Женщины в Америке

Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины в Америке — это женщины, которые родились, живут и происходят из Америки , региональной территории, которая охватывает Карибский регион , Центральную Америку или Среднюю Америку , Северную Америку и Южную Америку . Их эволюция, культура и история совпадают с историей Америки, хотя зачастую опыт женщин отличался от опыта членов общества мужского пола. Различия в опыте женщин часто были связаны с разделением труда или ограничениями, налагаемыми на них традиционными ролями в обществе. Последствия рабства , кабалы и колонизации со временем оказали глубокое влияние на женщин в Америке.
Общество истории женщин Америки (SHAW), [ 1 ] — британская организация, изучающая историю женщин в контексте их связи с Америкой. [ 2 ] Изучение женской истории позволяет восстановить утраченную информацию о том, как женщины жили, работали и участвовали в своей культуре. [ 3 ] Взгляд на женскую историю через призму общей географии и культуры позволяет провести полезные сравнения жизни женщин в Америке, не затуманивая повествование национализмом. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Предыстория
[ редактировать ]Женщины в Америке или женщины, которые сейчас населяют территории, известные как Северная Америка , Центральная Америка , Карибский бассейн и Южная Америка, прибыли в результате миграции. Многие истории происхождения коренных народов, населявших Америку, содержат темы о людях, прибывающих через другое место, будь то с земли или из воды, и путешествующих к месту своего происхождения. [ 5 ] Первое историческое свидетельство существования людей в Америке, полученное в результате научных исследований, получено из митохондриальной ДНК палеоиндейцев , которые пересекли Беринговский сухопутный мост из Берингии в район, ныне известный как Аляска, около 13 000 лет назад. [ 6 ] С севера мигранты из Берингии направлялись на юг и оттуда разветвлялись от западного побережья к восточному. занимались и мужчины, и женщины Первоначально охотой и собирательством . [ 7 ] поскольку выживание зависело от совместной работы всех членов общества. Сбор и хранение еды, изготовление убежища и одежды для выживания в суровом северном климате требовали множества навыков. Хотя невозможно точно определить, каким было разделение труда для древних людей, ясно, что мигранты адаптировались к меняющимся ситуациям. [ 8 ] Ранняя археология фокусировалась на важности охоты на крупную дичь как стратегии выживания для палеоиндейцев, но новые исследования показывают, что более надежная стратегия, скорее всего, была сосредоточена на собирательской деятельности женщин и детей. [ 9 ] По мере разработки инструментов конкретные задачи могли включать гендерные аспекты, [ 7 ] возможно, на основе согласованных ролей, возраста или предпочтений. [ 8 ] Когда ) возникло земледелие в архаический период (8000–3000 гг. до н.э. и произошел переход от добычи продуктов питания из доступных источников, общества трансформировались в сторону более оседлых сообществ, часто развивающих социальные классы, торговую и экономическую специализацию труда. Археологические данные показывают, что женщины «сыграли важную роль в этом переходе» по всей Америке. [ 7 ] В этот период засвидетельствована деятельность женщин по созданию и использованию каменных орудий. [ 10 ] Записи о захоронениях в архаический период мало что говорят о статусных различиях между женщинами и мужчинами. [ 11 ] но подтвердите, что они выполняли отдельные задачи. [ 12 ]
На этапе формирования (иногда называемом доклассической эрой, которая варьируется в зависимости от региона, но обычно охватывает период от 3000 г. до н. э. до 150 г. н. э.) женщины стали ключевыми фигурами в ритуалах и системах верований. Статуэтки со всей Америки, включая Карибский регион, изображают женщин в позах уважения, демонстрирующих власть и престиж и участвующих в различных экономических, политических, религиозных и социальных мероприятиях. [ 13 ] На классической и постклассической стадиях , в эпоху развития между периодом формирования и колонизацией , изображения на керамике майя показывают, что женщины изображались как божества в ритуальных практиках. [ 14 ] и что их основные функции связаны с приготовлением пищи, приготовлением пищи и производством одежды. [ 15 ] В Южной Америке классический этап используется для описания периода оседлого городского жилища, сходного по структуре с теми, что встречаются в Мезоамерике . [ 16 ] Исследования подтверждают, что в тот же период в Северной Америке не существовало единой практики в отношении женщин или их места в обществе. В некоторых матрилинейных обществах женщинам отводилась особая роль в церемониальных, экономических и политических обычаях своего общества. В некоторых группах по отцовской линии женщины получали престиж благодаря своим отношениям с мужчинами, но им разрешалось владеть собственной собственностью и их уважали за участие в ремеслах и церемониальных функциях. В амбилинных обществах женщинам разрешалось владеть собственностью, признаваться в политических ролях и действовать как в экономических, так и в ритуальных целях. [ 17 ] В большинстве коренных культур не было иерархических структур власти, в которых влияние или власть принадлежали бы только одному полу. В этот период женщины принимали активное участие как в создании общества, так и на руководящих должностях; [ 18 ] однако это изменилось. По мере развития общества в Америке приверженность выращиванию кукурузы распространялась по всему региону. К моменту контакта с европейцами большинство североамериканских женщин были фермерами и соглашались на второстепенную роль своим мужчинам, выполнявшим охотничьи, торговые и дипломатические функции. [ 19 ]
Европейские контакты и колонизация
[ редактировать ]Завоевания и контакты с европейцами принесли радикальные изменения всем жителям Америки. Болезни и отсутствие иммунитета к африканским и европейским болезням убили более 80% коренного населения Америки в течение первых двух столетий колониального периода . [ 20 ] Основные европейские группы, которые колонизировали регион и боролись за контроль над ним, включали голландцев , англичан , французов , португальцев и испанцев . [ 21 ] [ 22 ] Они создали экономические системы, которые приносили пользу им самим, забирая землю и ресурсы, а также требуя рабочей силы от коренных народов или импортируя рабов. [ 20 ] Хотя рабство существовало в местных культурах, к пленникам или рабам относились как к пешкам, которые можно было использовать в дипломатических отношениях, для разрешения споров, исправления ошибок или в качестве наказания за преступления, и они часто выполняли несколько функций: в качестве рабочих, заключенных или собственности. Большинство пленников составляли женщины, поскольку их можно было использовать в качестве переговорщиков, а также для пополнения сокращающегося населения либо своей собственной культуры, либо культуры своего похитителя. [ 23 ] Хотя результат завоевания был разным, поскольку и местные культуры, и различные европейские группы различались, отношения между мужчиной и женщиной значительно изменились в результате контакта. [ 24 ] Французские, португальские и испанские колонизаторы принесли католические религиозные верования в Латинскую и Северную Америку , которые установили подчинение женщин мужской власти и отстранили женщин от церемониальных обрядов. [ 25 ] Голландские и английские колонизаторы принесли преимущественно протестантскую идеологическую обработку с их взглядами на гендерные роли и сексуальность, в которых доминировали мужчины. коренным народам [ 26 ]
Освоение Южной Америки и Карибского бассейна предшествовало освоению Североамериканского континента. [ 25 ] В самый ранний период людей высаживали на берег, чтобы исследовать местности, изучать язык и обычаи и готовиться к работе переводчиками и гидами для последующих экспедиций. Этим исследователям было предложено вступить в брак с женщинами из числа коренного населения, чтобы укрепить и узаконить претензии на власть и территорию. [ 27 ] Последовал жестокий контакт, в ходе которого коренные жители сопротивлялись и были либо порабощены, либо истреблены авантюристами, искавшими богатства и славы. [ 28 ] Церковные функционеры были привезены с войсками, чтобы служить администраторами короны и агентами социального контроля. [ 29 ] Испанские и португальские миссионеры решительно выступали против сексуального поведения, включая прелюбодеяние , полигамию , добрачный секс , а также наготу, к которым терпимо относились некоторые коренные народы. Они стремились заставить женщин покрыть себя, принять христианский брак и стать материнскими и домашними опекунами. [ 25 ] и в то же время вторгшиеся вооруженные силы подвергали женщин сексуальному насилию и хватали их, заставляя их вступать в сожительство . [ 30 ] Точно так же, официально враждебно относясь к двух духов сексуальным практикам , европейцы использовали коренных жителей с разными полами для удовлетворения своих собственных потребностей. [ 31 ] Насилие допускалось, а в некоторых случаях поощрялось священниками, чтобы укротить женщин, удержать их от греха и сохранить их послушание своим мужьям. [ 32 ] Иберийские женщины не прибывали в Новый Свет до тех пор, пока не были выиграны сражения и не были основаны города. Тридцати испанским женщинам было разрешено участвовать в третьем путешествии Колумба в 1498 году, если они были готовы стать постоянными жительницами испанской колонии. Цель разрешения прохода женщин заключалась в том, чтобы они вступали в брак и привносили мораль в колонии, а также имели возможность убедить других женщин знатного происхождения в богатстве, которое можно получить в результате эмиграции . [ 33 ] Намерением Испании было интегрировать завоеванных ею людей в испанское общество и навязать иберийские культурные и религиозные верования на их новых территориях. [ 34 ] Иногда индейские культуры способствовали интеграции, как, например, инки в Перу, которые дарили женщин инков испанским мужчинам в качестве подарков и невест. [ 35 ]
