Женщины на Кубе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Старая швея из Гаваны, Куба. | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 39 (2015) |
Женщины в парламенте | 48.9% (2015) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 83.9% (2005-2015) |
Женщины в рабочей силе | 42.6% (2015) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.303 (2021) |
Классифицировать | 73 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.746 (2021) |
Классифицировать | 39 место из 156 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |

Женщины на Кубе имеют те же конституционные права, что и мужчины, в экономической , политической , культурной и социальной сферах, а также в семье. Куба считается региональным лидером в области прав женщин. Согласно статье 44 Конституции Кубы , «государство гарантирует женщинам те же возможности и возможности, что и мужчинам, для достижения полного участия женщин в развитии страны». [3] По состоянию на 2015 год женщины занимают 48,9% мест в парламенте Национальной ассамблеи Кубы, занимая шестое место из 162 стран по вопросам участия женщин в политической жизни. [4]
Многие женщины на Кубе принадлежат к разным расовым группам, включая афрокубинских женщин. Наряду с афрокубинскими женщинами, женщины на Кубе, ранее принадлежавшие к маргинальной группе, смогли получить более высокий уровень образования и равный прогресс в своей карьере. [5] Семейный кодекс 1975 года был разработан, чтобы позволить кубинским женщинам справедливо разделить домашние обязанности со своими супругами. [6] В городах были доступны возможности трудоустройства, и в результате многие кубинские женщины покинули сельскую местность, чтобы работать и жить в городах. [7] Однако из-за увеличения числа кубинских женщин, обучающихся и работающих, уровень рождаемости в стране снизился. [8] Несмотря на то, что на Кубе была проведена десегрегация, все еще существуют некоторые проблемы в отношении справедливого жилищного права на Кубе. [9]
История
[ редактировать ]В первой половине 20-го века женщины на Кубе достигли статуса, сравнимого со статусом других стран Латинской Америки , таких как Аргентина и Чили . Цель кубинских феминисток того времени была основана на кубинской культуре, а также на классовом положении женщин, возглавлявших феминистское движение. В 1923 году в Гаване состоялся первый Национальный женский конгресс. В Конгрессе приняла участие тридцать одна женская организация. Три года спустя, в 1925 году, состоялся второй Национальный женский конгресс, в котором на этот раз приняли участие семьдесят женских организаций. В это время одним из самых видных лидеров феминистского движения была Офелия Домингес Наварро , которая также участвовала в обоих Национальных женских конгрессах. [10] В 1933 году, во время 100-дневного правления Рамона Грау , кубинские женщины получили право голоса. [11] В 1934 году процент кубинских женщин, работающих вне дома, посещающих школу и применяющих противозачаточные средства, превысил соответствующий процент почти во всех других странах Латинской Америки. [12]
Женщины на Кубе были избраны в Палату представителей и Сенат Кубы, занимая должности мэров, судей, членов кабинета министров, муниципальных советников и сотрудников кубинской дипломатической службы. Возвращение Грау к правительству под эгидой президента Фульхенсио Батисты привело к принятию кубинской конституции 1940 года, одной из самых прогрессивных в Западном полушарии в отношении статуса женщин, запрещающей дискриминацию по признаку пола и призывающей к равной оплате труда. равный труд . Хотя эти прогрессивные законы были шагом в правильном направлении, многие из них не были соблюдены.
Во время Кубинской революции женщины были мобилизованы и получили беспрецедентные права по сравнению с остальной частью Латинской Америки. Например, им удалось получить Кубинский семейный кодекс 1975 года. Этот кодекс объявил вне закона дискриминацию женщин и девочек, даже внутри семьи. [13] Семейный кодекс 1975 года гласил, что муж и жена разделяют равные обязанности в домашнем хозяйстве. [6] По мнению Федерации кубинских женщин , Семейный кодекс является образовательным примером для молодого поколения. [14] Рассматривая Семейный кодекс как пример для семей, молодые люди могли бы отметить, что и муж, и жена обязаны разделять домашние обязанности. [14]
После кубинской революции 1959 года Федерация кубинских женщин (ФМК) была создана как неправительственная организация . Федерация кубинских женщин позволила кубинскому правительству внимательно следить за прогрессом женщин и обеспечивать надзор. Это помогло женщинам достичь «впечатляющего паритета в университетском образовании, заработной плате и должностях в местных органах власти». [13] FMC был признан кубинским правительством «национальным механизмом по улучшению положения женщин на Кубе». Организация утверждает, что насчитывает более 3 миллионов членов, что составляет 85,2% всех женщин старше 14 лет. На национальном уровне также существуют Женский учебный центр и Женское издательство. Группа в целом придерживается целей кубинского правительства «защитить кубинскую революцию».
