Свободный, крупный и быстрый в своих рисунках, ни один рисовальщик не является столь точным , как он. [ 19 ]

Несмотря на явное отчуждение Мензеля от других, его слава влекла за собой социальные обязательства, и в 1880-х годах поэт Жюль Лафорг описывал его как «не выше ботинка кирасирского гвардейца, украшенного подвесками и орденами, не упускающего ни одной из этих партий, двигаясь среди всех этих персонажей, как гном и как величайший enfant ужасный для летописца». [ 20 ] В Германии он получил множество наград и в 1898 году стал первым художником, допущенным к Ордену Черного Орла ; [ 13 ] в силу получения ордена Менцель был возведен в дворянство, став «Адольфом фон Мензелем». Он также стал членом Академии изящных искусств в Париже и Королевской академии в Лондоне. После его смерти в 1905 году в Берлине организацией его похорон руководил кайзер, который ходил за его гробом. [ 21 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

« Адольф Менцель 1815–1905. Лабиринт реальности », Национальная галерея (Национальная галерея) и Kupferstichkabinett (Музей гравюр и рисунков), Государственные музеи Берлина - Прусское культурное наследие, 7 февраля - 11 мая 1997 г. [ 22 ] « Менцель. Художник на бумаге », Kupferstichkabinett (Музей гравюр и рисунков), Государственные музеи Берлина – Прусское культурное наследие, 20 сентября 2019 г. – 19 января 2020 г. [ 23 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Адольф Менцель в 1839 году.

Несколько важных произведений Мензеля были конфискованы и проданы силой или под принуждением в период нацизма. Некоторые из них были возвращены в 21 веке. [ 24 ]

  • В 2014 году Мензеля выпустили Stehende Rüstungen (1886) («Стоящие доспехи» или «Оружейная фантазия»). [ 25 ] ) был возвращен музеем Альбертина в Вене наследникам Адели Пахтер, убитой в концентрационном лагере Терезиенштадт. [ 26 ]
  • В 2015 году пастель Мензеля «Дама с красной блузкой» была возвращена наследникам Эрны Фелиции и Ханса Лахманн-Моссе . [ 27 ] [ 28 ] Оскар Рейнхарт купил пастель у торговца произведениями искусства Фрица Натана в Мюнхене в 1934 году и подарил ее Фонду в 1940 году. [ 29 ]
  • Другие были востребованы, но не возмещены. [ 30 ] Также в 2015 году голландская комиссия Лимбаха отклонила требование о реституции картины Мензеля «Будний день в Париже», принадлежавшей еврейскому банкиру Жоржу Беренсу. [ 31 ] [ 32 ]
  • В 2017 году министр культуры Германии Моника Грюттер вернула картину Менцеля «Интерьер готической церкви» наследникам Эльзы Коэн, которая, преследуемая нацистами за то, что она еврейка, в 1938 году продала ее гитлеровскому торговцу произведениями искусства Хильдебранду Гурлитту. Она была вновь обнаружена в тайнике произведений искусства его сына. , Корнелиус Гурлитт . [ 33 ]

Немецкий фонд утраченного искусства размещает на своем веб-сайте многочисленные произведения искусства Мензеля. [ 34 ]

В поп-культуре

[ редактировать ]

Мензель и выставка его произведений играют ключевую роль в сериале HBO «Позолоченный век» , 2 сезон, 3 серия. [1]

