Пол Колин (художник)
Пол Колин | |
---|---|
Рожденный | Нанси , Франция | 27 июня 1892 г.
Умер | 18 июня 1985 г. | ( 92 года
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | |
Движение |
Поль Колен (27 июня 1892 — 18 июня 1985), родился в Нанси, Франция , умер в Ножан-сюр-Марн . Колин был плодовитым мастером-иллюстратором плакатов декоративного искусства. Александр-Мари Колен (5 декабря 1798 г. - 21 ноября 1875 г.) был родственником. [1]
Пол Колин был профессиональным художником, сценографом, графическим дизайнером и театральным художником. Он специализировался на театральных декорациях, дизайне книг и дизайне костюмов. За свою жизнь он создал более 1900 плакатов и более 40 лет проработал в театре. Его хвалили за идеальное сочетание органической и графической темы с геометрическими формами. Он находился под влиянием сюрреализма и кубизма , обычно используя в своих работах очень преувеличенные формы, яркие цвета и очень стилизованные художественные формы. Он использовал большую палитру цветов, чтобы подчеркнуть энергию и смысл, передаваемые его предметами, а его искусство во многом соответствует стилю ар-деко . Многие из его самых известных иллюстраций были созданы для музыки и театра эпохи джаза. Его проекты включают элементы джаза, смелые и яркие цвета, кубизм и сюрреализм. Сильно стилизованные или карикатурные гуманоиды странным образом соседствуют с геометрически перекрывающимися объектами, такими как кубистские коллажи. Его собственный опыт в живописи и любовь к театру помогли ему стать одним из самых выдающихся французских художников-плакатистов 1920-х и 1930-х годов.
Колен создавал плакаты для художников и театров, таких как Фоли Бержер , Мулен Руж и Театр Елисейских Полей . Кроме того, он изготавливал плакаты для различных фестивалей, выставок, продукции и компаний. Например, он создавал плакаты для французских фильмов, таких как «Воображаемое путешествие» , а также создавал эскизы сцен и костюмов для театров. Он преподавал более 40 лет в школе графических искусств Ecole Paul Colin в Париже, где работали многие художники-графики и дизайнеры.
Он был мастером художника Филиппа Дерома и дуэта плакатистов Лефор-Опено.
Оригинальный винтажный плакат Бродвея с изображением певца и звезды Аделаида Холл Пола Колина , рекламирующий Blackbirds в Мулен Руж в 1929 году, был продан 2 октября 2003 года на аукционе Swann Auction Galleries в Нью-Йорке за 167 500 долларов. [2] Продажа стала рекордной для оригинального плаката Пола Колина.
Биография
[ редактировать ]Пол Колин был мастером плаката в стиле ар-деко . Он был одним из крупнейших художников-графиков своего времени, создавшим более 1900 плакатов, мастером оформления книг, театральных декораций и костюмов. Он учился в типографии в Нанси в возрасте 15 лет и в подростковом возрасте, затем поступил в Школу изящных искусств в 1913 году. Школа изящных искусств была основана в Париже министром Людовика XIV. , Жан-Батист Кольбер в 1671 году, как школа изящных искусств. Он обеспечивает обучение живописи, скульптуре и гравюре для студентов, отобранных на конкурсных экзаменах. Он добился больших успехов в учебе в школе. Позже он впервые вошел в мир искусства с помощью Эжена Валлена , известного дизайнера мебели и архитектора, и Виктора Пруве , скульптора, художника и гравера. Он учитель Буржуа Луизы , художника-инсталлятора. [3]
На протяжении всей своей карьеры Колин адаптировал стиль ар-деко к своему собственному стилю, развиваясь вместе со своим пониманием символизма и абстракции. Он преуспел в обманчиво простой манере изображения своей работы. За свою жизнь он оформил десятки плакатов для артистов в различных СМИ, отражающих историю парижского шоу-бизнеса и ту общественную жизнь, которую он вел. Его плакаты очень стилизованы и сосредоточены на темах исполнительского искусства, танца, студийного искусства и театра. Его смелые образы, четкие чистые линии и яркие цвета являются отличительной чертой его работ и демонстрируют его превосходные навыки визуальной коммуникации. Среди них его плакаты Revue Nègre и Tumulte Noir получили международное признание за свои яркие цвета и четкие линии, которые подчеркивают исключительный талант. этих музыкантов и танцоров.
