Jump to content

Женщины в Тунисе

Женщины в Тунисе
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 56 (2010)
Женщины в парламенте 31.3% (2015)
Женщины старше 25 лет со средним образованием 37.5% (2015)
Женщины в рабочей силе 25.1% (2015)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.259 (2021)
Классифицировать 61 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.643 (2022)
Классифицировать 120 место из 146

в декабре 2010 года С момента революции в Тунисе и начала протестов на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) тунисские женщины сыграли беспрецедентную роль в протестах. Хабиб Бургиба начал вводить светские свободы для женщин в 1956 году, такие как доступ к высшему образованию, право подать на развод и определенные возможности трудоустройства. Женщины в Тунисе пользуются определенными свободами и правами, которых лишены женщины в соседних странах, хотя социальные нормы изменились с 2011 года.

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год Справочное бюро населения США сообщило, что численность женщин в Тунисе в возрасте от 15 до 49 лет составляла 3 000 000 человек. [3] К 2015 году в стране будет 3 100 000 женщин той же возрастной категории. [3] Продолжительность жизни женщин с момента рождения составляет 79 лет (у мужчин в Тунисе продолжительность жизни 72 года). [4]

Флаг Тунисской Республики

Когда Тунис еще находился под протекторатом Франции , большинство тунисских женщин были необразованными и выполняли домашние обязанности, требуемые мужьями и отцами. Однако с началом движения за независимость страны появился голос за равенство между мужчинами и женщинами. [ нужна ссылка ] [5] Фактически, к началу 20 века многие городские семьи давали образование своим дочерям. [ нужна ссылка ] [5] Когда Тунис восстановил свою независимость в 1956 году, основатель республики Хабиб Бургиба неоднократно обсуждал необходимость включения всех людей в тунисское общество. [ нужна ссылка ] [5]

В 1956 году был принят Кодекс личного статуса (Тунис) — документ, который с момента своего создания претерпел серьезные реформы. Этот документ отменил многоженство и отказ от брака , разрешил женщинам просить о разводе , установил минимальный возраст для вступления в брак и предписывал согласие обоих супругов до вступления в брак. [ нужна ссылка ] [5] Более того, женщины получили право голоса в 1957 году, а в 1959 году женщины смогли претендовать на должность. [ нужна ссылка ] [5] Конституция Туниса провозглашает «принцип равенства», который положительно применяется к женщинам в судебной системе, позволяя им работать в нетрадиционных отраслях (например, в медицине с Хабибой Джилани , первой женщиной-хирургом, в армии и инженерном деле), а также открывать банковские счета и налаживать бизнес. [ нужна ссылка ] [5] В 1959 году женщины получили доступ к контролю над рождаемостью. В 1965 году был принят закон, разрешавший женщинам делать аборты в рамках политики контроля над рождаемостью. [6] Аборт по желанию был легализован в октябре 1973 года. [7]

В 1993 году лоббистские усилия феминисток и женских организаций привели к внесению определенных изменений в Кодекс личного статуса. В поправках говорилось, что жена не обязана подчиняться мужу, но требует от нее «разделять часть финансового бремени семьи». [8] Несмотря на освобождение женщин от повиновения своим мужьям, от них теперь требовалось в равной степени участвовать в ведении семейных дел. Однако расплывчатое положение Кодекса требует, чтобы женщины «поступали со своими мужьями в соответствии с обычаями и традициями». Этот пункт мешает женщинам отстаивать свою независимость (и, следовательно, способность вносить вклад в финансовое бремя своей семьи), поскольку «традиции» и «обычаи» часто используются для усиления подчинения женщины. После того как Ассоциация тунисских женщин за исследования и развитие и Ассоциация тунисских женщин-демократов (ATFD) представили документ, в котором они потребовали полного выполнения соглашения, правительство Туниса ратифицировало соглашение 20 сентября 1985 года. [9]

Что касается оговорок, высказанных Тунисом при подписании Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1979 году, то они показывают, что власть имущие еще не решили пойти на шаг равенства. [10] Соглашение было подписано 24 июля 1980 года, но с оговорками, как и в других мусульманских странах, относительно некоторых пунктов статей 15, 16 и 29 по причине их противоречия положениям Кодекса личного статуса и Корана . [9] [11]

Чтобы отметить 50-летие вступления в силу Кодекса личного статуса (Тунис) , президент Зин эль-Абидин Бен Али объявил о двух законопроектах, которые были приняты Палатой депутатов Туниса 8 мая 2007 года. Первый усиливает законные жилищные права матерей, имеющих опеку над детьми, а второй устанавливает минимальный возраст вступления в брак в 18 лет для обоих полов, несмотря на то, что фактический средний возраст вступления в брак уже превысил 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин. . [12]

В вопросах, связанных с материнством, Тунис часто считают страной, открытой для перемен. [13] [14]

По случаю объявления 8 марта 2008 года о том, что правительство присоединится к дополнительному протоколу к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , приуроченного к Международному женскому дню , президент ATFD Хадиджа Шериф: охарактеризовал этот процесс как «позитивный, но недостаточный» и заявил, что продолжит «выступать за снятие оговорок, которые лишают Конвенцию ее смысла». [11]

В Тунисе отмечают несколько национальных праздников, посвященных женщинам: Международный женский день (8 марта). [15] и 13 августа, годовщина вступления в силу Кодекса личного статуса (Тунис) , который стал государственным праздником под названием Национальный женский день. [10]

С сентября 2017 года тунисским мусульманкам разрешено выходить замуж за немусульман, что отменяет старый указ, который требует от мужей принять ислам для заключения межконфессионального брака. [16]

Стремление к модернизации или политическая необходимость?