Примечания

[ редактировать ]
Могила Менцеля в Берлине
  1. ^ Фрид, 11 лет.
  2. ^ Jump up to: а б с Эйслер, 559–565 гг.
  3. ^ Эйслер, 559
  4. ^ Jump up to: а б с В своем последнем завещании Мензель написал: «Я не только остался холостым, я на протяжении всей своей жизни отказался еще и от всех отношений с другим полом... Короче говоря, между мной отсутствует какая-либо самостоятельная связь. и внешний мир». Фрид, 5
  5. ^ См. Карла Шеффлера, Адольфа Мензеля: Der Mensch, das Werk (Берлин: Кассирер, 1915), который считает, что его невысокий рост повлиял на его самооценку и всю личную жизнь.
  6. ^ «Адольф фон Менцель» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 18 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 146.
  8. ^ Цитируется в Хубертусе Коле, «Картины Фридриха Адольфа Менцеля: теория и практика исторической живописи в Берлине в 1850-х годах» (Мюнхен и Берлин: Deutscher Kunstverlag , 2001), стр. 49.
  9. ^ Чисхолм 1911 , стр. 146–7.
  10. ^ «Адольф Мензель (1815–1905) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 18 декабря 2019 г.
  11. ^ «Адольф фон Менцель | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Проверено 18 декабря 2019 г.
  12. ^ См. Мануэлу Линтл «Прием железопрокатного стана Менцеля», неопубликованную магистерскую диссертацию, кафедра истории искусств, Технический университет Берлина , Германия, 1996.
  13. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 147.
  14. ^ Эйслер, 561
  15. ^ Эйслер, 564 г.
  16. ^ Вернер Буш, Адольф Менцель: Жизнь и работа (Мюнхен: Бек, 2004), стр. 6-8.
  17. На вопрос позже, почему он не написал ни одной работы, посвященной войне, Менцель, в частности, ответил: «Требования патриотизма были покрыты другими и, в конце концов, нужно ли писать ужас?! Anno 66 (post festum) ) Я поехал в Богемию!...» Кейш, 331 год.
  18. ^ Кейш и др., откидная крышка передней обложки.
  19. ^ Фрид, 130
  20. ^ Фрид, 9
  21. ^ Фрид, 10 лет.
  22. ^ «Да, кто такой Менцель? Лабиринт реальности – Адольф Менцель в Старом музее в Берлине» . Новая Германия (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
  23. ^ «Менцель. Художник на бумаге» .
  24. ^ «Консультативный совет по реституции произведений искусства принимает пять новых рекомендаций» . OTS.at (на немецком языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
  25. ^ «Оружейная фантазия - Арт База Данных» . www.kunstdatenbank.at . Проверено 18 мая 2021 г.
  26. ^ «Наследники выставленных на аукционе произведений искусства, украденных нацистами из Альбертины» . Новости Артнета . 9 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 18 мая 2021 г. Адель Пэхтер, еврейка, подверглась преследованиям со стороны нацистов и была вынуждена избавиться от коллекции своего покойного мужа. Герман Пэхтер умер в 1902 году. В 1940 году ей удалось выставить коллекцию на аукцион через своего зятя, несмотря на сильное давление. В 1943 году она была убита в концентрационном лагере Терезиенштадт.
  27. ^ «23 июня 2015 г.: Возвращение пастели Адольфа Менцеля наследникам берлинского издателя Рудольфа Моссе (1843–1920)» . www.lootedart.com . Проверено 18 декабря 2020 г.
  28. ^ Миллер, Бартко Занкель Бунцель и. «Портрет Адольфа Мензеля среди последних артефактов, обнаруженных в рамках проекта реституции произведений искусства Моссе и проданных на аукционе» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 мая 2021 г.
  29. ^ «23 июня 2015 г.: Возвращение пастели Адольфа Менцеля наследникам берлинского издателя Рудольфа Моссе (1843-1920)» . www.lootedart.com . Проверено 15 октября 2021 г.
  30. ^ Хикли, Кэтрин (17 марта 2020 г.). «Она отслеживала украденные нацистами произведения искусства. Она ушла, когда их никто не вернул» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 мая 2021 г. Две другие работы в музее разыскиваются наследниками Терезы Клары Кирштайн, немецкой еврейки, которая покончила жизнь самоубийством в 1939 году после того, как ее побег в Соединенные Штаты был заблокирован. Наследники полагают, что работы, рисунок Адольфа Менцеля и исследование Либермана, были проданы под принуждением незадолго до ее смерти или, что более вероятно, конфискованы и проданы вскоре после этого.
  31. ^ Хана, Джас. «Почему законодатели США хотят, чтобы Германия вновь посетила стены своих музеев» . www.timesofisrael.com . Проверено 18 декабря 2020 г.
  32. ^ Берт, Питер (6 марта 2015 г.). «Закон об искусстве: Комиссия Лимбаха не рекомендует реституцию «Pariser Wochentag» Адольфа фон Менцеля | Разрешение споров в Германии» . Проверено 18 мая 2021 г.
  33. ^ «Германия возвращает рисунок Адольфа фон Менцеля, проданный во время преследований нацистов» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  34. ^ «Интернет-база данных потерянных произведений искусства – простой поиск» . www.lostart.de . Проверено 18 декабря 2020 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Карл Шеффлер, Адольф Менцель: Человек, работа. Берлин: Кассирер, 1915.
  • Эльфрид Бок, Адольф Менцель: Список его графических работ . Берлин: Амслер и Рутхардт, 1923.
  • Вернер Шмидт, Адольф Менцель: Список рисунков и пояснений . Национальная галерея, Государственные музеи, Берлин, 1955.
  • Ульрих Бишофф, Йенс Кристиан Йенсен , Рихард Хоппе-Зайлер, Вульф Шадендорф, Иоганн Шлик, Юрген Шульце, Адольф Менцель: Реалист-историк-придворный художник . Каталог выставки. Швайнфурт: Вепперт, 1981.
  • Гизела Хопп, Экхард Шаар, Вернер Хофманн , ред., Менцель – наблюдатель . Каталог выставки. Мюнхен: Престель, 1982.
  • Йост Херманд, Адольф Менцель с личными свидетельствами и имиджевыми документами ( Монографии Роволта , т. 361). Рейнбек под Гамбургом: Ровольт, 1986.
  • Жисольд Ламмель, Адольф Менцель. Фридерициана и Вильгельмиана . Дрезден: Verlag der Kunst, 1987.
  • Клод Кейш и Мари Урсула Риман-Рейер, редакторы: Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996.
  • Микаэла Динер, «Принц искусства умер за нас»: слава Адольфа фон Менцеля в императорской Германии (1905–1910) . Регенсбург: Родерер, 1998.
  • Хубертус Коль, «Фридрихбилдер» Адольфа Менцеля: теория и практика исторической живописи в Берлине 1850-х годов . Мюнхен и Берлин: Немецкое художественное издательство, 2001.
  • Кристина Груммт, Адольф Менцель – между искусством и условностями, аллегория в искусстве XIX века . Берлин: Раймер, 2001.
  • Майкл Фрид , Реализм Мензеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002.
  • Йенс Кристиан Йенсен, Адольф Менцель . Кельн: ДюМон, 2003.
  • Вернер Буш, Адольф Менцель: Жизнь и творчество . Мюнхен: Бек, 2004.
  • Бернхард Мааз, изд., Адольф Менцель радикально реален . Мюнхен: Хирмер, 2008.
  • Вернер Буш, Адольф Менцель: В поисках реальности . Мюнхен: Бек, 2015.
  • Аня Гребе, Мензель, современный художник . Берлин: Верлаг Айзенгольд, 2015.
  • Клаудия Чок, «Менцель, Адольф (Адольф Фридрих Эрдманн фон)», в De Gruyter: General Artist Lexicon: The Visual Artists of All Times and Peoples , vol. 89. Берлин и Бостон: Де Грюйтер, 2016, стр. 117–121.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7258712e9dab787d2ce718c741cb5144__1722245640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/44/7258712e9dab787d2ce718c741cb5144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolph Menzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)