Произведения искусства
[ редактировать ]Черный шум
[ редактировать ]Главная героиня Le Tumulte Noir — Жозефина Бейкер. В 1925 году 19-летняя Жозефина Бейкер дебютировала на сцене Театра Елисейских полей в Париже, произведя фурор. [4]
После ужасов Первой мировой войны по Парижу прокатилось увлечение Африкой и увлечение американским джазом, а «черное жонглирование» было очень популярно. Воспользовавшись этим энтузиазмом, молодого Бейкера пригласили из Нью-Йорка сыграть главную роль в «Негре». Ее дебют имел огромный успех, и вскоре ее пригласила Фоли Бержер, где ее фирменным выступлением стал танец, в котором она носила только банановую ленту. [5] На других гравюрах этой серии изображены различные исполнители из сатиры, в том числе эффект двойного листа, изображающий оркестр, выступающий на фоне городского пейзажа в стиле ар-деко, и парижан, танцующих Чарльстон в экстазе.
Le Tumulte Noir был написан на камне, а затем раскрашен вручную с использованием популярной и трудоемкой техники, известной в то время как пошуар. Этот процесс включал в себя нанесение индивидуальных трафаретов и специальных помпонов из щетины для каждого цвета. Le Tumulte Noir — выдающееся достижение в области ар-деко и графического дизайна, стиля, получившего свое название от Выставки декоративного искусства 1925 года в Париже. В коллекции также представлены элементы, на которые повлияли такие художники, как художник-кубист Фернан Леже и художник мексиканского происхождения Мигель Коваррубиас. [6]
Le Tumulte Noir прославляет дух неограниченного самовыражения, который Жозефина Бейкер демонстрировала на протяжении всей своей выдающейся карьеры. Демонстрируя дань уважения Пола Колина великим афроамериканским артистам, принесшим в Париж эпоху джаза , он прославляет не только Жозефину Бейкер, но также любовь к Чарльстону и джазу во Франции, а также огромное влияние, которое эти артисты оказали на французскую популярную культуру в 1920-е годы.
Ревю Негр
[ редактировать ]Этот плакат, положивший начало карьере Жозефины Бейкер и Пола Колина, является одним из лучших произведений декоративного искусства в этой области и оказал огромное влияние на область плакатного искусства. На этом плакате изображена Жозефина Бейкер в обтягивающем белом платье, с кулаками на бедрах и короткими волосами, зачесанными назад, она появляется между двумя чернокожими мужчинами: один в надвинутой на глаза шляпе и клетчатом галстуке-бабочке, другой с широкой улыбкой. Эта работа является одним из величайших успехов ар-деко, поскольку кубистическое искажение превосходно передает ритм джаза, который был новым для Франции того времени. [7]
«Ревю Негр» стало важным событием в жизни военного Парижа. Это привело к открытию джаза, к вторжению красочного безумия и к тому, что чарльстон стал самым модным танцем в Париже. Это создало славу как Жозефине Бейкер, так и Полу Колину. Пол Колин с впечатляющим апломбом создал свой первый шедевр, работу, в которой есть только два основных цвета, красный и черный, и на которой изображены две карикатуры на чернокожих людей с глазами, похожими на бильярдные шары, а за ними — раскачивающуюся мисс Бейкер. Хорошо распределенные буквы также ясны и современны. Это чрезвычайно простое, но свежее и радостное произведение. Это прекрасное приглашение в концертный зал и, как пробный прогон, мастерский мазок. [8]
Жозефина Бейкер и Пол Колин
[ редактировать ]В 1925 году Жозефина Бейкер, музыканты и артисты ее труппы La Revue Nègre вышли на сцену Театра Елисейских полей в Париже из-за нового дикого танца, известного как Чарльстон. В это время эпоха джаза была на пике своего развития, и Жозефина Бейкер была представительницей той эпохи. Ее выступление La Revue Nègre имело огромный успех во Франции в 1925 году. Пол Коллин смело разработал плакаты и декорации в красных, черных и белых тонах, чтобы приветствовать прибытие афроамериканских танцоров. Картина Пола Колина передает живые жесты «дикого танца» чарльстонского танца, импортированного из Америки, и ритмы новой формы искусства, известной как джаз.
В 1926 году Бейкер покинула «Ревю» и распустила труппу, но ее слава продолжала расти благодаря выдающимся выступлениям в клубах Парижа, а в 1927 году она способствовала публикации мемуаров с иллюстрациями Колена.