[ редактировать ]

В Тунисе проведение феминистской политики тем более необходимо, поскольку это основная поддержка хорошего имиджа страны в Европе . [17] Фактически, даже несмотря на то, что экономический рост не является незначительным, он не выделяется на фоне других стран Северной Африки, таких как Марокко ; кроме того, подавление свободы слова и политической оппозиции в Тунисе уже давно запятнали репутацию страны за рубежом. [10] Статус женщин остается сферой, в которой Тунис, как при Бургибе, так и при Бен Али, мог бы отстоять свою уникальность. [10]

Колетт Джуйар-Бодан считает, что тунисские женщины,

Оставшись выбирать форму демократии, «они» предпочитают, чтобы она была светской. [18]

И этот тип пропаганды принес свои плоды, поскольку во время правления Бургибы страна пользовалась прочной репутацией национальной и гражданской светской страны в регионе, который чаще всего состоит из военных диктатур или монархий, связанных с религией. [19] поскольку CSP сама была объявлена ​​авторитарной, поскольку она не обсуждалась публично или в Учредительном собрании Туниса. [20]

9 февраля 1994 года Сенат Франции организовал День тунисских женщин под лозунгом «Une Modernité assumée, la Tunisie» (на английском языке: Тунис: Обнимая современность). [10] Вскоре после дебатов в Тунисе, организованных в июне 1997 года в Европейском парламенте о ситуации с правами человека , тунисцы были отправлены в Страсбург, чтобы дать Европе другой образ своей страны. [10]

Во французской прессе последовала серия хвалебных статей о положении женщин в Тунисе. [10] В октябре 1997 года во время официального визита Бен Али во Францию ​​защитники тунисского режима также ссылались на статус женщин, игнорируя при этом критику организаций, защищающих права человека:

Является ли тунисский режим феминистским из-за политической необходимости и для того, чтобы замаскировать дефицит демократии, который он, кажется, рад укрепить, или из-за своих модернизирующих убеждений? [10]

В августе 1994 года во время конференции, посвященной женщинам и семье, Тунисская ассоциация демократических женщин (ATFD) осудила двусмысленность сил, находящихся у власти, и использование религии для контроля над статусом женщин в стране, критикуя, прежде всего, « патриархальное угнетение женщин». [10] Более того, женщины, пытавшиеся восстать против официального дискурса, были быстро призваны к порядку, в частности, из-за предвзятости тунисской прессы, строго контролируемой властями. [10] Президент ATFD, адвокат Сана Бен Ачур , объяснила в марте 2010 года, что ее организация жила в

ситуация репрессий и удушения, что означает отказ от всякой возможности диалога с органами государственной власти. [21]

Она осудила, среди прочего, «закрытие полицией» штаб-квартиры ATFD и ее женского университета, а также тот факт, что ассоциации не разрешили поставить театральную постановку, которая должна была отметить Международный женский день 8 марта . [21] В этом контексте режиссер Муфида Тлатли , прославившаяся своим фильмом «Молчание дворца» (1994). резкой критике подверглась [22] в тунисском журнале Realités за то, что она продемонстрировала свой скептицизм по отношению к предполагаемому феминизму ислама во время телевизионной программы, транслировавшейся во Франции в октябре 1994 года:

«Когда я была ребенком, — объясняет Муфида Тлатли, — тунисских женщин называли «колонизацией колонизированных». Именно думая о своей матери (которой посвящено «Молчание дворца ») и табу, царивших на протяжении всей ее жизни, я писал сценарий (...) понималось: за этим обличением жизни ее предков, Муфида Тлатли на самом деле говорит о настоящем. И что это ставит под сомнение, так это молчание, которое до сих пор душит тунисских женщин. [23]

13 августа 2003 г., в 47-ю годовщину принятия CSP, Тунисская лига прав человека (на английском языке: Тунисская лига прав человека) заявила:

Мы считаем, что полное равенство между мужчинами и женщинами остается фундаментальным требованием. [24]

