Jump to content

Женщины в Америке

(Перенаправлено с «Женщины в Северной Америке »)

Местные женщины в деревне Умасбамба, округ Чинчеро, Перу.
Местные женщины в деревне Умасбамба, округ Чинчерос , Перу, в

Женщины в Америке — это женщины, которые родились, живут и происходят из Америки , региональной территории, которая охватывает Карибский регион , Центральную Америку или Среднюю Америку , Северную Америку и Южную Америку . Их эволюция, культура и история совпадают с историей Америки, хотя зачастую опыт женщин отличался от опыта членов общества мужского пола. Различия в опыте женщин часто были связаны с разделением труда или ограничениями, налагаемыми на них традиционными ролями в обществе. Последствия рабства , кабалы и колонизации со временем оказали глубокое влияние на женщин в Америке.

Общество истории женщин Америки (SHAW), [ 1 ] — британская организация, изучающая историю женщин в контексте их связи с Америкой. [ 2 ] Изучение женской истории позволяет восстановить утраченную информацию о том, как женщины жили, работали и участвовали в своей культуре. [ 3 ] Взгляд на женскую историю через призму общей географии и культуры позволяет провести полезные сравнения жизни женщин в Америке, не затуманивая повествование национализмом. [ 4 ]

Портреты в полный рост, спереди и сзади коренной женщины из Дасамонкепейо в Америке, показывающие манеру одеваться и способ ношения ребенка на спине; вид на реку и пейзаж на заднем плане (1590 г.).

Предыстория

[ редактировать ]

Женщины в Америке или женщины, которые сейчас населяют территории, известные как Северная Америка , Центральная Америка , Карибский бассейн и Южная Америка, прибыли в результате миграции. Многие истории происхождения коренных народов, населявших Америку, содержат темы о людях, прибывающих через другое место, будь то с земли или из воды, и путешествующих к месту своего происхождения. [ 5 ] Первое историческое свидетельство существования людей в Америке, полученное в результате научных исследований, получено из митохондриальной ДНК палеоиндейцев , которые пересекли Беринговский сухопутный мост из Берингии в район, ныне известный как Аляска, около 13 000 лет назад. [ 6 ] С севера мигранты из Берингии направлялись на юг и оттуда разветвлялись от западного побережья к восточному. занимались и мужчины, и женщины Первоначально охотой и собирательством . [ 7 ] поскольку выживание зависело от совместной работы всех членов общества. Сбор и хранение еды, изготовление убежища и одежды для выживания в суровом северном климате требовали множества навыков. Хотя невозможно точно определить, каким было разделение труда для древних людей, ясно, что мигранты адаптировались к меняющимся ситуациям. [ 8 ] Ранняя археология фокусировалась на важности охоты на крупную дичь как стратегии выживания для палеоиндейцев, но новые исследования показывают, что более надежная стратегия, скорее всего, была сосредоточена на собирательской деятельности женщин и детей. [ 9 ] По мере разработки инструментов конкретные задачи могли включать гендерные аспекты, [ 7 ] возможно, на основе согласованных ролей, возраста или предпочтений. [ 8 ] Когда ) возникло земледелие в архаический период (8000–3000 гг. до н.э. и произошел переход от добычи продуктов питания из доступных источников, общества трансформировались в сторону более оседлых сообществ, часто развивающих социальные классы, торговую и экономическую специализацию труда. Археологические данные показывают, что женщины «сыграли важную роль в этом переходе» по всей Америке. [ 7 ] В этот период засвидетельствована деятельность женщин по созданию и использованию каменных орудий. [ 10 ] Записи о захоронениях в архаический период мало что говорят о статусных различиях между женщинами и мужчинами. [ 11 ] но подтвердите, что они выполняли отдельные задачи. [ 12 ]

На этапе формирования (иногда называемом доклассической эрой, которая варьируется в зависимости от региона, но обычно охватывает период от 3000 г. до н. э. до 150 г. н. э.) женщины стали ключевыми фигурами в ритуалах и системах верований. Статуэтки со всей Америки, включая Карибский регион, изображают женщин в позах уважения, демонстрирующих власть и престиж и участвующих в различных экономических, политических, религиозных и социальных мероприятиях. [ 13 ] На классической и постклассической стадиях , в эпоху развития между периодом формирования и колонизацией , изображения на керамике майя показывают, что женщины изображались как божества в ритуальных практиках. [ 14 ] и что их основные функции связаны с приготовлением пищи, приготовлением пищи и производством одежды. [ 15 ] В Южной Америке классический этап используется для описания периода оседлого городского жилища, сходного по структуре с теми, что встречаются в Мезоамерике . [ 16 ] Исследования подтверждают, что в тот же период в Северной Америке не существовало единой практики в отношении женщин или их места в обществе. В некоторых матрилинейных обществах женщинам отводилась особая роль в церемониальных, экономических и политических обычаях своего общества. В некоторых группах по отцовской линии женщины получали престиж благодаря своим отношениям с мужчинами, но им разрешалось владеть собственной собственностью и их уважали за участие в ремеслах и церемониальных функциях. В амбилинных обществах женщинам разрешалось владеть собственностью, признаваться в политических ролях и действовать как в экономических, так и в ритуальных целях. [ 17 ] В большинстве коренных культур не было иерархических структур власти, в которых влияние или власть принадлежали бы только одному полу. В этот период женщины принимали активное участие как в создании общества, так и на руководящих должностях; [ 18 ] однако это изменилось. По мере развития общества в Америке приверженность выращиванию кукурузы распространялась по всему региону. К моменту контакта с европейцами большинство североамериканских женщин были фермерами и соглашались на второстепенную роль своим мужчинам, выполнявшим охотничьи, торговые и дипломатические функции. [ 19 ]

Европейские контакты и колонизация

[ редактировать ]

Завоевания и контакты с европейцами принесли радикальные изменения всем жителям Америки. Болезни и отсутствие иммунитета к африканским и европейским болезням убили более 80% коренного населения Америки в течение первых двух столетий колониального периода . [ 20 ] Основные европейские группы, которые колонизировали регион и боролись за контроль над ним, включали голландцев , англичан , французов , португальцев и испанцев . [ 21 ] [ 22 ] Они создали экономические системы, которые приносили пользу им самим, забирая землю и ресурсы, а также требуя рабочей силы от коренных народов или импортируя рабов. [ 20 ] Хотя рабство существовало в местных культурах, к пленникам или рабам относились как к пешкам, которые можно было использовать в дипломатических отношениях, для разрешения споров, исправления ошибок или в качестве наказания за преступления, и они часто выполняли несколько функций: в качестве рабочих, заключенных или собственности. Большинство пленников составляли женщины, поскольку их можно было использовать в качестве переговорщиков, а также для пополнения сокращающегося населения либо своей собственной культуры, либо культуры своего похитителя. [ 23 ] Хотя результат завоевания был разным, поскольку и местные культуры, и различные европейские группы различались, отношения между мужчиной и женщиной значительно изменились в результате контакта. [ 24 ] Французские, португальские и испанские колонизаторы принесли католические религиозные верования в Латинскую и Северную Америку , которые установили подчинение женщин мужской власти и отстранили женщин от церемониальных обрядов. [ 25 ] Голландские и английские колонизаторы принесли преимущественно протестантскую идеологическую обработку с их взглядами на гендерные роли и сексуальность, в которых доминировали мужчины. коренным народам [ 26 ]

