Студия Стена
Студия Стена | |
---|---|
![]() | |
Художник | Адольф Мензель |
Год | 1872 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 111 см × 79,3 см (44 × 31,2 дюйма) |
Расположение | Гамбургер Кунстхалле , Гамбург |

«Стена студии» (1872) — картина маслом немецкого художника Адольфа Менцеля , ныне находящаяся в коллекции Гамбургского Кунстхалле . Это считается шедевром его зрелости, который он считал своей лучшей картиной. [ 2 ]
На картине изображена красная стена мастерской художника в ночное время, на которой висит ряд гипсовых слепков, подсвеченных снизу. В состав слепков входят портретные бюсты, посмертные маски и живые маски друзей художника, детей, классических персонажей, таких как Данте и Шиллер , мужские и женские торсы, собака и, возможно, Гете или Вагнер ; [ 2 ] историк искусства Вернер Хофманн увидел в этой сборке сознательное размытие «разделительной линии между славой и анонимностью». [ 3 ] Многочисленные комментаторы отметили, что множество ярко освещенных актеров «вызывают сверхъестественное впечатление квазиживотности». [ 4 ]
«Студии Стене» предшествовала одноименная работа, написанная в 1852 году и написанная маслом на бумаге, которая сейчас находится в Старой национальной галерее в Берлине. На этой картине изображены слепки двух рук и отдельной руки, причем руки расположены так, что наводят на мысль о связи с телом, из которого они были удалены. [ 5 ]
«Стена студии» также рассматривается как связанная с более крупной картиной Мензеля «Железный прокатный стан» (1872–1875), для которой она, возможно, служила этюдом с драматическим освещением, но она имеет большее значение, чем просто подготовительное упражнение, и, возможно, служила как своего рода памятник: центральная посмертная маска принадлежит другу художника Фридриху Эггерсу , первому критику, сочувствовавшему творчеству Мензеля. [ 6 ] Эггерс умер в августе 1872 года, а картина датирована октябрем того же года. [ 1 ] Созерцание быстротечности жизни, Studio Wall также является бравурным произведением живописи alla prima . [ 7 ] [ 8 ]
Интерпретации произведения сильно различаются. Для искусствоведа Юлиуса Мейера-Грефе « Стена студии» была гармоничным примером изобразительного единства; напротив, Хофманн рассматривал картину как «закодированный манифест», отказ Менцеля от академических канонов в пользу эстетики, которая прославляла фрагментарность и разрозненность и символизировала триумф живописи над скульптурой. [ 8 ] [ 9 ] Фрид отвергает точку зрения Хофмана на фрагментарность и антиакадемизм, рассматривая картину как структурированную композицию объектов, расположенных в последовательных рядах. [ 8 ] Для Фрида наиболее вероятным аллегорическим значением была бы сублимация реального существования до уровня « фантасмагории », мира, населенного призраками в виде гипсовых слепков. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кейш и др., 357.
- ^ Перейти обратно: а б Фрид, 241 год
- ^ Кейш и др., 97.
- ^ Фрид, 245
- ^ Фрид, 249
- ^ Кейш и др., 357–358.
- ^ Кейш и др., 358.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрид, 242 года
- ^ Кейш и др., 259.
- ^ Фрид, 246
Ссылки
[ редактировать ]- Фрид, Майкл . Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0-300-09219-9
- Кейш, Клод и др. Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996. ISBN 0-300-06954-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гизела Хопп, «Ательерванд» Мензеля как носитель мыслей о бедствиях военного времени и злоупотреблениях властью», Ежегодник музеев Берлина , 41 (1999), приложение, стр. 131–138.