До революции 2011 года Тунис ограничивал право женщин на ношение хиджаба . Несмотря на то, что население Туниса на 99% состоит из мусульман, а женщины в мусульманском мире обычно носят хиджабы, правительства Бен Али и Хабиба Бургибы стремились к искоренению общественных исламских традиций, включая хиджаб. В 1981 году Хабиб Бургиба ратифицировал закон №. 108 фактически запрещает тунисским женщинам носить хиджаб в государственных учреждениях. [25] [26] В 1985 году он пошел еще дальше и ратифицировал закон № 108, распространяющий этот запрет на образовательные учреждения. [27]

Во время режима Бен Али правительство начало преследовать женщин, носящих хиджаб. В 2008 году Amnesty International сообщила, что женщин заставляли снимать хиджаб перед тем, как им разрешили войти в школы, университеты, на рабочие места, а некоторых даже заставляли снимать его на улице. [28] В докладе далее говорится, что женщинам в шарфах не допускали на Тунисскую международную книжную ярмарку, а иногда их доставляли в полицейские участки и заставляли подписать письменное обязательство прекратить носить хиджаб. «Некоторые из тех, кто отказался, подверглись нападению со стороны сотрудников полиции». [28]

Хотя недавние изменения при новом правительстве движения «Ан-Нахда» сняли ограничения на ношение хиджаба, более широкий сдвиг социальных ценностей в сторону исламизма заставил женщин чувствовать себя более ограниченными во многих отношениях. Ряд женщин жалуются, что больше не могут носить юбки из-за притеснений со стороны мужчин. Кроме того, они заявляют, что хиджаб стал социальным требованием, а не опцией. [29]

Образование

[ редактировать ]

Хотя эти факты, похоже, ставят женщин в Тунисе в один ряд с женщинами на Западе, по состоянию на 2021 год только 26% женщин работают. Минимальное участие женщин в рабочей силе не связано с отсутствием образования. Фактически, 91% тунисских женщин в возрасте от 15 до 24 лет грамотны. [30] Молодые женщины составляют 59,5% студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Туниса. [31] Кроме того, уровень неграмотности среди девочек и женщин в возрасте десяти лет и старше снизился с 96% в 1956 г. до 58,1% в 1984 г., 42,3% в 1994 г., затем 31% в 2004 г. (уровень среди мужчин составлял 14,8% в 2004 г.). [32] Основной причиной этого изменения было количество девочек, обучающихся в начальной школе: 52 ученицы на каждые 100 учащихся мужского пола в 1965 году; а также число учениц, обучающихся в средних школах: 83 ученицы на каждые 100 учащихся мужского пола в 1989 году, что выше уровня 37 в 1965 году. [33] По сравнению с региональной статистикой, только 65% женщин стран БВСА грамотны. [34] В среднюю школу учатся больше женщин (81%), чем их сверстников-мужчин (75%). [35] Хотя тунисские девочки имеют высокий уровень зачисления в школу, многие девочки бросают учебу во время или после завершения начального образования. Уровень зачисления девочек в Тунис выше, чем в соседних странах, включая Алжир, Египет, Марокко, Сирию, Йемен и даже Ливан и Иорданию. [36] Женщины в Тунисе также реже, чем мужчины, делают карьеру в сфере бизнеса, экономики или инженерии. [36] Это явление может быть связано с разрывом между содержанием, изучаемым в школе, и навыками, необходимыми для участия в трудовой деятельности.

Участие женщин в рабочей силе

[ редактировать ]

Женщины составляют 25% рабочей силы Туниса в 2021 году, что меньше, чем 28% в 2015 году. [37] рост с 20,9% в 1989 году и всего 5,5% в 1966 году. [38]

Участие женщин и их мобильность в рабочей силе ограничены социально приемлемым поведением женщин в Тунисе и даже законами. Например, члены семьи не поощряют или запрещают женщинам уезжать далеко от дома (как в сельскую, так и в городскую среду). Действительно, путешествовать в одиночку – не вариант для женщины или девушки. Поэтому, учитывая, что работа предполагает доезд до места работы, зачастую в одиночку, для женщин это социально неприемлемо и/или запрещено. Некоторые законы Туниса ограничивают виды работ, в которых участвуют женщины, количество часов, которые они работают, а также требуют от мужа или отца женщины одобрения ее работы и отработанных часов. [34] Всемирный банк обнаружил, что женщины в Тунисе и прилегающем регионе (MENA) не используют те же методы поиска работы, что и мужчины того же региона. Женщины значительно реже используют связи с друзьями или напрямую связываются с работодателем для получения работы. [36] Исследование Всемирного банка показало, что женщинам сложно найти подходящую рабочую среду, потому что они боятся сексуальных домогательств и сверхурочной работы. [36] В регионе MENA правительство Туниса предлагает женщинам самый короткий оплачиваемый отпуск по беременности и родам (30 дней). [34] Отдельные законы об отпуске по беременности и родам применяются к женщинам, работающим в государственном или частном секторе. Женщины, работающие в качестве государственных служащих или государственных служащих, имеют 60 дней отпуска по беременности и родам, тогда как женщины, работающие в частном секторе, получают только 30 дней. [34] Для сравнения, Закон о семейном и медицинском отпуске в США позволяет матерям (и отцам) брать отпуск продолжительностью до 6 недель. [39]