Освоение Южной Америки и Карибского бассейна предшествовало освоению Североамериканского континента. [ 25 ] В самый ранний период людей высаживали на берег, чтобы исследовать местности, изучать язык и обычаи и готовиться к работе переводчиками и гидами для последующих экспедиций. Этим исследователям было предложено вступить в брак с женщинами из числа коренного населения, чтобы укрепить и узаконить претензии на власть и территорию. [ 27 ] Последовал жестокий контакт, в ходе которого коренные жители сопротивлялись и были либо порабощены, либо истреблены авантюристами, искавшими богатства и славы. [ 28 ] Церковные функционеры были привезены с войсками, чтобы служить администраторами короны и агентами социального контроля. [ 29 ] Испанские и португальские миссионеры решительно выступали против сексуального поведения, включая прелюбодеяние , полигамию , добрачный секс , а также наготу, к которым терпимо относились некоторые коренные народы. Они стремились заставить женщин покрыть себя, принять христианский брак и стать материнскими и домашними опекунами. [ 25 ] и в то же время вторгшиеся вооруженные силы подвергали женщин сексуальному насилию и хватали их, заставляя их вступать в сожительство . [ 30 ] Точно так же, официально враждебно относясь к двух духов сексуальным практикам , европейцы использовали коренных жителей с разными полами для удовлетворения своих собственных потребностей. [ 31 ] Насилие допускалось, а в некоторых случаях поощрялось священниками, чтобы укротить женщин, удержать их от греха и сохранить их послушание своим мужьям. [ 32 ] Иберийские женщины не прибывали в Новый Свет до тех пор, пока не были выиграны сражения и не были основаны города. Тридцати испанским женщинам было разрешено участвовать в третьем путешествии Колумба в 1498 году, если они были готовы стать постоянными жительницами испанской колонии. Цель разрешения прохода женщин заключалась в том, чтобы они вступали в брак и привносили мораль в колонии, а также имели возможность убедить других женщин знатного происхождения в богатстве, которое можно получить в результате эмиграции . [ 33 ] Намерением Испании было интегрировать завоеванных ею людей в испанское общество и навязать иберийские культурные и религиозные верования на их новых территориях. [ 34 ] Иногда индейские культуры способствовали интеграции, как, например, инки в Перу, которые дарили женщин инков испанским мужчинам в качестве подарков и невест. [ 35 ]

Вторжение европейцев в Северную Америку происходило по той же схеме, что и период ранних исследований в Южной Америке. Отдельные люди или небольшие группы солдат были отправлены в районы Персидского залива и восточного побережья Америки юго - с исследовательскими экспедициями. Солдаты требовали еды, рабочих, которые помогали им нести товары, и женщин, которых они использовали для приготовления пищи и секса. [ 36 ] На севере одинокие французские исследователи и охотники двинулись в Канаду , за ними последовали миссионеры. Никаких крупномасштабных усилий по колонизации не предпринималось, поскольку коренные женщины эксплуатировались для увеличения населения. [ 37 ] но в 1660-х годах Франция действительно отправила в Канаду около 850 молодых женщин (одиноких или овдовевших), которых называли королевскими дочерьми («filles du roi»). Они быстро нашли себе мужей среди поселенцев, состоящих преимущественно из мужчин, а также новую жизнь для себя. В основном они происходили из бедных семей Парижа, Нормандии и центрально-западных регионов Франции. Некоторые из них были бывшими проститутками, но известно, что только одна занималась этим бизнесом в Канаде. [ 38 ]

Усилия голландской и английской колонизации начались как союз поселений и торговли. Голландские исследования начались, когда Голландская Ост-Индская компания наняла Генри Гудзона в 1609 году для открытия судоходного пути в Азию. Хотя Северо-Западный проход не был открыт, вскоре началась торговля мехом, и была основана колония Новые Нидерланды . [ 39 ] Поскольку колония представляла собой коммерческое предприятие, директора сопоставили прибыльность расширения поселения с возможными доходами, которые можно было бы извлечь из коммерческих возможностей. [ 40 ] и продавал семьям предварительные заказы на колонизацию. Эта политика гарантировала, что женщины участвовали в колонизации с самого зачатия, и что компания ценила взаимодополняющие роли, которые мужчины и женщины будут играть в росте колонии. [ 41 ] Первые английские поселенцы не были фермерами и не были знакомы с лесами, а скорее горожанами и горожанами. [ 42 ] Через год после основания Джеймстауна первые две женщины прибыли в поселение в 1608 году. [ 43 ] а в следующем году за ними последовали еще примерно 120 женщин, которые были либо женами и невестами предыдущих поселенцев, либо были наняты компанией Вирджиния для помощи в создании колонии. [ 44 ] С созданием поселений была введена работорговля в Атлантике , и фактически до 1800 года большинство женщин, прибывших в Америку, не были свободными мигрантами, а, скорее, прибыли в качестве рабынь. По оценкам, четыре пятых всех женщин, приехавших в Америку до 1800 года, не были европейками. [ 23 ]

Бондаж и женщины в Америке

[ редактировать ]
Дагерротип Делии, рабыни на плантации в Колумбии, Южная Каролина. Делия была рабыней американского происхождения, дочерью рабыни Ренти, родившейся в Конго. (около 1850–1853 гг.)
Дагерротип Делии , рабыни на плантации в Колумбии, Южная Каролина . Делия была рабыней американского происхождения, дочерью раба уроженца Конго «Ренти». (около 1850–1853 гг.)

Африканцы, коренные американцы и европейцы - все были участниками работорговли в Северной Америке раннего Нового времени. [ 23 ] По всей Америке существовало рабство – в более теплом климате, где развивались системы плантаций, [ 45 ] или в северных районах, куда женщин перевозили либо как преступников [ 46 ] или работали наемными слугами . [ 47 ] Еще в 1530-х годах Португалия начала использовать рабский труд в Бразилии для обработки плантаций сахарного тростника . Первоначально португальцы использовали коренное население в качестве рабов, но в 1574 году корона постановила, что, если коренное население не является каннибалами , уже рабами или не является добычей «справедливой войны», они не могут быть порабощены. [ 48 ] Испанцы также использовали коренных жителей в качестве принудительного труда, но поскольку при системе энкомьенды ни поместье , ни индейцы не передавались по наследству, это отличалось от рабства, [ 49 ] который был отменен в испанских колониях в 1542 году. [ 48 ] Когда в начале 17 века голландцы захватили бразильские сахарные предприятия, они не только продолжили импортировать африканцев для рабского труда, но и сыграли важную роль в распространении производства сахара по всему Карибскому региону. [ 50 ] Англичанин Джон Дракс, получивший образование в Нидерландах, модифицировал методы ведения сельского хозяйства, используемые в Бразилии, чтобы они соответствовали модели небольшого острова на Барбадосе в середине 1650-х годов, установив, что Карибские острова могут поставлять достаточно товаров для нефтеперерабатывающих заводов Амстердама. [ 51 ] В то же время и Франция, и Англия начали использовать рабство в Вест-Индии . [ 48 ] К 1620-м годам британцы начали экспансию в Карибский бассейн, захватив бывшие испанские владения. Первоначально планировалось, что острова будут заселены мелкими фермерами, выращивающими урожай на экспорт в Англию. Довольно быстро, поскольку сахар стал более прибыльным, мелкие фермеры были вытеснены и возникла плантационная экономика. [ 52 ]