Вторжение европейцев в Северную Америку происходило по той же схеме, что и период ранних исследований в Южной Америке. Отдельные люди или небольшие группы солдат были отправлены в районы Персидского залива и восточного побережья Америки юго - с исследовательскими экспедициями. Солдаты требовали еды, рабочих, которые помогали им нести товары, и женщин, которых они использовали для приготовления пищи и секса. [ 36 ] На севере одинокие французские исследователи и охотники двинулись в Канаду , за ними последовали миссионеры. Никаких крупномасштабных усилий по колонизации не предпринималось, поскольку коренные женщины эксплуатировались для увеличения населения. [ 37 ] но в 1660-х годах Франция действительно отправила в Канаду около 850 молодых женщин (одиноких или овдовевших), которых называли королевскими дочерьми («filles du roi»). Они быстро нашли себе мужей среди поселенцев, состоящих преимущественно из мужчин, а также новую жизнь для себя. В основном они происходили из бедных семей Парижа, Нормандии и центрально-западных регионов Франции. Некоторые из них были бывшими проститутками, но известно, что только одна занималась этим бизнесом в Канаде. [ 38 ]
Усилия голландской и английской колонизации начались как союз поселений и торговли. Голландские исследования начались, когда Голландская Ост-Индская компания наняла Генри Гудзона в 1609 году для открытия судоходного пути в Азию. Хотя Северо-Западный проход не был открыт, вскоре началась торговля мехом, и была основана колония Новые Нидерланды . [ 39 ] Поскольку колония представляла собой коммерческое предприятие, директора сопоставили прибыльность расширения поселения с возможными доходами, которые можно было бы извлечь из коммерческих возможностей. [ 40 ] и продавал семьям предварительные заказы на колонизацию. Эта политика гарантировала, что женщины участвовали в колонизации с самого зачатия, и что компания ценила взаимодополняющие роли, которые мужчины и женщины будут играть в росте колонии. [ 41 ] Первые английские поселенцы не были фермерами и не были знакомы с лесами, а скорее горожанами и горожанами. [ 42 ] Через год после основания Джеймстауна первые две женщины прибыли в поселение в 1608 году. [ 43 ] а в следующем году за ними последовали еще примерно 120 женщин, которые были либо женами и невестами предыдущих поселенцев, либо были наняты компанией Вирджиния для помощи в создании колонии. [ 44 ] С созданием поселений была введена работорговля в Атлантике , и фактически до 1800 года большинство женщин, прибывших в Америку, не были свободными мигрантами, а, скорее, прибыли в качестве рабынь. По оценкам, четыре пятых всех женщин, приехавших в Америку до 1800 года, не были европейками. [ 23 ]
Бондаж и женщины в Америке
[ редактировать ]
Африканцы, коренные американцы и европейцы - все были участниками работорговли в Северной Америке раннего Нового времени. [ 23 ] По всей Америке существовало рабство – в более теплом климате, где развивались системы плантаций, [ 45 ] или в северных районах, куда женщин перевозили либо как преступников [ 46 ] или работали наемными слугами . [ 47 ] Еще в 1530-х годах Португалия начала использовать рабский труд в Бразилии для обработки плантаций сахарного тростника . Первоначально португальцы использовали коренное население в качестве рабов, но в 1574 году корона постановила, что, если коренное население не является каннибалами , уже рабами или не является добычей «справедливой войны», они не могут быть порабощены. [ 48 ] Испанцы также использовали коренных жителей в качестве принудительного труда, но поскольку при системе энкомьенды ни поместье , ни индейцы не передавались по наследству, это отличалось от рабства, [ 49 ] который был отменен в испанских колониях в 1542 году. [ 48 ] Когда в начале 17 века голландцы захватили бразильские сахарные предприятия, они не только продолжили импортировать африканцев для рабского труда, но и сыграли важную роль в распространении производства сахара по всему Карибскому региону. [ 50 ] Англичанин Джон Дракс, получивший образование в Нидерландах, модифицировал методы ведения сельского хозяйства, используемые в Бразилии, чтобы они соответствовали модели небольшого острова на Барбадосе в середине 1650-х годов, установив, что Карибские острова могут поставлять достаточно товаров для нефтеперерабатывающих заводов Амстердама. [ 51 ] В то же время и Франция, и Англия начали использовать рабство в Вест-Индии . [ 48 ] К 1620-м годам британцы начали экспансию в Карибский бассейн, захватив бывшие испанские владения. Первоначально планировалось, что острова будут заселены мелкими фермерами, выращивающими урожай на экспорт в Англию. Довольно быстро, поскольку сахар стал более прибыльным, мелкие фермеры были вытеснены и возникла плантационная экономика. [ 52 ]
Поскольку труд коренных народов на гасиендах и ранчо на испанских территориях охватывал всех индейцев в пределах поместья, местные женщины работали, ухаживая за детьми, больными и поварами, но гендерные задачи часто были размыты, и они работали в полях и ухаживали за ними. и для домашнего скота. В районах, где энкомендеро использовал своих индейцев для добычи полезных ископаемых, в этом участвовали целые семьи. [ 53 ] Церковные власти в районах, где смешались коренные жители и некоренные жители, были склонны обвинять местных жителей в колдовстве. [ 54 ] а инквизиторские аутодафе или пытки использовались для стимулирования обращения в католицизм. [ 55 ] Женщины и дети составляли большинство африканских рабов, отправленных в Америку. [ 56 ] независимо от того, был ли их труд северной прислугой [ 57 ] или южные полевые работы [ 58 ] Женщины-рабыни составляли большой процент рабочих на карибских фермах по выращиванию сахарного тростника , индиго и кофе и выполняли все работы, не считавшиеся «квалифицированным трудом», включая работу домашней прислуги, подготовку полей к посадке, посадку семян индиго или кофе, обрезку семян индиго или кофе. тростника и скармливание обрезков на мельницу или выполнение барщинных работ . [ 59 ] Женщины также высоко ценились за их репродуктивные способности. [ 23 ] Африканские женщины, которые были порабощены и привезены в Америку, использовались для производства большего количества рабов, а также эксплуатировались в качестве сексуальных объектов . [ 60 ] В массовой культуре их изображали чудовищами. Подобные изображения заставили европейцев ошибочно полагать, что они не могут чувствовать боли даже во время родов. [ 60 ] После 1650 года рабство в Америке все больше привязывалось к расе: цветные женщины определялись как рабыни, которые имели неопределенный срок службы. [ 23 ] Хотя первоначально коренные жители использовали рабынь в качестве ручного труда, валюты в дипломатических союзах и в качестве сексуальных объектов, [ 23 ] По мере роста плантационной экономики племена на юго-востоке Соединенных Штатов адаптировали способ использования рабства, чтобы он соответствовал европейской модели. Подражая и конкурируя в торговых системах белых поселенцев, пять цивилизованных племен не только использовали рабский труд на своих плантациях на Юге , но и перенесли эту практику на равнины в 1830-х годах, когда они были переселены на территорию Индии , в настоящее время. -день Оклахомы. [ 61 ] [ 62 ]

