Адольф Мензель
Адольф Мензель | |
---|---|
![]() Адольф фон Менцель в 1900 году. | |
Рожденный | |
Умер | 9 февраля 1905 г. | (89 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Живопись и офорт |
Стиль | Реализм |
Подпись | |
![]() |
Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (8 декабря 1815 — 9 февраля 1905) — немецкий художник- реалист , известный своими рисунками, офортами и картинами. Наряду с Каспаром Давидом Фридрихом он считается одним из двух самых выдающихся немецких художников 19 века. [ 1 ] и был самым успешным художником своей эпохи в Германии. [ 2 ] Впервые известный как Адольф Менцель , он был посвящен в рыцари в 1898 году и изменил свое имя на Адольф фон Мензель .
Его популярность в родной стране, особенно благодаря его историческим картинам , была такова, что немногие из его крупных картин покинули Германию, а многие были быстро приобретены музеями в Берлине. [ 3 ] Графические работы Мензеля (и особенно его рисунки) получили более широкое распространение; они, наряду с неофициальными картинами, изначально не предназначавшимися для показа, во многом составили его посмертную репутацию. [ 2 ]
Хотя он путешествовал, чтобы найти сюжеты для своего искусства, посетить выставки и встретиться с другими художниками, Менцель провел большую часть своей жизни в Берлине и, несмотря на многочисленные дружеские отношения, по его собственному признанию, был отстранен от других. [ 4 ] Вполне вероятно, что он чувствовал себя социально отчужденным только по физическим причинам: у него была большая голова и рост около четырех футов шести дюймов (137 см). [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]
Карьера
[ редактировать ]Менцель родился в семье немцев в Бреслау, Прусская Силезия (ныне Вроцлав , Польша ), 8 декабря 1815 года. [ 6 ] Его отец был литографом и намеревался дать сыну профессорское образование, но не помешал его вкусу к искусству. [ 7 ] Оставив преподавательскую должность, Менцель-старший в 1818 году открыл литографскую мастерскую. В 1830 году семья переехала в Берлин, а в 1832 году Адольф был вынужден взять на себя литографическое дело после смерти отца. В 1833 году он недолго учился в Берлинской академии художеств , где рисовал по гипсовым слепкам и древним скульптурам; после этого Мензель стал самоучкой. [ 4 ] Луи Фридрих Сакс из Берлина опубликовал свою первую работу в 1833 году, альбом рисунков пером и тушью, воспроизведенных на камне, для иллюстрации Kunstlers небольшого стихотворения Гете « Erdenwallen » . он выполнил литографии Таким же образом , чтобы проиллюстрировать Denkwürdigkeiten aus der Brandenburgisch-preussischen Geschichte ; «Пять чувств» и «Молитва» , а также дипломы различных корпораций и обществ. [ 7 ]

С 1839 по 1842 год он создал 400 рисунков, в основном знакомя Германию с техникой гравюры на дереве , для иллюстрации Geschichte Friedrichs des Grossen (« История Фридриха Великого ») Франца Куглера . Впоследствии он представил Friedrichs der Grossen Armee в ihrer Uniformirung ( «Униформа армии при Фридрихе Великом» ), Soldaten Friedrichs der Grossen ( «Солдаты Фридриха Великого» ); и, наконец, по заказу короля Фридриха-Вильгельма IV он иллюстрировал произведения Фридриха Великого , Illustrationen zu den Werken Friedrichs des Grossen (1843–1849). Художник питал глубокую симпатию к прусскому королю. В одном из своих писем Иоганну Якобу Веберу он сказал, что намеревался представить монарха как человека, которого одновременно ненавидели и которым восхищались, — другими словами, таким, каким он был, как человека из народа. [ 8 ] Благодаря этим работам Менцель утвердил свое право считаться одним из первых, если не первым, иллюстратором своего времени в своем собственном направлении. [ 9 ]
