Уилл Громанн
Уилл Громанн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 мая 1968 г. | ( 80 лет
Национальность | немецкий |
Род занятий | Искусствовед и историк |
Уилл Громанн (родился 4 декабря 1887 года в Баутцене ; умер 6 мая 1968 года в Берлине ) был немецким искусствоведом и историком искусства, специализирующимся на немецком экспрессионизме и абстрактном искусстве. Он был известен как «крестный отец модернизма». [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]С 1908 по 1913 год Громан изучал восточные языки с особым упором на санскрит в университетах Парижа и Лейпцига. Хотя он написал докторскую диссертацию по германской литературе под названием Vers oder Prosa im hohen Drama des achtzehnten Jahrhunderts (1914) и преподавал языки в школе, где Эрих Кестнер был одним из его учеников, он посвятил свою жизнь художественным исследованиям и публикациям. Он интересовался художниками Die Brücke и поддерживал Баухаус . После Первой мировой войны он написал множество статей для Thieme-Becker и статей для журнала Der Cicerone . Он также опубликовал книги о своем друге Эрнсте Людвиге Кирхнере . Он также был другом Карла Шмидта-Ротлуфа , Отто Дикса , Пауля Клее , Василия Кандинского и Оскара Шлеммера . [2]
С 1926 по 1933 год Громанн работал в Государственной художественной галерее в Дрездене. В 1933 году нацисты уволили его, поскольку он слишком позитивно относился к современному искусству. Однако он продолжал публиковать статьи в газетах под псевдонимом Олаф Ридберг. Во время Второй мировой войны он исследовал более безопасные области археологии и искусства переселенцев. [3]
С 1945 по 1947 год он был профессором и ректором Высшей школы искусств в Лейпциге. В 1947 году он переехал в Западный Берлин из-за политических разногласий, став профессором Академии художеств в Берлине в 1948 году. До своей смерти он продолжал защищать художников-абстракционистов, в том числе таких послевоенных художников, как Вилли Баумайстер , Рупрехт Гейгер , Теодор Вернер. и Фриц Винтер .
Громанн опубликовал более 500 эссе о более чем 150 художниках, среди которых Эдвард Мунк , Эрнст Барлах , Анри Матисс , Пабло Пикассо и Жоан Миро , а также около 1300 газетных статей, не говоря уже о его многочисленных предисловиях к каталогу. В 1950-х и 60-х годах он также был одним из самых влиятельных немецких искусствоведов, выступавших на радио и телевидении. [4] Кроме того, он занимался курированием важных выставок и «сыграл значительную роль в привлечении международного внимания к авангарду». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт Гете: «В сетях модернизма»: искусствовед Уилл Громанн
- ↑ Дорогой друг, художники пишут Уиллу Громанну. Сборник писем за пять десятилетий под редакцией Карла Гутброда, Кельн: DuMont Documents, 1968.
- ^ Словарь искусствоведов: Уилл Громанн
- ^ Институт Гете: «В сетях модернизма»: искусствовед Уилл Громанн
- ^ Государственные художественные коллекции Дрездена: В сети модернизма
Выберите публикации
[ редактировать ]- Рисунки Пауля Клее . Нью-Йорк: К. Валентин, 1944 г.
- Интимные зарисовки Жоржа Брака . Париж: Воодушевление, А. Цвеммер, 1955.
- Карл Шмидт-Ротлуф . Штутгарт: В. Кольхаммер , 1956 г.
- Искусство с 1945 года . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1958 г.
- Василий Кандинский: жизнь и творчество . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1958 г.
- Эрнст Людвиг Кирхнер . Штутгарт: В. Кольхаммер, 1958 г.
- Брак . Гринвич, Китай: Нью-Йоркское графическое общество, 1962 г.
- Оскар Шлеммер: Рисунки и графика. Каталог произведений . Штутгарт: Хатье, 1965 г.
- Вилли Баумайстер: жизнь и работа . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1966 г.
- Василий Кандинский: Встреча 1924 года . Берлин: Фриденауэр Прессе, 1966.
- Пауль Клее . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1967 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нью-Йорк Таймс , 8 мая 1968 г., стр. 47 (некролог)
- Памяти Уилла Громана 1887-1968 - пионера модернизма , Государственная галерея Штутгарта , 1988 г.
- Дорогой друг, художники пишут Уиллу Громанну. Сборник писем за пять десятилетий под редакцией Карла Гутброда, Кельн: DuMont Documents, 1968.