Поскольку труд коренных народов на гасиендах и ранчо на испанских территориях охватывал всех индейцев в пределах поместья, местные женщины работали, ухаживая за детьми, больными и поварами, но гендерные задачи часто были размыты, и они работали в полях и ухаживали за ними. и для домашнего скота. В районах, где энкомендеро использовал своих индейцев для добычи полезных ископаемых, в этом участвовали целые семьи. [ 53 ] Церковные власти в районах, где смешались коренные жители и некоренные жители, были склонны обвинять местных жителей в колдовстве. [ 54 ] а инквизиторские аутодафе или пытки использовались для стимулирования обращения в католицизм. [ 55 ] Женщины и дети составляли большинство африканских рабов, отправленных в Америку. [ 56 ] независимо от того, был ли их труд северной прислугой [ 57 ] или южные полевые работы [ 58 ] Женщины-рабыни составляли большой процент рабочих на карибских фермах по выращиванию сахарного тростника , индиго и кофе и выполняли все работы, не считавшиеся «квалифицированным трудом», включая работу домашней прислуги, подготовку полей к посадке, посадку семян индиго или кофе, обрезку семян индиго или кофе. тростника и скармливание обрезков на мельницу или выполнение барщинных работ . [ 59 ] Женщины также высоко ценились за их репродуктивные способности. [ 23 ] Африканские женщины, которые были порабощены и привезены в Америку, использовались для производства большего количества рабов, а также эксплуатировались в качестве сексуальных объектов . [ 60 ] В массовой культуре их изображали чудовищами. Подобные изображения заставили европейцев ошибочно полагать, что они не могут чувствовать боли даже во время родов. [ 60 ] После 1650 года рабство в Америке все больше привязывалось к расе: цветные женщины определялись как рабыни, которые имели неопределенный срок службы. [ 23 ] Хотя первоначально коренные жители использовали рабынь в качестве ручного труда, валюты в дипломатических союзах и в качестве сексуальных объектов, [ 23 ] По мере роста плантационной экономики племена на юго-востоке Соединенных Штатов адаптировали способ использования рабства, чтобы он соответствовал европейской модели. Подражая и конкурируя в торговых системах белых поселенцев, пять цивилизованных племен не только использовали рабский труд на своих плантациях на Юге , но и перенесли эту практику на равнины в 1830-х годах, когда они были переселены на территорию Индии , в настоящее время. -день Оклахомы. [ 61 ] [ 62 ]

Гравюра против рабства из американского альманаха против рабства, 1840 год.
Гравюра против рабства из американского альманаха против рабства, 1840 год.

Начиная с конца 16 века Британия использовала свои колонии Нового Света как место для перевозки преступников. На женщинах, подвергшихся транспортировке, было проведено мало систематических исследований; однако, [ 63 ] Записи об общих перевозках показывают, что в ранний период практики многие заключенные были политическими диссидентами . Возможно, их отправили на Барбадос, Ямайку, Подветренные острова или на континент. [ 64 ] Эта практика усилилась после принятия Закона о транспорте 1717 года . [ 65 ] По оценкам, в период с 1718 по 1776 год в Америку было отправлено от 5 000 до 10 000 женщин. [ 66 ] Приговоры транспортников могут варьироваться от 7 лет за совершение мелких преступлений , обычно краж на сумму менее одного шиллинга , [ 67 ] к четырнадцати годам за тяжкие преступления и к пожизненному заключению для помилованных преступников, осужденных за тяжкие преступления . [ 68 ] В массовой культуре, которую ранние историки повторяли как факт, многие транспортные женщины считались проститутками . [ 69 ] Хотя среди транспортируемых могли быть работницы коммерческого секса, поскольку, если женщин обвиняли в нескольких преступлениях, они редко привлекались к суду за приставание к делу не было осуждено за проституцию . , в Олд-Бейли за этот период [ 70 ] Когда молодые женщины переезжали в английские города в поисках работы, [ 71 ] преследование женщин резко возросло, поскольку власти опасались, что одинокие женщины откажутся от своей женской природы и своих семей и начнут вести себя неестественно, включая переодевание в одежду другого пола и другие аморальные действия. [ 72 ] Записи из Олд-Бейли показывают, что женщины составляли большинство уголовных дел в Лондоне. [ 71 ] и что большинство их осуждений было связано с кражей предметов домашнего обихода или одежды, и, как правило, предметы были украдены у работодателя. [ 73 ] Профилем женщин-транспортеров была молодая женщина в возрасте от 15 до 30 лет, которая работала в качестве домашней прислуги. [ 74 ] Они редко воровали по указанию мужчин, как предполагалось ранее, а скорее действовали как независимые агенты, либо, если их действия были групповой деятельностью, группа состояла из других женщин. [ 75 ] Прождав месяцы, а то и годы в британской тюрьме, транспортников погрузили на суда для каторжников и отправили за границу. [ 76 ] часто становясь любовницами или невольными сексуальными партнерами моряков во время путешествия. [ 77 ] Их труд был продан [ 78 ] для покрытия расходов на их проезд. В большинстве случаев к заключенным относились наравне с рабами. [ 79 ] но страх заразиться венерическими заболеваниями , возможно, привел к тому, что женщины-заключенные подвергались меньшей сексуальной эксплуатации, чем их африканские коллеги. [ 80 ] Из-за социальной стигмы преступности многие осужденные женщины вернулись в Англию после истечения срока их приговора. Эта практика закончилась в континентальной Северной Америке с началом Американской революции. [ 81 ] и неудавшаяся попытка перевозки осужденных в 1789 году на Ньюфаундленд . [ 82 ]