Слава Мензеля пришла благодаря его иллюстрациям прусского монарха XVIII века Фридриха Великого. А также стремление добавить историческую точность и внимание к деталям. Мензель также обязательно изучил предметы, которые рисовал. [ 10 ] С 1840 года и позже Менцель стал восхищаться своими небольшими картинами и рисунками. В котором он изобразил свои нестандартные идеи. [ 11 ]

Тем временем Менцель без посторонней помощи начал изучать искусство живописи и вскоре создал большое количество разнообразных картин. Его картины неизменно демонстрировали острую наблюдательность и честное мастерство в сюжетах, касающихся жизни и достижений Фридриха Великого, а также в сценах повседневной жизни, таких как « В Тюильри» , «Бальный ужин » и «На исповеди» . Среди тех, которые считаются наиболее важными из этих работ, - Железопрокатный стан (1872–1875). [ 12 ] и Рынок в Вероне . Когда его пригласили написать «Коронацию Вильгельма I в Кенигсберге », он создал точное изображение церемонии, не принимая во внимание традиции официальной живописи. [ 13 ]
При жизни Менцеля его картины оценили Отто фон Бисмарк и Вильгельм I, а после его смерти их присвоил для использования в качестве предвыборных плакатов Адольф Гитлер . [ 2 ]
Если эти исторические иллюстрации предвосхитили качества раннего импрессионизма , [ 14 ] именно такие картины, как «Французское окно» и «Дворцовый сад принца Альберта» , написанные в середине 1840-х годов, теперь считаются «одними из наиболее широко наблюдаемых изображений середины девятнадцатого века». [ 15 ] Подобные жанровые картины свидетельствуют о ассоциациях с французским и английским искусством . Хотя он был прежде всего превосходным рисовальщиком, историк искусства Юлиус Мейер-Грефе считал его художником-«протоимпрессионистом», чьи графические работы препятствовали его живописному потенциалу. [ 16 ] Частные рисунки и акварели, сделанные с изображением мертвых и умирающих солдат в 1866 году на полях сражений австро-прусской войны , беспощадны в своем реализме и были описаны искусствоведом Марией Урсулой Риман-Рейхер как «уникальные в немецком искусстве того времени». [ 17 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Картины, доступные публике, получили признание не только в Германии, но у французского авангарда и : Эдгар Дега восхищался и копировал его работы, называя его «величайшим из ныне живущих мастеров», [ 18 ] и Луи Эдмон Дюранти писал о своем искусстве:
Одним словом, человек везде независим, искренен, с уверенным видением, решительной нотой, которая иногда может быть немного грубой... Будучи совершенно здоровым, он страдает неврозом правдивости... Человек, который мерился с компас и пуговицы на мундире времен Фридриха, когда речь идет об изображении современного башмака, жилета или прически, делает их не приближениями, а тотально, в их абсолютной форме и без малости средств. Он помещает туда все, что требует персонаж (объекта). Свободный, крупный и быстрый в своих рисунках, ни один рисовальщик не является столь точным , как он. [ 19 ]