Со времени «особого периода в мирные времена» 1990-х годов женщины вышли на передний план жизни на Кубе, призывая сделать шаг к существованию без сексизма. Сексизм на Кубе идет рука об руку с расизмом, с которым сталкиваются афрокубинцы. Чернокожие женщины получают самую низкооплачиваемую работу, имеют самый высокий уровень безработицы и самый низкий уровень образования. Они часто живут под угрозой гендерного насилия. [15]
Несмотря на то, что кубинские женщины достигли большого паритета во время кубинской революции, в кубинском обществе все еще существовало большое неравенство.
Некоторые примеры:
- «В 1990-е годы, когда субсидии из Советского Союза прекратились, содержание социальных услуг часто возлагалось на женщин как матерей, жен и опекунов, что свидетельствует о том, что Куба не полностью уравняла гендерные обязанности». [13]
- Женщины занимали лишь четверть высоких административных должностей в правительстве. [13]
- «Это сохранение женского неравенства на политической арене проявилось в спекуляциях о том, кто станет преемником Фиделя Кастро на посту главы государства, когда он заболел в 2006 году. Из 12-15 упомянутых имен, в число которых вошли близкие круги кубинского руководства, , ни одна из них не была женщиной». [13]
25 сентября 2022 года на Кубе прошел референдум по вопросу изменения Семейного кодекса. Он увенчался успехом, и, среди прочего, новый Семейный кодекс включает строгое равенство прав между мужчинами и женщинами. [16] [17] [18] По данным Reuters, еще до принятия Семейного кодекса Куба уже была региональным лидером в области прав женщин. [19]
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп , а точнее рэп , стал для кубинских женщин средством выражения недовольства расовым и гендерным статусом на Кубе. Тексты всех женских кубинских рэп-групп Krudas Cubensi и Obsession призывают к уважению разнообразия на музыкальной сцене и сочувствию к женщинам, которые обратились к проституции на Кубе ради экономического спасения. В « Особый период » женщины вышли на передний план в решении различных экономических и бытовых ситуаций и при этом взяли на себя больше ответственности и новых полномочий. Популярный танцевальный стиль « перрео » можно рассматривать как символ этих перемен: во время танца женщины стоят перед мужчинами. [20]
Продвижение хип-хоп-исполнителей женского пола в настоящее время не находится на том же уровне, что и их коллег-мужчин. Однако благодаря поддержке Кубинского рэп-агентства и, в частности, главы агентства Магии Лопес, ситуация может измениться. Лопес в настоящее время работает над увеличением участия женщин на кубинской хип-хоп сцене. [15]
Репродуктивное здоровье
[ редактировать ]На современной Кубе женщины имеют свободный доступ к аборту продолжительностью до двух лет и отпуску по беременности и родам . [19]
До успеха Кубинской революции в 1959 году аборты на Кубе были незаконными, а противозачаточные средства недоступны. Законы о репродуктивном здоровье были созданы по образцу Уголовного кодекса Испании 1870 года, что сделало аборты строго ограничительными. [21] В 1936 году некоторые из наиболее ограничительных законов были переписаны и включены в новый уголовный кодекс, названный Кодексом социальной защиты. [21]
После создания FMC в 1960 году были предприняты усилия по расширению репродуктивных прав женщин на Кубе. В 1965 году аборты были декриминализированы, а в 1979 году аборты стали бесплатными и более доступными. [22] В банке данных Организации Объединенных Наций по демографической политике говорится, что в период с 1968 по 1974 год уровень легальных абортов увеличился с 16,5 до 69,5 легальных абортов, выполненных на 1000 женщин репродуктивного возраста. [21] В настоящее время, по оценкам, на 1000 женщин репродуктивного возраста приходится около 47 и 62 легальных абортов. [21]