Подневольное состояние было еще одной формой кабального труда , при которой рабочий мог согласиться работать в течение определенного периода в обмен на оплату работодателем капитану корабля, который перевез рабочего. В начале 17 века женщины составляли 1/6 среди подрядчиков-мигрантов; к 18 веку их число выросло до 33–50% договоров. Типичными женщинами-прислугой были незамужние девушки-сироты в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. [ 83 ] Они не могли вступить в брак без согласия своих работодателей и во многих случаях не могли уйти или купить товары без согласия своего работодателя. Зачастую компенсация женщинам была низкой, и их могли наказать поркой , штрафом или даже клеймением за лень, кражу или попытку побега. В отличие от рабов, период труда наемных слуг заканчивался при расторжении их контрактов. Им также было разрешено подавать в суд на работодателей за жестокое обращение, и им требовалось обеспечить минимальный уровень еды и одежды. [ 84 ] Большинство женщин, нанятых прислугой в колониальный период, были домашней прислугой. [ 85 ] и после завершения своих контрактов многие женились, хотя и потеряли до восьми лет в рабстве, но у них, как правило, было меньше детей, чем у других женщин в тот период. Контракты снизились в период роста количества труда осужденных, поскольку перевозимым осужденным платили более низкую заработную плату, [ 81 ] но договорные соглашения, особенно среди азиатских рабочих, увеличились в странах Карибского бассейна после отмены рабства . [ 86 ] [ 87 ] Частично спад можно также объяснить переходом к системе выкупа , в которой вместо того, чтобы продавать свою рабочую силу гарантированному трудоустройству до того, как они погрузятся на борт, капитаны кораблей соглашались перевезти рабочих и получить возмещение по прибытии, продавая контракты тому, кто предложит самую высокую цену. [ 88 ] Изменение системы искупления означало, что семьи могли иммигрировать вместе. [ 89 ] и увеличение немецкой и шотландско-ирландской иммиграции . [ 90 ]

Когда рабство было отменено и начались поиски новых средств дешевой рабочей силы, притеснению. в китайских портах резко возросли стимулы к [ 91 ] и чиновники не хотели позволять женщинам эмигрировать. [ 92 ] Точно так же японское влияние в Корее и желание японцев не допускать корейскую рабочую силу на рынки США на Гавайях побудили агентов по найму рабочей силы, действующих в Корее, заключить контракты с более чем 1000 корейскими рабочими — 196 одинокими мужчинами и 257 семьями — для работы в Корее. Промышленность Henequen на полуострове Юкатан в Мексике . [ 93 ] Хотя некоторых женщин в странах Карибского бассейна обманом заключили договоры займа, большинство добровольно пошли на это из-за бедности. [ 92 ] или социальные условия. Число китайских женщин, мигрировавших в Перу и на Кубу, оставалось относительно небольшим. [ 94 ] но около 250 000 индийских женщин согласились заключить договоры по контракту, что составляет 40% индийских наемных рабочих, отправленных в Карибский бассейн. [ 87 ] Во время своей работы они столкнулись с социальным и семейным притеснением, бедностью, отсутствием власти, сексуальным насилием и насилием, но большинство из них остались после того, как их контракты были завершены. [ 95 ] Наемный труд в Америке прекратился лишь в 20 веке, когда Индия прекратила эту практику в 1916 году. [ 96 ] Великобритания запретит свои долговые контракты в следующем году, [ 97 ] Мексика прекратила свою систему гасиенд в 1917 году, а также аграрную реформу и революцию, которые положили конец системе гасиенд в Перу в 1952 году и в Боливии в 1969 году. [ 98 ]

Женщины и социальные движения в Америке

[ редактировать ]

Женщины в Соединенных Штатах были чрезвычайно активны в движении за отмену смертной казни . [ 99 ] Женщины «были на передовой, путешествовали по сельской местности и говорили о проблеме рабства». [ 100 ] и считались «костяком» движения против рабства. [ 101 ] Лукреция Мотт и Уильям Ллойд Гаррисон в конечном итоге основали Американское общество по борьбе с рабством. [ 102 ] и оба поддерживали право женщин иметь равные голоса в борьбе с рабством. [ 102 ] Такие женщины, как Сара МакКим и Сюзанна Райт , были активными участниками Подземной железной дороги , помогая рабам бежать на свободу на Севере. [ 103 ] [ 104 ] Участие не ограничивалось белыми женщинами, поскольку чернокожие женщины и женщины коренных американцев также участвовали в помощи рабам в побеге, высказывались о рабстве и защищали их. [ 105 ] Кристиана Карто Баннистер помогла укрыть около сотни рабов, прибывших через Бостон. [ 105 ] и Гарриет Табман была хорошо известна своим участием в «Подземной железной дороге», [ 106 ] Соджорнер Трут выступил с речами о бедах рабства: [ 107 ] и такие женщины, как чероки Салли Джонсон, пытались защитить своего мужа, сбежавшего раба, передав ему часть своей земли. [ 108 ] , Известно, что тускарора ирокезы и семинолы помогали беглецам. [ 104 ] Для многих женщин борьба за отмену рабства вызвала желание бороться за свои права. Признание того, что они не смогли участвовать в Лондонской конвенции против рабства на форуме, пытающемся продвигать права другой группы людей, побудило Элизабет Кэди Стэнтон и Лукрецию Мотт провести Конвенцию Сенека-Фолс о правах женщин в 1848 году. [ 109 ]

В Латинской Америке XIX век был временем революции, когда националистические движения и войны за независимость вспыхивали в испанских колониях, многие из которых возглавлялись Симоном Боливаром . Женщины были не просто зрителями или поддержкой мужчин в войнах Латинской Америки, они брали в руки оружие, выступали в роли шпионов и информаторов, организаторов и медсестер. [ 110 ] В испанском Карибском бассейне, хотя вооруженного восстания не произошло, женщины сотрудничали с сепаратистскими группировками и настаивали на прекращении рабства. [ 111 ] Участие женщин в движении к национализму привело к замене прежней тенденции женщин вести жизнь, изолированную от общества, к жизни, связанной с участием и стремлением к большему голосу в социальных и политических движениях. В частности, женщины начали организовывать средние школы для молодых женщин. [ 112 ]

Еще одно движение за улучшение общества, движение за умеренность , демонстрирует заметную разницу между двумя Америками. В США и Канаде женщины устремились в Женский христианский союз воздержания (WCTU). Это была крупнейшая внеконфессиональная женская организация в Канаде в XIX веке, поскольку злоупотребление алкоголем считалось причиной болезней, безнравственности, бедности, проституции, безработицы и насилия. [ 113 ] WCTU также был крупнейшей женской организацией в Соединенных Штатах и ​​​​рассматривался как организация, которая могла помочь женщинам защитить себя и своих детей от насилия, которому они подверглись, и добиться социальных реформ. [ 114 ] Умеренность не получила такой восторженной поддержки в Латинской Америке. [ 115 ] хотя некоторые страны, такие как Мексика, пытались сократить потребление. [ 116 ] Для многих женщин, которые были прикованы к своим домам, производство и продажа алкоголя были средством как экономической поддержки, так и способом участия в деловых предприятиях в среде, где женщинам обычно было запрещено участвовать. [ 117 ]

Панамериканские женщины на Международной выставке по посадке деревьев, 1922 год.