Начиная с конца 16 века Британия использовала свои колонии Нового Света как место для перевозки преступников. На женщинах, подвергшихся транспортировке, было проведено мало систематических исследований; однако, [ 63 ] Записи об общих перевозках показывают, что в ранний период практики многие заключенные были политическими диссидентами . Возможно, их отправили на Барбадос, Ямайку, Подветренные острова или на континент. [ 64 ] Эта практика усилилась после принятия Закона о транспорте 1717 года . [ 65 ] По оценкам, в период с 1718 по 1776 год в Америку было отправлено от 5 000 до 10 000 женщин. [ 66 ] Приговоры транспортников могут варьироваться от 7 лет за совершение мелких преступлений , обычно краж на сумму менее одного шиллинга , [ 67 ] к четырнадцати годам за тяжкие преступления и к пожизненному заключению для помилованных преступников, осужденных за тяжкие преступления . [ 68 ] В массовой культуре, которую ранние историки повторяли как факт, многие транспортные женщины считались проститутками . [ 69 ] Хотя среди транспортируемых могли быть работницы коммерческого секса, поскольку, если женщин обвиняли в нескольких преступлениях, они редко привлекались к суду за приставание к делу не было осуждено за проституцию . , в Олд-Бейли за этот период [ 70 ] Когда молодые женщины переезжали в английские города в поисках работы, [ 71 ] преследование женщин резко возросло, поскольку власти опасались, что одинокие женщины откажутся от своей женской природы и своих семей и начнут вести себя неестественно, включая переодевание в одежду другого пола и другие аморальные действия. [ 72 ] Записи из Олд-Бейли показывают, что женщины составляли большинство уголовных дел в Лондоне. [ 71 ] и что большинство их осуждений было связано с кражей предметов домашнего обихода или одежды, и, как правило, предметы были украдены у работодателя. [ 73 ] Профилем женщин-транспортеров была молодая женщина в возрасте от 15 до 30 лет, которая работала в качестве домашней прислуги. [ 74 ] Они редко воровали по указанию мужчин, как предполагалось ранее, а скорее действовали как независимые агенты, либо, если их действия были групповой деятельностью, группа состояла из других женщин. [ 75 ] Прождав месяцы, а то и годы в британской тюрьме, транспортников погрузили на суда для каторжников и отправили за границу. [ 76 ] часто становясь любовницами или невольными сексуальными партнерами моряков во время путешествия. [ 77 ] Их труд был продан [ 78 ] для покрытия расходов на их проезд. В большинстве случаев к заключенным относились наравне с рабами. [ 79 ] но страх заразиться венерическими заболеваниями , возможно, привел к тому, что женщины-заключенные подвергались меньшей сексуальной эксплуатации, чем их африканские коллеги. [ 80 ] Из-за социальной стигмы преступности многие осужденные женщины вернулись в Англию после истечения срока их приговора. Эта практика закончилась в континентальной Северной Америке с началом Американской революции. [ 81 ] и неудавшаяся попытка перевозки осужденных в 1789 году на Ньюфаундленд . [ 82 ]
Подневольное состояние было еще одной формой кабального труда , при которой рабочий мог согласиться работать в течение определенного периода в обмен на оплату работодателем капитану корабля, который перевез рабочего. В начале 17 века женщины составляли 1/6 среди подрядчиков-мигрантов; к 18 веку их число выросло до 33–50% договоров. Типичными женщинами-прислугой были незамужние девушки-сироты в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. [ 83 ] Они не могли вступить в брак без согласия своих работодателей и во многих случаях не могли уйти или купить товары без согласия своего работодателя. Зачастую компенсация женщинам была низкой, и их могли наказать поркой , штрафом или даже клеймением за лень, кражу или попытку побега. В отличие от рабов, период труда наемных слуг заканчивался при расторжении их контрактов. Им также было разрешено подавать в суд на работодателей за жестокое обращение, и им требовалось обеспечить минимальный уровень еды и одежды. [ 84 ] Большинство женщин, нанятых прислугой в колониальный период, были домашней прислугой. [ 85 ] и после завершения своих контрактов многие женились, хотя и потеряли до восьми лет в рабстве, но у них, как правило, было меньше детей, чем у других женщин в тот период. Контракты снизились в период роста количества труда осужденных, поскольку перевозимым осужденным платили более низкую заработную плату, [ 81 ] но договорные соглашения, особенно среди азиатских рабочих, увеличились в странах Карибского бассейна после отмены рабства . [ 86 ] [ 87 ] Частично спад можно также объяснить переходом к системе выкупа , в которой вместо того, чтобы продавать свою рабочую силу гарантированному трудоустройству до того, как они погрузятся на борт, капитаны кораблей соглашались перевезти рабочих и получить возмещение по прибытии, продавая контракты тому, кто предложит самую высокую цену. [ 88 ] Изменение системы искупления означало, что семьи могли иммигрировать вместе. [ 89 ] и увеличение немецкой и шотландско-ирландской иммиграции . [ 90 ]
Когда рабство было отменено и начались поиски новых средств дешевой рабочей силы, притеснению. в китайских портах резко возросли стимулы к [ 91 ] и чиновники не хотели позволять женщинам эмигрировать. [ 92 ] Точно так же японское влияние в Корее и желание японцев не допускать корейскую рабочую силу на рынки США на Гавайях побудили агентов по найму рабочей силы, действующих в Корее, заключить контракты с более чем 1000 корейскими рабочими — 196 одинокими мужчинами и 257 семьями — для работы в Корее. Промышленность Henequen на полуострове Юкатан в Мексике . [ 93 ] Хотя некоторых женщин в странах Карибского бассейна обманом заключили договоры займа, большинство добровольно пошли на это из-за бедности. [ 92 ] или социальные условия. Число китайских женщин, мигрировавших в Перу и на Кубу, оставалось относительно небольшим. [ 94 ] но около 250 000 индийских женщин согласились заключить договоры по контракту, что составляет 40% индийских наемных рабочих, отправленных в Карибский бассейн. [ 87 ] Во время своей работы они столкнулись с социальным и семейным притеснением, бедностью, отсутствием власти, сексуальным насилием и насилием, но большинство из них остались после того, как их контракты были завершены. [ 95 ] Наемный труд в Америке прекратился лишь в 20 веке, когда Индия прекратила эту практику в 1916 году. [ 96 ] Великобритания запретит свои долговые контракты в следующем году, [ 97 ] Мексика прекратила свою систему гасиенд в 1917 году, а также аграрную реформу и революцию, которые положили конец системе гасиенд в Перу в 1952 году и в Боливии в 1969 году. [ 98 ]
Женщины и социальные движения в Америке
[ редактировать ]Женщины в Соединенных Штатах были чрезвычайно активны в движении за отмену смертной казни . [ 99 ] Женщины «были на передовой, путешествовали по сельской местности и говорили о проблеме рабства». [ 100 ] и считались «костяком» движения против рабства. [ 101 ] Лукреция Мотт и Уильям Ллойд Гаррисон в конечном итоге основали Американское общество по борьбе с рабством. [ 102 ] и оба поддерживали право женщин иметь равные голоса в борьбе с рабством. [ 102 ] Такие женщины, как Сара МакКим и Сюзанна Райт , были активными участниками Подземной железной дороги , помогая рабам бежать на свободу на Севере. [ 103 ] [ 104 ] Участие не ограничивалось белыми женщинами, поскольку чернокожие женщины и женщины коренных американцев также участвовали в помощи рабам в побеге, высказывались о рабстве и защищали их. [ 105 ] Кристиана Карто Баннистер помогла укрыть около сотни рабов, прибывших через Бостон. [ 105 ] и Гарриет Табман была хорошо известна своим участием в «Подземной железной дороге», [ 106 ] Соджорнер Трут выступил с речами о бедах рабства: [ 107 ] и такие женщины, как чероки Салли Джонсон, пытались защитить своего мужа, сбежавшего раба, передав ему часть своей земли. [ 108 ] , Известно, что тускарора ирокезы и семинолы помогали беглецам. [ 104 ] Для многих женщин борьба за отмену рабства вызвала желание бороться за свои права. Признание того, что они не смогли участвовать в Лондонской конвенции против рабства на форуме, пытающемся продвигать права другой группы людей, побудило Элизабет Кэди Стэнтон и Лукрецию Мотт провести Конвенцию Сенека-Фолс о правах женщин в 1848 году. [ 109 ]
В Латинской Америке XIX век был временем революции, когда националистические движения и войны за независимость вспыхивали в испанских колониях, многие из которых возглавлялись Симоном Боливаром . Женщины были не просто зрителями или поддержкой мужчин в войнах Латинской Америки, они брали в руки оружие, выступали в роли шпионов и информаторов, организаторов и медсестер. [ 110 ] В испанском Карибском бассейне, хотя вооруженного восстания не произошло, женщины сотрудничали с сепаратистскими группировками и настаивали на прекращении рабства. [ 111 ] Участие женщин в движении к национализму привело к замене прежней тенденции женщин вести жизнь, изолированную от общества, к жизни, связанной с участием и стремлением к большему голосу в социальных и политических движениях. В частности, женщины начали организовывать средние школы для молодых женщин. [ 112 ]
Еще одно движение за улучшение общества, движение за умеренность , демонстрирует заметную разницу между двумя Америками. В США и Канаде женщины устремились в Женский христианский союз воздержания (WCTU). Это была крупнейшая внеконфессиональная женская организация в Канаде в XIX веке, поскольку злоупотребление алкоголем считалось причиной болезней, безнравственности, бедности, проституции, безработицы и насилия. [ 113 ] WCTU также был крупнейшей женской организацией в Соединенных Штатах и рассматривался как организация, которая могла помочь женщинам защитить себя и своих детей от насилия, которому они подверглись, и добиться социальных реформ. [ 114 ] Умеренность не получила такой восторженной поддержки в Латинской Америке. [ 115 ] хотя некоторые страны, такие как Мексика, пытались сократить потребление. [ 116 ] Для многих женщин, которые были прикованы к своим домам, производство и продажа алкоголя были средством как экономической поддержки, так и способом участия в деловых предприятиях в среде, где женщинам обычно было запрещено участвовать. [ 117 ]