Причина, по которой абортам уделяется такое внимание при обсуждении репродуктивных прав на Кубе, заключается в том, что они очень часто используются для планирования семьи. Однако другие противозачаточные средства доступны бесплатно в кубинской системе здравоохранения и используются. Согласно статистическим данным, собранным ЮНИСЕФ и Отделом народонаселения Организации Объединенных Наций , предполагается, что распространенность любого метода контрацепции (методов, определяемых как современные методы контрацепции, включая женскую и мужскую стерилизацию, пероральные гормональные таблетки, внутриматочную спираль (ВМС), мужскую презервативы, инъекционные препараты, имплантируемые устройства, вагинальные барьерные методы, женские презервативы и экстренная контрацепция, не включая аборты) - 73,7 процента женщин на Кубе в возрасте 15–49 лет. Пиковый процент составил 77,8 в 2010 году, а самый низкий — 60 процентов в 1980 году. [23]
Дом, семья и уровень рождаемости
[ редактировать ]Женщины возглавляют почти 50% кубинских домохозяйств. [19]
Одна из областей, где женщины на Кубе продолжают сталкиваться с неравенством, — это их собственные дома. Несмотря на то, что многие женщины с детьми имеют высшее образование и работают в профессиональной сфере, они также обязаны заботиться о своих детях, мужьях и выполнять большую часть, если не всю, готовку и уборку по дому. Неравное распределение домашней работы можно, по крайней мере частично, объяснить концепцией мачизма, часто встречающейся в странах Латинской Америки. Что касается отношений, от женщин на Кубе ожидалось, что они будут иметь полноценные и удовлетворительные отношения со своими мужьями. [24] Кубинское правительство предположило, что, имея приятные отношения со своими мужьями, любовные отношения пар повлияют на их детей, заставив их вести себя морально и цивилизованно. [25] Жесткие гендерные нормы приводят к тому, что женщины сокращают рабочее время и получают даже меньшую зарплату, чем сейчас, чтобы уделять время заботе о своем доме и семье. [26]
После кубинской революции все больше и больше кубинских женщин начали работать вдали от дома. Революционное правительство работало над изменением социальных норм, маргинализирующих женщин на Кубе. [5] Эмансипация была необходима, чтобы помочь женщинам получить равные экономические возможности. [5] До кубинской революции, согласно переписи населения 1953 года, 13,7% кубинских женщин работали. [8] После 1960 года число работающих женщин увеличилось. [8] Благодаря проведенным революционным реформам кубинские женщины получили больше экономических возможностей. Стабильный доход послужит стимулом как для мужчин, так и для женщин мигрировать в города. [7] Однако, поскольку все больше женщин работают и ходят в школу, уровень рождаемости снизился. [8] Другой результат заключается в том, что в сельской местности стало меньше людей, живущих и работающих, из-за того, что они эмигрировали в города на работу. [7]
Одним из последствий непропорционального бремени работы по дому является то, что многие женщины предпочитают использовать вышеупомянутые доступные на Кубе аборты и противозачаточные средства, чтобы отсрочить, если не полностью предотвратить, рождение детей. Уровень рождаемости на Кубе в последние годы снижается. В 2016 году было подсчитано, что темпы роста населения страны составили 0,13%, и считается, что в ближайшие несколько лет он продолжит замедляться до отрицательного прироста населения, если текущие тенденции сохранятся. [27] Для сравнения, темпы роста населения США составили 0,7% в 2016 году, в Канаде - 1,2% в 2016 году, а в Мексике - 1,3% в 2016 году. Темпы роста населения мира в 2016 году составили около 1,1%. [28]
В жилищном секторе Кубы существует неравенство. Несмотря на обещания Революции обеспечить равное распределение и справедливое жилищное строительство, доходы, присланные из-за границы, смогли покрыть расходы на жизнь кавказских кубинцев. [9] Афро-кубинские мужчины и женщины не могли жить в роскошных домах из-за того, что выяснилось, что большинство дорогих домов принадлежали кубинцам европеоидной расы, финансируемым за счет доходов, присылаемых членами семей, живущими за границей. [9] Несмотря на большое количество владельцев европеоидной расы в дорогих кварталах, революция осуществила десегрегацию в школах и кварталах. [29]
Образование