Они работают во всех сферах бизнеса, а также в армии , гражданской авиации или армии и полиции. [12] и представляют 72% фармацевтов , 42% медицинских работников, 27% судей , 31% юристов и 40% преподавателей университетов. [12] При этом от 10 000 до 15 000 из них являются предпринимателями . [12] Однако безработица затрагивает женщин больше, чем мужчин, поскольку в частном секторе работают 16,7% женщин, а не 12,9% мужчин по состоянию на 2004 год. [40]

С 1999 по 2004 год создание рабочих мест для женщин выросло на 3,21%, что привело к созданию в среднем 19 800 рабочих мест в год. [38]

По данным Программы развития ООН , только 51% тунисских женщин имеют доступ к официальным финансовым учреждениям. Кроме того, женщины, работающие в микро- и малом бизнесе, сталкиваются со значительными препятствиями в получении денег. [41] [42]

Сообщение января 2011 г.

[ редактировать ]

Непосредственно перед тунисской революцией 2011 года женщины представляли 14,89% правительства, 27,57% (59 из 214) избранных членов Палаты депутатов, избранных 25 октября 2009 года. [43] 27,06% муниципальных советников и 18% членов Экономического и социального совета. [12] [38]

Более того, в отсутствие закона о равенстве (после тунисской революции 2011 года) принцип паритета был принят в апреле 2011 года для выборов в Учредительное собрание Туниса 2011 года. [44]

В 2017 году был принят закон, который, среди прочего, провозгласил, что мужчины, вступавшие в половые контакты с несовершеннолетними девочками, не смогут избежать преследования, женившись на этих девушках, изменил возраст согласия с 13 на 16 лет, установил уголовную ответственность за изнасилование в браке и сексуальные домогательства. и ввел наказание за дискриминацию женщин в сфере заработной платы и труда в виде штрафа в размере 2000 тунисских динаров (817 долларов США). [45]

В настоящее время многие тунисские феминистки обеспокоены тем, что права, которыми они пользовались до революции, могут исчезнуть, поскольку вакуум власти заполняется религиозно ревностными эмигрантами, возвращающимися в страну. Такие женщины, как Мунджия ас-Саваихи и Фавзия Зуари , известные тунисские феминистки, обеспокоены тем, что тунисская революция последует прошлым примерам Алжира и Ирана, где женщины, игравшие активную роль в революционный период, однако, потеряли свой голос и способность участвовать. в общественной сфере, когда новые режимы установили строгие законы шариата. [46]

Ан-Нахда и женщины

[ редактировать ]

Движение Ан-Нахда — самая популярная исламская партия Туниса и партия, имеющая наибольшее количество мест в Учредительном собрании . Однако благодаря своей основе исламской мысли партия получила наибольшее количество критиков на национальном и международном уровне, особенно в отношении прав женщин. После революции 2011 года партия заявила следующее относительно тунисских женщин и того, что произойдет, если они будут избраны:

  • Партия не будет легализовать многоженство. Фактически, лидер партии заявил, что «многоженство признано незаконным» в (их интерпретации) закона шариата. [47]
  • Хиджаб станет законным во всех сферах жизни Туниса и станет личным выбором. [47]
  • Женщины сохранят право носить все, что захотят, «в том числе бикини». [48]
  • Они не будут вносить изменения в Статусный код. [49]

партия проголосовала за полное гендерное равенство . Кроме того, на октябрьских выборах [50] и они были наиболее эффективной из всех партий в мобилизации женщин в сельской местности. [51] В сельских районах арабского мира обычно доминируют мужчины.

Закон «Выходи замуж за насильника»

[ редактировать ]

До 2017 года статья 227 Уголовного кодекса Туниса предоставляла насильнику освобождение от ответственности, позволяющее избежать любого расследования или юридических последствий, если он женится на своей жертве. Законы такого рода получили название «законы о женитьбе на насильнике» . Нарастает тенденция к отмене законов, обеспечивающих подобную безнаказанность, и Тунис последовал этому примеру в июле 2017 года. [52]

Законы такого типа исторически распространены и до сих пор существуют во всем мире. Тунис – страна, которая придает большое культурное значение целомудрию женщин. [53] В таких культурах потеря целомудрия имеет серьезные социальные последствия для женщины и ее семьи; независимо от того, было ли это нарушение несогласованным. [53] Обязанность быть девственницей была признана «социальным правилом, которое необходимо соблюдать» 90% тунисских женщин в возрасте от 15 до 59 лет. [54]