Несмотря на явное отчуждение Мензеля от других, его слава влекла за собой социальные обязательства, и в 1880-х годах поэт Жюль Лафорг описывал его как «не выше ботинка кирасирского гвардейца, украшенного подвесками и орденами, не упускающего ни одной из этих партий, двигаясь среди всех этих персонажей, как гном и как величайший enfant ужасный для летописца». [ 20 ] В Германии он получил множество наград и в 1898 году стал первым художником, допущенным к Ордену Черного Орла ; [ 13 ] в силу получения ордена Менцель был возведен в дворянство, став «Адольфом фон Мензелем». Он также стал членом Академии изящных искусств в Париже и Королевской академии в Лондоне. После его смерти в 1905 году в Берлине организацией его похорон руководил кайзер, который ходил за его гробом. [ 21 ]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]« Адольф Менцель 1815–1905. Лабиринт реальности », Национальная галерея (Национальная галерея) и Kupferstichkabinett (Музей гравюр и рисунков), Государственные музеи Берлина - Прусское культурное наследие, 7 февраля - 11 мая 1997 г. [ 22 ] « Менцель. Художник на бумаге », Kupferstichkabinett (Музей гравюр и рисунков), Государственные музеи Берлина – Прусское культурное наследие, 20 сентября 2019 г. – 19 января 2020 г. [ 23 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Несколько важных произведений Мензеля были конфискованы и проданы силой или под принуждением в период нацизма. Некоторые из них были возвращены в 21 веке. [ 24 ]
- В 2014 году Мензеля выпустили Stehende Rüstungen (1886) («Стоящие доспехи» или «Оружейная фантазия»). [ 25 ] ) был возвращен музеем Альбертина в Вене наследникам Адели Пахтер, убитой в концентрационном лагере Терезиенштадт. [ 26 ]
- В 2015 году пастель Мензеля «Дама с красной блузкой» была возвращена наследникам Эрны Фелиции и Ханса Лахманн-Моссе . [ 27 ] [ 28 ] Оскар Рейнхарт купил пастель у торговца произведениями искусства Фрица Натана в Мюнхене в 1934 году и подарил ее Фонду в 1940 году. [ 29 ]
- Другие были востребованы, но не возмещены. [ 30 ] Также в 2015 году голландская комиссия Лимбаха отклонила требование о реституции картины Мензеля «Будний день в Париже», принадлежавшей еврейскому банкиру Жоржу Беренсу. [ 31 ] [ 32 ]
- В 2017 году министр культуры Германии Моника Грюттер вернула картину Менцеля «Интерьер готической церкви» наследникам Эльзы Коэн, которая, преследуемая нацистами за то, что она еврейка, в 1938 году продала ее гитлеровскому торговцу произведениями искусства Хильдебранду Гурлитту. Она была вновь обнаружена в тайнике произведений искусства его сына. , Корнелиус Гурлитт . [ 33 ]
Немецкий фонд утраченного искусства размещает на своем веб-сайте многочисленные произведения искусства Мензеля. [ 34 ]
В поп-культуре
[ редактировать ]Мензель и выставка его произведений играют ключевую роль в сериале HBO «Позолоченный век» , 2 сезон, 3 серия. [1]
Галерея
[ редактировать ]-
Сокол атакует голубя , 1844 год.
-
Строительная площадка с ивами , 1846 г.
-
Гостиная с сестрой художника , 1847 год.
-
Спальня художника на Риттерштрассе , 1847 год.
-
Этюд мужчины с воротничком, около 1850 г.
-
Фридрих Великий играет на флейте в Сан-Суси , 1852 год.
-
Фридрих II в Хохкирхе , 1856 г.
-
Студенты освещают шествие , 1859 год.
-
Коронация Вильгельма I , 1865 г.
-
Будний день в Париже , 1869 год.
-
Стена студии , 1872 г.
-
Ужин на балу , 1878 год.
-
Шествие Тела Христова в Хофгаштайне , 1880 год.
-
В пивном саду , 1883 год.
-
Японский художник за работой , 1886, картон, графит, Национальная художественная галерея.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрид, 11 лет.
- ^ Jump up to: а б с Эйслер, 559–565 гг.
- ^ Эйслер, 559
- ^ Jump up to: а б с В своем последнем завещании Мензель написал: «Я не только остался холостым, я на протяжении всей своей жизни отказался еще и от всех отношений с другим полом... Короче говоря, между мной отсутствует какая-либо самостоятельная связь. и внешний мир». Фрид, 5
- ^ См. Карла Шеффлера, Адольфа Мензеля: Der Mensch, das Werk (Берлин: Кассирер, 1915), который считает, что его невысокий рост повлиял на его самооценку и всю личную жизнь.