Бурное развитие борьбы за права женщин в Латинской Америке было несколько иным, чем в Северной Америке. В модели индивидуальной свободы в американском стиле права женщин означали, что женщины должны иметь те же права, что и мужчины. Реляционный феминизм, развившийся в Латинской Америке, был больше направлен на защиту прав, которые женщины получили как жены и матери, — прав, которые по своей сути отличали их от мужчин. [ 118 ] Хотя в некоторых отношениях положение женщин отличалось, в других оно было одинаковым, поскольку политики XIX века считали, что предоставление прав меньшинствам подорвет авторитет государства и поставит под угрозу стабильность, опрокидывая социальный порядок. [ 119 ] В конце века женщины по всей Америке начали участвовать в женских конференциях и конгрессах, чтобы обсудить «научные, экономические, социальные и политические вопросы». [ 120 ] В Латинской Америке одними из важных встреч были Латиноамериканские научные конгрессы, которые собирались в различных столицах: Буэнос-Айресе (1898 г.), Монтевидео (1901 г.), Рио-де-Жанейро (1905 г.) и Сантьяго (1908 г.). [ 121 ] Женщины Северной Америки участвовали в Международных конгрессах женщин , в том числе проходивших в Париже (1878 г.), Лондоне (1899 г.), Берлине (1904 г.), Амстердаме (1908 г.) и Стокгольме (1911 г.). [ 122 ] Американский интервенционизм , который расширился в конце колониальной эпохи в результате Первой мировой войны , все чаще вызывал критику со стороны Латинской Америки и Карибского региона. В попытке примирения активизировалась дипломатия посредством межамериканских консультаций, и женщины сформировали региональные сети для поиска региональных решений. [ 120 ]

Первые конференции полушария искали пути и средства улучшения образования женщин, обеспечения детей и продвижения программ социального обеспечения. , Панамериканская конференция женщин 1922 года состоявшаяся в Балтиморе, рассмотрела эти вопросы, а также мир во всем регионе, социально-экономические и политические возможности для женщин и прекращение торговли женщинами. [ 123 ] Межамериканская комиссия женщин была создана как часть Панамериканского движения в 1928 году. Это был первый орган, занимающийся исключительно женскими проблемами с участием правительств нескольких штатов. [ 124 ] Одной из первых целей, поставленных организацией, было устранение различий в правовом статусе женщин в разных странах. [ 125 ] Помимо вопроса об избирательном праве, женщины интересовались, влияет ли их гражданство на их гражданство, если они выходят замуж, сохраняют ли они контроль над своим имуществом после вступления в брак, имеют ли они равную опеку над своими детьми, могут ли они входить в состав присяжных и многие другие вопросы. [ 126 ] Их региональные усилия привели к принятию первого международного соглашения, Конвенции о гражданстве женщин , когда-либо принятой для защиты прав женщин. [ 127 ]

Женщины в Америке во время войны

[ редактировать ]
Женщины работают на сверлильных станках на авиазаводе на западном побережье США, 1942 год.
Женщины работают на сверлильных станках на авиазаводе на западном побережье США, 1942 год.

В Канаде женщин впервые официально приняли в армию в 1885 году, где они работали медсестрами в Северо-Западном Сопротивлении . [ 128 ]

Во время Первой мировой войны в Соединенных Штатах многие мужчины ушли на войну, а женщины взяли на себя многие рабочие места. Женская сухопутная армия Америки (WLA) помогла женщинам взять на себя сельскохозяйственную работу, особенно в Калифорнии . [ 129 ] Канадские женщины также организованно работали над обороной дома во время Первой мировой войны. [ 128 ] Женщины в Соединенных Штатах не могли официально вступить в армию, но могли работать гражданскими добровольцами. [ 130 ] [ нужна проверка ]

В Соединенных Штатах во время Второй мировой войны «более 310 000 женщин работали в авиационной промышленности США», а также внесли свой вклад в военную промышленность. [ 131 ]

Женщины в Канаде могли присоединиться к вспомогательным военно-воздушным силам и армейским организациям в 1941 году, и в конечном итоге к ним присоединилось около 50 000 женщин. [ 128 ]

Женщины и культура

[ редактировать ]

Традиционные роли

[ редактировать ]

После европейской колонизации Канады женщины играли разные традиционные роли. Помимо домашних обязанностей, некоторые женщины участвовали в торговле мехом, основномм источнике денег в Новой Франции. Они работали дома вместе со своими мужьями или отцами торговцами, клерками и поставщиками провизии. Некоторые овдовели и взяли на себя роль своих мужей. Лишь немногие из них были активными предпринимателями. [ 132 ] Точно так же в Соединенных Штатах женщины имели большее влияние в «домашней» сфере, хотя в колониальном обществе они часто работали вместе со своими мужьями. [ 133 ]

По словам Туньона Паблоса, женщины Мексики «возвышались в мифах», но оставались «подчиненными в своей (...) роли» в мексиканском обществе на протяжении всей истории Мексики . [ 134 ]

Ранние лидерские роли женщин в Америке

[ редактировать ]

инков существовала концепция двойственности гендерного параллелизма. В доколумбовый период в обществе [ 35 ] Это позволило женщинам инков в Андах Южной Америки играть активную роль в обществе. [ 35 ]

В стране Перу были европейские женщины из Испании, которые были первыми конкистадорами и энкомендерами между 1534 и 1620 годами. [ 35 ] По крайней мере 102 из этих женщин были политическими агентами, имели доступ к большим богатствам, им было разрешено работать на них в качестве рабов сотни или тысячи коренных жителей. [ 35 ]

Продвижение гендерного равенства для женщин в Америке

[ редактировать ]

Многие страны Америки предоставили женщинам правовую основу для достижения равенства с мужчинами. По конституции современные женщины Доминиканской Республики равны мужчинам в правах и собственности. [ 135 ] Аргентинские женщины достигли относительно высокого уровня равенства по латиноамериканским стандартам, и в докладе о глобальном гендерном разрыве, подготовленном Всемирным экономическим форумом в 2009 году, аргентинские женщины заняли 24-е место среди 134 изученных стран с точки зрения их доступа к ресурсам и возможностям по сравнению с мужчины. [ 136 ] Женщины в Бразилии пользуются теми же законными правами и обязанностями, что и мужчины, что четко выражено в пятой статье Конституции Бразилии 1988 года. [ 137 ] Офис на уровне кабинета министров, Секретариат по делам женщин, курирует специальный секретариат, который отвечает за обеспечение законных прав женщин. Хотя закон запрещает дискриминацию по признаку пола в сфере труда и заработной платы, между мужчинами и женщинами существует значительная разница в оплате труда. Уровень образования женщин, участие в рабочей силе и права улучшились, особенно после того, как Чили снова стала демократией в 1990 году. Чили узаконила развод в 2004 году, а также является одной из немногих стран, избравших президентом-женщину . [ 138 ]

По данным «Страны и их культуры» , существует «очень высокая доля» уругвайских женщин, участвующих в рабочей силе этой южноамериканской страны. И что уругвайское законодательство утверждает, что женщины Уругвая имеют равные права на власть, полномочия и привилегии». Однако в действительности женщины все еще не занимают «более высокие экономические, профессиональные , политические , социальные и религиозные позиции». [ 139 ] Что касается политической арены , Структура «ООН-женщины» сообщила, что в исследовании 2012 года, проведенном Межпарламентским союзом (МПС), Уругвай занял «103-е место из 189 стран по представленности женщин в парламенте » и что «только 12 процентов нынешних членов Палаты сенаторов и Палаты депутатов Уругвая — женщины». [ 140 ]