Таким образом, обоснование законов «женись на насильнике», таких как статья 227, коренится в защите жертвы от культурного стыда изнасилования. Брак – это способ для семьи избежать «скандала» произошедшего. [55] Сальма Нимс, генеральный секретарь Иорданской национальной комиссии по делам женщин, объяснила такое положение дел, сказав: «Женщина, ставшая жертвой сексуального насилия, фактически считается ответственной за честь семьи и, возможно, ей придется выйти замуж за тот, кто напал на нее, чтобы защитить это». [55] Сторонники считают, что статья 227 защищает женщин, поскольку в Тунисе перспективы вступления в брак значительно снижаются в случае изнасилования. [56] Таким образом, статья 227 была направлена ​​на предоставление жертве возможности выйти замуж, несмотря на культурное табу на потерю девственности. [57]

Правительство Туниса признало, что статья 227 направлена ​​на обеспечение баланса между правами женщины и правами семьи. [58] Было объяснено, что закон был мотивирован учетом положения жертвы и ее семьи, какой бы выгодой это ни было для преступника. [58] Кроме того, существует точка зрения на отказ от юридического вмешательства в частные дела, согласованные между насильником, жертвой и ее семьей, если в качестве решения будет выбран брак. [59] Согласно статье 227, жертва по-прежнему должна дать согласие на брак, но у нее есть возможность отказаться от брака. [58]

Законы о женитьбе на насильнике вызывают споры о целесообразности таких законов в культурном контексте такой страны, как Тунис. Противники статьи 227 в Тунисе критикуют «второе посягательство на права жертвы изнасилования», которое закон поддерживает, заключая жертву в брак с ее насильником. [60] Вопрос был поднят в связи со статьей 227, поскольку она предполагает, что лучшим средством правовой защиты для жертвы изнасилования является брак без учета ее собственных прав на свободу, достоинство и автономию. [61] Статья 227 также была осуждена как обеспечивающая иммунитет насильникам, поскольку поощряет частные расчеты между семьей жертвы и насильником, а не сообщает о преступлении для судебного преследования. [62] Хотя у жертвы есть возможность отказаться от брака, ее семья может оказать значительное давление с целью заставить ее принять брак по временным причинам, особенно в случае изнасилования, повлекшего за собой беременность. [58] Часто вина сосредоточена на действиях жертвы, приведших к изнасилованию, создавая тем самым чувство ответственности за культурное бесчестие, нанесенное семье. [56] Жертв часто обвиняют и стыдят за то, что они получили сообщение об изнасиловании и скрыли это событие, чтобы сохранить честь семьи жертвы. [56]

Кампании

[ редактировать ]

Оппозиция статье 227 выражалась в рамках более широких пропагандистских кампаний, оказывающих давление на действия правительства по прекращению насилия в отношении женщин в Тунисе. [61] 13 декабря 2016 года на основании статьи 227 тунисский суд постановил, что 13-летняя девочка должна выйти замуж за своего 20-летнего насильника, от которого она забеременела. [63] Другой судья по этому делу прокомментировал решение, назвав статью 227 устаревшим законом, но признав, что ее необходимо применять. [64] Это решение вызвало протесты общественного возмущения в Тунисе, призывающие к отмене статьи 227. [62] На следующий день после решения суда политики, юристы и представители общественности приняли участие в демонстрации протеста возле здания парламента Туниса. [62] В ответ на эту политическую демонстрацию министр юстиции Туниса Гази аль-Джериби объявил, что Генеральный прокурор подаст возражение против решения Суда, поскольку Тунис находится в процессе разработки изменений к статье 227. [62]

Тунисские правозащитные организации опротестовали это решение на том основании, что оно нарушает международные договоры по правам человека, а также законы Туниса, защищающие права детей. [62] Amnesty International выразила обеспокоенность тем, что этот закон противоречит обязательствам Туниса по Конвенции о правах ребенка по обеспечению особой защиты детей от сексуального принуждения и насилия. [58] Брак 13-летней жертвы с ее 20-летним насильником также был осужден за нарушение международных обязательств Туниса по предотвращению браков детей в соответствии со статьей 16(2) Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. и статья 23(2) Международного пакта о гражданских и политических правах . [58]

Тунисские кампании за отмену были поддержаны коллективными действиями региональных феминистских организаций, таких как Тунисская ассоциация демократических женщин, сотрудничающих с активистскими неправительственными организациями, такими как Международная федерация прав человека . [61] Министерство по делам женщин, семьи и детей Туниса также призвало отменить приказ как нарушение статьи 20 Кодекса защиты детей, направленной на защиту интересов несовершеннолетнего. [65]

Реформа, последовавшая за общественным протестом за отмену закона, наблюдалась во всем мире: Тунис присоединился к таким странам, как Ливан, Коста-Рика, Уругвай, Перу, Румыния и Франция, которые отменили законы о женитьбе на насильнике. [60] Однако в таких странах, как Алжир, Ирак, Кувейт, Бахрейн, Палестина и Сирия, в настоящее время сохраняются положения, обеспечивающие безнаказанность преступников от судебного преследования за изнасилование. [60]

Законодательная реформа

[ редактировать ]