- ^ «Адольф фон Менцель» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 18 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 146.
- ^ Цитируется в Хубертусе Коле, «Картины Фридриха Адольфа Менцеля: теория и практика исторической живописи в Берлине в 1850-х годах» (Мюнхен и Берлин: Deutscher Kunstverlag , 2001), стр. 49.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 146–7.
- ^ «Адольф Мензель (1815–1905) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Адольф фон Менцель | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ См. Мануэлу Линтл «Прием железопрокатного стана Менцеля», неопубликованную магистерскую диссертацию, кафедра истории искусств, Технический университет Берлина , Германия, 1996.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 147.
- ^ Эйслер, 561
- ^ Эйслер, 564 г.
- ^ Вернер Буш, Адольф Менцель: Жизнь и работа (Мюнхен: Бек, 2004), стр. 6-8.
- ↑ На вопрос позже, почему он не написал ни одной работы, посвященной войне, Менцель, в частности, ответил: «Требования патриотизма были покрыты другими и, в конце концов, нужно ли писать ужас?! Anno 66 (post festum) ) Я поехал в Богемию!...» Кейш, 331 год.
- ^ Кейш и др., откидная крышка передней обложки.
- ^ Фрид, 130
- ^ Фрид, 9
- ^ Фрид, 10 лет.
- ^ «Да, кто такой Менцель? Лабиринт реальности – Адольф Менцель в Старом музее в Берлине» . Новая Германия (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Менцель. Художник на бумаге» .
- ^ «Консультативный совет по реституции произведений искусства принимает пять новых рекомендаций» . OTS.at (на немецком языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Оружейная фантазия - Арт База Данных» . www.kunstdatenbank.at . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Наследники выставленных на аукционе произведений искусства, украденных нацистами из Альбертины» . Новости Артнета . 9 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
Адель Пэхтер, еврейка, подверглась преследованиям со стороны нацистов и была вынуждена избавиться от коллекции своего покойного мужа. Герман Пэхтер умер в 1902 году. В 1940 году ей удалось выставить коллекцию на аукцион через своего зятя, несмотря на сильное давление. В 1943 году она была убита в концентрационном лагере Терезиенштадт.
- ^ «23 июня 2015 г.: Возвращение пастели Адольфа Менцеля наследникам берлинского издателя Рудольфа Моссе (1843–1920)» . www.lootedart.com . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Миллер, Бартко Занкель Бунцель и. «Портрет Адольфа Мензеля среди последних артефактов, обнаруженных в рамках проекта реституции произведений искусства Моссе и проданных на аукционе» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «23 июня 2015 г.: Возвращение пастели Адольфа Менцеля наследникам берлинского издателя Рудольфа Моссе (1843-1920)» . www.lootedart.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (17 марта 2020 г.). «Она отслеживала украденные нацистами произведения искусства. Она ушла, когда их никто не вернул» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2021 г.
Две другие работы в музее разыскиваются наследниками Терезы Клары Кирштайн, немецкой еврейки, которая покончила жизнь самоубийством в 1939 году после того, как ее побег в Соединенные Штаты был заблокирован. Наследники полагают, что работы, рисунок Адольфа Менцеля и исследование Либермана, были проданы под принуждением незадолго до ее смерти или, что более вероятно, конфискованы и проданы вскоре после этого.
- ^ Хана, Джас. «Почему законодатели США хотят, чтобы Германия вновь посетила стены своих музеев» . www.timesofisrael.com . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Берт, Питер (6 марта 2015 г.). «Закон об искусстве: Комиссия Лимбаха не рекомендует реституцию «Pariser Wochentag» Адольфа фон Менцеля | Разрешение споров в Германии» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Германия возвращает рисунок Адольфа фон Менцеля, проданный во время преследований нацистов» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Интернет-база данных потерянных произведений искусства – простой поиск» . www.lostart.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Карл Шеффлер, Адольф Менцель: Человек, работа. Берлин: Кассирер, 1915.