В культурном отношении женщины Доминиканской Республики придерживаются позиции, известной как мачистское поведение, когда женщины понимают и в определенной степени принимают мужественную природу мужчин Доминиканской Республики. По традиции женщины Доминиканской Республики должны быть покорными домохозяйками. [ 141 ] Аналогичным образом, женщины в Гаити имеют равные конституционные права. [ 142 ] права мужчин в экономической , политической , культурной и социальной сферах, а также в семье. Однако реальность на Гаити довольно далека от закона: «политические, экономические и социальные особенности Гаити негативно влияют на большинство гаитян, однако гаитянские женщины испытывают дополнительные препятствия на пути полного осуществления своих основных прав из-за преобладающих в обществе убеждений в том, что они неполноценны». к мужчинам и историческая модель дискриминации и насилия в отношении них по признаку пола. Дискриминация в отношении женщин является структурной особенностью гаитянского общества и культуры, которая существовала на протяжении всей ее истории, как во времена мира, так и во времена беспорядков». [ 143 ]

Гендерное неравенство можно обнаружить в различных сферах жизни Сальвадора, таких как занятость, здравоохранение, образование, политическое участие и семейная жизнь. Хотя женщины в Сальвадоре пользуются равной защитой закона, они часто находятся в невыгодном положении по сравнению со своими коллегами-мужчинами. [ 144 ] Рейтинг Гондураса по гендерному неравенству занимает 105-е место из 146 стран с общим значением 0,511 из 1 по ИЧР (1 соответствует идеальному неравенству). [ 145 ] После Никарагуанской революции 1979 года, в ходе которой сандинисты во главе с Даниэлем Ортегой свергли диктаторского президента Анастасио Сомосу Дебайля , они провели ряд социальных реформ, в том числе попытались ликвидировать гендерное неравенство и повысить уровень грамотности женщин. Они также призвали женщин участвовать в борьбе за социальную справедливость и равенство. [ 146 ]

По данным Отдела подготовки докладов о человеческом развитии , Программы развития Организации Объединенных Наций в Боливии «мужчины получают больше и лучше образования, чем женщины, получают более широкую и лучшую медицинскую помощь, чем женщины, и имеют возможность получать больший доход, работая меньше... мы считаем, что женщины, в отличие от мужчин, также несут... почти исключительную ответственность за домашнюю работу». [ 147 ] Материнская смертность и неграмотность среди женщин считаются одними из самых высоких в мире. [ 147 ] [ 148 ] Боливийские женщины также подвержены чрезмерному мужественности , которая используется в качестве рекламного инструмента в популярной рекламе, укрепляющей стереотипы и представления о женщинах. [ 149 ]

Культурные достижения

[ редактировать ]

Примерно во время американской революции женщины в колониях получили больший доступ к праву на развод. [ 23 ]

Женщины афро-тринидадского происхождения обычно становятся «главами домохозяйств», приобретая таким образом «автономию и власть». Участвуя в версии карнавала Тринидада и Тобаго , женщины Тринидада и Тобаго демонстрируют свою «напористую сексуальность». Некоторые из них также принимали активное участие в так называемых афро-христианских сектах и ​​руководили «неформальными ротационными кредитными ассоциациями». [ 150 ]

Опросы, проведенные Gallup в девяти странах Южной Америки в 2007 году, показали, что отношение к роли женщин в этих странах изменилось. Считалось, что женщины лучше справляются с семейными и рабочими обязанностями, чем мужчины, и 69% мужчин считали, что женщины должны управлять деньгами домашнего хозяйства. [ 151 ]

Женщины в правительстве

[ редактировать ]
Эрика Арасели Родригес Эрнандес, федеральный депутат от пятого округа Мексики, 2016 г.
Эрика Арасели Родригес Эрнандес, федеральный депутат от пятого округа Мексики, 2016 г.

Женщины занимают 48,9% мест в парламенте Национальной ассамблеи Кубы, занимая шестое место из 162 стран по вопросам участия женщин в политической жизни. [ 152 ] Национальным лидером Панамы была женщина -президент в лице Мирейи Москосо , которая была первой женщиной-президентом Панамы, занимавшей этот пост с 1999 по 2004 год. [ 153 ]

Многие бразильские женщины были избраны мэрами, а многие женщины были федеральными судьями. Первая женщина вступила в должность в Сенате в 1979 году. Женщины впервые стали кандидатами на пост вице-президента в 1994 году. По состоянию на 2009 год только 9% мест в национальном парламенте принадлежали женщинам. [ 154 ]

Женщины и рабочее место

[ редактировать ]

Женщины в Америке все активнее вносят свой вклад в рабочие места, получая рабочие места, которые когда-то были закрыты для женщин. В книге « Успешные женщины-профессионалы в Америке: от полярных ветров до тропических бризов » авторы определяют качества, которыми обладают женщины, добившиеся успеха в различных профессиональных начинаниях в Америке. Этими характеристиками были «высокий уровень самоэффективности », «внутренний локус контроля, убежденный в том, что успех является результатом собственного поведения» и «потребность в достижениях и предпочтение сложным задачам». [ 155 ]

В Соединенных Штатах женщины добились огромных успехов в сфере дошкольного и университетского образования детей. [ 156 ]

Некоторые женщины в Тринидаде и Тобаго сейчас преуспевают в таких профессиях, как владельцы микропредприятий, «юристы, судьи, политики, государственные служащие, журналисты и калипсонцы ». Другие женщины доминируют в сферах «домашнего обслуживания, продаж и легкой промышленности». [ 150 ] Женщины Виргинских островов США все активнее участвуют в сферах экономики, бизнеса и политики. [ 157 ] Экономическое влияние аргентинских женщин по отношению к мужчинам выше, чем в большинстве стран Латинской Америки. [ 158 ] и многие аргентинские женщины занимают высшие посты в аргентинском корпоративном мире; [ 159 ] Среди наиболее известных - Крис Морена , владелец одноименной телевизионной продюсерской компании, Мария Амалия Лакрозе де Фортабат , бывший генеральный директор и владелец контрольного пакета акций Loma Negra , крупнейшего в стране производителя цемента, и Эрнестина Эррера де Нобль , директор Grupo Clarín. , ведущая медиа-группа Аргентины.

