Jump to content

Гладильная дама

Гладильная дама
Английский: Гладильщик
Художник Рик Воутерс
Год 1912
Расположение Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA), Антверпен

De strijkster ( англ . The Ironer ) — картина Рика Воутерса, хранящаяся в Королевском музее изящных искусств Антверпена ( голландский : Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen ). Это одна из многих сцен из повседневной жизни, в которых художник черпал вдохновение и взял в качестве сюжета. [ 1 ] Его женой, музой и любимой моделью была Элен Дюринкс (Нель). [ 2 ]

На снимке изображена женщина в уютной домашней обстановке, склонившаяся над столом и гладящая синюю одежду. Она носит розовое платье поверх белой рубашки и смотрит на зрителя от своей работы.

Цвета в работе сильные; мазок свободный и выразительный. По стилю он связан с импрессионизмом , фовизмом и экспрессионизмом , и все эти подходы упоминались в этой работе. В 1912 году, во время написания этой картины, Воутерс находился в Париже, где открыл для себя цвета Сезанна и Матисса , пейзажи Моне и . женщин Ренуара Его собственная палитра стала ярче и живее; его интенсивность и турбулентность поверхности напоминают фовизм. [ 3 ] В том же году он также побывал в Кёльне и Дюссельдорфе, где восхищался работами Ван Гога и немецкого экспрессионизма . [ 3 ]

Предмет и прецеденты

[ редактировать ]
Прачка (1884-1888) Анри де Тулуз-Лотрек

Тема прачек и прачек привлекла французских художников-импрессионистов, которые начали интересоваться трудовой жизнью простых людей. Как современные социальные проблемы, так и темы индустриальной современности определяли такие работы в течение десятилетий, предшествовавших выходу « Гладильщика» Воутера . [ 4 ] [ 5 ]

Среди художников, создавших заметные работы на эту тему, были Эдгар Дега , Анри де Тулуз-Лотрек и Берта Моризо . Моризо написал «Вывешивание белья на сушку» в 1875 году и «Фермер, развешивающее белье». [ 6 ] В первом используются более мягкие розовые и голубые тона, чем у Воутера, а у второго — бледная, нежная палитра, контрастирующая с яркой палитрой Воутера.

Прачки стали одним из любимых сюжетов Дега в период с 1869 по 1895 год. На его «Репассеях» , третьей из серии из четырех, одна женщина зевает, а другая тяжело опирается на утюг. [ 4 ]

Воутера По сравнению с «Гладильником» , прачки французских художников показаны в более коммерческом/промышленном контексте.

Джордж Вашингтон Ламберт также продюсировал «Прачки» около 1901 года. [ 7 ] а также La Blanchisseuse (Французская хозяйка) в том же году, но без выразительного использования цвета. Последний, в частности, представлял собой формальную групповую композицию, посвященную единству эффекта в черно-белых тонах. [ 8 ] В 1904 году Пабло Пикассо также нарисовал фигуру одинокой женщины, гладящей одежду , в нейтральных тонах синего и серого. [ 9 ] Если картина Ваутера ярка по настроению и цвету, то у Пикассо настроение меланхолично. В том же году, что и Де Стрийкстер, австралийка Вида Лэхи создала повествовательную картину о еженедельной домашней стирке, которая в то время обычно выполнялась по понедельникам. Это показало физический аспект работы. Она дала ему название «Утро понедельника». [ 10 ]

  1. ^ де Йонг, Лин; Кардин, Дорин; Декерс, Иоланда (2007). Рик Воутерс 1882–1926. Все работы из Королевского музея изящных искусств в Антверпене . Антверпен: Издательство KMSKA/BAI.
  2. ^ «Рик Воутерс (Мехелен, 1882 – Амстердам, 1916)» . Беларт Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Рик Воутерс» . Кунстбус (голландский) . 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эдгар Дега Repasseuses ( Женщины гладят . Музей Орсе . Проверено 20 апреля 2016 г.
  5. ^ Рубин, Джеймс (2008). Импрессионизм и современный пейзаж: производительность, технологии и урбанизация от Мане до Ван Гога . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN  9780520248014 .
  6. ^ Моризо (1875) Вывешивание белья для просушки
  7. ^ «Ламберт, Джордж Буш» . Художественная галерея Квинсленда Галерея современного искусства . Проверено 20 апреля 2016 г.
  8. ^ Грей, Энн (2007). Ретроспектива Джорджа Ламберта: герои и значки . Канберра: Национальная галерея Австралии. п. 83. ИСБН  9780642541215 .
  9. ^ "Пабло Пикассо - Женщина гладит (La repassuse)" . Гуггенхайм — Коллекция онлайн . Проверено 20 апреля 2016 г.
  10. ^ «Утро понедельника» . КАГОМА ТВ . Художественная галерея Квинсленда/Галерея современного искусства. 1 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e5fc3d0770e84ecd1a786daa7749b5e__1714325580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5e/9e5fc3d0770e84ecd1a786daa7749b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De strijkster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)