Бурное развитие борьбы за права женщин в Латинской Америке было несколько иным, чем в Северной Америке. В модели индивидуальной свободы в американском стиле права женщин означали, что женщины должны иметь те же права, что и мужчины. Реляционный феминизм, развившийся в Латинской Америке, был больше направлен на защиту прав, которые женщины получили как жены и матери, — прав, которые по своей сути отличали их от мужчин. [ 118 ] Хотя в некоторых отношениях положение женщин отличалось, в других оно было одинаковым, поскольку политики XIX века считали, что предоставление прав меньшинствам подорвет авторитет государства и поставит под угрозу стабильность, опрокидывая социальный порядок. [ 119 ] В конце века женщины по всей Америке начали участвовать в женских конференциях и конгрессах, чтобы обсудить «научные, экономические, социальные и политические вопросы». [ 120 ] В Латинской Америке одними из важных встреч были Латиноамериканские научные конгрессы, которые собирались в различных столицах: Буэнос-Айресе (1898 г.), Монтевидео (1901 г.), Рио-де-Жанейро (1905 г.) и Сантьяго (1908 г.). [ 121 ] Женщины Северной Америки участвовали в Международных конгрессах женщин , в том числе проходивших в Париже (1878 г.), Лондоне (1899 г.), Берлине (1904 г.), Амстердаме (1908 г.) и Стокгольме (1911 г.). [ 122 ] Американский интервенционизм , который расширился в конце колониальной эпохи в результате Первой мировой войны , все чаще вызывал критику со стороны Латинской Америки и Карибского региона. В попытке примирения активизировалась дипломатия посредством межамериканских консультаций, и женщины сформировали региональные сети для поиска региональных решений. [ 120 ]
Первые конференции полушария искали пути и средства улучшения образования женщин, обеспечения детей и продвижения программ социального обеспечения. , Панамериканская конференция женщин 1922 года состоявшаяся в Балтиморе, рассмотрела эти вопросы, а также мир во всем регионе, социально-экономические и политические возможности для женщин и прекращение торговли женщинами. [ 123 ] Межамериканская комиссия женщин была создана как часть Панамериканского движения в 1928 году. Это был первый орган, занимающийся исключительно женскими проблемами с участием правительств нескольких штатов. [ 124 ] Одной из первых целей, поставленных организацией, было устранение различий в правовом статусе женщин в разных странах. [ 125 ] Помимо вопроса об избирательном праве, женщины интересовались, влияет ли их гражданство на их гражданство, если они выходят замуж, сохраняют ли они контроль над своим имуществом после вступления в брак, имеют ли они равную опеку над своими детьми, могут ли они входить в состав присяжных и многие другие вопросы. [ 126 ] Их региональные усилия привели к принятию первого международного соглашения, Конвенции о гражданстве женщин , когда-либо принятой для защиты прав женщин. [ 127 ]
Женщины в Америке во время войны
[ редактировать ]
В Канаде женщин впервые официально приняли в армию в 1885 году, где они работали медсестрами в Северо-Западном Сопротивлении . [ 128 ]
Во время Первой мировой войны в Соединенных Штатах многие мужчины ушли на войну, а женщины взяли на себя многие рабочие места. Женская сухопутная армия Америки (WLA) помогла женщинам взять на себя сельскохозяйственную работу, особенно в Калифорнии . [ 129 ] Канадские женщины также организованно работали над обороной дома во время Первой мировой войны. [ 128 ] Женщины в Соединенных Штатах не могли официально вступить в армию, но могли работать гражданскими добровольцами. [ 130 ] [ нужна проверка ]
В Соединенных Штатах во время Второй мировой войны «более 310 000 женщин работали в авиационной промышленности США», а также внесли свой вклад в военную промышленность. [ 131 ]
Женщины в Канаде могли присоединиться к вспомогательным военно-воздушным силам и армейским организациям в 1941 году, и в конечном итоге к ним присоединилось около 50 000 женщин. [ 128 ]
Женщины и культура
[ редактировать ]Традиционные роли
[ редактировать ]После европейской колонизации Канады женщины играли разные традиционные роли. Помимо домашних обязанностей, некоторые женщины участвовали в торговле мехом, основномм источнике денег в Новой Франции. Они работали дома вместе со своими мужьями или отцами торговцами, клерками и поставщиками провизии. Некоторые овдовели и взяли на себя роль своих мужей. Лишь немногие из них были активными предпринимателями. [ 132 ] Точно так же в Соединенных Штатах женщины имели большее влияние в «домашней» сфере, хотя в колониальном обществе они часто работали вместе со своими мужьями. [ 133 ]
По словам Туньона Паблоса, женщины Мексики «возвышались в мифах», но оставались «подчиненными в своей (...) роли» в мексиканском обществе на протяжении всей истории Мексики . [ 134 ]
Ранние лидерские роли женщин в Америке
[ редактировать ]инков существовала концепция двойственности гендерного параллелизма. В доколумбовый период в обществе [ 35 ] Это позволило женщинам инков в Андах Южной Америки играть активную роль в обществе. [ 35 ]
В стране Перу были европейские женщины из Испании, которые были первыми конкистадорами и энкомендерами между 1534 и 1620 годами. [ 35 ] По крайней мере 102 из этих женщин были политическими агентами, имели доступ к большим богатствам, им было разрешено работать на них в качестве рабов сотни или тысячи коренных жителей. [ 35 ]
Продвижение гендерного равенства для женщин в Америке
[ редактировать ]Многие страны Америки предоставили женщинам правовую основу для достижения равенства с мужчинами. По конституции современные женщины Доминиканской Республики равны мужчинам в правах и собственности. [ 135 ] Аргентинские женщины достигли относительно высокого уровня равенства по латиноамериканским стандартам, и в докладе о глобальном гендерном разрыве, подготовленном Всемирным экономическим форумом в 2009 году, аргентинские женщины заняли 24-е место среди 134 изученных стран с точки зрения их доступа к ресурсам и возможностям по сравнению с мужчины. [ 136 ] Женщины в Бразилии пользуются теми же законными правами и обязанностями, что и мужчины, что четко выражено в пятой статье Конституции Бразилии 1988 года. [ 137 ] Офис на уровне кабинета министров, Секретариат по делам женщин, курирует специальный секретариат, который отвечает за обеспечение законных прав женщин. Хотя закон запрещает дискриминацию по признаку пола в сфере труда и заработной платы, между мужчинами и женщинами существует значительная разница в оплате труда. Уровень образования женщин, участие в рабочей силе и права улучшились, особенно после того, как Чили снова стала демократией в 1990 году. Чили узаконила развод в 2004 году, а также является одной из немногих стран, избравших президентом-женщину . [ 138 ]
По данным «Страны и их культуры» , существует «очень высокая доля» уругвайских женщин, участвующих в рабочей силе этой южноамериканской страны. И что уругвайское законодательство утверждает, что женщины Уругвая имеют равные права на власть, полномочия и привилегии». Однако в действительности женщины все еще не занимают «более высокие экономические, профессиональные , политические , социальные и религиозные позиции». [ 139 ] Что касается политической арены , Структура «ООН-женщины» сообщила, что в исследовании 2012 года, проведенном Межпарламентским союзом (МПС), Уругвай занял «103-е место из 189 стран по представленности женщин в парламенте » и что «только 12 процентов нынешних членов Палаты сенаторов и Палаты депутатов Уругвая — женщины». [ 140 ]
В культурном отношении женщины Доминиканской Республики придерживаются позиции, известной как мачистское поведение, когда женщины понимают и в определенной степени принимают мужественную природу мужчин Доминиканской Республики. По традиции женщины Доминиканской Республики должны быть покорными домохозяйками. [ 141 ] Аналогичным образом, женщины в Гаити имеют равные конституционные права. [ 142 ] права мужчин в экономической , политической , культурной и социальной сферах, а также в семье. Однако реальность на Гаити довольно далека от закона: «политические, экономические и социальные особенности Гаити негативно влияют на большинство гаитян, однако гаитянские женщины испытывают дополнительные препятствия на пути полного осуществления своих основных прав из-за преобладающих в обществе убеждений в том, что они неполноценны». к мужчинам и историческая модель дискриминации и насилия в отношении них по признаку пола. Дискриминация в отношении женщин является структурной особенностью гаитянского общества и культуры, которая существовала на протяжении всей ее истории, как во времена мира, так и во времена беспорядков». [ 143 ]
