Сокол атакует голубя
Сокол атакует голубя | |
---|---|
![]() | |
Художник | Адольф Мензель |
Год | 1844 |
Середина | бумага, масло, ламинированная на деревянную панель |
Размеры | 102,7 см × 119 см (40,4 × 47 дюймов) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
Сокол, атакующий голубя (нем. Falke auf eine Taube stoßend ) — картина Адольфа Менцеля , написанная в 1844 году как охотничья мишень. Сейчас он находится в Старой национальной галерее в Берлине . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображен сокол, с раскрытым клювом и растопыренными когтями, набрасывающийся в развороте сверху справа на белого голубя, который, налетев слева, тоже с растопыренными ногами и сложенным вниз, растопыренным хвостом, словно речь шла о приземлиться, сразу же подлетает под него. Сцена показана в полном формате: распростертые крылья хищной птицы доходят до левого верхнего угла снимка и верхнего края снимка, а хвостовые перья добычи заканчиваются чуть выше нижнего края снимка. Фон представляет собой изображение неба, которое к краям картины приобретает мрачный, серо-зеленоватый оттенок и внизу словно сливается с предполагаемым лесным или городским фоном, в то время как в середине и в центре больше небесно-голубого. точка композиции — пространство между готовым к хватке клювом и когтями сокола и добычи — выделено белым облаком на заднем плане.
История
[ редактировать ]Это одна из ранних работ Мензеля. Картина, выполненная на нескольких листах бумаги масляной краской и закрепленная на деревянной доске, была создана около 1844 года. Судя по всему, она фактически использовалась как изображение мишени в стрелковом клубе, о чем свидетельствуют многочисленные точки на пулях, которые впоследствии были исправлены. Картина попала во владение Берлинской национальной галереи в 1906 году. Ее продал берлинский арт-дилер Эрнст Цэсляйн. Георга Дехио В «Истории немецкого искусства» картина была описана как шедевр, который Менцель не высоко ценил. [ 2 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название картинки, в котором расширенное причастие следует за опорным словом и которое в некоторых публикациях содержит еще и запятую после слова «Сокол», несколько раз использовалось германистами для рассмотрения причастия. В антологии журнала Wirkendes Wort 1962 года, например, можно было прочитать, что причастия были часто используемым в изобразительном искусстве средством для яркого воспроизведения содержания картины, но что картина была бы «еще более выразительной в языке, если бы причастие следует за своим антецедентом» и по-прежнему занимают финальную позицию за глагольными дополнениями, как в случае с названием изображения голубя у Мензеля. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MR, «Изображение Мензеля из более ранних времен. Сокол встречает голубя», в: Illustrierte Zeitung 126, № 3275, Лейпциг, 5 апреля 1906 г., стр. 517 (немецкий).
- ^ Людвиг Юсти, Немецкая живопись девятнадцатого века: Путеводитель по Национальной галерее . Дж. Бард, 1920 (нем.)
- ^ Хардвик, Эдгар (октябрь 1962 г.). «Рецензия на книгу: Wirkendes Wort» . Обзор недостатков . 80 (261): 370–371. дои : 10.1177/001258066208026110 . ISSN 0012-5806 .