[ редактировать ]Исторически Куба была преимущественно аграрным обществом с экономикой, основанной на туризме в городских районах, прежде всего в Гаване. Многие женщины были вынуждены работать горничными или проститутками в этих районах, потому что у них не было другого выбора, поскольку они были исключены из возможностей получения образования. До революции около 70% работающих женщин были домашней прислугой, работавшей по многу часов с низкой оплатой и практически без каких-либо льгот. Только около 194 000 женщин работали, из них около 700 000 считались безработными и 300 000 работали частично. [30]
После революции FMC боролся за установление равных образовательных прав для женщин. Организация встретилась с представителями других латиноамериканских стран, чтобы поделиться идеями по улучшению женского образования. FMC начал с создания школ специально для женщин, которые были домашней прислугой и проституток, а также школ для женщин, живущих в бедности. Эти школы были созданы, чтобы помочь женщинам развить более широкий спектр навыков, что в конечном итоге помогло им получить возможность получить высшее образование. [30] Эти школы также намеревались помочь с историческим уровнем неграмотности в стране. Когда Фидель Кастро пришел к власти, около четверти населения Кубы было неграмотным, и более половины составляли женщины. К 1961 году почти вся страна была грамотной, в первую очередь благодаря волонтерам (из которых около 56% составляли молодые женщины), которые отправлялись в сельские районы для обучения грамоте. [30]
По состоянию на 2011 год женщины на Кубе составляли более 80% студентов университетов и около 68% выпускников университетов. Для сравнения, в 2008 году женщины составляли около 57% студентов в США. [31] Женщины на Кубе также составляют около 81% студентов-медиков, но недостаточно представлены в области математики и естественных наук, составляя лишь 46% студентов естественных наук и математиков, 37% студентов технических специальностей и 30% студентов инженерных специальностей.
Женщины в кубинской рабочей силе
[ редактировать ]Почти 60% профессионалов на современной Кубе — женщины. [19]
Во всем мире люди обеспокоены феминизацией бедности . По данным исследования, проведенного Всемирной продовольственной программой (ВПП), семь из каждых десяти бедных людей — женщины или девочки. На Кубе мы наблюдаем нечто уникальное в этой области. В то время как средняя зарплата на Кубе в конце 2008–2015 годов составляла около 494,4 песо в месяц (18,66 доллара США), [32] наблюдается увеличение числа женщин в технической и профессиональной рабочей силе на Кубе. По данным Портала гендерных данных Всемирного банка , женщины составляют 42% доли рабочей силы на Кубе. [33] Исследование, проведенное Американской ассоциацией женщин с университетским образованием (AAUW), показало, что в 2011 году женщины составляли около 70% профессиональной рабочей силы, 69% работников здравоохранения и 80% работников образования, но только около 30% инженеров. показывая, что темпы снижаются в научно-техническом секторе. [31]
До революции женщин в составе рабочей силы практически не было, не говоря уже о том, чтобы им платили за работу. только 14,2 процента женского населения имели оплачиваемую работу. Согласно журнальной статье « Социализм и феминизм: женщины и кубинская революция, часть 1 », Ожидалось, что большинство женщин в то время будут домохозяйками и будут заботиться о своих мужьях и семьях. Хотя был небольшой процент женщин, которые стремились работать. Согласно журнальной статье « Социализм и феминизм: женщины и кубинская революция, часть 1» , в 1958 году 19,3 процента женщин искали работу. С тех пор, по сравнению со статистикой, сейчас можно увидеть увеличение числа женщин в составе рабочей силы. Но вы все равно видите разницу между мужчинами и женщинами, которые работают, между тем, где они работают и сколько им платят. Таким образом, произошли небольшие изменения, но предстоит еще многое улучшить и изменить, чтобы женщины Кубы получили права, которых они заслуживают. [34]
История афрокубинских женщин