В некоторых странах предстоит еще многое сделать для обеспечения равенства на рабочем месте по признаку пола. В 2009 году уровень участия женщин в рабочей силе в Сальвадоре составлял 45,9 процента по сравнению с уровнем участия мужчин в 76,7 процента. [ 145 ]

Женщины также оказали большое влияние на рабочие движения в Америке. Женщины Пуэрто-Рико стали гражданками США в 1917 году. До этого года – в 1898 году – женщины Пуэрто-Рико уже были активными участниками рабочего движения и сельскохозяйственной экономики на острове. [ 160 ] В период индустриализации пуэрториканские женщины устроились на работу в так называемую « игольную промышленность », работая швеями на швейных фабриках . [ 160 ]

Женщина добывает золото на реке Амазонка в Эквадоре, 2014 год.
Женщина добывает золото на реке Амазонка в Эквадоре, 2014 год.

Многие женщины в Америке по-прежнему зарабатывают на жизнь натуральным трудом. В Боливии и Бразилии женщины занимаются добычей золота в небольших масштабах. [ 161 ] Многие женщины Суринама работают в неформальном секторе и занимаются натуральным сельским хозяйством. [ 162 ] Некоторые женщины, живущие во Французской Гвиане, принадлежат к маронскому обществу . Несмотря на матрилинейный характер, некоторые женщины-мароны во Французской Гвиане когда-то выступали только в качестве помощников или басии кабитена или лидера - мужчины. Обычная работа женщин-маронов во Французской Гвиане включает работу по уборке в прибрежных районах, особенно на рынках Сен-Лорана и Кайенны, чтобы получать доход, который мог бы поддержать их детей. [ 163 ]

Образование

[ редактировать ]

С точки зрения образования женщины в Гайане превзошли гайанских мужчин на региональных экзаменах. В настоящее время в Гайане больше женщин, получающих образование в университетах, чем мужчин. [ 164 ] Аргентинские женщины имеют сопоставимый с мужчинами уровень образования и несколько более высокий уровень охвата школьным обучением, чем их коллеги-мужчины. Они хорошо интегрированы в культурную и интеллектуальную жизнь страны. [ 165 ]

В Сальвадоре доля мужчин, имеющих как минимум среднее образование, в 2010 году составляла 47,5 процента по сравнению с женщинами – 40,5 процента. [ 166 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Правовые и государственные институты, существующие в настоящее время в Парагвае, были созданы частично благодаря усилиям феминистских организаций страны, которые в 1990-е годы проводили значительные информационно-просветительские кампании с целью формализовать гарантии прав женщин. [ 167 ]

Сексуальные домогательства и насилие

[ редактировать ]

В те времена, когда рабство в Америке было законным, порабощенные женщины часто использовались в качестве сексуальных объектов и «не имели возможности причинить сексуальный вред». [ 23 ]

В Латинской Америке те, кто совершает акты насилия в отношении женщин, часто остаются «безнаказанными в рамках правовых систем, которые плохо приспособлены для преследования правонарушителей или которые иногда не проявляют к этому особого интереса». [ 168 ]

Насилие в отношении женщин в Гватемале достигло серьезного уровня во время длительной гражданской войны в Гватемале (1960-1996 гг.), и продолжающееся воздействие этого конфликта способствовало нынешнему высокому уровню насилия в отношении женщин в этой стране. [ 169 ] Всего ; к концу ноября 2011 года в Гватемале было убито около 650 женщин в 2010 году уровень убийств составлял 9 на 100 000 женщин и 41 на 100 000 мужчин. [ 170 ] Клаудия Пас-и-Пас , генеральный прокурор Гватемалы, сделала насильственные преступления против женщин приоритетом и создала Уголовный суд по преступлениям фемицида и насилия в отношении женщин. [ 168 ]

Насилие в отношении женщин «распространено» на Гаити, особенно после землетрясения 2010 года . [ 168 ]