Гендерное неравенство можно обнаружить в различных сферах жизни Сальвадора, таких как занятость, здравоохранение, образование, политическое участие и семейная жизнь. Хотя женщины в Сальвадоре пользуются равной защитой закона, они часто находятся в невыгодном положении по сравнению со своими коллегами-мужчинами. [ 144 ] Рейтинг Гондураса по гендерному неравенству занимает 105-е место из 146 стран с общим значением 0,511 из 1 по ИЧР (1 соответствует идеальному неравенству). [ 145 ] После Никарагуанской революции 1979 года, в ходе которой сандинисты во главе с Даниэлем Ортегой свергли диктаторского президента Анастасио Сомосу Дебайля , они провели ряд социальных реформ, в том числе попытались ликвидировать гендерное неравенство и повысить уровень грамотности женщин. Они также призвали женщин участвовать в борьбе за социальную справедливость и равенство. [ 146 ]
По данным Отдела подготовки докладов о человеческом развитии , Программы развития Организации Объединенных Наций в Боливии «мужчины получают больше и лучше образования, чем женщины, получают более широкую и лучшую медицинскую помощь, чем женщины, и имеют возможность получать больший доход, работая меньше... мы считаем, что женщины, в отличие от мужчин, также несут... почти исключительную ответственность за домашнюю работу». [ 147 ] Материнская смертность и неграмотность среди женщин считаются одними из самых высоких в мире. [ 147 ] [ 148 ] Боливийские женщины также подвержены чрезмерному мужественности , которая используется в качестве рекламного инструмента в популярной рекламе, укрепляющей стереотипы и представления о женщинах. [ 149 ]
Культурные достижения
[ редактировать ]Примерно во время американской революции женщины в колониях получили больший доступ к праву на развод. [ 23 ]
Женщины афро-тринидадского происхождения обычно становятся «главами домохозяйств», приобретая таким образом «автономию и власть». Участвуя в версии карнавала Тринидада и Тобаго , женщины Тринидада и Тобаго демонстрируют свою «напористую сексуальность». Некоторые из них также принимали активное участие в так называемых афро-христианских сектах и руководили «неформальными ротационными кредитными ассоциациями». [ 150 ]
Опросы, проведенные Gallup в девяти странах Южной Америки в 2007 году, показали, что отношение к роли женщин в этих странах изменилось. Считалось, что женщины лучше справляются с семейными и рабочими обязанностями, чем мужчины, и 69% мужчин считали, что женщины должны управлять деньгами домашнего хозяйства. [ 151 ]
Женщины в правительстве
[ редактировать ]
Женщины занимают 48,9% мест в парламенте Национальной ассамблеи Кубы, занимая шестое место из 162 стран по вопросам участия женщин в политической жизни. [ 152 ] Национальным лидером Панамы была женщина -президент в лице Мирейи Москосо , которая была первой женщиной-президентом Панамы, занимавшей этот пост с 1999 по 2004 год. [ 153 ]
Многие бразильские женщины были избраны мэрами, а многие женщины были федеральными судьями. Первая женщина вступила в должность в Сенате в 1979 году. Женщины впервые стали кандидатами на пост вице-президента в 1994 году. По состоянию на 2009 год только 9% мест в национальном парламенте принадлежали женщинам. [ 154 ]
Женщины и рабочее место
[ редактировать ]Женщины в Америке все активнее вносят свой вклад в рабочие места, получая рабочие места, которые когда-то были закрыты для женщин. В книге « Успешные женщины-профессионалы в Америке: от полярных ветров до тропических бризов » авторы определяют качества, которыми обладают женщины, добившиеся успеха в различных профессиональных начинаниях в Америке. Этими характеристиками были «высокий уровень самоэффективности », «внутренний локус контроля, убежденный в том, что успех является результатом собственного поведения» и «потребность в достижениях и предпочтение сложным задачам». [ 155 ]
В Соединенных Штатах женщины добились огромных успехов в сфере дошкольного и университетского образования детей. [ 156 ]
Некоторые женщины в Тринидаде и Тобаго сейчас преуспевают в таких профессиях, как владельцы микропредприятий, «юристы, судьи, политики, государственные служащие, журналисты и калипсонцы ». Другие женщины доминируют в сферах «домашнего обслуживания, продаж и легкой промышленности». [ 150 ] Женщины Виргинских островов США все активнее участвуют в сферах экономики, бизнеса и политики. [ 157 ] Экономическое влияние аргентинских женщин по отношению к мужчинам выше, чем в большинстве стран Латинской Америки. [ 158 ] и многие аргентинские женщины занимают высшие посты в аргентинском корпоративном мире; [ 159 ] Среди наиболее известных - Крис Морена , владелец одноименной телевизионной продюсерской компании, Мария Амалия Лакрозе де Фортабат , бывший генеральный директор и владелец контрольного пакета акций Loma Negra , крупнейшего в стране производителя цемента, и Эрнестина Эррера де Нобль , директор Grupo Clarín. , ведущая медиа-группа Аргентины.
В некоторых странах предстоит еще многое сделать для обеспечения равенства на рабочем месте по признаку пола. В 2009 году уровень участия женщин в рабочей силе в Сальвадоре составлял 45,9 процента по сравнению с уровнем участия мужчин в 76,7 процента. [ 145 ]
Женщины также оказали большое влияние на рабочие движения в Америке. Женщины Пуэрто-Рико стали гражданками США в 1917 году. До этого года – в 1898 году – женщины Пуэрто-Рико уже были активными участниками рабочего движения и сельскохозяйственной экономики на острове. [ 160 ] В период индустриализации пуэрториканские женщины устроились на работу в так называемую « игольную промышленность », работая швеями на швейных фабриках . [ 160 ]

Многие женщины в Америке по-прежнему зарабатывают на жизнь натуральным трудом. В Боливии и Бразилии женщины занимаются добычей золота в небольших масштабах. [ 161 ] Многие женщины Суринама работают в неформальном секторе и занимаются натуральным сельским хозяйством. [ 162 ] Некоторые женщины, живущие во Французской Гвиане, принадлежат к маронскому обществу . Несмотря на матрилинейный характер, некоторые женщины-мароны во Французской Гвиане когда-то выступали только в качестве помощников или басии кабитена или лидера - мужчины. Обычная работа женщин-маронов во Французской Гвиане включает работу по уборке в прибрежных районах, особенно на рынках Сен-Лорана и Кайенны, чтобы получать доход, который мог бы поддержать их детей. [ 163 ]
Образование
[ редактировать ]С точки зрения образования женщины в Гайане превзошли гайанских мужчин на региональных экзаменах. В настоящее время в Гайане больше женщин, получающих образование в университетах, чем мужчин. [ 164 ] Аргентинские женщины имеют сопоставимый с мужчинами уровень образования и несколько более высокий уровень охвата школьным обучением, чем их коллеги-мужчины. Они хорошо интегрированы в культурную и интеллектуальную жизнь страны. [ 165 ]
В Сальвадоре доля мужчин, имеющих как минимум среднее образование, в 2010 году составляла 47,5 процента по сравнению с женщинами – 40,5 процента. [ 166 ]
Феминизм
[ редактировать ]Правовые и государственные институты, существующие в настоящее время в Парагвае, были созданы частично благодаря усилиям феминистских организаций страны, которые в 1990-е годы проводили значительные информационно-просветительские кампании с целью формализовать гарантии прав женщин. [ 167 ]
Сексуальные домогательства и насилие
[ редактировать ]В те времена, когда рабство в Америке было законным, порабощенные женщины часто использовались в качестве сексуальных объектов и «не имели возможности причинить сексуальный вред». [ 23 ]
В Латинской Америке те, кто совершает акты насилия в отношении женщин, часто остаются «безнаказанными в рамках правовых систем, которые плохо приспособлены для преследования правонарушителей или которые иногда не проявляют к этому особого интереса». [ 168 ]
Насилие в отношении женщин в Гватемале достигло серьезного уровня во время длительной гражданской войны в Гватемале (1960-1996 гг.), и продолжающееся воздействие этого конфликта способствовало нынешнему высокому уровню насилия в отношении женщин в этой стране. [ 169 ] Всего ; к концу ноября 2011 года в Гватемале было убито около 650 женщин в 2010 году уровень убийств составлял 9 на 100 000 женщин и 41 на 100 000 мужчин. [ 170 ] Клаудия Пас-и-Пас , генеральный прокурор Гватемалы, сделала насильственные преступления против женщин приоритетом и создала Уголовный суд по преступлениям фемицида и насилия в отношении женщин. [ 168 ]
Насилие в отношении женщин «распространено» на Гаити, особенно после землетрясения 2010 года . [ 168 ]
См. также
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]- Женщины в Канаде
- Женщины в канадской политике
- Женщины в Мексике
- Гендерное неравенство в Мексике
- Женщины в обществе майя
- Женщины в цивилизации ацтеков
- Женщины в Соединенных Штатах
- Индейские женщины в искусстве
Карибский бассейн
[ редактировать ]- Женщины Карибского бассейна
- Женщины на Кубе
- Женщины в Доминиканской Республике
- Женщины на Гаити
- Женщины в Пуэрто-Рико
- Женщины в Тринидаде и Тобаго
- Женщины на Виргинских островах США
Центральная Америка
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]- Женщины в Аргентине
- Женщины в Боливии
- Женщины в Бразилии
- Права женщин в Бразилии
- Женщины в Чили
- Женщины в Колумбии
- Права женщин в Колумбии
- Женщины в Эквадоре
- Женщины во Французской Гвиане
- Женщины в Гайане
- Женщины в Парагвае
- Женщины в Перу
- Женщины в Суринаме
- Женщины в Уругвае
- Женщины в Венесуэле
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Сайт ШОУ . Общество истории женщин Америки.