И в том же году, в связи с растущей популярностью Бейкера, Колен организовал очень крупное мероприятие под названием «Бал Негре», на котором присутствовало около 3000 парижан. Успех этого мероприятия, сопровождавшийся растущим общественным безумием по поводу музыки и танцев Бейкера, побудил Колина создать в 1929 году «Le nomte Noir» как прославление этого грандиозного явления. Бейкер изображен дважды в этой серии работ. На одной картине она одета в платье из пальмовых листьев, а на другой - в знаменитое бананово-желтое платье, представленное в концертном зале Фоли-Бержер в 1926 году. Эти работы были задуманы как дань уважения Жозефине Бейкер и другим афроамериканским актерам. . Они привлекли внимание парижской публики во время années folles . Яркие цвета и линии Колена демонстрируют необычайный талант этих танцоров и музыкантов, а его эскизы выражают увлечение парижан всем черным. [9]
Пол Колин познакомился в труппе с Жозефиной Бейкер. Пол наблюдал за репетициями два-три часа, но остался недоволен звездами и сразу же встретил Жозефину Бейкер. «Бейкер была в моей студии совершенно обнаженной, и ее идеальная сенсационность … Я уговорил руководство театра сделать ее звездой вместо здоровенной чернокожей дамы. Тогда мы организовали грандиозное театральное мероприятие с грандиозным вечером в театре с ужином с икрой и шампанским», — наутро Жозефину единогласно приветствовала парижская пресса. Плакат Колина сделал Жозефину центром внимания города. После непродолжительного романа они стали друзьями на всю жизнь. [10]
Встреча Бейкера и Колина оказалась удачной для них обоих. Бейкер нашла верного сторонника, который представил ее французскому обществу и некоторым представителям художественной элиты Парижа. Колен нашел себя музой и создал около 1900 плакатов и сотни декораций, что позволило ему занять выдающееся положение во французской графике. Со временем Жозефина стала одной из главных звезд Парижской оперы и одной из самых популярных артисток Парижа. Эта история представляет собой сотрудничество этих двух художников и визуальную историю увлечения музыкой в парижскую эпоху, известную как «джазовый бум». И Жозефина Бейкер, и Поль Колен были награждены Военным крестом за храбрость во время войны.
Академическая и карьера
[ редактировать ]В 1923 году Поль Колен познакомился с Андре Давеном , новым директором театра Елисейских полей, который искал таланты и новые постановки. Два года спустя Колин разработал свой первый постер к фильму «Воображаемое путешествие», а тем временем в том же году он начал работать для Жозефины Бейкер. Колен запечатлел эпоху джаза в Париже в своей работе для Le Tumulte Noir. Именно плакат принес ему известность, и он создал другие работы в своем фирменном стиле. Затем он проектировал декорации для театра и кино, что прославило его на весь Париж. Пол Колин основал свою школу плаката в 1930 году, которая подготовила множество талантливых дизайнеров будущего. Пол Колин работал до 1970-х годов. Более 40 лет он работал в театре, создав около 2000 афиш и сотни декораций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Колин» . РДК . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Аукцион коллекции французских плакатов в стиле ар-деко Chassaing в Swann Auction Galleries в Нью-Йорке, каталог 2 октября 2003 г.
- ^ «Союзный список имен артистов онлайн, полное отображение записей» . Гетти .
- ^ Колин, Пол (1998). Жозефина Бейкер и La Revue Negre: литографии Поля Колина «Черный смятение» в Париже, 1927 год . Генри Луис, Дж., Далтон, К. Гарри Абрамс, Нью-Йорк. ISBN 978-2911381386 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джоди, Блейк (1999). Тумульте Нуар: Модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900-1930 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-02339-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Черный переполох» . Национальная портретная галерея . 1927.
- ^ Фрай, Энди (2014). «Афроамериканская музыка и французская популярная культура, 1920-1960» . Издательство Чикагского университета . дои : 10.7208/Чикаго/9780226138954.001.0001 . ISBN 9780226138817 .
- ^ «Негрское ревю, 1925, Поль Колен» . Рекламный плакат . 2020.
- ^ «Официальный сайт Жозефины Бейкер» . CMG по всему миру .
- ^ Далтон, Карен CC; Гейтс, Генри Луи (1998). «Жозефина Бейкер и Пол Колин: афроамериканский танец глазами парижанина» . Издательство Чикагского университета . 24 (4): 903–934. JSTOR 1344112 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный шум : портфолио Пола Колина, выставка Национальной портретной галереи
- Пол Колин в Музее современного искусства, Нью-Йорк
- Пол Колин на IMDb
Петрин Арчер-Строу, Негрофилия: авангардный Париж и черная культура в 1920-е годы (2000)