См. также

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Центральная Америка

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]
  1. ^ "Дом" . Сайт ШОУ . Общество истории женщин Америки.
  2. ^ Ричи 2012 .
  3. ^ Ящик 2009 .
  4. ^ Шофилд 2013 .
  5. ^ Циммерман 2009 , стр. 39–40.
  6. ^ Элиас 2014 .
  7. ^ Jump up to: а б с Келлог 2005 , с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б Брюнс и Стертерт 1999 , с. 30.
  9. ^ Брюнс и Стертерт 1999 , с. 35.
  10. ^ Брюнс и Стертерт 1999 , с. 50.
  11. ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 52, 58.
  12. ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 53, 59.
  13. ^ Келлог 2005 , с. 13.
  14. ^ Келлог 2005 , с. 38.
  15. ^ Келлог 2005 , с. 39.
  16. ^ Делсон и др. 2004 , с. 49.
  17. ^ Белл 2005 , стр. 307–308.
  18. ^ Продавцы 2007 , с. 14.
  19. ^ Bruhns & Stothert 1999 , стр. 86–88.
  20. ^ Jump up to: а б Стернс 2015 , с. 77.
  21. ^ Локард 2010 , с. 451.
  22. ^ Миллер 1991 , с. 15.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снайдер 2015 .
  24. ^ Стернс 2015 , с. 78.
  25. ^ Jump up to: а б с Стернс 2015 , с. 79.
  26. ^ Стернс 2015 , с. 77-78.
  27. ^ Миллер 1991 , стр. 18–19.
  28. ^ Миллер 1991 , с. 15-17.
  29. ^ Джаффари 2007 , стр. 7–8.
  30. ^ Стернс 2015 , с. 80.
  31. ^ Стернс 2015 , с. 81.
  32. ^ Стернс 2015 , с. 83.
  33. ^ Миллер 1991 , стр. 20–21.
  34. ^ Джаффари 2007 , стр. 9.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Киспе-Аньоли 2011 .
  36. ^ Песантубби 2005 , с. 35.
  37. ^ Stearns 2015 , стр. 81–82.
  38. ^ Кумбс 2009 , стр. 46–48.
  39. ^ Джейкобс 2009 , с. 19.
  40. ^ Джейкобс 2009 , с. 69.
  41. ^ Ромни 2015 .
  42. ^ Райт 2002 , с. 196.
  43. ^ «Построение нового мира» 2007 , с. 2.
  44. ^ «Построение нового мира» 2007 , с. 3.
  45. ^ Йегер 1995 .
  46. ^ Лодин-Чаффи 2006 .
  47. ^ Квартира 2005 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Йегер 1995 , с. 845.
  49. ^ Йегер 1995 , с. 843.
  50. ^ Цена 2006 г.
  51. ^ Джонстон 2010 .
  52. ^ Дрессер и Джайлз 1999 .
  53. ^ Раддинг 2009 , с. 110.
  54. ^ Раддинг 2009 , с. 111.
  55. ^ Гейтс 1978 , стр. iii–iv.
  56. ^ Морган 2004 , с. 50.
  57. ^ Геллман 2006 , с. 19.
  58. ^ Морган 2004 , с. 148.
  59. ^ Морган 2004 , с. 150.
  60. ^ Jump up to: а б Кидди 2006 , стр. 702–703.
  61. ^ Лихи и Уилсон, 2016 , с. 110.
  62. ^ Доран 1978 .
  63. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 2, 4.
  64. ^ Батлер 1896 , стр. 13–15.
  65. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 7.
  66. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 8.
  67. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 2.
  68. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 19.
  69. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 9–10.
  70. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 34–35.
  71. ^ Jump up to: а б Лодин-Чаффи 2006 , с. 26.
  72. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 23–24.
  73. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 27–29.
  74. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 42.
  75. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 28.
  76. ^ Лодин-Чаффи 2006 , стр. 47–48.
  77. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 53.
  78. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 56.
  79. ^ Батлер 1896 , с. 18.
  80. ^ Лодин-Чаффи 2006 , с. 57.
  81. ^ Jump up to: а б Мэйс 2004 , с. 198.
  82. ^ Баннистер 1998 .
  83. ^ Майс 2004 г. , с. 195.
  84. ^ Абрамовиц 1996 , с. 59.
  85. ^ Майс 2004 г. , с. 196.
  86. ^ Афзал 2015 , с. 68.
  87. ^ Jump up to: а б Хотя 2015 г. , с. 516.
  88. ^ Грабб 1988 , стр. 583–584.
  89. ^ Галенсон 1984 , с. 21.
  90. ^ Гейзер 1901 , с. 27.
  91. ^ Мигер 2008 , с. 72.
  92. ^ Jump up to: а б Мигер 2008 , с. 90.
  93. ^ Парк 2006 , стр. 138–143.
  94. ^ Нортруп 1995 , с. 76.
  95. ^ Афзал 2015 , стр. 68–69.
  96. ^ Нортруп 1995 , с. 145.
  97. ^ Галенсон 1984 , с. 26.
  98. ^ Мировой Атлас 2016 .
  99. ^ «Отмена и избирательное право» 2007 .
  100. ^ Жир-Фрай 2014 , с. 1.
  101. ^ Джеффри 1998 , с. 2.
  102. ^ Jump up to: а б Служба национальных парков, 2002 г.
  103. ^ Маклин 2015 .
  104. ^ Jump up to: а б Бельмонд, 2013 г. , стр. 1–2.
  105. ^ Jump up to: а б Маклин 2016 .
  106. ^ Клинтон 2004 , с. 5.
  107. ^ Mabee & Newhouse 1995 , стр. 104–105.
  108. ^ Реестр афроамериканцев .
  109. ^ Хоффбергер 2007 , с. 4.
  110. ^ Коррол 1999 , стр. 60–61.
  111. ^ Коррол 1999 , стр. 64–66.
  112. ^ Коррол 1999 , стр. 61–62.
  113. ^ Шихан и Янг, 2016 .
  114. ^ Вальс 2003 , с. 487.
  115. ^ Кэри 2015 , с. 19.
  116. ^ Кэри 2015 , с. 20.
  117. ^ Кэри 2015 , с. 14.
  118. ^ О'Коннор 2014 , с. 28.
  119. ^ О'Коннор 2014 , стр. 42–43.
  120. ^ Jump up to: а б Бергманн и др. 1990 , с. 3.
  121. ^ Бергманн и др. 1990 , с. 12.
  122. ^ Д'Итри 1999 , стр. 69, 90, 94–99.
  123. ^ Бергманн и др. 1990 , с. 14.
  124. ^ Джайн 2005 , с. 15.
  125. ^ Ли 1929 , с. 1.
  126. ^ Ганцерт 1936 , стр. C-5, C-10.
  127. ^ Межамериканская комиссия женщин, 1933 год .
  128. ^ Jump up to: а б с Шенье 2006 .
  129. ^ Пересмотрено в 2015 г.
  130. ^ «Первая мировая война» . Мемориальный фонд «Женщины на военной службе Америки» . Проверено 8 ноября 2016 г.
  131. ^ «Американские женщины во Второй мировой войне» . История . Проверено 7 ноября 2016 г.
  132. ^ Ноэль 2009 .
  133. ^ Жир-Фрай 2014 , с. 2.
  134. ^ Туньон Паблос 1999 , с. [ нужна страница ] .
  135. ^ «Роль женщин в Доминиканской Республике» (PDF) . БОЛЬШОЕ ЧТЕНИЕ . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  136. ^ Эспиноза и Янез 2009 .
  137. ^ «Бразилия» . Путеводитель по праву онлайн . Библиотека Конгресса . Проверено 1 августа 2016 г.
  138. ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Чили» . Социальные институты и гендерный индекс. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  139. ^ Бобин, Мигель. «Уругвай: гендерные роли и статусы» . Страны и их культуры . Адвамег.
  140. ^ Женщины ООН 2013 .
  141. ^ «Мачизм и Доминиканская Республика» . др1 . Проверено 24 октября 2013 г.
  142. ^ «Раздел III, Глава I, Статья 17» . Конституция Республики Гаити . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г.
  143. ^ Межамериканская комиссия по правам человека, 2009 г ..
  144. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, 2001 г.
  145. ^ Jump up to: а б ПРООН 2011 , с. [ нужна страница ] .
  146. ^ «В картинках: вспоминают сандинистскую революцию» . Новости Би-би-си . 20 июля 2010 г. Проверено 1 августа 2016 г.
  147. ^ Jump up to: а б «Положение женщин в Боливии» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  148. ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Боливии» . Социальные институты и гендерный индекс . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  149. ^ Уолтер 2001 , с. 24 .
  150. ^ Jump up to: а б Йелвингтон, Кевин А. «Тринидад и Тобаго» . Страны и их культуры . Адвамег.
  151. ^ Риос и Крэбтри 2007 .
  152. ^ Отчет о человеческом развитии 2004 .
  153. ^ Мур, Александр. «Панама» . Страны и их культуры . Адвамег.
  154. ^ «Бразилия» . UNданные . Статистический отдел ООН. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 г. Проверено 1 августа 2016 г.
  155. ^ Хиндс 2008 .
  156. ^ «Женская история в Америке» . ВИК . Проверено 3 ноября 2016 г.
  157. ^ Питерс, Сьюзан В. «Виргинские острова Соединенных Штатов» . Страны и их культуры . Адвамег.
  158. ^ iEco : Разница в заработной плате (на испанском языке)
  159. ^ iEco : Женщины, которые управляют миллионами (на испанском языке)
  160. ^ Jump up to: а б Введение, Рабочее движение Пуэрто-Рико
  161. ^ Лахири-Датт и Макинтайр 2006 , стр. 14.
  162. ^ Хофте, Розмарлин Х. «Суринам» . Страны и их культуры . Адвамег.
  163. ^ Полиме 1992 .
  164. ^ Сичаран, Клем. «Гайана» . Страны и их культуры . Адвамег . Проверено 21 октября 2013 г.
  165. ^ Educ.ar: Женщины и их права (на испанском языке)
  166. ^ «Программа развития ООН, 2011» . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  167. ^ «Гендерное равенство и социальные институты в Парагвае» . Социальные институты и гендерный индекс . Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
  168. ^ Jump up to: а б с Форман и Мичем, 2013 .
  169. ^ Вильярреал 2013 .
  170. ^ Эллисон 2011 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a379406ae5be73d283a3ff72477b0594__1712524560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/94/a379406ae5be73d283a3ff72477b0594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)