- ^ Ричи 2012 .
- ^ Ящик 2009 .
- ^ Шофилд 2013 .
- ^ Циммерман 2009 , стр. 39–40.
- ^ Элиас 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Келлог 2005 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Брюнс и Стертерт 1999 , с. 30.
- ^ Брюнс и Стертерт 1999 , с. 35.
- ^ Брюнс и Стертерт 1999 , с. 50.
- ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 52, 58.
- ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 53, 59.
- ^ Келлог 2005 , с. 13.
- ^ Келлог 2005 , с. 38.
- ^ Келлог 2005 , с. 39.
- ^ Делсон и др. 2004 , с. 49.
- ^ Белл 2005 , стр. 307–308.
- ^ Продавцы 2007 , с. 14.
- ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 86–88.
- ^ Jump up to: а б Стернс 2015 , с. 77.
- ^ Локард 2010 , с. 451.
- ^ Миллер 1991 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снайдер 2015 .
- ^ Стернс 2015 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Стернс 2015 , с. 79.
- ^ Стернс 2015 , с. 77-78.
- ^ Миллер 1991 , стр. 18–19.
- ^ Миллер 1991 , с. 15-17.
- ^ Джаффари 2007 , стр. 7–8.
- ^ Стернс 2015 , с. 80.
- ^ Стернс 2015 , с. 81.
- ^ Стернс 2015 , с. 83.
- ^ Миллер 1991 , стр. 20–21.
- ^ Джаффари 2007 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Киспе-Аньоли 2011 .
- ^ Песантубби 2005 , с. 35.
- ^ Stearns 2015 , стр. 81–82.
- ^ Кумбс 2009 , стр. 46–48.
- ^ Джейкобс 2009 , с. 19.
- ^ Джейкобс 2009 , с. 69.
- ^ Ромни 2015 .
- ^ Райт 2002 , с. 196.
- ^ «Построение нового мира» 2007 , с. 2.
- ^ «Построение нового мира» 2007 , с. 3.
- ^ Йегер 1995 .
- ^ Лодин-Чаффи 2006 .
- ^ Квартира 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Йегер 1995 , с. 845.
- ^ Йегер 1995 , с. 843.
- ^ Цена 2006 г.
- ^ Джонстон 2010 .
- ^ Дрессер и Джайлз 1999 .
- ^ Раддинг 2009 , с. 110.
- ^ Раддинг 2009 , с. 111.
- ^ Гейтс 1978 , стр. iii–iv.
- ^ Морган 2004 , с. 50.
- ^ Геллман 2006 , с. 19.
- ^ Морган 2004 , с. 148.
- ^ Морган 2004 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Кидди 2006 , стр. 702–703.
- ^ Лихи и Уилсон, 2016 , с. 110.
- ^ Доран 1978 .
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 2, 4.
- ^ Батлер 1896 , стр. 13–15.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 7.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 8.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 2.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 19.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 9–10.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Лодин-Чаффи 2006 , с. 26.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 23–24.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 27–29.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 42.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 28.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 47–48.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 53.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 56.
- ^ Батлер 1896 , с. 18.
- ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Мэйс 2004 , с. 198.
- ^ Баннистер 1998 .
- ^ Майс 2004 г. , с. 195.
- ^ Абрамовиц 1996 , с. 59.
- ^ Майс 2004 г. , с. 196.
- ^ Афзал 2015 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Хотя 2015 г. , с. 516.
- ^ Грабб 1988 , стр. 583–584.
- ^ Галенсон 1984 , с. 21.
- ^ Гейзер 1901 , с. 27.
- ^ Мигер 2008 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Мигер 2008 , с. 90.
- ^ Парк 2006 , стр. 138–143.
- ^ Нортруп 1995 , с. 76.
- ^ Афзал 2015 , стр. 68–69.
- ^ Нортруп 1995 , с. 145.
- ^ Галенсон 1984 , с. 26.
- ^ Мировой Атлас 2016 .
- ^ «Отмена и избирательное право» 2007 .
- ^ Жир-Фрай 2014 , с. 1.
- ^ Джеффри 1998 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков, 2002 г.
- ^ Маклин 2015 .
- ^ Jump up to: а б Бельмонд, 2013 г. , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Маклин 2016 .
- ^ Клинтон 2004 , с. 5.
- ^ Mabee & Newhouse 1995 , стр. 104–105.
- ^ Реестр афроамериканцев .
- ^ Хоффбергер 2007 , с. 4.
- ^ Коррол 1999 , стр. 60–61.
- ^ Коррол 1999 , стр. 64–66.
- ^ Коррол 1999 , стр. 61–62.
- ^ Шихан и Янг, 2016 .
- ^ Вальс 2003 , с. 487.
- ^ Кэри 2015 , с. 19.
- ^ Кэри 2015 , с. 20.
- ^ Кэри 2015 , с. 14.
- ^ О'Коннор 2014 , с. 28.
- ^ О'Коннор 2014 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Бергманн и др. 1990 , с. 3.
- ^ Бергманн и др. 1990 , с. 12.
- ^ Д'Итри 1999 , стр. 69, 90, 94–99.
- ^ Бергманн и др. 1990 , с. 14.
- ^ Джайн 2005 , с. 15.
- ^ Ли 1929 , с. 1.
- ^ Ганцерт 1936 , стр. C-5, C-10.
- ^ Межамериканская комиссия женщин, 1933 год .
- ^ Jump up to: а б с Шенье 2006 .
- ^ Пересмотрено в 2015 г.
- ^ «Первая мировая война» . Мемориальный фонд «Женщины на военной службе Америки» . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Американские женщины во Второй мировой войне» . История . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Ноэль 2009 .
- ^ Жир-Фрай 2014 , с. 2.
- ^ Туньон Паблос 1999 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Роль женщин в Доминиканской Республике» (PDF) . БОЛЬШОЕ ЧТЕНИЕ . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Эспиноза и Янез 2009 .
- ^ «Бразилия» . Путеводитель по праву онлайн . Библиотека Конгресса . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Чили» . Социальные институты и гендерный индекс. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Бобин, Мигель. «Уругвай: гендерные роли и статусы» . Страны и их культуры . Адвамег.
- ^ Женщины ООН 2013 .
- ^ «Мачизм и Доминиканская Республика» . др1 . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Раздел III, Глава I, Статья 17» . Конституция Республики Гаити . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г.
- ^ Межамериканская комиссия по правам человека, 2009 г ..
- ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б ПРООН 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «В картинках: вспоминают сандинистскую революцию» . Новости Би-би-си . 20 июля 2010 г. Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Положение женщин в Боливии» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Боливии» . Социальные институты и гендерный индекс . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Уолтер 2001 , с. 24 .
- ^ Jump up to: а б Йелвингтон, Кевин А. «Тринидад и Тобаго» . Страны и их культуры . Адвамег.
- ^ Риос и Крэбтри 2007 .
- ^ Отчет о человеческом развитии 2004 .
- ^ Мур, Александр. «Панама» . Страны и их культуры . Адвамег.
- ^ «Бразилия» . UNданные . Статистический отдел ООН. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 г. Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Хиндс 2008 .
- ^ «Женская история в Америке» . ВИК . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Питерс, Сьюзан В. «Виргинские острова Соединенных Штатов» . Страны и их культуры . Адвамег.
- ^ iEco : Разница в заработной плате (на испанском языке)
- ^ iEco : Женщины, которые управляют миллионами (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б Введение, Рабочее движение Пуэрто-Рико
- ^ Лахири-Датт и Макинтайр 2006 , стр. 14.
- ^ Хофте, Розмарлин Х. «Суринам» . Страны и их культуры . Адвамег.
- ^ Полиме 1992 .
- ^ Сичаран, Клем. «Гайана» . Страны и их культуры . Адвамег . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Educ.ar: Женщины и их права (на испанском языке)
- ^ «Программа развития ООН, 2011» . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Парагвае» . Социальные институты и гендерный индекс . Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Форман и Мичем, 2013 .
- ^ Вильярреал 2013 .
- ^ Эллисон 2011 .
Библиография
[ редактировать ]- Абрамовиц, Мими (1996). Регулирование жизни женщин: политика социального обеспечения от колониальных времен до наших дней (пересмотренная ред.). Бостон, Массачусетс: South End Press. ISBN 978-0-89608-551-0 .
- Афзал, Ахмед (лето 2015 г.). «Близость, отношения и социальность: жители Южной Азии и расовая Америка в начале двадцатого века» . Американские исследования . 54 (2): 59–71. дои : 10.1353/ams.2015.0059 . ISSN 0026-3079 . S2CID 67840494 .
