Гладильная дама
Гладильная дама | |
---|---|
Английский: Гладильщик | |
![]() | |
Художник | Рик Воутерс |
Год | 1912 |
Расположение | Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA), Антверпен |
De strijkster ( англ . The Ironer ) — картина Рика Воутерса, хранящаяся в Королевском музее изящных искусств Антверпена ( голландский : Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen ). Это одна из многих сцен из повседневной жизни, в которых художник черпал вдохновение и взял в качестве сюжета. [ 1 ] Его женой, музой и любимой моделью была Элен Дюринкс (Нель). [ 2 ]
На снимке изображена женщина в уютной домашней обстановке, склонившаяся над столом и гладящая синюю одежду. Она носит розовое платье поверх белой рубашки и смотрит на зрителя от своей работы.
Стиль
[ редактировать ]Цвета в работе сильные; мазок свободный и выразительный. По стилю он связан с импрессионизмом , фовизмом и экспрессионизмом , и все эти подходы упоминались в этой работе. В 1912 году, во время написания этой картины, Воутерс находился в Париже, где открыл для себя цвета Сезанна и Матисса , пейзажи Моне и . женщин Ренуара Его собственная палитра стала ярче и живее; его интенсивность и турбулентность поверхности напоминают фовизм. [ 3 ] В том же году он также побывал в Кёльне и Дюссельдорфе, где восхищался работами Ван Гога и немецкого экспрессионизма . [ 3 ]
Предмет и прецеденты
[ редактировать ]
Тема прачек и прачек привлекла французских художников-импрессионистов, которые начали интересоваться трудовой жизнью простых людей. Как современные социальные проблемы, так и темы индустриальной современности определяли такие работы в течение десятилетий, предшествовавших выходу « Гладильщика» Воутера . [ 4 ] [ 5 ]
Среди художников, создавших заметные работы на эту тему, были Эдгар Дега , Анри де Тулуз-Лотрек и Берта Моризо . Моризо написал «Вывешивание белья на сушку» в 1875 году и «Фермер, развешивающее белье». [ 6 ] В первом используются более мягкие розовые и голубые тона, чем у Воутера, а у второго — бледная, нежная палитра, контрастирующая с яркой палитрой Воутера.
Прачки стали одним из любимых сюжетов Дега в период с 1869 по 1895 год. На его «Репассеях» , третьей из серии из четырех, одна женщина зевает, а другая тяжело опирается на утюг. [ 4 ]
Воутера По сравнению с «Гладильником» , прачки французских художников показаны в более коммерческом/промышленном контексте.
Джордж Вашингтон Ламберт также продюсировал «Прачки» около 1901 года. [ 7 ] а также La Blanchisseuse (Французская хозяйка) в том же году, но без выразительного использования цвета. Последний, в частности, представлял собой формальную групповую композицию, посвященную единству эффекта в черно-белых тонах. [ 8 ] В 1904 году Пабло Пикассо также нарисовал фигуру одинокой женщины, гладящей одежду , в нейтральных тонах синего и серого. [ 9 ] Если картина Ваутера ярка по настроению и цвету, то у Пикассо настроение меланхолично. В том же году, что и Де Стрийкстер, австралийка Вида Лэхи создала повествовательную картину о еженедельной домашней стирке, которая в то время обычно выполнялась по понедельникам. Это показало физический аспект работы. Она дала ему название «Утро понедельника». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Йонг, Лин; Кардин, Дорин; Декерс, Иоланда (2007). Рик Воутерс 1882–1926. Все работы из Королевского музея изящных искусств в Антверпене . Антверпен: Издательство KMSKA/BAI.
- ^ «Рик Воутерс (Мехелен, 1882 – Амстердам, 1916)» . Беларт Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Рик Воутерс» . Кунстбус (голландский) . 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдгар Дега Repasseuses ( Женщины гладят )» . Музей Орсе . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Рубин, Джеймс (2008). Импрессионизм и современный пейзаж: производительность, технологии и урбанизация от Мане до Ван Гога . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN 9780520248014 .
- ^ Моризо (1875) Вывешивание белья для просушки
- ^ «Ламберт, Джордж Буш» . Художественная галерея Квинсленда Галерея современного искусства . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Грей, Энн (2007). Ретроспектива Джорджа Ламберта: герои и значки . Канберра: Национальная галерея Австралии. п. 83. ИСБН 9780642541215 .
- ^ "Пабло Пикассо - Женщина гладит (La repassuse)" . Гуггенхайм — Коллекция онлайн . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Утро понедельника» . КАГОМА ТВ . Художественная галерея Квинсленда/Галерея современного искусства. 1 января 2013 г.