[ редактировать ]Афро-кубинские женщины жили на Кубе, начиная с пятнадцатого века, с ростом спроса на рабов в колониальные времена. [35] Рабов, родившихся в Африке и привезенных на Кубу, называли бозалами . Рабы, рожденные на Кубе, были известны как негры криолло . [36] Афро-кубинская культура также была объединена с притоком афро-гаитян , их культурных продуктов и практик после Гаитянской революции . [37]
После 1959 года революционное правительство провело новые реформы для афрокубинцев и всего населения. Революционное правительство имело цель сделать все слои населения грамотными. В результате многие афрокубинцы окончили среднюю школу, что статистически выше, чем у их белых сверстников. [38] Это изменение приведет к тому, что значительное количество афрокубинцев поступит в медицинские школы. Они прошли обучение в медицинских школах, созданных на Кубе . Медицинские школы были созданы в связи с «утечкой мозгов», произошедшей, вероятно, из-за возрастающей привлекательности революционных идеалов в стране. [39] При этом одним из изменений стало бесплатное медицинское обслуживание, которое оказывалось как кубинскому населению, так и иностранным пациентам. [40] Куба была известна своей гуманитарной деятельностью в других странах, включая Венесуэлу . [39] Афрокубинские женщины составляли большинство врачей, отправленных за границу. [39] Одна из причин, по которой афрокубинские женщины составляют большинство врачей, отправляемых за границу, заключается в том, что у них очень высокая зарплата. У многих афрокубинцев не было семей, живущих за границей, и поэтому они не могли получать ни валюту, ни подарки. [38] Кубинское правительство не взимало плату за обучение со студентов, а афрокубинские женщины и кубинские женщины могли учиться в медицинских школах. [39] Они получили возможность стать высокооплачиваемыми врачами, и это большое достижение в области прав женщин на Кубе. [39] Получая стабильные деньги и материальные блага, такие как одежда, афрокубинские врачи могли содержать свои семьи на Кубе. [39] Кроме того, у них не будет обязательства иммигрировать в новую страну. Они могли поработать в чужой стране относительно короткий период времени, а затем вернуться домой на Кубу. [39]
В Особый период афрокубинцы серьезно пострадали от возникших многочисленных проблем. Например, им приходилось терпеть трудности, включая нехватку продовольствия и отсутствие возможностей трудоустройства. [39] Афро-кубинские женщины утверждали, что они не получили профессиональной возможности внести свой вклад в кубинскую экономику, несмотря на свой высокий уровень образования. Например, в 1990-х годах афрокубинские женщины подняли проблему нехватки рабочих мест в туристическом секторе. [41] Из-за трудностей, нехватки продовольствия и нехватки рабочих мест в сфере гостеприимства многие женщины, в том числе афро-кубинки, обратились к секс-работе и международным знакомствам (туризму). [42] В индустрии секс-туризма афро-кубинские работницы секс-индустрии стали публично ассоциироваться с особым и ядовитым типом экзотических объектов. [42] И наоборот, кавказско-кубинские секс-работники обычно считались подругами или женами туристов. [42]
Выдающиеся женщины Кубы после революции
[ редактировать ]Самой видной женщиной в кубинском правительстве после революции была Вильма Эспин . Вильма Эспин была женой Рауля Кастро. Она была основательницей Федерации кубинских женщин, членом ЦК Коммунистической партии и Политбюро партии. Она получила степень химического инженера Массачусетского технологического института. Она была лидером партизанского движения во время революции и была очень близка с Фиделем и Раулем Кастро. [13]
С другой стороны, заметной фигурой была лидер оппозиции Лаура Инес Поллан Толедо. Поллан основал диссидентскую группу «Женщины в белом», которая проводит пацифистские марши протеста с женами и супругами политических заключенных на Кубе, требуя их освобождения. Поллан работала учителем литературы до выхода на пенсию в 2004 году. Она всегда носила белое, символ организации, и стала ключевой фигурой оппозиции на Кубе.