- Эллисон, Майк (30 ноября 2011 г.). « « Фемицид » в Гватемале: эта концепция больше скрывает, чем проясняет?». Христианский научный монитор .
- Баннистер, Джерри (весна 1998 г.). «Транспортировка осужденных и колониальное государство в Ньюфаундленде, 1789 год». Акадиенсис . 27 (2): 95–123. ISSN 0044-5851 . JSTOR 30303263 .
- Белл, Бетти (2005). «Гендер в Северной Америке» . В Делории Филип Дж.; Солсбери, Нил (ред.). Спутник истории американских индейцев . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 307–320. ISBN 978-1-4051-2131-6 .
- Бельмонд, Сион (2013). «Катастрофическое событие: подземная железная дорога» (PDF) . Институт американской истории Гилдера Лермана . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 6 ноября 2016 г.
- Бергманн, Эмили; Гринберг, Джанет; Киркпатрик, Гвен; Масиелло, Франсин; Миллер, Франческа; Морелло-Фрош, Марта; Ньюман, Кэтлин; Пратт, Мэри Луиза (1990). Семинар по феминизму и культуре в Латинской Америке . Женщины, культура и политика в Латинской Америке. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 45731974 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- Брунс, Карен Олсен; Стотерт, Карен Э. (1999). Женщины в Древней Америке . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3169-6 .
- Батлер, Джеймс Дэви (октябрь 1896 г.). «Британские осужденные отправлены в американские колонии» . Американский исторический обзор . 2 (1): 12–33. дои : 10.2307/1833611 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1833611 .
- Кэри, Дэвид младший (апрель 2015 г.). «Алкоголь в Атлантике». Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . 1 . doi : 10.1093/acrefore/9780199366439.013.32 . ISBN 9780199366439 .
- Шенье, Нэнси Миллер (7 февраля 2006 г.). «Канадские женщины и война» . Историка Канады . Проверено 8 ноября 2016 г.
- Клинтон, Кэтрин (2004). Гарриет Табман: Дорога к свободе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 978-0-7595-0977-1 .
- Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2001 г.). «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин – Объединенные третий и четвертый периодические доклады государств-участников – Сальвадор» (PDF) . Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . Объединенные Нации . Проверено 06 мая 2021 г.
- Кумбс, Ян Грегуар (2009). Наши запутанные франко-канадские корни . Миддлтон, Висконсин: Ян Грегуар Кумбс. OCLC 605914183 .
- Д'Итри, Патрисия Уорд (1999). Перекрестные течения в международном женском движении, 1848-1948 гг . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 69 . ISBN 978-0-87972-782-6 .
- Делсон, Эрик; Таттерсолл, Ян; Ван Куверинг, Джон; Брукс, Элисон С. (2004). «Америка» . Энциклопедия эволюции и предыстории человека (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 43–49. ISBN 978-1-135-58228-9 .
- Доран, Майкл Ф. (сентябрь 1978 г.). «Негритянские рабы пяти цивилизованных племен». Анналы Ассоциации американских географов . 68 (3): 335–350. дои : 10.1111/j.1467-8306.1978.tb01198.x . ISSN 0004-5608 . JSTOR 2561972 .
- Дрессер, Мэдж; Джайлз, Сью, ред. (1999). «Развитие плантационной системы» . Открытие Бристоля . Бристоль, Англия: Бристольский музей и художественная галерея и Университет Западной Англии. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- Элиас, Скотт Армстронг (28 февраля 2014 г.). «Первые американцы жили на сухопутном мосту в течение тысяч лет, как показывают исследования генетиков» . Разговор . Бостон, Массачусетс: Колледж связи Бостонского университета. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- Эспиноза, К.; Яньес, К. (28 октября 2009 г.). «Женщины продолжают подвергаться дискриминации». Нация (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г.
- Флат, Джун Пейн (лето 2005 г.). «Наемные слуги» . Журнал Country Connection . № 50. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- Форман, Джоанна Мендельсон; Мичем, Карл (8 марта 2013 г.). «В Латинской Америке женщины все еще сталкиваются с насилием» . Центр стратегических международных исследований . Проверено 7 ноября 2016 г.
- Галенсон, Дэвид В. (март 1984 г.). «Взлет и падение подневольного труда в Америке: экономический анализ». Журнал экономической истории . 44 (1): 1–26. дои : 10.1017/s002205070003134x . ISSN 0022-0507 . JSTOR 2120553 . S2CID 154682898 .
- Ганцерт, Фредерик В. (27 декабря 1936 г.). «Получите полбуханки (часть 1)» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. п. С5 . Проверено 31 июля 2015 г. - через Newspapers.com . и «Получите полбуханки (часть 2)» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. 27 декабря 1936 г. с. С10 . Проверено 31 июля 2015 г. - через Newspapers.com .
- Гейтс, Уильям (1978). "Введение" . В Ланде, монах Диего де (ред.). Юкатан до и после завоевания (полная копия публикации 20 Общества майя 1937 года, Балтимор, Мэриленд, изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-23622-3 .
- Гейзер, Карл Фредерик (1901). Искупители и наемные слуги в колонии и Содружестве Пенсильвании . Нью-Хейвен, Коннектикут: Tuttle, Morehouse & Taylor Co. OCLC 11405432 .
- Геллман, Дэвид Натаниэль (2006). Блэкетт, Р.Дж.М; Стюарт, Джеймс Брюэр (ред.). Освобождение Нью-Йорка: политика рабства и свободы, 1777–1827 гг . Антирабство, отмена рабства и атлантический мир. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 978-0-8071-3174-9 .
- Жир-Фрай, Венди Л. (2014). «Освобождение рабов или эмансипация для всех: женщины, свобода слова и движение за отмену смертной казни» . Статьи и публикации: Междисциплинарный журнал студенческих исследований . 3 . Проверено 3 ноября 2016 г.
- Грабб, Фарли (сентябрь 1988 г.). «Аукцион слуг-искупителей, Филадельфия, 1771–1804: экономический анализ». Журнал экономической истории . 48 (3): 583–603. дои : 10.1017/s0022050700005842 . ISSN 0022-0507 . JSTOR 2121539 .
- Хиндс, Кристина (сентябрь 2008 г.). «Успешные женщины-профессионалы в Америке: от полярных ветров до тропических бризов» . Журнал восточнокарибских исследований . 33 (3): 70–76 – через EBSCOhost.
- Хоффбергер, Кортни (2007). «Реформистские движения девятнадцатого века: права женщин» (PDF) . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Округ Энн Арундел, штат Мэриленд: Программа преподавания американской истории в округе Энн Арундел. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- Джейкобс, Яап (2009). Колония Новые Нидерланды: голландское поселение в Америке семнадцатого века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7516-0 .
- Джаффари, Нора Э. (2007). Гендер, раса и религия в колонизации Америки . Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-5189-5 .
- Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН: шестидесятилетний путь к равенству и справедливости . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11184-5 .
- Ящик, Скотт (27 марта 2009 г.). «Эволюция американских женских исследований» . Внутри высшего образования . Проверено 31 октября 2016 г.
- Джеффри, Джули Рой (1998). Великая молчаливая армия аболиционизма: обычные женщины в движении против рабства . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807866849 .
- Джонстон, Марк (2010). «Торговля сахаром в Вест-Индии и Бразилии между 1492 и 1700 годами» . Библиотеки Университета Миннесоты . Миннеаполис – Сент-Пол, Миннесота: Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- Келлог, Сьюзен (2005). Плетение прошлого: история женщин коренных народов Латинской Америки от доиспанского периода до наших дней . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804042-2 .
- Кидди, Элизабет В. (4 мая 2006 г.). « Трудящиеся женщины: воспроизводство и гендер в рабстве нового мира . Дженнифер Л. Морган» . Рецензии на книги. Америки . 62 (4): 702–703. дои : 10.1353/tam.2006.0076 . ISSN 1533-6247 . S2CID 143791531 — через Project MUSE .
- Коррол, Вирджиния Санчес (1999). «Женщины в Латинской Америке и странах Карибского бассейна девятнадцатого и двадцатого веков» . В Наварро, Мариса ; Коррол, Вирджиния Санчес; Али, Кесия (ред.). Женщины в Латинской Америке и Карибском бассейне: возвращение женщин в историю . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21307-5 .
- Лахири-Датт, Кунтала; Макинтайр, Марта (2006). «Введение: жизнь в ямах (и где-то еще) и гендерная» . Женщины-шахтеры в развивающихся странах: шахтеры и другие . Эшгейт. ISBN 978-0754646501 .
- Лихи, Тодд; Уилсон, Натан (29 июля 2016 г.). Исторический словарь движений коренных американцев (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-6809-8 .
