Jump to content

Банковское дело в Тунисе

Банковское дело в Тунисе представляет собой сферу услуг, включающую 23 отечественных банка, из которых три являются государственными.

Тунис был одним из первых, кто провел финансовые реформы в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Финансовый сектор страны находился под жестким контролем до середины 1980-х годов. [ нужна ссылка ] С тех пор страна претерпела три десятилетия постепенных, но недостаточных реформ. Государственные коммерческие банки доминируют в банковской системе и занимают более половины доли рынка, что предполагает государственный контроль над банковским сектором и негативно влияет на экономический рост. [ нужна ссылка ] После падения режима Бен Али банковский сектор, принадлежавший его близкой семье, был захвачен центральным банком . [1]

Тунисские банки имеют относительно высокое соотношение проблемных кредитов (NPL) к общему объему кредитов. Среднее соотношение неработающих кредитов к общему объему кредитов за период 2005–2008 гг. составляло 18,3%, что немного ниже, чем в Египте (19,7%), но значительно выше, чем в Иордании (4,8%), Ливане (11,9%) и Марокко (10,1%). К 2009 году уровень неработающих кредитов в Тунисе падал, но все еще оставался относительно высоким и составлял 13,2%. [2]

Жасминовая революция 2011 года в Тунисе повлияла на экономическую, социальную и политическую стабильность страны, изменив ее перспективы. [3] После этой революции было высказано предположение, что современная оффшорная банковская система станет жизнеспособной стратегией развития Туниса и сыграет важную роль в восстановлении экономики страны.

Исторические, экономические и культурные связи с Европой, близость Туниса к европейскому рынку и сильная корреляция темпов экономического роста в Тунисе с темпами экономического роста в соседней Европе. [4] может сделать его привлекательной альтернативой, поскольку недавнее давление ЕС и США вынудило Швейцарию и Люксембург частично отказаться от банковской тайны.

Тунис известен экономической и политической стабильностью, высокообразованной рабочей силой, тогда как исламский радикализм слаб. В Тунисе нет ресурсного проклятия нефти или полезных ископаемых, которые часто определяют нестабильность. С 2000 по 2009 год Тунис рос на 5,2% в год, а его доход на душу населения в размере около 8300 долларов США (по ППС) в 2009 году был вторым после Ливана среди стран-импортеров нефти среди стран Ближнего Востока и Северной Африки. Стабильность тунисского динара и исторически низкая инфляция. [5] в Тунисе являются положительными показателями потенциального развития финансовых услуг. [6] Инфляция составила 4,9% в 2007–2008 финансовом году и 3,5% в 2008–2009 финансовом году. Тунисский динар был менее волатильным в 2000-2010 годах, чем валюты его соседей-импортеров нефти, Египта и Марокко. [ нужна ссылка ]

Реструктуризация и спасение банков после арабской весны

[ редактировать ]

После падения авторитарного президента Зина эль-Абидина Бен Али стало известно о плохом состоянии здоровья трех крупнейших государственных банков. Поскольку три крупных государственных банка ( Société Tunisienne de Banque , Banque de l'Habitat и Banque Nationale Agricole ) составляют около 40% совокупных банковских активов страны, они структурно важны для экономики. [7] Поскольку туристический сектор Туниса пострадал после революции 2011 года и террористической атаки 2015 года в Суссе , финансовое состояние государственных банков ухудшилось, поскольку примерно 40% их безнадежных долгов приходится на туристическую отрасль.

Два из этих крупных государственных банков, Société Tunisienne de Banque и Banque de l'Habitat, получили в августе 2015 года 867 миллионов динаров (440 миллионов долларов США) в качестве государственной помощи. Эта рекапитализация вызвала протест со стороны таких активистов, как неправительственная организация I Watch, которая потребовал обнародовать результаты государственного аудита трех госбанков. [8] Основное беспокойство вызывает то, что эти государственные банки были вынуждены предоставлять кредиты союзникам Бен Али во время его правления, которые так и не были погашены и считаются «подарками». Несмотря на протесты членов тунисского парламента, таких как Хафед Зуари и Сами Аббусаид, требующие большей прозрачности в отношении фондов помощи и состояния финансов банков, помощь была одобрена с большим перевесом.

После рекапитализации государства МВФ предоставил экстренный кредит в размере 300 миллионов долларов, а Всемирный банк предоставил кредит в 500 миллионов долларов, оба с целью реструктуризации государственных банков в надежде стимулировать экономический рост. Министр финансов Слим Чакер пообещал реструктуризировать три государственных банка до конца 2015 года. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тунис отбирает банк у семьи экс-лидера» . Рейтер . 20 января 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  2. ^ «Данные Всемирного банка о банковской деятельности Туниса» . Проверено 3 марта 2012 г.
  3. ^ «Центр финансирования доступного жилья в Африке» . Проверено 3 марта 2012 г.
  4. ^ «Исследование МВФ по Европе, Тунису и Марокко» (PDF) . Проверено 3 марта 2012 г.
  5. ^ «Уровень инфляции в Тунисе с 1980 года» . Проверено 3 марта 2012 г.
  6. ^ «Рамочный документ IFSB на 10 лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  7. ^ «Управление информационными технологиями в банковской сфере Туниса: предварительное исследование | Академический журнал междисциплинарных исследований» . 05.05.2022. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Аудит госбанков: Смотрю, подозревает конфликт интересов» . ГлобалНет . Проверено 20 октября 2015 г.
  9. ^ Манек, Низар. «Ошибочная помощь Тунису» . Иностранные дела . Проверено 20 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb5a523d0a245b5de5e5f3b1ed9c945__1668823440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/45/beb5a523d0a245b5de5e5f3b1ed9c945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banking in Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)