26 июля 2017 года парламент Туниса принял широкомасштабное новое законодательство, направленное на защиту женщин от всех форм насилия. [52] Законодательство состоит из 43 статей в пяти главах, посвященных гендерному насилию. [65] Этот закон устраняет безнаказанность преступников, отменяя статью 227 Уголовного кодекса Туниса, вступающую в силу в 2018 году. [66] В духе аргументов протестующих против статьи 227, Парламент признал в этой законодательной реформе, что психологическое насилие представляет собой форму насилия в отношении женщин. [66] Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн поддержал введение нового закона, даже заявив, что «в сегодняшнем мире нет места таким ужасным законам». [66]

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин с 2010 года обратился к парламенту Туниса с просьбой внести поправки в статью 227, выразив обеспокоенность по поводу безнаказанности преступников, позволяющих им извлекать выгоду из собственного насилия. [67] Закон тщательно разрабатывался в течение шести месяцев из-за социальной важности такого изменения, за которое активисты выступали на протяжении десятилетий. [52] Парламент Туниса уникален, поскольку более 30% его представителей составляют женщины, что является самым высоким представительством женщин среди всех арабских стран. [61] После принятия законодательной реформы парламентарии разразились аплодисментами и скандированием государственного гимна Туниса. [52] Всеобъемлющий закон был назван революционным, который, по прогнозам, приведет к значительному прорыву в решении проблем прав женщин в Тунисе. [52]