- Эльфрид Бок, Адольф Менцель: Список его графических работ . Берлин: Амслер и Рутхардт, 1923.
- Вернер Шмидт, Адольф Менцель: Список рисунков и пояснений . Национальная галерея, Государственные музеи, Берлин, 1955.
- Ульрих Бишофф, Йенс Кристиан Йенсен , Рихард Хоппе-Зайлер, Вульф Шадендорф, Иоганн Шлик, Юрген Шульце, Адольф Менцель: Реалист-историк-придворный художник . Каталог выставки. Швайнфурт: Вепперт, 1981.
- Гизела Хопп, Экхард Шаар, Вернер Хофманн , ред., Менцель – наблюдатель . Каталог выставки. Мюнхен: Престель, 1982.
- Йост Херманд, Адольф Менцель с личными свидетельствами и имиджевыми документами ( Монографии Роволта , т. 361). Рейнбек под Гамбургом: Ровольт, 1986.
- Жисольд Ламмель, Адольф Менцель. Фридерициана и Вильгельмиана . Дрезден: Verlag der Kunst, 1987.
- Клод Кейш и Мари Урсула Риман-Рейер, редакторы: Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996.
- Микаэла Динер, «Принц искусства умер за нас»: слава Адольфа фон Менцеля в императорской Германии (1905–1910) . Регенсбург: Родерер, 1998.
- Хубертус Коль, «Фридрихбилдер» Адольфа Менцеля: теория и практика исторической живописи в Берлине 1850-х годов . Мюнхен и Берлин: Немецкое художественное издательство, 2001.
- Кристина Груммт, Адольф Менцель – между искусством и условностями, аллегория в искусстве XIX века . Берлин: Раймер, 2001.
- Майкл Фрид , Реализм Мензеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002.
- Йенс Кристиан Йенсен, Адольф Менцель . Кельн: ДюМон, 2003.
- Вернер Буш, Адольф Менцель: Жизнь и творчество . Мюнхен: Бек, 2004.
- Бернхард Мааз, изд., Адольф Менцель радикально реален . Мюнхен: Хирмер, 2008.
- Вернер Буш, Адольф Менцель: В поисках реальности . Мюнхен: Бек, 2015.
- Аня Гребе, Мензель, современный художник . Берлин: Верлаг Айзенгольд, 2015.
- Клаудия Чок, «Менцель, Адольф (Адольф Фридрих Эрдманн фон)», в De Gruyter: General Artist Lexicon: The Visual Artists of All Times and Peoples , vol. 89. Берлин и Бостон: Де Грюйтер, 2016, стр. 117–121.
Ссылки
[ редактировать ]- Буш-Сальмен, Габриэле (2003). «Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси для флейты Адольфа Менцеля: знакомая картина, увиденная заново через 150 лет после ее завершения». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 28 (1–2): 127–146. ISSN 1522-7464 .
- Эйслер, Колин. Шедевры в Берлине: воссоединение картин города . Булфинч, 1996. ISBN 0-8212-1951-0
- Фрид, Майкл . Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0-300-09219-9
- Кейш, Клод и др. Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996. ISBN 0-300-06954-5
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Менцель, Адольф Фридрих Эрдман фон ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 146–147. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы об Адольфе Менцеле (№ 60–64).
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы об Адольфе Менцеле (см. Указатель)
- Адольф Мензель из Библиотеки Конгресса , 73 записи в библиотечном каталоге.
- Немецкие граверы
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники-историки
- Немецкое безымянное дворянство
- Художники из Силезии
- Художники из Вроцлава
- Немецкие военные художники
- 1815 рождений
- 1905 смертей
- Военные художники XIX века
- Выпускники Прусской академии художеств.
- Похороны в Dreifaltigkeitsfriedhof I, Берлин.
- Почетные члены Королевской академии
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Адольф Мензель