Номер с балконом
Номер с балконом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Адольф Мензель |
Год | 1845 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 58 см × 47 см (23 × 19 дюймов) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
«Балконная комната» — картина немецкого художника Адольфа Менцеля , написанная маслом на холсте, написанная в 1845 году. Это одно из главных произведений его раннего периода и одна из самых известных его картин. С 1903 года он принадлежал коллекции Старой национальной галереи в Берлине . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Менцель написал множество картин с видами внутренних помещений до 1848 года. Эта комната принадлежала квартире семьи Менцелей на Шёнебергерштрассе, в то время на юго-восточной окраине Берлина, где художник жил со своей матерью, братьями и сестрами. В это время он также выполнил иллюстрации к многотомной истории Фридриха Великого Франца Теодора Куглера (до 1842 года), что ознаменовало его художественный прорыв. [ 2 ] В работе Куглера Менцель уже использовал мотив двери, пропускающей свет, в главе 42. Это гравюра на дереве круглой библиотеки во дворце Сан-Суси, на которой изображены окна, доходящие до пола, залитые светом. Помимо снимка из этой квартиры, Менцель сделал и другие снимки квартир на Риттерштрассе и Мариенштрассе. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Картина имеет размеры 58 на 47 см и выполнена в технике живописи маслом на холсте. Подпись Мензеля справа внизу: AM/45. Арт-дилер Р. Вагнер купил ее у художника в Берлине . В январе 1903 года, за два года до смерти Мензеля, картину приобрел Хуго фон Чуди в качестве директора Национальной галереи. С тех пор он имеет инвентарный номер АИ 744.
Картина создает атмосферу буржуазной квартиры летним днем. Прохладный комфорт в комнате контрастирует с жарой на улице. Комната заметно скудно обставлена или пуста и залита солнечным светом, проникающим сквозь белую занавеску. Штора слегка вздута, что говорит о слабом порыве ветра. В своей пустоте комната выглядит почти унылой. В ней всего несколько предметов бытовой мебели: зеркало, два произвольно расставленных стула лицом друг к другу, скромный ковер и смутно обозначенный диван на левом краю картины, который в зеркале проступает более отчетливо. Комната выглядит совершенно неуютной в отличие от обычных комнатных картин периода Бидермейер , передающих уют, благополучие и чувство стиля. Он пустынный, небрежно обставленный и невзрачно обычный. Здесь ничего не инсценировано и не рассказано. В репрезентативно-пустой картине Мензеля одни только сдержанные цвета кажутся самостоятельными, атмосферно свежими и живыми. В частности, загадочное очарование картине придает попадание света через открытую балконную дверь. Свет освещает полированный деревянный пол и настенное зеркало, наполовину отражающее неопределенную картину в золотой раме в невидимой части комнаты над диваном.
Стена, занимающая всю левую половину картины, имеет поверхность в более светлой цветовой гамме с узнаваемой структурой нанесения краски. Зрители задавались вопросом, возможно ли, что картина здесь незакончена, является ли это отражением света или прерван новый слой краски на стене. Однако, по мнению искусствоведа Клода Кейша, композиция левой половины картины с ее теневым диваном не допускает никакой «пластичности». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]
Историк искусства Люциус Гризебах считает, что картина незакончена, хотя она подписана, и считает, что это один из его частных этюдов, не предназначенных для публики. Эту картину следует понимать как своего рода упражнение в использовании света для его более поздних официальных картин, таких как «Фридрих Великий, играющий на флейте в Сан-Суси» (1852). Об этих исследованиях стало известно только в последние годы жизни Мензеля. Частная живопись Мензеля была направлена на то, чтобы живописными средствами запечатлеть привлекательную ситуацию. В частной сфере он предвосхитил то, что лишь позже публично представляли французские импрессионисты, а также Макс Либерман .
Культурные ссылки
[ редактировать ]14 июня 2012 года картина была выпущена для серии марок «Немецкая живопись» как почтовая марка стоимостью 260 центов под названием «Адольф Менцель — Комната с балконом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерс, Йорг П. «Комната с балконом» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Франц Куглер, История Фридриха Великого . Лейпциг, 1856 г. (немецкий)
- ^ Густав Кирштейн , Жизнь Адольфа Мензеля . Э. А. Зееманн, Лейпциг, 1919 г. (нем.)
- ^ Институт музейных исследований - Беатрис Мирш, «Бренд Menzel. Междисциплинарность как ключ к выставке, привлекающей публику в Старой национальной галерее Берлина», в Национальных музеях Берлина, сообщения и отчеты Института музейных исследований. № 53, 2014 г. (немецкий), ISSN 1436-4166.