После революции многие афрокубинские женщины при финансовой поддержке кубинского правительства окончили медицинские школы и были отправлены за границу для помощи пациентам. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2021 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Конституция Республики Куба 1976 года (с поправками от 2002 года)» (PDF) . Карибские выборы . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2016» (PDF) . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Салим Ламрани; Перевод Ларри Р. Оберга (2016). «Женщины на Кубе: освободительная революция» . Международный журнал кубинских исследований . 8 (1): 109. doi : 10.13169/intejcubastud.8.1.0109 . JSTOR 10.13169/intejcubastud.8.1.0109 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Карен (1989). «Кубинские женщины смотрят в будущее» . Черный ученый . 20 (5/6): 14–16. дои : 10.1080/00064246.1989.11412942 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41068321 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сервера, Соня И. Катасус; Гантт, Барбара Н. (1996). «Социодемографические и репродуктивные характеристики кубинских женщин» . Латиноамериканские перспективы . 23 (1): 87–98. дои : 10.1177/0094582X9602300106 . ISSN 0094-582X . JSTOR 2633939 . S2CID 143228600 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Елена Диас (2010). «Кубинские женщины: достижения и проблемы социального участия» . Международный журнал кубинских исследований . 2 (1/2): 138–146. ISSN 1756-3461 . JSTOR 41945889 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хансинг, Катрин (25 августа 2017 г.). «Раса и неравенство на Новой Кубе: причины, динамика и проявления» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 84 (2): 331–349. дои : 10.1353/sor.2017.0022 . ISSN 1944-768X . S2CID 149077355 .
- ^ Домингес Наварро, Офелия (2003). Кубинский читатель . Издательство Университета Дьюка. стр. 218–225.
- ^ «Рамон Грау Сан-Мартин: Кубинский пророк разочарования, 1944–1951» . АСКЭ . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Женщины Кубы до революции» . www.historyofcuba.com . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мид, Тереза (2016). История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время . Великобритания: Уайли Блэквелл. стр. 250–252. ISBN 9781118772485 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, Маргарет (1975). «Федерация кубинских женщин» . С нашей спины . 5 (3): 7. ISSN 0030-0071 . JSTOR 25772159 .
- ^ Перейти обратно: а б «КУБА: Чернокожие женщины читают рэп против дискриминации | Интер Пресс-служба» . www.ipsnews.net . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Немиц, Эллен. «Реформы конституционной политики поляризуют кубинцев» . ФэйрПланета . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ "Куба проведет референдум по Семейному кодексу - Пренса Латина" . 19 января 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Куба одобряет однополые браки, что является историческим поворотом» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Акоста, Нельсон (22 июля 2022 г.). «Куба одобряет изменение закона, которое открывает двери для однополых браков и других семейных прав» . Рейтер . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Фэрли, январь 2008 г. «Как заниматься любовью в одежде: танцы реггетон, гендер и сексуальность на Кубе». В Reading Reggaeton (готовится к печати, Duke University Press).
- ^ Перейти обратно: а б с д http://www.un.org/esa/population/publications/abortion/doc/cubasr1.doc «Куба Sr1» Публикации Организации Объединенных Наций по народонаселению.
- ^ Беланжер и Флинн, март 2009 г. «Сохранение искусственных абортов на Кубе: изучение понятия «культуры абортов»» в «Исследованиях по планированию семьи».
- ^ «Куба – распространенность контрацепции» . www.indexmundi.com . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Арви, Сара Р. (9 декабря 2011 г.). «Секс и обычный кубинец: кубинские врачи, евгеника и супружеская сексуальность, 1933–1958» . Журнал истории сексуальности . 21 (1): 93–120. дои : 10.1353/sex.2012.0004 . ISSN 1535-3605 . ПМК 3298040 . ПМИД 22359803 .
- ^ Арви, Сара Р. (2012). «Секс и обычный кубинец: кубинские врачи, евгеника и супружеская сексуальность, 1933–1958» . Журнал истории сексуальности . 21 (1): 93–120. дои : 10.1353/sex.2012.0004 . ISSN 1535-3605 . ПМК 3298040 . ПМИД 22359803 .