Однако комментаторы новой реформы по-прежнему выражают обеспокоенность тем, что законодательство не заходит достаточно далеко в борьбе с насилием в отношении женщин. Был поднят вопрос о продолжении социальной практики выдачи жертвы замуж за ее насильника, несмотря на юридическую отмену безнаказанности преступника. [55] Из-за культурной стигмы, связанной с изнасилованием в Тунисе, семьи по-прежнему могут рассматривать брак по договоренности как предпочтительное и более частное решение. [55] Эксперты считают юридическую отмену закона о женитьбе на насильнике лишь первым шагом на пути к настоящему искоренению этой практики. [55] Было сказано, что повышение общественной осведомленности о равенстве женщин на уровне общин необходимо в сочетании с правовой реформой. [55] Amnesty International выразила обеспокоенность тем, что в учреждениях Туниса до сих пор не хватает адекватных услуг для защиты детей-жертв, несмотря на продолжающуюся социальную практику выдачи жертвы замуж за ее насильника. [58] Поскольку ребенок по закону считается взрослым после вступления в брак, делегат по защите детей не имеет возможности вступать в защиту продолжения медицинской или психологической помощи ребенку. [58] Однако, поскольку психологическое лечение также подвергается стигматизации, семьи жертвы редко предоставляют такую ​​помощь ребенку по собственному желанию. [58] Поэтому некоторые комментаторы по поводу отмены закона о женитьбе на насильнике в Тунисе считают, что в дополнение к отмене статьи 227 необходимо одновременное улучшение услуг по защите детей, ставших жертвами сексуального насилия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 9 декабря 2022 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Справочное бюро по народонаселению США. «Тунис: демографические показатели» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  4. ^ Справочное бюро по народонаселению США. «Тунис: демографические показатели» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Имя Салема, Лилия Бен. «Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке: Тунис» . Проверено 5 апреля 2011 г.
  6. ^ Канадская пресса (12 сентября 1966 г.). «Контроль арабского населения в Тунисе» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия . Проверено 28 сентября 2021 г.
  7. ^ Агентство Франс-Пресс (6 октября 1973 г.). «Тунис легализует больничные аборты» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи . Проверено 28 сентября 2021 г.
  8. ^ Имя Машура, Амира (2005). «Исламское право и гендерное равенство – могут ли быть точки соприкосновения?: Исследование развода и многоженства в законах шариата и современном законодательстве в Тунисе и Египте» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 27 (2): 562–596. дои : 10.1353/hrq.2005.0022 . S2CID   143533446 . Проверено 5 апреля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций, Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю , изд. Публикации Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 2004 г., с. 246 ISBN   92-1-233390-7
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Софи Бессис, «Институциональный феминизм в Тунисе: Бен Али и женский вопрос» , CLIO HFS , № 9/1999, 22 мая 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Тунис присоединится к дополнительному протоколу конвенции ООН», Agence France-Presse , 8 марта 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Оливия Марсо, «Пятьдесят лет женской независимости» , Radio France Internationale , 13 августа 2006 г.
  13. ^ Самир Амин, Экономика Магриба , изд. из «Полночи», Париж, 1966 г.
  14. ^ Рида Букраа, «Заметки о планировании семьи и политической власти в Магрибе», Revue Tunisienne de Sciences Sociales , № 46, 1976 г.
  15. ^ Моник Понто [отредактировано. de], Femmes en francophonie , колл. Les Cahiers de la Francophonie, № 8, изд. Л’Харматтан, Париж, 2000, с. 207 ISBN   2-7384-8789-0
  16. ^ «Тунисские женщины могут выходить замуж за немусульман» . Новости Би-би-си. 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  17. ^ Мишель Камо и Винсент Гейссер , Хабиб Бургиба. След и наследство , под ред. Картала, Париж, 2004 г., с. 108 ISBN   2-84586-506-6
  18. ^ Колетт Жюйар-Бодан, «Тунис: вуаль или пистолет? », Les Cahiers de l’Orient , апрель-июнь 2002 г., № 66, стр. 113-120
  19. ^ Франк Фрегози и Малика Зегал, Религия и политика в Магрибе: примеры Туниса и Марокко , изд. Французский институт международных отношений, Париж, март 2005 г., с. 7
  20. ^ Паола Гандольфи и Монсеф Джазири, Ливия сегодня , изд. Издательство Il Ponte, Болонь, 2005, с. 37 ISBN   88-89465-02-6
  21. ^ Перейти обратно: а б «Тунис: женская НПО осуждает «удушающие препятствия»» , Le Nouvel Observateur , 9 марта 2010 г.
  22. ^ «Втащенный в грязь», по словам Софи Бессис, «Институциональный феминизм в Тунисе», CLIO HFS , № 9/1999, 22 мая 2006 г.
  23. Бернар Женен, Télérama , 1995.
  24. ^ Франсуаза Лорсери, Политизация чадры. Дело во Франции, Европе и арабском мире , изд. Л’Харматтан, Париж, 2005, с. 181 ISBN   2-7475-7887-9
  25. ^ Доктор Фареда Банда (6 марта 2008 г.). «ПРОЕКТ ПО МЕХАНИЗМУ РЕШЕНИЯ ЗАКОНОВ, ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН» (PDF) . Управление Верховного комиссара по правам человека – Отдел по правам женщин и гендерным вопросам . Проверено 11 ноября 2017 г.
  26. ^ «Спортивные разговоры: проблема, куда бы она ни пошла» . 24 января 2011 г.
  27. ^ "www.freedomhouse.org/template.cfm?page=384&key=266&parent=24&report=86" . Freedomhouse.org . Проверено 11 ноября 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Страны» . www.amnesty.org .
  29. ^ Джейми Деттмер, Темный поворот Туниса , The Daily Beast, 17 марта 2013 г.
  30. ^ Название Справочного бюро по народонаселению США. «Тунис» . Проверено 5 апреля 2011 г.
  31. ^ " " Высшее образование и научные исследования в цифрах. 2008/2009 учебный год», изд. Управления планирования и программных исследований, Тунис, стр. 4» (PDF) .   (719 КБ)
  32. ^ «Образовательные характеристики населения (Национальный институт статистики)» .
  33. ^ Стивен Эллис, Africa Now , изд. Картала, Париж, 1995, с. 154 ISBN   2-86537-602-8
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Офис главного экономиста и МНСЭР Всемирного банка. «Регион Ближнего Востока и Северной Африки: преодоление разрыва, улучшение возможностей и расширение возможностей женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (PDF) . Проверено 5 апреля 2011 г.
