Фридрих Великий играет на флейте в Сан-Суси.
Фридрих Великий играет на флейте в Сан-Суси. | |
---|---|
Художник | Адольф Мензель |
Год | 1852 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 142 см × 205 см (56 × 81 дюйм) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
Фридрих Великий, играющий на флейте в Сан-Суси , или Концерт на флейте — это историческая картина немецкого художника Адольфа Менцеля , написанная маслом на холсте в 1852 году . На ней изображен Фридрих Великий , король Пруссии, играющий на флейте на вечернем концерте в Сан-Суси , и сейчас она находится в Старой национальной галерее в Берлине. [ 1 ]
Менцель был одним из самых популярных и важных художников-реалистов 19-го века и был удостоен звания Адольфа фон Мензеля в 1898 году. Его работы составляют важный отчет о жизни в Пруссии того времени, особенно о жизни Фридриха Великого . Сан-Суси (что означает «Свободный от забот») — летний дворец Фридриха в Потсдаме, недалеко от Берлина.
На картине в преимпрессионистическом живописном стиле XIX века изображен музыкальный вечер XVIII века во дворце, на котором исполняется музыкальное произведение, а в центре сцены на флейте играет сам король Фридрих. Однако черты лица монарха, представленные на картине, сильно идеализированы, поскольку Менцель избегает показывать Фредерику его орлиный нос. [ 2 ] хотя он, должно быть, знал посмертную маску [ 3 ] прусского короля. [ 4 ]
Перед Фридрихом восседает его камерный ансамбль, а позади него – публика сановников и знатных дам. В центре внимания работы не музыка, а Фредерик и атмосфера, создаваемая дизайном интерьера, мебелью, люстрой и свечами, а также изысканными женскими платьями.
В состав собрания входят некоторые из ведущих имен того времени, а именно:
- Иоганн Иоахим Кванц , королевский учитель игры на флейте (стоит крайний справа)
- Франц Бенда , богемский скрипач и композитор (справа от него со скрипкой и темной юбкой)
- Карл Филипп Эммануил Бах , немецкий музыкант и композитор (клавесинист)
- Густав Адольф фон Готтер, дипломат (слева на переднем плане)
- Якоб Фридрих фон Бильфельд , немецкий писатель и государственный деятель (за ним)
- Пьер Луи Мопертюи , французский математик и философ (за ним, смотрит вверх)
- Вильгельмина фон Байройт , сестра Фридриха (сидит на розовом диване)
- Амалия фон Пройссен , композитор, а также сестра Фридриха (справа от нее, с придворной дамой)
- Карл Генрих Граун , немецкий композитор и придворный дирижер (за ними)
- Графиня Камас (пожилая дама за пюпитром)
- Эгмонт фон Часо, друг Фридриха (за ней)
По его собственным словам, Мензеля интересовало не столько изображение людей на своей картине, сколько изображение ситуации освещения с помощью множества свечей. Говорят, что он признался посетителю, что «на самом деле нарисовал картину только из-за люстры». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- 100 великих картин , сериал BBC, 1980 г.
- Портреты Фридриха Великого
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси» [Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси]. Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Бернд Крисмански, «Мензель продолжает идеализировать нос короля», в книге « Правдиво ли Хогарт изображает старого фрица с кривым клювом?» – Знакомые нам картинки от Песне до Менцеля этого не показывают , ART-dok (Гейдельбергский университет: arthistoricum.net, 2022), стр. 20–22.
- ^ «Труды Фридриха Великого, 7, стр. uc_p14, рис. 1» . friedrich.uni-trier.de .
- ↑ висело несколько посмертных масок На стене студии Мензеля , в том числе маска прусского короля. См. Гизела Хопп, «Стена студии Мензеля как носитель мыслей о бедствиях военного времени и злоупотреблениях властью», Ежегодник музеев Берлина , 41 (1999), приложение, стр. 131–138.
- ^ Гюнтер Тирш, «Концерт для флейты», в книге « Немецкие художники XIX века: Двадцать шедевров из собственности Национальной галереи Берлина», Staatliche Museums Prussian Culture Heritage (Штутгарт: Ernst Klett Verlag, 1979), стр. 139.
Библиография
[ редактировать ]- Вернер Буш, Адольф Мензель: В поисках реальности (Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, 2017), стр. 65, 139–145.
- Адольфа Мензеля Габриэле Буш-Сальмен, « Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси : знакомая картина, увиденная заново через 150 лет после ее завершения», «Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии» , 28, №№. 1–2 (весна – осень 2003 г.), стр. 127–146.
- Йост Херманд, Адольф Менцель: Концерт для флейты в Сан-Суси: реалистично мечтаемый образ Пруссии (Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag, 1985).
- Хубертус Коль, Картины Фридриха Адольфа Менцеля: теория и практика исторической живописи в Берлине 1850-х годов (Мюнхен: Deutscher Kunstverlag, 2001), стр. 75–80.
- Гюнтер Тирш, «Концерт для флейты», в книге « Немецкие художники XIX века: двадцать шедевров из коллекции Национальной галереи Берлина», Государственные музеи прусского культурного наследия (Штутгарт: Эрнст Клетт Верлаг, 1979), стр. 130–140.