- ^ Университет, Центр религии, мира и мировых дел Беркли в Джорджтауне. «Правда о гендерном равенстве на Кубе» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 23 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Куба – рост населения 2007-2017» . Статистика . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Прирост населения (годовой %) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Сафа, Хелен И. (март 1999 г.). «Комментарий о расе и революции на Кубе» . Души . 1 (2): 86–92. дои : 10.1080/10999949909362166 . ISSN 1099-9949 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рэндалл, Маргарет. «ЖЕНЩИНЫ НА КУБЕ: Двадцать лет спустя». 1981 год
- ^ Перейти обратно: а б https://www.aauw.org/files/2013/01/Cuba_whitepaper.pdf. Архивировано 11 декабря 2019 г. в Wayback Machine «Гендерное равенство и роль женщин в кубинском обществе», 2013 г.
- ^ http://www.miamiherald.com/news/nation-world/world/americas/cuba/article89133407.html «Исследование: кубинцы зарабатывают немного, но это больше, чем показывают государственные зарплаты» Whitefield 2016.
- ^ «Портал гендерных данных» . datatopics.worldbank.org . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Мюррей, Никола. «Социализм и феминизм: женщины и кубинская революция, часть I». Феминистское обозрение, нет. 2, 1979, стр. 57–73. JSTOR, www.jstor.org/stable/1395000. По состоянию на 5 ноября 2020 г.
- ^ Эндрюс, Джордж Рид (20 августа 2008 г.). «Переходы диаспоры: Афро-Латинская Америка в Афро-Атлантике» . Обзор латиноамериканских исследований . 43 (3): 209–224. дои : 10.1353/лар.0.0038 . ISSN 1542-4278 . S2CID 144874249 .
- ^ Лейн, Джилл (1998). «Чернолицый национализм, Куба 1840-1868» . Театральный журнал . 50 (1): 21–38. дои : 10.1353/tj.1998.0015 . ISSN 1086-332X . S2CID 191336274 .
- ^ Бенсон, Девин Спенс (20 апреля 2018 г.). «Сара Гомес: афрокубанский (афро-кубинский женский) активизм после 1961 года» . Кубинские исследования . 46 : 134–158. дои : 10.1353/cub.2018.0008 . ISSN 1548-2464 . S2CID 149473393 .
- ^ Перейти обратно: а б Сафа, Хелен И. (2008). «Афро-кубинцы в особый период» . Трансформация антропологии . 16 (1): 68–69. дои : 10.1111/j.1548-7466.2008.00007.x . ISSN 1548-7466 . S2CID 144511372 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блю, Сара А. (28 марта 2010 г.). «Кубинский медицинский интернационализм: внутреннее и международное влияние» . Журнал латиноамериканской географии . 9 (1): 31–49. дои : 10.1353/lag.0.0071 . ISSN 1548-5811 . S2CID 154341177 .
- ^ Фейнсильвер, Джули М. (2010). «Пятьдесят лет медицинской дипломатии Кубы: от идеализма к прагматизму» . Кубинские исследования . 41 (1): 85–104. дои : 10.1353/cub.2010.a413140 . ISSN 1548-2464 . S2CID 28455677 .
- ^ Бенсон, Девин Спенс (20 апреля 2018 г.). «Сара Гомес: афрокубанский (афро-кубинский женский) активизм после 1961 года» . Кубинские исследования . 46 : 134–158. дои : 10.1353/cub.2018.0008 . ISSN 1548-2464 . S2CID 149473393 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бэбб, Флоренс Э. (2010). «Секс и чувства в кубинском туризме» . Карибские исследования . 38 (2): 93–115. дои : 10.1353/crb.2010.0062 . ISSN 1940-9095 . ПМИД 22073440 . S2CID 43554901 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бреннер, Хименес, Кирк и ЛеоГранде Роуман и Литтлфилд Современный читатель Кубы, заново изобретая революцию ISBN 978-0-7425-5507-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]