  35. ^ Название Справочного бюро по народонаселению США. «Тунис» . Проверено 5 апреля 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Офис главного экономиста и МНСЭР Всемирного банка. «Регион Ближнего Востока и Северной Африки: преодоление разрыва, улучшение возможностей и расширение возможностей женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (PDF) . Проверено 5 апреля 2011 г.
  37. ^ «Национальный жанр Туниса, 2015» (PDF) . Национальный институт статистики (Тунис) . Проверено 3 апреля 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Укрепление достижений женщин (50-летие независимости)» . независимость.тн . Проверено 11 ноября 2017 г.
  39. ^ Министерство труда США. «Закон о семейных и медицинских отпусках» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  40. ^ «Страновое бюро МОТ в Алжире, Ливии, Марокко, Тунисе и Мавритании (Африка)» . www.ilo.org .
  41. ^ Банк, Европейские инвестиции (07.03.2024). «ЕИБ Гендерное равенство и расширение экономических прав и возможностей женщин – Обзор 2024» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  42. ^ «Финансовая доступность для женщин-предпринимателей: строительство моста доверия» . ПРООН (на французском языке) . Проверено 18 марта 2024 г.
  43. ^ Союз, Межпарламентский. «База данных IPU PARLINE: ТУНИС (Маджлис ан-Нуваб), Последние выборы» . www.ipu.org .
  44. Кэролайн Фурест, parity-tunisienne_1511532_3232.html «Гендер Тунис» , Le Monde , 22 апреля 2011 г.
  45. ^ «Новый закон Туниса делает большой шаг к гендерному равенству» . 28 июля 2017 г.
  46. ^ Лихтер, Ида (28 января 2011 г.). «Жасминовый бунт не должен подвести феминизм» . Проверено 5 апреля 2011 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б "carnegieendowment.org/arb/?lang=en&fa=downloadArticlePDF&article=43675" . Carnegieendowment.org . Проверено 11 ноября 2017 г.
  48. ^ «Пиво и бикини в Тунисе «не под угрозой»» . 15 июля 2011 г.
  49. ^ «Исламисты Туниса: реальная реформа или скрытая программа?» .
  50. ^ «Тунисская «революция» гендерного паритета приветствовалась» . английский.aljazeera.net .
  51. ^ Херст, Дэвид (23 июня 2011 г.). «Тунисский политик предостерегает от отсрочки выборов» . Хранитель . Лондон.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккормик-Кавана, Конор (28 июля 2017 г.). «Новый закон Туниса делает большой шаг к гендерному равенству» . Аль-монитор .
  53. ^ Перейти обратно: а б Л'Арман, Кэтлин; Пепитон, Альберт; Шанмугам, Т.Э. (1981). «Отношение к изнасилованию: сравнение роли целомудрия в Индии и США». Журнал межкультурных исследований . 12 (3): 284–303. дои : 10.1177/0022022181123003 . S2CID   145770622 .
  54. ^ Дуки, С.; Зинеб, С.Б.; Насеф, Ф; Хальбрейх, У (2007). «Психическое здоровье женщин в мусульманском мире: культурные, религиозные и социальные проблемы». J Аффект Беспорядка . 102 (1–3): 177–189. дои : 10.1016/j.jad.2006.09.027 . ПМИД   17291594 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Денерт, Элспет. «Когда в Ливане, Иордании и Тунисе откажутся от законов «выходи замуж за насильника», что дальше?» . Новости Глубоко .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Сурайя, Рим (22 ноября 2016 г.). «Культура и законы препятствуют социальной справедливости для женщин и девочек в Северной Африке» . Воздействие .
  57. ^ Беннхольд, Катрин (22 февраля 2011 г.). «Права женщин – сильная сторона Туниса» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Международная амнистия (2016). Тунис: Представление в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам . Лондон: Международная амнистия.
  59. ^ Симс, Кальвин (12 марта 1997 г.). «Правосудие в Перу: жертва становится насильником ради мужа» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ Перейти обратно: а б с Хьюман Райтс Вотч (19 декабря 2016 г.). «Ливан: реформировать законы об изнасилованиях – не дать насильникам избежать наказания, женившись на жертвах» . Хьюман Райтс Вотч .
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Арфауи, Хедиджа; Могадам, Валентин М (2016). «Насилие в отношении женщин и тунисский феминизм: пропаганда, политика и политика в арабском контексте». Современная социологическая монография . 64 (4): 637–653. дои : 10.1177/0011392116640481 . S2CID   146963501 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Хазан, Д. (10 марта 2017 г.). «Тунисцы протестуют против закона, который позволяет мужчинам, насилующим несовершеннолетних девочек, жениться на своих жертвах вместо того, чтобы нести наказание» . Ближневосточный институт медиаисследований .
  63. ^ Управление Верховного комиссара (25 августа 2017 г.). «Конец законам о «выходи замуж за насильника» близок» . Права человека ООН .
  64. ^ «Тунис: Суд наказал «насильника» в отношении женитьбы на беременной девочке-подростке» . Вион . 18 декабря 2016 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Министерство Туниса против решения о браке между насильником и жертвой» . Анса Мед . 14 декабря 2016 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Управление Верховного комиссара (22 августа 2017 г.). «Зейд приветствует реформу законов об изнасиловании в Ливане, Тунисе и Иордании» . Права человека Организации Объединенных Наций: Управление Верховного комиссара .
  67. ^ Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (5 ноября 2010 г.). Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции: заключительные замечания КЛДЖ . Объединенные Нации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мунира Чаррад, «Государства и права женщин: создание постколониального Туниса, Алжира и Марокко», University of California Press, 2001 г. ISBN   978-0-520-22576-3
  • Паула Холмс-Эбер, «Дочери Туниса: женщины, семья и сети в мусульманском городе», Westview Press, 2001 г. ISBN   0-8133-3944-8
  • (на французском языке) Софи Бессис и Суэр Бельхассен , Женщины Магриба. Вопрос , изд. Жан-Клод Латтес, Париж, 1992 г. ISBN   2-7096-1121-X
  • (на французском языке) Азиза Даргут Медимег, Права и опыт женщин в Тунисе , изд. L’Hermès, Лион, 1992 г. ISBN   2-85934-339-3
  • (на французском языке) Пьер-Ноэль Денёй, Женщины и бизнес в Тунисе. Очерк культуры женского труда , под ред. Л'Харматтан, колл. Социоантропология, Париж, 2005 г. ISBN   2-7475-8284-1
  • (на французском языке) Андре Доре-Одибер и Софи Бесси, Женщины Средиземноморья , изд. Картала, Париж, 1995 г. ISBN   2-86537-597-8

Фильмография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Тунис. История женщин , фильм Фериэля Бен Махмуда, Alif Productions, Париж, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0a128d0db0e03d64a05ec005a6d689__1720409160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/89/8d0a128d0db0e03d64a05ec005a6d689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)