- Ли, Муна (октябрь 1929 г.). «Межамериканская комиссия женщин» (PDF) . Панамериканский журнал . Проверено 13 июля 2015 г .; содержится в Коэн, Джонатан, изд. (2004). Панамериканская жизнь: избранные стихи и проза Муны Ли . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
- Локард, Крейг А. (2010). Общества, сети и переходы. Том 2: С 1450 года . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. ISBN 978-1-4390-8536-3 .
- Лодин-Чаффи, Дженнифер (2006). От Ньюгейта до Нового Света: исследование перевезенных в Лондон женщин-заключенных 1718–1775 годов (магистр искусств). Миссула, Монтана: Университет Монтаны.
- Мэби, Карлтон; Ньюхаус, Сьюзен Маби (1995). Sojourner Truth: Раб, Пророк, Легенда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5525-9 .
- Маклин, Мэгги (16 июля 2016 г.). «Кристиана Карто Баннистер» . История американских женщин . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- Маклин, Мэгги (13 мая 2015 г.). «Подземная железная дорога в Пенсильвании» . История американских женщин . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- Мэйс, Дороти А. (2004). Женщины в ранней Америке: борьба, выживание и свобода в новом мире . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-429-5 .
- Мигер, Арнольд Дж. (2008). Торговля кули: торговля китайскими рабочими в Латинскую Америку 1847-1874 гг . Филадельфия, Пенсильвания: Арнольд Дж. Мигер, Xlibris Corporation [ самостоятельный источник ] . ISBN 978-1-4363-0943-1 . Список получателей. Самостоятельная публикация, но со ссылками.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Миллер, Франческа (1991). Латиноамериканские женщины и поиск социальной справедливости . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. п. 16 . ISBN 978-0-87451-558-9 .
- Морган, Дженнифер Л. (2004). Трудящиеся женщины: воспроизводство и пол в рабстве Нового Света . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8-12237-788 – через проект MUSE .
- Ноэль, Ян (2009). «Больше не быть ничьим делегатом: переоценка роли женщин в торговле в Новой Франции» . Revue d’Histoire de l’Amérique Française . 63 (2): 209–241. дои : 10.7202/044453ар .
- Нортруп, Дэвид (1995). Наемный труд в эпоху империализма, 1834-1922 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 76 . ISBN 978-0-521-48047-5 .
- О'Коннор, Эрин Э. (2014). Матери, создающие Латинскую Америку: гендер, домохозяйства и политика с 1825 года . Чичестер, Англия: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-34112-4 .
- Пак, Хи-Джин (2006). «Они сказали, что он собирался поднять деньги лопатой: краткий отчет о ранней корейской эмиграции в Мексику» (PDF) . Журнал HMiC (4): 137–150. ISSN 1696-4403 . Проверено 0 ноября 2016 г.
- Песантубби, Мишлен Э. (2005). Женщины чокто в хаотическом мире: столкновение культур на колониальном юго-востоке . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-3334-6 .
- Полиме, Томас (1992). «Роль женщин в маронских обществах Суринама и Французской Гвианы» . (перевод с голландского Кеннета Билби). Эта статья была написана по заказу SITES для образовательного справочника по выставке «Творчество и сопротивление: маронские культуры в Америке» . Проверено 3 ноября 2013 г.
- Премдас, Ральф (19 февраля 2015 г.). Рецензии на книгу: «Женщина-кули: одиссея контракта» ». Этнические и расовые исследования . 38 (3): 516–517. дои : 10.1080/01419870.2014.946940 . ISSN 1466-4356 . S2CID 143704169 .
- Прайс, Дж. Лесли (октябрь 2006 г.). «Обзор голландской работорговли 1500–1850 гг. (обзор № 545)» . Обзоры в истории . ISSN 1749-8155 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- Киспе-Аньоли, Росио (2011). «Овладение новым миром: влиятельное женское агентство ранних колониальных отчетов Перу» . Наследие: Журнал американских женщин-писательниц . 28 (2): 257–289. дои : 10.5250/legacy.28.2.0257 . S2CID 150385561 . Получено 30 октября 2016 г. - через Project MUSE.
- Раддинг, Синтия (2009). «4. Многоликий колониализм в двух иберо-американских приграничьях» . В О'Харе, Мэтью Д.; Фишер, Эндрю Б. (ред.). Имперские подданные: раса и идентичность в колониальной Латинской Америке . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 101–114. ISBN 978-0-8223-9210-1 .
- Рефт, Райан (18 октября 2015 г.). «Женская сухопутная армия «Фарметты» за избирательное право во время Первой мировой войны» . КСЭТ . Проверено 8 ноября 2016 г.
- Риос, Хесус; Крэбтри, Стив (29 ноября 2007 г.). «Выходит ли Южная Америка за рамки мужественности?» . Гэллап . Проверено 7 ноября 2016 г.
- Ричи, Рэйчел (2012). «Чтение женской истории: дискуссия за круглым столом о стипендиях по женской истории в Америке» . Журнал исторической мастерской . 73 (1): 359–361. дои : 10.1093/hwj/dbs001 . S2CID 153477044 . Получено 30 октября 2016 г. - через Project MUSE.
- Ромни, Сюзанна Шоу (март 2015 г.). «Раса, пол и создание Новых Нидерландов» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.10 . ISBN 9780199329175 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- Шофилд, Энн (апрель 2013 г.). «Какова история женщин в Америке?» . История женщин в Америке . 1 (1): 73–83. дои : 10.14296/hwa.v1i1.1690 . hdl : 1808/14327 . ISSN 2042-6348 .
- Селлерс, Стефани А. (2007). Новое определение автобиографии коренных американцев: справочник . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7944-6 .
- Шиэн, Нэнси М.; Янг, Элейн (12 октября 2016 г.). «Женский христианский союз трезвости» . Канадская энциклопедия . Торонто, Онтарио, Канада: Historica Canada . Проверено 14 ноября 2016 г.
- Снайдер, Терри Л. (сентябрь 2015 г.). «Женщины, раса и закон в ранней Америке» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.12 . ISBN 9780199329175 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- Стернс, Питер Н. (2015). Гендер в мировой истории (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-317-52450-2 .
- Туньон Паблос, Джулия (1999). Женщины в Мексике: раскрытое прошлое . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-78160-1 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ПРООН (2011). Отчет о человеческом развитии 2011: Устойчивость и равенство (PDF) (Отчет). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230363311 .
- Вильяреал, Райан (18 января 2013 г.). «Половина неба рушится: системное насилие в отношении женщин в Гватемале вызвано жестокой гражданской войной» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 17 июня 2013 г.
- Уолтер, Линн (2001). Права женщин: глобальный взгляд . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-30890-1 . Проверено 26 февраля 2012 г.
- Вальс, Бет Энн (2003). «Женский христианский союз трезвости» . В Дьюпе, Пол А.; Олсон, Лаура Р. (ред.). Энциклопедия американской религии и политики . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-1-4381-3020-0 .
- Райт, Луи Б. (2002). Коммагер, Генри Стил; Моррис, Ричард Брэндон (ред.). Культурная жизнь американских колоний . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-13660-8 .
- Йегер, Тимоти Дж. (декабрь 1995 г.). «Энкомьенда или рабство? Выбор рабочей организации испанской короны в Испанской Америке шестнадцатого века» (PDF) . Журнал экономической истории . 55 (4): 842–859. дои : 10.1017/S0022050700042182 . ISSN 0022-0507 . Проверено 31 октября 2016 г.
- Циммерман, Ларри Дж. (2009). Изучение жизни, мифов и искусства коренных американцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN 978-1-4358-5614-1 .
- «Движение за отмену рабства и избирательное право женщин» . Права женщин: избирательное движение и его лидеры . Александрия, Вирджиния: Национальный музей женской истории. 2007. Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- «Антирабовладельческая связь» . Служба национальных парков . Вашингтон, округ Колумбия. 2002. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- «Строим новый мир: женщины поселения Джеймстаун» . Национальный музей женской истории . Александрия, Вирджиния. 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- «Коренные американцы и подземная железная дорога» . Афроамериканский реестр . Миннеаполис, Миннесота. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- «Что такое система гасиенд?» . Мировой Атлас . Сен-Лоран, Квебек, Канада. 30 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- «Первый в мире договор о равенстве женщин — Монтевидео, Уругвай, 1933 год» . Организация американских государств . Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканская комиссия женщин . 1933. Архивировано из оригинала 08 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- «Молодые уругвайские женщины стремятся повысить свою роль в политике» . ООН Женщины . 29 января 2013 г. Архивировано из оригинала 02 мая 2013 г.
- Право женщин Гаити на свободу от насилия и дискриминации (Отчет). Межамериканская комиссия по правам человека (IACHR). 10 марта 2009 г. OEA/Ser.L/V/II, Док. 64 . Проверено 6 мая 2021 г. - через ReliefWeb.
- «Куба» . Отчет о человеческом развитии . 2004. Архивировано из оригинала 8 сентября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество истории женщин Америки
- История женщин в Америке (журнал открытого доступа)